Уже в 2019 – 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен

Сегодня рассмотрим тему: "уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Льготы отменяются: Минфин нашел деньги под указы президента

Минфин подсчитал стоимость налоговых льгот в бюджетной системе

Минфин подготовился к оптимизации налоговых льгот, которые в 2019 году оцениваются в 3,2 трлн руб. Высвобождаемые ресурсы предлагается направить на национальные проекты в рамках майского 2018 года указа президента.

Минфин подготовился к оптимизации налоговых льгот, которые в 2019 году оцениваются в 3,2 трлн руб. Высвобождаемые ресурсы предлагается направить на национальные проекты в рамках майского 2018 года указа президента.

Во время подготовки федерального бюджета на 2019-2021 годы Минфин впервые подготовил обзор налоговых расходов бюджетной системы.

Под налоговыми расходами в настоящее время Минфин имеет ввиду, прежде всего, налоговые льготы и преференции, которые получает бизнес от государства. Общая стоимость таких льгот в 2018 году оценена в 3,1 трлн руб. С 2015 года они выросли на 63% с 1,9 трлн руб. С 2019 года по 2021 год при неизменных условиях они вырастут примерно по 100 млрд руб. в год.

В 2019 году преференции оценены в 3,2 трлн руб., в 2020 году – 3,3 трлн руб., а в 2021 году – уже в 3,4 трлн руб.

Отметим, что еще в марте 2018 года Минфин оценивал размер льгот скромнее. По мартовской оценке, в 2018 году льготы составляли 2,3 трлн руб., а в 2019 году – 2,4 трлн руб.

Исследовались льготы по импортным пошлинам, НДС, налогу на прибыль организаций, имущественным и рентным налогам, а также страховые взносы.

Законодательно закрепленной методики подсчета льгот в настоящее время не существует. Методику выбирал сам Минфин из трех вариантов. Это «метод упущенных доходов», по которому оценивается сумма потерь доходов бюджета от предоставления льготы. Другой вариант – «метод восстановленных доходов». По этому варианту оценки оценивается сумма вероятного увеличения доходов бюджета в случае отмены льготы. И последний вариант – «метод эквивалентных расходов». Данный метод оценивает сумму прямых расходов бюджета в случае замены льготы трансфертом из бюджета.

Выбор варианта оценки был сделан в пользу «метода упущенных доходов», говорится в материала Минфина. Объяснение такое: «метод получил наиболее широкое признание и распространение в мировой практике за его большую надежность». Итоги подсчета были распределены по видам выше названных налогов, а также по госпрограммам и функциональной классификации расходов.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В реальном выражении дороже всего оценены льготы по НДС – 1,5 трлн руб. в 2018 году. Из отчета Минфина следует, что стоимость льгот по НДС из года в год возрастает с 1,6 трлн руб. в 2019 году до 1,8 трлн руб. в 2020 году. А в 2021 году льготы по НДС составят 1,8 трлн руб.

На втором месте по стоимости рентные налоги, прежде всего, из-за льгот по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Льготы по рентным налогам возрастают с 720,4 млрд руб. в текущем году до 834,2 млрд руб. в 2019 году. Правда, в 2020 году вслед за завершением нефтегазового налогового маневра, налоговые льготы начинают снижаться (до 828,9 млрд руб.). В 2021 году их размер оценен в 823,2 млрд руб.

Впервые Минфин назвал и свои оценки льгот по страховым взносам. Еще в прошлом году одним из главных аргументов против пенсионной реформы тогда еще социального вице-премьера Ольги Голодец было требование навести порядок со льготами по платежам в небюджетные фонды и, прежде всего, ПФР. Как следует из оценки Минфина, размер льгот по страховым платежам оказался не настолько велик, в сравнении с бюджетным трансфертом в ПФР. В 2018 году льготы по страховым платежам оценены в 113,2 млрд руб. Но уже в 2019 году они снижаются до 43,5 млрд руб. Затем в 2020 и 2021 году оценка размера этих льгот колеблется от 45,9 млрд руб. до 48,9 млрд руб. соответственно.

