13 мер в области налогового администрирования и контроля с 2019 – 2020 года

Сегодня рассмотрим тему: "13 мер в области налогового администрирования и контроля с 2019 - 2020 года" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

13 мер в области налогового администрирования и контроля с 2019 года

6 июля 2018 года Комитет Госдумы по бюджету и налогам опубликовал предварительные Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Помимо прочего, они включают основные направления налоговой политики на 2019-2021 годы. Рассматриваем запланированные 13 мер, некоторые из которых уже почти реализованы в виде федеральных законов.

  • применения пониженных ставок по налогу на прибыль участниками и резидентами особых экономических зон региональных инвестиционных проектов, специальных инвестконтрактов, территорий опережающего социально-экономического развития;
  • если одна из сторон сделки –плательщик НДПИ, и предмет сделок – добытое полезное ископаемое, при добыче которого налогообложение происходит по налоговой ставке в процентах.
  • освобождение плательщиков от такой налоговой ответственности при условии, что применение трансфертных цен не повлекло уменьшение совокупной суммы налога, зачисляемой сторонами таких сделок в консолидированный бюджет РФ по итогам одного налогового периода, в котором совершена контролируемая сделка;
  • начисление штрафа на разницу между суммой неуплаченного налога одной стороной сделки и налогом, подлежащим возврату/зачету другой стороне контролируемой сделки (российской организации).

Взвешенная и рациональная налоговая политика – это неизменная составляющая стратегии развития России на 2019-2020 годы. Под этим понимаются любые действия государства в сфере налогообложения, которые осуществляются в рамках ранее утвержденного плана. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса, их разработкой занимается Минфин, который рассчитывает оптимальный уровень налоговой нагрузки и, исходя из внешних и внутренних экономических факторов, утверждает реализацию ряда мер на определенный период.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговая политика на 2019- 2020 гг. — это публичная информация, которую Минфин размещает на своем сайте (как правило, это происходит до начала наступающего года). Опираясь на эти сведения, можно понять, какие будут созданы фискальные условия для развития частного бизнеса, какой набор инструментов будет использоваться для сокращения теневого сегмента, удастся ли полностью сбалансировать бюджеты и какие законодательные нововведения будут приняты для решения таких задач.

Получение прибыли вне налогообложения – это крайне актуальная проблема для экономики страны. Предприятия и физлица, которые не платят фискальные платежи, не принимают непосредственного участия в формировании бюджета, вследствие чего наблюдается явный дефицит его доходной части. Но Минфин намерен бороться с теневым сегментом, используя все доступные ему инструменты и методы, даже если для этого придется внести изменения в действующий закон. С этой целью в рамках реализации налоговой политики на 2019-2020 годы будут использованы такие меры:

  • переход на онлайн-кассы в розничной торговле, за счет чего продавцы лишатся возможности скрывать свои продажи. При использовании таких касс платежные данные мгновенно передаются в ФНС, которые фиксируют платежи;
  • ужесточение таможенного контроля, для чего будет создана единая система «прослеживания» продукции от момента поступления для оформления и до продажи конечному пользователю (планируется запуск пилотного проекта);
  • формирование нового госреестра актов гражданского состояния;
  • создание единого федерального регистра, в котором будут аккумулированы сведения о гражданах;
  • запуск автоматического обмена налоговыми данными, вследствие чего будет сложнее уклониться от уплаты обязательных сборов и платежей и т. д.

Создавая благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, Минфин намерен полностью систематизировать процесс взимания фискальных сборов и упорядочить налогообложение. Для этого в ходе выполнения тезисов налоговой политика РФ на 2019-2020 годы планируется:

С другой стороны, для нефтедобывающих предприятий будет разработана альтернативная система налогообложения – НДД (налог на добавленный доход). В первую очередь это коснется пилотных объектов, которые расположены на месте зрелых и новых месторождений. При этом налоговой базой будет считаться доход от добычи углеводородов за вычетом совокупных расходов по разработке этих недр. Предполагается, что ставка по НДД составит около 50%.

