Сегодня рассмотрим тему: "работодателям могут предоставить налоговый кредит" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Что такое налоговый кредит на работу?
Налоговый кредит на трудовые возможности предоставляет стимулы работодателям, которые нанимают квалифицированных ветеранов и других лиц из определенных целевых групп.
ОБНОВЛЕНИЕ : Налоговый кредит с возможностью трудоустройства был начат в 1996 году, чтобы побудить работодателей нанимать и удерживать ветеранов и отдельных лиц из других целевых групп со значительными барьерами на пути к занятости. Этот налоговый кредит был изменен и расширен несколько раз.
Кредит должен был быть ликвидирован на 2015 год, но в соответствии с Законом PATH от декабря 2015 года восстановлен налоговый кредит и продлен его до 31 декабря 2019 года. Последние изменения были включены в эту статью.
Как работает налоговый кредит на работу?
Налоговый кредит на работу (WOTC) – это не один, а несколько налоговых кредитов, предоставленных работодателям для найма определенных лиц, отвечающих определенным критериям. Сумма налогового кредита, который вы можете требовать, зависит от нескольких факторов:
- Целевая группа недавно нанятый сотрудник относится к
- выплате заработной плате тому лицу в первый год работы и
- Число часов работало в течение этого первого года.
Все категории кредитов WOTC имеют максимальный кредит. Максимальное количество WOTC зависит от индивидуального найма:
- $ 2, 400 для каждого нового взрослого проката;
- $ 1, 200 для каждого нового молодого проката молодежи,
- $ 4, 800 для каждого нового арендатора для инвалидов, и
- $ 9 000 для каждого нового долгосрочного получателя помощи семьям, нанятого на двухлетний период.
Новый наемный работник должен быть в одной из девяти целевых групп и должен быть аттестован государственным агентством по трудоустройству во время аренды:
- Получатель долгосрочного пособия для нуждающихся семей (TANF)
- Другой получатель TANF
- Получатель продовольственной марки
- Назначенные жители сообщества (DCR), которые живут в зонах расширения прав и округов сельской местности
- Летний молодежный служащий
- Ветераны (в соответствии с налоговыми льготами возвращающихся героев и ранеными воинами Налоговый кредит)
- Реферал по реабилитации в сфере профессиональной деятельности
- Экс-преступники (нанятые в течение одного года после вынесения приговора или освобождения из тюрьмы)
- Получатель дополнительного дохода по вопросам безопасности (SSI).
Изменения в 2015 году, как часть Закона о ПАТН, позволяют работодателям претендовать на получение налогового кредита для найма долгосрочных безработных, которые начинают работу после 31 декабря 2015 года. Чтобы быть квалифицированным, получатель должен быть безработным для не менее 27 недель и должен был получить компенсацию по безработице в течение этого периода.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Министерство труда определяет, что работодатели должны соответствовать минимальным требованиям к найму на работу для квалификации WOTC.Для получателей временного пособия для нуждающихся семей (TANF) кредит составляет процент от заработной платы за первый год и второй год, если получатель работает не менее 400 часов в год.
- Если человек работает не менее 120 часов, работодатель может потребовать налоговый кредит, равный 25% от заработной платы первого года, до максимального налогового кредита.
- Если человек работает не менее 400 часов, работодатель может требовать налоговый кредит, равный 40% от заработной платы первого года жизни человека, до максимального налогового кредита.
Квалификация и подача заявки на получение налоговой льготы по трудовым возможностям
Чтобы пройти квалификацию, вы должны подать заявку на каждого нанятого сотрудника. Если это одобрено, вы можете включить этого сотрудника в заявку на получение налогового кредита с налоговой декларацией вашего бизнеса.
Процесс квалификации начинается с того дня, когда рабочий нанимается. Вы, как работодатель, должны заполнить страницу 1 формы заявки (форма IRS 8850) в день найма, а страница 2 этой формы после наемного работника. Вам также может потребоваться, чтобы работник был квалифицирован государственным агентством по трудоустройству.
Затем вы должны подать заявку на кредит, заполнив форму IRS 5584 вместе с налоговой декларацией вашего бизнеса.
Узнайте больше о том, как получить квалификацию по налоговому кредиту на работу и проверить страницу WOTC Министерства труда для подробностей и форм.
Как видите, этот процесс сложный.
Чтобы гарантировать получение кредита, вы можете проконсультироваться со своим налоговым специалистом или адвокатом, прежде чем продолжить.
Для получения более подробной информации прочитайте эту статью о Налоговом Кредите на Рабочие возможности.
Минэкономразвития предлагает предоставлять работодателям отсрочку взимания налога. Идея призвана способствовать повышению производительности труда, сообщает ТАСС.
Возможность предоставления налогового кредита сохраняется в случае, если работодатель берет на работу человека, зарегистрированного в службе занятости.
