Стоимость страховки каско может начать расти

Сегодня рассмотрим тему: "стоимость страховки каско может начать расти" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

КАСКО как вид добровольного автострахования сейчас наиболее динамично изменяется. В условиях роста цен на автомобили при одновременном снижении покупательской способности населения страховщикам приходится разрабатывать нестандартные предложения.

В целом тариф по КАСКО на год составляет 4-12% от рыночной стоимости машины.

На стоимость полиса влияет:
Изображение - Стоимость страховки каско может начать расти proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F1-68-300x205

Видео (кликните для воспроизведения).
  • набор рисков, включенных страхователем в страховой договор;
  • возраст водителя (до 21 года и после 65 лет — применяется повышающий коэффициент);
  • год выпуска автомобиля (чем старше — тем дороже страховка);
  • стаж водителя (большой опыт понижает стоимость страховки);
  • марка, модель, класс машины (в расчете страховки от ущерба учитывается средняя стоимость ремонта; на часто угоняемые по статистике марки страховка выше);
  • оснащение технологичной противоугонной системой снижает стоимость по страховке «риск от хищения»;
  • франшиза — утвержденная страхователем доля, которая не компенсируется в результате ущерба. Франшиза больше — цена полиса ниже;
  • дополнительные услуги также увеличиваю стоимость (эвакуация и т.д.);
  • полис дороже, если автомобиль куплен в кредит;
  • чем больше водителей вписано в страховку, тем она дороже.

Иногда стоимость полиса КАСКО на подержанный автомобиль в 2 раза выше, чем на новый этой же марки.

Для покупки б/у автомобиля логичнее взять обычный потребительский кредит, пусть и с более высокими ставками, чем оформлять автокредит с обременением в виде обязательного КАСКО.

Для банка сам автомобиль служит гарантией возврата. Если заемщик отказывается платить по кредиту, банк погашает свои расходы средствами, полученными от продажи залога, т.е. автомобиля.

Новую машину можно продать быстро и дорого. То есть, это малый кредитный риск, и процент по нему низкий (12-15%/год). КАСКО здесь — инструмент восстановления или полного возмещения стоимости, если вдруг автомобиль будет поврежден.

Автомобили старше 7-8 лет страхуют по КАСКО неохотно и по более высоким тарифам, так как возрастают риски невозврата средств.

Изображение - Стоимость страховки каско может начать расти proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F3-35-300x225

В российском автомобильном страховании выделяется четыре основных вида.

1. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Суть в страховании ответственности водителя от ущерба, который он может причинить другому участнику дорожного движения либо имуществу.

  • Без полиса ОСАГО эксплуатация ТС запрещена (п.2, ст.19 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения»).
  • Приобрести полис можно только имея действующую диагностическую карту с результатами технического осмотра автомобиля.
  • Тарифы по этому виду страхования установлены государством (Постановление Правительства РФ от 8.12.2005 N 739 с изм. и доп.).
  • Компенсация по ОСАГО выплачивается невиновной стороне. При значительном ущербе не всегда может компенсировать его полностью, так как максимальный размер страхового покрытия — до 500000 рублей.

2. Лимит ответственности по ОСАГО увеличивается заключением договора добровольного страхования автогражданской ответственности — ДСАГО.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Этот вид страхования возможен только при действующем полисе ОСАГО.
  • Тарифы устанавливает страховая.

3. Международный вариант ОСАГО — «Зелёная карта» (GreenCard).

  • Оформляется в обязательном порядке при выезде за границу.
  • Страхует риск гражданской ответственности водителя по обязательствам, которые могут возникнуть вследствие причинения вреда при управлении машиной на территории иностранного государства (ст.31 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств«).
  • Страховщик должен быть членом Российского страхового бюро (структура, входящая в состав Российского союза автостраховщиков). Полный перечень членов бюро — на сайте РСА.
  • Лимит страхового покрытия довольно высокий.

4. КАСКО — добровольный вид страхования автомобиля от любого ущерба и/или угона.

  • Перечень страховых случаев указывается в страховом договоре. Шире список — больше платеж.
  • Тарифы устанавливает сама страховая компания, на основе анализа статистики ДТП и цен на запчасти и ремонт.
  • Компенсация предоставляется по акту выполненных работ на СТО либо денежной выплатой.

