Минфин утвердил отчёт об итогах работы фнс россии за 2019 – 2020 год

Сегодня рассмотрим тему: "минфин утвердил отчёт об итогах работы фнс россии за 2019 - 2020 год" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Принята Программа профилактики налоговых нарушений

Приказом от 28.09.2018 № ММВ-7-15/561 ФНС России утвердила Программу профилактики налоговых нарушений добросовестными плательщиками на 2018-2020 годы.

Данная ведомственная программа разработана в рамках работы ФНС по повышению эффективности профилактики налоговых правонарушений и соответствует базовому стандарту для всех контрольно-надзорных органов России.

По информации Налоговой службы самые распространенные случаи несоблюдения налогового законодательства это:

  • неправильное применение налогового законодательства;
  • ошибки при заполнении отчетности.

Чиновники отмечают, что зачастую плательщики не знают об изменениях в налоговом законодательстве либо неверно их трактуют.

Для профилактики таких нарушений и повышения информированности и налоговой грамотности плательщиков, а также разъяснения спорных или сложных ситуаций, ФНС проводит публичные мероприятия и семинары.

В Программе большое внимание уделено развитию удаленных каналов общения с налоговым органом – интерактивным сервисам, мобильному приложению и др.

Программа рассчитана до 2020 года и будет ежегодно обновляться.

С полным текстом Программы можно ознакомиться здесь.

ФНС России опубликовала план деятельности на 2019 год

Изображение - Минфин утвердил отчёт об итогах работы фнс россии за 2019 - 2020 год proxy?url=http%3A%2F%2Fbhnews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ffns-rossii-opublikovala-plan-deyatelnosti-na-2019-god-640x360

План деятельности ФНС на 2019 год документ утвержден Минфином России.

В плане содержится комплекс мероприятий для достижения целей и задач, поставленных перед налоговыми органами в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», программных документах Правительства РФ, государственных программах и других документах стратегического характера.

ФНС России на своем официальном сайте выделила основные задачи, которые предусмотрены в документе. А именно:

  • проведение эксперимента по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Данный режим начнет применяться с 1 января 2019 года;
  • совершенствование работы налоговых органов по контролю за применением ККТ и по ее регистрации;
  • реализация мероприятий по созданию информационной системы формирования и ведения федерального ресурса о населении;
  • совершенствование электронного взаимодействия с налогоплательщиками;
  • противодействие коррупции в налоговых органах;
  • обеспечение законности решений, которые принимаются налоговыми органами;
  • совершенствование налогового администрирования и другие.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также планируется развивать единый контакт-центр ФНС России, сайт службы и электронные сервисы.

Глава ФНС России подвел итоги работы налогового ведомства за 2018 год

В Федеральной налоговой службе России состоялось заседание расширенной коллегии, на котором руководитель Ведомства Михаил Владимирович Мишустин подвел итоги работы налоговых органов за 2018 год. Также глава службы поставил основные задачи на будущее.

Открывая коллегию, Михаил Мишустин отметил, что по итогам 2018 года ФНС России фиксирует высокие темпы роста доходов. Так в консолидированный бюджет РФ поступило 21,3 трлн рублей, что почти на 4 трлн рублей, или на 23%, больше 2017 года (в 2017 году рост на 20%). Это максимальный прирост поступлений с 2013 года. В федеральный бюджет поступило 11,9 трлн рублей, что на 30,2% больше относительно 2017 года.

Значительные темпы роста налоговых поступлений поддержаны высокой динамикой основных ненефтегазовых налогов:

  • налога на прибыль поступило 4,1 трлн рублей (+24,6%);
  • НДС — 3,6 трлн рублей (+16,4%);
  • НДФЛ — 3,7 трлн рублей (+12,4%);
  • имущественных налогов — 1,4 трлн рублей (+11,7%).

