Уведомление налоговой инспекции об отсутствии оснований для представления налоговой декларации по ен

Сегодня рассмотрим тему: "уведомление налоговой инспекции об отсутствии оснований для представления налоговой декларации по ен" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Казалось бы, составив и проверив налоговую декларацию по НДС, бухгалтеру остается последний шаг – отправить ее через спецоператора электронного документооборота. Но, как показывает практика, сбои в принятии декларации появляются в конце каждого квартала (например, по причине установки у налоговых инспекций новой программы ввода деклараций). Кроме того, налоговиками активно практикуется передача компаниям уведомления об отказе в приеме налоговой декларации. Законно ли это? Что делать компаниям в данной ситуации?

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ситуация, которая возникла в 3 квартале 2018 г., к сожалению, уже стала стандартной. Компания отправила налоговую декларацию через ТКС, но не получила квитанцию о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронном виде. Худшим сценарием для данной ситуации является получение налогоплательщиком уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным. В направленном налоговиками уведомлении, чаще всего, указывается причина непринятия декларации по основанию: «декларация содержит ошибки и не принята к обработке».

Для начала напомним, что является днем представления декларации. При передаче по ТКС днем предоставления налоговой декларации считается день ее отправки (п.4 ст.80 НК РФ). Так, финансисты еще в 2011 г. разъяснили, что датой представления декларации в электронном виде является день ее отправки, зафиксированный в подтверждении специализированного оператора связи. А документом, подтверждающим прием декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является квитанция налогового органа о приеме декларации (письмо Минфина РФ от 29.04.2011 г. №03-02-08/49).

Начиная с 01 сентября 2014 г., отправка и прием деклараций осуществляются в соответствии с приказом ФНС РФ от 31.07.2014 г. №ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (далее по тексту – Методические рекомендации).

Важно!

Дата представления отчета, которая указывается в квитанции о приеме, соответствует дате, зафиксированной в подтверждении даты отправки. Эта дата является официальной датой сдачи налоговой отчетности (п. 4 ст. 80 НК РФ, п.1.4 Методических рекомендаций, Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2016 г. №А41-75483/15). Подтверждение даты отправки доказывает, что отчетность представлена компанией вовремя и компания освобождена от ответственности за несвоевременную подачу деклараций по ст.119 НК РФ (п.216 и п.204 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина РФ от 02.07.2012 г. № 99н и письма ФНС РФ от 18.04.2014 г. №ПА-4-6/7440).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому, если сама декларация отправлена своевременно, но в инспекции произошел программный сбой, то штраф по ст.119 НК будет являться незаконным.

Если же налоговики прислали уведомление об уточнении декларации, то налоговая отчетность также считается принятой, а компании необходимо представить корректирующую декларацию (расчет) либо пояснения.

Но если компании придет уведомление об отказе, то это значит, что отчет не принят. Чем чревато для компании непринятие декларации в установленный срок ?

Прежде всего, непринятие грозит компании штрафом в размере 5% от суммы налога к уплате, но не менее 1 000 рублей. Штраф считается за каждый полный и не полный месяц с крайнего срока представления отчета. При этом сумма штрафа не может быть больше 30% от налога к уплате и меньше 1 000 рублей. Кроме того, налоговики могут и наложить арест на счета компании и приостановить ее деятельность.

Компания получила уведомление об отказе в принятии декларации

На практике налоговики пытаются проверить достоверность сведений в декларации на стадии принятия налоговой декларации и волна отказов в принятии деклараций, прежде всего, связана с подозрением на участие в фирмах – «однодневках».

Прежде всего, обратимся к п.28 Административного регламента ФНС РФ, утв. приказом Минфина РФ от 02.07.2012 г. №99н, который содержит закрытый перечень оснований для отказа в приеме деклараций:

отсутствие удостоверяющих личность физлица документов или их непредъявление в случае представления отчета лично;

отсутствие документов, подтверждающих полномочия на представление декларации или ее достоверность;

несоблюдение установленной формы отчета (т.е. не тот формат);

отсутствие подписи руководителя или представителя, печати организации, если декларация подана на бумажном носителе;

отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи в случае ее представления в электронной форме;

представление отчета в некомпетентный по этому вопросу налоговый орган (т.е. ошибочно передана декларация в другую налоговую инспекцию).

