Уровень доходов населения прогноз минэкономразвития россии на 2019 – 2020 – 2020 годы

Сегодня рассмотрим тему: "уровень доходов населения прогноз минэкономразвития россии на 2019 - 2020 – 2020 годы" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Уровень доходов населения: прогноз Минэкономразвития России на 2018 – 2020 годы

Чиновники Минэкономразвития России подготовили свои прогнозы доходов населения от трудовой деятельности на ближайшую перспективу – с 2018 по 2020 годы. Каковы показатели по каждому региону? Об этом – в нашем обзоре.

В письме от 08 августа 2017 года № Д14и-1760 Министерство экономического развития России привело прогноз уровня доходов (зарплаты) в среднем за месяц от трудовой деятельности в каждом регионе РФ. Причём эти данные подготовили сами регионы с целью разработки прогноза социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу.

Интересно, что прогнозы доходов населения представлены по каждому субъекту РФ в 3-х вариантах:

1. Консервативный (нежелательный).

ПРИМЕР

Изображение - Уровень доходов населения прогноз минэкономразвития россии на 2019 - 2020 – 2020 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

В Москве средняя з/п за месяц составит:

  • в 2018 г. – 67 600 руб.;
  • в 2019 г. – 71 900 руб.;
  • в 2020 г. – 76 400 руб.

Целевой прогноз более оптимистичен:

  • в 2018 г. – 67 700 руб.;
  • в 2019 г. – 72 100 руб.;
  • в 2020 г. – 77 000 руб.

Экономика России: год потерпите, потом все будет хорошо

Минэкономики представило обновленный макропрогноз на 2019 – 2024 годы

Минэкономразвития предсказало снижение темпов экономического роста в 2019 году до 1,4% ВВП против 1,9% в этом году. Причина – рост НДС с 18% до 20%, который повлечет «кратковременный» всплеск инфляции и снижение темпов роста реальных заплат. Рост экономики близкий к среднемировому уровню 3,1% – 3,3% возможен только в 2021 – 2024 годах при условии, что ЦБ погасит инфляцию средствами денежно-кредитной политики, а правительство перераспределит структуру расходов в пользу инвестиционных.

Темп роста ВВП ко второму кварталу 2019 года может опуститься ниже 1 % к аналогичному периоду 2018 года. В целом на следующий год экономический рост ожидается на уровне 1,4% против 1,9% в 2018 году.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Такие выводы содержатся в обновленном макропрогнозе Минэкономразвития, направленном в правительство на этой неделе. Министерство обновило прогноз с учетом целей, поставленных президентом – говорится в сообщении ведомства. При этом в базовый сценарий прогноза (он используется для расчета бюджета) «в настоящий момент заложены предпосылки полной реализации разработанного правительством комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и улучшение демографической ситуации».

Отметим, что пока этот комплексный план известен лишь в общих чертах. В понедельник Госдума одобрила предложенное правительством повышение с 2019 года НДС с 18% до 20%. Также парламентом утверждены поправки в Бюджетный кодекс, предусматривающие создание Фонда развития инфраструктурных проектов объемом в 3,5 трлн руб. и усложняющий инвестиционный процесс механизмом «обоснования инвестиций». Так же в парламент внесены предложения об увеличении пенсионного возраста.

Тем временем Минэкономразвития объясняет замедление экономического роста в 2019 году прежде всего замедлением в следующем году реальных темпов роста заработных плат. Дело в том, следует из прогноза, что в 2018 году зарплаты росли слишком быстро и в следующем году этот рост замедлится. В 2018 году правительством были проиндексированы до целевого уровня оплата труда работников соцсферы, а также МРОТ был поднят до прожиточного минимума. Кроме того, в 2019 году индексация другим категориям работников бюджетной сферы будет проведена не с 1 января, а с 1 октября. «Отсутствие значимого давления на заработные платы со стороны бюджетного сектора обусловит сближение темпов роста реальных зарплат в частном секторе с темпом роста производительности труда». – прогнозируют в Минэкономразвития.

Читайте так же:  Образец пояснительной записки в налоговую по требованию

В результате темп роста реальных зарплат снизится с ожидаемых 6,3 % в 2018 году до менее 1 % в 2019 году.

