С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем

Сегодня рассмотрим тему: "с 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем

Речь идет о Приказе Минтранса от 03.05.2018 № 170. Он официально опубликован и вступает в силу с 5 июня 2018 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем proxy?url=http%3A%2F%2Fblock-mitsubishi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fvoditel1

Действующее Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей зафиксировано приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15. Комментируемый Приказ вносит поправки в этот документ. Выделим два основных изменения.

Изменения, действующие с 5 июня 2018 года, предусматривают, что суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов. При этом неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья. Также продолжает действовать ограничение – больше 90 часов за две недели подряд водителям находиться за рулем нельзя.

С 5 июня действует норма, согласно которой, не позднее 4-х часов управления машиной водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.

Заметим, что прежде аналогичное положение распространялось только на междугородние перевозки. Боле того, впервые в законодательстве появилась норма, которая распространяется персонально на водителей, а не на их работодателей. При этом заметим, что на обычных автолюбителей комментируемые нормы никак не распространяются.

Предусмотрено, что действие указанного Положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.

На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).

Изображение - С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2F180608

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в положение “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей” с 5 июня 2018 года.

Указанный документ регламентирует продолжительность рабочего дня для водителей транспортных средств и именно на его основании составляются графики (расписания) работы водителей. Напомню, что на pddmaster.ru опубликована отдельная статья, в которой рассматриваются особенности режима труда и отдыха водителей. Рекомендую с ней ознакомиться.

Ну а сегодня речь пойдет об изменениях документа от 5 июня 2018 года:

Режим работы водителей пожарных и спасательных автомобилей

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее – водители).

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее – водители).

Обратите внимание, данный документ больше не распространяется на водителей:

  • пожарных автомобилей;
  • спасательных автомобилей.

Т.е. при составлении графиков для этих водителей максимальная продолжительность рабочего дня с 5 июня не нормируется.

На самом деле, это изменение должно решить важную проблему, с которой ко мне несколько раз обращались как сами водители оперативных служб, так и их руководители. Суть проблемы заключается в том, что водители пожарных и спасательных автомобилей работают “сутками”. Однако в течение этих суток выезды не регулярные. Например, в один день может быть три выезда, а в другой – вообще ни одного. И в любом случае водитель проводит за рулем лишь небольшую часть рабочего времени.

Однако до 5 июня 2018 года законодательство не позволяло установить 24-часовой рабочий день для водителя. Поэтому у руководителей организаций возникали проблемы. Приходилось либо делить смену между двумя водителями, либо устанавливать суточный рабочий день в нарушение законодательства.

В общем, обновленное положение позволяет более гибко выбирать продолжительность рабочего дня для водителей пожарных и спасательных автомобилей. Не уверен, что все водители отнесутся к этому с одобрением. Однако в данном случае лучше работать в соответствии с законодательством и не опасаться штрафа за нарушение режима труда.

10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения.

В данный пункт добавлена дополнительная ссылка на пункты 16 и 17 документа. В них речь идет о максимальном времени управления автомобилем.

То есть рабочий день водителя в некоторых случаях может быть увеличен до 12 часов, однако при этом время управления автомобилем в любом случае не может превышать 10 часов. Более подробная информация по этому вопросу приведена в следующей статье:

Читайте так же:  Статистическая форма № 1 в 2019 - 2020 году бланк

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд – 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

До 5 июня 2018 года при суммированном учете рабочего времени существовало только ограничение на продолжительность управления автомобилем в течение 2-х недель (90 часов).

В новой редакции вводится также ограничение на продолжительность управления автомобилем в течение 1 недели – 56 часов.

Рассмотрим пример. Расписание водителя на неделю (суммированный учет рабочего времени):

И «физики» тоже: режим труда и отдыха хотят вменить всем водителям грузовиков

21 февраля 2019 г. 15:07

Изображение - С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем proxy?url=https%3A%2F%2Fapi.trans.ru%2Fstorage%2Fnews%2Foriginal%2F426285cddd8a7d0d049f47f9aad2e236

Министерство транспорта подготовило новые изменения в Правила дорожного движения. Они должны ввести обязанность для всех водителей грузовых автомобилей (вне зависимости от того, кому этот автомобиль принадлежит — юридическому лицу или физическому) придерживаться режима труда и отдыха. Текст поправок вынесен сейчас на публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Оно продлится до 13-го марта этого года.