Сообщается, что в России могут быть созданы “новые специализированные институты развития в регионах”. Специализированные институты будут отбирать приоритетные сектора для повышения производительности труда и совместно с предприятиями разрабатывать специальные программы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Минэкономразвития выделяет четыре причины низкой производительности труда: административные барьеры, неразвитость механизмов проектного финансирования, недостаточность уровня управленческих и технологических компетенций на предприятиях, высокие риски массовых сокращений.
В пресс-службе Минэкономразвития сообщают, что реализация программы по повышению производительности труда рассчитана до 2025 года. В программу входит, в том числе упрощение процедуры перевода сотрудников внутри компании и отказ от бумажных трудовых книжек. Также планируют создать федеральный центр компетенций по производительности труда.
Работодателям предоставят налоговый кредит за прием безработных
Минэкономразвития готовит программу по повышению производительности труда. Реализация программы рассчитана до 2025 года и должна быть утверждена 1 сентября.
Предлагается предоставлять работодателям налоговый кредит (отсрочку взимания налога) за найм и переобучение сотрудников, которые зарегистрированы в службе занятости.
Также предлагается поддерживать предприятия, в том случае, если они будут гарантировать выплату налоговых платежей за работников.
Такие налоговые стимулы Минэкономразвития предлагает ввести для повышения производительности труда.
Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.
Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас
© 2007–2018 ООО «Актион кадры и право»
Журнал «Трудовые споры» –
практика разрешения трудовых конфликтов
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Трудовые споры»
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Трудовые споры» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62250 от 03.07.2015.
Механизм кредита в инспекции напоминает заем в банке. Кто из налогоплательщиков может рассчитывать на эту льготу?
Есть льгота, которая позволяет перенести срок уплаты налогов – инвестиционный налоговый кредит. Механизм этой отсрочки платежей напоминает заем в банке. Мы узнали, как оформить такую привилегию, и чем она выгодна для компании.
При оформлении налогового кредита организация получает право уменьшать свои платежи на сумму, установленную специальным договором с инспекцией. В последствие, когда компания исчерпает предоставленные ей средства, она должна будет погасить кредит с процентами – они должны быть не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (статья. 67 НК).
Если рассрочка и отсрочка может быть предоставлена любой организации, оказывавшейся в сложном финансовом положении, то круг компаний, которые имеют возможность получить инвестиционный налоговый кредит, весьма ограничен. В соответствии со статьей 67 НК, получить это право могут научно-исследовательские и опытно конструкторские предприятия; организации, которые занимаются инновационной деятельностью; предприятия, выполняющие государственный оборонный заказ непосредственно от министерства обороны; фирмы, исполняющие важные социально-экономические функции или оказывающие населению услуги первой необходимости, к примеру, занимающиеся доставкой хлеба в особо удаленные территории. Также на налоговый кредит могут претендовать организации, инвестирующие в строительство объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности. К ним, кстати, могут относиться и многоквартирные дома. Но для последней категории есть ограничения, установленные Налоговым кодексом.
По этим критериям видно, что предпочтение в предоставлении льгот отдается приоритетным для государства организациям. Причем, они могут выполнять важные задачи на федеральном уровне или в своем регионе, муниципалитете.
Для получения этого вида льготы компания должна предоставить в налоговый орган пакет документов, включающий:
- заявление;
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- данные о предполагаемых сроках и источниках погашения кредита;
- расчет налога, по которому возможно предоставление инвестиционного налогового кредита, заверенный ИФНС.
Кредит может применяться при переносе уплаты региональных и местных налогов, а также налога на прибыль. Последний более всего интересен организациям.
- баланс с приложением «Отчета о прибылях и убытках» за предшествующий и текущий годы;
- документы об имуществе, которое является предметом залога, или поручительство;
- справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности;
- копии учредительных документов предприятия;
- расчет бюджетной эффективности при реализации инвестиционного проекта.
Инвестиционный налоговый кредит дается на срок от одного до пяти лет. Срок предоставления льготы и процентные ставки устанавливаются налоговым органом индивидуально в каждом случае. При этом продолжительность действия привилегии может быть увеличена местным законодательством, к примеру, московские инспекции по собственному усмотрению имеют право продлить до 10 лет время использования льготы компани Кредит распространяется не на все виды налогов. Так он может применяться при переносе уплаты региональных и местных налогов, а также налога на прибыль. Конечно, последний более всего интересен организациям, даже при учете, что в кризис его ставка была уменьшена, тем не менее 20 процентов – это достаточно много. Поэтому компании, попавшие в сложные условия, стремятся отсрочить именно эти отчисления в бюджет.
