Сегодня рассмотрим тему: "самые распространённые нарушения по транспортному налогу на 2019 - 2020 год" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 После 2020 года налог для «самозанятых» могут распространить на всю территорию России
- 2 Какие новые штрафы за нарушение ПДД могут ввести в 2019 году
- 3 Транспортный налог для ямальцев в 2019 году: кто, сколько и почему
- 4 Налог на двух колесах. Пермские байкеры выступили против повышения ставки транспортного налога
После 2020 года налог для «самозанятых» могут распространить на всю территорию России
23 ноября 2018 г. 17:08
Особый режим налогообложения для «самозанятых» граждан после 2020-го года могут распространить на все регионы России, сообщил заместитель председателя Совета Федерации Евгений Бушмин на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике, прошедшем 22-го ноября.
Напомним: 15-го ноября Государственная Дума одобрила в окончательном чтении законопроект, предусматривающий введение нового налогового режима для «самозанятых» граждан.
Налог на профессиональный доход пока вводится в качестве эксперимента: он продлится с 1-го января 2019-го года по 31-е декабря 2028-го года в четырех регионах страны — в Москве, в Московской и Калужской областях и в Татарстане. Одним из основных условий применения упрощенного режима налогообложения является ограничение по доходам: у «самозанятого» он не может превышать 2,4 млн. рублей в год.
Распространение новации на остальной части России, по словам Евгения Бушмина, может произойти не ранее 2020-го года, после проведения общественных слушаний. При этом особый режим налогообложения уже не будет считаться экспериментом, а обретет статус отдельной статьи в Налоговом кодексе.
Парламентарий напомнил, что принимаемое нововведение дает право гражданам, которые сегодня работают, но не платят налоги, войти в нормальное правовое поле. Специальный налоговый режим не предполагает сложной бухгалтерии, вместо этого он предусматривает уплату налога по ставкам 4% или 6% в зависимости от того, с кем работает «самозанятый» — с физическим лицом или с юридическим.
Как пояснил сенатор, данный режим налогообложения для «самозанятых» граждан не может быть ухудшен в течение 10 лет. Он также отметил, что 1,5% из уплаченного налога пойдут в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Остальные средства будут направлены в региональный и федеральный бюджеты. Администрировать налог будет казначейство.
Евгений Бушмин рассказал, что законодатели работали над документом полтора года, а перед внесением законопроекта в Государственную Думу все программное обеспечение, необходимое для функционирования новой системы налогообложения, прошло тестирование.
Видео (кликните для воспроизведения). |
«Теперь граждане могут нажатием кнопки зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в мобильном приложении «Мой налог». При этом никуда ходить не надо. Вся фискальная работа проводится программой, что исключает всякую бумажную волокиту», — уточнил законодатель.
По данным экспертов, на сегодня количество трудоспособных граждан, которые официально не трудоустроены, составляет около 30 млн. человек. Все отчисления в ФОМС ежегодно за них производят регионы. В текущем году на эти цели предусмотрено 680 млрд. рублей.
Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.
Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.
Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.
Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.
Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:
- в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
- если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
- если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
- в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).
В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:
- моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
- автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
- автотранспорта, числящегося в угоне;
- транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.
Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:
- опекунов или родителей многодетных семей;
- родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
- владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.
Электромобиль Smart Fortwo
Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.
Какие новые штрафы за нарушение ПДД могут ввести в 2019 году
Вот какие новые штрафы получат автомобилисты после Нового года
Новый год – это пора не только приятных подарков и ожидания праздничного чуда. Наступление нового календарного года связано и с менее приятной стороной – вступлением в силу новых ограничений, штрафов и обязанностей во всех сферах жизни. Не являются исключением и автомобилисты.
Так, глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги работы ведомства за 2018 год, отметив снижение количества дорожно-транспортных происшествий практически на 2% и подчеркнув, что в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения продолжит определять приоритеты до 2024 года и далее, до 2030 года, на который намечено стремление к нулевой смертности на дорогах, напомнил в ходе пресс-конференции, что без внесения изменений в Правила дорожного движения такую высокую цель достигнуть будет невозможно. Речь, конечно же, идет о штрафах.