Напомним, что с 1-го ноября этого года вступит в силу положение, которое закрепит и за физическими лицами обязанность оборудовать свой грузовой автомобиль (массой от 3,5 тонн) тахографами. (Сейчас такое требование действует только в отношении транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.)

В принципе, именно введением этой обязанности и объясняется инициатива Министерства транспорта расширить категорию водителей, которые должны следовать режиму труда и отдыха.

Так, предлагаемые поправки в Правила дорожного движения (ПДД) распространяют нормы, действующие сейчас для наемных работников, на всех без исключения водителей автобусов и грузовых автомобилей от 3,5 тонн. В соответствии с ними беспрерывно находиться за рулем, вне зависимости от того, трудишься ты по найму или перевозишь грузы для себя, можно будет только в течение 4,5 часов. Затем необходимо будет сделать 45-минутный перерыв, который разрешается делить на две части — на 15 и на 30 минут.

Повторимся: все эти нормы уже прописаны для профессиональных водителей в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и в отечественном Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (Приказ Министерства транспорта №15 от 20.08.2004).

Нормы отдыха и допустимое общее время вождения, указанные в эти документах, также вносятся в ПДД. Так, в течение суток водитель может непосредственно находиться за рулем не дольше 9 часов, 2 раза в неделю это время можно продлить до 10 часов. Отдыхать при этом он должен не менее 11 часов в сутки.

Для недели допустимое общее время вождения — 56 часов, отдыха — как минимум 24 часа. Для двух недель — 90 часов и 45 часов соответственно.

То, что нормы, призванные в числе прочего регулировать отношения между работодателем и наемным водителем, хотят распространить на сферу, которая трудовыми договорами не регламентируется, объясняют стремлением повысить безопасность на дорогах.

После череды аварий с участием автобусов, в которых погибло большое количество людей, в октябре пошлого года был принят закон, который ввел лицензирование пассажирских перевозок. Документ «зацепил» также и грузовые перевозки, обязав оборудовать тахографами не только автобусы, принадлежащие физическим лицам, но и грузовые автомобили.

При этом сейчас за отсутствие тахографа могут быть оштрафованы лишь водитель (от 1 тыс. до 3 тыс. рублей) и должностные лица (от 5 тыс. до 10 тыс. рублей). Наказание для юридических лиц не предусмотрено. Кроме того, для них, равно как и для должностных лиц, не предусмотрено наказание за несоблюдение водителем режима труда и отдыха. Для последнего, в свою очередь, штраф варьируется от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.

Вместе с тем в Государственной Думе уже прошел первое чтение законопроект, который, во-первых, вводит и за первое, и за второе нарушения административную ответственность для юридических лиц, а во-вторых, увеличивает сумму штрафов. В частности, для водителя по обеим статьям она повысится до 5 тыс. рублей.

Режим труда и отдыха водителей нужно срочно пересмотреть, иначе — штраф

Минтранс России издал приказ от 03.05.2018 № 170, который уже официально опубликован и вступил в силу с 5 июня 2018 года. Документом внесены поправки в действующее Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15 . Водителей чиновники обязали делать дополнительные перерывы в дороге, а работодателей — урегулировать и контролировать этот процесс. Кроме того, ограничено время непосредственной работы по управлению транспортом в календарную неделю. Изменения работодатели обязаны учесть при составлении трудовых договоров с водителями, а также внести изменения в действующие, если они не соответствуют этим требованиям.

Начиная с 5 июня 2018 года каждый водитель, который длительное время находится за рулем автомобиля, обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут после 4 часов работы. Если дорога длится более 4 часов, то после этого пятнадцатиминутные перерывы необходимо делать каждые 2 часа пути. До сих пор такое требование действовало только для водителей автобусов, осуществляющих междугородние перевозки. Теперь ему должны следовать абсолютно все водители, независимо от того, за рулем какого автомобиля:

они находятся. Исключение чиновники сделали только для аварийно-спасательных и пожарных автомобилей, водители которых работают в экстренном режиме. Водитель несет персональную ответственность за соблюдение этого требования, и штрафовать за нарушения пока будут не работодателя, а его лично. Правда, для работодатей правительство уже также подготовило существенные штрафы, соответствующий законопроект с поправками в КоАП РФ уже находится на рассмотрении Госдумы.

