Сдача расчетов по налогу на имущество в 2019 – 2020 году сроки

Сегодня рассмотрим тему: "сдача расчетов по налогу на имущество в 2019 - 2020 году сроки" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

С 1 января 2019 года налог на движимое имущество для организаций отменен

Теперь за движимое имущество с 1 января 2019 года платить не нужно. Соответствующий закон подписан В.Путиным. Что относится к движимому имуществу и за что теперь организациям и бизнесу не надо будет платить налог?

Изображение - Сдача расчетов по налогу на имущество в 2019 - 2020 году сроки proxy?url=https%3A%2F%2Finformatio.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Ffd2%2F690_600_1%2Fcloseup

В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые облегчат налоговую нагрузку организациям. Теперь за движимое имущество с 1 января 2019 года платить не нужно. Соответствующий закон подписан В.Путиным. Что относится к движимому имуществу и за что теперь организациям и бизнесу не надо будет платить налог?

Уже известно, что для бизнеса поднята ставка по налогу (НДС) с 18 до 20%, соответствующий закон об увеличении ставки НДС уже подписан Президентом РФ, однако Правительством было принято решение, что налог на движимое имущество следует отменить. Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ с многочисленными поправками в Налоговый кодекс РФ.

Изображение - Сдача расчетов по налогу на имущество в 2019 - 2020 году сроки proxy?url=https%3A%2F%2Finformatio.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F0dc%2F200_185_1%2Fochki

Таким образом, налогом теперь облагается только недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, а также недвижимое имущество, полученное по концессионному соглашению.

Но вот что именно считать движимым имуществом, в НК РФ не конкретизировано. На помощь налогоплательщикам пришла Федеральная налоговая служба России, которая оперативно опубликовала письмо от 2 августа 2018 г. № БС-4-21/ [email protected] с соответствующими разъяснениями об определении вида объектов имущества в целях применения положений главы 30 Налогового кодекса РФ.

Налоговики указали, что правовые основания для отнесения того или иного объекта к движимому или недвижимому имуществу должны определены нормами гражданского законодательства об условиях признания вещи движимой или недвижимой, в частности нормами статей 130-131 Гражданского кодекса РФ .

Движимое имущество — это имущество, параметры которого не позволяют его классифицировать как недвижимость. Характерной чертой таких материальных ценностей является возможность их передачи одним физическим лицом другому.

Законодательно: статьи 130-131 Гражданского кодекса РФ

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Таким образом, в соответствии с разъяснениями ФНС России, налогоплательщик-юрлицо для подтверждения у него наличия оснований отнесения объекта имущества к недвижимости должен доказать налоговому органу наличие соответствующих признаков. В числе таких налоговики будут учитывать такие обстоятельства, как:

  • наличие или отсутствие записи об объекте недвижимости в ЕГРН;
  • при отсутствии в реестре таких сведений — наличие или отсутствие у объекта прочной связи с землей;
  • невозможность перемещения объекта без причинения большого ущерба его назначению.

В частности, в отношении объектов капитального строительства налоговики будут запрашивать у налогоплательщиков:

  • документы технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости;
  • разрешения на строительство;
  • разрешения на ввод в эксплуатацию;
  • проектную или иную документацию на создание объекта недвижимости;
  • данные о его характеристиках.

Как соообщает ФНС России, дополнительно в ходе налоговой проверки отчетности по налогу на имущество организаций налоговые инспекторы могут проводить осмотры, назначать экспертизы, привлекать специалистов необходимого профиля, требовать от налогоплательщиков документы и (или) информацию. Правда, только при наличии и в рамках оснований, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

До 2018 года на всей территории России действовала федеральная льгота по налогу на имущество для объектов движимого имущества, поставленных на учет в качестве основных средств, начиная с 2013 года. В 2018 году ее отменили, оставив право за субъектами РФ самостоятельно ее устанавливать.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому с 1 января 2018 года такая льгота действует только в тех субъектах РФ, где приняты соответствующие региональные законы. В связи с этим до конца 2018 года движимые объекты, поставленные на баланс в 2013 году или позже, освобождаются от налога только в тех субъектах РФ, которые приняли закон о предоставлении данной льготы налогоплательщикам-юрлицам. С 1 января 2019 года эти правила упраздняются вместе с самим налогом. Соответствующие правки также будут внесены в налоговую отчетность.

