Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 – 2020 год достижения

Сегодня рассмотрим тему: "внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Социально-экономическое развитие РФ в 2019-2021 гг.: прогноз

На каждую трёхлетку Правительство РФ готовит документ под названием Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Как обычно, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов они разработаны на основе прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы (это базовый вариант сценария). Приводим его в данном материале.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Базовый сценарий прогноза отражает уточненные приоритеты социально-экономического развития нашей страны, упомянутые в послании Президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года.

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-avgust-2018-veb-prog

Основные предпосылки прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы относительно внешнеэкономической обстановки таковы:

        • сохранение темпов роста мировой экономики около 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
        • отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
        • сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России, на протяжении ближайшей трёхлетки.

В отношении цен на энергоносители заложено постепенное снижение стоимости нефти марки «Юралс».

Отмечено, что высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года будут поддерживать:

  • быстрый рост мирового спроса на неё;
  • резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов.

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Однако, с 2019 года стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году, на фоне:

  • договоренности ОПЕК об увеличении нефтедобычи;
  • ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США;
  • «неравновесного» уровня текущих высоких цен.

Влияние на инфляцию повышения НДС в России с 18 до 20% оценено в районе 1,3 процентного пункта.

Согласно базовому прогнозу социально-экономического развития на 2019-2021 годы, частичный эффект от повышения НДС проявится уже в 2018 году за счет роста инфляционных ожиданий. Однако основной вклад изменения ставки этого налога в рост цен будет в 2019 году, в результате чего по итогам года инфляция составит 4,3%.

С учетом проведения ЦБ РФ денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, она на конец 2019 года составит 4,3% г/г, что в целом – незначительное отклонение от целевого ориентира Банка России.

По мере выхода вклада от повышения НДС из расчета инфляция, вероятно, опустится ниже 4% и впоследствии стабилизируется на обычном уровне.

По итогам 2019 года темп роста ВВП спрогнозирован на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано:

  • с умеренным замедлением инвестиционной активности;
  • снижением темпов роста потребительского спроса.

Правительство ожидает замедление реальных темпов роста зарплат в первую очередь из-за формирования высокой базы сравнения в 2018 году в результате доведения:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • до целевого уровня оплаты труда работников соцсферы;
  • размера МРОТ до прожиточного минимума.

Кроме того, в 2019 году индексация прочим бюджетникам будет проведена с 1 октября (а не с 1 января, как в 2018 году).

Отсутствие серьёзного давления на заработные платы со стороны бюджетного сектора обусловит сближение темпов роста реальных зарплат в частном секторе с темпом роста производительности труда.

С другой стороны, на реальных темпах роста зарплаты – так же, как и на их покупательной способности – негативно скажется ускорение инфляции. В результате:

  • темп роста реальных з/п снизится с ожидаемых 6,3 % в 2018 году до менее 1,0% в 2019 году;
  • реальный темп роста расходов на конечное потребление – с 3,5 % г/г в текущем году до 2,6 % г/г в 2019 году.

Влияние замедления динамики заработных плат на потребительские расходы будет частично компенсировано снижением нормы сбережения.

Главное обещание прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы в том, что уже в 2020 году экономика России адаптируется к новым условиям.

Так, выходу российской экономики на более высокие темпы роста будет способствовать:

  • перераспределение расходов федерального бюджета в пользу инвестиционных;
  • реализация проектов инфраструктурного строительства с привлечением средств частных инвесторов за счет обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса (а это стабильные налоговые условия, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности, а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике);
  • создание условий для роста инвестиционной активности частного сектора.

Кроме того, макроэкономическая политика будет включать мероприятия, направленные:

  • на создание источников долгосрочных сбережений в экономике (добровольная накопительная пенсионная система, расширение линейки инструментов сбережения населения);
  • внедрение элементов стимулирующего банковского регулирования.

Согласно тезисам долгосрочного планирования и обозначенным перспективам развития России, к 2020 году она должна войти в пятерку стран-лидеров по объему ВВП, улучшить экономические показатели и решить проблему дефицита бюджета, что станет предпосылкой для повышения уровня благосостояния граждан. Для достижения таких целей правительство инициировало целый ряд реформ, которые затронут все сегменты экономики и социальный сектор. Несмотря на то, что реализации озвученных планов могут помешать текущие санкции и нестабильная ситуация на мировом рынке нефти, в перспективе будет поставлена задача аккумулировать внутренний ресурс и потенциал, чтобы подтолкнуть экономику к росту даже с учетом текущих ограничений.

