Сегодня рассмотрим тему: "охрана труда при эксплуатации промышленного транспорта правила с 09.04.2019 - 2020" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Охрана труда при эксплуатации промышленного транспорта: правила с 09.04.2019
- 2 Охрана Труда При Эксплуатации Промышленного Транспорта: Апгрейд 2019 Года!
- 3 В следующем году начнут действовать Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
- 4 С апреля 2019 г. вводятся в действие Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
- 5 Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
- 6 Охрана труда при эксплуатации промышленного транспорта: правила с 09.04.2019 – 2020
- 7 Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
- 8 Охрана труда на автомобильном транспорте: новые правила
Охрана труда при эксплуатации промышленного транспорта: правила с 09.04.2019
Многие производственные, торговые, складские и др. предприятия используют в своей работе спецтранспорт. Минтруд России решил напомнить работодателям об их обязанностях и решил урегулировать вопросы охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта. Объясняем, какой транспорт подпадает под новые правила и как их придерживаться.
Свод правил по охране труда от промышленного транспорта на основании ст. 209 Трудового кодекса РФ закрепил приказ Минтруда от 27 августа 2018 года № 553н. Он действует с 9 апреля 2019 года (далее – Приказ № 553н, Правила).
Данные Правила устанавливают нормативные требования охраны труда при проведении работ, связанных с эксплуатацией, техобслуживанием и ремонтом двух категорий т/с.
Это транспорт, который по технологии применяют как внутри, так и между производственными подразделениями предприятия (технологического комплекса), а также при их отдельном применении.
Использование авто- и ж/д транспорта между производственными подразделениями организации подпадает под общие Правила дорожного движения, а не Приказ № 553н.
Принятые Минтрудом Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта обязательны для исполнения всеми:
- работодателями-юрлицами независимо от их организационно-правовых форм;
- коммерсантами, которые занимаются эксплуатацией, техобслуживанием и ремонтом промышленного транспорта.
Ответственность за выполнение Правил лежит на работодателе.
На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации промышленного транспорта и технологического оборудования, применяемого при его эксплуатации, работодатель должен разработать инструкции по охране труда и утвердить их своим локальным актом.
Кроме того, он обязан обеспечить:
- Безопасную эксплуатацию промышленного транспорта и технологического оборудования и их содержание в исправном состоянии.
- Обучение работников охране труда и проверку этих знаний.
- Контроль за соблюдением персоналом требований инструкций по охране труда.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При эксплуатации промышленного транспорта и технологического оборудования на сотрудников возможно воздействие следующих вредных и/или опасных факторов:
- движущийся промышленный транспорт, машины и механизмы, подвижные элементы технологического оборудования, перемещаемые материалы, заготовки, изделия;
- падающие материалы (твердые, сыпучие, жидкие), элементы технологического оборудования и инструмента;
- повышенный уровень шума и вибрации;
- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- повышенная или пониженная температура объектов производственной среды;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
- высокая температура жидкости в системах охлаждения двигателей;
- ожоговое воздействие электролита аккумуляторных батарей, кислот и щелочей при приготовлении электролита;
- высокое (избыточное) давление рабочей среды, транспортируемой по трубопроводам;
- физические и нервно-психические перегрузки.
Кроме того, работодатель может вводить дополнительные требования безопасности при выполнении работ, улучшающие условия труда персонала.
С полным текстом Приказа № 553н можно ознакомиться на официальном сайте публикации правовой информации по прямой ссылке здесь.
Охрана Труда При Эксплуатации Промышленного Транспорта: Апгрейд 2019 Года!
Приветствую, друзья! Вниманию всем, у кого в организации есть автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки, а также конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт, принять в обработку новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.