Читайте так же:  Сбербанк снизил ставки по кредитам для малого бизнеса

Изображение - Сдача расчетов по налогу на имущество в 2019 - 2020 году сроки proxy?url=https%3A%2F%2Fspmag.ru%2Fsites%2Fspmag.ru%2Fthemes%2Fsp%2Fimages%2Fsp-zen

Изображение - Сдача расчетов по налогу на имущество в 2019 - 2020 году сроки proxy?url=https%3A%2F%2Fspmag.ru%2Fsites%2Fspmag.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fout%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2Fsroki_sdachi_otchetnosti_v_2019_godu

Каждая компания и ИП обязаны отчитываться по основным показателям своей деятельности в контролирующие органы – налоговую, фонды (ПФР, ФСС), статистику. Отчетность предпринимателей и компаний, применяющих разные системы налогообложения, существенно разнится, но ее представление – обязательная процедура, выполнение которой установлено законодателем. Нарушением считается не только непредставление отчетов, но и их сдача с опозданием. Напомним о сроках представления отчетности предприятий с различными режимами налогообложения.

Исключая лишь бизнесменов (ИП), учитывающих доходы и расходы, а также подразделения зарубежных компаний, обязанность вести бухучет касается всех юрлиц. Ведение бухучета предполагает формирование:

  • Баланса и ОФР (отчета о финрезультатах);
  • Отчетов-приложений – о движении денежных средств (ДДС), целевом использовании средств, изменении капитала;
  • Пояснений к отчетности.

Состав бухгалтерской отчетности для различных предприятий разный: микро- и малые предприятия ограничиваются составлением упрощенных вариантов отчетов, остальные компании сдают полную бухотчетность, но сроки сдачи отчетности в 2019 году остаются одинаковыми для всех – 3 месяца после отчетного года. В связи с совпадением последнего дня срока сдачи с выходным, бухотчетность необходимо представить в ИФНС и орган Росстата не позже 01.04.2019 г.

Календарь бухгалтера на 2019 год: сроки сдачи отчетности (таблица)

Помимо бухотчетности, предприятия сдают отчетность налоговую и отчеты в фонды (ПФР и ФСС). Крайние сроки сдачи отчетов указаны в соответствии с законодательством – они сдвигаются на ближайший будний день, если выпадают на праздничный (нерабочий) или выходной день.

Орган представления

Отчет

За период

Срок сдачи

Актуально для

ОСНО

УСН

ЕНВД

ЕСХН

ИФНС

Если выставляли счета-фактуры или являлись налоговыми агентами

Представляют застройщики, экспедиторы, посредники

01.03.2019, если налог начислен, но не удержан.

01.04.2019 по выплаченным доходам и удержанному НДФЛ

Расчет сумм НДФЛ форма 6-НДФЛ

При наличии объекта налогообложения

При наличии объекта налогообложения

Авансовые расчеты налога на имущество

Декларация по водному налогу (квартальная)

При наличии объекта налогообложения

Декларация по НДПИ (ежемесячная)

Юрлица и ИП – пользователи недр

01.04.2019 – сроки отчетности в 2019 году для организации;

30.04.2019 – срок для ИП

Если в отчетном периоде нет объектов налогообложения и оборотов по кассе и банку

ПФР

СВЗ-СТАЖ (сведения о страховом стаже) ежегодная

Сведения о застрахованных СВЗ-М (сведения о застрахованных лицах) ежемесячная

ФСС

Расчет 4-ФСС (по производственному травматизму) ежеквартальная

Как видим, ожидание изменений сроков сдачи отчетности в связи с множеством трансформаций, внесенных законодателем в НК РФ, не оправдалось. Речь о введении новых сроков сдачи отчетности в 2019 году не идет. Нововведения коснулись отдельных статей, но в целом не затронули порядок представления отчетности ни в ИФНС, ни в фонды. Отметим лишь, что модернизированы формы многих отчетных документов (к примеру, деклараций по ЕНВД, 3-НДФЛ), а потому формировать годовую отчетность субъектам следует на бланках обновленной редакции.

