С 2019 – 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто

Сегодня рассмотрим тему: "с 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Изображение - С 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-3

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - С 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-4

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Изображение - С 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-5

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Транспортный налог в 2019 году в России: изменения, отменят ли

Транспортный налог в России в 2019 году по-прежнему будут платить частные лица, индивидуальные предприниматели и организации. Облагаются не только легковые и грузовые автомобили, но и судна, моторные лодки, мотоциклы, вертолеты и другие транспортные средства. И хотя в законодательную базу внесены некоторые корректировки, в целом процесс начисления взысканий и их уплаты не изменится.

Изображение - С 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681458_transp-nalog-2019-2

Всех, кто платит транспортный налог, интересует, отменят его или нет в 2019 году. Автомобилисты ждут отмены уже несколько лет. Вопрос неоднократно поднимался в Госдуме. И даже были попытки принять соответствующий законопроект. Подобная ситуация последний раз случилась летом 2018 года, хотя вынесенный на рассмотрение законопроект быстро отправился в архив. Ходили слухи, что налог будет отменен взамен на повышение акцизов на топливо, которые и будут покрывать расходы на строительство и обслуживание дорог, развитие дорожной инфраструктуры, но на деле все оказалось не совсем так. Акцизы повысили, а обязательные взыскания не отменили.

Читайте так же:  Увольнение по сокращению штатов компенсация в 2019 - 2020 году

Некоторые люди утверждают, что транспортный налог был отменен после подписания соответствующего указа Президентом России. Хотя это не так. Владимир Владимирович Путин действительно подписал указ, но об отмене долгов, а не взысканий. Под так называемую амнистию попали люди, которые имеют неоплаченные долги до 2015 года. Списание задолженности пройдет автоматически, то есть налогоплательщикам не нужно никуда обращаться или писать заявления.

Изображение - С 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681503_transp-nalog-2019-1

Размышлять о том, отменят ли транспортный налог в России в 2019 году, можно долго, хотя надеяться на это особо не стоит. Дело в том, что средства, которые платят владельцы наземного, водного и воздушного транспорта, имеют целевое назначение. Они применяются для оплаты следующих работ:

  • ремонта и обслуживания дорог;
  • замены или установки дорожных знаков;
  • возведения новых магистралей;
  • уборки снега и наледи с дорог, вертолетных площадок и др.

Деньги поступают в региональные бюджеты. При отмене средств на ремонт дорог и другие работы просто неоткуда будет брать.

Совет! Узнать актуальную информацию о налоговых взысканиях можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Изображение - С 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681498_transp-nalog-2019-8

Сложно однозначно ответить, какой будет транспортный налог в 2019 году, поскольку его размер зависит от ряда факторов:

  • базовой ставки;
  • мощности автомобиля;
  • длительности налогового периода.

Базовая ставка определяется в каждом регионе местными властями. В сравнительной таблице приведены ставки для легковых и грузовых автомобилей в разных городах, округах и областях:

Легковые машины (рублей за каждую лошадиную силу)

Грузовые авто (рублей за каждую лошадиную силу)

Изображение - С 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681472_transp-nalog-2019-5

В некоторых регионах также учитывается и возраст автомобиля. Чтобы точно рассчитать размер взысканий, желательно обратиться в ближайшее отделение ФНС. При расчете также учитывается и повышающий коэффициент. Его размер зависит от стоимости машины:

  • от 3 до 5 млн. рублей – 1,1;
  • от 5 до 10 млн. рублей – 2;
  • от 10 до 15 млн. рублей – 3.

В 2019 году изменения транспортного налога в большей части коснулись повышающего коэффициента. Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 лет он равен 1,1, хотя ранее колебался в пределах от 1,1 до 1,5 в зависимости от года выпуска авто.

Важно знать, что процедура оплаты взысканий частных лиц и организаций существенно отличается. Юридические лица вносят каждый квартал, а вот обычные граждане – раз в году. Платеж следует провести до 1 декабря следующего года, то есть за 2019 год нужно заплатить в 2020 году. Налоговая служба обычно присылает уведомления. Составляются они на основании информации, которая содержится в базах данных. Если уведомление не пришло, стоит обратиться самостоятельно в отделение ФНС. Иначе к основной сумме может добавиться штраф или пеня.

