Фнс россии закончила направление налоговых уведомлений физлицам за 2019 – 2020 год

Сегодня рассмотрим тему: "фнс россии закончила направление налоговых уведомлений физлицам за 2019 - 2020 год" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

ФНС России ответила на пять самых частых вопросов по получению налоговых уведомлений физлицами

Изображение - Фнс россии закончила направление налоговых уведомлений физлицам за 2019 - 2020 год proxy?url=http%3A%2F%2Fnedelka-klin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2F01-269

ФНС России продолжает кампанию по массовому направлению налоговых уведомлений физлицам для оплаты имущественных налогов и НДФЛ за 2017 год. Налоговая служба обобщила вопросы по получению налоговых уведомлений и разъясняет пять наиболее частых из них:

По почте уже направлено более 27 млн налоговых уведомлений и 6,5 млн размещено в «Личном кабинете налогоплательщика». В сентябре будут разосланы налоговые уведомления по оставшимся 28 субъектам Российской Федерации, в которых третий год налог на имущество физлиц рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Подробнее с информацией можно ознакомиться на промо-странице «Налоговое уведомление 2018».

Взвешенная и рациональная налоговая политика – это неизменная составляющая стратегии развития России на 2019-2020 годы. Под этим понимаются любые действия государства в сфере налогообложения, которые осуществляются в рамках ранее утвержденного плана. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса, их разработкой занимается Минфин, который рассчитывает оптимальный уровень налоговой нагрузки и, исходя из внешних и внутренних экономических факторов, утверждает реализацию ряда мер на определенный период.

Налоговая политика на 2019- 2020 гг. — это публичная информация, которую Минфин размещает на своем сайте (как правило, это происходит до начала наступающего года). Опираясь на эти сведения, можно понять, какие будут созданы фискальные условия для развития частного бизнеса, какой набор инструментов будет использоваться для сокращения теневого сегмента, удастся ли полностью сбалансировать бюджеты и какие законодательные нововведения будут приняты для решения таких задач.

Получение прибыли вне налогообложения – это крайне актуальная проблема для экономики страны. Предприятия и физлица, которые не платят фискальные платежи, не принимают непосредственного участия в формировании бюджета, вследствие чего наблюдается явный дефицит его доходной части. Но Минфин намерен бороться с теневым сегментом, используя все доступные ему инструменты и методы, даже если для этого придется внести изменения в действующий закон. С этой целью в рамках реализации налоговой политики на 2019-2020 годы будут использованы такие меры:

  • переход на онлайн-кассы в розничной торговле, за счет чего продавцы лишатся возможности скрывать свои продажи. При использовании таких касс платежные данные мгновенно передаются в ФНС, которые фиксируют платежи;
  • ужесточение таможенного контроля, для чего будет создана единая система «прослеживания» продукции от момента поступления для оформления и до продажи конечному пользователю (планируется запуск пилотного проекта);
  • формирование нового госреестра актов гражданского состояния;
  • создание единого федерального регистра, в котором будут аккумулированы сведения о гражданах;
  • запуск автоматического обмена налоговыми данными, вследствие чего будет сложнее уклониться от уплаты обязательных сборов и платежей и т. д.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Создавая благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, Минфин намерен полностью систематизировать процесс взимания фискальных сборов и упорядочить налогообложение. Для этого в ходе выполнения тезисов налоговой политика РФ на 2019-2020 годы планируется:

С другой стороны, для нефтедобывающих предприятий будет разработана альтернативная система налогообложения – НДД (налог на добавленный доход). В первую очередь это коснется пилотных объектов, которые расположены на месте зрелых и новых месторождений. При этом налоговой базой будет считаться доход от добычи углеводородов за вычетом совокупных расходов по разработке этих недр. Предполагается, что ставка по НДД составит около 50%.

