Социально-экономическое развитие рф в 2019 – 2020-2021 гг. прогноз

Сегодня рассмотрим тему: "социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Социально-экономическое развитие РФ в 2019-2021 гг.: прогноз

На каждую трёхлетку Правительство РФ готовит документ под названием Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Как обычно, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов они разработаны на основе прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы (это базовый вариант сценария). Приводим его в данном материале.

Видео (кликните для воспроизведения).

Базовый сценарий прогноза отражает уточненные приоритеты социально-экономического развития нашей страны, упомянутые в послании Президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года.

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-avgust-2018-veb-prog

Основные предпосылки прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы относительно внешнеэкономической обстановки таковы:

        • сохранение темпов роста мировой экономики около 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
        • отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
        • сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России, на протяжении ближайшей трёхлетки.

В отношении цен на энергоносители заложено постепенное снижение стоимости нефти марки «Юралс».

Отмечено, что высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года будут поддерживать:

  • быстрый рост мирового спроса на неё;
  • резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов.

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Однако, с 2019 года стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году, на фоне:

  • договоренности ОПЕК об увеличении нефтедобычи;
  • ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США;
  • «неравновесного» уровня текущих высоких цен.

Влияние на инфляцию повышения НДС в России с 18 до 20% оценено в районе 1,3 процентного пункта.

Согласно базовому прогнозу социально-экономического развития на 2019-2021 годы, частичный эффект от повышения НДС проявится уже в 2018 году за счет роста инфляционных ожиданий. Однако основной вклад изменения ставки этого налога в рост цен будет в 2019 году, в результате чего по итогам года инфляция составит 4,3%.

С учетом проведения ЦБ РФ денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, она на конец 2019 года составит 4,3% г/г, что в целом – незначительное отклонение от целевого ориентира Банка России.

По мере выхода вклада от повышения НДС из расчета инфляция, вероятно, опустится ниже 4% и впоследствии стабилизируется на обычном уровне.

По итогам 2019 года темп роста ВВП спрогнозирован на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано:

  • с умеренным замедлением инвестиционной активности;
  • снижением темпов роста потребительского спроса.
Видео (кликните для воспроизведения).

Правительство ожидает замедление реальных темпов роста зарплат в первую очередь из-за формирования высокой базы сравнения в 2018 году в результате доведения:

  • до целевого уровня оплаты труда работников соцсферы;
  • размера МРОТ до прожиточного минимума.

Кроме того, в 2019 году индексация прочим бюджетникам будет проведена с 1 октября (а не с 1 января, как в 2018 году).

Отсутствие серьёзного давления на заработные платы со стороны бюджетного сектора обусловит сближение темпов роста реальных зарплат в частном секторе с темпом роста производительности труда.

С другой стороны, на реальных темпах роста зарплаты – так же, как и на их покупательной способности – негативно скажется ускорение инфляции. В результате:

  • темп роста реальных з/п снизится с ожидаемых 6,3 % в 2018 году до менее 1,0% в 2019 году;
  • реальный темп роста расходов на конечное потребление – с 3,5 % г/г в текущем году до 2,6 % г/г в 2019 году.

Влияние замедления динамики заработных плат на потребительские расходы будет частично компенсировано снижением нормы сбережения.

Главное обещание прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы в том, что уже в 2020 году экономика России адаптируется к новым условиям.

Так, выходу российской экономики на более высокие темпы роста будет способствовать:

  • перераспределение расходов федерального бюджета в пользу инвестиционных;
  • реализация проектов инфраструктурного строительства с привлечением средств частных инвесторов за счет обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса (а это стабильные налоговые условия, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности, а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике);
  • создание условий для роста инвестиционной активности частного сектора.
Читайте так же:  Вс рф налоговый вычет при покупке у родственников невозможен

Кроме того, макроэкономическая политика будет включать мероприятия, направленные:

  • на создание источников долгосрочных сбережений в экономике (добровольная накопительная пенсионная система, расширение линейки инструментов сбережения населения);
  • внедрение элементов стимулирующего банковского регулирования.

О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Заслушав информацию Министра экономического развития Российской Федерации о прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Прогноз), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Прогноз разработан исходя из национальных целей, ключевых направлений и целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ).