Почему многие фирмы стремятся получить инвестиционный кредит? Ведь налоги придется выплачивать в любом случае, да к тому же с процентами. Но льгота помогает предприятию перераспределить налоговую нагрузку. Кредит позволяет официально не заплатить деньги сейчас, но заработав за несколько лет средства, погасить долг целиком вместе с процентами. Многие организации таким образом борются с последствиями кризиса, поднимают производство на начальном этапе становления предприятия, дожидаются того момента, когда налоговые обязательства не ударят по карману компании, и погашают долг постепенно, не изымая больших денег из оборота. В каждом конкретном случае успех от такой меры экономии зависит от грамотности экономического планирования компании.
Каждый из способов переноса налогового обязательства имеет свои преимущества. Поэтому компании могут пользоваться сразу комплексом льгот. Так организация, соответствующая всем критериям для получения кредита, имеет право подать документы на налоговый заем и на отсрочку платежа. Таким образом, выплата государству, во-первых, переносится на определенный срок, а, во-вторых, выплачивается частями.
Ирина Голова, эксперт журнала “Расчет”
Практическая энциклопедия бухгалтера
Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.
Минэкономразвития в целях повышения производительности труда предлагает предоставлять работодателям налоговый кредит (отсрочку взимания налога) в случае найма и переобучения человека, зарегистрированного в службе занятости. Еще одна мера — поддержка предприятия только в том случае, если будет гарантия выплаты работником налоговых платежей. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на материалы для подготовки паспорта приоритетной программы по повышению производительности труда.
Также в материалах предлагается «создание новых специализированных институтов развития в регионах». Предполагается, что они будут отбирать в своем регионе приоритетные сектора для повышения производительности труда и готовить вместе с предприятиями специальные программы.
Реализация программы по повышению производительности труда рассчитана до 2025 года, сообщили изданию в пресс-службе ведомства. Источник в финансово-экономическом блоке правительства рассказал, что программа должна быть утверждена 1 сентября.
По словам министра экономического развития Максима Орешкина, в России есть четыре причины низкой производительности: неразвитость механизмов проектного финансирования, низкий уровень управленческих и технологических компетенций на предприятиях, административные барьеры и высокие социальные риски массовых сокращений. Для преодоления этих проблем Минэкономразвития предлагает ввести новые налоговые стимулы.
Налоговый кредит предоставляется на срок, который может длиться до 5 лет. В особых случаях его продолжительность может достигать и 10 лет. В материале описано, в чем суть налогового кредита, а также каковы условия и порядок его предоставления.
Налоговый кредит по сути — это отсрочка уплаты определенного налога на некоторый срок. По его истечении организация должна внести в бюджет полную сумму налога и все причитающиеся проценты. Налоговый кредит предоставляется на срок не менее 1 года и не более 5 лет (п. 1 ст. 66 НК РФ). Допускается предоставление такого кредита и на 10 лет, но для этого налогоплательщик должен удовлетворять определенным критериям: входить в реестр резидентов зоны территориального развития.
Порядок и условия предоставления налогового кредита
Для того чтобы получить налоговый кредит, организация согласно п. 3.1. ст. 61 НК РФ сначала подает заявление в ИФНС по месту учета, а затем, после получения согласия на предоставление льготы, заключает договор с тем органом, который уполномочен на принятие решения.
Уполномоченный орган выбирается в зависимости от вида налогового платежа, а именно:
- по федеральным налогам решение будет принимать ФНС;
- по региональным или местным налогам — управления ФНС в регионах или местные налоговые инспекции;
- по платежам, связанным с перемещением товаров через таможенную границу РФ,— орган исполнительной власти федерального уровня, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;
- по государственной пошлине — те органы, в полномочия которых входит совершение действий, за которые эта госпошлина уплачивается.
Налоговый кодекс в ст. 67 определяет условия, которым должны удовлетворять налогоплательщики, чтобы получить кредит. Отсрочка может быть предоставлена, если имеется в наличии хоть одно из нижеследующих оснований:
- налогоплательщик осуществляет НИОКР или проводит мероприятия по техническому перевооружению своего производства — размер кредита может достигать 100% от стоимости купленного оборудования;
- занимается внедрением новых технологий, инновациями — величина кредита устанавливается в соглашении сторон;
- ему доверено исполнение особого заказа по социально-экономическому развитию региона — размер кредита определяется сторонами договора;
- выполняет гособоронзаказ —сумма кредита устанавливается сторонами в соглашении;
- инвестирует средства в особо эффективные энергетические объекты — величина кредита может достигать 100% от стоимости купленного оборудования;
- включен в реестр резидентов зоны территориального развития — размер кредита может равняться 100% от стоимости купленного оборудования.
Уполномоченный орган начинает оформлять кредит только в том случае, если имеются документы, способные подтвердить право на получение этой льготы. Законодательством установлено, что решение о выдаче кредита или отказе в этой льготе должно быть принято в течение 30 дней с даты подачи заявления.
