Срок и кбк для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 – 2020 году

Сегодня рассмотрим тему: "срок и кбк для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 - 2020 году" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

КБК за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

Какие КБК для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году? Поясним.

Плата за год перечисляется не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Срок перечисления платы за 2018 г. – 01.03.2019.

Авансовые платежи перечисляйте не позднее 20-го числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталами (п. п. 2, 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ).

Сроки перечисления авансовых платежей в 2019 г.:

  • за 1 квартал – не позднее 19.04.2019
  • 2 квартал – не позднее 19.07.2019
  • 3 квартал – не позднее 18.10.2019

Субъекты малого и среднего предпринимательства авансовые платежи не платят.

КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, установлены, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, в приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

КБК для платы в 2019 году такие:

  • за размещение отходов производства – 048 1 12 01041 01 6000 120
  • за размещение твердых коммунальных отходов – 048 1 12 01042 01 6000 120
  • за выбросы в атмосферный воздух – 048 1 12 01010 01 6000 120
  • за сбросы в водные объекты – 048 1 12 01030 01 6000 120

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

В России из года в год усиливается контроль над природной обстановкой. Так, с 1 января 2002 года действует ФЗ «Об охране окружающей среды». В документе отдельным пунктом выделена плата за НВОС — негативное воздействие на окружающую среду. Это положение пришло на смену прежнего, уже устаревшего, закона.

Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2019 года.

Скачать новости экологического производства можно совершенно бесплатно!

Просто откройте картинки в полном размере, нажав на них мышкой, и сохраните на свой компьютер или телефон:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году считается обязательным фискальным сбором и публичным платежом.

Компании обязали выплачивать этот налог, при этом они не освобождаются от проведения природоохранных мероприятий.

Согласно закону, НВОС делится на следующие категории:

  • выбросы опасных веществ в воздух стационарными объектами;
  • складирование твердых отходов, образовавшихся в ходе производственных процессов;
  • загрязнение поверхностных и грунтовых вод, а также сбрасывание вредных веществ в водоемы, предназначенные для забора воды на нужды населения.

Некоторые виды загрязнений природы не учитываются, так как не могут быть точно определены и измерены.

  • превышение шума;
  • засорение почв;
  • активное электромагнитное излучение;
  • превышение вибрации и другое.

На такие виды плата за НВОС в 2019 году не взимается, так как нет никакой возможности измерить уровень нанесения вреда природе.

По этой причине и не рассчитаны нормы определения платы. Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.

Любые вопросы, касающиеся предоставляемой отчетной документации, регулируются Федеральной службой природопользования РФ.

НВОС — это, по сути, одна из основных мер контроля государства за нанесением вреда природе. По закону этот налог должны выплачивать любые субъекты, чья работа ухудшает состояние окружающей природы.

Под эту категорию подпадают как российские, так и любые зарубежные компании, ведущие деятельность на территории РФ.

До 2010 года государственные бюджетные организации были освобождены от этого налога. Теперь и они обязаны платить за НВОС.

От этой повинности избавлены лишь те предприятия, на которых установлен IV класс опасности, то есть:

  • предприятие производит не более 10 тонн отходов в год;
  • не имеет радиоактивных выбросов;
  • не загрязнет подземные или поверхностные водоемы.

Для установления класса опасности работают специальные комиссии Росприроднадзора ( http://rpn.gov.ru/ ). Следует понимать, что заключение договора на вывоз отходов с соответствующей организацией не освобождает от уплаты за НВОС.

Смотрите видео: Краткое описание расчетов — Расчет платы за негативное воздействие

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

На сайте Правительства ( http://government.ru/ ) размещен документ, в котором приведены проиндексированные ставки платы.

Так, этим документом устанавливается плата за НВОС в 2019 году. Какие изменения при этом последовали? Сохраняются прежние ставки (от 2018 года), но введен коэффициент 1,04.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

По сути, это означает, что плата за НВОС будет проиндексирована на величину инфляции и при этом учтен коэффициент инфляции на 2019 год для расчета платы за НВОС. Простой расчет показывает, что оплата вырастет на 4%.