Мишустин отметил: «Положительная тенденция отмечается и в сфере администрирования страховых взносов. По итогам 2018 года поступило 6,4 трлн рублей страховых взносов, что на 617 млрд рублей, или на 10,6%, больше прошлогодних показателей. Это на 0,7 п.п. выше динамики роста заработной платы, которая выросла на 9,9% по году. В Пенсионный фонд поступило почти 5 трлн рублей с ростом на 468 млрд рублей, или на 10,4%».

По оценкам Службы 20%, или более 400 млрд рублей, роста поступлений в консолидированный бюджет пришлось на фактор налогового администрирования. Налоговые поступления растут за счет вовлечения в легальный оборот новых субъектов экономической деятельности и хозяйственных операций, подчеркнул Михаил Мишустин.

Глава Службв подчеркнул, что одновременно продолжен тренд на снижение административного давления на налогоплательщиков. Так, в 2018 году количество выездных проверок сократилось ещё на 30%: до 14,2 тыс. (в 2017 году — 20,2 тыс.). Охват организаций проверками составляет всего 0,18% — это две организации или ИП из тысячи. Вместе с тем по результатам контрольно-аналитической работы в бюджет дополнительно поступило 80 млрд рублей без проведения налоговых проверок.

Нет видео.
Читайте так же:  Страховые взносы на травматизм в 2019 - 2020 году ставки, тарифы и скидки
Видео (кликните для воспроизведения).

«Ключевой принцип в контрольной работе – начинать проверку только в тех случаях, когда инструментами предиктивной аналитики выявлены схемы уклонения от уплаты налогов. Подчеркну, выбор объектов для назначения ВНП не случаен. Он основан на детальном анализе данных АСК НДС-2, позволяющем контролировать все товарные цепочки», — отметил Михаил Мишустин.

В 2018 году по результатам работы с АСК НДС-2 в бюджет дополнительно поступило 13 млрд рублей, из них 12,4 млрд рублей обеспечены за счет самостоятельного уточнения налогоплательщиками своих обязательств.

Руководитель Налоговой службы также рассказал, что 2018 году налоговым органам удалось не допустить рост задолженности. К 1 января 2019 года она сократилась на 207 млрд рублей, или 10%, и составила 1,9 трлн рублей.

«Даже если вычесть разовое списание по Федеральному закону № 436-ФЗ от 28 декабря 2017 года, совокупная задолженность снизилась на 0,5%. Реального снижения долга удалось добиться впервые за пять лет», — подчеркнул Михаил Мишустин.

Глава Налоговой службы поставил цель продолжить дальнейшее снижение задолженности в текущем году. Для решения этой задачи Служба приступила к созданию и внедрению «Системы комплексного управления и администрирования долгом» — СКУАД. Система максимально автоматизирует меры взыскания, что перераспределит специалистов с рутинных операций на противодействие схемам уклонения от уплаты налоговой задолженности.

Кроме того, с 1 февраля 2019 года заработала новая модель администрирования крупнейших налогоплательщиков. Более трех тысяч таких компаний, которые обеспечивают 51% поступлений в консолидированный бюджет, теперь сгруппированы в инспекциях с учетом их специализации, особенностей сферы деятельности, потенциальных налоговых рисков, характерных для определенных отраслей экономики. Такой подход позволит создавать «волновой эффект» на отрасль, а также применять единую судебную практику по важным методологическим отраслевым вопросам.

Подводя итоги межгосударственного обмена налоговой информацией, Михаил Мишустин рассказал, что ФНС России получила информацию от 58 стран, в том числе из низконалоговых юрисдикций. В течение 2019 года получаемые данные будут встраиваться в профили рисков Службы для эффективного их использования в контрольно-аналитической работе. В связи с этим уже началась работа над созданием проекта «Система идентификации лиц и риск-профилирования сведений, поступающих в рамках международного автоматического обмена информацией». Глава Налоговой службы выразил уверенность, что обмен налоговой информацией станет дополнительным стимулом к деофшоризации.