При наличии хотя бы одного из приведенных оснований, налоговики информируют компанию о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины.

При этом сформированное уведомление об отказе в принятии декларации должно содержать указание причин отказа в принятии декларации.

Как отмечают суды «отсутствие указания на соответствующую причину отказа затрудняет налогоплательщику возможность исправить допущенное нарушение, а также затрудняет оценку законности действий налогового органа».

Пример.

Компания направила налоговая декларация по НДС в установленные законодательством сроки.

26 числа налоговиками вынесено уведомление об отказе в приеме налоговой декларации по основанию: «декларация содержит ошибки и не принята к обработке» и компания оштрафована по ст.119 НК РФ (в размере 1 000 рублей).

Читайте так же:  Решено полностью отменить налог на движимое имущество

Компания обратилась в суд и судьи признали действия налоговиков незаконными по следующим основаниям:

конкретных пунктов раздела I приложения №1 к Методическим рекомендациям, на соответствие которым проводилась проверка соответствующим программным обеспечением, а также конкретных оснований, указанных в п. 28, 194 Административного регламента, в уведомлении не приведено;

сообщение об ошибке налоговым органом не сформировано, следовательно, нарушений при проверке абонента-отправителя и типа вложения, транспортного контейнера установлено не было;

доказательств несоответствия представленной декларации установленной форме (установленному формату), отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя компании или несоответствия данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя компании в налоговой декларации налоговиками не представлено.

Важно!

В своих решениях судьи отмечают, что необоснованный отказ в принятии налоговой декларации препятствует реализации налогоплательщиком возложенной на него обязанности по представлению декларации (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 04.07.2018 г. №А67-8050/2017).

Наличие признаков «транзитной» организации: отсутствие движимого и недвижимого имущества, численности работников, отсутствие по юридическому адресу, отсутствие по расчетному счету платежей на ведение хозяйственной деятельности, взаимодействие с «транзитными» организациями и участие в цепочке сомнительных операций, доля вычетов в сумме налога, исчисленного с налогооблагаемых операций, составляет 100% не могут являться основанием для непринятие налоговой декларации (Решения АС Томской области от 18.04.2018 г. №А67-9221/2017 и от 07.03.2018 г. №А67-8652/2017, Ростовской области от 13.03.2017 г. №А53-31426/16).

Что делать компании, если у нее не приняли декларацию?

Понятно, что судебные баталии отнимают время и силы, а декларацию нужно сдать здесь и сейчас. Прежде всего, нужно сформировать письмо на имя руководителя налоговой инспекции, указав, что с Вашей стороны исполнены все обязательства по сдаче отчетности через ТКС. Компании следует написать, что в случае непринятия налоговой отчетности она намерена обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган и прокуратуру. В письме необходимо акцентировать внимание, что своими действиями ИФНС препятствует своевременному и надлежащему исполнению обязанностей налогоплательщика, тем самым нарушают его права, предусмотренные ст.21 НК РФ.

А неблагоприятные последствия в виде штрафов за «несвоевременную» сдачу налоговой отчетности, приостановление операций по счетам в банке, могут нанести существенный имущественный ущерб компании.

Как показывает наш опыт, устные обращения в налоговую инспекцию к специалистам по работе с декларациями и приему деклараций через ТКС, не возымеют такого эффекта как письменные обращения, которые в случае возникновения судебного спора, будут дополнительным аргументом компании.