Не оставит без внимания Минфин и физических лиц, на что указывают другие положения утвержденной налоговой политики РФ на 2019-2020 годы. Основная задача в данном направлении – это сокращение числа неофициально трудоустроенных лиц и самозанятых граждан, которые предоставляют услуги или продают товары, не оплачивая фискальных платежей. С этой целью Минфин планирует:

  • уточнить действующий перечень видов деятельности плательщиков УСН (по реестру), в отношении которых может использоваться более выгодный тариф начисления страховых взносов;
  • проанализировать целесообразность предоставления льгот самозанятым гражданам (до конца 2018 года они уже были освобождены от уплаты страховых взносов и НДФЛ);
  • расширить круг лиц, в отношении которых будет использоваться ставка НДФЛ в 0%;
  • при подсчете суммы безнадежных долгов включать в их состав задолженности граждан, получивших статус банкротов, что позволит уменьшить объем налогооблагаемой базы;
  • упростить задачу по покупке онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей на ЕНВД и ПСН, предоставив им возможность снизить сумму налога, исходя из того, что стоимость одного аппарата составляет 18 тыс. руб.;
  • ограничить для ИП количество объектов недвижимости (в том числе, исходя из совокупного размера общей площади), в отношении которых может использоваться ПСН при осуществлении деятельности по сдаче в аренду жилья или нежилых помещений.
Читайте так же:  «почта россии» планирует создать собственную платежную систему

С 1 января 2019 года в России будут введены три новых налога для граждан

Изображение - Фнс россии закончила направление налоговых уведомлений физлицам за 2019 - 2020 год proxy?url=https%3A%2F%2Fbuild-experts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fnalogi2019

С началом нового 2019 года россияне будут вынуждены платить три налога. Власти посчитали, что выплата экологического налога для всех граждан, ИП, организаций, налога для самозанятых в столице и еще 3 регионах (пилотный проект) и туристического налога по 85 регионам РФ не сильно повлияет на кошельки россиян. Разберемся что представляют собой налоги подробнее.

Вводится для всех организаций, ИП, физических лиц, нет льгот для малых, больших компаний. Отличие от сегодняшнего сбора в том, что будет налоговый взнос, а не как сегодня, сборы, установленные Правительством РФ. Разработанный проект будет отражен в НК РФ главой «Экологический налог», где сказано, что плательщиками признаны все организации, физические лица, предприниматели, работающие на территории РФ и ведущие хозяйственную, прочую деятельность.

Объект налогообложения – негативное воздействие на окружающую среду, что происходит в результате следующих действий:

  • выброс в атмосферу веществ, загрязняющих воздух (перечень предоставлен);
  • сброс сточных вод в реки и другие водные объекты;
  • образование отходов, накопление, захоронение, размещение продуктов жизнедеятельности, производства и потребления разных классов опасности.

Таким образом, вопроса, почему облагаются налогом все граждане РФ, не возникает. Платежи авансовые, вносятся в течение всего налогового периода, но малые предприятия и ИП выплачивают не авансы, а итоговый платеж по итогу года.

Это поручение президента РФ выполнил руководитель ФНС М. Мишустин. Он разработал пилотный проект, который должен отработать технологию взимания налогов с самозанятых граждан с 01.01.2019 г. Тестовая система будет отрабатываться сначала в Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Регионы уже являются участниками теста по проекту онлайн-класс. В разработке системы и проекта закона принимает участие Минфин, а, по словам г-на Мишустина, прототип мобильного приложения практически готов. Планируется, что самозанятые граждане по приложению смогут выплачивать налоговые взносы без визитов в ФНС, без регистрации и сбора/сдачи справок, документов.

Одна из целей программы – включить в налоги все страховые платежи, чтобы самозанятый гражданин, выплачивающий взносы, имел полное право пользоваться услугами, положенными гражданам, официально трудоустроенных в организациях, предприятиях.

