Периодичность плановых проверок росприроднадзора будет зависеть от категории риска объекта

Сегодня рассмотрим тему: "периодичность плановых проверок росприроднадзора будет зависеть от категории риска объекта" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Содержание

  • Установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода

    Согласно постановлению Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.

    Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзором на основании установленных критериев риска.

    Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого; высокого; значительного; среднего; умеренного; низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; виду деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

    категории чрезвычайно высокого риска – 1 раз в год;

    категории высокого риска – 1 раз в 2 года;

    категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

    категории среднего риска – 1 раз в 4 года;

    категории умеренного риска – 1 раз в 5 лет.

    В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

    Периодичность плановых проверок Росприроднадзора будет зависеть от категории риска объекта НВОС

    Росприроднадзор будет проводить плановые проверки с применением риск-ориентированного подхода. Это значит, что периодичность проведения проверок будет зависеть от того, какая категория риска присвоена объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Соответствующие категории риска утверждены постановлением Правительства РФ от 27.07.17 № 886.

    Категории риска (всего их пять) должен присваивать территориальный орган Росприроднадзора на основании ряда критериев (они приведены в приложении к комментируемому постановлению).

    В зависимости от категории риска периодичность проведения плановых проверок следующая:

    • категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;
    • категории высокого риска — один раз в 2 года;
    • категории значительного риска — один раз в 3 года;
    • категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;
    • категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет.

    Если объект отнесен к низкой категории риска, то плановых проверки ему не грозят.

    В постановлении оговорено, что организации и предприниматели могут подать заявление с просьбой изменить категорию риска.
    Информация об объектах, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, будет опубликована на официальном сайте Росприроднадзора.

    Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2017 г. № 1410 “О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора” (не вступило в силу)

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора.

    2. Установить, что при осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными настоящим постановлением:

    Читайте так же:  Виды заработной платы

    для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;

    для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;

    для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;

    для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

    для категории низкого риска не проводятся.

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 22 ноября 2017 г. № 1410

    Критерии
    отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора

    1. Производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора в соответствии со следующими критериями:

    а) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий” (далее – постановление № 1029);

    б) к категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением № 1029, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

    в) к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением № 1029.

    2. Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего документа к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального государственного экологического надзора размещается:

    а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

    б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.

    3. Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего документа к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска:

    а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, вынесенного должностными лицами органа государственного надзора или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;

    б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 – 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;

    в) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора;

    г) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;

    д) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора.

    Читайте так же:  На что чаще всего берут кредиты в 2019 - 2020 году

    4. Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами “а” и “г” пункта 3 настоящего документа к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.

    5. Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего документа к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.

    В марте 2017 г. региональный государственный экологический надзор был включен в перечень видов контроля, при которых будет применяться риск-ориентированный подход.

    В связи с этим установлены критерии отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объектов НВОС), используемых юрлицами и ИП, к определенной категории риска. Они соответствуют критериям отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий, которые были утверждены Правительством РФ в 2015 году.

    Установлена также периодичность проведения плановых проверок в зависимости от отнесения объектов к определенной категории риска.

    Так, для категории высокого риска такая периодичность составит один раз в 2 года, для категории значительного риска – раз в 3 года, среднего риска – не чаще чем раз в 4 года, умеренного – не чаще чем раз в 5 лет. Проверки объектов низкого риска не проводятся.

    Категория объекта регионального надзора может быть изменена (повышена, понижена) при актуализации учетных сведений об объекте НВОС в случаях изменения технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

    Периодичность плановых проверок Росприроднадзора будет зависеть от категории риска объекта

    Периодичность проведения проверок Федеральной службой по надзору в сфере природопользования будет зависеть от категории риска объекта.

    Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), поделены на несколько категорий риска. Соответствующие категории утверждены постановлением Правительства РФ от 27.07.17 № 886.

    Категорию риска присваивает территориальный орган Росприроднадзора. Всего выделяется пять категорий: от категории чрезвычайно высокого риска (проверка будет проходить ежегодно) до категории низкого риска (проверок не будет).

    При категориях высокого риска, значительного риска и среднего риска периодичность проведения проверок будет происходить один раз в 2 года, один раз в 3 года и один раз в 4 года соответственно.
    У компаний и ИП есть возможность подать заявление с просьбой изменить категорию риска. Информация об объектах, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, будет опубликована на сайте Росприроднадзора.