В каких случаях налоговики не вправе отказать в приеме отчетности

Изображение - Уведомление налоговой инспекции об отсутствии оснований для представления налоговой декларации по ен proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2F96523b14e712fdf16a3cd1f1b99b04fe_compressed_v1

Недостаточно сдать в ИФНС налоговую декларацию и расчет по страховым взносам. Нужно еще добиться того, чтобы инспекция приняла отчетность. Ведь иначе можно получить требование о пересдаче декларации, решение о наложении штрафа, оказаться перед фактом блокировки счета или не получить ожидаемый вычет по НДС.
В последнее время вопрос стал более актуальным, поскольку налоговые органы изобрели несколько новых поводов для того, чтобы не принимать отчетность. Скажем сразу, что многие из них противоречат НК РФ. Одни из самых злободневных – это показания номинального гендиректора на допросе в инспекции и признаки фирмы-однодневки у организации.
В данной подборке материалов на основе правовых норм рассказано, при каких условиях отчетность, отправленная в налоговую, считается представленной, а в каких нет. Приведены примеры конкретных ситуаций, когда инспекция не имеет права считать отчетность непредставленной и накладывать за это штраф или блокировать счет, невзирая на допущенные при ее сдаче ошибки.

Основания считать декларацию или расчет по страховым взносам представленными

В последнее время участились отказы налоговиков в приеме налоговых деклараций.

Для организации это может обернуться целым ворохом проблем, в частности:

  • штрафом за непредставление отчетности (от 1 000 рублей до 30 процентов от суммы налога, ч. 1 ст. 119 НК РФ);
  • блокировкой счета (если декларация не подана по истечении срока плюс 10 дней, пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ);
  • задержкой в возврате НДС, поскольку пока вопрос решается, камеральная проверка декларации не проводится.

Поэтому чтобы противостоять незаконному отказу инспекции в признании декларации представленной, важно понимать, когда в соответствии с законодательством отчетность считается представленной, а когда нет.

Налоговое законодательство на этот счет содержит разные правила для налоговых деклараций и отчета по страховым взносам отчетности.

Налоговые декларации

Для них разграничены понятия представления их компаниями и приема их инспекциями.

Представляется, что законодатели сделали это напрасно, поскольку возникает путаница.

Так, с точки зрения НК РФ, если декларация представлена компанией в ИФНС в срок и по установленной форме, то ни штраф, ни блокировка счета ей уже не грозят. Камеральная проверка с этого момента тоже должна стартовать, поскольку ее началом является именно день представления декларации, а вовсе не день приема ее ИФНС (ч. 2 ст. 88 НК РФ).

Дальше в Кодексе буквально сказано, что налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации, представленной по установленной форме (формату) и обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии декларации отметку о ее принятии.

Таким образом, по НК РФ представление и прием декларации – это одно и то же. Факт представления декларации по действующей форме и ее прием инспекцией в Кодексе отождествляются. Он дает понять, что представленная декларация не может быть не принята.

Кроме НК РФ данный вопрос регулирует еще и административный регламент, посвященный, в частности, приему деклараций. Он утвержден приказом Минфина РФ и зарегистрирован в Минюсте РФ. Поэтому налоговики обязаны им руководствоваться. В этом регламенте содержится список оснований для отказа в приеме налоговой отчетности, которым инспекторы пользуются.

В результате возникает противоречие между НК РФ и административным регламентом, правом организаций считать декларацию представленной и обязанностью инспекторов ее не принимать и не проверять, пока компания не подаст исправленный вариант.

Читайте так же:  Знак “инвалид” для автомобилей с 14.06.2019 - 2020 выдаёт минтруд россии

Справедливости ради заметим, что далеко не все отказы инспекций мотивированы ссылкой на обозначенный регламент. Зачастую налоговики попросту сочиняют основания для того, чтобы отказаться считать декларацию представленной.

Дело доходит до абсурда. Например, в ИФНС все чаще стали заявлять, что не примут отчетность, пока не увидят воочию у себя в кабинете подписавшего ее гендиректора компании. Или что имеющиеся у организации признаки фиктивности автоматически превращают и поданную декларацию в фиктивную, а значит, в ненастоящую, то есть в непредставленную. Или что не примут декларацию по НДС с вычетами, поскольку «зеркальную» отчетность по этому налогу не подал контрагент, и пока он не соизволит сдать свой вариант и заплатить налог в бюджет, бланк компании к проверке не примут.