Прогноз подготовлен в составе двух вариантов сценария (базового и консервативного) с учетом основных направлений бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и таможенно-тарифной политики, а также преобразований, предусматривающих смягчение структурных ограничений для развития экономики Российской Федерации. Его параметры соотнесены с темпами роста мировой экономики, динамикой внутренних и внешних условий, конъюнктурой мирового рынка энергоносителей при продлении действия санкций в отношении Российской Федерации и ответных экономических мер со стороны Российской Федерации.

В основу формирования проекта федерального бюджета

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов положен базовый вариант сценария, предполагающий сдержанный спрос

на сырьевые товары на фоне замедления темпов роста мировой экономики. Предусматриваются последовательное проведение макроэкономической политики в рамках бюджетного правила, продолжение реализации мер денежно-кредитной политики

по поддержке ценовой стабильности и закреплению темпов роста потребительских цен на уровне, не превышающем 4 процентов, увеличение с 18 до 20 процентов ставки налога на добавленную стоимость с 1 января 2019 года, поэтапное повышение пенсионного возраста, сохранение политики индексации регулируемых тарифов в пределах прогнозируемой инфляции.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что повышение ставки налога

на добавленную стоимость до 20 процентов затронет около 75 процентов товаров и услуг, используемых для расчета индекса потребительских цен. Наряду с этим увеличение с 1 января 2019 года в 1,5 раза ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо может привести к резкому росту цен на топливо. В силу указанных причин уровень инфляции к концу года может превысить прогнозное значение.

Кроме того, прогнозируются замедление темпов роста валового внутреннего продукта до 1,3 процента в 2019 году

и выход на темпы роста валового внутреннего продукта

до 2 процентов в 2020 году и более 3 процентов в 2021 году. Повышению темпов роста экономики будет способствовать реализация комплекса мер, направленных на обеспечение достижения к 2024 году национальных целей в соответствии с Указом.

Положительную экономическую динамику обеспечит эффективная реализация национальных проектов по ключевым направлениям социально-экономического развития страны, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также осуществление пакета мер по улучшению инвестиционного климата, повышению долгосрочной предсказуемости экономического развития, росту уровня конкуренции и эффективности компаний с государственным участием, формированию новых источников финансирования инвестиционной активности, изменению отраслевого регулирования.

Увеличение инвестиций в основной капитал, расширение производственного потенциала экономики, а также рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей не ниже 5 процентов в год

к 2024 году станут основными факторами для экономического роста. Внедрение передовых управленческих, организационных и технологических решений в промышленное производство, модернизация основных производственных фондов, поддержка фундаментальных научных исследований и содействие научно-техническому прогрессу приведут к трансформации действующего технологического уклада и обеспечат темпы экономического роста выше мировых. Указанные цели будут достигнуты в рамках реализации национальных проектов (программ) «Наука», «Цифровая экономика Российской Федерации», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Повышение производительности труда и поддержка занятости», а также федерального проекта «Технологическое лидерство».

Ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал

и повышению их доли в валовом внутреннем продукте

до 25 процентов в 2024 году будет способствовать реализация системных мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, что предполагает обеспечение стабильных налоговых условий, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков, завершение реформы контрольно-надзорной деятельности, а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике.

К 2021 году темпы роста промышленного производства превысят 3 процента. Положительные темпы роста будут показывать все укрупненные сектора промышленности, включая строительный сектор и сектора-экспортеры. Ожидается ускорение темпов роста выпуска продукции машиностроения. При этом раздел Прогноза о развитии отраслей экономики отражает положительную динамику объемов производства без указания ожидаемых изменений состояния производственной базы (износ, выбытие и обновление основных фондов) по ключевым отраслям экономики. Целесообразно дополнять этот раздел прогнозом динамики состояния основных производственных фондов как важнейшей модернизационной составляющей инвестиционного процесса.

Читайте так же:  Декларация усн 2019 - 2020 «доходы минус расходы» образец заполнения

Раздел Прогноза, посвященный социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, дает комплексную оценку развития субъектов Российской Федерации

и характеризуется в целом позитивным изменением основных макроэкономических показателей. При этом конкурентные преимущества субъектов Российской Федерации как потенциал для ускорения темпов развития территорий не выделены,

не указаны факторы ограничения их экономического роста

с перечислением возможных стратегических рисков

и соответствующих последствий. Кроме того, в указанном разделе Прогноза не представлена система научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях

и об ожидаемых результатах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, которая в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» могла бы служить обоснованием возможности достижения цели вывода субъектов Российской Федерации из дефицитных

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра экономического развития Российской Федерации о Прогнозе.