Состоявшаяся встреча ознаменовалась тем, что глава ФНС, подведя итоги, порадовал положительными тенденциями ФНС по сбору налогов. В частности, за период 2018 г. уже поступило более 8,3 триллиона руб., что на 1 триллион руб. больше, чем в прошлом году за аналогичный период. В федеральный бюджет средства также поступили с увеличением на 18,9%. Подчеркнул М. Мишустин рост НДПИ (29,5%), увеличение доходов от нефтегазовой отрасли: поступления от НДС выросли на 14%, от налога на прибыль на 12,%, от НДФЛ на 12,9%.

Также глава ФНС отметил уменьшение числа компаний-однодневок, что отнесено на совместные действия ФНС, правоохранительных органов, Центробанка, Росинформониторинга, которые помогают выявлять такие компании с помощью агрессивного налогового планирования и исключать их из реестра. В частности, если 2016 г показывал до 34,2% таких «однодневок», то сегодня их осталось примерно 7,3% от общего количества компаний в РФ.

Информация Федеральной налоговой службы от 21 августа 2018 г. “ФНС России ответила на пять самых частых вопросов по получению налоговых уведомлений физлицами”

ФНС России продолжает кампанию по массовому направлению налоговых уведомлений физлицам для оплаты имущественных налогов и НДФЛ за 2017 год. Налоговая служба обобщила вопросы по получению налоговых уведомлений и разъясняет пять наиболее частых из них:

1. Налогоплательщик, желающий получить сформированное налоговое уведомление не по почте, а лично в налоговом органе, может обратиться в ближайшую инспекцию независимо от места своего жительства, в соответствии с письмом ФНС России от 18.12.2017 N БС-4-21/[email protected] Для получения уведомления необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Однако самым простым способом получения налогового уведомления остаётся использование “Личного кабинета налогоплательщика”.

2. Основными (типовыми) причинами неполучения налоговых уведомлений являются следующие:

– уведомление ещё не сформировано и не направлено налогоплательщику;

– уведомление не доставлено почтой;

– сумма налогов в уведомлении меньше 100 рублей;

– налоги не начисляются в связи с наличием льготы, применением налогового вычета и иными основаниями, о которых можно узнать в налоговой инспекции.

3. Налоговое уведомление можно получить, обратившись в МФЦ “Мои документы”, если у него есть соглашение с региональным УФНС об оказании такой услуги для налогоплательщиков.

4. Если пользователь “Личного кабинета налогоплательщика” хочет дополнительно получить налоговое уведомление на бумаге по почте, то он должен уведомить налоговую инспекцию об этом по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 12.02.2018 N ММВ-7-17/[email protected]

Читайте так же:  Если чужая инспекция фнс привлекла к административной ответственности законно или нет

5. Предельный срок направления налогового уведомления – не позднее 30 дней до наступления срока платежа указанных в нём налогов. В этом году срок уплаты налогов физлицами по налоговым уведомлениям – не позднее 3 декабря.

По почте уже направлено более 27 млн налоговых уведомлений и 6,5 млн размещено в “Личном кабинете налогоплательщика”. В сентябре будут разосланы налоговые уведомления по оставшимся 28 субъектам Российской Федерации, в которых третий год налог на имущество физлиц рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Подробнее с информацией можно ознакомиться на промо-странице “Налоговое уведомление 2018”.

Чтобы получить сформированное налоговое уведомление не по почте, а лично в налоговом органе, можно обратиться в ближайшую инспекцию независимо от места своего жительства. При этом предъявляется документ, удостоверяющий личность. Однако самый простой способ получения уведомления – через “Личный кабинет налогоплательщика”.

Перечислены основные (типовые) причины неполучения налоговых уведомлений. Например, если оно еще не сформировано и не направлено налогоплательщику. Или уведомление не доставлено почтой. Либо сумма налогов в уведомлении меньше 100 руб. Еще одна причина – налоги не начисляются в связи с наличием льготы, применением налогового вычета и по иным основаниям, о которых можно узнать в налоговой инспекции.