Одновременно сократится и конечное конечное потребление домашних хозяйств с 3,5% до 2,6 % год к году в 2019 году.

«С другой стороны, на реальных темпах роста заработной платы, также как и на их покупательной способности, негативно скажется ускорение инфляции», – говорится в прогнозе. Причина роста инфляции – увеличение ставок НДС и она временная.

По данным Минэкономразвития «доля товаров и услуг, облагаемая базовой ставкой НДС, в потребительской корзине, оставляет 76 %. Соответственно, «счетный» вклад в инфляцию от увеличения базовой ставки НДС с 18 % до 20% оценивается в 1,3 п.п.».

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В министерстве считают, что в следующем году будут происходить сразу два противоположных по направлению «вторичных эффекта»: «рост инфляционных ожиданий и частичная абсорбция эффекта повышения НДС за счет маржи производителей и продавцов, которые будут сопоставимы по масштабу».

Также вероятным эффектом роста инфляционных ожиданий уже в 2018 году станет «потребление впрок» товаров длительного пользования, на которые население будет ожидать роста цен. Минэкономразвития прогнозирует, что инфляция с текущих уровней ускорится до 3,1 % год к году уже в декабре 2018 года. Сдерживать инфляцию предлагается мерами денежно-кредитной политики ЦБ. И тогда инфляция на конец 2019 года составит 4,3 %, «что в целом является незначительным отклонением от целевого ориентира Банка России 4 %».

В макропрогнозе сделан вывод о том, что «по мере выхода из базы расчета вклада от повышения НДС инфляция, вероятно, опустится ниже 4 %». На конец 2020 года прогноз по инфляции составляет уже 3,8%. Далее, с 2021 по 2024 годы Минэкономразвития считает рост цен стабильным на уровне 4%.

А вот восстановление роста реальных зарплат не такое оптимистичное. В 2020 году рост возможен на уровне 1,5%. В 2021 году – 2,3%. А с 2022 по 2024 годы реальный рост зарплат ожидается на уровне 2,8% в год. То есть никаких явных индексаций оплаты труда правительственный пакет комплекса мер не предполагает.

Зато из макропрогноза Минэкономразвития следует, что для восстановления экономического роста «ключевым условием является перераспределение структуры расходов в пользу инвестиционных». На решение этой задачи будет направлен комплекс мер экономической политики, включающий как перераспределение расходов федерального бюджета в пользу инвестиционных и реализацию проектов инфраструктурного строительства с привлечением средств частных инвесторов.

Предполагается и создание условий для роста инвестиционной активности частного сектора. «Это будет достигаться с помощью обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса» — говорится в макропрогнозе.

Под этим подразумевается, что бизнесу будут предложены стабильные налоговые условия, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности и завершение реформы контроля и надзора.

Минэкономразвития также предполагает и снижение доли государства в экономике.

Кроме того, комплекс мер экономической политики будет включать мероприятия, направленные на создание источников долгосрочных сбережений в экономике. Это создание добровольной накопительной пенсионной системы и расширение линейки инструментов сбережения населения. Также ожидается переход от нейтрального банковского регулирования к стимулирующему.

«При успешной реализации всего комплекса мер экономической политики рост ВВП ускорится до уровня выше 3 % в период 2021-2024 годов», – говорится в прогнозе Минэкономразвития.

Отметим, такие показатели как нефть и курс доллара, на этот раз серьезного влияния изменение прогнозных показателей не оказывают. По расчетам Минэкономразвития в 2019 году курс доллара составит 63,2 руб$, который подрастет к 2020 году только до 63,8 руб$. Прогноз по курсу на 2021 – 64 руб$ и на 2022 год – 64,7 руб$. Только в 2024 году курс по ожидания вырастет до 68 руб$.

Читайте так же:  Утверждена новая форма декларации 3-ндфл

Также спокойно в прогнозе оценивается и рынок нефти. В условиях достаточно уверенного роста мирового спроса странами-экспортерами нефти 23 июня было принято решение об увеличении добычи нефти до 1 млн. барр. в день.

В этих условиях прогнозируется, что объем добычи нефти в России составит 549 млн. тонн в текущем году в 2018 году, а в 2019 году увеличится до 555 млн. тонн и до 560 млн. тонн в 2020-2021 году. Снижать добычу Россия планирует только в 2024 году до 555 млн. тонн.