Из государственного анализа льгот следует, что больше всего недоплачивают сектора ТЭК и сельхозпроизводители. Льготы на воспроизводство и использование природных ресурсов в 2018 году составили 1,2 трлн руб. В последующие годы эта оценка увеличивается до 1,3 трлн руб. в год. Стоимость льгот сельхозпроизводителям в 2018 году оценена 450,9 млрд руб. и она по оценке Минфина будет возрастать до 555,8 млрд руб. в 2021 году.

Среди территориальных программ лидером по льготам оказалась Калининградская область. Здесь льготы в 2018 году оценены в 186,9 млрд руб. и их стоимость увеличивается до 232,1 млрд руб. в 2021 году. Льготы Крыма, Дальнего Востока и Северного Кавказа существенно ниже.

Читайте так же:  С 2019 - 2020 года возможен отказ от нулевой ставки ндс при экспорте

Конкретных последствий для определенных налогов или налогоплательщиков по результатам сделанного анализа пока не видно. Исследование налоговых расходов Минфином представлено в правительство и Госдуму в качестве приложения к основным направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политикам. В понедельник 9 июля этот документ обсуждался на парламентских слушаниях в Госдуме. Но возможность потерять налоговые льготы лоббистов, увлеченных другими бюджетными новациями по увеличению НДС и пенсионного возраста, не заинтересовала.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тем не менее, в своих материалах

Минфин уже предупредил о том, что налоговые льготы могут подвергнуться оптимизации.

«Полученные дополнительные финансовые ресурсы могут быть направлены на обеспечение реализации приоритетных направлений экономики, а также принятых во исполнение указа президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» национальных проектов», – сообщается в материалах Минфина.

Напомним, что в правительстве было подсчитано, что этот указ до 2024 года обойдется бюджету в 8 трлн руб. Из бюджетных материалов следует, что до 2021 года в Минфине уже почти 4 трлн руб. дополнительных расходов до 2021 года на нацпроекты и Фонд развития.

Минфин разработал план по ужесточению налоговой системы

Оптимизацию налоговых расходов в Минфине задумали еще в 2014 году. Весь механизм подсчета был подготовлен в 2016 году и ожидалось, что первые предложения по оптимизации налоговых льгот появятся в бюджете на 2018-2020 годы.

Но накануне выборов президента эта реформа была отложена, а первый анализ появился только в начале подготовки бюджета на 2019-2021 годы.

В материалах Минфина сообщается, что «учет, сбор и представление информации о потерях доходов бюджетов бюджетной системы» пока не совершенен. Кроме того, таможенное законодательство не предполагает наличие официальной отчетности по этому вопросу. Поэтому «исчерпывающих данных по всем положениям налогового законодательства, предусматривающих предоставление налоговых льгот и освобождений» пока нет. В результате дополнительных исследований Минфин может и увеличить оценку стоимости льгот для бюджета.

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.26-2.ru%2Fimages%2FKartinka-K%2FRaznoe-6%2Fx14276.png.pagespeed.ic.uC5JZXYzpx

Мы подготовили таблицу изменений для малого бизнеса с 1 января 2019 года.

Изменение

Как было

Как станет в 2019 году

МРОТ, зарплата

МРОТ с 1 мая — 11 163 руб.

Списание 100 000 руб. с зарплаты

Списывают долги до 25 000

Налоги

Отмена льгот по взносам для УСН

Упрощенцы на отдельных видах деятельности платят взносы по пониженной ставке 20% вместо 30%

С 1 января данная льгота отменяется, ставка взносов возрастает до 30%

Повышение налогов для ИП

В 2018 году фиксированные платежи составляют: в ПФР — 26 545 руб., ФФОМС –— 5840 руб. Если доход превышает 300 000 руб., предприниматель уплачивает страховые взносы в размере 1% от суммы превышения.

С 1 января 2019 года взносы ИП за себя увеличатся. Взносы в ПФР составят 29 354 рублей, а в ФФОМС — 6 884 рублей (ст. 430 НК РФ). Также останется платеж 1% с доходов.