Налоговое уведомление можно получить, обратившись в МФЦ “Мои документы”, если у него есть соглашение с региональным УФНС об оказании такой услуги для налогоплательщиков.

Если пользователь “Личного кабинета налогоплательщика” хочет дополнительно получить налоговое уведомление на бумаге по почте, то он должен уведомить об этом налоговую инспекцию.

Уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогов. В 2018 г. срок уплаты налогов физлицами по уведомлениям – не позднее 3 декабря.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Письмо Федеральной налоговой службы от 24 декабря 2018 г. № БС-4-21/[email protected] “О проведении в 1-ом полугодии 2019 г. публичной информационной кампании по информированию о налоговых льготах, действующих при налогообложении имущества физических лиц”

До начала проведения налоговыми органами в 2019 г. мероприятий по массовому формированию налоговых уведомлений представляется необходимым публично информировать физических лиц – владельцев налогооблагаемого имущества об установленных на федеральном, региональном и муниципальном уровне на налоговые периоды 2018, 2019 гг. налоговых льготах (в т.ч. налоговых вычетах) при налогообложении имущества различных видов (далее – льготы).

В первую очередь информирование проводится для физических лиц, у которых в течение 2018 г. впервые возникли основания для использования льгот и которые не обратились в налоговые органы с заявлением о предоставлении льгот.

Также публично необходимо довести информацию об изменениях, применяющихся для налоговых периодов 2018 и 2019 гг., касающихся льгот (в т.ч. прекращение действия с 01.01.2019 положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении льготы по транспортному налогу для лиц, имеющих транспортные средства, разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн, зарегистрированные в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования*(1), установление с 01.01.2015 возможности использования льгот по местным налогам для детей-инвалидов*(2), установление с 01.01.2019 льгот по местным налогам для лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии согласно законодательству Российской Федерации, действовавшему на 31.12.2018*(3)).

С учетом изложенного руководителям (и.о. руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации поручается, руководствуясь пунктами 3.1.3 – 3.3 Порядка организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах, утверждённого приказом ФНС России от 11.05.2016 № СА-7-17/[email protected], провести с 15.01.2019 по 01.05.2019 публичную информационную кампанию по информированию физических лиц о льготах, действующих при налогообложении имущества для налоговых периодов 2018 и 2019 гг. (далее – информационная кампания).

Для исполнения указанного поручения направляем:

1) типовой план проведения информационной кампании (приложение № 1);

2) типовое (рекомендуемое) информационное сообщение, используемое при проведении информационной кампании (приложение № 2);

3) примерный информационный материал «Основные изменения (федеральный уровень) по вопросам применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц, применяющиеся для налоговых периодов 2018 и 2019 гг.» (приложение № 3).

Дополнительная информация по льготам регионального и муниципального уровня разрабатывается УФНС России по субъектам Российской Федерации и доводится до территориальных налоговых органов;

4) форма отчета о результатах информационной кампании (приложение № 4).

Отчет о результатах информационной кампании необходимо представить в Управление налогообложения имущества ЦА ФНС России на имя Дорофейкина А.С. с пометкой в теме сообщения «ИНФОКАМПАНИЯ» в срок до 15.05.2019.

Также сообщаем об отмене действия письма ФНС России от 27.03.2017 № БС-4-21/[email protected] «О проведении информационной кампании об использовании физическими лицами налоговых льгот, предусмотренных статьей 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации».

Приложение: № № 1 – 4 в эл. форме в первый адрес.

*(1) Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

*(2) Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Читайте так же:  Можно ли получить налоговый вычет при покупке квартиры в новостройке

*(3) Федеральный закон от 30.10.2018 № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Приложение № 1
к письму ФНС России
от 24 декабря 2018 г. № БС-4-21/[email protected]

Типовой план
проведения информационной кампании по информированию физических лиц о налоговых льготах при налогообложении имущества
(срок проведения с 15.01.2019 по 01.05.2019)

Приложение № 2
к письму ФНС России
от 24 декабря 2018 г. № БС-4-21/[email protected]

Приложение № 3
к письму ФНС России
от 24 декабря 2018 г. № БС-4-21/[email protected]

Примерный информационный материал
«Основные изменения (федеральный уровень) по вопросам применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц, применяющиеся для налоговых периодов 2018 и 2019 гг.»