При осуществлении платежей в условиях налогового кредита следует учитывать такие особенности:
- Кредитная сумма определяется по каждому соглашению отдельно, когда на момент очередного платежа у налогоплательщика действуют несколько кредитных договоров такого рода.
- Текущие платежи в бюджет, по которым оформлен кредит, разрешено снижать не более чем на 50%.
- При наличии убытков в некоем отчетном или налоговом периоде собравшуюся кредитную сумму следует перенести на следующий год. Она будет считаться накопленной кредитной суммой в первом отчетном периоде очередного налогового периода.
Оформляя договорные отношения, налогоплательщик должен внимательно ознакомиться со всеми условиями, выдвигаемыми другой стороной соглашения. Пропуск неточности в каком-либо пункте может обернуться в дальнейшем дополнительными платежами или нарушениями сроков.
В договоре налогового кредита должны найти отражение следующие положения:
- наименование налога, по которому выдается кредит;
- размер кредита;
- каким образом и в каком размере будут уменьшаться платежи по данному налогу;
- срок действия договора;
- размер процентов по предоставляемому кредиту;
- в каком порядке погашается тело кредита;
- в каком порядке уплачиваются проценты;
- каким путем обеспечиваются обязательства сторон;
- ответственность сторон.
При предоставлении в качестве обеспечения имущества в залог в соответствии со ст. 73 НК РФ стороны должны заключить отдельный договор о залоге.
Для процентов установлены рамки, из которых выходить запрещено. Нижний порог установлен на уровне ½ ставки рефинансирования Центробанка РФ, верхний — на уровне ¾. В течение срока договора ставка может меняться, если это предусмотрено договором.
Проценты могут и вовсе отсутствовать, если налогоплательщик входит в реестр резидентов зоны территориального развития.
Если уполномоченный орган не входит в структуру ФНС, заключенный договор о налоговом кредите следует представить в налоговую инспекцию в течение 5 дней с момента заключения такого соглашения. Когда налоговики заключают договор сами, они же его и регистрируют.
Кредитный договор может прекратить действие по следующим причинам:
- истек срок действия договора;
- задолженность и соответствующие проценты погашены досрочно;
- налогоплательщик нарушил условия кредитного договора.
Прекращение действия договора может быть инициировано сторонами как по взаимному согласию, так и по решению суда. Размер сумм, которые надо будет выплатить налогоплательщику в результате расторжения договора, зависит от причин такого расторжения.
Если налогоплательщик не выполнил обязательства по договору, ему дается 3 месяца на то, чтобы полностью погасить всю задолженность по налогу и процентам. Примечательно, что сумма процентов в таком случае подлежит пересчету: ее надо будет рассчитать по полной ставке ЦБ РФ за весь срок действия договора.
Может так случиться, что налогоплательщик нарушил условия кредитного договора, реализовав (передав во владение, пользование или распоряжение) оборудование или другой актив, для приобретения которого и предоставлялся налоговый кредит. Договор в таком случае расторгается, но к сумме задолженности и процентам, рассчитанным по ставке ЦБ РФ, добавляются пени за срок, прошедший с даты расторжения до даты внесения налога в бюджет. Данные суммы требуется внести в короткий срок, равняющийся одному месяцу с момента расторжения кредитного соглашения.
Налоговый кредит позволяет отсрочить уплату налогов и тем самым помогает налогоплательщику перенести нагрузку на более поздний период. Возможность отсрочить уплату налогов предоставляется на период от года до 5 лет, а при соблюдении особых требований — и до 10 лет. При этом соответствующий договор может заключаться только при строгом выполнении условий, определенных НК РФ. Нарушение обязательств по договору может повлечь его расторжение и начисление повышенных процентов за весь период действия соглашения. Кроме того, единожды нарушив соглашение с ФНС или ФТС, впоследствии на получение налогового кредита можно не рассчитывать.
Налоговый кредит предоставляется на срок, который может длиться до 5 лет. В особых случаях его продолжительность может достигать и 10 лет. В материале описано, в чем суть налогового кредита, а также каковы условия и порядок его предоставления.
Налоговый кредит по сути — это отсрочка уплаты определенного налога на некоторый срок. По его истечении организация должна внести в бюджет полную сумму налога и все причитающиеся проценты. Налоговый кредит предоставляется на срок не менее 1 года и не более 5 лет (п. 1 ст. 66 НК РФ). Допускается предоставление такого кредита и на 10 лет, но для этого налогоплательщик должен удовлетворять определенным критериям: входить в реестр резидентов зоны территориального развития.
Порядок и условия предоставления налогового кредита
Для того чтобы получить налоговый кредит, организация согласно п. 3.1. ст. 61 НК РФ сначала подает заявление в ИФНС по месту учета, а затем, после получения согласия на предоставление льготы, заключает договор с тем органом, который уполномочен на принятие решения.