2. Рекомендовать комитетам Совета Федерации осуществлять в соответствии с вопросами своего ведения мониторинг реализации Указа.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) обеспечить своевременное рассмотрение и утверждение Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, направленной на сокращение межрегиональных различий в уровне социально-экономического развития и снятие инфраструктурных ограничений в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации,

а также разработку плана мероприятий по ее реализации

и мониторингу до 1 декабря 2018 года;

2) обеспечить разработку механизма обновления комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 1 декабря 2018 года;

3) сформировать не позднее 1 января 2021 года нормативно-правовую базу с целью активного внедрения цифровых технологий во все сферы народного хозяйства;

4) ускорить разработку и утверждение национальных проектов (программ) «Наука», «Цифровая экономика Российской Федерации», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Повышение производительности труда и поддержка занятости», а также федерального проекта «Технологическое лидерство»;

5) продолжить совершенствование научно-методической базы подготовки прогнозов социально-экономического развития для повышения обоснованности основных параметров, вариантов сценариев, а также точности прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;

6) завершить разработку основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации

на долгосрочный период и утвердить его не позднее 7 декабря 2018 года;

7) предусматривать при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации анализ влияния мер, принятых в целях нейтрализации негативного воздействия внешнеэкономической конъюнктуры;

8) завершить в рамках обеспечения реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 29 сентября 2018 года, разработку планов достижения национальных целей развития Российской Федерации

до 1 января 2019 года;

9) повысить информативность раздела прогнозов

о социально-экономическом развитии Российской Федерации, посвященного социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, путем:

расширения перечня показателей, характеризующих состояние рынка труда и уровень жизни населения субъектов Российской Федерации;

рассмотрения конкурентных преимуществ и рисков социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

отражения результатов реализации в среднесрочной перспективе поставленных целей и задач во взаимосвязи с иными документами стратегического планирования;

10) создать рабочую группу с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для подготовки методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

и утвердить их не позднее второго квартала 2019 года;

11) рассмотреть возможность проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование муниципальных программ (подпрограмм) развития малого

и среднего предпринимательства;

12) проработать в целях повышения уровня жизни сельского населения, предотвращения миграции сельских жителей

в городские поселения, а также обеспечения устойчивого развития сельских территорий вопрос о введении дополнительных мер поддержки малого и среднего предпринимательства;

13) продолжить совершенствование системы компенсационных мер для снижения нагрузки на предприятия малого и среднего предпринимательства, связанной с необходимостью обеспечения установленных законодательством Российской Федерации гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера

и приравненных к ним местностях;

14) осуществлять с 1 января 2019 года мониторинг цен

на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо и в случае резкого роста цен на указанные виды топлива рассмотреть вопрос о принятии дополнительных мер;

Читайте так же:  Как будет повышаться пенсионный возраст у мужчин с 2019 - 2020 года смотрите в таблице когда выходит

15) ускорить доработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о развитии Арктической зоны Российской Федерации;

16) продолжить совершенствование федеральной государственной автоматизированной информационной системы «Управление» в части регистрации документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования

на региональном и муниципальном уровнях, а также мониторинга

и контроля реализации указанных документов;

17) рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» и технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»

(ТР ТС 010/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823, в части кодирования информации о наименовании и адресе изготовителя для продукции промышленных предприятий Республики Крым.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести документы стратегического планирования субъектов Российской Федерации в соответствие с национальными проектами (программами) (после их утверждения), обеспечив согласование по составу и значениям целевых показателей.

5. Поручить членам Комитета Совета Федерации по экономической политике разработать в порядке реализации права законодательной инициативы проект федерального закона, обязывающего хозяйствующие субъекты, освобожденные от налога на имущество организаций в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения, направлять полученные средства на модернизацию основных фондов.

6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2019 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Прогноз социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы рассмотрел Комитет СФ по экономической политике

На заседании Комитета СФ выступил Министр экономического развития России.

Комитет Совета Федерации по экономической политике на своем заседании рассмотрел вопрос о ходе подготовки «правительственного часа» по вопросу «О прогнозе социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Провел заседание председатель Комитета СФ Дмитрий Мезенцев. Мезенцев
Дмитрий Федорович представитель от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2Fmedium%2FDAvUaUI4TAdgSG72FdXRzWSY0XGkA1sw

10 апреля 2018 года, 11:57

В мероприятии принял участие Министр экономического развития РФ Максим Орешкин. Он представил прогноз социально-экономического развития на указанный период.