Несвоевременное представление отчетности: ответственность

Итак, сроки предоставления отчетности в 2019 году не изменились, остались на прежнем уровне и штрафы за ее непредставление. По общим правилам «опоздание» с подачей декларации или «Расчета по страховым взносам» может повлечь штраф – 5% от суммы отраженного к уплате, но не перечисленного, налога за каждый месяц «просрочки», в т.ч. неполный (ст. 119 НК РФ). Максимальный штраф за несоблюдение сроков сдачи отчетности – 30% от суммы неуплаченного по декларации налога, минимальный – 1000 руб. (например, при непредставлении нулевой декларации).

По другим формам отчетности предусмотрены различные меры воздействия. Так, несдача 6-НДФЛ карается взысканием штрафа в 1000 руб. с работодателя за каждый просроченный месяц (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Предусмотрены внушительные санкции и по просроченной отчетности в фонды. Например, штраф по отчету 4-ФСС составит 5% от суммы взносов к уплате за каждый просроченный месяц, но не свыше 30% от взносов и не менее 1000 руб. (ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Избежать столь существенных неприятностей можно лишь формируя отчетность без нарушений сроков ее представления.

Отчетные формы по имущественному фискальному сбору предоставляются организациями, признаваемыми налогоплательщиками в соответствии с главой 30 НК РФ . На сегодняшний день плательщиками признаются организации, имеющие на балансе в составе основных средств движимое и недвижимое имущество.

Обратите внимание, что с 2019 года вносятся изменения в указанную главу. Начиная с 01.01.2019, объектом обложения имущественным фискальным сбором будет считаться только недвижимость. Движимые основные средства (транспорт, оборудование, инвентарь) от обложения имущественным фискальным сбором освобождаются.

Налоговая декларация предоставляется по результатам налогового периода. Налоговым периодом для имущественного фискального платежа является год.

Форма отчета утверждена Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/ [email protected] . Именно по ней предоставляется отчетность за 2019 г.

Изображение - Сдача расчетов по налогу на имущество в 2019 - 2020 году сроки proxy?url=http%3A%2F%2Fppt.ru%2Ffls%2F17027%2Fblank-deklaratsii-1

Статьей 379 НК РФ установлен не только налоговый период — год, на также и отчетный период — квартал. Поэтому, кроме отчетности по результатам года, организация-налогоплательщик обязана ежеквартально предоставлять в ИФНС авансовый расчет по налогу на имущество. Срок сдачи установлен НК РФ, а бланк расчета — тем же Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/ [email protected] .

Отчетными периодами признаются:

Сроки сдачи отчетности, а также авансовых расчетов прописан в статье 386 НК РФ :

Читайте так же:  2 запрета для торговых сетей на возврат товаров поставщикам

Не позднее 30 марта следующего года.

Не позднее 30 календарных дней месяца, следующего за отчетным кварталом.

Если день сдачи отчета выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то последний день предоставления переносится на первый следующий рабочий день.

В 2019 г. сроки следующие:

  • 1 квартал — 30.04.2019;
  • полугодие — 30.07.2019;
  • 9 месяцев — 30.10.2019;
  • год — 01.04.2020.

Отчетность по налогу на имущество сдается налогоплательщиками:

  • по месту нахождения организации;
  • по месту нахождения каждого обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс;
  • по месту нахождения каждого объекта недвижимости.