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2F2020-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fperspektivy-razvitiya-rossii-k-2020-godu-2

Согласно прогнозам экспертов, к 2020 году динамика роста промышленного производства в РФ будет достаточно скромной и показатель ВВП вряд ли будет выше 1,5%. А вместо добывающей отрасли место лидера займет обрабатывающая, темп роста которой составит около 2% (исключение — оборонный комплекс, развитие которого является одним из приоритетных направлений для правительства РВ).

В обрабатывающей промышленности драйверами роста будут такие направления:

  • Машиностроение (в период 2018-2020 гг. прирост составит 4,2%), где будет наблюдаться повышение уровня спроса на выпускаемую продукцию (дорожно-транспортная техника, грузовые вагоны, станки, легковые автомобили и т. д.).
  • Химическая промышленность (ежегодный прирост будет в среднем 3,6%), за счет которой будет частично покрываться продовольственный дефицит, обусловленный импортозамещением. Не имея возможности приобретать удобрения и изделия из пластмасс на европейских рынках, российские предприятия (в первую очередь это касается строительного и промышленного сектора) будут вынуждены покупать такую продукцию на внутреннем рынке, что будет препятствовать оттоку валюты за границу. Кроме того, ожидается повышение спроса на фармацевтическую продукцию и бытовую химию со стороны потребителей, что будет неизбежно после роста доходов населения.
  • Лесная промышленность, где среднестатистический темп прироста составит около 2,7%. Такие показатели будут достигнуты за счет повышения объемов внутреннего потребления и роста темпов строительства.
Читайте так же:  Увольнение и компенсация за неиспользованный отпуск в 2019 - 2020 году

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2F2020-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fperspektivy-razvitiya-rossii-k-2020-godu-3

В контексте вопроса о перспективах развития промышленности России на 2020 год нельзя не отметить еще одну тенденцию — рост объемов производства и сбыта неметаллической минеральной продукции. Но здесь можно говорить только о восстановлении позиций, учитывая, что это связано с резким спадом показателей в этой отрасли в предыдущие годы.

В целом, учитывая ситуацию на мировых рынках, промышленный сектор будет ориентирован преимущественно на внутреннее потребление. Но ситуация может измениться, если для РФ откроются рынки сбыта в Европе и США.

Тенденция развития экономики РФ напрямую зависит от стоимости нефти на мировом рынке. На данный момент эксперты рассматривают два сценария развития событий, согласно которым стоимость нефти Urals сохранится на уровне 35 долл./барр. или вырастет до 45-50 долл./барр. При этом они считают, что прогноз следует строить с учетом сохранения текущего санкционного режима и принятого курса внутренней экономической политики РФ.

Если стоимость нефти составит критические для федерального бюджета 35 долл./барр., то вряд ли удастся избежать длительной рецессии, в течение которой экономика адаптируется к сложившимся внешним условиям. Чтобы сократить дефицит бюджета, правительство будет вынуждено усилить политику ограничения финансирования социальных программ, но даже такие непопулярные меры не позволят покрыть все расходы и дефицит составит не менее 500 млрд. руб.

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2F2020-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fperspektivy-razvitiya-rossii-k-2020-godu-4

Сохранится и отток капитала, а Центробанк РФ будет вынужден делать регулярные интервенции, чтобы сохранить курс доллара на уровне 73,5 руб.

В случае роста стоимости нефти до 50 долл./барр. ситуация может улучшиться, но при текущей динамике расходов бюджета не стоит рассчитывать на сохранение суверенных фондов на уровне 2015 года. Предполагается, что средства Резервного фонда закончатся еще в 2018 году, а к 2020 году ресурсы ФНБ сократятся до 2,6 трлн. руб. Но при повышении стоимости нефти у правительств будет больше возможностей для субсидирования социального сектора и увеличения зарплат работников бюджетной сферы.

Что касается курсов валют, то даже при повышении стоимости нефти Центробанк все равно будет вынужден осуществлять валютные интервенции, чтобы стоимость доллара не превысила 65 руб. Но дорогая национальная валюта не будет являться приоритетным направлением кредитно-денежной политики РФ, тем более что объемы резервов, за счет которых осуществляются интервенции, уже давно существенно сократились.

Благосостояние граждан не будет расти высокими темпами, даже если наметится положительная динамика в экономике страны. Восстановлению доходов будет препятствовать длительное пребывание между стагнацией и рецессией, даже несмотря на все попытки правительства быстро индексировать зарплаты (в первую очередь это касается бюджетной сферы).