Уполномоченный орган выбирается в зависимости от вида налогового платежа, а именно:
- по федеральным налогам решение будет принимать ФНС;
- по региональным или местным налогам — управления ФНС в регионах или местные налоговые инспекции;
- по платежам, связанным с перемещением товаров через таможенную границу РФ,— орган исполнительной власти федерального уровня, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;
- по государственной пошлине — те органы, в полномочия которых входит совершение действий, за которые эта госпошлина уплачивается.
Налоговый кодекс в ст. 67 определяет условия, которым должны удовлетворять налогоплательщики, чтобы получить кредит. Отсрочка может быть предоставлена, если имеется в наличии хоть одно из нижеследующих оснований:
- налогоплательщик осуществляет НИОКР или проводит мероприятия по техническому перевооружению своего производства — размер кредита может достигать 100% от стоимости купленного оборудования;
- занимается внедрением новых технологий, инновациями — величина кредита устанавливается в соглашении сторон;
- ему доверено исполнение особого заказа по социально-экономическому развитию региона — размер кредита определяется сторонами договора;
- выполняет гособоронзаказ —сумма кредита устанавливается сторонами в соглашении;
- инвестирует средства в особо эффективные энергетические объекты — величина кредита может достигать 100% от стоимости купленного оборудования;
- включен в реестр резидентов зоны территориального развития — размер кредита может равняться 100% от стоимости купленного оборудования.
Уполномоченный орган начинает оформлять кредит только в том случае, если имеются документы, способные подтвердить право на получение этой льготы. Законодательством установлено, что решение о выдаче кредита или отказе в этой льготе должно быть принято в течение 30 дней с даты подачи заявления.
При осуществлении платежей в условиях налогового кредита следует учитывать такие особенности:
- Кредитная сумма определяется по каждому соглашению отдельно, когда на момент очередного платежа у налогоплательщика действуют несколько кредитных договоров такого рода.
- Текущие платежи в бюджет, по которым оформлен кредит, разрешено снижать не более чем на 50%.
- При наличии убытков в некоем отчетном или налоговом периоде собравшуюся кредитную сумму следует перенести на следующий год. Она будет считаться накопленной кредитной суммой в первом отчетном периоде очередного налогового периода.
Оформляя договорные отношения, налогоплательщик должен внимательно ознакомиться со всеми условиями, выдвигаемыми другой стороной соглашения. Пропуск неточности в каком-либо пункте может обернуться в дальнейшем дополнительными платежами или нарушениями сроков.
В договоре налогового кредита должны найти отражение следующие положения:
- наименование налога, по которому выдается кредит;
- размер кредита;
- каким образом и в каком размере будут уменьшаться платежи по данному налогу;
- срок действия договора;
- размер процентов по предоставляемому кредиту;
- в каком порядке погашается тело кредита;
- в каком порядке уплачиваются проценты;
- каким путем обеспечиваются обязательства сторон;
- ответственность сторон.
При предоставлении в качестве обеспечения имущества в залог в соответствии со ст. 73 НК РФ стороны должны заключить отдельный договор о залоге.
Для процентов установлены рамки, из которых выходить запрещено. Нижний порог установлен на уровне ½ ставки рефинансирования Центробанка РФ, верхний — на уровне ¾. В течение срока договора ставка может меняться, если это предусмотрено договором.
Проценты могут и вовсе отсутствовать, если налогоплательщик входит в реестр резидентов зоны территориального развития.
Если уполномоченный орган не входит в структуру ФНС, заключенный договор о налоговом кредите следует представить в налоговую инспекцию в течение 5 дней с момента заключения такого соглашения. Когда налоговики заключают договор сами, они же его и регистрируют.
Кредитный договор может прекратить действие по следующим причинам:
- истек срок действия договора;
- задолженность и соответствующие проценты погашены досрочно;
- налогоплательщик нарушил условия кредитного договора.
Прекращение действия договора может быть инициировано сторонами как по взаимному согласию, так и по решению суда. Размер сумм, которые надо будет выплатить налогоплательщику в результате расторжения договора, зависит от причин такого расторжения.
Если налогоплательщик не выполнил обязательства по договору, ему дается 3 месяца на то, чтобы полностью погасить всю задолженность по налогу и процентам. Примечательно, что сумма процентов в таком случае подлежит пересчету: ее надо будет рассчитать по полной ставке ЦБ РФ за весь срок действия договора.
Может так случиться, что налогоплательщик нарушил условия кредитного договора, реализовав (передав во владение, пользование или распоряжение) оборудование или другой актив, для приобретения которого и предоставлялся налоговый кредит. Договор в таком случае расторгается, но к сумме задолженности и процентам, рассчитанным по ставке ЦБ РФ, добавляются пени за срок, прошедший с даты расторжения до даты внесения налога в бюджет. Данные суммы требуется внести в короткий срок, равняющийся одному месяцу с момента расторжения кредитного соглашения.