Что грозит несвоевременное предоставление отчетных форм

Если организация не соблюдает срок предоставления декларации по налогу на имущество, то ей грозит ответственность в соответствии со статьями 119 и 119.1 НК РФ в виде штрафа:

  • 200 руб. — за несоблюдение электронной формы подачи отчетности;
  • 5 % от неуплаченной суммы исчисленного платежа в бюджет на основании непредоставленной отчетности, но не менее 1000 руб. и не более 30 % от указанной суммы.

Кроме того, при несдаче налоговой декларации ИФНС имеет право заблокировать операции на банковских счетах компании до момента предоставления отчета в инспекцию (п. 3 ст. 76 НК РФ ). Происходит блокировка, если просрочка составила более 10 дней.

И снова об отчетности по налогу на имущество организаций

Автор: Данченко С. П., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Приказ ФНС России от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@ фактически утвердил новые формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций. Об этих новшествах, порядке их вступления в силу, а также о представлении единой декларации и поговорим.

Новшества декларации по налогу на имущество и порядок их вступления в силу

Приказ ФНС России № ММВ-7-21/575@ внес следующие основные изменения в действующую форму декларации по налогу на имущество организации:

из разд. 2 исключены поля «в том числе недвижимое имущество» (код строки 141) и «Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31.12 (в рублях)» (код строки 270);

исключены положения, касающиеся представления декларации по местонахождению обособленных подразделений организации, имеющих отдельный баланс;

из п. 1.6 порядка заполнения декларации исключены положения о процедуре представления одной налоговой декларации в отношении подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ суммы налога, по согласованию с налоговым органом по субъекту РФ;

разд. 3 декларации дополнен строкой с кодом 095 «Коэффициент Ки» – в декларацию и порядок ее заполнения внесены положения, позволяющие учитывать при исчислении налога изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения;

порядок заполнения декларации дополнен положениями, предоставляющими возможность исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения в течение налогового периода качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения, при возникновении (прекращении) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (права хозяйственного ведения) на указанный объект;

разд. 2.1 декларации дополнен полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации» (код строки 030), которое заполняется в случае отсутствия у объекта недвижимого имущества кадастрового номера и условного номера, указанных в ЕГРН, и наличия инвентарного номера, а также присвоенного этому объекту адреса на территории РФ;

порядок заполнения декларации дополнен приложением 7 «Коды субъектов Российской Федерации».

В налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций внесены аналогичные поправки.

Внесенные изменения обусловлены следующими изменениями в гл. 30 НК РФ:

с 1 января 2019 года из состава объектов обложения налогом исключается движимое имущество (Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ);

изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ).

Обратите внимание: контрольные соотношения показателей форм новой отчетности по налогу на имущество организацийприведены в Письме ФНС России от 05.12.2018 № БС-4-21/23605@.

Порядок представления отчетности за 2018 и в 2019 годах

Что касается вступления в силу новых форм, Приказ ФНС России № ММВ-7-21/575@ вступил в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2019 года.

Соответственно, налоговая декларация и налоговый расчет по авансовому платежу по налогу за отчетные и налоговый периоды 2018 года заполняются в соответствии с Приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@, то есть по форме декларации, действовавшей в 2018 году до рассматриваемых новшеств.

За отчетные и налоговые периоды начиная с первого отчетного периода 2019 года отчетность по налогу заполняется по новым формам (письма ФНС России от 01.11.2018 № БС-4-21/21319@, от 22.11.2018 № БС-3-21/8670@).

Обратите внимание: новые формы отчетности по налогу на имущество организаций применяются начиная с представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2019 года.

Единая декларация по налогу на имущество организаций

В соответствии с п. 1.6 порядка заполнения декларации (в редакции, действовавшей до вступления в силу Приказа ФНС России № ММВ-7-21/575@), если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна декларация в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту РФ, полученному до начала налогового периода, за который представляется такая декларация.