Отмена налога на движимое имущество

Действует налог на движимое имущество

Налог на движимое имущество полностью отменен, из НК РФ упоминание об этом налоге полностью исключено

Ставка страховых взносов в ПФР

Ставка составляет 22% до 2020 года, с 2020 года — 26%

Дума приняла закон, которым зафиксирована ставка взносов на все годы на уровне 22%

С 1 января 2018 года на 4 процента повышена ставка ЕНВД. Налог повышен приказом Минэконоразвития от 30.10.2017 № 579. Это было первое повышение за три года.

Такое же приблизительно повышение ожидается и в 2019 году для ЕНВД. Документы пока не утвержден. Следить за изменением можно тут.

Повышение базы по взносам

В ПФР — 1 021 000 руб.

В ФСС — 815 000 руб.

В ФФМОС — без ограничений

Плановое повышение на уровень роста зарплат (на данный момент база не установлена на 2019 год)

Кадры

Перенос выходных дней в 2019 году

В 2018 году выходные перенесены согласно календарю

На новый год нас ждут 10 дней отдыха подряд, а на майский праздники будем отдыхать сначала 5 дней, затем 4 дня подряд. Календарь отдыха на 2019 год разработал Минтруд.

Увольнять можно будет за утрату доверия

За утрату доверия увольняют только чиновников

В Трудовом кодексе может появиться новое основание для увольнения сотрудника — в связи с утратой доверия. Возможность введения нормы рассмотрит Минтруд

В России изменится трудовое законодательство

Трудовой кодекс изменится для работодателей. Они должны будут уведомлять службу занятости об увольнении людей предпенсионного возраста. При этом работодатели получат льготы по уплате взносов за пожилых работников.

Онлайн кассы

Код товара в чеке

В онлайн-чеке появится новый реквизит «код товара». Код надо будет печатать в чеке, если фирма продает товары, которые маркируют, например меховые изделия и лекарства.

Есть ряд плательщиков, которые освобождены от онлайн касс до 2019 года

С 1 июля 2019 год эти плательщики должны применять онлайн кассы.

Отчетность

Отмена декларации по УСН

Читайте так же:  Образец акта списания материальных ценностей

Декларацию сдают все плательщики УСН — организации и ООО

С 1 января те, кто применяют объект доходы, не будут сдавать декларацию по УСН при условии применении онлайн касс

Баланс только в ФНС

Баланс нужно сдавать в ФНС и Росстат

Налоговики начнут блокировать счета, если фирма не вовремя сдала расчет по взносам

Такого права у инспекторов нет

Налоговики получили право блокировать счета работодателей за несдачу ЕРСВ. Опоздание на 10 дней приведет к моментальной блокировке. Госдума приняла такой закон в третьем чтении.

Новая форма ЕРСВ

Фирмы и ИП заполняют ЕРСВ по действующей форме, которая утверждена приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@

В расчете по взносам планируют поменять разделы 1 и 3.

Раздел 1. В разделе 1 убрали строки, где страхователи подсчитывали общую сумму взносов с начала периода. Но работодатели будут заполнять в разделе 1 новую строку 005 “Тип плательщика (код)”. Типов будет два – лица, выплачивающие доходы в последние три месяца расчетного периода и не выплачивающие.

Приложение 1 к разделу 1. Для упрощенцев, которые платят взносы по общему тарифу, изменится код тарифа плательщика в строке 001 приложения 1 к разделу 1. Они будут ставить код 01.

Приложение 2 к разделу 1. Код тарифа страхователи также заполнят в новой строке 001 в приложении 2. Из приложения 2 уберут строки 051—054 и добавят новую строку 015 — число работников, с выплат которым начислили социальные взносы. Строку 090 в приложении 2 упростят, не надо будет заполнять социальные взносы за квартал. Потребуется заполнить только взносы за каждый месяц и с начала года.

Раздел 3 станет более компактным — на одном листе, в нем не надо подсчитывать сумму выплат и взносов за квартал. В разделе появится строка 010 — Признак аннулирования сведений о застрахованном лице. В первичном отчете эту строку заполнять не требуется. В уточненном ЕРСВ поставьте в строке 010 признак 1, если аннулируете данные на человека или корректируете ФИО, СНИЛС либо ИНН в строках 020 – 060 раздела 3.

