Мсфо и разъяснения мсфо официальное признание в россии

Сегодня рассмотрим тему: "мсфо и разъяснения мсфо официальное признание в россии" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Изображение - Мсфо и разъяснения мсфо официальное признание в россии proxy?url=http%3A%2F%2Ffinotchet.ru%2Fupload%2Ffinotchet%2Fauthor%2Fresize%2F222_160x160_0

Редакция КФО. МС

15 ноября 2011 г. состоялся круглый стол, организованный

Фондом НСФО и Минфином РФ

15 ноября 2011 г. в Национальном исследовательском университете — Высшей школе экономики состоялся круглый стол «Обсуждение программы разработки МСФО: мнение российского профессионального сообщества», организованный Фондом НСФО по инициативе Министерства финансов Российской Федерации.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В рамках круглого стола, в котором приняли участие представители экспертного сообщества, а также руководители бухгалтерских и финансовых служб компаний и аудиторы, было организовано обсуждение проекта программы деятельности Совета по МСФО на ближайшую перспективу.

В своем вступительном слове председатель правления Фонда НСФО И. А. Козырев также подчеркнул необходимость активного участия российского профессионального сообщества в разработке МСФО. Более того, он отметил, что в современных условиях структура управления Фондом МСФО и деятельностью Совета по МСФО должна измениться, органы Фонда должны формироваться на основе странового членства. Это позволит обеспечить действительно международный статус Фонда.

Подводя итоги круглого стола, Аскольд Бирин поблагодарил всех присутствовавших за высказанные мнения и заверил, что они будут рассмотрены и по возможности учтены при подготовке соответствующего письма с комментариями, которые Фонд НСФО направит в Совет по МСФО.

23 ноября 2011 г. прошел круглый стол «Практические вопросы

применения МСФО в Российской Федерации»

В Москве прошел круглый стол «Практические вопросы применения МСФО в Российской Федерации», который был организован Фондом «Национальный совет по финансовой отчетности» совместно с аудиторско-консультационной компанией Deloitte при поддержке Минфина России.

В ходе круглого стола обсуждены вопросы применения Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности», возникающие в процессе подготовки к применению МСФО для составления консолидированной финансовой отчетности. Среди таких вопросов, в частности, — круг организаций, на которые распространяется действие закона, определение отчитывающихся субъектов, объем и состав первой отчетности по МСФО, методика первого применения МСФО, аудит отчетности по МСФО, представление и публикация отчетности.

Участники круглого стола подчеркнули важность своевременного поиска решений указанных вопросов для последовательного и правильного применения МСФО российскими составителями отчетности, аудиторами и надзорными органами. Высказана озабоченность уровнем квалификации лиц, связанных с составлением и использованием отчетности по МСФО, в первую очередь аудиторов.

12 декабря 2011 г. опубликован приказ Минфина РФ от 25 ноября 2011 г.

№ 160н «О введении в действие Международных стандартов

отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 декабря 2011 г., регистрационный номер 22501)

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1385), по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам и Центральным банком Российской Федерации вводит в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и Разъяснения Международных стандартов финансовой отчетности (всего 63 документа).

Приказом установлено, что Международные стандарты финансовой отчетности и Разъяснения Международных стандартов финансовой отчетности вступают в силу со дня их официального опубликования в журнале «Бухгалтерский учет», являющемся официальным печатным изданием для опубликования Международных стандартов финансовой отчетности, Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности, а также изменений, которые вносятся в Международные стандарты финансовой отчетности и их Разъяснения, иных документов, определенных Фондом Международных стандартов финансовой отчетности в качестве неотъемлемой части Международных стандартов финансовой отчетности и (или) их Разъяснений.

О признании МСФО и разъяснения для применения МСФО на территории РФ

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ “О консолидированной финансовой отчетности” (далее – Закон N 208-ФЗ) консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее – МСФО). Как установлено ч. 3 ст. 3 указанного Закона, на территории России применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принятые Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности (далее – Фонд) и признанные в порядке, установленном Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ.