Как говорится в документе, ситуация на мировых товарных рынках с начала 2018 г. складывается благоприятно. Цена на нефть марки «Юралс» в течение первого квартала 2018 г. устойчиво превышала уровень 60 долл. США за баррель, а с начала апреля начала расти, главным образом под воздействием произошедшего и ожидаемого снижения предложения со стороны ряда крупных нефтеэкспортеров. Цены на другие значимые товары российского экспорта (черные и цветные металлы, стальной прокат, уголь) в текущем году также были выше, чем в соответствующий период предыдущего года. Эти тенденции на мировых рынках в совокупности с увеличением физических объемов отдельных товарных групп нефтегазового экспорта привели к существенному расширению профицита текущего счета, который в январе-августе увеличился до 69 млрд долл. против 19,1 млрд долл. за аналогичный период прошлого года.

Министр озвучил основные параметры прогноза, рассказал о предварительных итогах за январь – август 2018 г. и ожидаемых итогах социально-экономического развития РФ в 2018 г., структуре экономического роста, обеспечении достижения национальных целей и ключевых приоритетов.

Максим Орешкин ответил на вопросы сенаторов, которых интересовали такие темы, как ход подготовки Стратегии пространственного развития, перспективы продления льгот для резидентов особых экономических зон, меры поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие сферы муниципальных услуг и другие.

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FPAjXjQr1Kg3UAAOk3y9xdBaPGkAG7P3O

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FiRlzgpNfTEZbBZv8aqAz6FDAlCbDMFk4

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FlxBELRCnFMFK7ypJjUz7PpSGRUCzx7CU

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FkwAaqdX1jEFGNbqskcAVhRJj0xzqUcCX

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FhkPAjyi7ARlrfbQEe03Bi4eZGw3t4Uw5

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FIfHpJ87XHCBUyRH8Q3ZDEO4BJ1TYvTxP

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FHdAqtMAr4MJWOrzBwgI71tanXTdJRd86

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FTN7UAyfmxPA3fTkJyYSXDLqLrOMEenbn

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FmiBwd2alW0uvZAHvnOVgFIwUIXhPnlPy

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FQzVvSnLD7U2qDAdOputlW2KtCinBzAEf

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FfidtBSesyAUqUJAeAxej0eXBTUqPAsTB

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2FBBpxCY1isVpGI2gyzAWmGfLY8buQpzQh

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=http%3A%2F%2Fcouncil.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2Fxlarge%2F5lG3CDjmxN4hrAOJCfo2P9x8pHHAfIi8

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Максим Орешкин и Дмитрий Мезенцев

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Алексей Коротков и Юрий Федоров

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Максим Орешкин и Дмитрий Мезенцев

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Заседание Комитета СФ по экономической политике

Алексей Дмитриенко и Юрий Важенин

Как отмечается в проекте постановления Совета Федерации, подготовленном Комитетом СФ, прогноз разработан исходя из национальных целей, ключевых направлений и целевых показателей социально-экономического развития, определенных майским Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Прогноз социально-экономического развития на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлен в составе двух вариантов сценария — базового и консервативного — с учетом основных направлений бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и таможенно-тарифной политики

Читайте так же:  Страховые взносы ип за себя в 2019 - 2020 году как рассчитать и уплатить

В документе отмечается, что прогноз подготовлен в составе двух вариантов сценария — базового и консервативного — с учетом основных направлений бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и таможенно-тарифной политики, а также преобразований, ориентированных на смягчение структурных ограничений для развития экономики России. Его параметры соотнесены с темпами роста мировой экономики, динамикой внутренних и внешних условий, конъюнктурой мирового рынка энергоносителей при продлении действия санкций в отношении России, ответных экономических мер с ее стороны.

В основу формирования проекта федерального бюджета положен базовый вариант сценария, предполагающий сдержанный спрос на сырьевые товары на фоне замедления темпов роста мировой экономики.

Предусматриваются последовательное проведение макроэкономической политики в рамках бюджетного правила, продолжение реализации мер денежно-кредитной политики по поддержке ценовой стабильности и закреплению темпов роста потребительских цен на уровне, не превышающем 4 проц., увеличение с 18 до 20 проц. ставки налога на добавленную стоимость с 1 января 2019 г., поэтапное повышение пенсионного возраста, сохранение политики индексации регулируемых тарифов, отмечается в проекте постановления СФ.