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2F2020-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fperspektivy-razvitiya-rossii-k-2020-godu-5

Развитие собственного сельского хозяйства, за счет чего будет достигнуто полное импортозамещение и решен вопрос продовольственной безопасности – это реальная перспектива развития России до 2020 года. Следуя ранее принятой «Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы», правительство планирует уделять большое внимание укреплению устойчивости АПК предприятий, повышению эффективности использования ресурсов и экологизации всех производственных циклов.

Предполагается, что по итогам проведения утвержденной госпрограммы уже к 2020 году удельный вес российских производственных товаров должен существенно вырасти (по сравнению с 2012 годом прирост должен составить не менее 24,8%). А рентабельность отдельных сельскохозяйственных предприятий должна повыситься минимум на 10%. В частности, объем производства картофеля увеличится до 6 млн. тонн, овощей, которые растут на открытых грунтах — до 5,2 млн. тонн, на защищенных грунтах – до 1,4 млн. тонн. А совокупная площадь многолетних насаждений должна составить не менее 65 тыс. гектаров.

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2F2020-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fperspektivy-razvitiya-rossii-k-2020-godu-6

Правительство ежегодно дотирует утвержденную программу поддержки, направленную на импортозамещение и развитие сельского хозяйства, и не собирается останавливаться на достигнутом. Но полноценной реализации планов может помешать рецессия в экономике, о чем постоянно предупреждают эксперты, что повлечет за собой сокращение объема финансирования целевых программ.

Внутренняя экономика России по состоянию на 2019 – 2020 год: достижения

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F0%2F59%2F755429941582590

Рост российского ВВП замедлится до 1,3% в 2019 году и незначительно ускорится до 1,6% в 2020-м и до 1,9% в 2021 году. Негативный вклад в развитие экономики внесут снижение цен на нефть, замедление роста экспорта и повышение ставки НДС. Таков прогноз экономистов Центра развития НИУ ВШЭ (поступил в распоряжение РБК).

Согласно базовому прогнозу Минэкономразвития, экономика будет расти на 2% в 2020 году, а начиная с 2021 года темпы роста ВВП достигнут 3%.

2019 год — самый тяжелый

Как отмечают авторы прогноза ВШЭ, основные риски для экономического роста придутся на 2019 год. По их оценке, рост ВВП замедлится с 1,8% в 2018-м до 1,3% в 2019 году. В числе основных негативных факторов — снижение цен на нефть, замедление роста экспорта, адаптация к санкциям, переход к постоянному бюджетному правилу и увеличение налогового бремени. Повышение ставки НДС до 20% принесет федеральному бюджету около 0,6% ВВП в год. Дополнительные доходы пойдут на финансирование национальных проектов.

Читайте так же:  Анализ коэффициента восстановления платежеспособности

Создание в 2019 году Фонда развития, который будет привлекать деньги преимущественно на внутреннем рынке и финансировать инфраструктурные проекты, позволит увеличить расходы в среднем на 0,5% ВВП. В целом расходы федерального бюджета вырастут на 1,1% ВВП.

По прогнозу ВШЭ, нефть Urals подешевеет с $71 за баррель в 2018-м до $63 к 2021 году. Предпосылки для стагнации экспорта нефти создаст продолжение действия соглашения России с ОПЕК и другими странами-экспортерами наравне с истощением нефтяной сырьевой базы.

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F945xH%2Fmedia%2Fimg%2F8%2F22%2F755429856662228

Экспорт в минус

Экспорт нетопливных товаров и услуг из России рос вслед за темпами мировой экономики. Однако глобальный экономический рост замедлится: с 3,7% в 2017–2018 годах до 3,5% в 2021 году. «Общее замедление роста экспорта нетопливных товаров и услуг до 2,5–3,5% окажет негативное влияние на российскую экономику в 2019–2021 годах», — отмечают экономисты ВШЭ.

Более благоприятный сценарий, по мнению авторов прогноза, невозможен без роста цен на нефть, ускорения экспорта и ​радикального снижения административного и уголовного преследования бизнесменов, которое мешает предпринимательской активности.

Вклад повышения пенсионного возраста в экономический рост будет незначительным — менее 0,1 п.п. в 2019–2020 годах и не больше 0,2 п.п. в 2021-м, считают экономисты ВШЭ.

Что думают другие?

