Сегодня рассмотрим тему: "егрюл вышел в мировые лидеры по качеству, доступности и объему информации" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Изменения в порядке регистрации юрлиц и ИП с 01.10.2018
- 2 ЕГРЮЛ вышел в мировые лидеры по качеству, доступности и объему информации
- 3 С 2019 года нет госпошлины за регистрацию юрлиц и ИП, но не всегда
- 4 С 1 января свидетельства о госрегистрации заменят выписками из госреестров
- 5 Россия выбилась в мировые лидеры по социальному неравенству
- 6 Россия вышла в лидеры по числу запросов на удаление противоправной информации в Google
Изменения в порядке регистрации юрлиц и ИП с 01.10.2018
Мы подготовили для вас очень важную информацию про изменения Закона о государственной регистрации организаций и частных предпринимателей. Это одноимённый базовый Закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ), который начинает действовать в новой редакции с 1 октября 2018 года благодаря Федеральному закону от 30.10.2017 № 312-ФЗ. Итак, обзор всех новшеств.
Обрадует новое в государственной регистрации тех, кто повторно сдаёт документы на госрегистрацию. С 1 октября 2018 года в отдельных случаях госпошлину платить не нужно.
А именно: если отказ в госрегистрации фирмы или коммерсанта получен по причине подачи не всех документов или неверно оформленных документов, то можно дополнительно 1 раз сдать отсутствующие или исправленные документы без повторной уплаты госпошлины (п. 7 ст. 4.4, п. 6 ст. 23 Закона № 129-ФЗ в новой редакции).
Установлен срок исправления заявителем допущенных ошибок – 3 месяца со дня принятия регистрирующей инспекцией ФНС России решения об отказе.
Не нужно снова подавать документы, которые остались у регистрирующего органа после отказа в госрегистрации, в которых нет ошибок.
Также изменения в госрегистрации коснулись информирования о предстоящем факте состоявшейся регистрации. Это актуально не только для заявителей, собственников нового бизнеса, но и любых заинтересованных лиц.
До 1 октября 2018 года ситуация была такая: чтобы отслеживать, сданы ли в налоговый орган документы для регистрации какого-либо юрлица или предпринимателя, необходимо каждый раз обращаться к сайту ФНС России и вводить соответствующие реквизиты.
Но с 01.10.2018 в функциях сайта Налоговой службы РФ появилась возможность оформить подписку и получать такую информацию в виде сообщений на электронную почту.
Закон даёт налоговикам 1 рабочий день на направление данной информации согласно запросу.
Есть изменения в Законе о госрегистрации и в части ужесточения его правил. Так, с 01.10.2018 введено 2 новых основания для отказа в государственной регистрации бизнеса:
- несоблюдение при оформлении документов Требований, установленных приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25 (новый подп. «ц» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ);
- подача недостоверных документов (новый подп. «ч» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ).
Видео (кликните для воспроизведения). |
ЕГРЮЛ вышел в мировые лидеры по качеству, доступности и объему информации
Пару дней назад состоялось очередное заседание Общественного совета при ФНС России по IT-проекты Налоговой службы. Один из членов этого органа Владимир Герасимов рассказал, что по данным последних международных сравнений государственных реестров компаний российский ЕГРЮЛ вышел в число мировых лидеров по качеству и доступности информации.
Он отметил, что к важнейшим преимуществам ЕГРЮЛ можно отнести наличие четких связей по признаку «учредители», «руководители». При этом по общему объему данных о владельцах фирм Россия сейчас – мировой лидер.
В. Герасимов: «ЕГРЮЛ занимает высокие позиции при международных сравнениях также благодаря тому, что доступ к нему бесплатный и без каких-либо ограничений. По нашим данным, только российский ЕГРЮЛ и реестры Латвии и Эстонии поддерживают ежедневную выгрузку информации для пользователей».
С 2019 года нет госпошлины за регистрацию юрлиц и ИП, но не всегда
Налоговая служба России сообщает, что с 1 января 2019 года госпошлину при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно не платить.
Такая льгота доступна тем, кто подает документы в регистрирующую инспекцию в электронном виде:
Госпошлину не уплачивают также при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса.