Не успели ещё отгреметь вопросы по поводу правил по охране труда на автомобильном транспорте, как законодатель выпускает в свет новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, которые вступят в силу не совсем скоро, конечно, но в апреле 2019 года надо быть уже готовыми к внеплановым мероприятиям касательно локальной документации по охране труда, инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда, иначе на плановой проверке ГИТ юридических лиц, должностных лиц и ИП может постигнуть кара по ч.3. ст.5.27.1 КоАП РФ. Тем более наши источники в ГИТ шепчут на ушко, что инспекторы при проверках будут обращать особое внимание на подготовку сотрудников к новым изменениям.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта утверждены приказом Минтруда России от 27.08.2018 г. № 553н, зарегистрированы в «доме хранителя закона» Минюсте и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. Правила вступают в законную силу 9 апреля 2019 года — пометьте себе эту дату.
Старые Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия), утверждённые постановлением Минтруда РФ от 17.06.2003 г. № 36, по законам жанра должны будут аннигилироваться.
Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённые приказом № 553н, распространяются на напольный колёсный промышленный транспорт (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки) и промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт), используемых при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении. Ими, в смысле правилами, устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом промышленного транспорта.
Теперь давайте посмотрим на структуру новых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.
Правила состоят из следующих разделов и подразделов:
I. Общие положения
II. Требования охраны труда при организации выполнения работ по эксплуатации промышленного транспорта
III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственной территории организации, производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям, производственным площадкам и организации рабочих мест:
- Общие требования
- Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям и площадкам для стоянки и хранения транспортных средств
- Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания и ремонта транспортных средств
- Требования охраны труда, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным площадкам и складским помещениям, используемым при эксплуатации транспортных средств
IV. Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации напольного колесного промышленного транспорта:
- Общие требования
- Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации автопогрузчиков и электропогрузчиков
- Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации электрокаров
- Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации вагонеток и ручных грузовых транспортных тележек
V. Требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта непрерывного действия:
- Общие требования
- Требования охраны труда при эксплуатации конвейеров общего применения
- Требования охраны труда при эксплуатации ленточных конвейеров
- Требования охраны труда при эксплуатации пластинчатых конвейеров
- Требования охраны труда при эксплуатации цепных конвейеров
- Требования охраны труда при эксплуатации тележечных конвейеров
- Требования охраны труда при эксплуатации винтовых (шнековых) конвейеров
- Требования охраны труда при эксплуатации вибрационных и гравитационных конвейеров
- Требования охраны труда при эксплуатации роликовых конвейеров
- Требования охраны труда при эксплуатации пневматических конвейеров
- Требования охраны труда при эксплуатации подвесных конвейеров
- Требования охраны труда при эксплуатации подвесных транспортных средств
- Требования охраны труда при эксплуатации трубопроводного транспорта
VI. Требования охраны труда при проведении технического обслуживания и ремонта промышленного транспорта
VII. Требования охраны труда при размещении и хранении материалов, используемых при эксплуатации промышленного транспорта
VIII. Заключительные положения
Как видите, инструкций по охране труда можно наделать целый ворох по новым правилам. Мы постараемся вам в этом помочь — переходите на мой сопутствующий проект посвящённый инструкциям по охране труда — БАЗА ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА и подписывайтесь на рассылку, чтобы ничего не пропустить.
Ну а теперь сам документ для самостоятельного времяпрепровождения в рабочие дни
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 27.08.2018 г. № 553н
На этом всё. Если информация была полезна, ставим рейтинговые звёздочки и отписываемся в комментариях Спасибо за участие и поддержку!
П.С. Я вот одного не пойму, правила по охране труда обновляются с удивительной скоростью, а пресловутый порядок обучения по охране труда, утверждённый постановлением 1/29, всё никак не может переродиться в достойный НПА.
В следующем году начнут действовать Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
Минтруд России утвердил Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (приказ Минтруда России от 27 августа 2018 г. № 553н “Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта”).
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом напольного колесного промышленного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки) и промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт), используемых при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении. Отмечено, что эксплуатация автомобильного и железнодорожного транспорта, используемого при осуществлении транспортных операций между производственными подразделениями организации, должна осуществляться в соответствии с ПДД.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт промышленного транспорта.