Читайте так же:  Критерии малых предприятий на 2019 - 2020 год таблица

Информацию о соблюдении режима труда и отдыха чиновники намерены получать из тахографов, которыми должен быть оснащен весь грузовой транспорт и автобусы. Каким образом чиновники планируют контролировать легковой транспорт, пока не ясно. Кстати, на автомобили, которые управляются частниками, новые требования не распространяются.

Также с 5 июня 2018 года суммарная продолжительность управления автомобилем любого типа не может быть более 56 часов в неделю. Для этого требования чиновники определили строго календарную неделю: с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья. Это значит, что при максимальном использовании дневных лимитов водитель проведет за рулем не более шести дней в неделю: четыре дня по девять часов и два дня — по десять часов. А вот на следующей неделе он уже не сможет управлять автомобилем более 34 часов, поскольку ограничение о максимальных 90 часах за рулем за две недели подряд продолжает действовать.

Данное требование также не касается пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. А вот для транспорта вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, а также операторов связи, осуществляющих эфирную цифровую наземную трансляцию общедоступных телеканалов и радиоканалов, чиновники предусмотрели особые нормы. Для такого транспорта возможно увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов. Однако общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) все равно не должна превышать 9 часов.

Если водитель не соблюдает особый режим труда и отдыха, как того требует статья 329 ТК РФ , то он лично может быть привлечен к административной ответственности по п. 2 статьи 11.23 КоАП . Размер штрафа в этом случае составляет от 1000 до 3000 рублей. Однако для работодателей также вскорре будет предусмотрена административная ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха водителей. Согласно законопроекту, который около месяца назад Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы, статья 11.23 КоАП РФ будет дополнена штрафами для:

  • должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • организаций — от 20 000 до 50 000 рублей.

Также предприятию будет грозить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Ответственность самих водителей также планируют ужесточить: минимальный предел штрафа для них составит 3000 рублей, а максимальный — 5000 рублей.

Изображение - С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F155%2F34%2F50%2F7p_son_t_100x67

Изображение - С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F155%2F34%2F50%2F7p_son_d_850

Это поправки в приказ министерства транспорта, который утверждает положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Теперь водители, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров, обязаны делать остановку минимум на 15 минут после 4 часов непрерывного управления.

Такие требования появились не на пустом месте. Дело в том, что много аварий происходит из-за усталости водителя. Когда человек ведет машину 8 часов, у него притупляется внимание. Он может элементарно заснуть за рулем. В результате – трагедия. В лучшем случае он улетит с дороги. В худшем – соберет с собой встречный транспорт. Причем автобус может быть полон пассажиров, а многотонный грузовик не оставит шансов на выживание ни одному человеку из встречного транспорта.

Изображение - С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F155%2F30%2F01%2F7-2_t_310x206

Таких громких трагедий в прошлом году произошло немало. Чтобы их избежать, необходимо, чтобы водители соблюдали режим труда и отдыха. Именно для этих целей грузовики и автобусы оснащаются соответствующими приборами – тахографами, которые позволяют контролировать, сколько водитель был за рулем, когда он последний раз останавливался и на сколько.

Причем проверять наличие таких приборов, а также их показания могут как сотрудники Ространснадзора, так и инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД прямо на дорогах.

Впрочем, с такими проверками тоже есть проблемы, которые необходимо урегулировать законодательно.

Но для начала – о вступивших в силу поправках. Норма об отдыхе после четырех часов вождения до сих пор была рекомендательной. Теперь она стала обязательной. Кроме того, останавливаться на 15 минут рекомендовано не чаще чем раз в два часа. Раньше такие нормы распространялись только на международные перевозки. Теперь и на внутренние.

Вторая новация: суммарная продолжительность управления автомобилем не может превышать 56 часов в неделю. При этом четко прописано, что считать неделей. Это период времени с 0 часов 0 минут 0 секунд понедельника до 0 часов 0 минут 0 секунд воскресенья. При этом за две недели подряд водителю нельзя находиться за рулем более 90 часов. Ответственность за соблюдение этих норм лежит теперь не только на хозяевах транспорта, но и на водителях.