В других случаях подачи документов в регистрирующий орган размер государственной пошлины остался прежним:
- 4000 рублей – за регистрацию юрлица;
- 800 рублей – за внесение изменений в устав и ликвидацию;
- 800 рублей – за регистрацию ИП;
- 160 рублей – за прекращение его деятельности.
С 1 января свидетельства о госрегистрации заменят выписками из госреестров
С 1 января 2017 года налоговики не будут выдавать новым компаниям и ИП свидетельства о регистрации. Внесение записей в основные государственные реестры, которые ведут налоговые органы – ЕГРЮЛ и ЕГРИП, будут подтверждать только выписками.
28 сентября Минюст России зарегистрировал приказ налоговой службы от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481, которым она утвердила формы этих выписок. Так, появилось два новых бланка:
- Лист записи ЕГРЮЛ (форма № Р50007);
- Лист записи ЕГРИП (форма № Р60009).
Именно их регистрирующие инспекции и будут вручать взамен свидетельств о госрегистрации.
Заметим, что по наполнению данные бланки мало чем разнятся с теми, что пока актуальны. Единственное – больше нет такого реквизита, как печать. Но это общая тенденция для подобных справок.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Новые бланки начнут выдавать уже с 1 января 2017 года. Это значит, что формы из прежнего приказа ФНС (от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843) автоматически с этой даты уйдут в прошлое. И разумеется останутся актуальны, если они у вас на руках и получены в законном порядке.
В итоге, с 1 января 2017 года потеряют актуальность:
- пока еще актуальные бланки Листов записи;
- формы свидетельств о регистрации фирмы (№ Р51003), бизнесмена (№ Р61003), крестьянского (фермерского) хозяйства (№ Р61004).
Основная цель данных нововведений – повысить уровень электронного взаимодействия между налоговыми органами и лицами, которые заинтересованы в получении от них каких-либо государственных услуг оперативно и качественно.
Например, с 15 июля 2016 года этот подход был реализован в отношении документов от Росреестра. С этой даты данное ведомство больше не выдает свидетельства о праве собственности на недвижимость. Их заменили выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Налоговики решили пойти по тому же пути.
– По каким параметрам оценивались регионы?
– Параметров в рейтинге много. Каким образом в регионе закреплено проведение ОРВ – законом или актом региональной администрации; насколько являются обязательными выводы по итогам ОРВ; насколько губернаторы вовлечены в эту работу. Мы анализируем, есть ли официальный сайт, где должны быть размещены нормативные акты для проведения публичных консультаций. Есть ли раздел для участия бизнеса в ОРВ. Исходя из целого ряда критериев, формируется оценка субъекта и по сумме баллов – место в рейтинге.
Первый блок называется “Правовое закрепление и практический опыт”. В нем оценивается, каким образом закреплен институт, как внедряется в правотворческую деятельность. Второй блок связан с методическим и организационным сопровождением. Например, есть или нет информации о публичных консультациях на официальном сайте, соглашение о взаимодействии с региональными бизнес-объединениями. Есть или нет методические рекомендации для проведения ОРВ. Третий блок – оценка ОРВ в органах местного самоуправления. Как приступили регионы к внедрению ОРВ на муниципальном уровне, есть ли система обучения органов местного самоуправления и т.д.
Очень важным нововведением рейтинга этого года стал блок вопросов, оцениваемых бизнесом. Если по предыдущим разделам информация предоставляется органами власти, а мы проверяем ее на достоверность и соответствие, то в четвертой части опроса оценки ставят представители региональных бизнес-сообществ. Очень важно, как оценивают открытость и профессионализм чиновников те, на кого непосредственно влияют изменения законодательства.
– Кто стал респондентом в этой части?
– Мы не беремся обеспечивать репрезентативность выборки среди предпринимателей, ресурсов таких нет. Поэтому опросили четыре ведущих бизнес-ассоциации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве: РСПП, ТПП, “ОПОРУ России” и “Деловую Россию”, их региональные отделения. Вот по ним выборка 100-процентная. И взаимодействие с ними непосредственно относится к процедуре ОРВ.
