Сегодня рассмотрим тему: "минфин разработает ряд мер по выводу бизнеса из тени до конца 2019 - 2020 года" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Минфин предложил отложить обязательный ввод касс для ИП до 2020: будет ли третья волна в 2019?
- 2 Минфин разработает ряд мер по выводу бизнеса из тени до конца 2017 года
- 3 Минфин готовит комплекс мер по выводу бизнеса из тени
- 4 Как государство будет бороться с серыми зарплатами в конвертах
- 5 Голикова рассказала о мерах по «обелению» серых зарплат
- 6 Голикова рассказала о плане кабмина по уходу от зарплат «в конверте»
Минфин предложил отложить обязательный ввод касс для ИП до 2020: будет ли третья волна в 2019?
По данным официальной статистики двухгодовалой давности 21,9 % экономики России — это бизнес, относящийся к малому и среднему предпринимательству. По мировым меркам это объективно мало, страны с развитой экономикой могут похвастаться показателями в 50–60 %. Политика государства не может быть нацелена на подавление коммерческой инициативы граждан, ведь это и дополнительные дотации в бюджет, и замещение государственной функции в аспекте трудоустройства населения, и развитие здоровой конкурентной среды, и инвестиционная привлекательность страны в целом.
В этом контексте особенно пристальное внимание уделяется переходу ИП на работу с онлайн-кассами — кассовая реформа рассматривается как сдерживающий фактор в развитии такого бизнеса. Рассмотрим, действительно ли предложение Минфина отложить обязательный ввод касс для ИП до 2020 года вступит в силу и будет ли третья волна в 2019?
Почему Минфин предложил отложить обязательный ввод онлайн-касс для ИП без сотрудников на год и насколько это реально
Позиция Министерства финансов по вопросу продления отсрочки внедрения онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей без наемных сотрудников анонсирована 20.02.2019. В период до 01.07.2019 Федеральной налоговой службе предстоит перевести на новый режим работы около 3 000 000 ИП практически одномоментно. Такая нагрузка для ФНС названа экстремальной, поскольку с момента вступления в законную силу поправок к 54-ФЗ (а это 2016 год) новую технику освоили суммарно 2,3 млн налогоплательщиков, то есть меньше, чем планируется за первое полугодие 2019.
Опасения вызывает тот факт, что такой стихийный рост пользователей может привести к сбоям на финальном этапе перехода — если обработка поступающей информации не сможет обеспечиваться имеющимися мощностями, обмен данными просто остановится. Последствия такой катастрофы можно только предполагать.
На волне беспокойств Министерство финансов вынесло на рассмотрение предложение о пролонгации отсрочки перехода на новую контрольно-кассовую технику ИП, не привлекающих наемного труда. Такую инициативу озвучил министр финансов Антон Силуанов 20.02.2019 на итоговом заседании коллегии по результатам работы ФНС-2018.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В качестве дополнительного аргумента в пользу продления преференций было сказано и о возможности смены статуса ИП на статус лица, к которому может применяться налог на профессиональный доход. Именно в связи с таким моментом «самоопределения» и связан дополнительный довод в пользу приостановки дальнейшей плановой реализации 54-ФЗ.
Минфин предложил продлить отсрочку введения обязательной кассовой техники: комментарии премьер-министра Силуанова
По словам Антона Силуанова, Минфин предложил отложить обязательный ввод онлайн-касс для ИП без сотрудников на 2020 год в том числе, в связи с введением нового спецрежима для самозанятых граждан. Именно через год эксперимент по налогообложению новой категории предпринимателей начнет применяться по всей территории страны. И только тогда можно будет оценить реальное количество ИП и самозанятых лиц, которым контрольно-кассовая техника не нужна вообще. К слову сказать, на данный момент пилотный проект проводится в столичном регионе, Калуге и области и в Республике Татарстан.
Продление отсрочки ввода касс для ИП до 2020 года рассматривается как параллельный бонус для тех предпринимателей, кто готов сменить статус на самозанятого, но пока не решается.
Продления отсрочки ввода касс для ИП до 2020 не будет — анализ причин смены статуса предпринимателей
К самозанятым первоначально относят тех граждан, которые по каким-то причинам не хотят учреждать ИП. В этом вопросе государство проявляет гибкость и предлагает такие условия легализации деятельности, которые приемлемы им. Но вместе с этим вводится и ряд ограничений. В первую очередь, право не предоставлять налоговой отчетности меняется на запрет использования наемного труда. Если исходить только из этого тезиса, то отсрочка перехода на ККТ объяснима — часть ИП могли бы прекратить свою деятельность и стать плательщиками налога на профессиональный доход.