I. Применяется при расчете имущественных налогов физлиц в 2019 году (за налоговый период 2018 года)

а) Налоговый вычет по земельному налогу

28.12.2017 Президентом России подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка (далее – вычет). Так, если площадь участка составляет не более 6 соток – налог взиматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для пенсионеров.

Вычет применяется для одного земельного участка по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. При непредставлении в налоговый орган налогоплательщиком, имеющим право на применение вычета, уведомления о выбранном земельном участке, вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Лица, которые впервые в 2018 году приобрели статус «льготной» категории (например, стали пенсионерами, ветеранами боевых действий и т.п.), для применения вычета при расчете земельного налога за 2018 год могут обратиться с заявлением о предоставлении данной льготы в любую налоговую инспекцию.

б) Ограничено право на применение налоговых льгот для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога.

Соответствующая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ст. 346.1 НК РФ) устанавливала, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

С 2018 г. Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (п. 57 ст. 2) в указанные нормы НК РФ внесены изменения, согласно которым индивидуальные предприниматели могут «льготировать» только имущество, используемое для предпринимательской деятельности при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

II. Применяется при расчете имущественных налогов физлиц в 2020 году (за налоговый период 2019 года)

а) Новые налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста

30.10.2018 Президент России подписал Федеральный закон № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Закон разработан для обеспечения дополнительных социальных гарантий физическим лицам в связи с запланированным с 2019 г. поэтапным повышением пенсионного возраста для различных категорий граждан, в том числе в случае назначения социальной пенсии или досрочного выхода на пенсию.

Закон предусматривает сохранение предоставляемых до 01.01.2019 пенсионерам федеральных льгот при налогообложении недвижимости, которые с 01.01.2019 попадают в категорию «предпенсионного возраста», т.е. соответствующих условиям назначения пенсии, установленным в соответствии с законодательством РФ действующим на 31.12.2018.

Согласно закону, указанные лица с 2019 г. будут иметь право на льготы по земельному налогу в виде налогового вычета на величину кадастровой стоимости 6 соток (ст. 391 НК РФ) и по налогу на имущество физлиц в виде освобождения от уплаты по одному объекту определённого вида (ст. 407 НК РФ).

Для использования права на льготы за налоговый период 2019 года лицам предпенсионного возраста в течение 2019 года целесообразно обратиться в любую налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы, указав в нём документы-основания, выданные ПФР.

б) Прекращение действия положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении федеральной льготы по транспортному налогу для лиц, имеющих транспортные средства, разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн, зарегистрированные в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования

С 01.01.2019 прекращается действие пунктов 1, 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ), согласно которым освобождаются от налогообложения по транспортному налогу физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Читайте так же:  Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2019 - 2020 год

Приложение № 4
к письму ФНС России
от 24 декабря 2018 г. № БС-4-21/[email protected]

Пять самых частых вопросов по получению налоговых уведомлений физлицами, адресованных ФНС России

ФНС России продолжает кампанию по массовому направлению налоговых уведомлений физлицам для оплаты имущественных налогов и НДФЛ за 2017 год. Чтобы напомнить о необходимости уплаты налогов, налоговая служба обычно рассылает гражданам налоговые уведомления заказным письмом. Уведомление считается полученным через шесть дней с даты отправки письма. Налоговая служба обобщила вопросы по получению налоговых уведомлений и разъясняет пять наиболее частых из них:

1. Налогоплательщик, желающий получить сформированное налоговое уведомление не по почте, а лично в налоговом органе, может обратиться в ближайшую инспекцию независимо от места своего жительства, в соответствии с письмом ФНС России (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286040/) от 18.12.2017 № БС-4-21/[email protected] Для получения уведомления необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Однако самым простым способом получения налогового уведомления остаётся использование «Личного кабинета налогоплательщика».