Читайте так же:  Льготы на налог на имущество физических лиц

В аналогичном порядке подлежало согласованию представление одного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в отношении суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ.

Приказ ФНС России № ММВ-7-21/575@ вступил в силу 31 декабря 2018 года. Встает вопрос о том, как представлять отчетность за 2018 год при наличии указанного согласования.

ФНС дала следующие разъяснения по данному вопросу: организации, получившие вышеуказанные согласования для налогового периода 2018 года, представляют единые декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2018 года в соответствии с указанными согласованиями в налоговый орган, в который представлялись налоговые расчеты по авансовым платежам, с обязательным заполнением в налоговых декларациях кода постановки на учет (КПП) аналогично указанному в ранее представленных расчетах по авансовым платежам за 2018 год (письма от 19.11.2018 № БС-4-21/22414@, БС-4-21/22349@, от 27.11.2018 № БС-4-21/22936@, БС-4-21/22937@).

Налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, вправе представлять в 2019 году единую налоговую отчетность (единые декларации по налогу и единые расчеты по налогу) в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов, в котором они состоят на учете на территории указанного субъекта РФ. Выбор налогового органа в данном случае остается за налогоплательщиком.

Согласно разъяснениям ФНС применение данного порядка представления налоговой отчетности осуществляется на основании представленного налогоплательщиком в налоговый орган по субъекту РФ уведомления о порядке представления деклараций (расчетов) по налогу (письма № БС-4-21/22936@, БС-4-21/22937@). Таким образом, обязательное ранее согласование заменено на уведомление налогового органа.

Порядок представления обозначенного уведомления следующий:

уведомление представляется налогоплательщиком в календарном году, являющемся налоговым периодом, до начала представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций за первый отчетный период этого года;

уведомить налоговый орган нужно однократно.

Заметим, что налоговики не указали конкретного предельного срока представления уведомления. Первый отчетный период 2019 года – это I квартал 2019 года (ст. 379 НК РФ). Соответственно, представить уведомление нужно до 31 марта 2019 года, поскольку с 1 апреля 2019 года уже можно отчитываться по налогу на имущество организаций. С другой стороны, как сказано далее, налоговики откажут в приеме единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в случае представления уведомления после окончания предельного срока для представления отчетности по налогу за первый отчетный период 2019 года – это 30 апреля 2019 года (п. 2 ст. 386 НК РФ).

Поскольку никаких других разъяснений по срокам представления рассматриваемого уведомления на момент подготовки данного материала нет, рекомендуем представить заинтересованным лицам названное уведомление до 31 марта 2019 года.

Еще раз отметим: если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты, то приведенные рекомендации не применяются.

Уведомление о порядке представления налоговых деклараций

В уведомлении должны быть указаны:

сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика – ИНН, КПП, наименование организации, номер контактного телефона;

код налогового органа, куда будет представляться единая налоговая отчетность;

налоговый (отчетный) период, в течение которого применяется обозначенный выше порядок представления налоговой отчетности.

Рекомендуемая форма уведомления приведена в Письме ФНС России от 21.11.2018 № БС-4-21/22551@. Подчеркнем, что форма носит рекомендательный характер, то есть можно уведомить налоговиков и в произвольной форме, указав вышеприведенные данные.

В Письме ФНС России от 03.12.2018 № БС-4-21/23363@ говорится, что в случае несоблюдения указанных выше условий представления единой налоговой отчетности по налогу УФНС по субъекту РФ, в которое представлено уведомление, проинформирует в установленном порядке налогоплательщика о причинах, по которым уведомление не может рассматриваться как основание представления единой налоговой отчетности.