    Добрый день, уважаемые подписчики! Предлагаю вашему вниманию новый горяченький документ — Постановление РФ от 27 июля 2017 г. № 886 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации», в котором установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода. Давайте разбираться вместе!

    Изображение - Периодичность плановых проверок росприроднадзора будет зависеть от категории риска объекта proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fxn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Frisk-orientirovannyj-podhod-rosprirodnadzora

    Риск-ориентированный подход Росприроднадзора в действии

    На сегодняшний день проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

    1. категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;
    2. категории высокого риска — один раз в 2 года;
    3. категории значительного риска — один раз в 3 года;
    4. категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;
    5. категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет.

    В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

    Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно приложению к этому приказу.

    Ознакомиться с критериями можно в приложении к постановлению № 886 от 27 июля 2017 г.

    Основные критерии и категории риск-ориентированного подхода Росприроднадзора

    Вот основные критерии:

    Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты государственного надзора), относятся к следующим категориям риска:

    а) к категории значительного риска – объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;

    Читайте так же:  Возврат ндфл в 2019 - 2020 году документы при покупке квартиры в ипотеку

    б) к категории среднего риска — объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;

    в) к категории умеренного риска — объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

    г) к категории низкого риска — объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

    Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты ввода в эксплуатацию объекта государственного надзора или окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.

    Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

    Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ведут перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска. Включение объектов государственного надзора в перечни осуществляется на основании решения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.

    На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска:

    • полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
    • основной государственный регистрационный номер;
    • идентификационный номер налогоплательщика;
    • наименование объекта государственного надзора;
    • код объекта государственного надзора;
    • место нахождения объекта государственного надзора;
    • категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

    По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы предоставляют информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов государственного надзора к определенной категории риска.

    Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.

    Складываем данную информацию в копилку знаний и мотаем на ус!

    Изображение - Периодичность плановых проверок росприроднадзора будет зависеть от категории риска объекта proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fxn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FSkachat-dokument-55СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

    Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 г. № 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    На этом у меня всё.

    Ваш личный помощник Блог-Инженера.РФ!

    Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

    Читайте так же:  Как заблокировать карту сбербанка по телефону

    Росприроднадзор будет планировать проверки по-новому

    Изображение - Периодичность плановых проверок росприроднадзора будет зависеть от категории риска объекта proxy?url=https%3A%2F%2Fglavkniga.ru%2Ftemplate%2Fimages%2Fnews_filter_pointer

    Определен порядок назначения Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода.

    Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться, в частности, при геологическом и земельном надзоре, надзоре в области обращения с отходами и в области охраны атмосферного воздуха и т.д.

    Периодичность проведения плановых природонадзорных проверок будет зависеть от того, какая категория риска присвоена используемым организацией или ИП объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

    Так, в частности:

    – объекты, отнесенные к категории чрезвычайно высокого риска будут проверять один раз в год;

    – с категорией высокого риска – один раз в 2 года;

    – с категорией значительного риска – один раз в 3 года;

    – с категорией среднего риска – не чаще чем один раз в 4 года;

    – с категорией умеренного риска – не чаще чем один раз в 5 лет.

    В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

    Определение рискованной категории того или иного объекта будет производиться территориальными органами Росприроднадзора на основании утвержденных критериев.

    Новостная рассылка для бухгалтера

    Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

    Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

    Об уровне поднадзорности объектов и риск-ориентированном подходе

    Автор материала Софья Павлова

    В соответствии со ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» — федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень.

    Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных критериев, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

    Органы исполнительной власти субъектов РФ организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзорпри осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в постановлении Правительства РФ от 28.08.2015 N 903.

    Уровень надзора и категорию риска предприятия можно посмотреть в программно-техническом обеспечении учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Росприроднадзора — ПТО УОНВОС (электронный адрес — https://onv.fsrpn.ru/#/).

    Категорирование и определение уровня поднадзорности предусмотрено для объектов НВОС, а не для юридических лиц и ИП в целом. То есть, одним юридическим лицом или ИП могут эксплуатироваться объекты НВОС разного уровня надзора и разных категорий.

    Осуществление лицензируемых видов деятельности по обращению с отходами является одним из критериев отнесения объектов к объектам НВОС, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903.

    К федеральному государственному экологическому надзору относятся все объекты I категории.

    С 1 января 2019 года будут относиться еще объекты II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение.

    При осуществлении государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».