Какие штрафы, скорее всего, будут подняты в 2019 году ?
Возможно, увеличат штраф за повторную езду без водительского удостоверения
По словам начальника ГИБДД, можно увеличить штраф за повторную езду без водительского удостоверения.
Сейчас по части 1 ст. 12.7 КоАП за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, можно нарваться на штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб., но этого, по мнению главы ГИБДД, недостаточно. За повторную езду без прав штраф должен быть увеличен до 20-30 тыс. рублей, либо введен административный арест до 15 суток или общественные работы. «У нас сейчас много фактов, когда водителей лишают прав, в том числе по ряду медицинских показаний, и такие водители, конечно, не должны присутствовать на наших дорогах», – отметил Михаил Черников.
Штраф за превышение скорости более чем на 20 км/ч могут ужесточить уже в 2019 году
На пресс-конференции также рассматривался вопрос об усилении ответственности за превышение скорости на 20 км/ч. «Если на дороге разрешена скорость в 60 км/ч, а водитель едет со скоростью 80 км/ч, то в итоге его ожидает штраф в размере 250 рублей. Подобные нарушения растут год от года, надо рассмотреть вопрос о превентивном воздействии на граждан, чтобы они не нарушали ПДД», – подчеркнул Черников, добавив, что последствия ДТП из-за такого нарушения носят достаточно серьезный характер.
«Превышение от 20 до 40 километров в час – одно из самых массовых нарушений ПДД, и здесь можно сказать о минимизированной ответственности за это. То есть это 500 рублей штраф, а если мы его уплачиваем в соответствующем льготном периоде, то это фактически двукратное снижение, 250 рублей», – уточнил он в интервью на радиостанции «Милицейская волна».
В 2019 году могут пересмотреть штраф за разрешенное превышение на 20 км/ч
До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны внести свои предложения по введению штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч.
Впрочем, эту тему обсуждают уже достаточно давно и с разной интенсивностью. Но так как ГИБДД подчеркивает необходимость снижения нештрафуемого порога (предполагается снизить его с 20 до 10 км/ч), то скоро водители должны будут выучить новые скоростные ограничения как в городе, так и за его пределами. Будет ли принят новый штраф в 2019 году? Маловероятно, но шанс есть.
Глава ведомства отметил, что пока не будут нормативно прописаны стандарты движения по дорогам и выбран скоростной режим, принимать какие-то такие решения нельзя (о снижении порога).
Штраф в 5.000 по КоАП города Москвы за неоплату парковки
Еще один неприятный сюрприз для автомобилистов, на этот раз жителей и гостей столицы. С Нового года штраф за неоплату парковки будет в два раза больше – 5.000 рублей. Проект оперативно прошел все три чтения и теперь готовится к принятию.
Положительным моментом можно назвать то, что скоро могут ввести возможность 50% скидки за досрочную оплату штрафа за неоплаченную парковку.
Повысится ответственность за ненадлежащее прохождение технического осмотра
Автовладельцам стоит ожидать штраф в 2.000 рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. Об этом мы писали в данном материале: Кто и как будет штрафовать за отсутствие техосмотра
Ну и для операторов техосмотра введут ответственность, вплоть до уголовной, если последние занимаются своим делом спустя рукава. У оператора нет аккредитации или он занимается выдачей «липовых» ТО, без реальной проверки транспортного средства? Его оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.
За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать в автоматическом режиме (скорее всего, это произойдет в 2019 году)
Отслеживание ТС без полиса ОСАГО дадут на откуп системам автоматического контроля (штраф – 800 рублей, часть 2 статьи 12.37 КоАП). Очень вероятно, что автоматизация придет именно в 2019 году. Будьте внимательны. Липовый полис автогражданки от штрафа не спасет!