Пенсионная реформа даже замедлит экономический рост, утверждает макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. «Реализация майских указов, безусловно, прибавит роста экономике, но пенсионная реформа отнимет даже больше», — сказал РБК экономист. Занятость в возрастных группах, которые затронет реформа, составляет около 40% у мужчин и 50% у женщин, а трудоспособность сильно ограниченна. «Экономическая активность после выхода на пенсию резко падает. Люди не могут найти работу или не находят сил работать. В то, что вдруг вырастет занятость людей, подпавших под отсрочку, верится с трудом. Многие будут вынуждены перейти под крыло своих детей. Так или иначе доходы буду сильно снижаться», — пояснил он.

Мурашов считает оценки ВШЭ по экономическому росту реалистичными. «Мы также ожидаем рост ВВП примерно 1,5% в ближайшие годы. Мы не верим в эффективность бюджетного стимула и не ждем ускорения — непонятно, за счет каких факторов роста он может быть достигнут», — добавил Мурашов.

Прогноз ВШЭ основан на условиях положительного эффекта реформ и сохранения санкций без их существенного ужесточения. Но для экономистов РАНХиГС темпы роста в 1,3–1,9% — это пессимистичный сценарий, который вероятен в случае, если реформы и майские указы не будут реализованы, а санкционный режим серьезно усилится. «Мы рассчитываем на более высокие темпы. На наш взгляд, более вероятен сценарий, когда темпы роста могут достичь более 2% в 2020 году и превысить 2% к 2021-му», — заявил РБК заведующий лабораторией макроэкономических исследований РАНХиГС Сергей Дробышевский.

Бюджет на 2019-2021 годы. Социальные обязательства и укрепление экономики

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2Fphototass3.cdnvideo.ru%2Fwidth%2F640_3b164cd8%2Ftass%2Fm2%2Fuploads%2Fi%2F20180929%2F4818580

МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал главными задачами бюджета 2019-2021 годов полное выполнение всех социальных обязательств и формирование условий для укрепления экономики РФ.

“Бюджет [на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов] более четко структурирован по целям: определены национальные проекты, по которым приняты сегодня паспорта, в ближайшее время будут приняты сами национальные проекты. Это более жесткий программный подход к бюджету, чем раньше был”, – сказал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, выступая в субботу в эфире телеканала “Россия 24”.

Согласно проекту, профицит федерального бюджета России в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, при этом в 2020 году профицит ожидается на уровне в 1,22 трлн рублей, а в 2021 году – 0,95 трлн рублей. Расходы федерального бюджета в 2019 году составят 18,037 трлн рублей, в 2020 году – 18,994 трлн рублей, а в 2021 году – 20,026 трлн рублей. Доходы федерального бюджета заложены на уровне в 19,969 трлн рублей, 20,219 трлн рублей, и 20,978 трлн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.

Минфин сохранил прогноз профицита бюджета РФ на уровне 1,8% ВВП в 2019 году и повысил с 1% ВВП до 1,1% ВВП в 2020 году и с 0,6% ВВП до 0,8% ВВП в 2021 году. По итогам этого года прогнозируется профицит бюджета на уровне 1,3% ВВП. Однако, по оценке Силуанова, в 2018 году бюджет будет исполнен с профицитом около 2% ВВП и показатель в законе о бюджете может быть скорректирован в сторону увеличения в ходе рассмотрения поправок в бюджет.

Последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году, тогда показатель составил 0,8% ВВП или 442 млрд рублей. 2013 год был исполнен с дефицитом в 0,5% ВВП. Дефицит планомерно рос и достиг максимума в 2016 году – 3,5% ВВП. Уже в 2017 году Минфину удалось сократить дефицит федерального бюджета до 1,5% ВВП.

Проект бюджета на трехлетку подготовлен на основе “базового” варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Прогноз, подготовленный Минэкономразвития, учитывает продление антироссийских санкций и ответных мер со стороны России на протяжении всего периода. Но при этом предполагает отсутствие новых геополитических потрясений и экономических шоков.

Министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на заседании правительства РФ по бюджету, подчеркнул, что прогноз готовился в условиях высокой волатильности на глобальных рынках, на фоне роста ставок на американском рынке, финансово-экономического кризиса развивающихся экономик. Эти условия вместе с ожиданиями новых антироссийских санкций, привели к повышенной волатильности финансового рынка РФ. Однако, по мнению Орешкина, в отличии от прошлых подобных эпизодов, новые структурные макроэкономические реформы российского правительства, позволяют ” уверено прогнозировать всего лишь краткосрочный негативный эффект как для финансовых рынков, так и для экономики”.