– Есть ли в рейтинге явные аутсайдеры и лидеры?
– В самом конце списка оказались Республика Карелия, Чеченская Республика, Республика Мордовия, Чукотский автономный округ и Пермский край. В десятке лучших – Ульяновская область, Хабаровский край, Краснодарский край, Ростовская область, Республика Татарстан, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Томская область, Магаданская область, Республика Башкортостан.
– Указом президента и 176-ФЗ предусмотрено внедрение ОРВ и на муниципальном уровне. Как это происходит?
– Трудно. Муниципальные нормативные правовые акты тоже должны проходить публичное обсуждение с точки зрения выявления барьеров для бизнеса. С 1 января 2015 года ОРВ должны внедрить административные центры, столицы. С 2016 года ОРВ внедряют муниципальные районы. С 2017 года – поселенческий уровень. Соответственно, через месяц этой работой должны заниматься столичные муниципальные образования. В некоторых регионах уже достаточно серьезно ведется работа по внедрению ОРВ в муниципалитетах. Есть еще одна сложность на муниципальном уровне. Все-таки ОРВ ресурсоемкая процедура требует наличия специального сайта, экспертов, с которыми можно и нужно обсуждать законодательные инициативы. А в муниципалитетах зачастую этой инфраструктуры нет. Да и немногие муниципальные нормативные акты оказывают какое-то заметное значение для ведения бизнеса. И не каждый из них должен проходить горнило этой процедуры. Мы бы хотели для органов местного самоуправления предусмотреть проведение ОРВ в качестве права, а не в качестве обязанности. Уже в первом квартале следующего года внесем в правительство проект федерального закона, который это предусмотрит.
– Грозит ли рейтинг муниципалитетам?
– Крупным городам-столицам грозит, а всем остальным, думаю, нет. В городах, как раз на муниципальном уровне, чинят препятствия для ведения бизнеса. Именно там часто принимаются акты, о которых никто не знает, не проводятся общественные процедуры.
– Каковы общие итоги по ОРВ за год, основные эффекты вашей работы?
Подобных примеров очень много. Что касается эффективности ОРВ – нас часто просят объяснить, как ее оценивать. И мы называем цифры. По самым скромным подсчетам и только по наиболее резонансным проектам актов, на федеральном уровне бизнесу сэкономлено более 600 млрд руб., не выплаченных впустую средств, необоснованных издержек. При этом есть еще экономия бюджетов всех уровней. А есть и нематериальные эффекты: повышение качества услуг или повышение безопасности граждан, улучшение условий предпринимательства. Но их в цифрах не посчитать.
– Можете ли вы привести примеры по ОРВ из опыта регионов?
– Пример из Томской области, который связан с одним из обязательных требований, который планировалось ввести для бизнеса. Речь шла о том, чтобы все такси, которые работают в городе, обязать перекрасить в желтый цвет. Идея разработчиков была очень простая – повысить безопасность и узнаваемость такси. Разграничить официальное и частное. Казалось бы, инициатива правильная. Решили подсчитать, во сколько для бизнеса обойдутся эти преобразования и в течение какого времени можно будет это осуществить. И главное – не отразится ли это на цене для потребителя услуги. Коллеги посчитали количество такси, которые были зарегистрированы на тот момент в Томской области, подсчитали средние затраты на перекраску или оклейку одного автомобиля и получили цифру 126 млн рублей. Это были расходы, которые надо было понести таксомоторным компаниям для выполнения такого требования. А дальше возник вопрос: эти 126 млн насколько адекватны, достаточны для того, чтобы подобное требование вводить? Насколько оно обременительно для бизнеса? Насколько подорожает поездка в такси? В итоге решили не перекрашивать.
– Какие планы на 2015 год по развитию ОРВ, совершенствованию нормотворчества?
– Одна из наиболее значимых инициатив связана с порядком вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Нами подготовлен проект указа президента и проект федерального закона, в соответствии с которыми для законов и инициативных приказов ведомств предусматривается вступление в силу два раза в год, 1 апреля и 1 октября. Обязателен переходный период не менее шести месяцев. Это делается для того, чтобы была возможность у бизнеса, правоприменителей, органов власти подготовиться к новому регулированию, перестроить бизнес-процессы.
