Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 – 2020 году

Сегодня рассмотрим тему: "законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Не прекращаются споры относительно цены топлива на автомобили. Во многих странах проводятся акции протеста против ее повышения. В России автовладельцы тоже жалуются на всё повышающуюся стоимость владения. Но составляют ее не только цена на бензин. Важной строкой является транспортный налог. Его индексация также сильно бьет по кошельку автовладельцев. Поэтому многих информация о том, повысится ли ежегодный платеж в 2020 году, изменится ли порядок его начисления, волнует уже сегодня. От этого зависит целесообразность приобретения автомобиля, особенности выбора нового средства передвижения и т.д.

Основное изменение, которое на протяжении уже нескольких лет обсуждается в правительстве, касается введения экологического сбора. Предполагается, что он заменит транспортный налог. Вместе с изменением основания для оплаты, изменится и процедура пополнения казны денежными средствами.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fvsegoda.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftransportnalog_2020_1

Эксперты уверены, что вероятность введения в 2020 г. экологического сбора высока. Если соответствующий нормативный акт будет принят, оплачиваться он будет в момент приобретения топлива. Это приведет к повышению цены, особенно для автомобилей низкого экологического класса. Второй рассматриваемый вариант – сохранение транспортного налога, но изменение структуры расчета. Учитываться будет пробег, а не мощность. Однако пока это все обсуждения, и будут ли приняты в 2020 году эти законодательные акты, регламентирующие глобальные изменения, покажет время. Сегодня можно сказать с уверенностью одно – вступает в действие закон, который позволяет субъектам Федерации регламентировать налоговые ставки и льготы. Соответствующим правом уже воспользовались регионы. Главы правительств многих регионов утвердили ставки, новые сборы, критерии предоставления льгот.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fvsegoda.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftransportnalog_2020_2

Так, в 2020 году в некоторых регионах страны может быть введен дополнительный налог на яхты, автомобили, катера, квадроциклы, мотоциклы, моторные лодки. Рассматриваются предложения введения дополнительного налога на авто, если у владельца их несколько.

Налоговые ставки устанавливаются на региональном уровне. Решения об их изменении принимаются местным руководством.

Для расчета налога для своего автомобиля нужно знать его мощность и принятую в регионе ставку. В некоторых областях, республиках и краях в расчете принимает участие возраст транспортного средства.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Примеры расчета (ставки – приблизительные):

  • Семья владеет автомобилем, мощность которого составляет 150 л.с. Региональная ставка – 25 руб. Заплатить придется 3.750 руб.
  • Если машина имеет 250 л.с., ставка всегда выше. Например, в Московской области она составляет 50 руб. Ежегодный платеж составит 12.500 руб.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fvsegoda.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftransportnalog_2020_3

При расчете используются также повышающие коэффициенты. Например, цена машины 3-5 млн руб. Ставка увеличивается на 50% для авто, которым меньше года, на 30% – для купленных 1-2 года назад, на 10% – для купленных более трех лет назад. Владельцам авто стоимостью от 5 до 10 млн руб., приобретенных не больше 5 лет назад, придется заплатить налог в двойном размере.

Как и для большинства налогов, в отношении уплаты транспортного предусмотрены льготы. Предполагается, что они сохранятся и в 2020 году, на федеральном уровне будут предоставлены владельцам:

  • Угнанных транспортных средств;
  • Плавательных средств с двигателем мощностью меньше 5 л.с., а также используемых для промышленных целей;
  • Автомобилей с двигателем до 100 л.с., предоставленных в рамках социальных программ;
  • Транспорта, применяемого в сельском хозяйстве.

На уровне регионального правительства может быть предложены послабление или освобождение от налога родителям, дети которых признаны инвалидами. Платить, вероятно, не будут его и многодетные семьи, родители, взявшие опеку над сиротами. Важное условие – транспортное средство должно быть не мощнее 150 л.с.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fvsegoda.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftransportnalog_2020_4

Отдельное послабление ждет владельцев электрокаров. Решение об этом принято на заседании Евразийского экономического союза. Автолюбители, управляющие электрическими автомобилями, не будут платить налоги в течение 5 лет. В дальнейшем оплата будет осуществляться в обычном размере. Связано это с желанием правительства популяризовать экологически чистую технику, уменьшить загрязнение окружающей среды. Эта мера также послужит развитию рынка электрокаров в стране.

Частью регионов рассматривается возможность уменьшения суммы платежа за авто, использующие в качестве топлива газ. Этот вид топлива делает автомобиль более экологически чистым, а, значит, способствует защите окружающей среды.