С 2018 года совместно с ФТС России Налоговая служба реализовала проект TAX FREE. Система работает в 12 регионах страны (на 1 февраля 2019 года – в 469 магазинах розничной торговли). Товарооборот предприятий розничной торговли после начала пилотного проекта вырос на 25%. На сегодняшний день пробито более 73 тыс. чеков на сумму 7,7 млрд рублей (по данным Минпромторга России).

В 2019 году пройдет заключительный этап реформы контрольно-кассовой техники. До 1 июля Службе предстоит перевести на новый порядок 3 млн налогоплательщиков мелкой торговли и сферы услуг, т.е. тех, кто получил отсрочку по применению ККТ. Всего на новый порядок расчетов уже перешли 865 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, преимущественно занятых в сфере торговли и общественного питания. Зарегистрировано 2,3 млн касс, что в два раза превышает дореформенный парк. В сутки пробивается 150 млн чеков на сумму 90 млрд рублей.

Кроме того, с 1 января 2019 года ФНС России проводит экспериментальный проект по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». За полтора месяца проведения эксперимента в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан в качестве самозанятых зарегистрировалось более 30 тысяч человек. Всего за это время было выдано 1,1 млн чеков на общую сумму более 865 млн рублей, что наглядно демонстрирует востребованность нового налогового режима среди самозанятых граждан.

Также Мишустин отметил, что ФНС успешно реализует сервисное направление в своей работе. Эта составляющая считается одной из приоритетных. Практически любой гражданин, так или иначе, взаимодействует с налоговой. У них возникают вопросы по тем или иным ситуациям, связанным с налогами, их уплатой, положенными льготами, возникает необходимость получить ту или иную госуслугу, проверить наличие или отсутствие задолженности, сделать запрос сведений о своем налоговом статусе. Поэтому ведомство уделяет особое внимание созданию возможностей простого и удобного взаимодействия между налогоплательщиками и Налоговой службой. Для этого на сайте ведомства создаются и успешно функционируют уже более пяти десятков электронных сервисов.

«Налоговая служба – цифровое ведомство, которое старается в своей работе максимально учитывать потребности граждан. Так, на сегодня автоматизировано 100% услуг, оказываемых физическим лицам, и 90% вопросов юрлиц можно решить удаленно. Для этого на сайте ведомства созданы свыше пяти десятков электронных сервисов. Они информируют, помогают, обслуживают. Путь госорганов – создание удобных платформ для взаимодействия с гражданами: проактивных систем и мобильных приложений», подчеркнул Михаил Мишустин.

В заключение своего выступления Михаил Мишустин особо подчеркнул важность пилотных проектов Налоговой службы – внедрение налога на профессиональный доход и перевод малого бизнеса на онлайн-кассы. Кроме того, приоритетными направлениями работы по-прежнему остаются снижение административной нагрузки на налогоплательщиков, обеспечение большей части доходов бюджета и снижение налоговой задолженности.

Читайте так же:  Адв-6-1 в 2019 - 2020 году бланк и образец заполнения

В заседании также приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации-Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов, заместитель начальника Контрольного управления Президента Российской Федерации М.В. Селеверстова, руководитель ФТС России В.И. Булавин, руководитель Росреестра В.В. Абрамченко, директор ФССП России Д.В. Аристов, аудитор Счетной палаты С.И. Штогрин, руководитель Росалкогольрегулирования И.О. Алешин, председатель Общественного совета при ФНС России В.А. Мау, представители федеральных органов власти, территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.

Взвешенная и рациональная налоговая политика – это неизменная составляющая стратегии развития России на 2019-2020 годы. Под этим понимаются любые действия государства в сфере налогообложения, которые осуществляются в рамках ранее утвержденного плана. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса, их разработкой занимается Минфин, который рассчитывает оптимальный уровень налоговой нагрузки и, исходя из внешних и внутренних экономических факторов, утверждает реализацию ряда мер на определенный период.