Ставки платы на 2018 год были утверждены Постановлением №913 от 13 сентября 2016 года. Представляем их ниже (кликайте на картинки мышкой, листать можно на клавиатуре):

К изменениям, отраженным в новом Постановлении, относят и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Они утверждены до 2025 года.

Уже на 2018 год ставка рассчитана в 95 рублей за тонну. На 2019 год она будет уже 194,5 рублей, а к 2020 — 293,9 рублей.

До нынешнего года совсем не устанавливались ставки платы за НВОС при складировании и размещении твердых отходов.

Существовали лишь ставки для отходов потребления и производства 4 класса опасности. В 2018 году она установлена в 663,2 руб/т.

Читайте так же:  Что такое лизинг простыми словами

Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

С 1 января 2019 года законодательно сдается декларация о плате за НВОС в 2019 году. ИП и юридические лица, работающие на объектах 2 категории, обязаны сдавать такую декларацию. Об этом гласит ФЗ 219.

Документ должен предоставляться в Росприроднадзор один раз в 7 лет.

При этом единственным условием остается неизменность технологий ведущихся производственных процессов, а также количества и качества выбрасываемых веществ.

Прежними должны оставаться сбросы всех опасных веществ и все постоянные источники.

Документ должен состоять из следующих пунктов:

  • название и адрес компании, ФИО индивидуального предпринимателя;
  • организационно-правовая форма;
  • вид основной деятельности;
  • количество и вид производимой продукции;
  • информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • данные об аварийных выбросах, негативно повлиявших на природу за последние 7 лет;
  • декларируемые масса или объем сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, размещаемых и образующихся отходов;
  • информация о применяемой системе экологического контроля.

Сдается декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2019 вместе с расчетами нормативов допустимых сбросов и выбросов.

Заполняется документ в электронном виде при условии наличия электронной подписи. Если же таковой не имеется, то оформление идет в бумажном варианте.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2019: Реквизиты

Для оплаты НВОС есть специальное правило, по которому взносы вносят в 4 приема: три взноса ежеквартально в виде авансов и итоговая выплата в конце года.

Представители среднего и малого бизнеса имеют право платить единожды в год.

Авансовые платежи. Рассчитаться с бюджетом по правилам придется не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

Ежеквартальный платеж рассчитывается, как ¼ годового платежа за прошедший год. Таким образом, чтобы просчитать платежи за НВОС на 2018 год, просматривают данные за 2017 год.

При ситуации, когда предприятия в 2017 году еще не было или не велась хозяйственная деятельность, то в 2018 году ничего платить не придется.

Но необходимо произвести все расчеты за 2018 год, чтобы была возможность внести платежи в 2019 году.

Итоговая плата за год. Те предприятия, которые имеют право платить за НВОС раз в год, делают единовременный платеж в конце года. Внести его можно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Те компании, которые выполнили авансовые платежи, рассчитывают остаток платежа и вносят его в конце года. Последний срок также 1 марта года, следующего за отчетным.

Платежные поручения оформляются по правилам. Обязательно указывается КБК Росприроднадзора. Точные реквизиты уточняют в территориальных подразделениях Росприроднадзора в районе опасного воздействия на природу.

Следует учитывать, что КБК несколько. Например, на загрязнение водных ресурсов один коэффициент, а на производственные отходы другой.

Изображение - Срок и кбк для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fstrazhchistoty.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2FRekvizity-NVOS

При нарушениях сдачи декларации и задержке оплаты за НВОС назначаются наказания в виде штрафов.

Если предприятие не сдало декларацию, Росприроднадзор сочтет это искажением или сокрытием информации о положении дел в экологии.

Должностные лица в этом случае выплатят штрафы от 3000 до 6000 рублей. Организации выплатят до 80 000 рублей.

Читайте другие статьи для экологов на сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

Новая плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

В 2019 году изменилась плата за негативное воздействие на окружающую среду. В статье – формулы и примеры расчета, нормативы и ставки, сроки уплаты, КБК, справочники на 2019 г. и полезные ссылки.

Ставки платы за воздействие на окружающую среду в 2019 году возрастут из-за индексации. Об этом подробно расскажем далее. Адаптироваться к законодательным изменениям помогут следующие документы:

По плате за воздействие на окружающую среду в 2019 году необходимо отчитываться – сдавать годовую декларацию. Сроки сдачи декларации и внесения годового платежа не совпадают, особенно если по плате за НВОС в 2019 году установлены авансовые перечисления.