Порядок и условия такого признания содержатся в Постановлении Правительства РФ от 25.02.2011 N 107 “Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации” (далее – Положение N 107). Данный документ позволяет инкорпорировать документы международных стандартов в российскую правовую систему, повышая уровень достоверности и публичности финансовой отчетности отечественных компаний.

Положение N 107, как и Закон N 208, реализует программу реформирования российской финансовой отчетности, установленной в ” href=”http://my.consultant.ru/cabinet/?mode=stat;click;d=2011-03-15;r=iw;s=consultant;dst=http%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fonline%2Fbase%2F%3Freq%3Ddoc%3Bbase%3DLAW%3Bn%3D48508%3Bdst%3D100002″>Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (утверждена Приказом Минфина России от 01.07.2004 N 180). Без указанного Постановления Правительства РФ большинство положений Закона N 208-ФЗ не могло применяться на практике.

Читайте так же:  Период получения пособия по безработице с 2019 - 2020 года

Ответственным за введение в действие на территории России документов международных стандартов назначено Министерство финансов РФ.

Документы международных стандартов

В п. 2 Положения N 107 установлено, что в состав международных стандартов и Разъяснений международных стандартов, подлежащих признанию, входят принимаемые Фондом (совокупно – документы международных стандартов):

а) международные стандарты;

б) Разъяснения международных стандартов;

в) изменения, которые вносятся в международные стандарты и Разъяснения;

г) иные документы, определенные Фондом в качестве неотъемлемой части международных стандартов и (или) Разъяснений.

Согласно Положению N 107 признание указанных документов включает в себя четыре этапа:

1. официальное получение от Фонда документа международных стандартов;

2. экспертиза применимости такого документа на территории России;

3. принятие решения о введении данного документа в действие на территории России;

4. опубликование этого документа.

В п. 4 Положения N 107 установлено, что признанию подлежат документы только на русском языке. Минфин России должен обеспечить получение от Фонда перевод на русский язык каждого документа международных стандартов.

Такие документы вступают в силу на территории России поэтапно, если иное не предусмотрено самим документом. Сначала они вводятся для добровольного применения организациями в сроки, определенные в этих документах, но не ранее их официального опубликования. Затем они вступают в силу для обязательного применения в определенные в них сроки.

Если в признанном документе международных стандартов не определены сроки его вступления в силу, то его применение становится обязательным на территории России со дня официального опубликования (п. 7 Положения N 107).

Экспертиза документов международных стандартов

Документы международных стандартов начинают действовать на территории России не автоматически, а лишь после их обязательной экспертизы. Экспертиза определяет соответствие названных документов задаче формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении (абз. 2 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”).

Она проводится на безвозмездной основе избираемым на конкурсе независимым юридическим лицом, которое должно отвечать следующим критериям (п. 1 Приложения к Положению N 107):

а) создано в соответствии с российским законодательством в форме фонда или объединения юридических лиц (союза или ассоциации);

б) представляет интересы широкого круга пользователей и составителей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также представителей бухгалтерской и аудиторской профессий;

в) имеет опыт выполнения методических, научно-исследовательских и иных аналогичных работ в области бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

г) имеет в составе органов управления юридического лица квалифицированных специалистов, обладающих знаниями в области бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (включая документы международных стандартов), навыками работы с документами международных стандартов, а также свободно владеющих русским и английским языками;

д) имеет опыт участия в деятельности, осуществляемой Фондом;

е) обеспечено источниками финансирования экспертной деятельности.

В результате экспертизы в соответствии с п. 14 Положения N 107 может быть составлено одно из следующих заключений:

– подтверждение применимости на территории России документа международных стандартов в целом;

– подтверждение применимости на территории России документа международных стандартов с изъятием отдельных положений, применимость которых на территории страны подтверждена быть не может;

– невозможность подтверждения применимости на территории России документа международных стандартов в целом.

Срок проведения экспертизы установлен в 40 рабочих дней со дня получения документа международных стандартов (п. 12 Положения N 107). При необходимости экспертный орган может по согласованию с Минфином России продлить указанный срок не более чем еще на 40 рабочих дней.