А вот еще одна автоматизированная инициатива. В конце 2019 года камеры могут начать рассылать штрафы за непристегнутый ремень и за разговоры по телефону за рулем. Все как в Европе, но штрафы пониже. 1.000 рублей – за непристегнутого водителя по статье 12.6 КоАП РФ, 500 рублей – за непристегнутого пассажира (ч.1 статьи 12.29 КоАП РФ). И 1.5 тыс. рублей – за разговоры по телефону (Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства).
Еще один «долгострой» – отслеживание непропуска пешеходов на «зебре»
Пилотная обкатка модели отслеживания нарушений водителями по «народной» статье КоАП 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». Ну не любят у нас водители тормозить перед «зеброй». А придется. Как минимум в столице в 2019 году вовсю заработает новая система контроля. Сообщается, что уже в 2018 году 200 переходов были подключены к новой системе. После Нового года штрафы должны посыпаться как из рога изобилия на голову нарушителей ПДД.
За езду на летних шинах зимой также будут штрафовать
Вы удивитесь, но штрафа за езду зимой на летней резине пока не предусмотрено. Подробнее об этом мы писали в данной статье: С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств
В 2019 году, скорее всего, инициатива по введению ответственности за опасное нарушение все же будет реализована.
Если езду на летних шинах зимой можно назвать верхом безрассудства, то опасное вождение (термин появился в ПДД в 2016 году) – это активные опасные действия на дороге.
«Опасное вождение» – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону.
Лихачей будут штрафовать на 5.000 рублей, и начнут это делать уже с 2019 года. Как минимум на это рассчитывают депутаты Госдумы. Но у медали есть и другая сторона: неопытные водители, по мнению инспекторов, тоже могут попасть под раздачу. На эту тему мы рассуждали ранее: Вот почему под штраф за агрессивное вождение будут чаще попадать водители-новички
На ж/д переездах повысят бдительность (штрафы тоже взлетят)
И, наконец, еще один нашумевший проект. К сожалению, шуму ему придал звук сминаемого металла автобусов, легковых и грузовых машин о прочную сталь поездов. Нарушения на ж/д переездах могут носить чрезвычайно тяжкие последствия, поэтому весной 2018 года в Государственную думу был внесен законопроект, подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации, согласно которому резко повышаются штрафы за нарушения на железнодорожных переездах.
Речь идет о поднятии санкций по статье 12.10 («Нарушение правил движения через железнодорожные пути») Кодекса об административных правонарушениях в пять раз – до 5 тыс. рублей.
Согласно проекту развития транспортной стратегии, до 2035 года планируется оборудовать переезды автоматикой или даже пропустить дороги под или над ж/д путепроводом. Также установка видеофиксирующих устройств должна более массово дойти до этих коварных дорожных пересечений, но чего не сделаешь для того, чтобы люди не губили себя и своих пассажиров!
в Автомобильные новости 16.12.2018 836 Просмотров
Все штрафы ГИБДД прописаны в КоАП – в главе 12, которая делится на статьи и их части, и каждая из них предписывает определённое наказание – от предупреждения и штрафа 500 рублей до лишения прав на длительные сроки и даже ареста. Помимо основных наказаний есть и дополнительные. Если за одно нарушение ПДД оштрафовать водителя 2 раза нельзя, то применить и штраф, и дополнительную меру можно. К таковым относятся требование о прекращении нарушения, эвакуация на штрафстоянку и конфискация. В статье мы приведём все актуальные на 2019 год штрафы ГИБДД с дополнительной информацией: скидках, штрафстоянке, выписывается ли на камеру автофиксации и другой.
В последний раз штрафы менялись в 2018 году:
- с 3 июля действует изменение в статье 12.8 КоАП по части лишения права управления за содержание алкоголя в крови, а не только в выдохе,
- с 28 апреля по части 1 статьи 12.3 стало возможно выписывать штраф за въезд на вафельную разметку, когда соответствующий термин появился в ПДД,
- с 10 ноября 2017 года штраф за непропуск пешехода увеличен с 1500 до вилки сумм 1500-2500 рублей.
