Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 – 2020 года проекты и программа минфина

Сегодня рассмотрим тему: "разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 - 2020 года проекты и программа минфина" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухучета на 2018-2020 годы

Изображение - Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 - 2020 года проекты и программа минфина proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F5%2F3%2F1196435%2Futverzhdena-programma-razrabotki-federalnyh-standartov-buhucheta-na-2018-2020-gody_200

Документом предусмотрена разработка 14 проектов федеральных стандартов бухучета, в числе которых – стандарты “Запасы”, “Нематериальные активы”, “Аренда”, “Основные средства”, “Незавершенные капитальные вложения”, “Дебиторская и кредиторская задолженность (включая долговые затраты)”, “Документы и документооборот в бухучете”, “Доходы”, “Некоммерческая деятельность”, “Бухгалтерская отчетность”, “Участие в зависимых организациях и совместная деятельность”, а также “Расходы”, “Финансовые инструменты” и “Добыча полезных ископаемых”. Указанные наименования стандартов являются рабочими и могут корректироваться в процессе утверждения стандартов.

Согласно приказу, федеральный стандарт бухучета “Запасы” предполагается ввести в действие для обязательного применения уже с 2019 года. В 2020 году могут вступить в силу такие стандарты, как “Нематериальные активы”, “Основные средства”, “Дебиторская и кредиторская задолженность (включая долговые затраты) ” и т. д. А в 2021 году – стандарты “Некоммерческая деятельность”, “Бухгалтерская отчетность”, “Участие в зависимых организациях и совместная деятельность”. В свою очередь, стандарты “Аренда”, “Доходы”, “Расходы” и некоторые другие станут обязательными для применения только в 2022 году.

Кроме того, документом предусмотрена разработка изменений в федеральные стандарты бухучета ПБУ 18/02 “Учет расчетов по налогу на прибыль организаций”, ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи” и ПБУ 16/02 “Информация по прекращаемой деятельности”.

Также определены предполагаемые даты вступления стандартов и изменений в силу для обязательного применения. Установлены ответственные исполнители (разработчики проектов стандартов).

Новая программа согласована с Банком России. При этом старая программа разработки федеральных стандартов бухучета (на 2017-2019 годы) признана утратившей силу.

Все о федеральном регулировании бухучета читайте в одноименном материале “Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет и отчетность” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, программа разработки федеральных стандартов ежегодно уточняется в целях обеспечения соответствия федеральных стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности международным стандартам, уровню развития науки и практики бухучета (ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Разработка федеральных стандартов бухучета с 2017 года: проекты и программа Минфина

Тенденция развития законодательства такова, что федеральные стандарты бухгалтерского учета становятся главными нормативными правовыми актами в этой сфере. Недавно Минфин опубликовал свои планы по их принятию на 2017 – 2019 годы.

В начале августа 2017 года Министерство финансов России опубликовало на своём официальном сайте Программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета. Она утверждена приказом от 07 июня № 85н.

Данный план принятия федеральных стандартов бухучета рассчитан на 2017 – 2019 годы. Он включает наиболее важные и ключевые участки бухгалтерского учета.

Отметим, что разработку федеральных стандартов бухгалтерского учета Минфин России ведёт в основном не самостоятельно, а с помощью различных профильных фондов.

Изображение - Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 - 2020 года проекты и программа минфина proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

  • фонд «НРБУ «БМЦ» – это фонд развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр»;
  • СРО РСА – это саморегулируемая организация аудиторов «Российский Союз аудиторов» (ассоциация)
  • НП «ИПБ России» – это некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России»;
  • фонд «НСФО» – это фонд «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности».

Как видно, Минфин активизировал свою работу в отношении принятия федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но в 2017 году, как видно из таблицы, принципиальных изменений и нововведений не будет. С 2018 года федеральные стандарты бухгалтерского учета тоже останутся в статусе проектов. Основные события по введению их в действие намечены Минфином на 2019 – 2021 годы.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета: как подготовиться бухгалтерам

Изображение - Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 - 2020 года проекты и программа минфина proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2F3cf8d0f7a22825f4143a622904789497_compressed_v1

Почему можно говорить про 2017 год, как последний без кардинальных изменений в бухгалтерском учете?