Следить за сроками перечисления платежей вам поможет персональный календарь от программы БухСофт. Он создан специально для бухгалтера. Просто нажмите на кнопку ниже, и программа сформирует персональный календарь и пришлет на ваш электронный адрес напоминания обо всех важных датах.

Что понимают под платой за воздействие на окружающую среду в 2019 году

Плата за НВОС в 2019 году – это обязательный неналоговый платеж за загрязнение воздуха, воды и природы в целом, происходящее в процессе предпринимательства фирм и ИП. По закону загрязнение окружающей среды является платным. Внести платеж фирма или предприниматель обязаны, если их бизнес приводит к:

  • выбросам вредных веществ в атмосферу (кроме автомобильных выбросов);
  • сбросам вредных веществ в воду рек, озер или иных природных объектов;
  • образованию отходов, в том числе бытовых и офисных, которые наносят вред природе.

Плата установлена для российских и иностранных компаний и индивидуальных предпринимателей. Перечислить плату за НВОС в 2019 году в бюджет РФ обязаны те, кто использует в своей деятельности объекты – источники выбросов вредных веществ в воздух и водоемы, а также у кого образуются в процессе деятельности отходы производства и потребления.

Не имеет значения, являются ли фирма или ИП собственниками перечисленных выше объектов. Плательщик – это лицо, которое их фактически эксплуатирует.

Виды негативного воздействия на окружающую среду в 2019 году

Законодательно предусмотрено несколько видов негативного воздействия на окружающую среду.

  1. Атмосферные выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами.
  2. Сброс в поверхностные и подземные водные объекты загрязняющих веществ.
  3. Размещение отходов производства и потребления.

Подробнее об этом читайте в таблице 1.

Таблица 1. Виды негативного воздействия на окружающую среду в 2019 году

Срок сдачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду надо сдать в Росприроднадзор по месту нахождения объекта негативного воздействия не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Перенос срока в связи с выходными днями в 2019 году не установлен. Срок сдачи декларации за 2018 г. – 07.03.2019 (п. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ).

Изображение - Срок и кбк для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 - 2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-3.photosight.ru%2Fa85%2F4922528_xlarge

Квартальной отчетности по НВОС в 2019 году нет (Письмо Росприроднадзора от 18.04.2016 № ОД-06-01-32/6777).

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год сдают организации и предприниматели, которые обязаны вносить плату за загрязнение природы. В общем случае это лица, которые:

  • загрязняют атмосферный воздух;
  • загрязняют водные объекты;
  • размещают отходы.
Читайте так же:  Где больше всего работы на удалёнке

Сумму платы рассчитывайте в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форма декларации и порядок ее представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2017 № 3. Порядок заполнения декларации оформлен в виде примечаний к самой форме. Они вынесены в конец бланка декларации и структурированы по ее разделам.

Если организация не сдаст декларацию или сдаст ее с опозданием, представители Росприроднадзора расценят это как сокрытие или искажение экологической информации. За такое нарушение установлена административная ответственность (ст. 8.5 КоАП РФ). Размер штрафа в этом случае составит:

  • для должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.;
  • для организации – от 20 000 до 80 000 руб.

С 2019 года платить за негативное воздействие на окружающую среду придется по новым правилам

Изображение - Срок и кбк для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fee3%2Fee3abd5bfa1b26d1dfb392f627ff0c0e

Минприроды решило изменить порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, порядок внесения платы за НВОС утвержден постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Поправки в порядок расчета и внесения платы устанавливают правила исчисления квартальных авансовых платежей.

Устанавливается, что квартальный авансовый платеж может определяться одним из трех способов по выбору плательщика:

  • в размере одной четвертой части суммы платы, подлежащей к уплате (с учетом корректировки размера платы) за предыдущий год;
  • в размере одной четвертой части суммы платы, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • в размере, равном части суммы платы, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объеме или массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода.

Выбранный способ определения размера квартального платежа по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду на текущий год указывается плательщиком в сдаваемой декларации о плате за НВОС, представляемой по итогам прошлого периода.