Изображение - С 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681441_transp-nalog-2019-3

Следует учитывать, что иногда календарный год не совпадает с налоговым периодом. Обычно подобное происходит при покупке или продаже авто. Если сделка состоялась после 15 числа, тогда вносить средства обязан новый владелец, а если до 15 числа, тогда предыдущий хозяин.

Автомобилисты давно просят чиновников изменить алгоритм расчета налога. Дело в том, что сейчас взыскания приходится платить вне зависимости от того, стоит машина постоянно в гараже или ежедневно ездит по дорогам. Неоднократно поступали предложения включить налог в стоимость топлива. И хотя такой шаг привел бы к стремительному подорожанию топлива, подход был справедлив. Кто больше ездит, тот больше платит. Идея была поддержана общественностью, но пока власти не прислушались к пожеланиям налогоплательщиков, поэтому процедура оплаты осталась неизменной.

Изображение - С 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681523_transp-nalog-2019-6

Согласно последним новостям, транспортный налог в 2019 году не придется платить владельцам автомобилей весом свыше 12 тонн, если сумма, внесенная за возмещение вреда, нанесенного дорогам федерального значения, превышает размер налога. Это правило распространяется на все регионы Российской Федерации. От уплаты также освобождаются граждане, которые получили автомобиль по социальной программе, а также владельцы сельскохозяйственной техники.

Список льготных категорий, которые частично или полностью освобождены от налогов, определяется местными властями. В него могут входить инвалиды, многодетные семьи, Герои России и СССР, чернобыльцы и др. Чтобы точно знать, полагаются ли льготы, необходимо обратиться в налоговую службу. При необходимости потребуется предъявить документы, подтверждающие наличие льгот, и написать заявление.

Изображение - С 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто proxy?url=http%3A%2F%2Fimage-auto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550681506_transp-nalog-2019-4

Важно! Если автомобиль угнан, платить налог за этот период не требуется, но для этого необходимо в ФНС принести справку из полиции об угоне.

Ныне рассматривается идея об отмене налога для электрокаров. Основная суть этой идеи заключается в желании стимулировать людей покупать электромобили. Такие меры помогут улучшить экологическую ситуацию, что особенно актуально для больших городов, в которых выхлопные газы существенно загрязняют атмосферу. Соответствующий законопроект пока не принят, поэтому остается следить за новостями и ждать.

Смотрите видео о транспортном налоге в 2019 году:

С 1 января 2019 года внесены несколько изменений в порядок уплаты транспортного налога.

Закон об уплате налогов через МФЦ был принят в 2018 году, сообщает Avtospravochnaya.com.

Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2019 года налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.

С 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж физического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог теперь можно оплатить заранее, авансом.

С 1 января 2019 для налогоплательщиков-физических лиц отменяется применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Читайте так же:  Расчетный листок по заработной плате бланк (образец)

Кроме того, расширен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, формируемый Минпромторгом России. Он подлежит использованию при расчете транспортного налога для физлиц за 2018 год. В него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей. Например, в обновленный перечень вошли «BMW 340i xDrive Гран Туризмо», «Hyundai Genesis G90 Royal», «Mercedes-Benz Mercedes-AMG GTC».

Для налогоплательщиков-организаций с 1 января 2019 года прекратила действовать федеральная льгота, уменьшающая налог в отношении транспортного средства массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «ПЛАТОН» в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

С 2019 года уплата налога и авансовых платежей такими лицами должна производиться в полном объёме, за исключением случаев применения иных налоговых льгот. Также ФНС России утвердила изменения в порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Они будут использоваться с налогового периода 2019 года.

Отменят ли транспортный налог в 2019 году для легковых автомобилей

Отмена транспортного налога в 2019 году будет или нет — последние новости на сегодня, 19.02.2019, RF.BIZ

Каждый гражданин РФ, владеющий автомобилем, согласно базовой системе начисления, ежегодно платит транспортный налог (ТН). Его размер зависит от нескольких факторов: мощности двигателя и региона регистрации транспортного средства.

Вопрос об отмене ТН давно обсуждается среди автовладельцев. Они считают, что для некоторых из них, чьи машины имеют небольшой пробег, или у которых существуют дополнительные расходы на оплату проезда по платным автомагистралям, начисление налога не совсем справедливое.

Слухи об отмене налога были подогреты неправильным толкованием Закона ФЗ № 436 от 28 декабря 2017 года. Дело в том, что граждане, которые не разобрались с сутью и некоторыми нюансами документа, поняли, что в 2019 году ТН отменят.