Потому что Минфин России подготовил новый приказ, в котором представлена обновленная версия Программы разработки Федеральных стандартов бухгалтерского учета (далее по тексту – ФСБУ). В настоящее время приказ находится в стадии завершения разработки и формирования окончательного варианта текста. Отследить сроки его принятия и вступления в силу, а также ознакомиться с окончательной редакцией можно здесь.

Это уже второй документ по данной тематике. Буквально в прошлом году в Минюсте России уже был зарегистрирован (№ 42294) приказ Минфина РФ от 23.05.2016 №70н «Об утверждении Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг.». Положения нового приказа отменят действия этого документа.

Ну, а мы, давайте посмотрим, как выглядит обновленная программа.

Табл. Программа разработки ФСБУ на 2017 – 2019 гг.

п/п

Срок представления уведомления о разработке проекта стандарта

Срок представления проекта стандарта в Совет по стандартам бухгалтерского учета

Читайте так же:  Штрафы за платон хотят повысить

Предполагаемая дата вступления стандарта в силу для обязательного применения

Ответственные исполнители (разработчики проектов стандартов)

1. Разработка ФСБУ

2. Внесение изменений в ПБУ

Срок представления уведомления о разработке проекта

Срок представления проекта в Совет по стандартам бухгалтерского учета

Предполагаемая дата вступления в силу

* Фонд развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр».

** Саморегулируемая организация аудиторов «Российский союз аудиторов».

*** Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России».

**** Фонд «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности»

А ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» уже представлены для обсуждения общественности.

Это означает, что в следующем году достаточно высока вероятность их принятия. При этом планируется, что с даты вступления в силу этих нормативных актов организациям будет предоставлено право их инициативного применения.

Я очень рекомендую это сделать, поскольку потребуется большая и планомерная работа по подготовке и переходу на их применение. С 2019 года ранее действовавшие стандарты утратят силу, а новые будут обязательны к применению.

Новый стандарты можно найти на сайте Бухгалтерского методологического центра:

Обращаю внимание бухгалтеров на очевидный факт: собирать сопоставимую для будущих периодов информацию проще всего в процессе подготовки текущего годового отчета, поскольку цифры в этот момент знакомы.

Именно по этой причине их приведение к будущему порядку (или хотя бы проставление отметок для выделения активов, обязательств и операций, требующих корректировок для сопоставления) в тот момент, пока еще не знакомы цифры 2017 года, окажется в результате менее трудоемким.

Через два года для получения тех же итогов понадобится значительно больше времени: сначала надо будет вспомнить историю цифр 2017 года, а потом выделить новые объекты учета и оценить необходимые корректировки.

Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 – 2020 года: проекты и программа Минфина

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 октября 2018 года N 223н

Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019-2021 гг.

В соответствии со статьями 23 и 26 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7344; 2017, N 30, ст.4440) и подпунктом 5.2.21_3 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; 2012, N 44, ст.6027),

1. Утвердить прилагаемую программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019-2021 гг.

в Министерстве юстиции

23 ноября 2018 года,

регистрационный N 52765

Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019-2021 гг.

от 31 октября 2018 года N 223н

Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019-2021 гг.

Рабочее наименование проекта федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее – федеральный стандарт)

Внесение изменений в действующий федеральный стандарт/разработка нового федерального стандарта

Срок представления проекта федерального стандарта на экспертизу в совет по стандартам бухгалтерского учета

Срок принятия федерального стандарта

емая дата (срок) вступления в силу феде-

Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора

Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам

Разработка нового федерального стандарта

Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность

Разработка нового федерального стандарта

Разработка нового федерального стандарта

Разработка нового федерального стандарта

Разработка нового федерального стандарта

Разработка нового федерального стандарта

Министерство финансов Российской Федерации

Метод долевого участия

Разработка нового федерального стандарта

Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов

Разработка нового федерального стандарта

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению

Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора

Затраты по заимствованиям

Разработка нового федерального стандарта

План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению

Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета

План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению

Разработка нового федерального стандарта

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

План счетов казначейского учета и Инструкция по его применению

Порядок составления и представления казначейской отчетности по операциям в системе бюджетных платежей