ФНС также планирует упростить расчет 6-НДФЛ, но пока еще не разработала новый бланк

Все изменения примут осенью. А работать с ними бухгалтеру весь 2019 год. Чтобы подготовиться к изменениям и работать с ними в будущем году, оформите подписку на журнал “Упрощенка”. Сегодня полтора года по цене года и подарок — кофемашина NESCAFE Dolce Gusto.

Оплатите счет с нашего сайта сегодня и начинайте утро с чашечки крепкого ароматного кофе и свежих новостей от любимого журнала! Еще одна причина не откладывать подписку — 6 дополнительных месяцев подписки. Вы платите за 12 месяц, а читать “Упрощенку” сможете 18 под чашечку крепкого кофе.

Уже в 2019 – 2020 году Минфин может начать отмену налоговых льгот. Что взамен?

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F1%2F10%2F755338741580101

Минфин предложил составить отдельный перечень «налоговых расходов» бюджета и установить механизм их оценки. В случае неэффективности расходов меры господдержки планируется скорректировать или вовсе отменить. Проект постановления правительства, разработанный министерством, опубликован на портале раскрытия нормативных актов.

Представитель Минфина в комментарии РБК подчеркнул, что документ пока находится на стадии общественного обсуждения, «по итогам которого будут собраны замечания и предложения для дальнейшей его доработки».

Нужны ли преференции

Налоговые расходы — это выпадающие доходы бюджета из-за льгот и преференций по налогам, сборам и таможенным платежам в качестве господдержки бизнеса, социально ориентированных НКО, социально незащищенных граждан и других категорий. В отличие от прямых расходов бюджета у налоговых часто нет срока действия — многие льготы предоставляются бессрочно. Минфин ранее неоднократно заявлял, что налоговые льготы — это недополученные ресурсы бюджета, но в отличие от прямых трат контроля за ними нет.

«Такая практика создает предпосылки для снижения эффективности мер государственной политики, недооценки фактических объемов поддержки того или иного направления, неоптимального распределения дефицитных бюджетных ресурсов и в конечном итоге ведет к прямым потерям общественного благосостояния», — предупреждало министерство в специальном прошлогоднем докладе о необходимости инвентаризации налоговых льгот (*.pdf).

По оценке Минфина, которая приводится в проекте «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики» на следующую трехлетку (*.pdf), налоговые расходы бюджетной системы в 2015 году составляли 1,9 трлн руб., а в 2018-м достигнут 3,1 трлн руб. В основном налоговые расходы приходятся на раздел «Национальная экономика» — более 85%, или 2,6 трлн руб., в 2018 году. Далее следуют льготы в сферах здравоохранения, социальной политики, образования, науки и другие — впрочем, их объемы значительно меньше. В 2021 году бюджет понесет 3,36 трлн руб. налоговых расходов, прогнозирует Минфин. Оценки получены на основе данных налоговой отчетности и метода упущенных доходов, который учитывает сумму потерь доходов бюджета от предоставления той или иной льготы.

В разрезе госпрограмм самые большие льготы и преференции заложены в госпрограмме «Воспроизводство и использование природных ресурсов», которая предполагает 1,2 трлн руб. налоговых расходов в 2018 году. Далее следует программа «Развитие сельского хозяйства» более чем с 450 млрд руб. налоговых расходов. В целом более 1,5 трлн руб. всех налоговых расходов приходится на льготы по НДС и ввозной пошлине.

Читайте так же:  Образец приказа о внедрении суот как должен выглядеть

Начать с реестра

Реестр, который планирует создать Минфин, будет публиковаться на его сайте. Кураторами налоговых расходов по тем или иным госпрограммам станут министерства и ведомства, ответственные за их исполнение. Проект перечня налоговых расходов Минфин будет разрабатывать ежегодно до конца марта, затем документ будет согласовываться с Минэкономразвития и ответственными ведомствами. Кураторам госпрограмм предстоит оценить целесообразность налоговых расходов по таким критериям, как их востребованность и соответствие целям госпрограмм. Если какой-либо из них не будет выполнен, льготу уже могут скорректировать или отменить.

Эффективность льготы будут проверять через сравнение результативности расходов с альтернативными механизмами господдержки — субсидиями, госгарантиями и совершенствованием надзора. Кроме того, каждый налоговый расход проверят на самоокупаемость.