Штрафы ГИБДД регламентируются главой 12 КоАП РФ, статьи которой предписывают в зависимости от правонарушения наказания от предупреждения и взыскания от 500 рублей до конфискации прав и даже ареста. При этом власти планируют частично перевести контроль за исполнением ПДД под прицелы автоматических камер. На первых этапах новые изменения коснутся только Москвы, где уже в 2019 году водители будут получать штрафы с камер за неиспользование ремней безопасности, разговоры по телефону или игнорирование пешеходов во время перехода по «зебре».
Новые штрафы ГИБДД (для наиболее распространенных правонарушений), которые будут действовать с 1 января 2019 года, представлены в таблице.
Для правонарушений, где штраф предусмотрен в определенной «вилке» сумм, точный размер будет зависеть от лица, принимающего решение. При этом одним из главных факторов будет наличие других правонарушений, особенно по аналогичной статье Кодекса и вреда, связанного с нарушением ПДД. Назначению минимального порога может способствовать признание вины или раскаяние, а также наличие у нарушителя иждивенцев.
Кроме указанных нарушений, связанных с несоблюдением ПДД, с 1 января 2019 года значительно ужесточается контроль за проведением техосмотра. Но в законопроекте о денежной ответственности за такие нарушения значится, что нововведения вступят в силу спустя год после опубликования. таким образом, новые штрафы за техосмотр могут появится только к концу 2019 года. В их числе:
- 2000 руб. за вождение авто без диагностической карты (заключения на разрешение или запрет эксплуатации). Ее наличие будут контролировать автоматические камеры, а санкция может применяться ежесуточно.
- До 10 000 руб. операторам ТО (для должностных лиц) или до 300 000 руб. для юрлиц за оформление диагностических карт без реального осмотра авто или при выявлении недопустимых нарушений. При повторных нарушениях специалиста ждет дисквалификация, а для компании сумма взыскания возрастает до 500 000.
- До 10 000 руб. для должностных лиц за передачу в базы данных сведений о ложном проведении ТО.
- До 300 000 руб. или арест до 6 месяцев для специалистов в случае незаконного проведения ТО (без соответствующей аккредитации).
Для нарушителей правил с середины 2019 года возможно будет работать новая, так называемая упрощенная система взыскания штрафов ГИБДД, размер которых не превышает 3000 руб. Она коснется правонарушений, зафиксированных с помощью камер и должна «разгрузить» приставов.
В случае несвоевременной оплаты приставы будут направлять уведомление о вынесении постановления к исполнению и одновременно направлять в банк запрос о данных банковских счетов нарушителя. Если сумма не будет погашена в срок до 2-х дней, речь будет идти об ее автоматическом списании с банковского счета. Кроме того, к ней будет прибавляться минимум 1000 руб. исполнительного сбора. Если в течение 20 дней взыскать необходимую сумму через банк не будет возможности, тогда последует уже полноценное исполнительное производство с правом пристава использовать другие ограничительные меры (к примеру, арест имущества и пр.). Единственным преимуществом для должников будет отсутствие их имен в базе данных ФССП, которую зачастую проверяют работодатели при найме на работу.
Важным нововведением 2019 года станет перенаправление всех средств, полученных от штрафов ГИБДД на ремонт дорог в стране. Если ранее они поступали в региональный бюджет, но использовались для разных статей затрат, то с 1 января уплаченные водителями новые штрафы в полном объеме будут поступать в региональные дорожные фонды и исключительно для ремонта дорог, поэтому автовладельцы могут рассчитывать на повсеместное улучшение качества покрытия уже в ближайшем будущем.
Вы всегда найдёте порядок обжалования штрафа ГИБДД на обратной стороне постановления. Сделать это через интернет официально по закону нельзя, хотя на сайте ГИБДД принимают жалобы как жест доброй воли, но на некоторые отказывают и просят обращаться официальным порядком. Поэтому следует всегда помнить – по закону Вам даётся 10 дней на подачу жалобы, срок рассмотрения электронных обращений – 30 дней (плюс 3 дня на приём обращения). Это значит, что если ГИБДД Вам откажут в рассмотрении жалобы (и сделают это на законном основании), то срок общего порядка обжалования уже пройдёт.