Разработка нового федерального стандарта

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению

Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора

План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению

План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета

Читайте так же:  Временный управляющий при банкротстве

План счетов казначейского учета и Инструкция по его применению

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный номер 19452) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г., регистрационный номер 26060), от 29 августа 2014 г. N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г., регистрационный номер 34361), от 6 августа 2015 г. N 124н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 г., регистрационный номер 38719), от 1 марта 2016 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2016 г., регистрационный номер 41570), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 27 сентября 2017 г. N 148н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 октября 2017 г., регистрационный номер 48573), от 31 марта 2018 г. N 64н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2018 г., регистрационный номер 50910).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н “Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 г., регистрационный номер 19593) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 174н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2013 г., регистрационный номер 27282), от 17 августа 2015 г. N 127н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38808), от 30 ноября 2015 г. N 184н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 января 2016 г., регистрационный номер 40589), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 31 октября 2017 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 ноября 2017 г., регистрационный номер 48998), от 31 марта 2018 г. N 65н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2018 г., регистрационный номер 50911).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н “Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19669) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 227н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2016 г., регистрационный номер 41121), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 29 ноября 2017 г. N 212н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2017 г., регистрационный номер 49437), от 31 марта 2018 г. N 66н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2018 г., регистрационный номер 50908).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н “Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19713) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 228н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 марта 2016 г., регистрационный номер 41373), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 19 декабря 2017 г. N 238н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 января 2018 г., регистрационный номер 49669), от 31 марта 2018 г. N 67н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2018 г., регистрационный номер 50923).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н “Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19693) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 191н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный номер 23229), от 26 октября 2012 г. N 138н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный номер 26253), от 19 декабря 2014 г. N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35856), от 26 августа 2015 г. N 135н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38821), от 31 декабря 2015 г. N 229н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный номер 41312), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 2 ноября 2017 г. N 176н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный номер 49101), от 7 марта 2018 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный номер 50573).

Читайте так же:  Уведомление налогового органа об отказе уплаты налога на прибыль организаций

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н “О утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553).

О сроках разработки и утверждения федеральных стандартов бухучета на 2018 – 2020 годы

Утвержденная программа содержит перечень наименований проектов стандартов, сроки представления уведомлений о разработке проектов стандартов, сроки представления проектов в Совет по стандартам бухгалтерского учета, предполагаемые даты вступления их в силу и перечень ответственных исполнителей.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 апреля 2018 г. N 83н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

НА 2018 – 2020 ГГ. И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ

2017 Г. N 85Н “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТКИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА 2017 –

2019 ГГ. И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ

2016 Г. N 70Н “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТКИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

НА 2016 – 2018 ГГ.”

В соответствии со статьями 23, 26, частью 1 статьи 30 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 45, ст. 6154) и подпунктом 5.2.21(3) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), по согласованию с Центральным банком Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую программуразработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 – 2020 гг.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 июня 2017 г. N 85н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 – 2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 70н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 – 2018 гг.” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2017 г., регистрационный номер 47210).

Минфин отложил применение федеральных стандартов бухучета

Минфин России издал приказ от 7 июня 2017 г. № 85н , которым утвердил новую программу разработки федеральных стандартов бухучета на 2018-2019 годы. Прежняя программа на 2016-2018 годы утратила силу. Фактически, чиновники пересмотрели сроки вступления в силу основных федеральных стандартов бухгалтерского учета.

По новой программе вместо ранее планируемого 2018 года станут обязательными в 2019 году следующие стандарты бухучета:

В 2020 году начнут действовать стандарты:

  • «Основные средства»;
  • «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»;
  • «Бухгалтерская отчетность».

Ранее предполагалось, что эти стандарты также заработают в 2018 году. Кроме того, Минфин перенес срок начала действия с 2019 года на 2020 год таких стандаров как:

Сам список стандартов бухучета в программе также притерпел значительные изменения. Минфин решил отказаться от разработки нескольких стандартов, в частности, из перечня исключены:

  • «Реорганизация юридических лиц»;
  • «Финансовые активы и обязательства»;
  • «Вознаграждения работникам»;
  • «План счетов бухгалтерского учета»;
  • ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Вместо этого в программе появились новые стандарты:

  • «Финансовые инструменты»;
  • «Добыча полезных ископаемых»;
  • «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)»;
  • «Незавершенные капитальные вложения».