Транспортный налог в 2020 году в большинстве регионов страны повысится. Процент индексация определяется местными властями. В некоторых субъектах могут быть введены дополнительные платежи. Продолжающиеся споры о введении экологического сбора, изменение порядка его начисления, оплаты не нашли воплощения в законодательных актах.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Из видео, узнайте, как определяется сумма транспортного налога в России, и как правильно произвести его расчет:

Читайте так же:  Декларация по водному налогу за 2 квартал 2019 - 2020 года кто сдает и особенности заполнения

О льготах для электромобилей:

Транспортный налог в 2019 году в России: изменения, отменят ли

Транспортный налог в России в 2019 году по-прежнему будут платить частные лица, индивидуальные предприниматели и организации. Облагаются не только легковые и грузовые автомобили, но и судна, моторные лодки, мотоциклы, вертолеты и другие транспортные средства. И хотя в законодательную базу внесены некоторые корректировки, в целом процесс начисления взысканий и их уплаты не изменится.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681458_transp-nalog-2019-2

Всех, кто платит транспортный налог, интересует, отменят его или нет в 2019 году. Автомобилисты ждут отмены уже несколько лет. Вопрос неоднократно поднимался в Госдуме. И даже были попытки принять соответствующий законопроект. Подобная ситуация последний раз случилась летом 2018 года, хотя вынесенный на рассмотрение законопроект быстро отправился в архив. Ходили слухи, что налог будет отменен взамен на повышение акцизов на топливо, которые и будут покрывать расходы на строительство и обслуживание дорог, развитие дорожной инфраструктуры, но на деле все оказалось не совсем так. Акцизы повысили, а обязательные взыскания не отменили.

Некоторые люди утверждают, что транспортный налог был отменен после подписания соответствующего указа Президентом России. Хотя это не так. Владимир Владимирович Путин действительно подписал указ, но об отмене долгов, а не взысканий. Под так называемую амнистию попали люди, которые имеют неоплаченные долги до 2015 года. Списание задолженности пройдет автоматически, то есть налогоплательщикам не нужно никуда обращаться или писать заявления.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681503_transp-nalog-2019-1

Размышлять о том, отменят ли транспортный налог в России в 2019 году, можно долго, хотя надеяться на это особо не стоит. Дело в том, что средства, которые платят владельцы наземного, водного и воздушного транспорта, имеют целевое назначение. Они применяются для оплаты следующих работ:

  • ремонта и обслуживания дорог;
  • замены или установки дорожных знаков;
  • возведения новых магистралей;
  • уборки снега и наледи с дорог, вертолетных площадок и др.

Деньги поступают в региональные бюджеты. При отмене средств на ремонт дорог и другие работы просто неоткуда будет брать.

Совет! Узнать актуальную информацию о налоговых взысканиях можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681498_transp-nalog-2019-8

Сложно однозначно ответить, какой будет транспортный налог в 2019 году, поскольку его размер зависит от ряда факторов:

  • базовой ставки;
  • мощности автомобиля;
  • длительности налогового периода.

Базовая ставка определяется в каждом регионе местными властями. В сравнительной таблице приведены ставки для легковых и грузовых автомобилей в разных городах, округах и областях:

Легковые машины (рублей за каждую лошадиную силу)

Грузовые авто (рублей за каждую лошадиную силу)

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681472_transp-nalog-2019-5

В некоторых регионах также учитывается и возраст автомобиля. Чтобы точно рассчитать размер взысканий, желательно обратиться в ближайшее отделение ФНС. При расчете также учитывается и повышающий коэффициент. Его размер зависит от стоимости машины:

  • от 3 до 5 млн. рублей – 1,1;
  • от 5 до 10 млн. рублей – 2;
  • от 10 до 15 млн. рублей – 3.

В 2019 году изменения транспортного налога в большей части коснулись повышающего коэффициента. Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 лет он равен 1,1, хотя ранее колебался в пределах от 1,1 до 1,5 в зависимости от года выпуска авто.

Важно знать, что процедура оплаты взысканий частных лиц и организаций существенно отличается. Юридические лица вносят каждый квартал, а вот обычные граждане – раз в году. Платеж следует провести до 1 декабря следующего года, то есть за 2019 год нужно заплатить в 2020 году. Налоговая служба обычно присылает уведомления. Составляются они на основании информации, которая содержится в базах данных. Если уведомление не пришло, стоит обратиться самостоятельно в отделение ФНС. Иначе к основной сумме может добавиться штраф или пеня.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681441_transp-nalog-2019-3

Следует учитывать, что иногда календарный год не совпадает с налоговым периодом. Обычно подобное происходит при покупке или продаже авто. Если сделка состоялась после 15 числа, тогда вносить средства обязан новый владелец, а если до 15 числа, тогда предыдущий хозяин.