Налоговая политика на 2019- 2020 гг. — это публичная информация, которую Минфин размещает на своем сайте (как правило, это происходит до начала наступающего года). Опираясь на эти сведения, можно понять, какие будут созданы фискальные условия для развития частного бизнеса, какой набор инструментов будет использоваться для сокращения теневого сегмента, удастся ли полностью сбалансировать бюджеты и какие законодательные нововведения будут приняты для решения таких задач.

Получение прибыли вне налогообложения – это крайне актуальная проблема для экономики страны. Предприятия и физлица, которые не платят фискальные платежи, не принимают непосредственного участия в формировании бюджета, вследствие чего наблюдается явный дефицит его доходной части. Но Минфин намерен бороться с теневым сегментом, используя все доступные ему инструменты и методы, даже если для этого придется внести изменения в действующий закон. С этой целью в рамках реализации налоговой политики на 2019-2020 годы будут использованы такие меры:

  • переход на онлайн-кассы в розничной торговле, за счет чего продавцы лишатся возможности скрывать свои продажи. При использовании таких касс платежные данные мгновенно передаются в ФНС, которые фиксируют платежи;
  • ужесточение таможенного контроля, для чего будет создана единая система «прослеживания» продукции от момента поступления для оформления и до продажи конечному пользователю (планируется запуск пилотного проекта);
  • формирование нового госреестра актов гражданского состояния;
  • создание единого федерального регистра, в котором будут аккумулированы сведения о гражданах;
  • запуск автоматического обмена налоговыми данными, вследствие чего будет сложнее уклониться от уплаты обязательных сборов и платежей и т. д.

Создавая благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, Минфин намерен полностью систематизировать процесс взимания фискальных сборов и упорядочить налогообложение. Для этого в ходе выполнения тезисов налоговой политика РФ на 2019-2020 годы планируется:

С другой стороны, для нефтедобывающих предприятий будет разработана альтернативная система налогообложения – НДД (налог на добавленный доход). В первую очередь это коснется пилотных объектов, которые расположены на месте зрелых и новых месторождений. При этом налоговой базой будет считаться доход от добычи углеводородов за вычетом совокупных расходов по разработке этих недр. Предполагается, что ставка по НДД составит около 50%.

Не оставит без внимания Минфин и физических лиц, на что указывают другие положения утвержденной налоговой политики РФ на 2019-2020 годы. Основная задача в данном направлении – это сокращение числа неофициально трудоустроенных лиц и самозанятых граждан, которые предоставляют услуги или продают товары, не оплачивая фискальных платежей. С этой целью Минфин планирует:

  • уточнить действующий перечень видов деятельности плательщиков УСН (по реестру), в отношении которых может использоваться более выгодный тариф начисления страховых взносов;
  • проанализировать целесообразность предоставления льгот самозанятым гражданам (до конца 2018 года они уже были освобождены от уплаты страховых взносов и НДФЛ);
  • расширить круг лиц, в отношении которых будет использоваться ставка НДФЛ в 0%;
  • при подсчете суммы безнадежных долгов включать в их состав задолженности граждан, получивших статус банкротов, что позволит уменьшить объем налогооблагаемой базы;
  • упростить задачу по покупке онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей на ЕНВД и ПСН, предоставив им возможность снизить сумму налога, исходя из того, что стоимость одного аппарата составляет 18 тыс. руб.;
  • ограничить для ИП количество объектов недвижимости (в том числе, исходя из совокупного размера общей площади), в отношении которых может использоваться ПСН при осуществлении деятельности по сдаче в аренду жилья или нежилых помещений.

К 2020 году налог для самозанятых введут во всех регионах

Изображение - Минфин утвердил отчёт об итогах работы фнс россии за 2019 - 2020 год proxy?url=https%3A%2F%2Fspmag.ru%2Fsites%2Fspmag.ru%2Fthemes%2Fsp%2Fimages%2Fsp-zen

За полтора месяца проведения эксперимента по введению налога на профессиональный доход в Москве, Московской, Калужской областях и Республике Татарстан в качестве самозанятых зарегистрировалось более 30 тысяч человек. За это время самозанятые выдали 1,1 млн чеков на общую сумму более 865 млн рублей. Об этом сообщил Михаил Мишустин на заседании расширенной коллегии ФНС России.