Некоторые из них начнут действовать с 2020 года, а некоторые только с 2021 года, если чиновники к тому времени опять не изменят свои планы.

Напомним, стандартизация бухгалтерского учета предполагает наличие законодательных актов, делающих соответствие стандартам обязательным для бухгалтеров различных организаций. В первую очередь, федеральные стандарты бухучета станут обязательным для организаций и учреждений госсектора. Коммерческим организациям также придется руководствоваться ими, чтобы не отходить от единых требований к учету и отчетности.

Приказ Минфина РФ “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018-2020 гг.

Изображение - Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 - 2020 года проекты и программа минфина proxy?url=http%3A%2F%2Fbmcenter.ru%2Fusers%2F3078%2Fphotos%2Fnews%2F2d93fcfd-8473-459d-b8dc-870a0dff5e8e_big

Принята программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018-2020 гг.

Программа на 2017-2019 гг. утрачивает силу.

Приказ Минфина России от 18.04.2018 № 83н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 – 2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 июня 2017 г. № 85н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 – 2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 70н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 – 2018 гг.»

Читайте так же:  Срок на уплату страховых взносов за февраль 2019 - 2020 года

Изображение - Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 - 2020 года проекты и программа минфина proxy?url=http%3A%2F%2Fbmcenter.ru%2Fusers%2F3078%2Fphotos%2Feditor%2Fdoc%2FPrikaz_83n_18042018-001

Изображение - Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 - 2020 года проекты и программа минфина proxy?url=http%3A%2F%2Fbmcenter.ru%2Fusers%2F3078%2Fphotos%2Feditor%2Fdoc%2FPrikaz_83n_18042018-002

Изображение - Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 - 2020 года проекты и программа минфина proxy?url=http%3A%2F%2Fbmcenter.ru%2Fusers%2F3078%2Fphotos%2Feditor%2Fdoc%2FPrikaz_83n_18042018-003

Изображение - Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 - 2020 года проекты и программа минфина proxy?url=http%3A%2F%2Fbmcenter.ru%2Fusers%2F3078%2Fphotos%2Feditor%2Fdoc%2FPrikaz_83n_18042018-004

14.05.2018 | 2779 просмотров

Минфин отложит на год вступление в силу федеральных стандартов бухучета

Опубликовано Николай Иванов в 24.04.2017 24.04.2017

Изображение - Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 - 2020 года проекты и программа минфина proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2F4auditors.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fzakon-300x188

На общественное обсуждение вынесен проект приказа Минфина, которым планируется утвердить новую программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 годы.

После принятия приказа утратит силу ранее утвержденная программа на 2016-2018 годы.

Согласно новой программе стандарты «Запасы», «Нематериальные активы» вступят в силу с 2019 года для обязательного применения. «Основные средства», «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», «Бухгалтерская отчетность» должны вступить в силу с 2020 года. По имеющейся программе запланировано вступление в силу перечисленных стандартов с 2018 года, однако, как видим, Минфин решил это отложить на год-два.

Также на год (с 2019 на 2010 год) переносится вступление в силу стандартов «Доходы», «Расходы», «Аренда», а на два года – (с 2019 на 2021 год) – «Участие в зависимых организациях и совместная деятельность».

Не упоминаются в новой программе стандарты «Реорганизация юридических лиц», «Финансовые активы и обязательства», «Вознаграждения работникам», «План счетов бухгалтерского учета» (которые были запланированы по пока еще действующей программе).

По-прежнему с 2020 года начнет применяться стандарт «Некоммерческая деятельность».

В программе появились стандарты: «Финансовые инструменты», «Добыча полезных ископаемых» (вступят в силу с 2021 года), «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)», «Незавершенные капитальные вложения» (– с 2020 года).

Кроме того, с 2019-го по-прежнему вступят в силу изменения в ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», с 2020-го – 13/2000 «Учет государственной помощи», 16/02 «Информация о прекращаемой деятельности».

Вместе с тем, в новой программе не упомянуты изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», которые скоро уже будут реализованы самостоятельным приказом Минфина (проект недавно вынесен на общественное обсуждение).

Новые федеральные стандарты бухучета госучреждений в 2019 году: последние новости

С 01.01.2019 года продолжится начатый Минфином процесс стандартизации бухучета в государственном секторе экономики. Мы рассказываем о пяти новых федеральных стандартах, которые внесут серьезные изменения в работу бухгалтерских служб.