Транспортный налог для ямальцев в 2019 году: кто, сколько и почему
Почему нужны изменения?
Необходимо внедрять новые подходы к налогообложению физических лиц. Государственная поддержка должна быть адресной, а социальные льготы направлены на конкретную социальную группу населения, требует от регионов Минфин РФ в методических рекомендациях. С 2010 года в округе была установлена льгота для всех владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с., а также в 2 раза снижены ставки транспортного налога для более мощных машин. С тех пор параметры налогообложения существенно не менялись.
По последним данным налоговой статистики из 147 669 владельцев автотранспортных средств – 121 835 являются льготниками. То есть 82,5 процента автомобилистов, независимо от их финансового положения, социального статуса и уровня нуждаемости, были освобождены от транспортного налога. При этом, например, под категорию до 150 лошадиных сил попадают и авто стоимостью выше 2 млн рублей. Новый закон будет отвечать принципам справедливости, а льготы – носить адресный характер.
Кто не будет платить налог?
С 2019 года от транспортного налога освобождаются следующие категорий граждан: многодетные семьи; инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов; пенсионеры; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны и инвалиды боевых действий; граждане, подвергшиеся воздействию радиации.
Льгота для них действует на один легковой автомобиль мощностью до 150 л.с. Многодетные семьи не будут платить налог за авто до 200 л.с.
Сколько будут платить все остальные?
Владельцы маломощных машин будут платить только 30% от установленной ставки налога. Так, за авто до 100 «лошадей» годовая сумма налога будет не более 450 рублей. Для сравнения, москвичи платят 1200 рублей за авто такой же мощности.
Для самой распространённой категории авто от 100 до 150 л.с. ставка налога составит 7 рублей 35 копеек. То есть ежегодная сумма, которую будут платить владельцы таких машин – от 740 рублей до 1100.
За самый мощный автомобиль – от 250 лошадиных сил стартовая сумма годового налога – 25 100 рублей. Верхняя граница зависит от мощности автомобиля по техпаспорту. Если стоимость автомобиля превышает три миллиона рублей, налог исчисляется с повышающим коэффициентом от 1.1 до 3. Минпромторг ежегодно публикует список таких автомобилей на своём сайте. При расчете налога в этом случае также учитывается год выпуска автомобиля. В Москве авто мощностью от 250 лошадиных сил обойдётся владельцу в 37 500 рублей.
Налоговая нагрузка для остальных категорий автомобилей существенно не изменилась.
На что будут тратиться деньги от транспортного налога?
Транспортный налог – один из источников дорожного фонда. Он расходуется на строительство, ремонт и содержание автодорог. За последние три года в дорожный фонд округа поступило около 2,38 млрд рублей средств от транспортного налога. На эти деньги ежедневно содержится 1273 км региональных трасс: ямочный ремонт, ремонт обочин, замена барьерных ограждений и знаков, обновление разметки, уборка мусора, чистка от снега и обработка против гололёда. Сюда же входит ежегодное строительство и содержание почти 800 км зимников.
Сумма транспортного налога на Ямале по-прежнему останется одной из самых невысоких в стране. А с учётом уровня средней заработной платы по региону налоговая нагрузка на население будет самой низкой среди регионов РФ. Она составит не более 0,1% от годового дохода. Для сравнения, в ХМАО этот показатель составляет 0,13%, в Чукотском АО – 0,2%, Москве – 0,42%, Санкт-Петербурге – 0,81, в Курганской области – 1,33%.
Налог на двух колесах. Пермские байкеры выступили против повышения ставки транспортного налога
Пермские байкеры выступили против повышения ставки транспортного налога. По их мнению, необходимо скорректировать ее в зависимости от года выпуска и мощности мотоцикла. Представители мотосообщества уже дошли до минэкономразвития, а теперь готовятся выйти на митинг.