Все это не имеет ничего общего с положениями НК РФ, в которых описаны основания считать декларацию непредставленной. Поэтому обозначенные действия налоговиков прямо противоречат Кодексу и являются незаконными. Называя вещи своими именами – это попросту чиновничий произвол.

Вместе с тем доказать, что это так, порой удается только в суде. Примеры судебных решений читайте в обзорах судебной практики, которая приведена далее.

Расчет по страховым взносам

2. Для расчета по страховым взносам в этом смысле все несколько проще.

Законодательство о страховых взносах не делит понятие представления на две составляющие. Расчет считается представленным, то есть поданным и принятым, если компания не допустила ни одной ошибки из специального списка в НК РФ.

Вместе с тем и здесь бывают перегибы со стороны прежде внебюджетных фондов, а ныне налоговых инспекций. Благо доказать несостоятельность отказов в принятии расчетов по взносам также вполне возможно.

Для наглядности приводим описанные правила сдачи-приема обоих видов отчетности в таблице.

ТАБЛИЦА: «Условия подачи и приема налоговой декларации и расчета по страховым взносам»

Отказ в приеме налоговой декларации по ТКС: будет ли штраф?

Налоговый орган неправ, но если он все-таки примет решение о привлечении к налоговой ответственности в этой ситуации, то неправомерность таких действий, скорее всего, придется доказывать в судебном порядке.

Дело в том, что в своих действиях налоговые органы руководствуются Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (утверждены приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/[email protected], далее — Методические рекомендации) и Административным регламентом ФНС России по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, далее — Административный регламент). А положения этих документов не полностью соответствуют нормам п. 4 ст. 80 НК РФ. Поясним.

Пунктом п. 4 ст. 80 НК РФ установлено, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной по установленному формату, и обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронной форме. При этом установлено, что при передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Таким образом, если переданная налогоплательщиком налоговая декларация в электронном виде соответствует установленному формату, то налоговый орган обязан ее принять. Иных оснований для отказа в приеме налоговой декларации Налоговый кодекс не содержит.

Что касается даты отправки, то ее фиксирует специализированный оператор связи. Об этом сказано в п. 4 раздела II Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (утвержден приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169, далее — Порядок представления налоговой декларации).

А вот пункт 2.10 Методических рекомендаций говорит, что при получении налогоплательщиком от налогового органа уведомления об отказе в приеме декларация считается не представленной, налогоплательщик устраняет ошибки и повторно представляет налоговую декларацию с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, номер корректировки). Пункт 28 Административного регламента устанавливает дополнительные основания для отказа в приеме налоговой декларации, среди них — отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя — физического лица) организации-заявителя (подп. 5).

Следовательно, по мнению налогового органа, если налоговая декларация подписана электронной подписью неуполномоченного лица (из вопроса не ясно, была ли у бухгалтера доверенность на подписание налоговой декларации), это является основанием для отказа в приеме такой налоговой декларации, и декларация считается непредставленной.

Подливает масла в огонь и упоминание в п. 4 ст. 80 НК РФ обязанности налогового органа выдать квитанцию в приеме. В связи с чем можно предполагать, что если такая квитанция не получена налогоплательщиком, то налоговая декларация не будет считаться представленной, даже если налогоплательщик свое­временно отправил налоговую декларацию и получил подтверждение от специализированного оператора связи.

Но ведь в Налоговом кодексе (п. 4 ст. 80) день представления декларации определяется именно датой ее отправки, а не датой ее приема налоговым органом.

Кстати, о разном предназначении подтверждения специализированного оператора связи и квитанции о приеме налоговой декларации сказано в письме Минфина России от 29.04.2011 № 03-02-08/49. Так, первое подтверждает именно дату представления налоговой декларации, а вторая — ее прием.