При этом уже летом этого года ФНС подведет первые итоги работы налога на профессиональный доход. Поручение подготовить соответствующий доклад дал Министр финансов Антон Силуанов в ходе заседания коллегии Минфина России об итогах работы ФНС, ФТС, Казначейства и Росалкогольрегулирования в 2018 году.

Читайте так же:  Кбк по енвд в 2019 - 2020 году для юридических лиц и ип таблица кодов

Также ФНС поручено подготовить предложения по дальнейшей реализации проекта и распространению специального режима в масштабах всей страны, сообщает пресс-служба Минфина.

Планируется, что налог на профессиональный доход начнет полноценно действовать во всех регионах уже в 2020 году. Ранее говорилось, что налог на самозанятых будет работать в экспериментальном режиме в течение 10 лет.

  • Изображение - Минфин утвердил отчёт об итогах работы фнс россии за 2019 - 2020 год proxy?url=http%3A%2F%2Fexpert.ru%2Fdata%2Fpublic%2F547292%2F547425%2F00000000000000000000000000000000000000000000000000

Первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов провёл заседание коллегии Минфина об итогах работы ФНС, ФТС, Казначейства и Росалкогольрегулирования в 2018 году, а также об основных задачах подведомственных служб на 2019 год. Как говорится на сайте министерства, одним из важнейших направлений его работы является реализация пилотного проекта по введению льготного налогового режима для самозанятых.

Комментируя реализацию пилотного проекта по введению льготного налогового режима для самозаня тых в четырех регионах ( которая в Минфине названа успешной) Антон Силуанов поручил летом 2019 года представить доклад о первых итогах проекта и предложени я по его дальнейшей реализации. В числ о этих предложений должны также войти по распространению специального режима как полноценно действующего на всей территории страны уже в 2020 году.

Сегодня налог на самозанятых действует в экспериментальном режиме в четырех регионах: М оскве, Московской, Калужской областях и Татарстане. Самозанятые , оказыва ющие услуги населению платят в бюджет 4% от своих доходов, для работающих с компаниями налог составляет 6%. «Задачи перед нами стоят масштабные – это вопросы роста экономики, администрирования налоговых и таможенных платежей, улучшения бизнес-климата », – подчеркнул Антон Силуанов .

О тличительной особенностью данного эксперимента является разработанное программное обеспечение, которое позволяет без труда зарегистрироваться в системе без привлечения дополнительных ресурсов и без отчетов перед налоговой по доходам , напоминает Глеб Шевченко , заместитель руководителя департамента правового и налогового консалтинга компании « Прифинанс ». ПО позволяет формировать кассовые чеки, что существенно облегчает задачу: гражданам не требуется тратить время на регистрацию ККМ и средства на обслуживание данной техники.

Налоговая нагрузка также прозрачна и рассчитывается автоматически, сдавать дополнительную отчетность не требуется, что позволяет не прибегать к услугам наемного бухгалтера или к самостоятельному изучению этого вопроса. По данным ФНС РФ в России на данный момент в системе зарегистрировано 3240 человек, из них в Москве зарегистрировано 331 человек. В масштабах страны цифра пока невысокая, но прогрессивный рост числа пользователей дает повод для положительной оценки данного налогового режима , соглашается эксперт .

Введение специального налогового режима для самозанятых граждан на всей территории России является понятным шагом, но, полагает д иректор стратегических проектов CAF Group Валентин Островский , преждевременным. Как минимум потому , что проходящий эксперимент по его внедрению продвигается не самым успешным образом. Несмотря на заверения ФНС об успешном старте проекта реальные цифры показателей количества самозанятых граждан ставят под серьезное сомнение успешности затеи. Уже в феврале 2019 ФНС заявила о тысячах зарегистрированных самозанятых граждан и востребованности такого налогового режима.