При этом при внесении квартальных авансовых платежей представлять декларацию о плате не требуется.

Минприроды рассчитывает, что поправки в расчет платы вступят в силу с 1 января 2019 года.

С 1 января 2020 года Минфин РФ планирует упразднить все действующие сейчас платежи за вредное воздействие на окружающую среду. Вместо них будет введен единый экологический налог.

Объектом налогообложения станут признаваться виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Налоговой базой будет считаться масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, а также масса образованных отходов производства и потребления. Налоговые ставки установят в фиксированном размере в зависимости от вида загрязнения.

Плата за (НДВОС) негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году возросла. Соответствующее положение уже подписано правительством РФ. В каком размере и как рассчитывать выплаты за загрязнение природных ресурсов в 2019 мы расскажем вам со всеми подробностями. А также приведем пример расчетов.

Согласно Федеральному Закону от 7-ФЗ от 10.01.2002 за вредные выбросы в атмосферу, воду, и организацию свалок в 2019 году придется платить. Это и есть так называемый НДВОС. Он зависит от количества химических веществ, попадающих в природную среду и ставки, утвержденной по каждому элементу отдельно.

В 2019 году ставки были подняты на 1,04. Добавим, что все вещества делятся на четыре класса опасности. Соответственно, чем выше вредность химических сбросов, тем выше цена на них.

Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

В 2019 году не все организации будут платить за негативное воздействие на окружающую среду. Это плата коснется только тех, чье производство действительно вредно влияет на природу, в частности:

  • Компании и бизнесмены (вид налогообложения не играет роли), использующие в своей деятельности стационарные и/или передвижные установки (пусть даже арендованные), выбрасывающие в атмосферу вредные элементы;
  • Компании и бизнесмены (вид налогообложения не играет роли), использующие в своей деятельности стационарные и/или передвижные установки (не имеет значения, являются ли они собственностью фирмы, выбрасывающие в воду вредные элементы;
  • Организации и ИП (в том числе и региональные операторы), которым по роду занятий приходится формировать склады мусора (фабричного или бытового), использовать его в своем производстве, делать утилизацию.

По сути, если компания просто выкидывает бытовой мусор, а городские или коммерческие специальные службы его забирают и утилизируют, то ей ничего платить не нужно. Но не все так просто. Даже если у компании нет «вредных» объектов, это еще не значит, что платить «за грязь» она не должна. Такой вывод следует из нового письма Минприроды.

Кто может не вносить плату за НВОС в 2019 году. К таким счастливчикам принадлежат организации и бизнесмены, чья деятельность не несет в окружающую среду веществ, у которых уровень опасности выше 4. При этом к таким фирмам есть еще ряд требований:

  1. Воздействие на природную среду не является радиоактивным;
  2. Технические отходы через водные источники не попадают в землю, воду, атмосферу и канализацию;
  3. Сооружения, делающие выброс не подлежат переносу в иное место, а годовое количество вредных веществ в воздухе не более 10 тонн.

Не менее важен факт, что оплата берется только за отдельные виды отравления окружающей природы. Они закреплены п.2 ст.16 Закона №7-ФЗ.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить. В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году. Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2018 и 2019 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Читайте так же:  Наличие у нежилого здания паспорта энергетической эффективности не даёт права на льготу по налогу на

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?

Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;

имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

В п. 1 появилось определение:

  • стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
  • передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).

Ставки за загрязнение окружающей среды на 2019 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.

Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Таблица «Тарифы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в 2018-2019 годах»

В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2019 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом:

Название загрязняющего вещества

Ставка в рублях (за тонну)

КБК за негативное воздействие на окружающую среду в 2018-2019 годах

КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, установлены, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, в приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. Кроме того, КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2018-2019 годах, приведены в письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах.

Подробнее о том, что представляют собой платежи за вред экологии, читайте в статье «Плата за негативное воздействие за 2018 год – расчет».

Таким образом, КБК на негативное воздействие на окружающую среду в 2018-2019 годах установлены следующие:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты;
  • 048 1 12 01040 01 6000 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках.