Мы постепенно совершенствуем механизм ОРВ и предусматриваем несколько важных новаций. Например, для проведения публичных консультаций заменяем календарные дни на рабочие. С тем, чтобы была возможность участвовать в публичных консультациях, которые приходятся на новогодние праздники. Это касается тех документов, которые вносятся на сайт в конце декабря. Уточняем сферу проведения ОРВ. Хотим закрепить в ней акты, которые устанавливают ответственность за нарушение требований проходить ОРВ. Это УК и КоАП.
Третье направление – введение оценки фактического воздействия, созвучного во многом с ОРВ. Специальная система анализа того, как на практике применяется нормативный правовой акт. Смог ли он достичь тех целей, которые для него обозначались на момент разработки. Привел ли к тем последствиям, ради которых принимался. Как правило, за этим никто не следит. Поэтому система оценки фактического воздействия – это специальный анализ того, как реализуются важные нормативные акты.
Проект постановления уже находится в правительстве, проект федерального закона мы внесем в правительство в первом квартале следующего года.
Россия выбилась в мировые лидеры по социальному неравенству
Россия занимает одно из первых мест в мире по неравенству распределения богатства. При этом больше половины россиян живут от зарплаты до зарплаты, будучи не в состоянии делать хоть какие-то накопления, следует из ежегодного доклада Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества.
В опубликованном в пятницу докладе Общественной палаты утверждается со ссылкой на данные Мирового банка, что по состоянию на 2018 год Россия находится на третьем месте среди 82 стран мира по региональному неравенству и входит в тройку лидеров по неравенству регионов внутри страны среди государств Европы и Центральной Азии.
Кроме того, говорится в докладе, “социологические опросы показывают, что граждан России также очень беспокоит социальная несправедливость, неравенство, бедность”.
Эксперты Общественной палаты называют в качестве ключевого сигнала растущей поляризации общества череду публичных скандалов, в которых чиновники отметились хамскими заявлениями. “В обществе произошли важные изменения: стандарты терпимости к несправедливости и чиновному хамству стали заметно ниже”, – говорится в исследовании.
Свой вклад в развитие болезненной реакции на любые инициативы властей внесла крайне непопулярная и, по сути, навязанная населению пенсионная реформа. “Неудивительно, что люди отреагировали на нее негативно: судя по социологическим опросам, граждане не верят в увеличение пенсий после реформы и видят смысл всех изменений в том, что государство хочет заставить пожилых людей дольше работать и отобрать их заслуженные пенсии”, – говорится в докладе.
Ранее “НИ” писали, что растущая бедность вынуждает всё большее число россиян встречать Новый год дома. Падение уровня жизни в России отразилось на праздничных планах населения. Две трети россиян (68% против 64% в 2015 году) планируют встретить Новый год в кругу семьи. Отдых за границей запланировали меньше 1% жителей страны.
Рейтинг составлен экспертами портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, с привлечением ведущих специалистов в области экономической безопасности и налоговых рисков, при участии ведущих экономических вузов РФ.
Рейтинг составлен на основе открытых общедоступных данных РФ. Значение рейтинга формируется на основе скоринговой системы, анализирующей информацию о деятельности организаций. Принимаются в расчет данные из государственных источников ФНС (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), специальные реестры ФНС, данные Федеральной службы государственной статистики, Арбитражных судов, ФССП и других официальных органов, наличие открытой контактной информации. В расчетах могут быть использованы другие источники информации. Подробнее.