Количество самозанятых предоставивших в ФНС уведомление об осуществлении деятельности по оказанию услуг физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд действительно составляет «тысячи», а именно – 3240 граждан по всей России по всем видам деятельности по состоянию на 1 февраля 2019 года и только 178 человек за январь 2019 года. И это за более чем два года с момента введения статуса!

Это притом что по самым скромным оценкам реальное число самозанятых м ожет составить от 8,7 млн , а по другим – может достигать 25 млн человек. По данным РАНХиГС до 11,7% экономически активного населения, а это как раз 8,7 млн. человек, получают только неофициальные доходы, то есть являются самозанятыми . 40,3% работающего населения помимо основной работы имеют дополнительный заработок без оформления каких-либо документов.

Существенного влияния налоговые сборы с самозанятых на общий объем налоговых поступлений не окажут, ни в ближайшей перспективе, ни в течение 5 лет , уверен Валентин Островский . Государству нужно еще что-то придумать для популяризации этого налогового режима. Сейчас предлагается более простой способ регистрации по сравнению с индивидуальными предпринимателями и упрощенный способ отчетности, но этого недостаточно. Кроме того, обещанная простота и комфорт общения с ФНС посредством мобильного приложения и электронного портала пока сильно не оправдывают ожиданий.

Традиционно государством используется метод угроз наказания за неисполнение требований закона для стимулирования к регистрации самозанятых, но и эта мера пока успеха не имела (смотрим на число зарегистрированных самозанятых). Но , отмечает аналитик , сегодня у государства появились и новые эффективные инструменты отслеживания денежных потоков населения, которые могут помочь регулятору выявлять незарегистрированных самозанятых граждан. Прежде всего, это связано с выросшей популярностью безналичных расчетов между физическими гражданами.

Ужесточение государственного контроля над переводами и платежами физлиц дает возможность поиска самозанятых на основе анализа регулярности и объема поступлений по пластиковым картам, что является сейчас распространенной практикой при оплате услуг самозанятых граждан. До сегодняшнего дня регулятору было не всегда легко организовать такой контроль, учитывая, что многие платежи и переводы проходят через частные коммерческие банки и платежные системы. Но уже сейчас стартует система быстрых переводов ЦБ, данные которой, скорее всего, будут более удобны для анализа регулятору. Возврат к расчетам только наличными вряд ли уже возможен, так как граждане прочно привязались к безналичным платежам и совершают уже больше половины трат без использования купюр и монет.

Читайте так же:  Двойная запись в бухучете значение и примеры

Так что, повторяет Валентин Островский , введение налогового режима для самозанятых на всей терр итории России – шаг ожидаемый, но э ффективность меры пока не кажется очевидной . Впрочем, с учетом появившихся новых технологий и при условии правильных шагов регулятора, возможно, какой то положительный эффект мы увидим, но точно не скоро.

Взвешенная и рациональная налоговая политика – это неизменная составляющая стратегии развития России на 2019-2020 годы. Под этим понимаются любые действия государства в сфере налогообложения, которые осуществляются в рамках ранее утвержденного плана. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса, их разработкой занимается Минфин, который рассчитывает оптимальный уровень налоговой нагрузки и, исходя из внешних и внутренних экономических факторов, утверждает реализацию ряда мер на определенный период.

Налоговая политика на 2019- 2020 гг. — это публичная информация, которую Минфин размещает на своем сайте (как правило, это происходит до начала наступающего года). Опираясь на эти сведения, можно понять, какие будут созданы фискальные условия для развития частного бизнеса, какой набор инструментов будет использоваться для сокращения теневого сегмента, удастся ли полностью сбалансировать бюджеты и какие законодательные нововведения будут приняты для решения таких задач.