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи земельного участка для росреестра

Не оставит без внимания Минфин и физических лиц, на что указывают другие положения утвержденной налоговой политики РФ на 2019-2020 годы. Основная задача в данном направлении – это сокращение числа неофициально трудоустроенных лиц и самозанятых граждан, которые предоставляют услуги или продают товары, не оплачивая фискальных платежей. С этой целью Минфин планирует:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • уточнить действующий перечень видов деятельности плательщиков УСН (по реестру), в отношении которых может использоваться более выгодный тариф начисления страховых взносов;
  • проанализировать целесообразность предоставления льгот самозанятым гражданам (до конца 2018 года они уже были освобождены от уплаты страховых взносов и НДФЛ);
  • расширить круг лиц, в отношении которых будет использоваться ставка НДФЛ в 0%;
  • при подсчете суммы безнадежных долгов включать в их состав задолженности граждан, получивших статус банкротов, что позволит уменьшить объем налогооблагаемой базы;
  • упростить задачу по покупке онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей на ЕНВД и ПСН, предоставив им возможность снизить сумму налога, исходя из того, что стоимость одного аппарата составляет 18 тыс. руб.;
  • ограничить для ИП количество объектов недвижимости (в том числе, исходя из совокупного размера общей площади), в отношении которых может использоваться ПСН при осуществлении деятельности по сдаче в аренду жилья или нежилых помещений.

Распоряжение Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2018 г. N 22@ “О внесении изменений в План информатизации Федеральной налоговой службы на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов”

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 “О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов” и с учетом положительного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.02.2018 N ЭЗ-ПИ-2018-2-151-546-4:

1. План информатизации Федеральной налоговой службы на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – План информатизации), утвержденный распоряжением ФНС России от 05.02.2018 N 14@, изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) в 3-дневный срок с даты издания настоящего распоряжения разместить План информатизации на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ФНС России
от 13 февраля 2018 г. N 22@

Распоряжение Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2018 г. N 22@ “О внесении изменений в План информатизации Федеральной налоговой службы на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов”

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 “О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов” и с учетом положительного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.02.2018 N ЭЗ-ПИ-2018-2-151-546-4:

1. План информатизации Федеральной налоговой службы на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – План информатизации), утвержденный распоряжением ФНС России от 05.02.2018 N 14@, изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) в 3-дневный срок с даты издания настоящего распоряжения разместить План информатизации на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ФНС России
от 13 февраля 2018 г. N 22@

13 мер в области налогового администрирования и контроля с 2019 – 2020 года

  1. Зачем компании стратегия?

За время своей практики мы встречали компании и топ-менеджеров, заявлявших, что у них НЕТ стратегии. Более того, они заявляли, что она им НЕ НУЖНА. Среди них были как небольшие региональные игроки, так и довольно крупные компании федерального уровня. Однако при близком знакомстве с такими бизнесами мы понимали, что это такое бизнес-кокетство. Нет «стратегии», но есть «направления развития», «цели», «ориентиры»и т.д., и т.п…

Итак, что же такое стратегия по своей сути. Бизнес – это большой корабль, идущий в огромном океане. Капитан и вся команда разрабатывают маршрут движения к цели похода/путешествия. И делают они это на основании своих знаний и высокоточных карт. Стратегия – это маршрут движения бизнеса к цели, поставленной топ-менеджментом. Цели могут звучать по-разному, в итоге все они в идеале должны делать компанию несокрушимой во времени и пространстве:

Читайте так же:  Статья 230 ГПК РФ: порядок составления протокола

увеличить рыночную силу, дать компании возможность диктовать в рынке свои правила игры, придать прогнозируемость, управляемость в изменчивом мире, задать логику принятия ключевых решений, минимизируя метания на развилках.

Итак, стратегия – это маршрут. А стратегическое управление – это способ удержаться в рамках этого маршрута и продолжать расти в условиях неопределённости.

В рамках программы «Стратегическое Управление в условиях изменения» мы будем проводить ревизию элементов стратегий компаний разных отраслей и разных масштабов.

Мы увидим, как грамотно выстроенное управление помогает в полной мере реализовать заявленную стратегию.

На реальных кейсах посмотрим, к чему приводят те ли иные решения.

После программы Вы сможете:

  • сделать ревизию своей стратегии
  • создать единое информационное поле для топ-менеджмента своей компании по вопросам стратегического управления
  • оценить наполненность каждого из 20-ти элементов стратегии
  • продвинуться по пути наращивания стратегичности управления.
  1. Функции стратегического управления

Системообразующая функция стратегического управление – создание информационной основы деятельности.

Можно быть очень профессиональным управленцем, уметь мотивировать, развивать, ставить задачи, контролировать. При этом, чем лучше вы умеете это делать – тем быстрее вы поймете, в каком направлении движется компания.