Прогнозируются замедление темпов роста валового внутреннего продукта до 1,3 проц. в 2019 г. и выход на темпы роста валового внутреннего продукта до 2 проц. в 2020 г. и более 3 проц. в 2021 г. Повышению потенциальных темпов роста экономики будет способствовать реализация комплекса мер, направленных на обеспечение достижения к 2024 г. национальных целей в соответствии с названным Указом Президента РФ.

В проекте постановления СФ указывается, что выход экономической динамики на высокую траекторию обеспечат эффективная реализация национальных проектов по ключевым направлениям социально-экономического развития страны, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также осуществление пакета мер по улучшению инвестиционного климата, повышению долгосрочной предсказуемости экономического развития, росту уровня конкуренции и эффективности компаний с государственным участием, формированию новых источников стимулирования инвестиционной активности, изменению отраслевого регулирования. Ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению их доли в валовом внутреннем продукте до 25 проц. в 2024 г. будет способствовать реализация системных мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности. Они предполагают обеспечение стабильных налоговых условий, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности, завершение реформы контрольно-надзорной деятельности, а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике.

Ежегодно темпы роста промышленного производства в целом прогнозируются на уровне 3 проц. Положительные темпы роста будут показывать все укрупненные сектора промышленности, включая строительный сектор и сектора-экспортеры. Ожидается ускорение темпов роста продукции машиностроения.

Экономический прогноз для России на 2019 год не самый благоприятный

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2F2b45db6ac8e29db058a07d86cfbee297-1024x538

Согласно экономическому прогнозу от аналитиков, рост ВВП в России в 2019 году составит 1.3%. Основные риски для экономики будет создавать снижение цены на нефть и некоторые иные факторы. По оценкам экспертов из Центра развития НИУ ВШЭ относительно роста российской экономики в последующие 3 года темпы повышения ВВП не будут превышать 1.6 — 1.9%. МЭР ожидал лучших прогнозов.

Экономика России в 2019 году может ухудшиться из-за падения нефтяной стоимости, замедления экспорта, увеличения ставки НДС. Базовый экономический прогноз от МЭР отличается от ВШЭ: аналитики ведомства уверены в росте ВВП на 2% в 2020 году, а во ВШЭ прогнозируют его ускорение на 1.6%.

Аналитики озвучили неблагоприятный экономический прогноз для России на 2019 год

Аналитики из ВШЭ обнародовали экономический прогноз для России на 2019 — 2021 год. Она уверены: в следующем году темпы роста ВВП замедлятся до 1.3%, в 2020 и 2021 году — ускорятся до 1.6% и 1.9% соответственно. К такой динамике приведет падение цены нефти, замедление роста экспорта и повышение НДС до 20%.

Для экономики негативным фактором будет то, что экспорт нетопливных товаров и услуг замедлится до 2.5 — 3.5%. Аналитики МЭР считают иначе: по их базовому экономическому прогнозу, ВВП в 2020 году вырастет на 2%, в 2021 году — 3%. Единственное, в чем сходятся прогнозы аналитиков — следующий год для экономики России будет трудным.

Станислав Мурашов, являющийся макроаналитиком из «Райффайзенбанка», связывает замедление роста экономики с реализацией пенсионной реформы.

— Экономическая активность после выхода на пенсию резко падает. Люди не могут найти работу или не находят сил работать. В то, что вдруг вырастет занятость людей, подпавших под отсрочку, верится с трудом. Многие будут вынуждены перейти под крыло своих детей. Так или иначе доходы будут сильно снижаться, — рассуждает он.

Также на экономическом росте негативно отразится геополитическая напряженность.

Читайте так же:  Что ждет работающих пенсионеров в 2019 - 2020 году

Два сценария экономического развития от Центробанка РФ

Согласно заявлению Э. Набиулиной, за период 2018-2019 года ожидается рост экономических показателей на 2,3-2,5%. По мнению экспертов, на финансовое положение страны, по большей части, влияет внутренний спрос. Его рост повлечет за собой увеличение потребления домохозяйствами и приток инвестиций в предприятия России. также сформировано 2 сценария:

  1. Оптимичстичный. Цена на нефть поднимется до 80 долларов за 1 баррель к концу 2018 года.
  2. Консервативнй. Стоимость черного золота составит 60 долларов за баррель.