Страхование КАСКО в зависимости от пакета услуг и перечня страховых случаев может быть очень разным. Все условия жестко регламентируются страховым договором. Но чаще всего выделяют:

Изображение - Стоимость страховки каско может начать расти proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F2-44-300x184

1. Неполное КАСКО: страхование от ущерба. При этом
  • максимальный размер страховой выплаты существенно ограничен;
  • действие полиса чаще всего ограничивается наступлением первого страхового случая;
  • столкновение машин — обязательное условие выплаты. При повреждениях в результате наезда на столб или другой посторонний предмет случай будет считаться не страховым.

2. Полное. Страхование от ущерба и угона. Особенности:

  • цена зависит от стажа водителя и региона эксплуатации автомобиля;
  • для постоянных клиентов учитывается статистика по ДТП за прошлые годы;
  • расширенный список рисков;
  • набор дополнительных опций: аварийный комиссар, бесплатный эвакуатор, сбор справок из компетентных органов, медицинская помощь при ДТП, юридическая и техническая помощь;
  • возможна отдельная франшиза для каждого вида страхового случая.

По данным аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), с 2018 года ожидается рост стоимости каско. Аналитики отмечают, что оост будет связан с инфляцией. Об этом сообщает ТАСС.

В АКРА прокомментировали: “Спад спровоцирован сокращением средней страховой премии после существенного роста годом ранее, а также продолжившимся снижением количества заключенных договоров на фоне резкого падения объемов продаж новых автомобилей”.

По данным Центробанка, в 2016 году средняя стоимость полиса каско составила 47 169 рублей. Аналитики считают, что в 2017 году средняя премия по каско будет снижаться, но в целом рынок начнет расти за счет прогнозируемого повышения объема продаж новых автомобилей.

Агентство поделилось прогнозами, согласно которым рынок каско в 2017 году вырастет на 2,6% и далее продолжит расти – на 6,6-11,3% в год. АКРА ожидает, что в 2019 году сборы страховщиков по каско вернутся к докризисному уровню 2014 года и составят 220 млрд рублей. К 2020 году аналитики прогнозирует 242 млрд рублей сборов по каско, а в 2021 году – 257 млрд рублей.

Читайте так же:  Срочный трудовой договор заключается на срок

Изображение - Стоимость страховки каско может начать расти proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F7%2F88%2F755212340555887

Продолжающееся три года падение российского рынка страховок автокаско продолжится и в 2018 году, несмотря на восстановление продаж автомобилей, прогнозируют аналитики «Эксперт РА». Объем премий по этому виду страхования составит примерно 155 млрд руб., то есть на 3–5% ниже уровня 2017 года, говорится в обзоре «Страхование автокаско: сокращение ради прибыли» (есть в распоряжении РБК).

Продолжение роста продаж новых автомобилей и оживление на рынке потребительского кредитования окажут поддержку рынку, но не смогут переломить тенденцию, полагает агентство. Основными причинами снижения рынка в текущем году станут отсутствие роста реальных доходов населения и уменьшение средней стоимости полиса за счет широкого использования франшиз, считают аналитики «Эксперт РА».

Согласно данным ЦБ, по итогам 2017 года объем рынка автострахования показал худший результат с 2010 года и составил 162 млрд руб.

Сокращение взносов автокаско началось после кризиса 2014 года, приведшего к снижению доходов населения, росту инфляции и, как следствие, к падению продаж новых автомобилей, от которых рынок автострахования зависим. В 2015 году объем рынка автострахования сократился сразу на 14,3%, в 2016 году сегмент просел еще на 8,8%, отмечают в «Эксперт РА».

«В результате по итогам девяти месяцев 2017 года страхование автокаско выбыло из тройки лидеров рынка по объему премий (118 млрд руб.)», — говорится в отчете агентства. Каско уступило по объемам премий добровольному медицинскому страхованию (121 млрд руб.), на первом и втором местах находятся страхование жизни (231 млрд руб.) и ОСАГО (165 млрд руб.).

Изображение - Стоимость страховки каско может начать расти proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F945xH%2Fmedia%2Fimg%2F6%2F89%2F755212307827896

Несмотря на рост автомобильного рынка в 2017 году и снижение ставок по кредитам, ожидаемого роста автокаско не произошло — на фоне падения доходов страхователи экономят деньги и выбирают страхование с неполным покрытием убытков или франшизой, из-за чего снижается размер вносимой премии, говорит аналитик АКРА Алексей Бредихин. «С одной стороны, из-за мелкого ущерба страхователю не имеет смысла собирать справки для страховой и ему рационально заплатить самому, с другой стороны, это снижает и среднюю сумму выплат для страховщиков, так как они избавлены от большого количества мелких убытков, что позволяет экономить расходы», — отмечает эксперт. Из-за популярности франшиз рынок автокаско не восстановился и продолжил падение, уточняет Бредихин.