В связи с этим важнейшей задачей собственника и топ-менеджера определиться и создать видение будущего компании.

На программе вы сможете более четко сформировать видение.

Для этого вы получите аналитическую информацию, которая отражает, в том числе специфику вашего бизнеса.

какие еще функции?

Вообще функций 8 — и это функции менеджмента, а не СУ (см. ниже перечень). НО мне кажется, что это не продающая тема. Этому посвящена конечно страничка в буклете, но мне кажется, что заострятся тут не стоит. Не об этом программа.

  1. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
  3. ПЛАНИРОВАНИЕ
  4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
  5. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
  6. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ
  7. КОНТРОЛЬ
  8. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
  1. Стратегическое управление как бизнес процесс

Принятая компанией стратегия предполагает достижения сформулированного видения – какой компания планирует стать через 10-20-30 лет. Исходя из этого видения, компания формирует стратегические цели. Например, если региональная розничная сеть планирует стать глобальным мультиформатным игроком, то в стратегических целях у нее получится «запуск формата Х», «выход в страны А, Б и В» и пр. Далее эти цели «распадаются» на более частные.

Процесс стратегического планирования в частности предполагает отслеживание прогресса в достижении этих целей и, при необходимости, коррекция движения. Скорость ведения бизнеса такова, что необходимая дискретность такого отслеживания – одна неделя.

Раз в неделю руководители компании собираются для короткого совещания, где все вместе смотрят на заранее подготовленную картину с индикаторами выполнения целей.

Зачем?

  • увидеть динамику движения к тому что нарисовано
  • зарегистрировать отклонения в обе стороны
  • вскрыть их причины , либо поставить задачи на вскрытие этих причин

Для каждой компании это уникальная «приборная панель», это отдельная работа – создание такого показательного набора цифр. Но важно всем вместе следить за динамикой и предпринимать усилия при отклонении от запланированной динамики.

  1. Базовые стратегические выборы. Что такое? Какие решения смогут принять или запланировать на программе

При определении видения компании – какой она хочет стать через 10-20-30 лет – важно «На берегу» принять ряд решений, без которых картина не будет полной. Мы называем это базовыми стратегическими выборами. Среди них:

— с кем вы будете строить компанию? Кто те люди, с которыми вы будете работать

— кто будет вашими клиентами

— какого типа будет ваша компания (на семинаре мы предлагаем свою типологию – 4 типа компаний)

— каким будет масштаб ведения деятельности и ее скорость

— как будет строиться управление капиталом бренда

На семинаре участники последовательно проходят все базовые выборы и получают наглядную картину – где у них решения уже приняты и выбор сделан, а где еще предстоит навести резкость.

  1. Стратегия продукта, продвижения продукта, стратегия персонала. Какую информацию получат? почему эти три? как связаны? что скорректируют в своих стратегиях

Эти три стратегии – та база, которая интересует любую компанию.

— какой продукт создавать и как делать это успешно

Читайте так же:  Вступил в силу порядок признания налоговых долгов безнадежными к взысканию

— по каким каналам продвигать продукт/услугу, как управлять потрфелем брендов

— как управлять персоналом

По каждой из этих стратегий приводятся критические точки, проводится блиц-диагностика состояния стратегии у участников семинара, предлагаются кейсы. По результатам участники видят области развития каждой из стратегий, получают ряд инструментов для применения (например, для анализа ассортимента мы предлагаем собственную разработку «идеальный ассортимент»)

Практика успешных компании и научные концепции – основа содержания программы. Содержание программы основано на концепциях управления, которые разделяются большинством успешных компаний

Содержание программы на 99% процентов является эффективной практикой, которую реализовали внутри компаний-клиентов эксперты и аналитики АРБ Про. И эту эффективность можно качественно и количественно охарактеризовать.