В соответствии с выводами экспертного органа Минфин России может признать действие документа международных стандартов обязательным как в целом, так и с определенными оговорками (п. п. 5 – 6 Положения N 107).

Введение в действие документов международных стандартов

Согласно п. п. 17 и 23 Положения N 107 решение о введении в действие документов международных стандартов принимается Минфином России на основании заключения экспертного органа и по согласованию с ФСФР и ЦБ РФ.

ФСФР и ЦБ РФ одновременно с экспертной организацией изучают направленные им документы международных стандартов на предмет наличия возражений о введении его в действие. Для этого Минфин России направляет в указанные органы непосредственно документы международных стандартов, а затем также заключение экспертного органа и проект решения о введении документа в действие (либо проект мотивированных возражений по указанному заключению), составленный на основе полученного заключения.

Далее в течение 15 рабочих дней с момента получения этих проектов ФСФР и ЦБ РФ должны согласовать их с Минфином России или представить мотивированный отказ в согласовании (п. 20 Положения N 107). Согласованное решение о введении документа международных стандартов в действие должно быть принято в течение 15 рабочих дней с момента получения такого согласования. Если был принят проект возражений на заключение экспертного органа, то в такие же сроки возражение должно быть направлено экспертной организации (п. 21 Положения N 107).

При таком развитии событий экспертный орган должен в течение 20 рабочих дней повторно рассмотреть документы международных стандартов с учетом полученных возражений и представить новое экспертное заключение.

Читайте так же:  Расчет среднесписочной численности работников, формулы и сроки сдачи

Введенный в действие на территории России документ международных стандартов подлежит опубликованию в официальном печатном издании, определяемом Минфином России, а также на официальном сайте Минфина России (разд. IV Положения N 107).

Согласно п. 28 Положения N 107 Минфин России обязан публиковать информацию не только о тех документах международных стандартов, которые уже введены в действие на территории России, но и о тех, которые еще находятся в процессе признания (с обязательным указанием актуального этапа признания документа).

При обнаружении расхождений в русском варианте перевода документа международных стандартов с его английским вариантом любое заинтересованное лицо вправе обратиться в экспертный орган за получением соответствующих разъяснений. В течение 40 рабочих дней со дня получения такого обращения экспертный орган должен произвести экспертизу выявленных различий. При выявлении экспертной организацией расхождения в текстах документа международных стандартов на различных языках соответствующее заключение направляется в Минфин России для внесения соответствующих изменений в порядке, установленном Фондом.

Применение международных стандартов финансовой отчетности в РФ

Финансовая отчетность – обязательная документация для любой предпринимательской деятельности. Когда предприятия сотрудничают, им необходимо знакомиться с отчетностью друг друга. Именно на основании ее изучения и принимаются решения относительно возможности и формы сотрудничества с предприятием.

С прогрессирующей глобализацией нарастает взаимодействие не только между предприятиями, но и между странами, в том числе и с отличающимися финансовыми системами. Чтобы предоставляемая контрагентам финансовая информация была более полной и прозрачной, она должна подаваться в относительно унифицированной форме.

Иными словами, финансисты разных стран должны «разговаривать на одном языке». Именно это и стало причиной создания комитета по МСФО – международным стандартам финансовой отчетности.

Рассмотрим, какова цель этого собрания документов, что именно входит в его состав, а также проследим особенности применения в экономике нашей страны, особенно в свете современных реформ.

Что такое МСФО: как объяснить российскому предпринимателю

Международные стандарты финансовой отчетности – свод документов, содержащих регламент для ведения финансовой отчетности, необходимой для внешнего предоставления, по единым принципам. Данное словосочетание сокращается в аббревиатуру МСФО (избегайте часто встречающегося ошибочного употребления МФСО).

Собрание текстов и интерпретаций к ним представляет собой официальный перевод оригинальных англоязычных документов, изданных Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) со штаб-квартирой в Великобритании. Этот Комитет – автономная организация частного характера, целью которой является объединение правил финансового учета и их унификация для международного применения.