Как рассказали корреспонденту “РГ” в Госавтоинспекции, выявить нарушение режима труда и отдыха на дороге проблем не составляет. Но что касается выявления нарушения этого режима за две недели, то сложности есть. Не все тахографы хранят информацию так долго. Не все ее распечатывают на чеке. Но если видно, что водитель сильно уставший, то запросить такую информацию можно в компании.

Напомним, что за нарушение режима труда и отдыха предусмотрена ответственность водителя в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей. За отсутствие тахографа или за то, что он не работает, водитель заплатит тот же штраф, а его работодателю это нарушение обойдется от 5 до 10 тысяч рублей.

Впрочем, как считает заместитель председателя Общественного совета при министерстве транспорта Наталья Агре, пока не установлены единые требования и единые штрафы для юридических и физических лиц, порядок в обеспечении режима труда и отдыха водителя навести не получится.

Изображение - С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F154%2F42%2F22%2F2p_avto_t_310x206

По ее словам, приведение в порядок системы, касающейся юридических лиц, дает большую нагрузку на добропорядочные компании. В результате цена за перевозку будет расти. А недобропорядочные компании будут выводить из своих активов транспорт, передавая его частным лицам, а затем как бы нанимая этих частников для перевозок. Они не обязаны соблюдать те жесткие требования, которые установлены для перевозчиков-юрлиц. В результате они будут нарушать все требования, а получать гораздо большую маржу с перевозок. Должны быть единые требования и единая ответственность как для юридических лиц, так и для перевозчиков – физических лиц.

Читайте так же:  Простая электронная подпись что это такое и как сделать

Напомним, что согласно Правилам дорожного движения останавливать транспорт для проверки могут только сотрудники ГИБДД. И только они могут потребовать предъявить водителя права и документы на машину. Сейчас минтранс предлагает поправки в Правила, согласно которым такие же полномочия будут и у сотрудников Ространснадзора. А то получается, что проверять грузовики и автобусы они могут только вместе с инспекторами ДПС.

Впрочем, по части остановки транспорта МВД уже озвучивало свою позицию. Останавливать транспорт для проверки сотрудники Ространснадзора могут. Но только там, где установлен знак 3.17.3 “Контроль”. Скорее всего позиция МВД по этому вопросу не изменится.

Требования к режиму работы водителей с 5 июня 2018

С 5 июня 2018 года устанавливаются новые требования к режиму труда и отдыха водителей.

Согласно приказу Минтранса России от 3 мая 2018 г. № 170, с 5 июня 2018 года при суммированном учете рабочего времени общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов и 90 часов за две недели подряд, сообщает Avtospravochnaya.com.

Помимо этого, с указанной даты водителей обяжут не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

Также появится положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

Особое внимание уделяется водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов: продолжительность их ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не будет превышать 9 часов.

Нововведения не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Требования к режиму работы водителей с 5 июня 2018

С 5 июня 2018 года устанавливаются новые требования к режиму труда и отдыха водителей.

Согласно приказу Минтранса России от 3 мая 2018 г. № 170, с 5 июня 2018 года при суммированном учете рабочего времени общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов и 90 часов за две недели подряд.

Помимо этого, с указанной даты водителей обяжут не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

Также появится положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

Особое внимание уделяется водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов: продолжительность их ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не будет превышать 9 часов.

Нововведения не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Изображение - С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.snta.ru%2Fupload%2Fiblock%2F54c%2F54c29d8de77407f77d0035c733035318

Данный материал полезен для тех слушателей, которые проходят обучение на курсах профпереподготовки и повышения квалификации по специальностям:

Минтранс установил лимит времени управления транспортом для водителей

Согласно Приказу Минтранса от 03.05.2018 №170, с 05 июня 2018 года устанавливается новое правило суммированного учета рабочего времени водителей автотранспорта.

Суммированный чет рабочего времени водителей

Согласно новому порядку, водитель не может управлять автомобилем больше чем 56 часов в неделю. За две недели подряд – больше чем 90 часов

Приказ также регламентирует режим труда и отдыха водителей. Согласно правилам, водитель должен отдыхать по 15 минут каждые 4 часа беспрерывного управления транспортом. При этом подобные перерывы необходимо делать каждые 2 часа.