Читайте так же:  Нормы рабочего места по санпин с 2019 - 2020 года

Несмотря на волатильность, Минэкономразвития, сохранило свой прежний прогноз курса рубля и на конец 2018 года и на среднесрочную перспективу, как и другие основные макроэкономические показатели. По прогнозам ведомства, рост ВВП по итогам 2018 года составит 1,8%, а годовая инфляция будет на уровне 3,4%. Однако, в предстоящие годы МЭР ожидает умеренного ухудшения внешних условий . В частности, постепенное замедление мирового экономического роста ближе к отметке в 3% и плавное снижение нефтяных цен до уровне $54 за баррель к 2024 году.

Следующий год, по прогнозам МЭР, будет переходным. Самым тяжелым его периодом, по оценке Орешкина, может стать I квартал – будет сказываться на экономическом росте эффект от повышения НДС. Также на I квартал приходится, по прогнозу ведомства, максимальное замедление кредитной активности, вызванное волатильностью на финансовых рынках. В результате, по итогам 2019 года рост ВВП замедлится до 1,3%, а инфляция ускорится до 4,3% с пиковым значением около 5% в I квартале года. Экономический рост ускорится до 2% в 2020 году, а в дальнейшем закрепится выше отметки в 3%. Инфляция стабилизируется вблизи целевого значения – 4%, а рост уровня заработных плат в реальном выражении будет составлять 2-3% в год.

В качестве факторов ускорения экономического роста, Орешкин назвал смягчение демографического удара по экономике за счет повышения пенсионного возраста и роста продолжительности активной жизни. По прогнозам министра, прогнозируемые темпы роста превзойдут рост мирового ВВП и позволят России войти в пятерку самых крупных экономик мира, преодолев текущее отставание от Германии в около 4%.

Минфин РФ в долгосрочном прогнозе до 2036 года, который содержится в пакете документов к проекту бюджета на трехлетку, спрогнозировал постепенное ослабление курса рубля до 73,9 рублей за доллар США в период до 2036 года. Также ведомство прогнозирует стабилизацию мировых цен на нефть в диапазоне $40-50 за баррель в этот период.

Согласно прогнозу ведомства, курс рубля к доллару США в период 2021-2025 годов составит 66,4 рубль/доллар, в 2026-2030 годах – 71,1 рубль/доллар, а в период 2031-2035 годов- 73,9 рубль/доллар. Нефть марки Urals, по прогнозам Минфина, будет стоить в период 2021-2025 годов – $55,2 за баррель, в 2026-2030 – $52,2 за баррель, а в период 2031-2035 годов – $54,9 за баррель.

Летом 2018 года, во время подготовки проекта федерального бюджета, правительство предложило сразу два важных изменения, которые были учтены в проектировках – увеличение налога на добавленную стоимость на 2 процентных пункта с 18% до 20% и повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет, для мужчин – до 65 лет. Оба закона приняты Госдумой в сентябре, и ожидают одобрения Совета Федерации.

Ожидается, что с 2019 до 2028 года от повышения пенсионного возраста бюджетная система получит примерно 7,8 трлн рублей и все эти средства будут направлены на повышение пенсий. В следующем году повышение возраста даст около 2,9 трлн рублей, а на увеличение пенсий будет направлено в общей сложности 3,29 трлн рублей, в том числе бюджетный трансферт. Правительство рассчитывает на почти полное обнуление трансфертов в Пенсионный фонд из бюджета к 2030-2031 году.

Дополнительные доходы за счет повышения НДС на 2 процентных пункта на товары, реализуемые на территории РФ и на ввозимые в РФ, по прогнозам Минфина, составят 495,6 млрд рублей в 2019 году.

Правительство в проекте бюджета на 2019-2021 годы прогнозирует ежегодный рост доходов бюджета от дивидендов госкомпаний: в 2019 году до 588,2 млрд рублей, в 2020 году до 626 млрд рублей, в 2021 году до 675,1 млрд рублей. В 2018 году федеральный бюджет получит по этой статье доходов 278,8 млрд рублей. Соответственно, прирост доходов по этой статьи в 2019 году составит 309 млрд рублей, из которых 264,1 млрд рублей дополнительных доходов должно обеспечить принятие решений по ряду крупнейших акционерных обществ о выплате дивидендов не менее 50% от чистой прибыли.

В пояснительной записке к проекту бюджета на трехлетку отмечается, что некоторые компании приняли решения о выплате дивидендов в размере 50% от прибыли, либо приняли решение о постепенном приведении дивидендной политики в соответствие с требованиями правительства, как ПАО Сбербанк. Дивиденды, которые ЦБ получит от Сбербанка, в связи с планируемым изменением чистой прибыли в 2018 году могут составить более 135 млрд рублей, в 2019 году – свыше 209 млрд рублей, в 2020 году – 231 млрд рублей.