Налоговый кредит позволяет отсрочить уплату налогов и тем самым помогает налогоплательщику перенести нагрузку на более поздний период. Возможность отсрочить уплату налогов предоставляется на период от года до 5 лет, а при соблюдении особых требований — и до 10 лет. При этом соответствующий договор может заключаться только при строгом выполнении условий, определенных НК РФ. Нарушение обязательств по договору может повлечь его расторжение и начисление повышенных процентов за весь период действия соглашения. Кроме того, единожды нарушив соглашение с ФНС или ФТС, впоследствии на получение налогового кредита можно не рассчитывать.
Минэкономразвития в целях повышения производительности труда предлагает предоставлять работодателям налоговый кредит (отсрочку взимания налога) в случае найма и переобучения человека, зарегистрированного в службе занятости. Еще одна мера — поддержка предприятия только в том случае, если будет гарантия выплаты работником налоговых платежей. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на материалы для подготовки паспорта приоритетной программы по повышению производительности труда.
Также в материалах предлагается «создание новых специализированных институтов развития в регионах». Предполагается, что они будут отбирать в своем регионе приоритетные сектора для повышения производительности труда и готовить вместе с предприятиями специальные программы.
Реализация программы по повышению производительности труда рассчитана до 2025 года, сообщили изданию в пресс-службе ведомства. Источник в финансово-экономическом блоке правительства рассказал, что программа должна быть утверждена 1 сентября.
По словам министра экономического развития Максима Орешкина, в России есть четыре причины низкой производительности: неразвитость механизмов проектного финансирования, низкий уровень управленческих и технологических компетенций на предприятиях, административные барьеры и высокие социальные риски массовых сокращений. Для преодоления этих проблем Минэкономразвития предлагает ввести новые налоговые стимулы.
11.05.2017 09:53 Источник: Banki.ru
Минэкономразвития в целях повышения производительности труда предлагает предоставлять работодателям налоговый кредит (отсрочку взимания налога) в случае найма и переобучения человека, зарегистрированного в службе занятости. Еще одна мера — поддержка предприятия только в том случае, если будет гарантия выплаты работником налоговых платежей. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на материалы для подготовки паспорта приоритетной программы по повышению производительности труда.
Также в материалах предлагается «создание новых специализированных институтов развития в регионах». Предполагается, что они будут отбирать в своем регионе приоритетные сектора для повышения производительности труда и готовить вместе с предприятиями специальные программы.
Реализация программы по повышению производительности труда рассчитана до 2025 года, сообщили изданию в пресс-службе ведомства. Источник в финансово-экономическом блоке правительства рассказал, что программа должна быть утверждена 1 сентября.
По словам министра экономического развития Максима Орешкина, в России есть четыре причины низкой производительности: неразвитость механизмов проектного финансирования, низкий уровень управленческих и технологических компетенций на предприятиях, административные барьеры и высокие социальные риски массовых сокращений. Для преодоления этих проблем Минэкономразвития предлагает ввести новые налоговые стимулы.
Основная статья пополнения государственного бюджета – взыскание налогов с юридических и физических лиц. Трудоустроенные граждане обязаны перечислять 13% от своего дохода в пользу государства. Данное действие производится бухгалтерией предприятия и не зависит от самого гражданина. Последний может воспользоваться налоговым вычетом и возвратить средства, в том числе в качестве компенсации за выплаченные проценты по займу. Следует разобраться, что собой представляет налоговый вычет, и можно ли вернуть 13 процентов от потребительского кредита.
Все трудоустроенные граждане Российской Федерации обязаны уплачивать налоги. С физических лиц фискальная служба взыскивает 13% от заработной платы. Это так называемый подоходный налог. Взысканные средства направляются в бюджеты разных уровней. Процесс налогообложения населения регулируется на законодательном уровне. Все вопросы, связанные с фискальной службой, контролируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 220 этого свода законов содержит сведения о налоговом вычете. Под данным термином подразумеваются суммы, уменьшающие налогооблагаемую базу, с которой взыскивается 13-процентный налог. Воспользовавшись данной опцией, гражданин может возвратить часть уплаченных ранее налогов либо получить освобождение от налогообложения на определенный период.
Фактически налоговый вычет является одной из форм государственных льгот. Гражданину возвращают часть средств, которые он выплатил в качестве налога. Воспользоваться этой льготой могут исключительно резиденты Российской Федерации, то есть граждане страны, выплачивающие налоги в ее бюджет. Выделяют следующие виды вычетов:
- Стандартные.
- Социальные.