Предполагается, что постановление правительства вступит в силу 1 января 2019 года. Методику оценки эффективности налоговых расходов должны определить до 1 июля 2019 года.

Ведущий научный сотрудник РАНХиГС, экс-глава департамента бюджетной политики Минфина Илья Соколов ранее указывал, что отменить или хотя бы усовершенствовать для начала можно 25 льгот, большинство из которых относятся к налогу на прибыль (в год бюджет теряет около 430 млрд руб. от послаблений по этому налогу). Кроме того, пересмотреть можно пониженную ставку НДС для продуктов и товаров для детей (278 млрд руб.), а также имущественный налоговый вычет при приобретении жилья (151,1 млрд руб.) и освобождение от налогообложения доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности не менее трех лет (51,3 млрд руб.), писал эксперт.

По мнению руководителя направления фискальной политики Экономической экспертной группы Александры Суслиной, пересмотрены могут быть все льготы. «Минфин около десяти лет ведет работу для повышения эффективности налоговых льгот. Вопрос об отмене неэффективных постоянно стоит на повестке дня. Весь объем льгот может быть пересмотрен. Очень многие из них вызывают сомнения, но результат и масштаб потерь бюджета оценить очень трудно», — пояснила Суслина РБК. Не закреплено и само понятие налоговых расходов, напомнила она.

Однако эксперт названа «спорной» идею передать контроль за эффективностью льгот самим исполнителям госпрограмм. «Оценка собственной же работы вряд ли может быть объективной. Логичнее было бы назначить внешний контроль, например, со стороны Счетной палаты. Возможно, отчасти это сделано потому, что именно органы, которые пользуются льготами, лучше понимают, сколько они сэкономили», — считает Суслина.

Представитель Минфина не уточнил, чем обусловлено предложение назначить кураторами по оценке эффективности налоговых расходов самих исполнителей госпрограмм и сформирован ли уже примерный список льгот для отмены или корректировки. «В настоящее время порядок оценки эффективности налоговых расходов имеет рамочных характер и находится на стадии межведомственного согласования», — сообщил он.

Отмена льгот по УСН и другие изменения с 1 января 2019 года

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fpronedra.ru%2Fupkeep%2Fuploads%2F2018%2F09%2F77_main-400x300

Чиновники, которые работают на территории Российской Федерации, зачастую к началу следующего года подготавливают ряд существенных изменений. Специалисты из Министерства финансов также подготовили документы, которые касаются изменений в УСН (упрощенная система налогообложения), стартующие со следующего года.

Подробности процедуры отмены льгот по УСН 1 января 2019 года

Некоторые лица, которые успешно используют упрощённую систему налогообложения, сейчас пользуются значительными финансовыми послаблениями от государства, перечисляя определенные взносы за сотрудников. Происходит поступление налогов в государственную казну в размере 20 процентов вместо положенных 30. Эта норма активно распространяется на 60 видов деятельности. До конца текущего года 20 процентов отчисляется для формирования будущих пенсий. Что касается социального и медицинского страхования, здесь работает нулевая ставка.

Перечень всех видов деятельности, при котором сейчас действуют определенные финансовые послабления, находится в пятом подпункте первого пункта 427 статьи Налогового кодекса. Предоставляемыми льготами в 2018 году могут воспользоваться лица, которые производят различную деятельность, в результате получают годовой доход в пределах 79 миллионов рублей.

Данное финансовое послабление работало на протяжении 2017-2018 годов. В 2019 пролонгации этой нормы не предвидится. Многие граждане считают, что такое финансовое послабление является в корне неверным, так как отчисления не происходят, а больничные оформляются за счет государства.

Какие значительные изменения в УСН будут работать с 1 января 2019 года?

Предприниматели, которые работают на территории Российской Федерации и используют для своей работы онлайн-кассы, столкнутся с отменой предоставления декларации. Также оформление данной документации перестанет быть обязательным для лиц, работающих с объектами налогообложения «доходы». Специалисты, которые работают на базе Федеральной Налоговой Службы, смогут полностью контролировать процесс финансовых поступлений.