Счетная палата в своем заключении на исполнение бюджета за 2017 год рекомендовала правительству минимизировать индивидуальные решения об уменьшении размера выплат. По данным СП, по сравнению с 2016 годом поступление от дивидендов в 2017 году уменьшилось на 667,6 млрд рублей, или в 3,7 раза, до 251,3 млрд рублей. Однако глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин выступил против законодательного закрепления уровня дивидендов госкомпаний, хоть и считает, что нужно придерживаться ориентира в 50%.

Общий объем финансирования реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ в 2019-2024 годах составит 13,11 трлн рублей, говорится в пояснительной записке. В частности, на нацпроект “Демография” будет направлено 2,9 трлн рублей, на “Здравоохранение” – 1,34 трлн рублей, на “Образование” – 688 млрд рублей, на “Науку” – 387 млрд рублей, на “Культуру” – 100 млрд рублей, на “Экологию” – 636 млрд рублей. Кроме того, на “Жилье и городскую среду” будет направлено 876 млрд рублей, “Безопасные и качественные дороги” – 1,24 трлн рублей, “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы” – 395,4 млрд рублей, “Международную кооперация и экспорт” – 891 млрд рублей, “Производительность труда и поддержка занятости” – 74 млрд рублей, “Цифровую экономику” – 1,1 трлн рублей.

Читайте так же:  Приказ о назначении на должность главного бухгалтера бланк и образец 2019 - 2020 года

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры обойдется бюджету за 6 лет в 2,3 трлн рублей.

Финансирование нацпроектов и входящих в их состав федеральных проектов за счет федерального бюджета составит в 2019 году – 1,7 трлн рублей, в 2020 году – 1,8 трлн рублей, в 2021 году – 2,1 трлн рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в 2019-2021 годах составит 5,55 трлн рублей.

В документе отмечается, что в рамках 12 нацпроектов будет утверждено 67 федеральных проектов и комплексный план развития инфраструктуры. Часть средств на их реализацию была предусмотрена в рамках приоритетных проектов, дополнительно предполагается направить 8 трлн рублей за 2019-2024 годы.

При этом Счетная палата РФ призвала правительство более строго подойти к вопросам увеличения финансирования госпрограмм в бюджете на следующую трехлетку в случае, если программы показали недостаточную эффективность.

Согласно проекту бюджета на трехлетку, объема госдолга в 2019 году составит 12 трлн рублей, в 2020 году – 14 трлн рублей, в 2021 году – 15,7 трлн рублей. Минфин РФ в 2019-2021 годах может ежегодно размещать евробонды на сумму до $3 млрд, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета РФ на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. При этом Минфин планирует выкупить в 2019 году евробонды на сумму до $4 млрд.

Также Минфин планирует разместить в 2019 году облигации федерального займа (ОФЗ) на 2,47 трлн рублей, на 2,42 трлн рублей в 2020 году и на 2,6 трлн рублей в 2021 году. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение ОФЗ, в 2019 году составит 720,2 млрд рублей, в 2020 году – 579,7 млрд рублей, в 2021 году – 984,5 млрд рублей. Первый вице-премьер заявлял ранее, что Россия может отказаться от внешних заимствований, заменив их внутренними источниками в случае усиления санкций.

Ранее в сентябре замминистра финансов Сергей Сторчак сообщил, что Россия скорее всего уже на выйдет на рынок внешних займов до конца 2018 года, хотя технически готова выходить на рынок, если сочтет нужным. Он также не исключил, что Россия может выйти на внешний рынок с займами в евро. В марте Минфин России уже разместил евробонды “Россия-29” объемом $1,5 млрд под 4,625% годовых и евробонды “Россия-47” на $2,5 млрд под 5,25% годовых.

Основная часть средств в объеме $3,2 млрд, привлеченных от размещения облигаций “Россия-29” и “Россия-47”, была направлена на выкуп облигаций “Россия-2030”. Остальная часть средств от размещения – $0,8 млрд зачислена в федеральный бюджет.

В прогнозе до 2036 года Минфин отмечает, что в среднесрочной перспективе ожидании нормализации денежно-кредитной политики на мировых финансовых рынках, растет вероятность снижения спроса на рисковые активы, в частности – сокращения объемов притоков капитала в страны с развивающимися рынками. Соответственно, на прогнозном горизонте можно ожидать постепенного ужесточения условий внешних заимствований для стран с формирующимися рынками, в том числе и для России.