На сегодняшний день данным стандартам добровольно подчиняются 105 стран мира. Из экономически ведущих государств этой системы не придерживаются только 3:

  • Соединенные Штаты Америки;
  • Канада;
  • Япония.

Еще ряд государств, преимущественно в Латинской Америке и в Азии, находятся в состоянии выбора, принять ли им МСФО или американскую систему GAAP.

СПРАВКА! До начала 21 века свод правил и разъяснений по ведению учета обозначался другой аббревиатурой — IAS (International Accounting Standards, «международные бухгалтерские стандарты»). Современное обозначение МСФО в англоязычной литературе значится как IFRS (International Financial Reporting Standards).

Приближенным аналогом для российского предпринимателя может служить термин «стандарты бухгалтерского учета». Но главное отличие ПБУ от МСФО состоит в том, что в последних отсутствует первичная документация. Если ПБУ диктует правила ведения учета, то МСФО провозглашает его принципы. Можно сказать, что МСФО – итоговый показатель бухгалтерского учета, в который уже не нужно включать:

  • план счетов;
  • бухгалтерские проводки;
  • учетные регистры;
  • документальное сопровождение тех или иных финансовых операций;
  • другую «первичку».

Отсюда следует, что сами принципы счетоводства каждая страна может применять по своему разумению. А вот конечный результат учета, который и создает финансовый «портрет» компании, должен быть оформлен по единым стандартам.

Смысл МСФО как единого регламента денежного учета состоит в том, что на него не влияют международные различия: культурные реалии, традиции, финансовые модели, законодательные нормы разных государств. Экономические законы объективны независимо от способов их применения. Поэтому основополагающим принципом МСФО является преобладание экономического содержания над формой.

Такой принцип позволяет предпринимателям в спорных случаях следовать его духу, базовым положениям, а не искать способы обойти жестко прописанные правила.

Дополнительные принципы, регламентирующие составление финансовых отчетов по МСФО:

  • принцип начисления;
  • принцип непрерывности деятельности;
  • принцип уместности и др.

На сегодняшний день МСФО представляет собой объединение из 44 документов и 25 разъяснений к ним. В этих текстах содержатся рекомендации:

  • по составу финансовой отчетности;
  • каким способом учитывать конкретные объекты внимания бухгалтеров;
  • какую информацию, где и как именно отражать.

Стандарты периодически меняются и обновляются, поэтому в них регулярно вносятся поправки и изменения. По иерархии документы в составе МСФО можно разделить на 4 степени.

  1. Действующие IFRS и IAS вместе со стандартными приложениями к ним.
  2. Разъяснения Комитета по МСФО (IFRIC и SIC).
  3. Приложения к Международным стандартам, не входящие в официальную версию.
  4. Рекомендации по внедрению в конкретной стране.

В практике отечественного предпринимательства составление отчетов по требованиям МСФО регулируется Федеральным законом РФ №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» от 27 июля 2010 года.

Читайте так же:  Бланк расчета чистых активов на 2019 - 2020 год

Согласно тексту этого акта нужно предоставлять систематизированные данные относительно динамики и финансового результата деятельности организаций, или, как они обозначаются в международной терминологии, групп. К таким группам закон РФ относит:

  • банковские организации;
  • страховые компании (кроме предприятий по обязательному медстрахованию);
  • ипотечные фирмы;
  • коммерческие пенсионные фонды;
  • инвестиционные компании;
  • акционерные общества с акциями, принадлежащими государству (по перечню Правительства РФ);
  • компании, чьи ценные бумаги значатся в официальных котировках.

КРОМЕ ТОГО, знание стандартов МСФО обязательно для следующих категорий:

  • бухгалтеры;
  • аудиторы;
  • экономические консультанты;
  • преподаватели экономических дисциплин высших учебных заведений.

Под действие ФЗ о консолидированной отчетности не подпадают, поскольку их их деятельность не выходит на международный рынок:

  • государственные компании;
  • сводные отчеты муниципальных заведений;
  • сводная отчетность бюджетных организаций.

С 1998 года в России действует программа по реформированию бухучета, приведении его в соответствие с МСФО.