12 часовая смена для водителей

При этом появится положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

Особое внимание уделяется водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов: продолжительность их ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не будет превышать 9 часов.

Водителей какого вида транспорта не коснуться новые правила?

Нововведения не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Напомним, что ранее министерство подготовило обновленные профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров. Об этом читайте публикацию “С 21 декабря 2018 года будут действовать поправки в ФЗ-398 “О безопасности дорожного движения

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Изображение - С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.snta.ru%2Fupload%2Fiblock%2F54c%2F54c29d8de77407f77d0035c733035318

Данный материал полезен для тех слушателей, которые проходят обучение на курсах профпереподготовки и повышения квалификации по специальностям:

Минтранс установил лимит времени управления транспортом для водителей

Согласно Приказу Минтранса от 03.05.2018 №170, с 05 июня 2018 года устанавливается новое правило суммированного учета рабочего времени водителей автотранспорта.

Суммированный чет рабочего времени водителей

Согласно новому порядку, водитель не может управлять автомобилем больше чем 56 часов в неделю. За две недели подряд – больше чем 90 часов

Читайте так же:  Меняем снилс при смене фамилии

Приказ также регламентирует режим труда и отдыха водителей. Согласно правилам, водитель должен отдыхать по 15 минут каждые 4 часа беспрерывного управления транспортом. При этом подобные перерывы необходимо делать каждые 2 часа.

12 часовая смена для водителей

При этом появится положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

Особое внимание уделяется водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов: продолжительность их ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не будет превышать 9 часов.

Водителей какого вида транспорта не коснуться новые правила?

Нововведения не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Напомним, что ранее министерство подготовило обновленные профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров. Об этом читайте публикацию “С 21 декабря 2018 года будут действовать поправки в ФЗ-398 “О безопасности дорожного движения

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем

С 5 июня этого года в России изменились условия режима труда и отдыха водителей, работающих по найму. С этой даты вступил в силу приказ Министерства транспорта от 3 мая 2018 года № 170.

Новый приказ внес несколько существенных изменений в действующее Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено приказом Минтранса от 20 августа 2004 года № 15).

Изображение - С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем proxy?url=http%3A%2F%2Ftruckandroad.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Ftild6238-6139-4131-a333-353462653163__dellin_press_photo_m-1

Общая продолжительность управления автомобилем за одну рабочую неделю не может превышать для водителя 56 ч (фото: «Деловые линии»)

Как следует из опубликованного документа, отныне севший за руль водитель законодательно обязан после четырех подряд часов управления автомобилем сделать 15-минутный перерыв. А впоследствии отдыхать через каждые два часа.

Ранее это требование действовало лишь при осуществлении междугородных перевозок, но теперь распространяется и на внутригородские перевозки.

В то же время при осуществлении междугородных перевозок в случаях, когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 ч. При этом должны соблюдаться установленные ограничения по времени управления автомобилем.

Кроме того, предыдущая редакция Положения устанавливала, что суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч. В новой редакции данная цифра осталась неизменной. Однако в этом же пункте (п. 17) теперь появилось новое важное дополнение: общая продолжительность управления автомобилем за одну отдельную рабочую неделю (за период времени с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья) не может превышать 56 ч.

Характерно, что ответственность за несоблюдение новых требований теперь также ложится и на самого водителя ТС (ранее ответственность нес лишь работодатель).

Нововведения не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных машин, а также на обычных автолюбителей.

Между тем опрошенные редакцией ГиД представители рынка грузовых перевозок считают, что нынешние изменения практически никак не отразятся на отрасли. По мнению членов МОЭС Владимира Тяна и Владимира Матягина все упирается в вопрос контроля со стороны регуляторов, – который сегодня находится на слабом уровне.

«Кроме того, во многих регионах России – как например, в Сибири – на очень больших расстояниях порой просто отсутствуют стоянки для отдыха водителей большегрузов. А значит, в некоторых случаях соблюсти установленные законом требования объективно будет трудно», – подчеркнул Владимир Матягин.