Специализация

  • Стратегическое управление и планирование. Разработка стратегии и внедрение процедуры
  • стратегического планирования
  • Максимизация прибыльности бизнеса (технология PIL (Profits, Interruptions, Losses) –
  • авторская разработка ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»)
  • Разработка концепций бизнеса

Автор и ведущий семинаров и национальных ивентов для топ-менеджеров

  • Стратегическое управление в условиях изменений — семинар
  • Базовые Стратегии — ежегодное федеральное событие в 2004-2017
  • Стратегичность повседневности. Ч. 1-2. PIL-подход — семинар
  • Креативность в менеджменте — тренинг
  • Управление нематериальным капиталом – семинар
  • Философия жизни – семинар для топ-менеджеров

Стаж работы в ГК: С 1993 года

Проекты стратегического статуса

  • Nestle, Интерпайп, Т.Б.М., Корпорация Баркли, ГК Руян, Холдинг Атлант-М, 1С, Иркутскэнерго, STIS, Снежная королева, К-Телеком, Урал-ФД, Холдинг СКМ, ГК Слата, Университет Синергия и др.

Образование

  • Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет психологии, доктор психологических наук

Дополнительная профессиональная подготовка

  • Сертификация Prosci® Change Management Practitioner (Управление изменениями), CMC Partnership (Великобритания)
  • 2014: Secrets of Facilitating Strategy (Фасилитация стратегической сессии), Leadership Strategies Institute(США)
  • 2011: Сертификат на проведение фасилитации по методу Pinpoint, Pinpoint Facilitation Limited (Великобритания)
  • 2011: ROI Workshop for the ROI Methodology (Методология ROI или Возврат на инвестиции) ROI Institute(США)

Публикации

  • Бизнес-тренды 2017: куда развиваться предпринимателям Черноземья, 2017
  • Интернет-экономика — это не канал продаж, а ещё одна новая экономика, 2017
  • Почему кризис 2015 года совсем не похож на кризис в 2008 // Деловой Петербург, 19 января 2015
  • До 2018 г. перемен к лучшему не будет // Деловой Квартал, 20 января 2014

Коротко для СМИ и сайтов:

Сергей Макшанов — бизнес-эксперт, Управляющий ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», разработчик стратегий для многих российских компаний, автор и ведущий семинаров для владельцев бизнеса и топ-менеджеров, автор более 70 статей о значимости и эффективности стратегического управления и планирования. Ежегодно проводит более 15 проектов по стратегическому управлению и планированию и порядка 30 семинаров и тренингов (открытых и корпоративных). Работает с компаниями: Nestle, Интерпайп, Т.Б.М., Корпорация Баркли, ГК Руян, Холдинг Атлант-М, 1С, Иркутскэнерго, STIS, Снежная королева, К-Телеком, Урал-ФД, Холдинг СКМ, ГК Слата, Университет Синергия и др

Налоговые проверки 2019: порядок проведения, оформление

Налоговые проверки 2019: правила проведения контрольных мероприятий значительно изменились. Например, был сокращен срок камералки по НДС, уточнен порядок представление документов налоговой, появилось новое приложение к акту налоговой проверки, изменились критерии по отбору кандидатов на проверку и многое многое другое. В этой статье мы расскажем как должны проходить проверки в 2019 году и дадим инструкции, которые помогут их пройти в 2019 году без проблем.

Внимание! Мы подготовили для вас список компаний, которые попали в график налоговых проверок в 2019 году, а также критерии, по которым фирмы попали в этот перечень:

Налоговики проводят контрольные мероприятия в двух основных формах.

  1. Камеральные проверки налоговой отчетности.
  2. Выездной контроль.

Получать от ФНС требования и отвечать на них вы можете в программе БухСофт. Она контролирует всю переписку с налоговиками. Программа сообщит вам о получении из налоговой инспекции требования и поможет на него ответить. Попробуйте бесплатно:

Отбирают на проверку не все организации. Только те из них, которые соответствуют определенным критериям. Например, у них высокая доля вычетов по налогу на добавленную стоимость или очень маленькая налоговая нагрузка.

Федеральная налоговая служба регулярно утверждает перечень организаций, которые попадают под налоговую проверку.

По результатам проверки организацию или ее руководителя (других должностных лиц, например, бухгалтера) могут привлечь к административной или налоговой ответственности.

Камеральные контрольные мероприятия начинаются, если налогоплательщик направил в инспекцию:

  • «прибыльную» декларацию или расчет «прибыльных» авансовых платежей;
  • НДС-декларацию;
  • отчетность по налогу на имущество, транспортному, земельному налогам;
  • иному налогу;
  • расчета по обязательным страховым взносам;
  • упрощенную единую налоговую декларацию;
  • «уточненку».
Читайте так же:  Что нужно знать про положение об обособленном подразделении ооо образец

В зависимости от серьезности камерального контроля налоговый орган может ограничиться проверкой контрольных соотношений или же провести углубленный контроль – например, запросить документы о вычетах и льготах.