Тем не менее в базовый сценарий прогноза социально-экономического развития Минэкономразвития заложило снижение цен на нефть URALS до $63,4 в среднем за 2019 год.

В 2020 году цена ожидается на уровне $59,7 за баррель. А в 2024 году до $53,5.

Эти показатели в первую очередь повлияют на перераспределении бюджетных расходов, которые Минфин предварительно уже распределил между бюджетополучателями в конце июня.

Уровень доходов населения: прогноз Минэкономразвития России на 2019 – 2020 – 2020 годы

Изображение - Уровень доходов населения прогноз минэкономразвития россии на 2019 - 2020 – 2020 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F5%2F49%2F755118193007495

Цель ускорения роста российской экономики хотя бы до 3%, которую ставит Минэкономразвития, вряд ли будет достигнута, следует из прогноза банка Morgan Stanley, посвященного экономикам Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (CEEMEA), с которым ознакомился РБК.

В декабре 2016 года по итогам своего послания Федеральному собранию президент Владимир Путин поручил правительству разработать комплексный план действий на 2017–2025 годы, который обеспечит российской экономике в 2019–2020 годах темпы роста выше мировых. Согласно целевому сценарию Минэкономразвития (.pdf), к 2020 году рост ВВП должен составить 3,1%. Аналитики Morgan Stanley не верят в реализацию структурных реформ и считают, что без них годовой рост не превысит 1,8%.

Так, в бюджете на 2018–2020 годы нет ни увеличения расходов на развитие человеческого капитала, ни масштабных приватизационных планов, пишут эксперты. Cтимулирующие меры, которые власти могут одобрить до президентских выборов, вряд ли будут масштабными, полагает Morgan Stanley. Зарплаты госслужащих будут проиндексированы только на 4% (прогнозная инфляция 2018 года), тогда как пенсии, скорее всего, будут повышены лишь на 2,7% (ожидаемая инфляция на конец 2017 года), прогнозирует банк.

«Все прогнозы и базовый прогноз Минэкономразвития показывают, что на ближайшие три года базовый инерционный рост составляет примерно 1,5% ежегодно, — говорил на Петербургском международном экономическом форуме минувшим летом председатель Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин. — То есть мы попали в этот тренд, из которого никак не можем выйти, не можем поднять темпы экономического роста» (цитата по ТАСС). Он считает, что ключевым фактором, который позволит поднять темпы роста ВВП до 3,5%, должна стать производительность труда.

Сверхдоходы на 2 трлн

В третьем квартале 2017 года рост ВВП России неожиданно замедлился до 1,8% (год к году) с 2,5%. Экономика даже сократилась на 0,1% по сравнению с предыдущим кварталом с поправкой на сезонность, отмечает Morgan Stanley. В результате банк снизил свой прогноз по росту ВВП в 2017 году с 2 до 1,8%. Минэкономразвития не планирует менять прогноз по росту ВВП на 2,1% на конец года, несмотря на представленные Росстатом данные за третий квартал, сказал 15 ноября глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

В 2018 году российская экономика, по прогнозу Morgan Stanley, вырастет на 2,3%. Этому будут способствовать более высокие цены на нефть ($62 за баррель против ранее ожидавшихся $53), а также увеличение потребительских расходов на 4%. Последнему будет способствовать рост доходов домохозяйств на фоне ожидаемой индексации заработных плат бюджетников и замедления инфляции. Рост инвестиций в основной капитал ускорится в условиях улучшения конъюнктуры, обновления оборудования, а также активизации строительства к чемпионату мира по футболу 2018 года, считают аналитики. Но в 2019 году, после президентских выборов, банк ждет замедления роста ВВП до 1,8% из-за эффекта высокой базы и снижения цен на нефть.

Читайте так же:  Какие суммы отражать при заполнении расчёта по взносам позиция фнс россии

Поскольку инфляция будет соответствовать целевым показателям ЦБ, регулятор будет снижать ставку постепенно, следует из прогноза. По мнению Morgan Stanley, ЦБ снизит ставку в четыре этапа по 25 б.п., до 7% к концу 2018 года. В 2019 году ставка может опуститься до 6,5%, но это предел, учитывая повышенные инфляционные ожидания населения и бизнеса.