Документ вступает в силу с 9 апреля 2019 года.
С апреля 2019 г. вводятся в действие Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
Приказом Минтруда за номером № 553н “Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта” от 27.08.2018 г. были введены изменения в законодательство по охране труда.
Промышленный транспорт – производственно-технологический комплекс различных видов промышленного транспорта – железнодорожного, автомобильного, гидравлического, канатного подвесного, конвейерного и других видов, предназначенный для перемещения грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных операций в процессе производства товарной продукции.
Действие Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта будет распространяться с 9 апреля 2019 года (по истечению 6 месяцев со дня официального опубликования – 8 октября 2018 г.) на напольный колесный промышленный транспорт и на и промышленный транспорт непрерывного действия, а именно: эксплуатацию, обслуживание и ремонт авто–, электропогрузчиков, авто–, электрокаров, вагонеток, конвейров, транспортеров, трубопроводного транспорта и др. Под влияние Правил не попадает автомобильный и железнодорожный транспорт, осуществляющий прямые функции – перевозку пассажиров, материалов, веществ и др. Эти категории транспорта должны следовать актуальным Правилам дорожного движения.
Добросовестные, законопослушные, ответственные работодателя в целях создания комфортных и безопасных условий труда при работе с промышленным транспортом должны обеспечить:
- безопасную эксплуатацию промышленного транспорта и технологического оборудования и их содержание в исправном состоянии в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации–изготовителя;
- обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
- контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.
Требования предъявляются к руководителям организаций и предприятий всех форм собственности: некоммерческие организации, общества с ограниченное ответственностью, акционерные общества, физические лица и т.д. (исключение составляют физические лица, не являющиеся ИП).
К работникам, выполняющим основные функции при работе с оборудованием, принадлежащим к категории “промышленный транспорт”, определен ряд требований, которым необходимо соответствовать. Рассмотрим основные из них:
- обязательно наличие квалификации, соответствующей выполняемым работам и подтвержденной документом;
- необходимо перед началом выполнения работ пройти первичный инструктаж по охране труда и стажировку под присмотром руководящей должности;
- регламентировано прохождение медицинского осмотра;
- оформление наряда–допуска перед стартом работы и др.
В заключении отмечаем: разработка нового нормативно-правового акта, направленного на обеспечение безопасности при эксплуатации промышленного транспорта, позволит снизить риски возникновения чрезвычайных происшествий на производстве, поможет предотвратить случаи производственного травматизма, обеспечит исполнение единого свода правил для работников и руководителей транспортной отрасли.
Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.
Работы в организациях, осуществляющих виды деятельности при эксплуатации промышленного транспорта, связаны с риском получения производственных травм. В настоящее время отсутствует единый нормативный правовой акт в сфере охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный, конвейерный, трубопроводный и другие виды транспортных средств непрерывного действия).
Разработка единых Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, направленных на снижение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
Работы, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом напольного колесного промышленного транспорта (авто- и электропогрузчики, электрокары, электротележки, вагонетки и другие виды колесного промышленного транспорта), промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, скиповые подъемники, трубопроводный и пневмотранспорт и другие транспортные средства непрерывного действия), используемых при проведении технологических транспортных операций внутри и между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении, связаны с высоким риском получения производственных травм.
Правила не распространяются на эксплуатацию магистральных трубопроводов, эскалаторов, грузовых и пассажирских канатных дорог, транспортных систем непрерывного действия в технологических комплексах роторного типа, в комплексах и системах военного назначения.
Безопасная эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, используемого при осуществлении транспортных операций между производственными подразделениями организаций, должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Транспортирование (перемещение) грузов промышленным железнодорожным транспортом должно проводиться с учетом требований федерального закона, технических регламентов Таможенного союза.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 17, ст. 2568).
Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585).
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года № 28 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 года, регистрационный № 4734).