Автомобилисты давно просят чиновников изменить алгоритм расчета налога. Дело в том, что сейчас взыскания приходится платить вне зависимости от того, стоит машина постоянно в гараже или ежедневно ездит по дорогам. Неоднократно поступали предложения включить налог в стоимость топлива. И хотя такой шаг привел бы к стремительному подорожанию топлива, подход был справедлив. Кто больше ездит, тот больше платит. Идея была поддержана общественностью, но пока власти не прислушались к пожеланиям налогоплательщиков, поэтому процедура оплаты осталась неизменной.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681523_transp-nalog-2019-6

Согласно последним новостям, транспортный налог в 2019 году не придется платить владельцам автомобилей весом свыше 12 тонн, если сумма, внесенная за возмещение вреда, нанесенного дорогам федерального значения, превышает размер налога. Это правило распространяется на все регионы Российской Федерации. От уплаты также освобождаются граждане, которые получили автомобиль по социальной программе, а также владельцы сельскохозяйственной техники.

Список льготных категорий, которые частично или полностью освобождены от налогов, определяется местными властями. В него могут входить инвалиды, многодетные семьи, Герои России и СССР, чернобыльцы и др. Чтобы точно знать, полагаются ли льготы, необходимо обратиться в налоговую службу. При необходимости потребуется предъявить документы, подтверждающие наличие льгот, и написать заявление.

Читайте так же:  Что изменится в 2019 - 2020 году налоги, страховые взносы, пособия, отчетность, бухучет и онлайн кас

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681506_transp-nalog-2019-4

Важно! Если автомобиль угнан, платить налог за этот период не требуется, но для этого необходимо в ФНС принести справку из полиции об угоне.

Ныне рассматривается идея об отмене налога для электрокаров. Основная суть этой идеи заключается в желании стимулировать людей покупать электромобили. Такие меры помогут улучшить экологическую ситуацию, что особенно актуально для больших городов, в которых выхлопные газы существенно загрязняют атмосферу. Соответствующий законопроект пока не принят, поэтому остается следить за новостями и ждать.

Смотрите видео о транспортном налоге в 2019 году:

Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2019 году появится новый экологический налог. Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад. Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fecolog-nalog-4

Если депутаты поддержат инициативу Минфина, с 1 января 2020 года юридическим и физическим лицам придется платить экологический налог. Главной целью введения новых взысканий является улучшение экологической ситуации, снижение загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду. Авторы законопроекта считают, что изменения в Налоговом Кодексе станет отличным стимулом для предприятий внедрять технологии, направленные на снижение нанесения вреда природе в процессе их деятельности. Это поможет сократить размер налога, а значит, имеет финансовую выгоду.

Платить экологический налог, если его примут в 2019 году, придется организациям и предприятиям, а также физическим лицам, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, осуществляют хозяйственную или другую деятельность. Облагаться налогом будут:

  • выбросы, попадающие в атмосферу в процессе производства;
  • сбросы, которые загрязняют реки и водоемы;
  • стоки и другие загрязняющие вещества;
  • отходы, образующиеся в результате добывающего или перерабатывающего производства.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fecolog-nalog-2

В целом новый налог заменит старые платы за выбросы и сбросы, но механизм уплаты планируют усовершенствовать. К тому же за неуплату будет предусмотрен штраф, поэтому предпринимателям и предприятиям уклоняться от налога будет невыгодно.

Важно! Освобождаться от налоговых взысканий будут только те предприятия, в процессе деятельности которых образуются исключительно твердые коммунальные отходы. Дополнительные траты в таком случае будут ложиться на плечи служб, которые занимаются утилизацией твердых отходов.

По словам экспертов, механизмы уплаты экологического налога требуют еще серьезной доработки и улучшения. Дело в том, что пока не предусмотрены каналы, по которым деньги от государства будут поступать к утилизационным заводам. Это только один из нюансов, а их довольно много, поэтому законопроект требует не только рассмотрения, но и доработки.