По прогнозу банка, средняя цена на нефть в 2018 году составит $62 за баррель, что на $18 выше прогнозных показателей бюджета, и принесет казне 2 трлн руб. дополнительных нефтегазовых доходов (2,1% от ВВП). Но Минфин будет придерживаться бюджетного правила и направлять эти сверхдоходы в резервный фонд. С учетом изменения формулы закупок валюты объем закупок валюты Минфином увеличится до $33 млрд в 2018 году, ожидают аналитики. В этих условиях корреляция рубля с нефтью ослабнет, считает банк.

Уровень доходов населения: прогноз Минэкономразвития России на 2019 – 2020 – 2020 годы

Кризис на развивающихся рынках, торговые войны и риск новых санкций еще больше ослабят и без того вялый рост российской экономики в 2018–2019 гг., ожидает Минэкономразвития в обновленном прогнозе экономического развития до 2024 г. Его параметры министерство опубликовало в среду, когда он был одобрен правительством. Прогноз ляжет в основу бюджета на 2019–2021 гг., в котором будет заложена программа Владимира Путина на этот президентский срок – основные национальные проекты для выполнения его майского указа.

Теперь Минэкономразвития ждет роста экономики в 2018–2019 гг. на 0,1 процентного пункта меньше, чем ожидалось ранее, – 1,8 и 1,3% соответственно. Также ухудшены прогнозы инфляции и инвестиций, но только на 2018 г. – с 3,1 до 3,4% и с 3,5 до 2,9% соответственно. Министерство ждет и более слабого курса рубля в 2018 г. – 61,7 руб./$ вместо 60,8 руб./$. Средний курс за год уже 61,03 руб./$, учитывая ситуацию на мировых рынках, прогноз Минэкономразвития слишком оптимистичный, считает главный экономист BCS Global Markets Владимир Тихомиров.

Долгосрочный же прогноз до 2024 г. почти не изменился. Минэкономразвития рассчитывает, что успешная реализация национальных проектов ускорит рост ВВП до темпов выше 3% уже с 2021 г. В основном за счет инвестиций, от которых министерство ждет настоящего рывка в 2020 г.: их рост должен ускориться более чем вдвое до 7,6%, а затем держаться на уровне выше 6% до 2024 г.

Задачу увеличить долю инвестиций в ВВП до 25% (20,7% в 2018 г.) поставил Путин. Для этого инвестиции должны расти на 6–7% в 2020–2021 гг. и на 7–8% в 2022–2024 гг., указывали эксперты ЦМАКПа, т. е. вдвое быстрее ВВП, что ускорит экономику с 2018 по 2024 г. на 0,8 п. п. Но добиться такого роста инвестиций при слабой экономике нельзя, уверен замдиректора Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов: инвестиции скорее следствие, а не предпосылка роста экономики. Эластичность инвестиций к предыдущему росту ВВП составляет около 1,5, продолжает он, при росте ВВП в 2019 г. меньше чем на 1,5% инвестиции не могут расти быстрее 3%. Прогноз же на 2021–2022 гг. более реалистичен, отмечает он.

Изображение - Уровень доходов населения прогноз минэкономразвития россии на 2019 - 2020 – 2020 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.vdmsti.ru%2Fimage%2F2018%2F6w%2F1e79ej%2Fmobile_high-1t28

В расчеты заложено увеличение инвестиций в инфраструктуру, рассказывает федеральный чиновник. В правительстве сейчас обсуждаются магистральный план развития инфраструктуры, на который в середине августа требовалось 3,1 трлн руб. из федерального бюджета, и план Минэкономразвития с 200 инфраструктурными проектами стоимостью 7 трлн. Но большая часть инвестиций по ним приходятся на период после 2020 г., уточняет другой чиновник, а половину денег еще предстоит найти.

Изображение - Уровень доходов населения прогноз минэкономразвития россии на 2019 - 2020 – 2020 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.vdmsti.ru%2Fimage%2F2018%2F6w%2F1eyopx%2Fmobile_high-1u1s

Минфин же планирует добиться от частного бизнеса инвестиций более чем на 8 трлн руб., предложив специальное соглашение о защите и поощрении капитальных вложений. Списки проектов уже составляют компании из перечня помощника президента Андрея Белоусова – сначала он предложил собрать с них 500 млрд руб. дополнительных налогов, но теперь власти вместо доходов ждут от них и присоединившихся к обсуждению компаний увеличения инвестиций. Очевидно, что прогноз связан с инфраструктурными проектами, но о чем конкретно идет речь, совершенно не ясно, говорит Тихомиров.