Отметим, что плата за вред экологии, наносимый средствами транспорта, была отменена законодателем с 2015 года, когда вступила в силу новая редакция ст. 28 закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, в которой сказано, что плата берется только за атмосферные выбросы со стационарных источников (письмо Минприроды от 10.03.2015 № 12-47/5413).

О том, по каким ставкам считаются платежи за вред экологии, причиненный в 2018 году, читайте в материале «Декларация по НВОС в 2019 году – ставки платы».

Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.

Читайте так же:  Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: ставки в 2016 – 2019 годах

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (платы «за грязь») устанавливаются Правительством РФ. Кроме того, Правительство устанавливает коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду (п. 4 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016-2019 гг.

В конце сентября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства, установившее ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016-2018 гг. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913). А с 2019 года применяются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,04 (п.2 Постановление Правительства от 29.06.2018 N 758).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: ставки, действующие в 2016, 2017, 2018 и 2019 гг.

Для наглядности приведем пример ставок платы «за грязь» по видам загрязнения:

С 01.01.2019 г. действующие тарифы платы за негативное воздействие на окружающую среду проиндексированы на коэффициент 1,04. Соответствующее Постановление № 758 от 29.06.18 г. уже утверждено Правительством. Кроме того, приняты обновленные ставки по НВОС за размещение твердых коммунальных отходов.

Источник: Постановление Правительства России № 758 от 29.06.2018 г.

Согласно принятому Постановлению рост тарифов составит 4 %. Расчет выполнен исходя из ставок на 2018 год (по Постановлению № 913 от 13.09.16 г.) с применением повышающего коэффициента 1,04. Фактически это означает, что индексация совпадает с уровнем инфляции потребительских цен. В 2019 году плательщикам придется заплатить «за грязь» больше на 4 % по сравнению с 2018 годом. Но не во всех ситуациях.

Обратите внимание! На прежнем уровне остались дополнительные коэффициенты. К примеру, для объектов, находящихся под особой охраной.

В отношении твердых коммунальных отходов (ТКО), имеющих IV класс опасности, приняты особые ставки. Тарифы увеличиваются по нарастающей – от 2019 до 2025 года:

  • 2019 – тарифы 2018 г. проиндексируют на коэффициент 1,15.
  • 2020 – тарифы 2018 г. – на коэффициент 1,32.
  • 2021 – тарифы 2018 г. – на коэффициент 1,52.
  • 2022 – тарифы 2018 г. – на коэффициент 1,75.
  • 2023 – тарифы 2018 г. – на коэффициент 2,01.
  • 2024 – тарифы 2018 г. – на коэффициент 2,31.
  • 2025 – тарифы 2018 г. – на коэффициент 2,66.

Тарифы для малоопасных твердых отходов (с IV классом) установлены впервые. Изменения на 2018 г. приняты задним числом. Раньше ставки были утверждены только для отходов производства, а также потребления с этим же классом. В 2018 г. ставка за 1 т. составляет 663,2 руб. На 2018 г. тариф по ТКО установлен на уровне 95 руб. В 2019 г. эта ставка повысится до 194,5 руб., в 2020 г. – до 293,9 руб. за 1 т.

Постановление № 758 предусматривает снижение ставки по ТКО примерно в 7 раз в 2018 г. Дальнейшее увеличение тарифа начинается с 2019 г. и продлится 7 лет. В среднем в год рост составляет 20, а не 15 %, как было задумано в изначальном проекте.

Изображение - Срок и кбк для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fraszp.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fraszp%2Fpicto

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (подготовлен Минприроды России 19.04.2018)

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 “О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 38, ст. 5560; 2017, N 51,ст. 7810), в 2019 году применяются на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 1,04, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом “б” пункта 2 настоящего постановления;

б) ставки платы за размещение отходов производства и потребления в отношении отходов IV класса опасности, относящихся к твердым коммунальным отходам, применяются:

в 2019 году на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 1,15;

в 2020 году на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 1,32;

в 2021 году на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 1,52;

в 2022 году на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 1,75;

в 2023 году на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 2,01;

в 2024 году на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 2,31;

в 2025 году на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 2,66.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов, в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации, в 2-месячный срок привести решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______ 2018 г. N ____

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. Раздел III ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 “О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 38, ст. 5560; 2017, N 51, ст. 7810), изложить в следующей редакции:

“III. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности”

2. В Основах ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3331; N 45, ст. 6263; 2017, N 20, ст. 2921):

Читайте так же:  Прогнозный баланс

а) подпункт “л” пункта 29 изложить в следующей редакции:

“л) расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.”;

б) дополнить пунктом 43.1 следующего содержания:

“43.1. Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяются исходя из установленных Правительством Российской Федерации ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом применяемых к ним коэффициентов и расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности.