Читайте так же:  После модернизации ос срок использования – прежний, норму амортизации не пересчитывают

Таким образом, даже отказ в приеме не говорит о том, что налоговая декларация не была представлена. Судебная практика складывается исходя именно из такого подхода.

Так, в постановлении ФАС Московского округа от 05.07.2013 по делу № А40-107240/12-90-539 судьи не поддержали налоговый орган, который утверждал, что факт представления налоговой декларации в налоговый орган подтверждается формированием налоговым органом квитанции о приеме декларации. Арбитры со ссылкой на упомянутые нами Порядок представления налоговой декларации и письмо Минфина России однозначно подтвердили, что датой, которую следует считать днем представления налоговой декларации, переданной в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи, является дата отправки такой декларации, которая документально подтверждается специализированным оператором связи.

Кроме того, отметим, что даже представление неподписанной налоговой декларации, по мнению судей, не опровергает факт представления налогоплательщиком налоговой декларации и состава правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ, не образует (постановление ФАС Московского округа от 09.12.2009 № КА-А40/13367-09).

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно заключить, что, во-первых, даже если у бухгалтера не было полномочий на подписание налоговой декларации, то это обстоятельство не может являться основанием для отказа в ее приеме. Во-вторых, сам по себе отказ в приеме налоговой декларации не опровергает факт ее представления. Следовательно, в рассматриваемой ситуации у налогового органа не имеется оснований для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации.

Если же налоговый орган все-таки вынесет такое решение и оно не будет отменено в досудебном порядке вышестоящим налоговым органом, то у налогоплательщика имеются высокие шансы отменить его в судебном порядке.

Декларация, отправленная через ТКС, не была принята налоговым органом: как доказать факт ее отправки?

Что делать, если на письмо, отправленное через спецоператора, налоговая инспекция так и не ответила?

Организация отправляла декларацию по налогу на прибыль за I квартал 2011 года электронно через спецоператора 21.04.2011, о чем есть электронное подтверждение. Подтверждения о получении декларации налоговой инспекцией у организации нет.

Налоговая инспекция отправила организации уведомление об отказе в приеме декларации. Дозвониться до налоговой инспекции, чтобы выяснить причину, организация не смогла, на письмо, отправленное через спецоператора, налоговая инспекция не ответила. Поэтому 24.04.2011 (то есть в сроки, установленные НК РФ для подачи первичных деклараций) была отправлена декларация с теми же данными, но с признаком «корректирующая» (так как первичная уже отправлялась и программа не позволяла указать код «первичная»), налоговой инспекцией она принята и получена (о чем есть квитанции).

Теперь налоговая инспекция оповестила, что взыщет штраф за непредставление первичной декларации в соответствии со ст. 119 НК РФ.

Правомерно ли это?

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность по представлению в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (п. 6 ст. 80 НК РФ) и может быть передана налогоплательщиком в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (п. 4 ст. 80 НК РФ).

При этом налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи обязан передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме.

Причины, по которым налоговый орган может отказать в приеме налоговой декларации, перечислены в Административном регламенте Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденном приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (далее – Административный регламент).

Так, одной из причин отказа, в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС, согласно пп. 5 п. 133 Административного регламента является отсутствие в налоговой декларации (расчете) ЭЦП или несоответствие ЭЦП подписи руководителя организации-налогоплательщика, уполномоченного представителя налогоплательщика.

Отказ в принятии декларации последует, в частности, также и в случаях:

– отсутствия документов, подтверждающих в установленном порядке личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление им налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ уполномоченного представителя налогоплательщика предъявить такие документы (пп. 2 п. 133 Административного регламента);

– представления налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке (пп. 3 п. 133 Административного регламента).

При наличии оснований, предусмотренных п. 133 Административного регламента, налоговый орган информирует налогоплательщика соответствующим уведомлением о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины (п. 134 Административного регламента).

Конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальному информированию налогоплательщиков о результате их приема при представлении отчетности по ТКС является регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России (пп. 3 п. 135 Административного регламента).

Читайте так же:  Пример заполнения листа е1 из 3-ндфл за 2019 - 2020 год

В соответствии с п. 2.10. Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2009 N ММ-7-6/[email protected] (далее – Методические рекомендации), при получении налогоплательщиком (представителем) от налогового органа уведомления об отказе в приеме декларация считается непредставленной.

При этом налогоплательщик (представитель) должен устранить ошибки и повторно представить налоговую декларацию (расчет) с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, N корректировки).

Отметим, что ранее, до вступления в силу настоящих Методических рекомендаций, налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) считалась представленной в налоговый орган, если налогоплательщик получил подтверждение, подписанное ЭЦП Оператора (п. 6.10 приказа МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/[email protected]). То есть, отослав декларацию с подобными нарушениями, при получении от спецоператора подтверждения об отправке декларация считалась представленной, даже несмотря на отказ инспекции в приеме такой декларации. Поэтому ранее вопрос об ответственности по ст. 119 НК РФ, в случае наличия у организации подтверждения об отправке от спецоператора и отказа инспекции в приеме декларации, был спорным. При этом судьи нередко вставали на сторону налогоплательщика (постановление Президиума ВАС РФ от 17.02.2009 N 11500/08).

Таким образом, вероятность того, что налоговый орган предъявит организации штрафные санкции по ст. 119 НК РФ, достаточно велика.

На основании ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Однако, как следует из вопроса, уточненная декларация была представлена организацией в сроки, установленные НК РФ для подачи первичных деклараций.

Как отмечено в письме УФНС России по г. Москве от 22.02.2011 N 16-15/016774, объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 119 НК РФ, является непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в установленный срок. Это означает, что ст. 119 НК РФ не предусматривает ответственности налогоплательщика за неверное оформление налоговой декларации.

В связи с этим, по нашему мнению, у налогового органа отсутствуют основания для привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ (смотрите также постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.01.2009 N А32-14647/2008-51/107-29/312).

Однако, как следует из практики, отстаивать свою позицию, в подобного рода ситуациях, организациям приходится в судебном порядке. И какое в этом случае решение примет суд с учетом действующих в настоящее время Методических рекомендаций, сказать точно не представляется возможным. Арбитражная практика, учитывая, что указанные Методические рекомендации действуют только с ноября 2010 года, еще не сформирована.

Уведомление о применении ЕНВД в 2019 году. Скачать бланк и образец

В статье речь пойдёт о такой категории, связанной с применением единого налога на вменённый доход, как уведомление о применении ЕНВД в 2018 году. Поэтому, прежде всего, важно определить, что это такое и для чего предназначено.

Определение и предназначение уведомления о применении ЕНВД

Итак, уведомление о применении ЕНВД, это такой документ, который должен получить каждый потенциальный вменёнщик, так как подобный льготный режим открыт только для определённых видов деятельности, которые требуют своеобразного подтверждения со стороны налогового органа как раз в виде этого документа. Важно отметить, что уведомление выдаётся только после подачи заявления о переходе на спецрежим – ЕНВД.

Важный момент: с 2013 года, согласно пункту 1 статьи 346.28 НК РФ, данный режим налогообложения стал добровольным для налогоплательщиков, деятельность которых подпадает под пункт 3 статьи 346.29 НК РФ (до 2013 года ЕНВД применялся в обязательном порядке). Читайте также статью: → «Порядок применения ЕНВД в 2018».