- Имущественные.
- Профессиональные.
- Инвестиционные.
Налоговый вычет по процентам по кредиту относится к имущественным вычетам. Заемщик может возвратить часть процентов, воспользовавшись данной льготой. Однако данное утверждение относится не ко всем кредитным программам.
На финансовом рынке страны существует большое количество кредитных программ. При этом если речь идет о кредитовании физических лиц, все займы можно разделить на две основные категории:
Под нецелевыми кредитами подразумеваются займы, которые выдаются клиенту без уточнения конкретной цели их использования. То есть, финансовое учреждение (кредитор) не регулирует то, как именно гражданин будет использовать полученные средства. По сути, это стандартные потребительские кредиты, которые населения может использовать по своему усмотрению.
Целевые займы выдаются исключительно под определенную цель. То есть банк, выдавая средства, указывает, что они могут быть использованы только на приобретение какого-либо конкретного товара или оплату конкретной услуги. Классическим примером целевого займа является ипотека.
В обычной ситуации займы не облагаются подоходным налогом, поскольку, с юридической точки зрения, не являются доходом. Исключения описаны в 212 статье НК РФ. В соответствии с этим нормативным актом, если гражданин получил кредит с пониженной процентной ставкой (ниже 2/3 от ставки рефинансирования, регулируемой ЦБ), ему придется уплатить налог с разницы. Подоходный налог с потребительского кредита также взыскивается в случае списания задолженности банком, поскольку списанный долг считается доходом.
Гражданин имеет право воспользоваться налоговым вычетом для возвращения части процентов, уплаченных по кредиту. Однако действуют ограничения на виды займов, при наличии которых можно воспользоваться данной опцией.
Для того чтобы понять, в каких случаях можно получить налоговый вычет по процентам, необходимо обратиться к 220 статье Налогового кодекса. В соответствии с ней, для того чтобы воспользоваться льготой, должны быть выполнены два основных условия:
- Заем, по которому выплачиваются/выплачивались проценты, должен быть целевым.
- Средства, полученные вследствие взятия займа, потрачены на приобретение недвижимости либо земельного участка.
Тот факт, приобретается жилье на первичном рынке или вторичном, значения не имеет. Также неважно, были ли использованы средства для покупки квартиры, комнаты, жилого дома. Конкретное расположение участка (в пределах городской черты, в поселке городского типа, селе) также не играет никакой роли. Единственное требование – участок должен быть предназначен для жилищного строения либо на нем уже должны находиться жилые помещения.
Как вернуть 13 процентов за потребительский кредит? Сделать это невозможно. В 4 подпункте 1 пункта 220 статьи НК РФ четко указано, что налоговый вычет возможен только при использовании целевого займа. Потребительские кредиты, как уже было сказано выше, не относятся таким займам (являются нецелевыми). Соответственно, возможности возвратить 13 процентов с потребительского кредита не предусмотрено.
Примечательно, что воспользоваться налоговым вычетом при потребительском кредите невозможно и в том случае, если он был взят по заниженной ставке либо списан. То есть вернуть процента нельзя, даже если был уплачен налог. Кроме того, внесение средств с потребительского займа для приобретения квартиры также не является основанием для вычета.
Размеры вычета четко регулируются законодательством. Они ограничены. Получить вычет можно:
- Со стоимости имущества, которые было приобретено гражданином за кредитные средства.
- С процентов, которые были оплачены для погашения данного займа.
При этом гражданин не обязан выбирать, каким именно вычетом ему воспользоваться. Получить компенсацию можно в двух сферах. То есть и со стоимости квартиры, и по процентам.
Размер вычета напрямую зависит от того, был ли кредит оформлен до начала 2014 года, или после. Дело в том, что в Налоговый кодекс были внесены изменения. Если оформление состоялось до 1 января 2014 года, вычет рассчитывается со всей суммы уплаченных процентов. Если позже, действуют следующие правила:
- Получить вычет можно не с полной стоимости жилого помещения, а только с суммы, не превышающей 2 миллиона рублей.
- Что касается процентов, то вычет может быть произведен только с уплаченных сумм, не превышающих 3 миллиона рублей.
В последнем случае имеется в виду сумма полностью выплаченных процентов. 3 миллиона рублей гражданину никто не вернет. Для того чтобы понять, какой максимальный размер вычета по процентам можно получить, необходимо произвести дополнительные расчеты: 3 000 000/100*13 = 390 000. Соответственно, максимальный размер вычета составляет не более 390 тысяч рублей.
Законодатель дает налогоплательщику возможность выбрать, что ему делать с налоговым вычетом. Во-первых, государство может просто возвратить гражданину средства. Во-вторых, плательщик налогов может воспользоваться льготой для освобождения от фискальных взысканий на протяжении определенного промежутка времени (зависит от размера вычета).