2017 год стал переломным для российского авторынка. После четырех лет падения, когда рынок сократился более чем в два раза, в марте он вышел в плюс, а уже в мае показал двузначные темпы роста — на 14,7% впервые с начала кризиса. По итогам 2017 года было продано 1,59 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016 году. На фоне снижения ставок по кредитам в 2017 году в сегменте автокредитования количество новых кредитов выросло на 25%, объемы выдач увеличились на 36%, до 333,35 млрд руб. Средний размер нового автокредита вырос на 9%, с 701 тыс. до 764 тыс. руб.

Именно популярность франшизы способствует снижению стоимости полисов и оказывает негативное влияние на динамику собираемых премий, говорят в «Эксперт РА». По оценкам агентства, на данный момент более половины всех полисов по страхованию автокаско продается с франшизой. Негативную динамику по размеру премий из-за франшиз подтверждают и страховщики. Примерно половина полисов каско оформляется с франшизой именно по той причине, что она позволяет значительно снизить цену страхования — до 80%, говорит заместитель генерального директора по имущественным видам страхования ЭРГО Мария Барсова. У компании доля полисов с франшизой составляет 75%, а средняя премия по полисам в 2017 году сократилась по сравнению с 2016-м на 7%, составив 66,3 тыс. руб.

Средняя премия по полисам каско физических лиц у «РЕСО-Гарантии» по итогам 2017 года составила 55 тыс. руб., что на 10% ниже, чем в 2016 году, говорит управляющий продуктом управления розничного страхования «РЕСО-Гарантии» Екатерина Захарова. Полисы с франшизой составляют 60% портфеля компании по каско, их доля не изменилась по сравнению с предыдущим годом, добавляет она. Такая же доля франшизы — 60% — в портфелях каско и у «Ингосстраха», общий объем премий по каско сократился в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 8,9%, составив 26,3 млрд руб., говорит глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. На этом фоне у компании также снижаются выплаты — по итогам 2017 года средняя выплата по каско сократилась на 20% (до 60 тыс. руб.), отмечает страховщик.

По словам Княгиничева, стремительного роста страхования каско в его нынешнем виде рынок уже, скорее всего, не увидит. Кроме того, Центробанк постепенно подталкивает рынок к слиянию каско и ОСАГО — клиенты приходят к осознанию того, что полис ОСАГО и полис каско с урезанным покрытием в совокупности закрывают почти все риски, уточняет эксперт. «Именно поэтому у клиентов стали пользоваться спросом именно такие полисы каско», — заключает он.

Изображение - Стоимость страховки каско может начать расти proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F945xH%2Fmedia%2Fimg%2F3%2F75%2F755212307896753

Несмотря на то что в «Эксперт РА» по итогам 2018 года не видят возможности восстановления роста премий, опрошенные РБК участники рынка уверены, что рынок может начать медленный рост уже в этом году.

Динамика страхования автокаско подвержена влиянию большого количества факторов, в том числе макроэкономических, поэтому агентство ожидает восстановления страхования автокаско в части объемов премий не ранее 2019 года, говорят в «Эксперт РА».

Читайте так же:  Кбк на уплату торгового сбора в 2019 - 2020 году

Снижение средней премии из-за франшиз может продолжиться, однако за счет роста продаж автомобилей будет расти количество полисов — в связи с этим снижение объема совокупных взносов в 2018 году завершится и рынок покажет результат выше, чем по итогам 2017 года, говорит Алексей Бредихин из АКРА.

В Fitch согласны с тем, что уже в 2018 году у рынка автокаско есть потенциал роста. В четвертом квартале 2017 года падение премий по каско существенно замедлилось и составило всего минус 1%, говорит директор страховой аналитической группы агентства Анастасия Литвинова. «Сектор может продемонстрировать небольшой рост в 2018 году на фоне некоторого оживления продаж новых машин», — считает она.

Страховщики надеются, что рынок страхования откликнется на рост рынка автомобилей, пусть и с некоторым опозданием. В условиях снижения продаж страховые компании начали еще более активно искать возможности снижения тарифов, используя для их расчетов, помимо собственных баз данных, также и другие источники информации о клиентах и объектах, принимаемых на страхование, говорит Екатерина Захарова. «Таким образом, количество заключаемых договоров автострахования будет расти, но темпы роста премий по каско будут при этом немного отставать», — добавляет эксперт.

