Служба охраны труда организации

Сегодня рассмотрим тему: "служба охраны труда организации" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

СЛУЖБА ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ — самостоятельное структурное подразделение организации, образованное с целью обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением и состоящее из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы ОТ. В соответствии со ст. 217 ТК РФ у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба ОТ (далее — С.) или вводится должность специалиста по ОТ, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. С. подчиняется непосредственно руководителю организации или его заместителю.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании С. или введении должности специалиста по ОТ с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя С., штатного специалиста по ОТ их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области ОТ, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области ОТ, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Организация труда работников С. предусматривает регламентацию их должностных обязанностей, закрепление за каждым из них определенных функций по ОТ в подразделениях организации в соответствии с должностными инструкциями. Для проведения мероприятий по охране труда (обучение, инструктажи, семинары, лекции, выставки и др.) необходимо оборудовать кабинет по охране труда.

Структура и численность работников С. определяются работодателем в зависимости от количественного состава организации, характера УТ, степени опасности производств и др. факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. № 10.

Если производственные подразделения удалены друг от друга на расстояние 0,5—1,5 км, то к рассчитанной по нормативам численности следует устанавливать коэффициент 1,2; если более 1,5 км — коэффициент 1,4.

Начинать в организации создание системы управления охраной труда (СУОТ) следует с определения конкретных потребностей организации в соответствии с ее величиной и родом деятельности. Затем намечают цели и вырабатывают политику в области ОТ.

В дальнейшем осуществляют:

разработку и утверждение Положения о С., ее структуре и т. д.;

разработку и утверждение др. нормативных документов, определяющих функционирование системы обеспечения ОТ;

разработку и утверждение должностных инструкций специалистов и руководителей;

разработку перечня функциональных процессов;

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

разработку схемы движения информационных потоков СУОТ;

утверждение штатного расписания;

набор персонала на основе собеседований, тестирования, проверки деловых качеств;

назначение руководителей процессов и расстановку персонала согласно штатному расписанию, перечню проектов и процессов.

В новой структуре должны появится 3 блока процессов:

блок технического сопровождения (методология, отчетность, анализ, взаимодействие с контролирующими организациями);

блок общего аудита функционирования СУОТ в подразделениях организации;

блок специального аудита (вопросы, требующие специальной подготовки).

Основные задачи С.:

организация работы по обеспечению выполнения работниками требований ОТ;

организация работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, по улучшению УТ;

информирование и консультирование работников организации, в т. ч. ее руководителя, по вопросам ОТ;

изучение и распространение передового опыта в области ОТ, пропаганда охраны труда.

учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;

оказание помощи подразделениям в определении параметров вредных и опасных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;

методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;

проведение — совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов — проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям ОТ;

участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения, отремонтированных установок, агрегатов, станков и др. оборудования;

согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и др. документации в части требований ОТ;

разработка совместно с др. подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;

Читайте так же:  Журнал учета нанесенных федеральных специальных марок на алкогольную продукцию

участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся УТ и ОТ, соглашения по ОТ;

оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

организация расследования несчастных случаев на производстве, участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований ОТ (актов по форме Н-1 и др. документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по УТ, сертификации работ по ОТ и др.), в соответствии с установленными сроками;

участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;

составление отчетности (УТ и ОТ) по формам, установленным Госкомстатом России;

разработка учебных программ и организация своевременного обучения по ОТ работников организации, в т. ч. ее руководителя; проведение вводного инструктажа по ОТ со всеми лицами, поступающими на работу (в т. ч. временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;

участие в работе комиссий, проверяющих знания требований ОТ;

составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;

оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкций по ОТ;

обеспечение подразделений локальными нормативными актами организации (правилами, нормами, инструкциями по ОТ), наглядными пособиями и учебными материалами по ОТ;

руководство работой кабинета по ОТ, подготовка информационных стендов, уголков по ОТ в подразделениях;

организация совещаний по ОТ;

ведение пропаганды ОТ с использованием внутреннего радиовещания, телевидения, видео- и кинофильмов, малотиражной печати, стенных газет, витрин и т. д.;

доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об ОТ, коллективного договора, соглашения по ОТ организации;

рассмотрение писем, заявлений, жалоб, касающихся УТ и ОТ, подготовка предложений руководителю организации (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков.

в любое время суток беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам ОТ;

предъявлять руководителям подразделений, др. должностным лицам организации предписания устранить выявленные при проверках нарушения требований ОТ и контролировать их выполнение;

требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к данной работе, не прошедших в установленном порядке медицинского осмотра и инструктажа по ОТ;

требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушение требований ОТ;

направлять руководителю организации предложения: о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих законодательство об ОТ; о поощрении отдельных работников за активную работу по улучшению УТ и ОТ;

запрашивать и получать от руководителей подразделений необходимые сведения, документы по вопросам ОТ;

привлекать (по согласованию с руководителем организации и руководителями подразделений) специалистов организации к проверкам УТ и состояния ОТ;

представительствовать по поручению руководителя организации в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов ОТ.

Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС . Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова . 2007 .

Ведомственный контроль за состоянием охраны труда осуществляют организации, создавая в своей структуре службы охраны труда.

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 50 работников создается служба охраны труда (ст. 217 ТК РФ).

В организации с численностью 50 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.

При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель может заключить договор со специалистами, оказывающими услуги в области охраны труда.

Положение о службе охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г. «Рекомендации по организации службы охраны труда в организации».

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда осуществляется профессиональными союзами или иными уполномоченными работниками органами (ст. 370 ТК РФ).

Для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде, норм и правил по охране труда профсоюзы вправе создавать собственные инспекции труда, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утвержденными профсоюзами. Профсоюзы, их инспекции труда при осуществлении этих полномочий взаимодействуют с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.

Читайте так же:  Рабочий день в жару нужно сократить

омитеты (комиссии) по охране труда создаются в организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа (ТК РФ, ст.218). В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Комитет (комиссия) по охране труда организует разработку раздела коллективного договора (соглашения) об охране труда, совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах этих проверок.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов или трудового коллектива действуют в соответствии с рекомендациями, разработанными государственным органом управления охраной труда.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ) профсоюзные инспекторы труда вправе беспрепятственно посещать организации, независимо от форм собственности и подчиненности, в которых работают члены данного профсоюза, для проведения проверок соблюдения законодательства о труде и законодательства о профсоюзах, а также выполнения работодателями условий коллективного договора, соглашения.

Профсоюзам предоставлено право осуществлять профсоюзный контроль не только за состоянием охраны труда, но и состоянием окружающей природной среды (ст. 20 ФЗ от 12.01.96).

В случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников, профсоюзные органы в организации, профсоюзные инспекторы по охране труда вправе потребовать от работодателя немедленного устранения этих нарушений и одновременно обратиться в Федеральную инспекцию труда для принятия неотложных мер.

При невыполнении требований по устранению нарушений, особенно в случаях появления непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, профсоюзные органы, профсоюзные инспекторы по охране труда вправе требовать от работодателя, органа управления организацией, должностного лица приостановления работ впредь до принятия окончательного решения Федеральной инспекцией труда. При этом работодатель, должностное лицо обязаны незамедлительно выполнить такое требование.

Общественный санитарный контроль осуществляется общественными санитарными инспекторами на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Служба охраны труда на предприятии, ее функции и основные задачи

Служба охраны труда создается или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности (ст. 217 ТК РФ).

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют:

  • работодатель – индивидуальный предприниматель (лично),
  • руководитель организации;
  • другой уполномоченный работодателем работник;
  • организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.

Службу охраны труда рекомендуется организовать как самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей.

На должность специалиста по охране труда назначаются лица, имеющие:

  • квалификацию инженера по охране труда (инженера по безопасности технологических процессов и производств) либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;
  • среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.

Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда (Постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 г. № 14).

Специалист по охране труда в своей работе должен опираться как на уполномоченного по охране труда, так и на руководителей структурных подразделений (мастеров, бригадиров участков и т.д.).

Задачи, функциональные обязанности и права работников службы охраны труда определены Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации (Постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 г. № 14).

Основными задачами службы охраны труда являются:

  • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
  • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
  • информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;
  • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.
Читайте так же:  В россии может появиться tax free

Функции, которые рекомендуется возложить на службу охраны труда для выполнения поставленных задач:

  • учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  • организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
  • проведение совместно с представителями соответствующих подразделений обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования и т.д.;
  • участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов;
  • разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда;
  • участие в составлении разделов коллективного договора;
  • оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков, в соответствии с которыми предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными условиями труда;
  • участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда в соответствии с установленными сроками;
  • участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
  • составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России;
  • разработка программы и проведение вводного инструктажа;
  • участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда у работников предприятий;
  • осуществление контроля за соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов;
  • руководство работой кабинета по охране труда и др.

Права, которые должны быть предоставлены работникам службы охраны труда для выполнения функциональных обязанностей:

Структуру службы охраны труда в организации и численность работников определяет руководитель организации в зависимости:

  • от численности работающих;
  • от характера условий труда;
  • от степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда (Постановление Минтруда России 22 января 2001 г. № 10).

Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях рекомендуются для применения во всех организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Осуществляет свою деятельность служба охраны труда во взаимодействии:

  • с другими подразделениями организации;
  • комитетом (комиссией) по охране труда;
  • уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иными уполномоченными работниками представительных органов.

Контроль за деятельностью службы охраны труда осуществляет:

  • работодатель;
  • служба охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии);
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда;
  • органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.3 Комитеты (комиссии) по охране труда: задачи, функции, права

Статья 218. Комитеты (комиссии) по охране труда

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) . Изображение - Служба охраны труда организации proxy?url=https%3A%2F%2Fstudopedia.org%2Fkartinki%2Fup

Служба охраны труда – это самостоятельное структурное подразделение организации, образованное с целью обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением и состоящее из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы ОТ. В соответствии со ст. 217 ТК РФ у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба ОТ или вводится должность специалиста по ОТ, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю организации или его заместителю.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы ОТ или введении должности специалиста по ОТ с учетом специфики своей производственной деятельности.