Читайте так же:  Топ-10 банков, которые чаще всего выдавали автокредиты в 2019 - 2020 году

Пока рост инвестиций был связан в основном с государственными вложениями, напоминает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова, частные же компании сдерживают инвестиции, реагируя на рост рисков и неопределенность в экономике. На это жаловались 57 и 53% предпринимателей, опрошенных Росстатом. Важный сдерживающий фактор – неопределенность в налогах, говорит Орлова, с появлением письма Белоусова инвесторам уже недостаточно гарантий Минфина о моратории на рост налоговой нагрузки. Нестабильна и прибыль компаний, отмечает она, а неопределенность из-за санкций может нейтрализовать эффект и от мер правительства по ускорению роста ВВП.

Предпосылки прогноза подстроены под цели майского указа, главное – сделать так, чтобы предпосылки оправдались, считает федеральный чиновник, при грамотном структурировании нацпроектов рост экономики на 3–3,5% через пару лет вполне реалистичен. У компаний достаточно прибыли, смягчается график погашения внешнего долга, улучшается ситуация с капиталом у банков, перечисляет чиновник. Чисто арифметически ускорение инвестиций в 2020 г. возможно, но остается «сложный дискуссионный вопрос, удастся ли сделать этот тренд долгосрочно устойчивым», продолжает он.

Без правильного отбора проектов добиться устойчивого инвестиционного роста невозможно, считает Миронов, иначе деньги будут потрачены неэффективно. Часто приоритетные для властей направления оказываются не нужны производителям и рост инвестиций приводит к консервации технологической отсталости, предупреждали и эксперты ЦМАКПа.

Минэкономразвития России от 03.10.2018 N 28438-АТ/Д03и “О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу” (вместе с “Среднесрочним прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (базовый вариант)” (одобрено Правительством РФ 20.09.2018, протокол N 26))

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 октября 2018 г. N 28438-АТ/Д03и

О ПРИМЕНЕНИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ,
ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (далее – Прогноз), одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 20 сентября 2018 года (протокол N 26), используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Применение данных показателей Прогноза следует осуществлять в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. N 276 “Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу”, изданного взамен приказа от 29 января 2015 г. N 37 “Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу”.

В целях применения индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США сообщаем значения на 2019 – 2024 гг. (базовый вариант):

Прогноз инфляции на 2019-2021 год в России от Минэкономразвития

Как мы сообщали сегодня, Минэкономразвития ухудшил собственный прогноз по уровню инфляции и курсу рубля на 2018 год. Причиной этому стала угроза новых американских санкций и отток капитала из развивающихся экономик, включая российскую. Помимо прогноза на текущий год существует также макроэкономический прогноз МЭР на более отдаленные периоды. Как выглядит прогноз инфляции в России на 2019-2021 год, составленный Минэкономразвития, когда можно ожидать обновления этого прогноза.

Изображение - Уровень доходов населения прогноз минэкономразвития россии на 2019 - 2020 – 2020 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fbankiclub.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fprognoz-inflyatsii-na-2019-2021-god-v-rossii-ot-minekonomrazvitiya

Фото: pixabay.com

Какой будет инфляция в России в 2019-2021 году — прогноз Минэкономразвития

Последняя коррекция экономистами МЭР прогноза на 2018 год — предварительная. Обещано, что на будущей неделей, до конца августа, Минэкономразвития представит свежий макроэкономический прогноз на 2018 год и плановый период до 2024 года. Однако, как уже комментируют правительственные экономисты, августовский прогноз в основном будет скорректирован именно в части основных показателей по итогам 2018 года. Что касается период с 2019 по 2024 год, то изменений не будут или они будут чисто косметическими и несущественными.