Получение прибыли вне налогообложения – это крайне актуальная проблема для экономики страны. Предприятия и физлица, которые не платят фискальные платежи, не принимают непосредственного участия в формировании бюджета, вследствие чего наблюдается явный дефицит его доходной части. Но Минфин намерен бороться с теневым сегментом, используя все доступные ему инструменты и методы, даже если для этого придется внести изменения в действующий закон. С этой целью в рамках реализации налоговой политики на 2019-2020 годы будут использованы такие меры:

  • переход на онлайн-кассы в розничной торговле, за счет чего продавцы лишатся возможности скрывать свои продажи. При использовании таких касс платежные данные мгновенно передаются в ФНС, которые фиксируют платежи;
  • ужесточение таможенного контроля, для чего будет создана единая система «прослеживания» продукции от момента поступления для оформления и до продажи конечному пользователю (планируется запуск пилотного проекта);
  • формирование нового госреестра актов гражданского состояния;
  • создание единого федерального регистра, в котором будут аккумулированы сведения о гражданах;
  • запуск автоматического обмена налоговыми данными, вследствие чего будет сложнее уклониться от уплаты обязательных сборов и платежей и т. д.

Создавая благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, Минфин намерен полностью систематизировать процесс взимания фискальных сборов и упорядочить налогообложение. Для этого в ходе выполнения тезисов налоговой политика РФ на 2019-2020 годы планируется:

С другой стороны, для нефтедобывающих предприятий будет разработана альтернативная система налогообложения – НДД (налог на добавленный доход). В первую очередь это коснется пилотных объектов, которые расположены на месте зрелых и новых месторождений. При этом налоговой базой будет считаться доход от добычи углеводородов за вычетом совокупных расходов по разработке этих недр. Предполагается, что ставка по НДД составит около 50%.

Не оставит без внимания Минфин и физических лиц, на что указывают другие положения утвержденной налоговой политики РФ на 2019-2020 годы. Основная задача в данном направлении – это сокращение числа неофициально трудоустроенных лиц и самозанятых граждан, которые предоставляют услуги или продают товары, не оплачивая фискальных платежей. С этой целью Минфин планирует:

  • уточнить действующий перечень видов деятельности плательщиков УСН (по реестру), в отношении которых может использоваться более выгодный тариф начисления страховых взносов;
  • проанализировать целесообразность предоставления льгот самозанятым гражданам (до конца 2018 года они уже были освобождены от уплаты страховых взносов и НДФЛ);
  • расширить круг лиц, в отношении которых будет использоваться ставка НДФЛ в 0%;
  • при подсчете суммы безнадежных долгов включать в их состав задолженности граждан, получивших статус банкротов, что позволит уменьшить объем налогооблагаемой базы;
  • упростить задачу по покупке онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей на ЕНВД и ПСН, предоставив им возможность снизить сумму налога, исходя из того, что стоимость одного аппарата составляет 18 тыс. руб.;
  • ограничить для ИП количество объектов недвижимости (в том числе, исходя из совокупного размера общей площади), в отношении которых может использоваться ПСН при осуществлении деятельности по сдаче в аренду жилья или нежилых помещений.

На заседании Правительства 9 августа министр финансов представила характеристики проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также отчет об исполнении бюджета Республики Карелия за 1 полугодие 2018 года

Изображение - Минфин утвердил отчёт об итогах работы фнс россии за 2019 - 2020 год proxy?url=http%3A%2F%2Fminfin.karelia.ru%2Fna-zasedanii-pravitel-stva-9-avgusta-ministr-finansov-predstavila-harakteristiki-proekta-bjudzheta-na-2019-god-i-na-planovyj-period-2020-i-2021-godov-a-takzhe-otchet-ob-ispolnenii-bjudzheta-respubliki-karelija-za-1-polugodie-2018-goda%2Fassets%2FByudzhet-RK%2F2018-2020%2F_resampled%2Fresizedimage600385-Novost-otch-1-kv.

В первой части доклада министр представила основные характеристики проекта регионального бюджета на очередной год и плановый период.