Страховые компании нашли баланс между стоимостью страховки и уровнем убыточности по каско — это привело к небольшому снижению страхового тарифа, при этом количество полисов каско незначительно, но возросло, говорит заместитель генерального директора по имущественным видам страхования САО «ЭРГО» Мария Барсова. По мнению эксперта, по итогу 2018 года можно ждать более положительной динамики и роста количества продаж страховых полисов каско.

Узнайте, сколько стоит КАСКО для начинающего водителя, с помощью нашего онлайн калькулятора

Из этой статьи вы узнаете, какие автомобилисты считаются новичками и сколько стоит КАСКО для начинающего водителя. Расскажем, почему страховщики повышают цены и как найти выгодное предложение.

К неопытным автомобилистов причисляют:

  • по возрасту — до 22 лет;
  • продолжительности водительского стажа — до 3 лет.

Автомобилистом без стажа страховщики называют клиента, который только получил права и оформляет КАСКО новичку раньше, чем проведет за рулем 1 год.

На сколько дороже стоит КАСКО для начинающего водителя

При расчете стоимости для молодых автомобилистов компании используют различные повышающие коэффициенты — от 1,2 до 2,0 и выше. Из-за этого КАСКО для молодого водителя стоит на 50–100% дороже, чем для опытного.

Стоимость добровольного страхования, в отличие от ОСАГО, не регулирует государство в законе . Поэтому разница может быть большой Страховщики сами определяют цену полисов, для одной и той же машины в разных страховых она может отличаться на 30–60%.

«Молодой водитель» от Интач. Рассчитана на клиентов 18–26 лет, предусматривает установку мониторингового устройства в машину. Оно работает месяц и оценивает водительское мастерство. За хорошую оценку страховщик возвращает до 15% от суммы оплаты.

«Economatica+» от Ренессанс. Подходит клиентам до 35 лет с регистрацией в Москве и Санкт-Петербурге. Страхователь платит устанавливает в машину телематическое устройство на 3 месяца. Прибор ставит оценку от 1 до 10. При наборе 7,5 баллов Ренессанс отменяет франшизу.

«Умная программа» от Либерти. Предусматривает установку телематического устройства в транспорт на 4 месяца. Если устройство посчитает стиль управления ответственным, компания сделает скидку 20%.

Что выгоднее: вписывать новичков или купить мультидрайв

Если управлять машиной будут несколько человек — со стажем и без, и воспользоваться специальной программой не получится, вписывать неопытных невыгодно. Чтобы сэкономить, можно оформить мультидрайв. Это полис, в котором нет ограничений по лицам, допущенным к управлению. Это может быть на 10–20% выгоднее полиса на лиц без стажа.

Точную сумму экономии предварительно определить нельзя, так как тарифы компаний существенно отличаются. Чтобы понять, какой вариант выгоднее для вас, воспользуйтесь нашим калькулятором. У нас доступно неограниченное количество бесплатных расчетов, вы сможете проверить все варианты оформления.

Страхование каско год от года становится всё популярнее. Причин тому много, например, растущий автомобильный рынок, необходимость страхования залоговых автомобилей и т.д. Кроме того, среди страхователей становится всё больше интернет пользователей, предпочитающих выполнять расчёт стоимости полиса в режиме онлайн. Наверняка многие автомобилисты когда-либо рассчитывали тариф в калькуляторе каско, при этом у них мог возникнуть вполне логичный вопрос: «По какому принципу рассчитывается цена?».

Ответ прост — у каждой страховой компании есть просчитанные коэффициенты каско по маркам машин. В дальнейшем данный параметр перемножается на ряд поправочных коэффициентов, позволяющих скорректировать тариф в зависимости от ряда характеристик. Об указанных коэффициентах и пойдёт речь в нашей статье.

Автокаско — довольно консервативный вид страхования с многолетней историей. Именно поэтому основные коэффициенты здесь сформировались достаточно давно. На сегодняшний день они идентичны практически у всех российских автостраховщиков. Страховые компании используют практически те же категории оценки риска «ущерб», что и 10-20 лет назад, пусть данные параметры и довольно разнообразны. Среди прочих стоит выделить те, что оказывают наибольшее влияние на формирование итоговой стоимости каско:

Место прописки собственника автомашины;
Марка транспортного средства и его модель;
Фактический возраст автомашины;
Количество лошадиных сил;
Количество водителей, их пол, а также их возраст и стаж вождения;
Наличие правого руля;
Безаварийное вождение;
Банковский залог автомашины.
Кроме того, зачастую автолюбители, а особенно владельцы новых авто, предпочитают дополнить договор добровольного страхования автомобиля риском «угон». А в случае если автомобиль приобретается в кредит, то представители банка в обязательном порядке будут настаивать на включении в страховой договор данного риска. При страховании также и по «угону» специалисты страховой компании непременно учтут в расчёте страховки следующие параметры:

Читайте так же:  Самые распространённые нарушения плательщиков на патентной системе

Тип охранного устройства автомашины;
Наличие охраняемой стоянки в ночное время суток.
К последнему пункту могут быть отнесены гаражные кооперативы, подземные паркинги, стоянки под открытым небом. Однако полный перечень подобных мест ночного хранения всё-таки лучше уточнить в конкретной страховой компании, с которой автолюбитель планирует заключить договор. Ещё лучше самостоятельно изучить Правила страхования страховщика, где можно ознакомиться с перечнем мест ночного хранения и требований к ним.

Другой важный параметр, выпадающий из общего списка, — повышающий коэффициент каско после ДТП. Многие автолюбители искренне удивляются, когда при продлении страховки стоимость полиса увеличивается на несколько порядков. А ведь в этом нет ничего удивительного: страховщик, прежде всего, нацелен на получение прибыли и будет нещадно отсеивать «нежелательных» клиентов, часто попадающих в аварии. Многие страховые компании считают прямой отказ в оформлении договора добровольного страхования автомобиля неуместным и порочащим репутацию. Вот почему они применяют повышающий коэффициент каско после ДТП. Таким образом, клиент сам откажется от продления страховки, ведь платить вдвое (если не втрое) больше за страховой полис — не разумно.

Вычислением рисков страховой компании и формированием страховых коэффициентов каско занимаются отдельные специалисты — страховые актуарии. Данные сотрудники регулярно производят мониторинг статистики убыточности, как внутри своей компании, так и страхового рынка в целом. Разумеется, страховые актуарии также нередко прибегают к официальным данным государственных органов. При этом принимаются во внимания статистические параметры аварий и их участников. Кроме того, ведётся периодический мониторинг угонов. Именно поэтому в страховой компании, где за короткий промежуток времени угнали несколько застрахованных автомобилей одной и той же модели, будет практически невозможно выгодно застраховать аналогичную автомашину.

В итоге на основании полученных сведений актуарии при помощи специализированных математических формул вычисляют вероятность наступления того или иного страхового события. Например, при повышении количества аварий с участием водителей определённого возраста, будет введён повышающий коэффициент каско для таких автолюбителей. Если статистика говорит, что водители, например, старше 30 лет крайне редко становятся участниками ДТП, то для такой категории водителей наоборот введут понижающий коэффициент.

Помимо изложенной информации стоит отметить ещё один немаловажный момент. Ведущие российские автостраховщики в последние годы всерьёз задумались о применении практики установки систем телеметрии. Такое оборудование позволяет отслеживать многие параметры, включая скорость движения автомобиля и стиль вождения конкретного человека. На сегодняшний день отдельные компании уже применяют телеметрию для измерения степени страхового риска. Например, телеметрическое каско с успехом продает компания «Независимость», известная автолюбителям под брендом «Важно. Новое страхование». Механизм определения тарифа по такой страховке достаточно прост. При оформлении полиса автовладелец устанавливает на свой автомобиль телеметрическое оборудование, рекомендованное страховщиком, и получает за это весомую скидку. В дальнейшем тариф корректируют в зависимости от манеры вождения конкретного автолюбителя. Конечно же, аккуратные водители могут рассчитывать на дополнительные скидки, а вот нарушителям ПДД придется заплатить за полис дороже.

Вопрос экономии на страховке, конечно, сродни вопросу экономии на своевременном ремонте автомобиля. Однако бывают ситуации, когда автовладелец вроде и хотел бы приобрести страховку, но ему банально не хватает денег. В данном случае стоит в первую очередь задуматься об исключении повышающих коэффициентов каско. Это можно сделать, элементарно исключив молодых лиц без солидного водительского опыта из списка водителей. Подобный подход позволит снизить итоговую стоимость страховки каско на 20-30%. Однако существуют и другие хитрости, которыми может воспользоваться каждый автолюбитель. Первая и самая действенная из них — безаварийная езда на протяжении нескольких лет. Как правило, ведущие автостраховщики готовы предоставить таким водителям скидку в размере 15-30% за каждый безубыточный год.