Режим труда и отдыха водителей автобусов в 2019 году

Дата публикации — 13.12.2018

Изображение - С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.buspiter.ru%2Ffiles%2Fimages%2Fnews%2Fnews_1ed63bd3299927e6f40f8c0697ae5875

Соблюдение режима труда и отдыха водителя автобуса – важный аспект обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Законодательство четко регулирует продолжительность пребывания за рулем, специальных и обеденных перерывов, межсменных периодов и других факторов. Для контроля режима труда и отдыха водителя в автобусах должен устанавливаться тахограф, отсутствие которого или неисправное состояние устройства наказываются штрафом.

График составляют на месяц отдельно для каждой смены при многосменной работе. В этом документе, подписанном ответственными лицами, отмечаются:

  • место и время начала работы;
  • место и время окончания смены;
  • время для отдыха и обеденный перерыв;
  • дни отдыха.

Для шоферов дальних рейсов составляется отдельный график.

Основой для графика работы является форма учета времени – ежедневная или суммированная.

Эта форма контроля востребована для рабочего дня – не более 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и не более 7 часов при 6-дневной рабочей неделе. Смена может укорачиваться при поездках по сложным дорожным участкам.

При такой форме контроля смены могут иметь разную продолжительность и разный период отчетности, оптимальный – 1 месяц. В курортных регионах и местах с сезонными работами отчетность может быть сезонной, длительность сезона – до 6 месяцев. По длительности смены существуют следующие ограничения: в стандартном варианте – 10 часов, в отдельных случаях – 12 часов. Период вождения за один день – не более 9 часов. В неделю не допускается проводить за рулем более 45 часов.

К случаям, когда может устанавливаться 12-часовая смена, относятся поездки на транспорте:

  • аварийно-спасательном, пожарном, инкассаторском;
  • обслуживающем руководителей, представителей органов власти различного уровня;
  • технологические транспортировки внутри производственных объектов или карьеров в случаях, когда не требуется выезд на дороги общественного назначения;
  • предприятий ЖКХ, медицинских учреждений, служб связи;
  • автобусах, обслуживающих регулярные пригородные, городские, междугородные маршруты.

Суммированный учет может вводиться только после согласования с лицом, представляющим интересы работников. Сотрудники, принимаемые на предприятие с такой формой контроля, должны быть сразу ознакомлены с этим фактом. По суммированному учету могут работать как все водители организации, так и отдельные лица.

Примеры графиков работы водителей при разных формах учета рабочего времени

Читайте так же:  С 1 июня 2019 - 2020 года отменены сберкнижки

Вид учета рабочего времени

Длительность еженедельного непрерывного отдыха

рабочей смены перед выходным днем

Ежедневный учет, 5-дневная рабочая неделя

Ежедневный учет, 6-дневная рабочая смена

14 (13 – перед выходным днем)

15 (14 – перед выходным днем)

35 (считается за отчетный период)

В рабочее время входит не только вождение, но и другие функции, выполняемые шофером и обозначенные в Трудовом договоре. Среди них:

  • спецперерывы во время управления автомобилем и в конечных пунктах;
  • подготовка к выезду, обслуживание автомобиля после поездки, при междугородных транспортировках – обслуживание транспорта в местах стоянок в начале и конце смен;
  • прохождение медосмотра перед поездкой и после нее и следование к месту его осуществления;
  • присутствие в местах проведения посадки-высадки;
  • нахождение в автомобиле без управления им;
  • простои, которые возникли по вине посторонних лиц или сил;
  • ликвидация неисправностей, возникших в пути;
  • выполнение обязанностей охранника во время стоянки. Это время включается в рабочий период полностью или частично, но не менее 30%;
  • другие случаи, регламентированные российским законодательством.
  • Правила разделения рабочего времени водителей автобусов

    Рабочее время может делиться на части, перерыв между которыми – до трех часов. Время отдыха и питания в это время не включается. Такой режим обычно востребован для водителей, доставляющих работников или учащихся к месту работы и учебы и домой.