Читайте так же:  Штрафы за платон хотят повысить

При отсутствии у работодателя такой службы, штатного специалиста по ОТ их функции осуществляют работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области ОТ, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области ОТ, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Структура и численность работников службы охраны труда определяются работодателем в зависимости от количественного состава организации, степени опасности производств и др. факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10.

Для создания СОТ работодателю нужно издать (утвердить) ряд документов. Назовем их.

  • 1. Приказ о создании службы охраны труда (или введении в штатное расписание должности инженера по охране труда).
  • 2. Положение о службе охраны труда. В нем прописываются цели, задачи, функции, права и обязанности службы, порядок взаимодействия с другими подразделениями организации, распределяются функциональные обязанности между сотрудниками службы охраны труда.
  • 3. Должностные инструкции сотрудников службы охраны труда.
  • 4. Инструкции по охране труда. Инструкции разрабатываются на основе межотраслевых или отраслевых типовых инструкций по охране труда.
  • 5. Перечень инструкций по охране труда, действующих в данной организации.
  • 6. Журналы регистрации инструктажа: вводного, первичного, повторного, при необходимости внепланового, целевого.
  • 7. Личные карточки сертифицированных средств индивидуальной защиты.
  • 8. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.
  • 9. График периодических медицинских осмотров (в отношении работников, для которых такие осмотры являются обязательными).

Перечень документов может варьироваться в зависимости от специфики деятельности организации (индивидуального предпринимателя).

Обязанность по созданию работодателем службы охраны труда установлена ст. 217 ТК РФ. Согласно ч. 1 ст. 217 ТК РФ эта служба создается в каждой организации или вводится должность специалиста по охране труда, если численность работников в ней превышает 50 человек.

Если численность работников менее 50 человек, работодатель принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности (ч. 2 ст. 217 ТК РФ). Если такая служба или штатный специалист в организации отсутствует, то их функции осуществляет:

  • – работодатель – индивидуальный предприниматель (лично);
  • – руководитель организации или другой уполномоченный работодателем работник;
  • – организация или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для оказания услуг в области охраны труда.

Организация, оказывающая услуги в области охраны труда, обязательно должна быть аккредитована в соответствии с Правилами аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н), ч. 3 ст. 217 ТК РФ.

Основным документом, определяющим порядок создания службы охраны труда в организации, являются Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14 (далее – Рекомендации).

Согласно п. 3 Рекомендаций служба охраны труда организуется как самостоятельное структурное подразделение организации. Оно состоит из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы.

Руководитель организации издает приказ (распоряжение) о создании службы охраны труда. Унифицированной формы приказа (распоряжения) законодательством РФ не установлено, поэтому его составляют в произвольной форме. (См. образец заполнения приказа о создании службы охраны труда).

Структуру службы охраны труда и ее численность определяет руководитель организации в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производств и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10 (далее – Межотраслевые нормативы).

Например, согласно п. 3.1.1 Межотраслевых нормативов функции службы охраны труда выполняют:

  • – отдельные специалисты по охране труда – в организациях со среднесписочной численностью работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) до 700 человек;
  • – бюро охраны труда со штатом 3 – 5 единиц (включая начальника) или отдел при штате от шести единиц – в организациях с численностью более 700 человек.

При этом если отдельные производственные подразделения организации удалены друг от друга на расстояние от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности следует устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более – коэффициент 1,4 (п. 1.10 Межотраслевых нормативов).

На должность специалиста по охране труда назначаются (п. 17 Рекомендаций):

  • – лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда;
  • – специалисты, имеющие высшее (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;
  • – лица, имеющие среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее трех лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет.
Читайте так же:  Какая будет пенсия если человек никогда официально не работал

Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда (п. 17 Рекомендаций).

С 01 июля 2013 г. вступил в действие Приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н, которым утверждены Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда (далее – Квалификационные характеристики). Квалификационные характеристики определяют:

  • – основные трудовые обязанности специалистов в области охраны труда;
  • – основные требования к таким специалистам, касающиеся специальных знаний, а также знаний законодательства РФ в области охраны труда;
  • – уровень необходимой профессиональной подготовки и стажа работы.

Работодатели могут использовать Квалификационные характеристики для разработки должностных инструкций специалистов по охране труда (п. 2 Квалификационных характеристик).

Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иными уполномоченными работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.

К основным документам, необходимым в деятельности службы охраны труда, относятся:

Данный список документов можно как сократить, так и расширить в зависимости от специфики деятельности организации.

Ответственность за деятельность службы охраны труда несет руководитель организации. Он осуществляет контроль за деятельностью службы наравне с вышестоящей организацией (при ее наличии), органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда и органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда (п. 18 Рекомендаций).

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ в статью 217 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Статья 217. Служба охраны труда в организации

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 217 ТК РФ

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

См. Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г. N 14

См. Рекомендации по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 17 января 2001 г. N 7

Изображение - Служба охраны труда организации 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here