Если в 2019 году окончательно введут экологический налог, рассчитываться его размер будет по определенной формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:

  • объема и массы выбросов, сбросов или отходов;
  • их токсичности и опасности для окружающей среды;
  • установленных нормативов и др.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fecolog-nalog-1

Ныне уже предусмотрены фиксированные ставки за некоторые виды веществ, загрязняющих окружающую среду:

  • аммиак – 138,8 за 1 тонну;
  • сероводород – 686,2 руб. за 1 тонну;
  • диоксида азота – 138,8 руб. за 1 тонну и др.

Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов. За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей. Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.

Важно! Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, дополнительно будет учитываться коэффициент при подсчете суммы к уплате.

Известно, что декларацию в местные органы Федеральной Налоговой службы организации и предприниматели должны будут подавать самостоятельно по истечению каждого налогового периода. Все действия можно выполнить через интернет. Достаточно зайти в систему Росприроднадзора, заполнить отчет и загрузить документы на сайт. Такой способ отправки документов не только экономит время, но и позволяет зафиксировать дату и время отправки. Подобная информация может пригодиться в случае судебных разбирательств, если документы не загрузились из-за сбоя в системе или по другим причинам.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fecolog-nalog-3

В тоже время обычные люди не покидают надежды, что новый законопроект будет доработан и усовершенствован с учетом потребностей простых граждан.

Смотрите видео о введении экологического налога вместо транспортного:

В 2019 году планируется подготовить законопроект о замене транспортного налога на экологический налог

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.new.dvtek.ru%2Fimages%2Fnews%2Fv-2019-godu-planiruetsya-podgotovit-zakonoproekt-o-zamene-transportnogo-naloga-na-ekonalogВ 2019 году будет подготовлен законопроект, который будет заменять транспортный налог экологическим. Об этом рассказал Евгений Москвичев, председатель госдумовского комитета по транспорту и строительству.

Когда Москвичеву задали вопрос о времени подготовки упоминаемого законопроекта, он ответил, что вероятнее всего это 2019 год.

Законопроектом будет предусмотрена замена транспортного налога экологическим. В результате новые автомобили экостандартов Евро 4, Евро 5 и Евро 6 будут от уплаты транспортного налога освобождены. Также пока ничего не говорится о региональной дифференциации, которой, по его уверенному мнению, не будет.

Читайте так же:  Рсв-1 может стать ежемесячным

Отмена транспортного налога на легковые автомобили для физических лиц в 2019 году

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fpronedra.ru%2Fupkeep%2Fuploads%2F2019%2F02%2FBudet-li-otmena-transportnogo-naloga-na-legkovyie-avtomobili-dlya-fizicheskih-lits-v-2019-godu

Одной из главных тем для автомобилистов является отмена транспортного налога на легковые автомобили, принадлежащие физическим лицам. Накануне Нового 2019 года она (тема) вызвала большой ажиотаж. Все водители с большим нетерпением ожидали отмены несправедливых взносов.

Вопрос этот неоднократно поднимался еще в прошлом году даже на уровне правительства, а тем более актуальным его обсуждение становится в теперешнем 2019 году. Будут ли внесены изменения в законодательство? Вопрос пока остается открытым.

Всем известно, что проект закона, отменяющий транспортный налог на легковые автомобили, в Думе рассматривался неоднократно, а около восьми месяцев назад его внесли на рассмотрение депутатам в последний раз. С тех пор официальная информация от правительства в прессу не поступала. Поэтому этот вопрос постоянно обрастает всевозможными кривотолками, прогнозами и догадками.

Суть проекта, внесенного депутатами от партии «Справедливая Россия», заключалась в отмене налога на легковые автомобили с одновременным поднятием цен на жидкое топливо. Авторы опирались на тот факт, что такие предложения уже вносились и министром транспорта, и президентом. Дело осталось за малым: сделать в 2019 году интернет-опрос и, заручившись мнением большинства автомобилистов, принять сам закон. Таким образом была бы решена одна из главных, волнующих водителей, проблема: платить взнос будет тот, кто ездит, и чем больше он ездит, тем больше будет платить, что по мнению многих достаточно справедливо. Напомним, что на данный момент все владельцы транспортных средств платят взносы одинаковые, независимо от пробега легкового автомобиля. А для физических лиц это очень важно, ведь не каждый владелец транспорта пользуется им регулярно.