Новые Федеральные стандарты коснутся учетной политики, признания доходов, отражения событий после отчетной даты и операций с иностранной валютой. Вы узнаете о новых методах формирования отчетности, начиная с 1 квартала 2019 года.

Федеральные стандарты, которые вступают в силу в 2019 году

Программа подготовки федеральных стандартов для госучреждений впервые была разработана Министерством финансов в апреле 2015 года. С тех пор сроки подготовки и принятия регламентирующих документов неоднократно корректировались. На сегодняшний день актуален приказ Минфина 36н от 28.02.2018 года. Всего бухучет в госсекторе будут регулировать 28 стандартов, из которых:

  • 5 уже действуют с 01.01.2018 года;
  • 5 вступают в силу с 01.01.2019 года;
  • 10 будут введены в 2020 году;
  • 8 планируется применять с 2021 года.

Все стандарты, которыми нужно будет руководствоваться в работе бухгалтерским службам организаций государственного сектора экономики с 01.01.2019 года, уже утверждены приказами Минфина и опубликованы:

В законе 402-ФЗ федеральные стандарты стоят на первом месте в списке регулирующих бухучет документов. Потребность в систематизированных единых требованиях к организации учета в госсекторе ощущается и бухгалтерами, и контролирующими органами различного уровня. Существующие инструкции по применению планов счетов, составлению отчетности и другие не дают исчерпывающие разъяснения по многим вопросам.

В соответствии с 402-ФЗ федеральные стандарты должны содержать:

  1. Определение и основные характеристики объектов бухучета, критерии, позволяющие объединять их в классификационные группы, условия их признания в учете, перемещения и списания.
  2. Способы оценки объектов учета в денежном выражении, порядок пересчета стоимости, выраженной в иностранной валюте, в рубли.
  3. Правила формирования, обязательные положения и разделы учетной политики, а также условия и способы ее изменения.
  4. План счетов и порядок его применения.
  5. Содержание и структуру отчетности.
  6. Упрощенные способы ведения бухучета.

Вступающие в действие с 01.01.2019 года стандарты обеспечивают единые требования к ведению отдельных участков учета для государственных, бюджетных и автономных учреждений.

Этот федеральный стандарт регулирует:

  1. Разработку, утверждение и корректировку учетной политики организаций госсектора.
  2. Отражение в бухгалтерской отчетности последствий изменения учетной политики и оценочных значений, а также исправления ошибок.

В документе подробно описываются разделы, которые должны присутствовать в учетной политике каждой организации, допустимые причины и правила внесения поправок. Значительное нововведение – перспективное и ретроспективное применение изменений в учетной политике. Составить учетную политику с учетом всех нововведений в законодательной базе вы можете в помощью специального сервиса.

Федеральный стандарт устанавливает, что следует считать оценочным значением показателей, какими методами и в каких ситуациях оно определяется, что может стать причиной корректировки. Утверждается единый для всех перспективный метод признания результатов изменения оценочного значения.

В стандарте приведен обязательный к применению алгоритм исправления ошибок в бухучете и отчетности в зависимости от срока выявления по отношению к датам подписания, предоставления, проверки и утверждения уполномоченным органом бухгалтерской отчетности. Вводится принципиально новый порядок ретроспективного пересчета отчетных показателей за все годы, прошедшие с момента совершения выявленной ошибки.

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Федеральный стандарт регламентирует все аспекты бухучета доходов организаций государственного сектора экономики. Важное нововведение – распределение доходов на две учетные группы: полученные в результате обменных или необменных операций. В каждой из них выделены подгруппы, характеризующиеся определенными критериями признания в бухучете:

  • субъект учета;
  • объект учета;
  • момент признания;
  • основание для оценки.
Читайте так же:  Платежное поручение на уплату ндфл с отпускных образец на 2019 - 2020 год

Аналитический учет и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности производится в разрезе групп и подгрупп доходов.