Министр экономического развития и инвестиций Пермского края Максим Колесников встретился с представителями мотосообщества и обсудил возможности корректировки ставок. Байкеры предложили скорректировать систему ставок для мотоциклов с детальной градацией по году выпуска, как это сделано для автомобилей, а в базовой ставке учесть такой параметр как сезонность использования транспортного средства. «Большую часть мотопарка в Пермском крае составляют мотоциклы японских марок, возраста 10-15 лет и старше, довольно мощные – 140,150, 180 лошадиных сил (л.с.), но их стоимость при этом составляет 150-200 тыс. рублей. Получается, что владельцы этих мотоциклов должны платить такой же налог, как и владельцы новых мощных байков стоимостью порядка миллиона рублей и выше. Это не справедливо. К тому же за сезон мы выезжаем всего несколько раз. Поэтому хотелось учитывать сезонность хотя бы в базовой ставке», – объяснил позицию мотоциклист Михаил Оборин.
Максим Колесников отметил, что основные параметры транспортного налога регулируются федеральным законодательством, а оно не предусматривает такого понятия как «сезонность» в отношении имущества. «Если ты владеешь квартирой, но там не живешь, то это не освобождает тебя от уплаты налога. Однако введение разных ставок в зависимости от возраста мотоцикла возможно. Такая схема предусмотрена в отношении автомобилей. Для этого нам необходимо проанализировать ситуацию», – прокомментировал Максим Колесников.
Мотоциклист Дмитрий Узун отметил, что год выпуска транспорта также необходимо учитывать при введении ставки. «Да, транспортный налог – имущественный, и он должен учитывать его рыночную стоимость. На новую машину, новый мотоцикл должен быть высокий налог. Но когда мотоцикл или машина стареет, их рыночная стоимость падает, то и транспортный налог должен сопоставимо снижаться», – добавил Дмитрий Узун.
По итогам встречи было решено, что министерство проработает предложения мотоциклистов по корректировке транспортного налога, а в начале 2019 года будет подготовлен проект решения. Правительство обещает обсудить его с байкерами.
В байкерском сообществе отметили, что остались довольны диалогом с краевыми властями. Однако мотоциклисты собираются подтвердить свои требования публичным мероприятием. 15 декабря в Парке камней в Перми пройдет митинг против повышения ставки транспортного налога в регионе. Митинг согласован администрацией Перми. Начало запланировано на 13:00.
Напомним, что законопроект о повышении ставки транспортного налога в Пермском крае депутаты Законодательного собрания приняли в октябре. Закон вступит в силу с 1 января 2019 года. Для владельцев частных автомобилей срок уплаты транспортного налога по новым правилам наступит в 2020 году, для юридических лиц – в 2019 году. Проектом предусмотрена дифференциация ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и мощности его двигателя. Самая низкая плата установлена за легковушку старше 15 лет, обладающую мощностью менее 100 лошадиных сил, – 20 руб. за л.с. (сейчас плата за нее составляет 25 руб.). Для машины такой же мощности, но моложе 5 лет – 25 руб. за л.с. Наибольшая величина налога рассчитана для новых авто с двигателем больше 300 л.с. – 135 руб. за л.с. (ранее максимальная плата – 58 руб.). Всего для легковых автомобилей предлагается 10 градаций по мощности (шаг 25 л.с.) и четыре – по возрасту. Для автобусов и грузовых машин – от 50 до 85 руб. за л.с. Для мотоциклов плата составит от 10 до 80 руб. за л.с.
Дмитрий Узун в разговоре с Business Class отметил, что на этапе рассмотрения закона в пермском мотосообществе недовольство не назрело. «Раньше такого «бурления» не было, поскольку публика «тяжела на подъем». Сейчас появился запрос на публичный протест», – говорит он.