Стоит ли ожидать отмены транспортного налога в 2019 году

Как ни хотелось бы порадовать налогоплательщиков, но правительство в 2019 году пока выбрало позицию выжидательную. И «больная мозоль» еще будет беспокоить неопределенное количество времени. Однако эксперты утверждают, что автовладельцам стоит подготовиться к грядущим переменам в лице «экологического сбора», который не намного и отличается от транспортного налога. Суть его в том, что сам налог будет заложен в стоимость не только бензина, но и дизельного топлива. Поэтому расчет приблизительно такой же: меньше ездишь – меньше платишь.

Но слухи рождаются не на ровном месте и не сам закон об отмене налога на легковые автомобили, но его проект, на самом деле, уже существует и давно ждет решения. Но не стоит надеяться на слишком быстрое его принятие. Все дело в том, что его не готовы принять на региональном уровне. Региональные власти слишком зависимы от этого пополнения в местные бюджеты, которые на данный момент и так находятся в дефиците. А обычного приказа для его исполнения не достаточно, даже если этот приказ подписан самим президентом. Но зато на уровне регионов может решаться вопрос о размере таких взносов.

Поскольку транспортный налог был принят еще в далеком 2002 году, то власти успели слишком привыкнуть к тем суммам, которые поступают в бюджет за его счет.

На протяжении нескольких лет законопроект об отмене транспортного налога для физических лиц поступал в Госдуму для рассмотрения не менее трех раз. И каждый раз ему сопутствовала неудача. Впервые о нем заговорил сам президент еще в 2012 году. Его внимательно выслушали, но … не поддержали. Не приветствовали его и следующие два раза, ни в 2015, ни в 2016 годах. Последней попыткой провести его в жизнь стал 2018 год. Но все осталось на прежнем уровне: на уровне разговоров.

Поэтому ожидать быстрого решения этого вопроса нет никаких оснований.

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2F3095f3189512eb249808bdf83358cc1c_compressed_v1

С 1 января 2020 года Налоговый кодекс пополнится новым налогом — экологическим. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков сохранится на прежнем уровне. Но жизнь показывает — он повысится. В этой статье разберемся, к чему готовиться уже сейчас, и как не стать налогоплательщиком экологического налога с негативными последствиями.

Новый законопроект практически дублирует существующую ст. 16 ФЗ закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период. Откуда же берется рост налоговой нагрузки?

По данным Коллегии Счетной палаты за 2017 год исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд рублей, или 44,2% от первоначального прогноза.

Было признано, что Росприроднадзор собирает деньги в бюджет плохо. Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», администрирование ФНС страховых взносов привело к росту их поступления на 7,2% (или 455,7 млрд рублей) по сравнению с 2016 годом, при этом темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы. Таким образом, выбор сборщика платежа предопределен — ФНС, демонстрирующая постоянный рост поступлений денег в бюджет. В Росприроднадзоре, правда, попытались заметить, что если экологический налог будет собирать ФНС, то уж на природу он точно не пойдет, но аппаратный вес Росприроднадзора даже близко не стоит с налоговиками.

Читайте так же:  Как получить налоговый вычет за обучение

Как сохранить маржинальность бизнеса, и максимально нивелировать негативные факторы роста НДС мы расскажем на нашем уникальном семинаре «Бизнес в эпоху перемен: реальная оптимизация налогов», который пройдет 27-28 сентября в Москве, в расширенном формате, но закрытом режиме без фото и видео съемки.

Теперь необходимо обратиться к теории, что важно для дальнейшего понимания проблемы. Ст. 4.2 закона «Об охране окружающей среды» подразделяет объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное и 4 — минимальное. Категории определяются на основании Постановления Правительства от 28 сентября 2015 г. N 1029, в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды. Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в Письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354: «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории. в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС».

Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) — Письмо Росприроднадзора от 20.03.2017 N ВС-06-02-29/5525 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду.

При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС). П.2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.

Отсюда возникает несколько проблем:

1. Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС.

2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории.

По данным полученным через портал Росприроднадзора «ПТО УОНВОС», в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.

Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей). С 2020 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям. Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Много ли объектов не поставлено на учет сказать сложно, но, например, в декабре 2017 года судами общей юрисдикции было рассмотрено 37 дел по ст. 8.46 КоАП РФ. Все решения вынесены в пользу Росприроднадзора (в подавляющем большинстве это штраф 30 тысяч рублей). Отметим, что если Росприроднадзор вел учет объектов НВОС, то налоговики будут вести учет налогоплательщиков, оказывающих НВОС.

Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Это же положение содержится в ст.1 главы Экологический налог.

П. 2 ст. 3.1. главы «Экологический налог» определяет налоговую базу, как объем или массу фактически образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку.