Фонд национального благосостояния к концу следующего года должен достигнуть максимального объема за всю историю своего существования, его объёмы будут расти благодаря жесткому бюджетному правилу, которое было принято в 2017 году. Минфин планирует увеличение средств ФНБ в 2019 году до 7,8 трлн рублей, в 2020 году – до 11,37 трлн рублей, в 2021 году – до 14,18 трлн рублей, следует из пояснительной записки к проекту бюджета. Таким образом, объем ФНБ на конец 2021 года составит 12% ВВП РФ. На конец 2018 года данный показатель составит 3,8% ВВП, 2019 – 7,4% и на конец 2020 – 10,3% ВВП РФ.

В следующем году ФНБ, по прогнозам правительства, достигнет 7% порога инвестирования. Минэкономразвития уже внесло предложение расширить возможности инвестирования средств ФНБ за рубежом и предложение нашло поддержку у президента РФ.

Силуанов ранее отмечал, что средства ФНБ в том числе необходимо расходовать на развитие внутреннего кредитования инфраструктурных проектов и институтов развития. По его словам, правительство уже договорилось о дополнительной докапитализации Внешэкономбанка из средств фонда на сумму 300 млрд рублей. На какой период рассчитана эта сумма первый вице-премьер не уточнил.

Кудрин, выступая в Госдуме, обратил внимание правительства на то, что ФНБ нуждается в дополнительной оценке ликвидности активов. Он напомнил, что ФНБ стал главным резервом вместо Резервного фонда, который был полностью израсходован. На покрытие дефицита бюджета в декабре 2017 года были направлены средства Резервного фонда в объеме чуть более 1 трлн рублей. Резервный фонд был создан в 2004 году, у идеи его создания были противники, но опыт последних десяти лет показывает, что благодаря ему России не пришлось “идти с протянутой рукой” в Международный валютный фонд, отметил глава Счетной палаты.

На данный момент граждане с особой тщательностью изучают мнения экспертов об экономической ситуации в России на 2019 год, поскольку ее нельзя назвать устойчивой и надежной. Это обусловлено колебаниями курса валют, обострением финансовых рисков, ухудшением отношений с другими странами мира и иными факторами. Будущее экономики страны волнует не только предпринимателей, но и простых граждан, ведь экономические скачки повлияют на различные сферы жизни и ведения бизнеса в России.

Радужные перспективы развития экономики РФ в 2019 году

По мнению аналитических агентств, работающих под покровительством правительства РФ, экономическая ситуация в России в 2019 году стабилизируется. Невероятного роста ВВП не ожидается.

Читайте так же:  Пфр опубликовал официальное заявление о пересмотре размеров индексации пенсии с 1 января 2019 - 2020

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fekonom_situac-rossii-1

Эксперты независимых агентств выделили риски, согласно которым Россию в 2019 году может ожидать очередная волна кризиса:

  • Усиленное давление инфляции.
  • Угроза падения цен на сырьевых ранках, в частности, рынке нефти.
  • Неизменность структуры отраслей.
  • Неблагоприятная внешнеполитическая ситуация.

Прогноз ситуации в России на 2019 год от Министерства экономического развития

Бюджетные показатели рассчитываются на основании аналитической информацией, предоставленной Минэкономразвития. Последний трехлетний прогноз учитывает сохранение санкций Запада. В 2019 году экономику России ждет:

  1. Снижение бюджета примерно на 5%.
  2. Снижение добычи нефти к началу года на 52 млн. тонн до 675 млрд. тонн. Экспортные показатели зафиксируются на объеме в 140 млрд. тонн.
  3. Увеличение поставок в другие страны энергетических ресурсов до 247,2 млн. тонн.
  4. Повышение тарифов за перевозку пассажиров и грузов на 4,5-4,2%.
  5. Достижение докризисного уровня к началу 2020 года при условии сохранения цены на нефть на отметке в 70 долларов за 1 баррель. В ином случае, правительство должно пересмотреть тарифы на газ, что повлечет за собой увеличение стоимости для промышленных предприятий на 2%, а населения – на 3%.
  6. Увеличение энергетического тарифа для населения и промышленных предприятий на 5,1—5,6%.
  7. Экономический рост 2,2-3,1%.

Два сценария экономического развития от Центробанка РФ

Согласно заявлению Э. Набиулиной, за период 2018-2019 года ожидается рост экономических показателей на 2,3-2,5%. По мнению экспертов, на финансовое положение страны, по большей части, влияет внутренний спрос. Его рост повлечет за собой увеличение потребления домохозяйствами и приток инвестиций в предприятия России. также сформировано 2 сценария:

  1. Оптимичстичный. Цена на нефть поднимется до 80 долларов за 1 баррель к концу 2018 года.
  2. Консервативнй. Стоимость черного золота составит 60 долларов за баррель.