Распределение расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется в соответствии с территориальной схемой. В случае отсутствия в территориальной схеме указанной информации распределение объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется органом регулирования тарифов с учетом фактических данных за последний отчетный год и динамики размещения объема и (или) массы твердых коммунальных отходов по классам опасности за последние 3 года. В течение периода действия тарифов 50 процентов средств, образовавшихся в результате снижения расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов вследствие реализации мероприятий по утилизации твердых коммунальных отходов, в том числе по их утилизации после обезвреживания, остаются в распоряжении регулируемой организации. Сокращение затрат регулируемой организации не является основанием для досрочного (до даты окончания срока действия тарифов указанной регулируемой организации) пересмотра тарифов на товары (услуги) этой регулируемой организации.”;

в) подпункт “з” пункта 50 изложить в следующей редакции:

“з) расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.”;

г) дополнить пунктом 55.1 следующего содержания:

“55.1. Величина расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяется в соответствии с пунктом 43.1 настоящего документа.”.

Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Проект постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (далее – проект постановления) подготовлен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации во исполнение пункта 2 протокола совещания под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 13.03.2018 N ДК-П9-39пр (далее – поручение N ДК-П9-39пр), согласно которому необходимо подготовить изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие:

1) семикратное уменьшение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов (далее – плата за негативное воздействие) IV класса опасности на 2018 год, и ежегодное увеличение такой ставки на 15% в течение 7 лет;

2) уточнение порядка расчета и документа, фиксирующего плановый объем принимаемых операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – оператор) отходов по классам опасности;

3) изменение порядка учета в тарифах операторов расходов на плату за негативное воздействие, исходя из принципа сохранения операторами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) разницы между планируемой и фактической суммой платы за негативное воздействие, достигнутой в результате осуществления мероприятий по утилизации и обезвреживанию твердых коммунальных отходов;

4) обязательный пересмотр в течение двух месяцев с момента принятия проекта постановления тарифов операторов, региональных операторов в части пересмотра учтенных расходов за плату за негативное воздействие.

С учетом изложенного проект постановления предусматривает соответствующие изменения в ставки платы за размещение отходов производства и потребления, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 (далее – постановление N 913), и Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484.

В соответствии с постановлением N 913 ставки платы за негативное воздействие устанавливаются на 2016-2018 гг.

С учетом поручений Правительства Российской Федерации (от 19.05.2015 N ИШ-П13-42пр, 01.06.2015 N ДМ-П13-48пр, от 25.01.2017 N ДМ-П13-353) об установлении моратория на введение новых платежей с субъектов предпринимательской деятельности существенный пересмотр размеров ставок и подходов к их определению на 2019 год не планируется. Определение размера ставок платы на последующие периоды планируется установить отдельным постановлением Правительства Российской Федерации с учетом необходимости детальной и глубокой проработки указанного вопроса.

Проектом постановления предусматривается установление размера ставок платы за негативное воздействие на 2019 год на уровне 2018 года с учетом их индексации индекс потребительских цен.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов планируемый уровень потребительский цен на 2019 год равен 4 %.

Также в соответствии с пунктом 2.1 поручения N ДК-П9-39пр в проект постановления включена норма о том, что ставки платы за негативное воздействие в отношении отходов IV класса опасности, относящихся к твердым коммунальным отходам, ежегодно увеличиваются на 15% в течение 7 лет.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие постановления не потребует привлечения средств из федерального бюджета.

Проект постановления не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты.

Предусматривается ежегодное увеличение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности на 15% в течение 7 лет.

Определяются особенности применения ставок в 2019 г.

Регулируются вопросы определения расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Изображение - Срок и кбк для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 - 2020 году 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here