Закон, принятый в 2010 году, обязал переработку бухгалтерской отчетности по МСФО приведенных в нем категорий организаций, начиная с 2012 года. Принятие или приостановка действия того или иного стандарта на территории Российской Федерации принимается Министерством Финансов РФ. Именно на сайте Минфина тексты МСФО на русском языке доступны для широкого изучения.

Некоторые трудности, связанные с внедрением МСФО в РФ, выявились с началом практической работы по их применению, главным образом, аудиторской практики. Можно скомпоновать их по нескольким направлениям:

Применение международных стандартов финансовой отчетности в РФ

Финансовая отчетность – обязательная документация для любой предпринимательской деятельности. Когда предприятия сотрудничают, им необходимо знакомиться с отчетностью друг друга. Именно на основании ее изучения и принимаются решения относительно возможности и формы сотрудничества с предприятием.

С прогрессирующей глобализацией нарастает взаимодействие не только между предприятиями, но и между странами, в том числе и с отличающимися финансовыми системами. Чтобы предоставляемая контрагентам финансовая информация была более полной и прозрачной, она должна подаваться в относительно унифицированной форме.

Иными словами, финансисты разных стран должны «разговаривать на одном языке». Именно это и стало причиной создания комитета по МСФО – международным стандартам финансовой отчетности.

Рассмотрим, какова цель этого собрания документов, что именно входит в его состав, а также проследим особенности применения в экономике нашей страны, особенно в свете современных реформ.

Что такое МСФО: как объяснить российскому предпринимателю

Международные стандарты финансовой отчетности – свод документов, содержащих регламент для ведения финансовой отчетности, необходимой для внешнего предоставления, по единым принципам. Данное словосочетание сокращается в аббревиатуру МСФО (избегайте часто встречающегося ошибочного употребления МФСО).

Собрание текстов и интерпретаций к ним представляет собой официальный перевод оригинальных англоязычных документов, изданных Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) со штаб-квартирой в Великобритании. Этот Комитет – автономная организация частного характера, целью которой является объединение правил финансового учета и их унификация для международного применения.

На сегодняшний день данным стандартам добровольно подчиняются 105 стран мира. Из экономически ведущих государств этой системы не придерживаются только 3:

  • Соединенные Штаты Америки;
  • Канада;
  • Япония.

Еще ряд государств, преимущественно в Латинской Америке и в Азии, находятся в состоянии выбора, принять ли им МСФО или американскую систему GAAP.

СПРАВКА! До начала 21 века свод правил и разъяснений по ведению учета обозначался другой аббревиатурой — IAS (International Accounting Standards, «международные бухгалтерские стандарты»). Современное обозначение МСФО в англоязычной литературе значится как IFRS (International Financial Reporting Standards).

Приближенным аналогом для российского предпринимателя может служить термин «стандарты бухгалтерского учета». Но главное отличие ПБУ от МСФО состоит в том, что в последних отсутствует первичная документация. Если ПБУ диктует правила ведения учета, то МСФО провозглашает его принципы. Можно сказать, что МСФО – итоговый показатель бухгалтерского учета, в который уже не нужно включать:

  • план счетов;
  • бухгалтерские проводки;
  • учетные регистры;
  • документальное сопровождение тех или иных финансовых операций;
  • другую «первичку».

Отсюда следует, что сами принципы счетоводства каждая страна может применять по своему разумению. А вот конечный результат учета, который и создает финансовый «портрет» компании, должен быть оформлен по единым стандартам.

Смысл МСФО как единого регламента денежного учета состоит в том, что на него не влияют международные различия: культурные реалии, традиции, финансовые модели, законодательные нормы разных государств. Экономические законы объективны независимо от способов их применения. Поэтому основополагающим принципом МСФО является преобладание экономического содержания над формой.

Такой принцип позволяет предпринимателям в спорных случаях следовать его духу, базовым положениям, а не искать способы обойти жестко прописанные правила.

Дополнительные принципы, регламентирующие составление финансовых отчетов по МСФО:

  • принцип начисления;
  • принцип непрерывности деятельности;
  • принцип уместности и др.