Читайте так же:  Кбк 2019 - 2020 года справочник для бухгалтера

Последний на сегодняшний день прогноз МЭР был представлен в июне. Что касается инфляции в 2019-2021 году и далее, то Минэкономразвития РФ называет следующие предварительные данные:

  • 2019 год — 4,3%,
  • 2020 год — 3,8%,
  • 2021 год — 4,0%,
  • 2022 год — 4,0%,
  • 2023 год — 4,0%,
  • 2024 год — 4,0%.

Четыре процента — таргет, или цель по инфляции в России. В основном эта цель стабильно достигается, но 2019 год может стать исключением. Причина — повышение налога НДС с 18 процентных пунктов до 20-ти.

Июньское обновление прогноза было связано именно с тем, что президент подписал закон о поправках в Налоговый кодекс, благодаря которым с 1 января 2019 год увеличивается ставка НДС. Минэкономразвития считает это событие достаточно сильным фактором, который будет иметь влияние на рост инфляции и замедление темпов экономического роста в будущем году.

Более того, повышение НДС отразится на инфляции в России уже в 2018 году. Несмотря на то, что налоговая ставка вырастет только после нового года, часть предпринимателей заложит ее в цены на свою продукцию заранее. Помимо этого, в ожидании роста цен россияне в конце года почти наверняка будут покупать многие виды товаров заранее. Рост спроса вызовет рост цен и увеличение инфляции.

Самый болезненный эффект от роста ставки НДС наступит, разумеется, в 2019 году. К примеру, поставщики коммунальных услуг уже сейчас просят государство дополнительно увеличить тарифы с января, чтобы компенсировать им выросший налог. Аналогично подорожают все товары и услуги.

Изображение - Уровень доходов населения прогноз минэкономразвития россии на 2019 - 2020 – 2020 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fbankiclub.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fprognoz-inflyatsii-na-2019-2021-god-v-rossii-ot-minekonomrazvitiya-2

Фото: pixabay.com

Какие прогнозы дает Минэкономразвития по росту ВВП в 2019-2021 году

Что касается темпов роста российской экономики, то увеличение ставки НДС замедлит рост ВВП, причем заметно.

Уже в текущем году темпы роста ВВП по итогам года составят 1,9% вместо ожидавшихся ранее 2,1%. А вот в 2019 году замедление роста окажется намного более драматичным — вместо 2,2% роста ВВП можно ожидать только 1,4%.

Небольшое оживление экономики наступит только в 2020 году. Немного снизится инфляция и вырастет темп роста ВВП. В 2020 году производство должно вырасти более, чем на 2%, а в 2021 году ожидается рост на 3% или более.

Фактически, только с 2021 года или еще позже российская экономика сможет выйти на общемировые темпы роста.

Это означает, что все те цифры, которые закладывает в свой макроэкономический прогноз на 2019-2021 год Минэкономразвития, говорят о продолжающемся отставании российской экономики от общемировой. Примерно с 2021-2022 года можно осторожно ожидать, что экономика нашей страны будет расти вровень с мировой и хотя бы перестанет отставать от нее. Что касается перспектив опережающего роста, пока о них даже не говорится.

Изображение - Уровень доходов населения прогноз минэкономразвития россии на 2019 - 2020 – 2020 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn25.img.ria.ru%2Fimages%2F151504%2F12%2F1515041274_0%3A145%3A3127%3A1904_600x0_80_0_0_49e6ba832c59a34b2e9a74b27b0ebdd5

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Инфляция в РФ в 2018 году составит 3,1%, в 2019 году ускорится до 4,3%, а в 2020 году снизится до 3,8%, прогнозирует Минэкономразвития.

Изображение - Уровень доходов населения прогноз минэкономразвития россии на 2019 - 2020 – 2020 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn24.img.ria.ru%2Fimages%2F151556%2F28%2F1515562831_0%3A309%3A3111%3A2074_600x0_80_0_0_348352e1c1436b58124bfd0008434454

“По мере выхода из базы расчета вклада от повышения НДС инфляция, вероятно, опустится ниже 4% (прогноз инфляции на конец 2020 года составляет 3,8% год к году)”, — добавляет министерство.

В прогнозе на 2021-2024 год Минэкономразвития исходит из того, что инфляция в России будет находиться на уровне 4%.

Изображение - Уровень доходов населения прогноз минэкономразвития россии на 2019 - 2020 – 2020 годы 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here