Таблица «Основные вопросы, связанные с постановкой на учёт в качестве «вменёнщика»:

Как говорилось выше, перед тем, как получить уведомление о переходе на ЕНВД, необходимо подать в налоговую инспекцию заявление специальной формы. Однако, прежде чем подать подобное заявление, необходимо удостовериться, что компания в праве применять режим ЕНВД. Это право возникает при соблюдении ряда обязательных условий:

  1. в штате организации числится не более 100 сотрудников;
  2. режим вменённого налогообложения действует на территории деятельности коммерсантов и юридических лиц;
  3. деятельность юридического лица и предпринимателя соответствует списку видов деятельности, для которых действует режим ЕНВД (согласно пункта 3 статьи 346.29 НК РФ).

Способами подачи заявления на применение ЕНВД в 2017 г. являются: обычный – на бумажном носителе и электронный – с использованием сети «Интернет».

Важный момент: Заявление о применении ЕНВД имеет специальную форму – ЕНВД-1 (для юридического лица) и ЕНВД-2 (для индивидуального предпринимателя), согласно приказу ФНС России №ММВ-7-6/941 от 11 декабря 2012, и подаётся в пятидневный срок с момента работы на этом режиме. Читайте также статью: → «Порядок составления заявления о переходе на ЕНВД в 2018».

Изображение - Уведомление налоговой инспекции об отсутствии оснований для представления налоговой декларации по ен proxy?url=http%3A%2F%2Fonline-buhuchet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2Fif_note_1296370-1

Любая компания, работающая на общем режиме налогообложения (ОСНО) и на упрощённом режиме (УСН) вправе перейти на режим ЕНВД, однако налогоплательщики ОСНО могут это сделать в любой момент, а налогоплательщики на «упрощёнке» – только с начала календарного года.

  • Наименование компании с указанием её резидентности (российская или иностранная);
  • ОГРН (основной государственный регистрационный номер) организации;
  • ИНН и КПП организации;
  • Код ИФНС, принимающего заявление;
  • Дата начала применения Единого налога на вменённый доход;
  • Личные данные заявителя: Ф.И.О., номер телефона, подпись и должность (руководитель или представитель руководителя-по доверенности);
  • Дата заявления.
Читайте так же:  Фнс россии опубликовала приказ о новом бланке справки 2-ндфл

О правилах заполнения: Заполняется форма печатными заглавными буквами, которые по одной вносятся в пустые клетки. Каждый знак препинания также займет одну клетку. О приложениях: к заявлению на применение ЕНВД прилагаются документы, в которых перечислены виды деятельности юридического лица и адрес место их осуществления.

Важный момент: Если компания была реорганизована, то специальный режим налогообложения, действующий до момента реорганизации, не переходит на уже реорганизованную компанию, то есть подача заявления на переход ЕНВД должно быть подано снова, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации №ГД-4-3/9560 от 4 июля 2015 года.

Образец ЕНВД-1 представлен на рисунке ниже.

Изображение - Уведомление налоговой инспекции об отсутствии оснований для представления налоговой декларации по ен proxy?url=http%3A%2F%2Fonline-buhuchet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F-%25D0%2595%25D0%259D%25D0%2592%25D0%2594-1-e1509912716530

Форма ЕНВД-2 для индивидуальных предпринимателей в 2017 году, отказ от режима ЕНВД

Для индивидуального предпринимателя действуют те же правила перехода на режим ЕНВД, что и для юридических лиц. Формы ЕНВД-1 и ЕНВД-2 отличаются друг от друга только титульным листом, всё остальное одно и то же. Основное отличие в заполнении титульного листа: вместо наименования организации заполняется Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, и вместо ОГРН указывается ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя).

Образец ЕНВД-2 представлен на рисунке ниже.

Изображение - Уведомление налоговой инспекции об отсутствии оснований для представления налоговой декларации по ен proxy?url=http%3A%2F%2Fonline-buhuchet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F-%25D0%2595%25D0%259D%25D0%2592%25D0%2594-2-e1509912788556

Отказ от режима ЕНВД со стороны юридического лица и индивидуального предпринимателя происходит после подачи специального заявления в течении пяти дней – с момента перехода на другой режим, со дня снятия с учёта в ИФНС в качестве «вменёнщика», с последнего дня месяца квартала, в котором было нарушено условие правомерного применения ЕНВД (до 05.04.2017, до 05.07.2017, до 05.10.2017, до 05.01.2018 и т.д.).