Предприниматели, работающие по упрощённой системе, которые выплачивают в государственную казну определенные налоговые обязательства, работая с «доходным» объектом налогообложения, смогут узнавать сумму от работников ФНС. Налоги начисляют по данным онлайн-кассы.

Минфин предложил отменить налоговые льготы, если они окажутся неэффективными.

Ведомство хочет создать единый перечень “налоговых расходов”, то есть выпадающих доходов бюджета из-за преференций, льгот по налогам и всевозможных мер поддержки. С текстом законопроекта, который пока находится в стадии общественного обсуждения, можно ознакомиться на портале нормативно-правовых актов.

Также предлагается создать механизм оценки их эффективности. Если меры господдержки покажут себя неэффективными, то их необходимо будет пересматривать или отменить вовсе.

В документе не приводится конкретный перечень льгот, однако в общих положениях сказано, что налоговые расходы могут быть социальными, то есть направленными на поддержку населения, техническими (финансовыми), которые направлены на сокращение расходов налогоплательщиков, а также стимулирующими, которые предоставляются предпринимателям для повышения экономической активности.

Читайте так же:  Покупка второй квартиры 3-ндфл и особенности

Фактически, авторы хотят систематизировать все налоговые льготы, какие есть: как для граждан, так и для бизнеса.

Эффективность льготы будут проверять через сравнение результативности расходов с альтернативными механизмами господдержки — субсидиями, госгарантиями и совершенствованием надзора. Кроме того, каждый налоговый расход проверят на самоокупаемость. Интересно, что кураторами налоговых расходов станет не независимая сторона вроде Счётной палаты, а сами ведомства, которые и предоставляют льготы. Поэтому насколько будет объективен такой контроль – не ясно.

Предполагается, что закон заработает с 1 января 2019 года, а механизмы оценки эффективности создадут 1 июля 2019 года.

Налоговые вычеты и льготы до сих пор никак не систематизированы. Они разбиты по отдельным нормативным актам, и о многих граждане и бизнес даже не подозревают. Несмотря на то, что многие из них реализуются в рамках госпрограмм, которые предполагают некие целевые ориентиры, понять, была ли польза от предоставления конкретных льгот, сейчас невозможно.

Минфин России захотел составить список налоговых расходов, которые представляют собой выпадающие из бюджета доходы в результате реализации различных льгот. В случае неэффективности меры поддержки подвергнутся коррекции вплоть до их отмены.

Министерство финансов РФ предлагает создать список «налоговых расходов» – доходов бюджета, которые выпадают из-за действующих налоговых льгот. Если эти меры покажут свою неэффективность, они будут подвергнуты корректировке либо полной отмене. Соответствующий документ доступен на портале раскрытия нормативно-правовых актов.

По данным РБК, в настоящее время этот документ проходит стадию общественного обсуждения. Ранее ведомство неоднократно давало понять, что налоговые льготы представляют собой недополученные бюджетом средства, которые никто не контролирует.

Правительственное постановление вступит в законную силу с января следующего года. Методика оценки эффективности налоговых послаблений будет сформирована к 1 июля 2019 года.

По данным за 2015 год соответствующие расходы составили 1,9 триллиона рублей. Эксперты рассчитывают, что в 2018 году эта сумма увеличится до 2,6 триллиона. Большая часть этих расходов приходится на раздел «Национальная экономика» (85 процентов). Согласно прогнозам Минфина, в 2021 году бюджет недополучит 3,36 триллиона рублей. Как сообщают эксперты, вопрос возможной отмены налоговых льгот регулярно появляется в повестке дня. Существует вероятность пересмотра всего объема существующих льгот.

Реестр расходов будет публиковаться на сайте Минфина. Кураторами различных направлений расходов станут министерства и другие ведомства, которые несут ответственность за их исполнение. Перечень расходов будет формироваться каждый год до начала апреля и проходить этап согласования с Минэкономразвития.

В Минфине объяснили принцип отмены налоговых льгот и необходимость решения

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.tsargrad.tv%2Fcache%2F5%2Fb%2F97_rubl_1.jpg%2Fw322h181fill

Минфин предложил создать перечень «налоговых расходов» — выпадающих доходов бюджета из-за преференций и льгот по налогам.

Минфин предложил создать перечень «налоговых расходов» — выпадающих доходов бюджета из-за преференций и льгот по налогам.