2. Основными (типовыми) причинами неполучения налоговых уведомлений являются следующие:

  • уведомление ещё не сформировано и не направлено налогоплательщику;
  • уведомление не доставлено почтой;
  • сумма налогов в уведомлении меньше 100 рублей;
  • налоги не начисляются в связи с наличием льготы, применением налогового вычета и иными основаниями, о которых можно узнать в налоговой инспекции.

3. Налоговое уведомление можно получить, обратившись в МФЦ «Мои документы», если у него есть соглашение с региональным УФНС об оказании такой услуги для налогоплательщиков.

Если вы пользуетесь личным кабинетом, то по почте налоговое уведомление отправлено не будет. Для его получения на бумажном носителе придется сделать запрос через личный кабинет.

4. Если пользователь «Личного кабинета налогоплательщика» хочет дополнительно получить налоговое уведомление на бумаге по почте, то он должен уведомить налоговую инспекцию об этом по форме (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=293092&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.4504342245913964#0983028742393982 ), предусмотренной приказом ФНС России от 12.02.2018 № ММВ-7-17/[email protected]

5. Предельный срок направления налогового уведомления – не позднее 30 дней до наступления срока платежа указанных в нём налогов. В этом году срок уплаты налогов физлицами по налоговым уведомлениям – не позднее 3 декабря.

Налоговая политика — это действия государства в области налогов и налогообложения. План намерений и действий в налоговой сфере, предпринимаемых государством, разрабатывает Минфин России (абз. 5 ст. 165 Бюджетного кодекса РФ).

Налоговая политика является только частью стратегии развития государства. Налоговая политика не может существовать обособленно от планов развития других направлений социально-экономической политики. Объединить все направления позволяет закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

Документ «Основные направления налоговой политики» содержит следующую информацию:

  1. Налоговая нагрузка, анализ и уровень. Сравнение этого показателя в России и зарубежных странах.
  2. Меры, планируемые в рассматриваемом периоде.

Таким образом, документ, посвященный налоговой политике, имеет стройную и последовательную структуру.

ВАЖНО! Предлагаемые меры не применяются обособленно, а являются последовательным продолжением предыдущих действий государства. Кроме того, анализируется текущая ситуация в мире.

Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе

До появления ч. I НК РФ налоги и сборы в РФ регулировались отдельными нормативными актами. Веденная в действие 31.07.1998 ч. I НК РФ стала 1-м документом, в котором была обобщена информация о видах налогов, налогоплательщиках, налоговом контроле, налоговых правонарушениях и другая информация, общая для всех налогов.

Следующим шагом в наведении налогового порядка стала ч. II НК РФ. В ней появились главы, посвященные отдельным налогам, касающиеся их плательщиков, налоговой базы, деклараций и сроков.

Достаточно революционным стало введение гл. 25 НК РФ, посвященной налогу на прибыль. Она вступила в действие 01.01.2002. Именно тогда произошло выделение налогового учета. У многих хозяйственных операций появилась двойная оценка, возникли новые понятия: ОНА, ОНО.

Сейчас НК РФ — это документ, который содержит полную информацию о налоговой системе. Именно в него вносятся изменения при смене налоговой политики.

Налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях:

  1. Определен перечень налогов. В последнее время этот список не увеличивался.
  2. Причесывается порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты.
  3. Совершенствуется система налогового администрирования.
  4. Критерии проверок стали доступными.
  5. Появились налоговые каникулы.

Налоговая политика на современном этапе направлена на совершенствование действующего законодательства.

Основные направления налоговой политики на 2017-2019 годы

Документ, содержащий основные направления налоговой политики на данный временной промежуток, представленный Минфином России, был одобрен Правительством РФ 13.10.2016. Называется он «Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Раздел «Основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов» начинается с исполнения Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ.