Согласно пункту 7 информационного письма президиума ВАС Российской Федерации №157 от 5 марта 2013 г., приостановление продаж товаров и оказания услуг без процесса снятия с учёта в налоговой инспекции не освобождает налогоплательщиков от налогообложения ЕНВД.

Вывод: сроки подачи заявления на постановку на учёт в качестве плательщика ЕНВД и снятие с учёта по факту совпадают – либо со дня перехода н6а новый режим, либо со дня полного прекращения предпринимательской деятельности.

Важный момент: Для перехода на режим ЕНВД индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должны заниматься определёнными видами деятельности, соответствовать ограничению по доходности количеству сотрудников. Переход на режим ЕНВД происходит после подачи соответствующего заявления. Читайте также статью: → «Образец заполнения декларации ЕНВД для ИП, сроки сдачи в налоговую».

Простота заполнения заявления на единый налог на вменённый доход не даёт гарантии правильности такого заполнения, этот процесс очень важен, поэтому нельзя его недооценивать. Почему это так серьёзно? Ответ прост – любая неточность способна повлечь за собой серьёзные последствия. Если же ошибки не удалось избежать, то предлагаем несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь необходимо обратиться в налоговую инспекцию, в которую было подано ошибочное заявление:

  • инспекции обладают разными полномочиями, поэтому в первую очередь важно узнать, есть ли у данной инспекции право на внесение корректировок в базу данных, если да, то требуется заполнить новое заявление с исправлением неточностей;
  • если у вашей налоговой инспекции нет таких полномочий, и исправление ошибок невозможно, то выход один: необходимо подать заявление о снятии с учёта в качестве налогоплательщика ЕНВД путём подачи в ИФНС формы ЕНВД-4, причём подача такого заявления осуществляется в пятидневный срок с последнего дня отчётного квартала (периода).

Основные вопросы, связанны с подачей заявления и получением уведомления о применении ЕНВД

Вопрос №1. Какова ответственность налогоплательщика ЕНВД? Какие виды правонарушений применимы к плательщикам ЕНВД?

Так как ответственность за нарушения при применении специальных режимов, в том числе и ЕНВД, не отличается от ответственности налогоплательщиков на общем режиме, то ниже отметим, несколько видов правонарушений, за которыми не преминут последовать соответствующие наказания:

  • непостановка на учёт в качестве налогоплательщика, согласно статье 116 НК РФ;
  • непредоставление налоговой декларации, согласно пункту статьи 119 НК РФ;
  • нарушение правил учета доходов и расходов, согласно статье 120 НК РФ;
  • неуплата налогов, согласно статье 122 НК РФ;
  • невыполнение обязанностей налогового агента, согласно статье 123 НК РФ;
  • непредставление отчетности в страховые фонды, согласно статье 26.30 закона «О страховых взносах» № 125-ФЗ от 24 июля 1998, статьи 17 закона «О персонифицированном учете» № 27-ФЗ от 01 апреля 1996;
  • непредставление данных для налогового контроля, согласно статье 126 НК РФ.

Вопрос №2. В какую налоговую инспекцию следует подавать заявление о постановке на учёт в качестве плательщика ЕНВД?

Постановка осуществляется для юридических лиц – по адресу организации, по месту осуществления деятельности; для индивидуальных предпринимателей – по месту жительства или, так же, как и для юр. лиц, по месту осуществления деятельности.

Вопрос №3. В чём отличие от постановки на учёт по месту осуществления деятельности от постановки на учёт по месту регистрации (жительства)?

Только для деятельности, не привязанной к определённому месту (например, услуги рекламы на транспорте) важно обращаться в ИФНС по месту регистрации ИП или организации.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Изображение - Уведомление налоговой инспекции об отсутствии оснований для представления налоговой декларации по ен 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 14

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here