Под плановый выездной контроль подпадают фирмы и предприниматели в зависимости от присвоенной им степени риска. При включении налогоплательщиков в проверочный план налоговики анализируют:

  • начисленные и уплаченные налоговые суммы;
  • динамику налоговых отчислений;
  • динамику показателей бухгалтерской и налоговой отчетности за разные периоды;
  • соотношение показателей бухгалтерской и налоговой отчетности со средними по аналогичным фирмам и предпринимателям;
  • факторы, воздействующие на налоговую базу.

С 3 сентября прошлого года сокращен срок камерального налогового контроля деклараций по НДС, уточнено представление документов в налоговую инспекцию, появился новый документ – дополнение к акту налоговой проверки. Все изменения будут действовать и в 2019 году. Читайте об этих новшествах в таблице 1.

Таблица 1. Налоговые проверки в 2019 году

  • 2 месяца – по декларациям российских фирм;
  • 6 месяцев – по декларациям иностранных фирм, оказывающих электронные услуги через Интернет, и крайних посредников по таким услугам

Заполнить декларацию по НДС онлайн

Теперь инспекция не ограничена в повторном требовании документов. Однако можно не подавать повторно любые документы, если сообщить в инспекцию:

Можно инспекция не могла требовать повторно документы, которые:

  • уже подавались в рамках камерального или выездного контроля;
  • подавались в виде копий в рамках налогового мониторинга

Получив требование от инспекции предоставить документы (информацию) в период, когда налогоплательщика не проверяют, он должен:

  • или подать сведения в течение 10 дней со дня получения требования;
  • или в тот же срок сообщить, что у него нет требуемых сведений

В дополнении к акту инспекция:

  • перечисляет мероприятия дополнительного контроля;
  • приводит дополнительные доказательства наличия или отсутствия налоговых нарушений;
  • формулирует выводы;
  • дает предложения по устранению налоговых нарушений;
  • приводит ссылки на статьи НК РФ о санкциях
  • Скачать бланк акта налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка 2019: декларации по НДС

С 3 сентября прошлого года вступили в силу изменения в пункт 2 статьи 88 НК РФ о сроке камералок по НДС-декларациям. Они действуют в 2019 году. Теперь камеральная проверка занимает:

  • 2 месяца – по НДС-декларациям российских фирм;
  • 6 месяцев – по НДС-декларациям иностранных фирм, оказывающих на территории России электронные услуги через Интернет, и крайних посредников по таким электронным услугам. Речь идет о «налоге на Google», то есть об НДС, который платит иностранный бизнес, если покупателем электронной интернет-услуги является российское физлицо.

В двухмесячный срок инспекторы проверят:

  1. Декларацию по НДС российской фирмы или ИП.
  2. Поданные вместе с ней бумаги.
  3. Имеющиеся у налоговиков документы по фирме или предпринимателю, подавшим НДС-декларацию.

Руководитель инспекции уполномочен продлить проверку на три месяца, если до завершения двухмесячного срока у проверяющих появятся подозрения о налоговых нарушениях.

Повторное представление документов – по новым правилам

Инспекция в процессе любой проверки или дополнительного контроля может требовать документы, которые фирма или предприниматель уже подавали в ходе одной из прошлых проверок. Речь идет о двух видах бумаг:

  1. Поданные в прошлый раз в подлинниках и поэтому возвращенные инспекцией после прошлой проверки.
  2. Поданные ранее, но в связи с форс-мажором утраченные налоговиками.

В остальных случаях до 3 сентября прошлого года инспекция не могла требовать повторно документы, которые:

  • уже подавались в рамках камерального или выездного контроля;
  • подавались в виде копий в рамках налогового мониторинга.

С 3 сентября прошлого года вступили в силу изменения в пункт 5 статьи 93 НК РФ, в соответствии с которыми уточнены права налогоплательщиков не подавать документы повторно. Минус в том, что теперь инспекция не ограничена в повторном требовании документов. Однако есть и плюс: можно будет не подавать повторно любые документы, если сообщить в инспекцию:

Установлены и правила такого сообщения. Уведомить инспекцию придется не позднее дня, следующего после даты получения требования налоговиков на подачу «повторных» бумаг. Направить сообщение можно:

  • в бумажной форме – в канцелярию инспекции;
  • в электронной форме – по ТКС или с помощью личного кабинета на сайте ФНС.