Ещё одна действенная хитрость может быть применена путём смены прописки собственника автомобиля. Территориальный коэффициент для различных российских населённых пунктов может в разы отличаться даже в рамках отдельно взятой страховой компании. Например, собственник автомашины с московской пропиской при прочих равных заплатит за каско намного больше автолюбителя, зарегистрированного в Таганроге. Однако у этого метода есть множество «подводных камней», один из которых заключается в существенном различии стоимости нормо-часов ремонтных работ и стоимости запчастей не только в разных регионах, но даже в соседних городах. То есть, в случае расчёта размера компенсации по каско сумма возмещения рассчитывается, исходя из расценок в Таганроге, что не всегда может гарантировать достойный сервис и качественный ремонт.

Последняя хитрость лишь косвенно касается темы данной статьи, но всё-таки стоит о ней упомянуть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки стоит уточнить, как именно страховая компания считает возраст автомобиля: по дням (с даты выдачи ПТС) или по году производства. Подавляющее большинство страховщиков, как правило, придерживаются второго варианта, но есть и те, кто считает целесообразным применение первого подхода. Дело в том, что чем старше становится автомашина, тем выше страховой тариф. Поэтому страхование в компании, рассчитывающей возраст авто с даты указанной в ПТС, зачастую намного выгоднее, так как позволяет снизить страховой возраст автомобиля на целый календарный год. Это в свою очередь непременно отразится на страховом тарифе в сторону уменьшения, что, безусловно, крайне выгодно для автовладельца.

Как видно из приведённой выше информации, страховые компании на сегодняшний день помимо базовых ставок каско применяют массу поправочных коэффициентов, призванных индивидуализировать риски для каждого водителя. При этом существуют некоторые хитрости, которые страхователи могут применить для снижения цены полиса. Однако не стоит забывать и о последствиях, ведь хитрости иногда «выходят боком». Однозначно можно сказать только одно: каждый владелец автомашины — взрослый человек, а потому должен сам взвешенно подходить к соизмерению возможной выгоды и негативных последствий.

Читайте так же:  Детские пособия с 1 февраля 2019 - 2020 года новые размеры и особенности выплаты

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сколько стоит полис автокаско? Средняя стоимость каско в различных компаниях

Изображение - Стоимость страховки каско может начать расти proxy?url=https%3A%2F%2Finformatio.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fbaa%2Fosago_i_kasko_300x230

КАСКО представляет собой страхованием всех транспортных средств по совокупности риска ущерба и хищения. Большинство людей считают КАСКО аббревиатурой, которая звучит что-то типа- комплексное авто страхование, кроме ответственности. Но если посмотреть в русско-испанском словаре слово «корпус» то Вы увидите, там слово casco.

Изображение - Стоимость страховки каско может начать расти proxy?url=https%3A%2F%2Finformatio.ru%2Fupload%2Fshs.parser%2F3b4%2Fosago_i_kasko_300x230

Термин КАСКО ранее применялся в страховании судов, но затем перекочевал в русский язык и продолжал обозначать страхование корпуса, но теперь автомобильного. Какова стоимость оформления КАСКО? Сколько нужно заплатить в среднем за КАСКО?

Цена каско в среднем колеблется в промежутке 6-8% от стоимости автомобиля, средняя цена по рынку составляет 7,2%. Исследование стоимости каско в Московском регионе основано на базе 120 000 расчетов, произведенных на портале moneymatika в период с ноября 2010 по январь 2012 гг.

Динамика показывает незначительный рост стоимости каско в течение года. Во время активного сезона продаж автомобилей (весна и осень) цены на каско имеют тенденцию к некоторому снижению.

Средняя цена каско примерно одинакова

Несмотря на то, что стоимость каско для конкретной марки и модели автомобиля (а также для конкретного соотношения возраст/стаж водителя) может отличаться от компании к компании примерно в два раза, средняя стоимость остается приблизительно одинаковой. Из общего ряда выделяется «Росгосстрах», которая в 2011 подняла цены на определенный срез марок и моделей из-за возросшей убыточности – средняя стоимость каско в этой компании составляет 10% от стоимости автомобиля. В то же время компания «АльфаСтрахование» предлагает облегченные пакеты страховок с ограничением по пробегу в течение года и набором сервисных опций, благодаря чему средняя стоимость каско составила всего 6.78% от стоимости автомобиля.