Читайте так же:  Проведите спецоценку условий труда минтруд назвал крайний срок в 2019 - 2020 году

С целью стимулирования малого и среднего бизнеса предполагается, что:

  • Физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями и при этом оказывают некоторые виды услуг другим физическим лицам, освободить от уплаты НДФЛ и страховых взносов до 31.12.2018 при условии, что они добровольно подадут уведомление об осуществлении ими такой деятельности. Эта мера реализована с 01.01.2017 с принятием закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2016 № 401-ФЗ.
  • ИП на ПСН и ЕНВД предоставят возможность уменьшения налога на сумму приобретения онлайн-кассы в размере 18 000 руб. за 1 аппарат. Эта мера реализована с принятием закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 27.11.2017 № 349-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2018.
  • ИП на патенте предоставят возможность уменьшить стоимость патента на сумму страховых взносов (по аналогии с плательщиками на ЕНВД и УСН).
  • Несвоевременная уплата патента будет исключена из оснований для прекращения ПСН. Эта мера реализована с 01.01.2017 с принятием закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

Физических лиц предполагалось освободить от налогообложения купонного дохода по облигациям (с 01.01.2018 доходы от облигаций, эмитированных российскими организациями в рублях с 01.01.2017, облагаются НДФЛ по аналогии с банковскими вкладами, закон «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 03.04.2017 № 58-ФЗ). То есть с 01.01.2018 в налоговую базу попадает не вся сумма купонного дохода, а разница между суммой выплаты процентов (купона) и суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.

В качестве других мер в области налоговой политики в 2017-2019 годах планировалось:

Часть из этих мер в настоящее время уже реализована, часть только готовится к реализации.

Прочитать, как осуществляется налоговый контроль в РФ, можно в статье «Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды».

Основные направления налоговой политики государства на 2018 и плановые 2019-2020 годы можно посмотреть в проекте «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации 03.10.2017.

В проекте этого документа декларируется:

  • неповышение уровня налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков;
  • завершение работы по систематизации правил установления и взимания неналоговых платежей;

См. материалы:

О планах Минфина РФ по налогообложению ИП и самозанятых лиц смотрите в материале «Нас ждет новый налоговый режим?».

Нефтедобывающие компании ожидает введение новой системы налогообложения — налога на добавленный доход (НДД). Предполагается, что он будет распространяться на пилотные объекты, включающие как новые, так и зрелые месторождения. Налоговой базой по этому налогу предполагается установить расчетные доходы от добычи углеводородного сырья за вычетом фактических эксплуатационных и капитальных расходов по разработке участков недр. А ставка по налогу рассматривается на уровне 50%.

Основные направления налоговой политики на 2018 год

Итак, чего же нам ждать от государства в 2018 году:

  1. Совершенствования налогового администрирования.
  2. Создания кодекса неналоговых платежей.
  3. Сокращения федеральных льгот и передачи полномочий по установлению льгот на региональный (местный уровень).
  4. Изменения налогового законодательства, затрагивающего либо отдельные категории налогоплательщиков, либо отдельные операции по различным видам налогов.

В целом налоговая политика государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы.

Обычно Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Но проект налоговой политики на 2018-2020 годы был размещен на сайте Минфина РФ только 03.10.2017 и до настоящего времени не был одобрен Правительством РФ. С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: создать предсказуемые фискальные условия, сбалансировать федеральный и региональные бюджеты, сократить теневой сектор экономики. Частично планы Минфина РФ по решению этих задач уже реализованы, и в НК РФ внесены соответствующие изменения, а какие-то меры еще разрабатываются. Останутся планы Минфина Россиитолько планами или будут реализованы путем изменения законодательства о налогах и сборах, покажет время.

Изображение - Фнс россии закончила направление налоговых уведомлений физлицам за 2019 - 2020 год 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here