Налогоплательщики, которые не должны сдавать электронные декларацию, могут отправить уведомление в инспекцию почтой – заказным письмом.

Читайте так же:  Как сделать электронную подпись

Если руководитель инспекции не может вынести решение по проверке из-за неполноты полученной информации, он может выдвинуть требования и назначить действия, перечисленные в таблице 2.

Большая перестановка: как может измениться налоговая система России в 2019 году

Минфин предложил включить все так называемые квазиналоговые платежи в виде отдельной главы в Налоговый кодекс России (НК). Речь идёт о различных сборах — экологическом, утилизационном и курортном.

«Мы предлагаем включить все платежи, которые носят квазиналоговый характер. Надо посмотреть какие, определиться и потихоньку включать в Налоговый кодекс. Например, курортный сбор, но он явно не будет первым, так как идёт в качестве эксперимента», — цитирует ТАСС замминистра финансов Илью Трунина 2 апреля.

Ранее власти активно дискутировали об уровне подоходного налога. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что считает справедливым повышение налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13% до 15%. По словам зампреда правительства, полученные дополнительные 2% доходов следует направить на финансирование здравоохранения. Рейтинговое агентство АКРА оценило увеличение налоговой нагрузки в виде прироста доходов бюджета на уровне 0,3—0,5% ВВП.

В то же время министр финансов Антон Силуанов является противником повышения НДФЛ. Глава Минфина ранее подчёркивал, что изменения в НК «будут направлены на создание равных условий ведения бизнеса».

Не является сторонником повышения налогов и председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин. По оценке экс-министра финансов, сегодняшние цены на нефть — примерно $70 за баррель — позволяют правительству исполнить бюджет, который свёрстан из расчёта $40 за баррель.

Отдельно в налоговой повестке властей фигурирует вопрос о бюджетном манёвре — перераспределении одних расходов федеральной казны в пользу других. Минфин предлагает выявить излишки в региональных бюджетах, пересмотреть льготы и преференции для бизнеса, а также отказаться от тех, которые не принесли ожидаемой отдачи. Полученные средства планируется направить на социальные нужды: здравоохранение, образование и развитие инфраструктуры.

Ещё одно изменение налоговой системы может затронуть НДС и страховые платежи. В частности, Минфин предлагает повысить налог на добавленную стоимость с 18% до 22% и одновременно снизить взносы в страховые фонды с 30% до 22%.

Согласно подсчётам специалистов РАН, в 2017 году прибыль от нефтегазовой отрасли обеспечила рост доходов государственного бюджета примерно на 70—75%. Как подчёркивают эксперты, такая ситуация приводит к зависимости экономики России от изменений рыночной конъюнктуры.

При этом экономисты РАН считают, что государство может стимулировать рост с помощью ввода трёхпроцентного налога на продажу отдельных видов алкогольной и табачной продукции, доходы от которой необходимо на условиях паритета распределять в региональные и местные бюджеты.

По оценке замдиректора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александра Широва, такая мера позволит до 2020 года привлечь в бюджет от 78 млрд до 90 млрд рублей.

В РАН также предлагают ввести необлагаемый минимум на уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ) в зависимости от экономической ситуации в каждом регионе. По предварительным расчётам, такой шаг приведёт к пополнению бюджета на сумму свыше 3 трлн рублей.

«Новая конфигурация налоговой системы позволит получить прирост ВВП России на 0,2% уже в 2019 году. Уровень инвестиционной активности при этом комплексе мер произойдёт без ущерба для домохозяйств», — подчеркнул Александр Широв.

Эксперты напоминают, что изменения налоговой системы необходимо сопровождать и устранением структурных проблем.

«В последние несколько лет с завидной регулярностью появлялась информация о нарушениях при проведении закупок и реализации инвестпроектов. Это свидетельствует о системной проблеме в сфере управления бюджетными инвестициями, которая серьёзно снижает эффективность расходов государства. На мой взгляд, необходимо улучшить координацию между ведомствами и госкомпаниями, а также повысить ответственность, в том числе персональную, за реализацию решений и проектов», — подчеркнул в разговоре с RT ведущий эксперт Экономической экспертной группы Владислав Григоров.

Изображение - 13 мер в области налогового администрирования и контроля с 2019 - 2020 года 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here