В судебной практике и сейчас встречаются споры по определению объема отходов и их превышения установленным лимитам: например, АС Республики Татарстан 01.08.2018 вынесено решение по делу № А65-41566/2017, которое интересно своей типичностью. Росприроднадзор обратился в Арбитражный суд с заявлением к ООО о взыскании 1 911 520 руб. 04 коп. платы за НВОС за 2014 г. В ходе проверки был выявлен факт размещения обществом на полигонах отходов в большем объеме, чем указано организацией в отчете за спорный период. Ответчик пытался возразить, что Росприроднадзор не доказал наличие у общества отходов в указанном объеме, к тому же общество не является собственником отходов и, как следствие, лицом, обязанным вносить плату за НВОС, так как передало отход специализированной организации для размещения на полигоне.

Читайте так же:  Можно ли получить налоговый вычет при покупке квартиры в новостройке

Интересны выводы суда, которые несложно переложить и на налоговые споры после 2020 года: факт несоответствия количества строительного материала, приобретенного обществом, и количества размещенных в последующем отходов не опровергает достоверность актов передачи отходов третьему лицу. Для целей Закона не имеет определяющего значения количество имевшихся строительных материалов равно как установление причинно-следственной связи между количеством построенных обществом объектов и массой образовавшегося в результате такого строительства отходов. Ключевое значение придается количеству размещенных отходов, которое в рассматриваемом случае подтверждается актами самого общества, составленными в рамках договорных отношений с третьим лицом.

К тому же специализированной организации отходы были переданы по договору оказание услуг по сбору отходов в целях их дальнейшего размещения. Условия о передаче отходов в собственность третьего лица названный договор не содержит. В связи с этим прием отходов третьим лицом для их дальнейшей транспортировки и передачи для размещения не влечет за собой переход к третьему лицу права собственности на них, а значит плату за НВОС должен осуществлять их собственник.

Правда, Росприроднадзор не смог доказать, что образовавшаяся разница отходов представляет собой бой бетонных изделий и расчет платы по наиболее высокой плотности отходов оказался необоснованным и неверным. С организации взыскали 594 тыс. рублей.

Несложно представить, что если бы истцом был не Росприроднадзор, а ФНС, предмет спора не ограничился бы только объемом и плотностью неучтенных отходов, в частности могли быть поставлены и вопросы о приобретении строительных материалов, обоснованности расходов на их перевозку, несоответствия объемов отходов, закупленным материалам и т.д. Но даже если бы организация оказалась кристально чистой, а нарушения ограничились только экологическим налогом — добавились бы штраф и пени.

Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д. Открытым остается и вопрос квалификации сотрудников ФНС при проверке правильности исчисления экологического налога, имплантации экологического налога в автоматизированные системы контроля ФНС и т.д.

Конечно, природу необходимо беречь, а негативный эффект от экологического налога даже близко не приблизиться к эффекту от роста НДС до 20%, но в совокупности со снижением покупательской способности населения и ростом инфляции, помноженном на усиление фискальной функции ФНС — бизнес (прежде всего производство и стройка) получат дополнительный рост налоговой нагрузки.

Об экологическом налоге, НДС 20%, а также легальных способах оптимизации налогообложения мы подробно говорим на расширенном закрытом семинаре 27-28 сентября 2018 года в Москве. Приходите!

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, заявил Москвичёв

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.pnp.ru%2Fupload%2Fentities%2F2017%2F09%2F14%2Farticle%2FdetailPicture%2F70%2F08%2F01%2F5b%2F0703370b16ef5dd047d8da1495cb8517

ФОТО: Владимир Афанасьев

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, рассказал ТАСС председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.

Тимофеева поддержала предложение Минтранса о замене транспортного налога

«Новые автомобили освободим (от экологического налога — прим. ред.). По «Евро-4», «Евро-5», «Евро-6» мы будем ставить задачу, чтобы они платили ноль процентов»,- пояснил глава транспортного Комитета Госдумы.

Кроме того, как отметил Москвичёв, региональная дифференциация ставки экологического налога не планируется.

Интересное за неделю

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.pnp.ru%2Fupload%2Fentities%2F2019%2F02%2F19%2Farticle%2FannouncePicture%2F15%2Fba%2Fc1%2F91%2F80f98ad0e2ac35c0c80a294c71386e2a

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» – официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты – Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» – это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике “Деловая экспертиза” могут публиковаться материалы на правах рекламы

Изображение - Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 - 2020 году 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 273

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here