Важно отметить, что страховые компании второго эшелона, предлагающие цены на 20-30% ниже цен ведущих компаний, рискуют столкнуться с проблемой убыточности, а также могут не иметь возможности обеспечить качественного возмещения по страховым случаям в будущем. В их случае довольно часто идет «игра в пирамиду», когда данные компании справляются с убыточностью только за счет возрастающего количества новых клиентов. Но как только клиентская база перестает активно расти, компания сталкивается с проблемой убыточности, а впоследствии – возможного отзыва лицензии и банкротства. К сожалению, каждый год мы видим несколько таких примеров и рекомендуем автовладельцам обращаться именно в компании первого эшелона.

Каско на новый автомобиль обойдется в среднем в 6% от стоимости транспортного средства, и с увеличением возраста автомобиля будет дорожать. Существует распространенное мнение, что из-за снижения стоимости автомобиля из года в год стоимость каско также должна снижаться, однако, как показывает статистика, в реальности каско начинает дорожать или в лучшем случае остается на прежнем уровне стоимости. Такая ситуация возникает из-за более высоких тарифов в процентах от стоимости транспортного средства. При этом, когда автомобиль достигает пятилетнего возраста, начинается резкий рост стоимости каско в процентах от стоимости транспортного средства. Очевидно, страховые компании предпочитают избегать риска страхования таких автомобилей, даже если их клиент заинтересован в страховании «возрастной» машины. Более того, некоторые из наших партнеров ограничивают предельный возраст страхуемого автомобиля семью годами, машины же старше десяти лет вообще не смогут быть застрахованы.

Дешевое КАСКО: 5 факторов, которые существенно снизят цену на страховку

КАСКО не является обязательным видом страхования. Но наличие такого полиса гарантирует его владельцу полную защиту от всех неприятностей, которые могут случиться с автомобилем: угона, уничтожения, повреждения во время аварии. Естественно, стоимость страховки – немаленькая, но можно сэкономить, если разобраться с тонкостями.

Самый ответственный момент – выбор страховой компании. Ориентироваться только на положительные отзывы – не совсем правильно. Большинство неприятных ситуаций возникают из-за того, что страхователь просто не читает договор, и соглашается на страховку по самой низкой цене – в результате сумма выплаты после страхового случая не покрывает всех расходов на ремонт авто.

Как узнать, надежна ли компания? Стоит просмотреть рейтинги компаний. Из всех показателей особого внимания заслуживают два:

  • Сумма страховых премий.
  • Сумма выплат по страховым случаям.

Хорошие показатели по сбору премий напрямую зависят от доверия клиентов – соответственно, меньше шансов заключить договор на плохих условиях. Сумма выплат в крупных компаниях никогда не составляет меньше, чем 50 – 60% от суммы валовых премий. Это значит, что компания не просто собирает деньги за страховки, но и добросовестно возмещает убытки по страховым случаям.

От чего зависит цена страховки в Москве: как оформить КАСКО в столице дешевле

Изображение - Стоимость страховки каско может начать расти proxy?url=http%3A%2F%2Ffinalliance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fdeshevaya-kasko

Самый дорогой договор КАСКО – для жителей столицы. И если компания предлагает слишком низкую стоимость страховки для автомобиля с московской регистрацией – значит, платить клиенту в случае аварии или угона она не собирается.

Почему? Москва – самый густонаселенный город. Соответственно, интенсивность движения и количество транспорта – самое большое в стране. Это значит, что в столице вероятность попасть в ДТП значительно выше, чем в любом другом регионе страны.

Снизить стоимость страховки может регистрация транспортного средства в другом регионе: тогда автомобиль будет застрахован по более низким тарифам, но, в случае угона или повреждения у юристов страховой компании могут возникнуть вопросы, особенно, если страховой случай произойдет в столице.

Читайте так же:  Новая форма 4-фсс официально утверждена

Как сделать КАСКО в Москве дешевле? Есть несколько тонкостей, которые могут помочь сэкономить не одну тысячу рублей.

Намного дешевле обойдется страхование нового автомобиля. По всем рискам на страхование принимают автомобили от 0 до 7 лет, в некоторых компаниях – до 10 лет. Самые низкие тарифы – на КАСКО для машин до 3 лет. С возрастом автомобиля тарифы растут.

Новый автомобиль находится в идеальном техническом состоянии, а владелец старается свести риски повреждения к минимуму: авто хранится на стоянке или в гараже, регулярно проводится ТО. ДТП с новыми машинами случаются значительно реже, чем с транспортом 3 – 7 лет.

Некоторые компании проводят совместные акции с автосалонами: предлагают лояльные тарифы, если договор заключается в салоне, дают дополнительные скидки при одновременном страховании КАСКО и ОСАГО.