    Наибольшая продолжительность смены, разрешенная при ежедневном или суммированном учетах, может быть превышена в случаях, предусмотренных законодательством. Такие работы называют сверхурочными. Они разрешены в следующих ситуациях:

    • Выполнение действий, которые нельзя реализовать в течение установленного времени. Отказ от них приведет к причинению вреда имуществу или другим неприятным последствиям.
    • Необходимость выполнить обязанности, которые должен быть выполнить работник, не пришедший на смену. Руководство должно в сжатые сроки заменить отработавшего смену водителя.

    Режим совместительства для водителей недопустим.

    Количество выходных установлено Статьей 11 ТК РФ:

    • для пятидневной рабочей недели – 2 дня;
    • для шестидневной – 1 день;
    • для суммированного учета – устанавливается индивидуально, основное требование – на каждую полную неделю месяца должен приходиться выходной.

    Обязательный непрерывный отдых, положенный шоферу каждую неделю, равен 42 часам или более. Междусменный отдых в это время не включается. Для вызова на работу шофера в выходной день необходимо его согласие. Обязательно оформление отдельного приказа. Ежегодный отпуск должен продолжаться не менее 18 дней.

    Специальные перерывы во время смены, ранее предоставлявшиеся только водителям, обслуживающих междугородные маршруты, сейчас предоставляются всем водителям. Первый положен после 4 часов управления без перерыва, следующие – через каждые 2 часа. Если такой спецперерыв совпадает с обеденным временем, то дополнительно он не предоставляется.

    Перерыв, предназначенный для еды и отдыха, длится от получаса до двух часов. При смене, которая продолжается более 8 часов, может предоставляться 2 перерыва с суммарной продолжительностью от получаса до двух часов.

    Междусменный отдых при ежедневной отчетности в два раза превышает период смены. При расчетах обеденный перерыв засчитывается в междусменный отдых. При 7-часовом рабочем дне последующая смена может начаться раньше на 2 часа, по сравнению с предыдущей. При суммированном учете продолжительность отдыха за сутки должна составлять минимум 12 часов. Существуют ситуации, в которых время ежедневного отдыха можно уменьшить:

    • До 9 часов. Такое снижение времени отдыха допускается на городских и пригородных маршрутах, совершаемых на регулярной основе. После второй смены, отработанной в таком режиме, водителю обязаны дать отдых не менее чем на двое суток.
    • До 11 часов. Обычно характерно для междугородных рейсов. Уменьшение времени отдыха до 9 часов допускается, но не более, чем три раза в неделю. На следующей неделе шоферу необходимо предоставить отдых, компенсирующий переработанные часы на прошлой неделе.

    На междугородных маршрутах отдых между сменами может разделяться на две или три части. При этом одна из частей должна быть 8 часов или более, а общее время отдыха – 12 часов или более.

    Управление автобусом или другим транспортным средством занимает часть рабочего дня, и на время непрерывного управления транспортом накладываются определенные ограничения:

    • В течение рабочего дня время вождения – не более 9 часов.
    • При поездках на автобусах длиной более 9,5 м максимальная продолжительность непрерывного вождения – не более 8 часов.
    • При суммированном учете – до 10 часов до двух раз в неделю, при этом общий период управления транспортом за неделю – до 56 часов, за две недели – до 90 часов.

    У водителей, обслуживающих городские и пригородные автобусные маршруты, обычно самый высокий процент нахождения за рулем по отношению к общему рабочему периоду. Если в пути планируется находиться более 12 часов, то на смену заступают 2 шофера. В этом случае должно быть предусмотрено спальное место.

    Для водителей автобусов могут составляться следующие виды графиков:

    • Сменный. Водители работают в соответствии с месячными графиками. Для длительных маршрутов составляется особый график, в котором отражается время в пути и стоянок.
    • Разрывной. Этот график составляется в случаях, когда востребованность водителя в течение рабочей смены неодинакова. Суммарное время такой разорванной смены должно укладываться в рамки смены без переработки. Первый перерыв должен наступить не ранее чем через 4 часа после начала смены. Разрывной график устанавливается только при согласии шофера. Водитель проводит перерыв в месте, оборудованном для отдыха.
    • Ненормированный. Такой график обычно составляется при суммированной отчетности.

    Режим труда и отдыха водителей автобусов, работающих на дальних междугородных рейсах

    Изображение - С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4-х часов за рулем 23423424
    Автор статьи: Филипп Соловьев

    Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.4 проголосовавших: 7

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here