Рейтинг формируется по скоринговой системе и основывается на 32 показателях. Принимаются во внимание также рекомендации ФНС и ВАС РФ:
- • Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53
- • Письма ФНС РФ от 11.02.2010 г. № 3−7−07/84;
- • Письмо ФНС РФ от 23.01.2013 г. № АС-4-2/710;
- • Письмо ФНС РФ от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547;
- • Письмо ФНС РФ от 12.05.2017 № АС-4-2/8872;
Основные показатели, влияющие на рейтинг:
- – статус организации;
- – форма собственности;
- – структура собственников;
- – дата создания;
- – размер уставного капитала;
- – наличие адреса массовой регистрации;
- – наличие филиалов, представительств, учрежденных компаний;
- – наличие лицензий;
- – “массовость” директора и учредителей компании;
- – смена директора / учредителей;
- – кол-во сотрудников (среднесписочная численность по данным ФНС);
- – отсутствие отчетности за последний период;
- – наличие контактных данных;
- – показатели отчетности (основные средства, выручка, прибыль и другие);
- – наличие организации с различных реестрах (МСП, Роскомнадзор и других);
- – наличие компании в спец реестрах ФНС (Наличие в реестре организаций: отсутствующих по юридическому адресу, не сдающих отчетность более года, имеющих задолженность по налогам и т.д.);
- – информация, получаемая с помощью кодов статистики (ОКОПФ, ОКФС и т.д.);
- – информация об участии в судебных процессах;
- – информация об исполнительных производствах;
- – другие показатели.
- Высокий – на основании открытых общедоступных данных, организация не имеет явных проблем, обладает достаточным уровнем надежности.
- Средний – на основании открытых общедоступных данных, организация обладает удовлетворительным уровнем надежности.
- Низкий – на основании открытых общедоступных данных, организация обладает низким уровнем надежности.
Также, низкий рейтинг может быть обусловлен недостаточным количеством информации об организации в открытых общедоступных данных.
Обращаем Ваше внимание: для компаний, зарегистрированных менее 1 года назад, данные для расчета рейтинга могут быть недостаточными.
При поступлении новых данных рейтинг автоматически пересчитывается
КАК УВЕЛИЧИТЬ РЕЙТИНГ
- ВНИМАНИЕ: если Ваша организация находится в спецреестрах ФНС (Недостоверная информация в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, отсутствие по Юридическому адресу, массовый заявитель / дисквалифицированный руководитель, реестр компаний не предоставляющих налоговую отчетность и другие) – Рейтинг всегда будет низким.
- Если организации нет в спецреестрах ФНС – на увеличение рейтинга может повлиять:
- – добавление данных о своей компании на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ( контактная информация, описание деятельности и т.д.), рейтинг у открытых компаний, публикующих о себе информацию повышается;
- – добавление контактных данных в реестрах официальных органов (ФНС, Федеральной службы государственной статистики и других);
- – улучшение показателей финансовой отчетности (при сдаче бух. отчетности в официальные органы);
- – получение лицензий;
- – другая информация, которая может повлиять на расчет рейтинга.
Рейтинг и система скоринга является мнением администрации портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС и не несет каких-либо гарантий третьим лицам, а также не является руководством к каким-либо действиям. За достоверность информации администрация портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ответственности не несет. Данные рейтинга и уровень риска могут быть автоматически изменены при получении новой информации.
Россия вышла в лидеры по числу запросов на удаление противоправной информации в Google
Россия стала лидером в 2016 году по числу запросов госорганов на удаление противоправных данных, согласно отчёту о доступности сервисов и данных Google (Transparency Report), в котором приводятся сведения о количество запросов на удаление данных по странам.
В прошлом году в Google поступило от российских государственных органов 13209 запросов на удаление противоправного контента , что на 478 % больше показателя предыдущего 2015 года. Для сравнения, госорганы других стран направили в 2016 году в Google в общей сложности 9306 запросов на удаление контента. Всего в 2016 году американский технологический гигант получил 22 515 запросов на удаление контента.
Согласно отчёту Google, основная часть запросов (85 %) на удаление контента была вызвана необходимостью «обеспечения национальной безопасности». 5 % запросов было направлено на ограничение доступа к контенту, содержащему «критику представителей власти», 2 % связаны с пропагандой суицида, по 1 % — касались пропаганды насилия, ненависти, распространения не соответствующих действительности порочащих сведений, мошенничества.
Компания Google удовлетворила 74 % запросов российских госорганов, удалив или заблокировав доступ к противоправному контенту.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.