К таким причинам, в частности, относятся:

представление уведомления после окончания предельного срока для представления налоговой отчетности по налогу за первый отчетный период 2019 года;

представление уведомления без заполнения соответствующих реквизитов или с ошибочными реквизитами (например, представление уведомления за налоговый период, не совпадающий с периодом представления уведомления);

отсутствие постановки на учет налогоплательщика в соответствии со ст. 83 НК РФ в налоговом органе, который выбран для представления единой декларации (расчетов) по налогу;

наличие в субъекте РФ закона, устанавливающего в налоговом периоде представления уведомления нормативы отчислений от налога в местные бюджеты;

представление уведомления в случае, если у налогоплательщика в субъекте РФ имеются (на праве собственности или праве хозяйственного ведения) исключительно объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость.

Разработана рекомендуемая форма данного сообщения, в котором будут указаны конкретные причины фактически отказа в представлении единой декларации по налогу на имущество.

В 2019 году в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ (в новой редакции) налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено данным пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию (налоговую отчетность).

Читайте так же:  Каков мрот на сегодняшний день

Согласно п. 3.2.6 порядка заполнения налоговой декларации и п. 3.2.6 порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций на титульном листе налоговой отчетности указывается код представления налоговой отчетности (далее – код) в налоговый орган по месту нахождения (учета) в соответствии с приложением 3 к порядку заполнения налоговой декларации и приложением 3 к порядку заполнения налогового расчета.

Код

Наименование и основание применения кода

Изменения по налогу на имущество, вступающие в силу с 1 января 2019 года порадуют многих налогоплательщиков. Мы расскажем о самых важных поправках.

С 1 января 2019 г. движимое имущество исключено из объекта обложения налогом на имущество организаций (п.1 ст.374 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ ). Это значит, что организации, не имеющие недвижимости, перестанут быть плательщиками налога на имущество и представлять отчетность по этому налогу им будет не нужно (п.1 ст.373, п.1 ст.386 НК РФ).

ФНС РФ напомнила, понятие недвижимого имущества установлено ст. 130 ГК РФ (Письмо ФНС России от 02.08.2018 N БС-4-21/14968@).

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Также являются объектами недвижимости подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

К недвижимым вещам также относятся жилые и нежилые помещения и предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном порядке. Федеральным законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (п.1 ст.130 ГК РФ).

Права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации (п.1 ст.131 ГК РФ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”)

Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п.2 ст.130 ГК РФ).

Определять наличие недвижимости налоговые органы будут по следующим признакам:

  • наличие записи об объекте в ЕГРН;
  • наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению – при отсутствии сведений в ЕГРН.

Например, для объектов капитального строительства таким подтверждением могут быть документы технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию; проектная или иная документация на создание объекта и (или) о его характеристиках.

ФНС пояснила, что при отсутствии государственной регистрации объекта квалифицировать его в качестве недвижимости следует в том случае, если в частности, здания и сооружения, построенные до введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Равным образом правомерно возведенное здание или сооружение является объектом недвижимости, в том числе до регистрации на него права собственности лица, в законном владении которого оно находится (Письмо ФНС России от 24.09.2018 N БС-4-21/18582, п.38 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Многие организации уже проводят инвентаризацию объектов основных средств, с целью их классификации в качестве недвижимости. Например, необходимо учитывать, что объекты инженерного оборудования здания, могут учитываться в бухгалтерском учете как отдельные инвентарные объекты. Но они являются частью недвижимости, а значит и объектом по налогу на имущество в 2019 году.

Так, из Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что здание — это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений), системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы), безопасности).

ФНС РФ также разъясняет, что в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и водоотведения со всеми устройствами и оборудованием; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой, внутренние телефонные и сигнализационные сети, вентиляционные устройства общесанитарного назначения, подъемники и лифты (Письмо ФНС России от 23.04.2018 N БС-4-21/7770). Если здание будет облагаться по среднегодовой стоимости, то стоимость таких объектов, составляющих часть здания также будет учитываться при расчете налога по данной недвижимости. Если же здание будет облагаться по кадастровой стоимости, то отдельно налог на имущество по его составляющим не начисляется (налог исчисляется по кадастровой стоимости здания) (Письмо Минфина России от 03.12.2015 N 03-05-05-01/70618).