В преддверии наступающего 2019 года хочется немного заглянуть в будущее, и узнать, что приготовило автомобилистам правительство в грядущем году. Изменить мы, простые смертные, конечно, ничего не сможем, но предупрежден – значит вооружен. Поэтому в этой статье мы расскажем вам об изменениях для водителей 2019 года. И так…
27 ноября 2018 года приняли решение продлить действие скидки 30%, которая предоставляется при оплате государственных пошлин через портал Госуслуг, до 1 января 2021 года. Ранее правительство планировало отменить ее с 1 января 2019 года. Возможность оплатить госпошлину со скидкой 30% предоставляется водителям с 1 января 2017 года.
2. С 4 августа введение нового Федерального закона «О гос. регистрации ТС в РФ».
С 4 августа начнет действовать новый закон «О государственной регистрации», который введет сразу несколько изменений для водителей. Коротко их рассмотрим…
- Автомобиль больше нельзя будет регистрировать на детей, не достигших возраста 16 лет. Если ребенку еще нет 16-ти, то владельцем может быть только один из его родителей;
- ГИБДД прекратит выдавать регистрационные знаки, и эта функция будет возложена на изготовителей регистрационных знаков. В ГИБДД вам лишь присвоят регистрационный номер;
- Если сейчас прекращение регистрации ТС разрешено лишь в случаях, регламентированных законом, то в 2019 году это можно будет сделать по заявлению владельца, который, к примеру, не пользуется автомобилем и не желает платить за него налоги;
- Автомобиль при покупке можно будет зарегистрировать в автосалоне, однако, не в каждом. Право регистрации ТС получат заводы-изготовители автомобилей и официальные дилеры, имеющие договор на реализацию автомобилей;
3. Оформление ДТП по европротоколу без участия ГИБДД
1 октября 2019 года начнет действовать новый самостоятельный порядок оформления ДТП. Изменения коснутся статьи 11.1 ФЗ «Об ОСАГО». Самостоятельному оформлению будут подлежать ДТП, в которых пострадали только автомобили, и участниками которых являются не более 2-х авто, имеющие ОСАГО. Если на месте ДТП отсутствуют сотрудники ГИБДД, вся информация о ДТП должна быть зафиксирована устройством ГЛОНАСС или специальным приложением на смартфоне.
С 1 ноября 2019 года паспорта транспортных средств будут оформляться только в электронном виде, то есть электронный ПТС будет у каждого нового автомобиля. Также можно будет при желании заменить бумажный ПТС на электронный.
Данные изменения для водителей уже приняты, и покорно ждут своей даты для вступления в законную силу.
Теперь же поговорим о запланированных изменениях, которые могут нас поджидать в 2019 году. И так…
1. Реформа ОСАГО 2019 года
Минфином планируется расширить тарифный коридор ОСАГО с 1 сентября 2019 года до 30%, а также отменить коэффициент мощности двигателя. В 2020 году произойдет отмена территориального коэффициента. По прогнозам, полис ОСАГО намного подорожает, особенно для злостных нарушителей ПДД.
2. Знак «Инвалид» изымут из свободной продажи
Минтрудом планируется реформа системы выдачи опознавательных знаков «Инвалид», а также изъятие данных знаков из свободной продажи. Знак «Инвалид» будет закреплен за человеком, а не за его автомобилем. Планируется ведение учета и нумерации этих знаков, благодаря чему сотрудники ГИБДД смогут проверять законность их установки по базе данных.
3. Подорожание тарифов системы «Платон»
С 1 июля 2019 года планируется индексация тарифов системы «Платон». Индексация планировалась на 1 июля 2018 года, однако ее решили отложить на год.
4. Может появиться штраф для дальнобойщиков
Минтрансом планируется введение штрафа за неоплату проезда для грузовиков по любым дорогам: федеральным, региональным, межмуниципальным и местным. Проект находится на общественном обсуждении, и предлагается штраф в 5000 рублей.
5. С 1 января ожидается существенный рост цен на бензин
Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что повышение НДС скажется на стоимости бензина. По последним данным, ожидается рост акцизов на 1,5 раза. Подорожают не только нефтепродукты, но и другие товары.
Какие еще изменения для водителей принесет 2019 год – покажет только время.
www.vashamashina.ru поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Удачи на дорогах в Новом году!
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 03.12.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.