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fekonom_situac-rossii-6

Экономическая ситуация в России в 2019 году по мнению Центробанка будет выглядеть следующим образом:

  1. Рост ВВП 1-1,5%.
  2. Инфляционные проявления – 4%.

По мнению специалистов из ВШЭ, РФ в 2019 году останется «сырьевой трубой». Рост экономики в 2019 году не превысит 0,5% и то, при условии стабильности цен на нефть.

В связи со снижением прибыльности всех сфер экономики (без учета добычи и экспорта нефти и нефтепродуктов) и уменьшения доходов населения из-за сокращения числа занятого населения и постоянного закрытия предприятий эксперты прогнозируют дальнейший экономический спад.

Рассмотрим обновленную версию посткризисной ситуации от экспертов 3-х учреждений:

  1. РАНХиГС.
  2. Центра Гайдара.
  3. Академии внешней торговли.

По мнению экспертов, с 2018 по 2020 года стоит ожидать рост экономики России до 2%, но не более. Ранее цифра была выше, так как прогноз составляли на предположении о сохранении санкционных ограничений на одном уровне. В связи с принятием нового пакета санкций эксперты составили 2 сценария развития экономики страны.

  1. Инерционный. Расчет велся при условии сохранении цен на нефть в пределах 55-56 долларов за 1 баррель. Ожидается:
  • Рост ВВП на 1,4-1,2%.
  • Увеличение доходов населения на 1,6-1,5% в год.
  1. Консервативный. Если цена на нефть упадет до 40,8-41,7 долларов за 1 баррель:
  • Рост ВВП на 0,8-0,7%.
  • Увеличение годовых ставок по кредитам до 16,4%.
  • Рост доходов населения на 1-0,4%.

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fekonom_situac-rossii-5

Помимо этого в связи с санкциями ожидается:

  1. Потеря доходности на фондовом рынке.
  2. Скачок курса валют.
  3. Отток капитала.
  4. Требование Западных банков о досрочном погашении кредитных обязательств российскими компаниями.

Риски для экономики РФ в 2019 году от Института стратегического анализа ФБК

По мнению экспертов, не стоит ожидать в 2019-2020 годах, что Россия сможет не только догнать, но и перегнать экономические показатели мира.

Также они выделили ряд рисков:

  1. Ухудшение политической обстановки в мире по отношению к России.
  2. Возможно продление Соглашение ОПЕК о снижении добычи нефти.
  3. Увеличение объемов добычи сланца в США.

Россия не вышла из кризиса, а адаптировалась к нему. Поэтому вполне возможно, что ВВП в 2019 году покажет рост в 0%.

Согласно мнению экспертов, в 2019 году экономические показатели России увеличатся на 1,8%. Среднегодовая стоимость нефти будет находиться в пределах 50-63 долларов за 1 баррель.

Однако из-за увеличения добычи сланцевых энергоресурсов цена на нефть будет падать до 2025 года. Это вызовет увеличение отставания роста экономики России от экономических показателей мира в 2 раза, стран-участников БРИКС – в 3 раза.

Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fekonom_situac-rossii-3

По мнению экспертов, в 2019 году государство начнет адаптировать население к очередному кризисному витку. Это обусловлено тем, что в 2018 году будут исчерпаны средства Резервного Фонда, в 2020 – Фонда национального благосостояния. Следовательно, правительство будет искать варианты для пополнения бюджета и борьбы с кризисом. Основные направления:

  1. Новая волна приватизации. Самый безболезненный вариант, позволяющий привлечь в страну капитал в размере до 0,5 триллиона рублей за год. Другие плюсы: сохранение средств в фондах, создание условий рыночной конкуренции, плюс, стимулирование притока инвестиций в обрабатывающую промышленность.
  2. Повышение налогов. Это негативно отразится на малом и среднем бизнесе.
  3. Сокращение социальных расходов, включая затраты на социальную поддержку, образование и здравоохранение.
  4. Включение «Печатного станка». Негативно отразится на экономике. Инфляция может вырасти до 10%, а то и более процентов. Это повлечет за собой отток капитала, снижение объема сбережений домохозяйств.
Изображение - Социально-экономическое развитие рф в 2019 - 2020-2021 гг. прогноз 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here