Министерство финансов России выступило с предложением о создании в стране перечня “налоговых расходов”, которые будут выпадать из доходов бюджета в рамках допущенных преференций и льгот по налогам. При понимании, что преференции или льготы оказались неэффективными, предлагается отменять их или корректировать. На портале раскрытия нормативно-правовых актов доступна рабочая версия инициативы.

Пока документ в стадии общественного обсуждения, сообщили в министерстве. В Минфине напоминают, все налоговые льготы – это недополученные ресурсы бюджета, которые следует контролировать. Сегодня такого контроля нет, настаивают в финансовом ведомстве.

Ожидается, что соответствующее постановление правительства вступит в силу с 1 января 2019 года. А методика оценки эффективности тех или иных принятых мер будет разработана к 1 июля 2019 года.

В 2015 году налоговые расходы составляли 1,9 триллиона рублей. Предполагается, что в 2018 году они составят 2,6 триллиона рублей. Основная часть расходов — более 85 процентов — приходится на раздел «Национальная экономика». По прогнозу ведомства, в 2021 году бюджет понесет 3,36 триллиона рублей налоговых расходов.

Специалисты отмечают, что вопрос об отмене неэффективных налоговых льгот постоянно стоит на повестке дня. По их словам, может быть пересмотрен весь объем льгот, пишет РБК.

Уже в 2018 году Минфин может начать отмену налоговых льгот. Что взамен?

На днях Минфин на своём сайте опубликовал интервью Первого заместителя Министра финансов РФ Леонида Горнина о перспективах развития межбюджетных отношений, в рамках которого высокопоставленный чиновник высказался о перспективах существования льгот по налогам.

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2FGornin-Minfin-2018

Л. Горнин: “Разработка программы по отмене неэффективных налоговых льгот – еще одна задача. Минфин также активно работает в этом направлении. В текущем году мы должны окончательно определиться с методикой оценки эффективности налоговых льгот. В случае их неэффективности придется отказаться от данного инструмента, перейти к прямому субсидированию соответствующих налогоплательщиков, стимулируя их к экономическому развитию, или по тем льготам, где есть возможность, уточнить перечень определенных категорий налогоплательщиков и повысить их ответственность перед бюджетной и налоговой системами. Мы должны реализовать это уже в этом году”.

Больше налогов, меньше проверок. Что ждет российский бизнес в 2019 году

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Finc%2Fimg%2Fshare%2Ftwitter

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Finc%2Fimg%2Fshare%2Ffacebook

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Finc%2Fimg%2Fshare%2Fvk

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Finc%2Fimg%2Fshare%2Fok

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Finc%2Fimg%2Fshare%2Fflip

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Finc%2Fimg%2Fshare%2Fgplus

  • Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.incrussia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2FLenur_Yunusov-150x150Ленур Юнусов, редактор Inc.

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.incrussia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2F19

2018 год для бизнеса был непростым: ослабление рубля и ускорение инфляции, новые налоги и международные санкции. Наступивший 2019-й принесет не меньше испытаний: дальнейшее увеличение налоговой нагрузки, отмену ряда льгот и головную боль с онлайн-кассами. Индекс ожиданий малого бизнеса обрушился до самой низкой отметки за последние 3 года (по данным Альфа-банка). Inc. составил список нововведений для бизнеса в 2019 году (плохих новостей больше, чем хороших).

Читайте так же:  Регистрация ип по временной регистрации

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fceditor.setka.io%2Fclients%2FhZuv3ETo7FHtWkW7c--tXJPt_h-tF8rn%2Fcss%2Fassets%2F9493%2Fimg%2Fmm_CRwjyw

Рост налоговой нагрузки

Одна из главных неприятностей наступившего года — повышение НДС с 18% до 20%. Российские предприниматели боятся снижения покупательского спроса: больше всего это беспокоит представителей оптовой и розничной торговли. Прибавьте сюда высокие темпы инфляции — по прогнозу Центробанка, весной 2019 она может вырасти до 5,5% — 6%.