Федеральный закон от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации в редакции от 5 апреля 2016 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.01.2003, ст.169).
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 710.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 710.
Действующий нормативный акт, принятый более пятнадцати лет назад, не соответствует требованиям действующего законодательства, а также не имеет статус нормативного правового акта (не зарегистрирован Минюстом России): «ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)», утвержденные Постановлением Минтруда России от 7 июля 1999 г. № 18). Разработка Правил по охране труда, направлена на снижение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников
На федеральном портале проектов нормативно-правовых актов 17 июля 2017 года началось публичное обсуждение Проекта Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. Завершение публичного обсуждения 17 августа 2017 года.
Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Охрана труда при эксплуатации промышленного транспорта: правила с 09.04.2019 – 2020
Не прошло и двух недель со дня вступления в силу правил по охране труда на автотранспорте, как стало известно, что Минтруд разработал правила для промышленного транспорта.
Напомним, под действие правил по охране труда на автотранспорте не попадали автопогрузчики, автокары, электрокары, грузовые тележки, вагонетки, конвейеры, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт. Именно этот транспорт входит в категорию промышленного.
Новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта вступят в силу 9 апреля 2019 года. Однако специалистам по охране труда уже сейчас следует ознакомиться с проектом Минтруда, чтобы подготовиться к изменениям, которые коснутся локальной документации, инструктажей, системы обучения и проверки знаний по охране труда.
Также после 9 апреля межотраслевые ПОТ по эксплуатации промышленного транспорта, прописанные в приказе Минтруда № 36 от 17.06.2003, утратят свою силу.
Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта распространяются:
- на напольный промышленный транспорт
- на промышленный транспорт непрерывного действия
По новым правилам работодатель обязан:
- обеспечить эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и проверку технического состояния ТС
- организовать обучение основам охраны труда с последующей проверкой знаний
- контролировать выполнение требований инструкций по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
- учитывать возможное влияние опасных производственных факторов и принимать меры по их ликвидации или снижению уровня их воздействия
- обеспечивать работников необходимыми СИЗ
- обеспечивать прохождение обязательных предварительных и периодических медосмотров
- организовывать оптимальный режим труда и отдыха, исходя из продолжительности работы водителей и с учетом результатов тахографов
Помимо основных правил, закрепленных в приказе Минтруда № 553 н, работодатель имеет право установить дополнительные требования безопасности, если они будут способствовать улучшению условий труда работников, занятых на промышленном транспорте.
Основные положения правил по охране труда на промышленном транспорте
К выполнению работ на промышленном транспорте допускаются лица, прошедшие обучение и проверку знаний основ охраны труда. Сотрудники, занятые на работах, к которым предъявляются повышенные требования по охране труда, каждые 3 месяца должны проходить повторный инструктаж, а также экзамен не реже раза в год.
В Правилах охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта прописаны ограничения на допуск женщин к выполнению тяжелых видов работ с вредными или опасными условиями труда.
СИЗ, режим отдыха и другие положения по эксплуатации промышленного транспорта
Что касается средств индивидуальной защиты, работники должны обеспечиваться спецодеждой, обувью и другими СИЗ. При заключении трудового договора работодатель обязан информировать работников о полагающихся им СИЗ.
Режим труда и отдыха работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами. Лицам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых помещениях без отопления, предоставляются перерывы для отдыха и обогрева, включенные в рабочее время.
Также работодатель обязан обеспечить санитарно-бытовые помещения, помещения для оказания медпомощи, комнаты отдыха и психологической разгрузки. При возникновении несчастных случаев работодатель обеспечивает расследование произошедшего и организует транспортировку пострадавших в медицинское учреждение.
Требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта зимой
Отдельным разделом вынесены требования охраны труда в холодное время года. Работники, занятые техобслуживанием и ремонтом промышленного транспорта, зимой обеспечиваются утепленными матами или наколенниками. Также в зимнее время запрещается:
- выпускать в рейс ТС с неисправной системой обогрева
- прикасаться к металлическим деталям без СИЗ
- разогревать открытым пламенем мотор и другие технические узлы ТС
Также целая глава правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта посвящена правилам хранения ТС. Так, например, запрещается хранить неисправный промышленный транспорт в одном помещении с исправным.
С системой «Техэксперт: Охрана труда» Вы всегда будет в курсе изменений, произошедших в Трудовом кодексе РФ, а также новых постановлений, принятых Минтрудом по охране труда. Пользователям системы доступны образцы инструкций по охране труда для различных профессий. Здесь Вы также найдете вопросы с ответами к экзамену по охране труда.
Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
Приказом Минтруда России от 27.08.2018 № 553н утверждены «Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта».
Требования Правил обязательны для исполнения ЮЛ и ИП, осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт промышленного транспорта.
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом напольного колесного промышленного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки) и промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт), используемых при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении.
Охрана труда на автомобильном транспорте: новые правила
27 сентября 2018 года вступил в силу Приказ Минтруда № 59н, утвердивший новые Правила охраны труда на автомобильном транспорте. В статье мы расскажем, что нужно срочно менять в работе водителей.
Новые правила охраны труда на автомобильном транспорте
Приказ 59н, утвердивший новые правила, отменяет действие Межотраслевых правил 2003 года. Документ прошел регистрацию в Минюсте РФ, поэтому является обязательными для выполнения всеми работодателями. Исключение составляет эксплуатация внутризаводского транспорта (авто и электропогрузчики и т.п.), потому что для данной категории ТС соответствующий проект еще не подготовлен.
Новые правила состоят из семи разделов. В общих положениях опубликованы требования по допуску персонала к выполняемой работе. Второй раздел содержит указания по организации проведения работ, в третьем перечислены требования ОТ к зданиям и сооружениям, к оснащению рабочих мест и производственных площадок. Четвертый раздел разъясняет, какие требования предъявляет охрана труда на АТП к управлению ТС и техническому обслуживанию. Это самая объемная часть документа, которая регламентирует повседневную работу на автомобильном транспорте, а также ремонтный процесс.
Обучаем водителя охране труда: пошаговый алгоритм и готовые документы
Пятый раздел новых правил посвящен нормам безопасности в сложных дорожных условиях, а также управлению ТС со специальным оборудованием. Шестой содержит требования по охране труда при хранении применяемых материалов, а также указания по погрузочно-разгрузочным процессам и логистике контейнерных перевозок. В заключительной части указано, что государственный инспектор по труду должен проверять соблюдение новых правил, а также приведены меры ответственности работодателей за их неисполнение.
Кроме того, новый нормативный документ содержат рекомендованный образец наряда-допуска на работы с повышенной опасностью. Это означает, что утвержденной формы наряда нет, и работодатель вправе утвердить свои формы нарядов с учетом рекомендаций Правил № 59н, а также пользоваться бланками нарядов из других утвержденных нормативных актов.
Татьяна Чиркина – Главный редактор сайта Trudohrana.ru
Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:
Новые правила охраны труда на транспорте отличаются следующими требованиями к работодателю:
1. Дополнен перечень ВОПФ, воздействующих на работников при эксплуатации и ремонте ТС, теперь в него включены физические и нервно-психические перегрузки.
2. Приведена рекомендуемая, а не утвержденная форма наряда-допуска на работы с повышенной опасностью.
3. Водители обязаны пройти повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте не реже одного раза в три месяца, а также ежегодную проверку знаний требований ОТ, так как их труд связан с повышенной опасностью для окружающих. Это установлено 1079 статьей Гражданского Кодекса. В части 2 статьи 4.8 КоАП указано, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца.
4. Сведения о коллективных средствах защиты указывают в программе первичного инструктажа и в инструкциях по охране труда, согласно Правилам по ОТ № 310н.