Начиная с отчетных периодов 2019 года налогоплательщики налога на имущество будут отчитываться по налогу по месту нахождения недвижимости и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. Исключения, как и прежде, составят владельцы недвижимости, находящейся на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ (для российских организаций). По данной недвижимости налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговая декларация представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Читайте так же:  Отпуск в мае 2019 - 2020 года есть ли смысл и выгода

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков (ст.386 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ ).

ФНС РФ уже утвердила новые формы декларации по налогу на имущество и расчета по авансовому платежу. Они будут применяться, начиная с отчетности за 1-й квартал 2019 года (Приказ ФНС от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@). Также разработаны контрольные соотношения к новым формам отчетности, чтобы налогоплательщики смогли проверить правильность ее заполнения (Письмо ФНС России от 05.12.2018 N БС-4-21/23605@ «О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций»).

По мнению автора, код 214 должны будут указать организации, учитывающие на своем балансе произведенные неотделимые улучшения арендованной недвижимости. В этом случае они не являются собственниками недвижимости, но должны исчислить налог на имущество со среднегодовой стоимости неотделимых улучшений, учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств (Письмо ФНС России от 14.05.2018 N БС-4-21/9061).

Если налогоплательщики имеют несколько объектов недвижимости на территории одного субъекта РФ и состоят на учете в нескольких налоговых органах, то они вправе представлять единую налоговую отчетность в отношении всех объектов, находящихся на территории субъекта РФ в одну налоговую инспекцию по своему выбору. Но если такие объекты облагаются налогом на имущество по среднегодовой стоимости и если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований.

Для этого до сдачи отчетности нужно уведомить налоговый орган, в который будет представляться единая отчетность. Рекомендуемая форма такого Уведомления приведена в Письме БС-4-21/22551@.

Если налоговый орган решит, что налогоплательщик не может сдавать единый отчет, он уведомит организацию об этом (Письмо ФНС России от 03.12.2018 N БС-4-21/23363@). Причинами для отказа в представлении единой отчетности по налогу на имущество могут быть:

  • представление Уведомления после окончания предельного срока для представления налоговой отчетности по налогу за первый отчетный период 2019 года;
  • представление Уведомления без заполнения соответствующих реквизитов или с ошибочными реквизитами (например, представление Уведомления за налоговый период, не совпадающий с периодом представления Уведомления);
  • отсутствие постановки на учет налогоплательщика в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом органе, который выбран для представления единой налоговой декларации (расчетов) по налогу;
  • наличие в субъекте Российской Федерации закона, устанавливающего в налоговом периоде представления Уведомления нормативы отчислений от налога в местные бюджеты;
  • представление Уведомления в случае, если у налогоплательщика в субъекте Российской Федерации имеются (на праве собственности или праве хозяйственного ведения) исключительно объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость.

Изменение кадастровой стоимости учитывается с начала применения неправильной

С 1 января 2019 года будет не важно по какой причине изменилась кадастровая стоимость объекта. Т.е. не только в случае исправления ошибки, но и при изменении кадастровой стоимости в результате установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (п. 15 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ ).

Напомним, что в настоящее время при изменении кадастровой стоимости в результате установлении рыночной стоимости объекта, налог на имущество может быть пересчитан по «правильной» кадастровой стоимости, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

ФНС РФ разъяснила, если решение об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости принято комиссией или судом после 1 января 2019 года (в т.ч. по искам, заявленным до 01.01.2019), то налог на имущество будет пересчитываться в порядке, установленном с 1 января 2019 (Письмо ФНС России от 27.11.2018 N БС-4-21/22899@ «О применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 01.01.2019»). Т.е. новую кадастровую стоимость нужно будет учесть при расчете налогов за период с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

Изображение - Сдача расчетов по налогу на имущество в 2019 - 2020 году сроки 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here