На сегодняшний день МСФО представляет собой объединение из 44 документов и 25 разъяснений к ним. В этих текстах содержатся рекомендации:

  • по составу финансовой отчетности;
  • каким способом учитывать конкретные объекты внимания бухгалтеров;
  • какую информацию, где и как именно отражать.

Стандарты периодически меняются и обновляются, поэтому в них регулярно вносятся поправки и изменения. По иерархии документы в составе МСФО можно разделить на 4 степени.

  1. Действующие IFRS и IAS вместе со стандартными приложениями к ним.
  2. Разъяснения Комитета по МСФО (IFRIC и SIC).
  3. Приложения к Международным стандартам, не входящие в официальную версию.
  4. Рекомендации по внедрению в конкретной стране.
Читайте так же:  Как правильно заполнить бланк формы рсв 1 пфр

В практике отечественного предпринимательства составление отчетов по требованиям МСФО регулируется Федеральным законом РФ №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» от 27 июля 2010 года.

Согласно тексту этого акта нужно предоставлять систематизированные данные относительно динамики и финансового результата деятельности организаций, или, как они обозначаются в международной терминологии, групп. К таким группам закон РФ относит:

  • банковские организации;
  • страховые компании (кроме предприятий по обязательному медстрахованию);
  • ипотечные фирмы;
  • коммерческие пенсионные фонды;
  • инвестиционные компании;
  • акционерные общества с акциями, принадлежащими государству (по перечню Правительства РФ);
  • компании, чьи ценные бумаги значатся в официальных котировках.

КРОМЕ ТОГО, знание стандартов МСФО обязательно для следующих категорий:

  • бухгалтеры;
  • аудиторы;
  • экономические консультанты;
  • преподаватели экономических дисциплин высших учебных заведений.

Под действие ФЗ о консолидированной отчетности не подпадают, поскольку их их деятельность не выходит на международный рынок:

  • государственные компании;
  • сводные отчеты муниципальных заведений;
  • сводная отчетность бюджетных организаций.

С 1998 года в России действует программа по реформированию бухучета, приведении его в соответствие с МСФО.

Закон, принятый в 2010 году, обязал переработку бухгалтерской отчетности по МСФО приведенных в нем категорий организаций, начиная с 2012 года. Принятие или приостановка действия того или иного стандарта на территории Российской Федерации принимается Министерством Финансов РФ. Именно на сайте Минфина тексты МСФО на русском языке доступны для широкого изучения.

Некоторые трудности, связанные с внедрением МСФО в РФ, выявились с началом практической работы по их применению, главным образом, аудиторской практики. Можно скомпоновать их по нескольким направлениям:

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ К НИМ

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) состоят из:

– Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS),

– Международных стандартов финансовой отчетности (IAS),

– разъяснений, подготовленных Комитетом по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО)или ранее действовавшим Постоянным комитетом по разъяснениям (ПКР).

В данной справочной информации приведены действующие МСФО и Разъяснения к ним, признанные для применения на территории Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

О применении Международных стандартов финансовой отчетности см. информацию Минфина России N ОП 1-2012,N ОП 2-2012.

Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS)

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS)

Нормативный акт, на основании которого МСФО введен на территории РФ

МСФО (IFRS) 1 “Первое применение международных стандартов финансовой отчетности”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IFRS) 2 “Платеж, основанный на акциях”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IFRS) 3 “Объединения бизнеса”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IFRS) 4 “Договоры страхования”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IFRS) 5 “Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IFRS) 6 “Разведка и оценка запасов полезных ископаемых”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IFRS) 7 “Финансовые инструменты: раскрытие информации”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IFRS) 8 “Операционные сегменты”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IFRS) 10 “Консолидированная финансовая отчетность”

Приказ Минфина России от 18.07.2012 N 106н

МСФО (IFRS) 11 “Совместная деятельность”

Приказ Минфина России от 18.07.2012 N 106н

МСФО (IFRS) 12 “Раскрытие информации об участии в других предприятиях”

Приказ Минфина России от 18.07.2012 N 106н

МСФО (IFRS) 13 “Оценка справедливой стоимости”