5. Здания и сооружения, предназначенные для эксплуатации и ремонта ТС, должны соответствовать ТР ТС № 384-ФЗ. В старых правилах было указано о соответствии строительным нормам и правилам.
6. Исключен пункт об устройстве мест для курения в зданиях и на территории.
7. Полностью исключен раздел «Электробезопасность», дублирующий ПТЭЭП.
8. Конкретизированы требования к плану расстановки техники. Его требуется утверждать приказом.
9. Правила стали современными. Вместо топки углем указана необходимость установки автоматически включаемых воздушных тепловых завес.
10. Ужесточились требования к аккумуляторным в пункте 137. В аккумуляторной должен находиться нейтрализующий 2,5-процентный раствор питьевой соды для кислотных батарей и 10-процентный раствор борной или уксусной кислоты для щелочных батарей. Раньше было требование о наличии 2% содового раствора при попадании в глаза, и 5% – при попадании на кожный покров.
До момента вступления новых Правил в силу, т.е. в срок до 27 сентября 2018 года, каждому работодателю нужно запланировать и провести следующие мероприятия:
- разработать и утвердить ИОТ, пересмотреть программы вводного, первичного инструктажа на рабочем месте.
- провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по охране труда по новым программам не позже 27 сентября 2018 года. Это определено пунктами 2.1.6 и 3.3 Порядка № 1/29.
- запланировать повышение квалификации водителей.
Если с проверкой знаний запоздать, то инспектор выявит, что работника допустили к управлению ТС без проверки знаний новых правил. Сложилась судебная практика, при которой судья считает, что, «исходя из положений ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, состав правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности каждого из работников» (решение по делу № 7-5928/16, 6 июня 2016 года, Московский городской суд).
У работников должно остаться время для подготовки к экзамену. Внеочередной экзамен на знание новых правил следует провести в комиссии организации. В новых Правилах №59н установили новое требование – знакомить работника с перечнем положенных ему средств индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому служба по охране труда должна внести эти сведения в программу вводного инструктажа по ОТ. Следует показать новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислить СИЗ со сроками носки.
Новые правила №59н требуют, чтобы во время первичного инструктажа работника обучили не только применению выданных СИЗ, а также и средств коллективной защиты. Нужно внести эту информацию в программу обучения по ОТ.
- Готовые решения по действующему законодательству
- Более 3 000 заполненных шаблонов
- Возможность задать вопрос в экспертную поддержку
В правилах № 59н полностью исключен раздел «Режим труда и отдыха». Режимы труда и отдыха водителей на автотранспортном предприятии должны быть установлены ПВТР в соответствии с Положением от 20 августа 2004 г. № 15. Чтобы не нарушить режим, применяют показания тахографа, табелей, путевых листов. Также внесены изменения и в организацию отдыха водителей.
В частности, исключен пункт об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта при численности штата свыше 300 человек, требования о наличии медпункта при численности работающих до 300 человек, о площади комнаты для предрейсового медосмотра, о гигиенических душах и отдельных курительных комнатах для женщин. Также исключены требования к комнате отдыха по площади, о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т.п. Все эти требования перечислены в СанПиН, а дублирование в разных источниках права не допускается.
Работодатель не должен забывать, что предрейсовый медосмотр, контроль ТС и специальные инструктажи по БДД входят в рабочее время. Запрещена ночевка водителя в кабине автомобиля. Несмотря на то, что большегрузные автомобили (фуры) оснащены кроватью за водительским сиденьем, ночевать в машине нельзя. Это спальное место предназначено для кратковременного отдыха сменщика, если в рейс направлен экипаж водителей. Если смена заканчивается не по месту жительства водителя, работодатель обеспечивает ночлег в месте отдыха, оборудованного по правилам жилого найма.
Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей
Штрафы, которые будут наложены на организацию или должностное лицо, редакция журнала “Справочник специалиста по охране труда” собрала в удобную таблицу. Вы можете скачать её и использовать в качестве памятки.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.