В действительности была подтверждена актуальность правил, связанных со списанием налогового долга по ТН с истекшим сроком исковой давности. Как известно, в данном случае срок давности составляет три года.

Как только этот срок закончится, представители налоговой службы не имеют права требовать с должника уплаты налога. Также не идет речь о начислении финансовых санкций.

Цель издания нового закона – освободить налоговую базу от лишних сведений о выплатах, требовать которые уже невозможно, так как истек срок исковой давности. Из этого следует, что владельцы авто (физические лица), имеющие долги по ТН за 2015 год или более ранние годы, могут его не платить.

Но запомните, что отсутствие законных оснований отказа от уплаты налога – прямой шаг к наложению штрафных санкций.

Транспортный налог за 2018 год автовладельцам нужно заплатить до 3 декабря 2019 года. Если это не сделать, то должнику грозит админ. штраф или наложение финансовых санкций (статья 363 НК РФ).

Экологический сбор заменит транспортный налог в 2019 году

Хотя законопроект об экологическом сборе в Госдуме еще не рассматривался, его уже активно обсуждают в интернете. Кое-кто высказывает предположение, что возможно в 2019 году ТН начнут рассчитывать по другой схеме.

Так как у Правительства РФ есть намерения провести реформирование налоговой системы, то возможно изменения коснутся и налога на транспорт.

Скорее всего, размер налога в ближайшем будущем будет напрямую зависеть от стоимости топлива.

Существует также мнение о необходимости замены ТН экологическим сбором. Такие разговоры уже ведутся в Правительстве страны. Платить этот сбор придется при покупке топлива. Таким образом, автолюбители будут реже пользоваться автомобилями, так как это будет дорого.

К сведению! Больший сбор будет для неэкологичного автотранспорта, а с машин высокого экологического стандарта налог вовсе не будет браться. Такие действия должны привлечь автомобилистов к приобретению новых, усовершенствованных ТС, которые причиняют окружающей среде наименьший вред.

Ну а деньги на ремонт дорог всегда найдутся, так как вряд ли каждый россиянин позволит себе пересесть на новую машину и больше не платить налог.

Важным аспектом при начислении налога является пробег машины. Предположительно сумму налога включат в стоимость топлива, и водители не будут получать дополнительные платежные документы от налоговиков.

Как бы то ни было, все описанные шаги, если их примут на государственном уровне, повлияют на цену бензина и дизельного топлива. Предполагаемые новшества придутся по душе автовладельцам старых, сломанных авто, которые большую часть года не выезжают из гаража, или тем водителям, которые вообще редко пользуются машинами.

Инновации, о которых шла речь выше, скорее всего ни к чему хорошему не приведут. По прогнозам экспертов, даже самое незначительное повышение стоимости бензина (на 3-5 руб.) приведет к недовольству основной массы автовладельцев, которые вынуждены постоянно пользоваться своим авто.

Если такие предложения найдут одобрение в Правительстве, то может увеличиться цена билетов в маршрутном транспорте, автобусах и такси.

Порядок и особенности расчета транспортного налдога на машину в 2019 году

Основой для расчета ТН является мощность двигателя (лошадиные силы) и количество лет, прошедших после изготовления машины.

Большое значение также имеет такой фактор, как «роскошь». Он учитывается при исчислении налога на автомобили высокого класса. Такие машины используются владельцами не просто как средство, необходимое для передвижения. В большинстве случаев они выступают как статусное приобретение. Купить такие машины может далеко не каждый гражданин.

Разница в стоимости простого авто и роскошной суперсовременной машины составляет несколько миллионов рублей (порог установлен на уровне 3 млн руб.).

Оплата транспортного сбора производится до конца следующего календарного периода. То есть в 2019 году нужно платить за 2018 год, в 2020 году – за 2019 год.

Существует различие в оплате налога владельцами легковых автомобилей и грузового транспорта. В первом случае оплата вносится один раз в год, во втором – ежеквартально.

Читайте так же:  Образец договора аренды оборудования между юридическими лицами

Следует отметить! Размер ТН зависит от решения местной администрации.