В стандарте установлены правила оценки предполагаемой экономической выгоды в денежном эквиваленте, условия применения установленных законодательством скидок и льгот, а также ставки дисконтирования. Вводится понятие условия передачи актива. Это установленное передающей стороной целевое назначение использования ОС, НМА, ТМЦ и прочего. Несоблюдение условий является основанием для возвращения активов. Стандарт определяет обязанность организации по формированию резерва сомнительной задолженности и порядок списания безнадежных долгов.

В документе перечислены виды доходов, к которым требования стандарта не применяются. Для их оценки и признания в бухучете следует использовать положения других федеральных стандартов.

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Документ содержит методические указания по формированию квартальной отчетности о движении денежных средств (скачать ф.0503723). В отчете все денежные потоки делятся по трем типам операций. Федеральный стандарт дает указания, какие операции относятся к каждому из них:

  1. Текущие – связанные с осуществлением организацией своих основных функций в соответствии с учредительными документами.
  2. Финансовые – связанные с заемными средствами.
  3. Инвестиционные – связанные с покупкой и продажей ОС, НМА, НПА, предоставлением займов, приобретением и реализацией финансовых инструментов.

Изображение - Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 - 2020 года проекты и программа минфина proxy?url=http%3A%2F%2Faction-press.ru%2Ftbn2_service%2Fb6kyal

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

Поступления и выбытия денежных средств, экономические характеристики которых не позволяют однозначно их классифицировать, следует признавать денежными потоками от текущих операций. К финансовым относятся только операции по погашению основного долга, уплата процентов – это текущие расходы. Следует учитывать эти суммы отдельно и в том случае, когда выплата производится одним поручением.

Поступления и выбытия, не изменяющие сумму денежных средств, не считаются денежными потоками. К таковым относятся: снятие наличных в кассу, расчеты с филиалами, валютно-обменные операции (за исключением курсовой разницы).

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Этот стандарт посвящен фактам хозяйственной жизни, возникшим в период между отчетной датой и моментом подписания бухотчетности и оказавшим существенное влияние на финансовый результат деятельности организации. Все события после отчетной даты разделены на две группы:

  1. Подтверждающие условия хозяйственной деятельности. Возникают до отчетной даты, в бухучете не показаны, потому что свидетельства о них поступили по окончании отчетного периода. К таковым относятся: появление документов о банкротстве дебитора, уточнение страховой компанией суммы возмещения и прочие.
  2. Указывающие на условия хозяйственной деятельности, возникшие после отчетной даты. Это может быть существенное поступление либо выбытие активов, изменение кадастровой стоимости, вынесение решения о реорганизации и другое.

В первом случае дополнительная запись, отражающая событие, вносится последним днем отчетного периода, соответствующие отчетные формы переформируются с учетом изменений. Во втором – все записи производятся уже в новом периоде, в пояснительной записке дается описание события и его денежная оценка.

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Важные материалы для бухгалтеров:

Основные изменения в работе бухгалтера в 2019 году

Справочник по отчетности за 2018 год

Коды КОСГУ по расходам с 2019 годау

Последние изменения в Инструкции 157н в 2019 году

Федеральный стандарт определяет:

  1. Единые для учреждений госсектора правила перевода стоимости объектов бухучета, выраженной в иностранной валюте, в рубли.
  2. Доступные методы пересчета всех показателей деятельности загранучреждений.
  3. Отражение сведений о курсовых разницах в бухгалтерской отчетности.

Стандарт вводит понятие валютных монетарных активов и обязательств. Основные признаки:

  1. Стоимость выражена в иностранной валюте.
  2. Получение активов и погашение обязательств производится денежными средствами или их эквивалентами.

Пересчет таких активов и обязательств в рублевый эквивалент выполняется в момент признания в бухучете, при совершении любых операций с ними и на каждую очередную отчетную дату.

Стоимость немонетарных активов пересчитывается только в момент признания в учете или на дату установления справедливой стоимости.

Загранучреждения в учетной политике могут определить один из двух методов ведения бухучета:

  1. Отражение всех операций одновременно в валюте и рублевом эквиваленте.
  2. Ведение учета в иностранной валюте с последующим пересчетом отчетных показателей в рублевый эквивалент. Порядок пересчета определен стандартом.

В отчетности раскрывается сумма курсовых разниц, возникающая при пересчетах, в составе финансового результата деятельности учреждения.

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Изображение - Разработка федеральных стандартов бухучета с 2019 - 2020 года проекты и программа минфина 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here