    При проведении плановой проверки юридических лиц и ИП, осуществляется использование проверочных листов (списков контрольных вопросов). С 1 июля 2018 года проверочные листы вводятся для всех объектов НВОС. Проверочные листы, используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и ИП обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Категории риска и классы (категории) опасности в соответствии с постановлением № 806:

    Чрезвычайно высокий риск (1 класс/категория опасности) — плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

    Высокий риск (2 класс/категория опасности) — плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

    Значительный риск (3 класс/категория опасности) — плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

    Средний риск (4 класс/категория опасности) — плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

    Умеренный риск (5 класс/категория опасности) — плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

    Низкий риск (6 класс/категория опасности) — плановые проверки не проводятся

    Постановлением Правительства от 08.05.2014 г. № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» определены критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС к категориям риска и периодичность проведения плановых проверок:

    Категория риска может быть повышена в случаях совершения административных правонарушений в части причинения вреда окружающей среде, наличия обвинительных приговоров, наличия нарушений пользователями недр, и др.

    Читайте так же:  Утверждена квитанция на уплату страховых взносов на травматизм физлицом-работодателем

    **Категория риска может быть уменьшена при отсутствии в течении 3 предыдущих лет административных правонарушений и соблюдении обязательных экологических требований.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и ИП, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального экологического надзора и плановые проверки проводятся:

    для категории высокого риска — один раз в 2 года;
    для категории значительного риска (объекты II категории, если они размещаются в границах ООПТ регионального значения, либо в водоохранных зонах водных объектов или их частей) — один раз в 3 года;
    для категории среднего риска (объекты II категории; объекты III категории, если они размещаются в границах ООПТ регионального значения, либо в водоохранных зонах водных объектов или их частей) — не чаще чем один раз в 4 года;
    для категории умеренного риска (объекты III категории, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, присвоена IV категория) — не чаще чем один раз в 5 лет;
    для категории низкого риска (объекты IV категории) — не проводятся.
    * Категория риска может быть повышена в случаях совершения административных правонарушений в части причинения вреда окружающей среде, наличия обвинительных приговоров, наличия нарушений пользователями недр, и др.

    ** Категория риска может быть уменьшена после устранения в установленный срок выявленных нарушений обязательных требований.

    Поправки в Положение о федеральном государственном экологическом надзоре устанавливают, что в целях применения Росприроднадзором риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, необходимо отнести к одной из категорий риска. Эта обязанность возложена на территориальные органы федеральной службы.

    По факту плановые проверки объектов будут проводиться в зависимости от присвоенной категории риска. Для тех, которые относятся к категории чрезвычайно высокого риска, проверка будет проводиться один раз в год, для категории высокого риска – один раз в 2 года; категории значительного риска – один раз в 3 года. Объекты, отнесенные к категории среднего риска, будут проверять не чаще чем один раз в 4 года, а объекты категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 5 лет.

    В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут. Что же касается самого риск-ориентированного подхода, то переход контрольно-надзорных органов на эту “умную” модель проверок был официально закреплен кабмином еще в августе прошлого года.

    Зарубежный опыт говорит: такая модель проверок используется в большинстве развитых стран. А ее применение позволило сократить общее количество проверок на 30-90 процентов.

    И Роспотребнадзор в 2016 году сократил число своих плановых проверок на 45 процентов по сравнению с 2014 годом. А на 2017 год запланировал на 56 процентов меньше проверок, чем три года назад.

    Основной принцип в том, что общее количество плановых проверок не должно увеличиваться, напомнил первый вице-президент “ОПОРЫ России” Владислав Корочкин.

    “Система приводится в более правильное состояние, когда тот, кто действительно представляет угрозу, проверяется чаще, чем тот, от кого угрозы меньше. При этом современные методы контроля позволяют наблюдать за объектами дистанционно – и к этому надо стремиться в будущем”, – обозначил перспективы эксперт.

    Производители товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, обязаны отчитаться в территориальный орган Росприроднадзора о выполнении норматива утилизации или уплатить экологический сбор.

    Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Артемом Сидоровым дано поручение территориальным органам Росприроднадзора о еженедельной и непрерывной отчетности по результатам работы с производителями на местах. В том числе о количестве возбужденных административных дел.

    В отдельных случаях будут приниматься решения о передаче дел в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел.

    Особое внимание будет уделено производителям, не отчитавшимся до настоящего времени.

    Изображение - Периодичность плановых проверок росприроднадзора будет зависеть от категории риска объекта 23423424
    Автор статьи: Филипп Соловьев

    Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 3.3 проголосовавших: 272

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here