Набор рисков – можно ли застраховать авто от всех неприятностей

Если очень нужно сэкономить – можно выбрать отдельные риски, или застраховать авто только от самых серьезных случаев. В комплексе страховые компании стараются включить в договор все доступные риски:

  • Угон.
  • Полное уничтожение.
  • Повреждение в ДТП.
  • Другие события.

Полный договор, который гарантирует защиту, обойдется дороже. А если исключить некоторые риски – можно сэкономить до половины стоимости страховки. Для водителя, который уверен в том, что автомобиль не угонят – достаточно купить полис со страховкой от повреждений.

Некоторые компании также предлагают комплексное страхование: в цену КАСКО включают стоимость страхования от несчастного случая водителя и пассажиров, также могут предложить защитить имущество, которое находится в салоне автомобиля, включая детское автокресло. Такие дополнительные услуги значительно увеличат стоимость полиса.

В Санкт Петербурге цена страховки несколько ниже, чем в столице. Аналогично, стоит рассматривать предложения компаний из верхних строчек рейтинга страховых компаний. Стоимость каждого договора рассчитывается индивидуально, и может существенно отличаться от базового тарифа.

Кроме объективных составляющих, которые напрямую влияют на тариф, владелец авто может самостоятельно удешевить страховку, отказавшись от некоторых опций. Стоит задуматься о территории действия договора: если автомобиль не выезжает за пределы региона, нет смысла платить за полис с расширенным покрытием.

Перед тем, как заключать договор, можно просчитать стоимость страховки с помощью калькулятора, отфильтровав все ненужные дополнительные услуги, сравнить полученные результаты. После этого необходимо связаться с компаниями и попросить типовой договор для изучения: сравнить механизмы урегулирования, порядок действий при наступлении страхового случая, время выплаты.

Изображение - Стоимость страховки каско может начать расти proxy?url=http%3A%2F%2Fcasco.in.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2F3

После изучения стандартных продуктов и выбора нескольких компаний, целесообразно выяснить, есть ли возможность воспользоваться бонусными программами, ведь можно сэкономить больше половины стоимости КАСКО.

Крупные компании предлагают антикризисные варианты КАСКО, которые обойдутся намного дешевле.

По этому виду договора стоимость страхования разбивается на две части: одна часть оплачивается клиентом сразу, вторая – только после наступления страхового случая. Если с автомобилем за время действия договора не случится аварии, другого повреждения – второй платеж страхователем не оплачивается.

Выгода – очевидна, если водитель уверен в своем мастерстве, или автомобиль используется редко, такой договор стоит заключить. При большом пробеге, особенно в большом договоре, стоит обратить внимание на другие программы.

Водитель с солидным стажем управления автомобилем сможет справиться со сложной ситуацией на дороге лучше новичка. Именно поэтому страховые компании готовы предоставить скидку владельцам автомобилей, если возраст больше 30 лет, а стаж больше 10. В этом случае полис КАСКО может стать дешевле на 20%.

Еще одна особенность договора – возможность не оформлять страховку на всех, кто управляет автомобилем на законных основаниях. Если автомобилем пользуются несколько человек, и все соответствуют требованиям относительно возраста и стажа, при которых возможна скидка – лучше указать перечень водителей. Это существенно удешевит полис.

Франшиза – это та сумма, которую не возместит страховая компания, если произойдет страховой случай. Базовые значения устанавливают в процентах от страховой суммы. Самый дорогой договор – с франшизой 0%.

Стоит просчитать стоимость страховки с разными значениями франшизы. Если стоимость с нулевой франшизой сильно отличается от стоимости с франшизой 0,5 – 1%, то стоит сэкономить. В этом случае из суммы убытка, которую возместит компания после ДТП, вычтут 0,5 или 1% от стоимости автомобиля.

Нет смысла заключать договор со слишком высоким значением франшизы – от 5%. В этом случае после небольшого ДТП можно остаться совсем без выплаты.

Большинство компаний предлагают рассрочку платежа. Можно составить график оплаты с разбивкой на 2 – 12 платежей. Если на стоимости полиса такая оплата не отражается – это выгодно. Но многие страховщики предлагают скидку до 5 – 10% за оплату КАСКО одноразовым платежом.

При заключении сразу двух договоров, скидку гарантируют все компании. На КАСКО действует скидка до 10%, если клиент заключил ОСАГО. Кроме того, страхование в одной компании облегчит процедуру по урегулированию убытков в случае, если необходимо организовать выплату и по КАСКО, и по ОСАГО.

Изображение - Стоимость страховки каско может начать расти 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here