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fekonom_situac-rossii-6

Экономическая ситуация в России в 2019 году по мнению Центробанка будет выглядеть следующим образом:

  1. Рост ВВП 1-1,5%.
  2. Инфляционные проявления – 4%.

В связи со снижением прибыльности всех сфер экономики (без учета добычи и экспорта нефти и нефтепродуктов) и уменьшения доходов населения из-за сокращения числа занятого населения и постоянного закрытия предприятий эксперты прогнозируют дальнейший экономический спад.

Рассмотрим обновленную версию посткризисной ситуации от экспертов 3-х учреждений:

  1. РАНХиГС.
  2. Центра Гайдара.
  3. Академии внешней торговли.

По мнению экспертов, с 2018 по 2020 года стоит ожидать рост экономики России до 2%, но не более. Ранее цифра была выше, так как прогноз составляли на предположении о сохранении санкционных ограничений на одном уровне. В связи с принятием нового пакета санкций эксперты составили 2 сценария развития экономики страны.

  1. Инерционный. Расчет велся при условии сохранении цен на нефть в пределах 55-56 долларов за 1 баррель. Ожидается:
  • Рост ВВП на 1,4-1,2%.
  • Увеличение доходов населения на 1,6-1,5% в год.
  1. Консервативный. Если цена на нефть упадет до 40,8-41,7 долларов за 1 баррель:
  • Рост ВВП на 0,8-0,7%.
  • Увеличение годовых ставок по кредитам до 16,4%.
  • Рост доходов населения на 1-0,4%.

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fekonom_situac-rossii-5

Помимо этого в связи с санкциями ожидается:

  1. Потеря доходности на фондовом рынке.
  2. Скачок курса валют.
  3. Отток капитала.
  4. Требование Западных банков о досрочном погашении кредитных обязательств российскими компаниями.

Риски для экономики РФ в 2019 году от Института стратегического анализа ФБК

По мнению экспертов, не стоит ожидать в 2019-2020 годах, что Россия сможет не только догнать, но и перегнать экономические показатели мира.

Также они выделили ряд рисков:

  1. Ухудшение политической обстановки в мире по отношению к России.
  2. Возможно продление Соглашение ОПЕК о снижении добычи нефти.
  3. Увеличение объемов добычи сланца в США.

Россия не вышла из кризиса, а адаптировалась к нему. Поэтому вполне возможно, что ВВП в 2019 году покажет рост в 0%.

Согласно мнению экспертов, в 2019 году экономические показатели России увеличатся на 1,8%. Среднегодовая стоимость нефти будет находиться в пределах 50-63 долларов за 1 баррель.

Однако из-за увеличения добычи сланцевых энергоресурсов цена на нефть будет падать до 2025 года. Это вызовет увеличение отставания роста экономики России от экономических показателей мира в 2 раза, стран-участников БРИКС – в 3 раза.

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fekonom_situac-rossii-3

По мнению экспертов, в 2019 году государство начнет адаптировать население к очередному кризисному витку. Это обусловлено тем, что в 2018 году будут исчерпаны средства Резервного Фонда, в 2020 – Фонда национального благосостояния. Следовательно, правительство будет искать варианты для пополнения бюджета и борьбы с кризисом. Основные направления:

  1. Новая волна приватизации. Самый безболезненный вариант, позволяющий привлечь в страну капитал в размере до 0,5 триллиона рублей за год. Другие плюсы: сохранение средств в фондах, создание условий рыночной конкуренции, плюс, стимулирование притока инвестиций в обрабатывающую промышленность.
  2. Повышение налогов. Это негативно отразится на малом и среднем бизнесе.
  3. Сокращение социальных расходов, включая затраты на социальную поддержку, образование и здравоохранение.
  4. Включение «Печатного станка». Негативно отразится на экономике. Инфляция может вырасти до 10%, а то и более процентов. Это повлечет за собой отток капитала, снижение объема сбережений домохозяйств.

По мнению экспертов, для стабилизации ситуации правительство в 2019 году должно сократить расходы на оборонный сектор, силовые структуры, добывающие государственные корпорации и господрядчиков. Нужно ориентироваться на малый и средний бизнес.

Смотрите видео о состоянии экономики в 2019 году:

Изображение - Внутренняя экономика россии по состоянию на 2019 - 2020 год достижения 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here