В первую очередь гражданам предоставляется основной налоговый вычет. То есть возвращается часть средств, уплаченных при покупке жилья. После этого можно возвратить средства, выплаченные в качестве процентов. Чтобы получить основной налоговый вычет, необходимо:
- Собрать требующуюся документацию.
- Подать пакет документов в налоговую службу.
- Дождаться окончания проверки бумаг сотрудниками налоговой и предоставления вычета.
Для того чтобы получить налоговый вычет по процентам по кредиту, потребуется:
- Обратится в банк, и взять справку, в которой будет отображено количество оплаченных в качестве процентов средств. В документе должны быть отображены данные от начала выплат до конца последнего полного календарного года, в котором вносились средства.
- Заполнить декларацию 3-НДФЛ. Порядок заполнения такой же, как при основном вычете (но вносить необходимо данные с банковской справки).
- Подача декларации в комплексе с дополнительными бумагами.
Обычно на рассмотрение вопроса уходит от 2 до 4 месяцев, после чего гражданин получает полагающиеся ему средства. Однако возможен более простой способ решения проблемы. Если плательщик желает получить освобождение от налогов, тогда необходимо взять в фискальном учреждении уведомление, которое затем предоставить работодателю. На его основании с заработной платы гражданина перестанут взыскиваться налоги (до того момента, пока не будет погашена вся сумма налогового вычета).
Для того чтобы получить вычет, в налоговую необходимо предоставить декларацию. При этом гражданину нужно иметь при себе документ, удостоверяющий его личность. Также потребуются следующие дополнительные бумаги:
- Документация, которой будет подтверждено наличие права собственности на имущество у заявителя (договор о покупке, акт приема и т. п.).
- Документы, доказывающие, что жилье было приобретено за кредитные средства (можно предоставить кредитный договор, полученный во время оформления ипотеки).
- Справка 2-НДФЛ. Необходима для подтверждения факта оплаты налогов.
- Справка из банка, свидетельствующая о выплате процентов по ипотеке.
Если супруг/супруга клиента банка выступал(-а) в качестве созаемщика, необходимо дополнительно представить свидетельство о заключении брака, а также составить договор, которым определить, каким образом будет разделен вычет между двумя заемщиками.
Чтобы понять, сколько денег можно получить вследствие вычета, необходимо привести пример. Исходные данные будут выглядеть следующим образом:
- Сумма ипотечного займа – 3 миллиона рублей.
- Годовая процентная ставка – 11%.
- Срок кредитования – 10 лет.
При таких исходных данный, за 10 лет, кроме возвращения тела кредита, заемщик также уплатит 1,9 миллиона рублей в качестве процентов. Если за налоговым вычетом обращаются после погашения займа, выплаты будут составлять:
- За факт приобретения недвижимости: 2 000 000 / 100 * 13 = 260 000 рублей.
- За возвращение процентов, уплаченных при погашении ипотечного займа: 1 900 000 / 100 * 13 = 247 000 рублей.
- В общей сложности заемщик сможет получить: 260 000 + 247 000 = 507 000 рублей.
При расчете налогового вычета на ипотечный кредит важно также обратить внимание на заработную плату заемщика. Если она, к примеру, составляет 150 000 рублей, то за один календарный год в качестве налога взыскивается: (150 000 / 100 * 13) * 12 = 253 500 рублей. Соответственно, на получение всей суммы вычета уйдет два года.
Получить вычет можно только по уже оплаченным процентам, а не тем, которые только потенциально будут выплачены в будущем. Поэтому рекомендуется обращаться в налоговую ближе к концу погашения займа либо когда сумма выплаченных процентов будет превышать 3 миллиона рублей. Это позволит получить больше средств по вычету.
Подать декларацию можно в электронном режиме. Для этого необходимо войти в личный кабинет на сайте nalog.ru. Однако необходимо быть зарегистрированным в этом сервисе либо иметь доступ к порталу «Госуслуги». В противном случае все равно придется запросить доступ в фискальной службе, что приведет к посещению отделения ведомства.
В течение года фискальная служба может возвратить сумму, уплаченную в качестве налога на протяжении календарного года. Поэтому в некоторых случаях получение денег может растянуться на несколько лет. Кроме того, налоговая может отказаться предоставлять вычет, если будут обнаружены следы махинаций с документами или имуществом.
Таким образом, гражданин может вернуть часть средств, уплаченных по займу, при помощи налогового вычета. Возврат 13 процентов с потребительского кредита не предусмотрен. Подобная возможность распространяется только на ипотечные займы. Максимальная сумма возврата по имущественному вычету – 260 000 рублей, по процентам – 390 000 рублей. Ограничения не распространяются на собственность, приобретенную до 2014 года. Для получения средств необходимо обращаться в фискальную службу.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.