Общий объем доходов бюджета Республики Карелия в 2019 году составит 36,6 млрд рублей, в 2020 году – 37,3 млрд рублей, в 2021 году – 35,5 млрд рублей.

Читайте так же:  Материальная помощь, не подлежащая налогообложению

Налоговые и неналоговые доходы бюджета на очередной год прогнозируются в сумме 24,1 млрд рублей. В плановом периоде прогнозируется положительная динамика налоговых и неналоговых доходов: в 2020 году доходы составят 24,9 млрд рублей, в 2021 году –26,9 млрд рублей. По сравнению с прогнозом на 2018 год, утвержденным законом о бюджете, объем налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2019 году увеличится на 10 %.

Прогноз поступления доходов основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Также учитывались решения, принятые и планируемые к принятию на федеральном уровне.

Безвозмездные поступления в 2019 и 2020 годах предусмотрены в размере12,5 млн рублей, в 2021 – 8,6 млрд рублей. Объемы безвозмездных поступлений из федерального бюджета будут уточнены после внесения проекта федерального закона о бюджете на 2019-2021 годы в Государственную Думу.

При планировании источников финансирования дефицита бюджета учтены требования бюджетного законодательства и обязательства республики по снижению государственного долга. Таким образом, бюджет Республики Карелия планируется с профицитом в 2019 году в размере 0,8 млрд рублей, в 2020 году –1,4 млрд рублей, в 2021 году – 1 млрд рублей.

С учетом прогноза поступления доходов и профицита бюджета расходы 2019 года составят 35,8 млрд рублей, 2020 года – 35,9 млрд рублей, 2021 года – 34,5 млрд рублей. Бюджет на очередной год и плановый период сохранит социальную направленность.

Подводя итоги исполнения бюджета Республики Карелия за 1 полугодие 2018 года, министр отметила, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы бюджета республики увеличились более чем на 4,8 млрд рублей и составили 20,7 млрд рублей.

Налоговые и неналоговые доходы в бюджет Республики Карелия поступили в объеме 12 млрд рублей. Основную долю в поступлении налоговых и неналоговых доходов бюджета республики составили поступления налога на доходы физических лиц (33%), налога на прибыль организаций (29%).

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года рост налоговых и неналоговых доходов составил 25 % и обеспечен по всем источникам, за исключением налога на игорный бизнес (снижение на 4%), административных платежей (снижение на 24%) и штрафов (снижение на 2%).

Безвозмездные поступления в бюджет республики составили 8,7 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом рост составил 38 %, что связано с увеличением дотации из федерального бюджета, а также привлечением дополнительных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на развитие паллиативной медицинской помощи, приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, приобретение передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи, внедрение медицинских информационных систем в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Расходы бюджета республики за 1 полугодие 2018 года составили 17,5 млрд рублей и по сравнению с прошлым годом возросли на 459 млн рублей, главным образом в связи с реализацией мероприятий, связанных с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы. В структуре расходов сохраняется высокий удельный вес (более 70%) расходов на социально-культурную сферу – образование, здравоохранение, социальное обеспечение и культуру.

По итогам заседания члены Правительства приняли основные характеристики бюджета Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов за основу при составлении проекта закона о бюджете. Отчет об исполнении регионального бюджета за 1 полугодие 2018 года утвержден и будет направлен в Законодательное собрание и Контрольно-счетную палату Республики Карелия.

Распоряжение Федеральной налоговой службы от 9 января 2018 г. N 1@ “Об утверждении Плана информатизации Федеральной налоговой службы на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов”

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 “О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов” и с учетом положительного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.12.2017 N ЭЗ-ПИ-2018-2-151-478-4:

1. Утвердить План информатизации Федеральной налоговой службы на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – План информатизации) в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) в 3-дневный срок с даты издания настоящего распоряжения разместить План информатизации на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ФНС России
от 9 января 2018 г. N 1@

Изображение - Минфин утвердил отчёт об итогах работы фнс россии за 2019 - 2020 год 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here