Приказ Минфина России от 18.07.2012 N 106н

Международные стандарты финансовой отчетности (IAS)

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS)

Нормативный акт, на основании которого МСФО введен на территории РФ

МСФО (IAS) 1 “Представление финансовой отчетности”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 2 “Запасы”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 7 “Отчет о движении денежных средств”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 8 “Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 10 “События после окончания отчетного периода”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 11 “Договоры на строительство”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 12 “Налоги на прибыль”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 16 “Основные средства”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 17 “Аренда”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 18 “Выручка”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 19 “Вознаграждения работникам”

Приказ Минфина России от 18.07.2012 N 106н

МСФО (IAS) 20 “Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 21 “Влияние изменений обменных курсов валют”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 23 “Затраты по займам”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 24 “Раскрытие информации о связанных сторонах”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 26 “Учет и отчетность по пенсионным планам”

Читайте так же:  Партионный учет

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 27 “Отдельная финансовая отчетность”

Приказ Минфина России от 18.07.2012 N 106н

МСФО (IAS) 28 “Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия”

Приказ Минфина России от 18.07.2012 N 106н

МСФО (IAS) 29 “Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 32 “Финансовые инструменты: представление информации”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 33 “Прибыль на акцию”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 34 “Промежуточная финансовая отчетность”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 36 “Обесценение активов”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 37 “Резервы, условные обязательства и условные активы”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 38 “Нематериальные активы”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 39 “Финансовые инструменты: признание и оценка”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 40 “Инвестиционное имущество”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

МСФО (IAS) 41 “Сельское хозяйство”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснения Международных стандартов финансовой отчетности

Разъяснения КРМФО (IFRIC)

Разъяснение КРМФО (IFRIC)

Нормативный акт, на основании которого разъяснение введено на территории РФ

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 1 “Изменения в существующих обязательствах по выводу объектов из эксплуатации, восстановлению природных ресурсов и иных аналогичных обязательствах”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 2 “Доли участников в кооперативных предприятиях и аналогичные инструменты”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 4 “Определение наличия в соглашении признаков договора аренды”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 5 “Права, связанные с участием в фондах финансирования вывода объектов из эксплуатации, рекультивации и экологической реабилитации”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 6 “Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке – рынке отходов электрического и электронного оборудования”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 7 “Применение подхода к пересчету статей финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 29 “Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 9 “Повторная оценка встроенных производных инструментов”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 10 “Промежуточная финансовая отчетность и обесценение”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 12 “Концессионные соглашения на предоставление услуг”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 13 “Программы лояльности клиентов”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 14 “МСФО (IAS) 19 – Предельная величина актива пенсионного плана с установленными выплатами, минимальные требования к финансированию и их взаимосвязь”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 15 “Соглашения на строительство объектов недвижимости”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 16 “Хеджирование чистой инвестиции в иностранную операцию”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 17 “Распределение неденежных активов в пользу собственников”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 18 “Передача активов от клиентов”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 19 “Погашение финансовых обязательств долевыми инструментами”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 20 “Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения”

Приказ Минфина России от 31.10.2012 N 143н

Разъяснения ПКР (SIC)

Разъяснение ПКР (SIC)

Нормативный акт, на основании которого разъяснение введено на территории РФ

Разъяснение ПКР (SIC) 7 “Введение евро”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение ПКР (SIC) 10 “Государственная помощь – отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение ПКР (SIC) 15 “Операционная аренда – стимулы”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение ПКР (SIC) 25 “Налоги на прибыль – изменения налогового статуса предприятия или его акционеров”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение ПКР (SIC) 27 “Анализ сущности сделок, имеющих юридическую форму аренды”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение ПКР (SIC) 29 “Раскрытие информации – концессионные соглашения на предоставление услуг”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение ПКР (SIC) 31 “Выручка – бартерные операции, включающие рекламные услуги”

Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н

Разъяснение ПКР (SIC) 32 “Нематериальные активы – затраты на веб-сайт”

Изображение - Мсфо и разъяснения мсфо официальное признание в россии 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.8 проголосовавших: 18

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here