Далее мы рассмотрим примеры размера налогового сбора на авто с мощностью двигателя в 100 лошадиных сил в различных регионах страны:

Налоговый сбор на роскошные авто исчисляется с учетом определенного коэффициента:

  • стоимость авто больше 3-х млн.руб., возраст – 3 года и меньше – коэффициент составляет 1,1 -1,5;
  • если машина стоит от 5 до 10 млн. руб., и ее возраст не превышает 5 лет – коэффициент равен 2;
  • для машин, выпущенных от 10 до 20 лет назад, при стоимости от 10 до 20 млн. руб. применяется коэффициент 3;
  • единый коэффициент 1,1% применяется для машин стоимостью 3,5 млн. руб. и возрастом до 3-х лет.

Автовладельцы РФ обязаны лично сообщать в фискальную службу о том, что они купили новый автомобиль. Эта норма закона применяется уже на протяжении нескольких лет.

Сокрытие подобной информации может привести к наложению штрафа (20 % от транспортного сбора). Если квитанция об оплате налога не приходит, не игнорируйте этот факт. Не думайте, что за особые заслуги вас освободили от необходимости пополнять бюджет страны.

Кому не придется платить транспортный налог в 2019 году?

Некоторые категории граждан пользуются льготами при оплате ТН.

Прежде всего, от оплаты сбора освобождаются лица, владеющие:

  • плавательными средствами, мощность двигателя которых не превышает 5 лошадиных сил. Также налог не платят владельцы плавательных средств, имеющих промышленный характер;
  • машинами, которые были выделены в рамках соц. программ (но только если их мощность не выше 100 л.с.);
  • ТС, которые числятся в угоне;
  • сельхозмашинами.

В Москве льготниками являются:

  • инвалиды І и ІІ группы;
  • герои и орденоносцы трех степеней Славы;
  • члены семей, где воспитываются много детей;
  • мать, отец или опекун инвалида с детства;
  • граждане, принимавшие участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, лица, пострадавшие от ядерных или космических испытаний;
  • ветераны и участники боевых действий;
  • граждане – бывшие узники концлагерей;
  • автовладельцы малолитражных автомобилей, мощность двигателя которых не превышает 70 л.с.

К сведению! Местные администрации также имеют возможность освобождать некоторые категории граждан от уплаты ТН.

В 2019 году это могут быть:

  • мать, отец или опекуны многодетной семьи;
  • родители, воспитывающие ребенка-инвалида. Льгота распространяется на одно ТС с мощностью до 150 л.с.;
  • собственники электромобилей (мощность двигателя до 150 л.с.), прочее.

Есть предположения, что с начала 2019 г. по конец 2024 г. владельцы электромобилей будут полностью освобождены от уплаты транспортного сбора.

После окончания данного периода налог снова будет платиться в полном объеме. Такой законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму РФ. Подобная налоговая политика направлена на то, чтобы граждане больше приобретали автомобили, которые не оказывают вредное влияние на нашу экосистему. Спрос на такие ТС позволит развивать в стране рынок электрокаров.

На заметку! В столице на сегодняшний день зарегистрировано 35% электромобилей. Как известно, в Москве действует региональная льгота на ТН. Наличие подобной льготы в других регионах позитивно скажется на увеличении количества желающих приобретать именно экологически безвредные автомобили.

Правительство о полной отмене ТН — свежие новости на сегодня, 19.02.2019

Чтобы разобраться в перспективе отмены Правительством РФ ТН, следует уточнить, на какие нужды расходуются деньги автовладельцев. Кроме того, нужно задуматься, что произойдет, если налог отменят.

Каждый год автолюбители перечисляют в казну страны 146 миллиардов рублей, при этом ежегодно эта сумма растет пропорционально количеству автомобилей, которые приобретают граждане.

На сегодняшний день Министерство финансов не планирует снизить размер налога или убрать его полностью.

В результате таких действий начнут расти цены на топливо, хотя они и так немаленькие. Прекращение финансирования ремонта дорожного покрытия приведет к полнейшему его разрушению.

Именно поэтому никто не собирается отменять налог на транспорт. Возможно, какие-либо изменения или новшества будут введены в систему оплаты ТН, но скорее всего, автовладельцам легче от этого не станет.

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Читайте так же:  Нужно сдавать сзв-м и сзв-стаж на директоров – единственных учредителей, с которыми нет трудового до

Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Изображение - С 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто proxy?url=http%3A%2F%2Frosregistr.ru%2Fupkeep%2Fuploads%2F2018%2F10%2F1509-750x396

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
Читайте так же:  Форма сзв-корр кто, когда и зачем должен ее сдавать

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

Изображение - С 2019 - 2020 года – снижение транспортного налога для дорогих авто 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.7 проголосовавших: 19

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here