Но рост налоговой нагрузки этим не ограничится. Фиксированные платежи по единому налогу на вмененный доход и стоимость патентов для индивидуальных предпринимателей увеличились на 2,5%, а в Москве с января ставка налога на имущество бизнеса увеличилась почти на треть — с 1,5% до 2%. В среднем, по подсчетам руководителя группы разрешения налоговых и административных споров KPMG Андрея Ермолаева, налоговая нагрузка на весь бизнес возрастет в 2019 г. на 20 — 30%.

К повышению НДС подготовились и работающие в России иностранные компании. Ожидается, что продукция Microsoft подорожает на 20%, а Facebook включит НДС 20% в стоимость услуг для россиян, покупающих рекламу в этой соцсети.

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.incrussia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2F16

Онлайн-кассы для всех

С 1 июля 2019 года на онлайн-кассы перейдут все, кто до сих пор этого не сделал. Отсрочка пока действует для компаний и ИП в сфере торговли и услуг, не имеющих сотрудников и работающих на льготных режимах налогообложения. По оценкам экспертов, таковых набирается от 800 тыс. до 917 тыс.

Тем, кто уже использовал онлайн-кассы, с нового года пришлось обновить ПО на своих устройствах до версии 1.05 — иначе налоговая не примет данные. Более того, за использование старого формата передачи данных предусмотрен штраф до 30 тыс. руб. (а за повторное нарушение могут приостановить работу предприятия). Кстати, в чеках теперь придется указывать НДС 20%.

Налог на самозанятых

С января 2019 года в 4-х регионах России (Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане) начали в порядке эксперимента брать налог с самозанятых граждан. Те, кто реализует товары и оказывает услуги физлицам, заплатят 4% с доходов. Ставка для самозанятых, которые работают с юрлицами и ИП, составляет 6%.

Конец аудиторской тайны

С 1 января налоговики смогут получать сведения об организации у ее аудиторов. Это значит, что конфиденциальность сведений о бизнесе аудиторами более не гарантируется. Ожидается, что в результате многие компании полностью откажутся от услуг аудиторов.

Правда, налоговики вправе истребовать сведения у аудитора только в двух случаях: если его клиент не передал ФНС данные при выездной проверке или при проверке сделки между взаимозависимыми лицами и если поступил запрос от компетентных органов иностранных государств.

Заморозка льгот по страховым взносам

В 2019 году малый и средний бизнес с режимами льготного налогообложения больше не может пользоваться льготой по страховым взносам — ее не продлили. Те, кто имел эту льготу, перешли на общий тариф: 30% вместо 20%.

С нового года увеличился также размер взносов на пенсионное и медицинское страхование для ИП без работников (это коснулось также адвокатов, медиаторов, частных нотариусов, арбитражных управляющих, оценщиков и патентных поверенных). Взносы на медицинское страхование увеличились до 6 884 руб. (вместо нынешних 5 840 руб.), а взносы на пенсионное страхование теперь рассчитают из дохода.

В 2019 году существенно расширится система маркировки товаров. Сейчас специальные бирки с уникальным электронным кодом, позволяющим отследить каждую упаковку, клеят только к меховым изделиям. Но с марта их обяжут наклеивать на табачные изделия, а с июля — на обувь. В декабре маркировать придется духи, шины, верхнюю одежду, женские блузки, постельное белье, фотокамеры.

Магазинам, которые торгуют вышеперечисленными товарами, придется обзавестись специальным сканером для считывания марок и подключить его к онлайн-кассе. Нарушителей ждут штрафы: для физлиц — от 2 тыс. руб. до 4 тыс. руб., для юрлиц — от 50 тыс. руб. до 300 тыс. руб. (всю немаркированную продукцию конфискуют).

Отмена льготы на «Платон»

С 1 января в России перестала действовать льгота на транспортный налог. Раньше автоперевозчики, использующие большегрузный транспорт, могли вычитать выплаченную по системе «Платон» сумму из транспортного налога. Отмена льготы повысит стоимость автоперевозок. Вместе с повышением НДС с 2019 года это лишь ускорит инфляционные процессы, считают в Отраслевом совете союзов и ассоциаций (включает объединения автоперевозчиков и автотранспортные предприятия).

Изображение - Уже в 2019 - 2020 году минфин может начать отмену налоговых льгот. что взамен 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here