Однако существуют менее очевидные, но более серьезные основания утверждать, что этой отсрочке не быть.
Во-первых, самозанятому предпринимателю придется выбрать один из трех видов разрешенной деятельности: репетиторские услуги, помощь по хозяйству и работа няни (сиделки) при детях, стариках и др. Да, указанный список может быть расширен местными властями, но он все равно не охватит всех тех отраслей бизнеса, которые допустимы при открытии ИП.
Во-вторых, лимит выручки за год у самозанятого не может превышать 2,4 млн. То есть, даже если в выбранном регионе сделано исключение для того вида деятельности, в котором работает ИП, следующий запрет — это рентабельность.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Третье и, пожалуй, самое очевидное — сменив статус с ИП на самозанятого, предприниматель неизбежно теряет клиентов. Дело в том, что даже более-менее крупные компании предпочтут сотрудничать с ИП, а не с физлицом. И помимо безопасности и договорных обязательств, тут основное место занимает выгода — перечисление вознаграждения физлицу иначе индексируется и плата за проведение транзакции сведет на нет все выгоды от отсутствия необходимости налогооблагаться как ИП.
Также стоит понимать, что глава Минфина Силуанов только выступил с инициативой о рассмотрении предложений.
Речи о том, что отсрочка будет продлена, не велось и весь этот ажиотаж раздут СМИ.
Объективно, введение налога на профессиональную деятельность не может и не должно мешать завершению кассовой реформы. По сути, это звенья одной цепи и цель у этих двух инициатив одна — выведение бизнеса из тени.
По словам главы Минфина, с 01.01.2019 в пилотных регионах успешно зарегистрировались как самозанятые 30 000 человек. При этом, если взять статистику 2018 года, то за четыре квартала было закрыто только немногим более 9 000 ИП, а тенденции 2019 более позитивны и количество ликвидированных ИП станет меньше. Поэтому можно утверждать, что регистрация физлиц является первичной, а не связана с массовым закрытием индивидуального предпринимательства. Вывод очевиден — введение налога на профессиональный доход не может приостановить смены кассовой дисциплины и ждать отсрочки по этой причине, по меньшей мере, наивно.
Еще один важный момент. Как говорилось в начале статьи, ФНС опасается не выдержать шквала новых налогоплательщиков. Это также не вполне убедительно — обработкой фискальной информации, ее проверкой и хранением занимаются ОФД. Серверы операторов фискальных данных рассчитаны на хранение миллиардов чеков в течение 5 установленных лет и такие дата-центры предоставляют ФНС беспрепятственный доступ к фискальной информации (то есть не сама налоговая хранит данные). По состоянию на 26.12.2018 в РФ функционирует 20 операторов фискальных данных, каждый из которых располагает такими дата-хранилищами информации — 3 миллиона новых пользователей останутся просто незамеченными в этой информационной бездне. Причина возможной неготовности ФНС тоже оказывается несостоятельной, и это еще один повод своевременно перейти на онлайн-кассу, чтобы не останавливать торговлю и не делать всего в последний момент.
И наконец — предыдущая отсрочка была связана, в том числе, с дефицитом ФН, о чем в мае 2017 не говорил только ленивый. Но примечательно не это, а то, что указанная недоработка была устранена в июле того же 2017 и на сегодня никаких проблем с приобретением фискальных накопителей нет.
Но, как мы говорили в начале нашей статьи, до 01.07.2019 Федеральной налоговой службе предстоит перевести на новый режим работы около 3 000 000 ИП практически одномоментно. Это внушительная цифра. И мы не знаем сколько онлайн-касс сейчас находится в свободной продаже.
Единственное, о чем стоит помнить — это цена, и чем ближе момент перехода ИП на онлайн-кассы, тем дороже стоит оборудование.
Минфин разработает ряд мер по выводу бизнеса из тени до конца 2017 года
Министерство финансов Российской Федерации планирует до конца 2017 года внедрить ряд мер по выводу бизнеса из тени.
Заместитель министра финансов Владимир Колычев пояснил, что ведомство не планирует повышать налоговую нагрузку на бизнес. Об этом сообщает «ТАСС» со слов Владимира Колычева.
Колычев прокомментировал, что способ вывода экономики из тени как резерв для повышения собираемости налогов является целой реформой. Он также сообщил, что объем серого фонда зарплаты на сегодняшний день составляет около 10 трлн рублей, что свидетельствует о серьезных структурных диспропорциях налоговой нагрузки между белой и серой экономикой.
Заместитель министра финансов добавил, что необходимо найти сочетание экономических стимулов и методов вывода бизнеса из тени. При этом Минфин не собирается повышать налоговую нагрузку на бизнес, но планирует улучшить администрирование.
Соответствующие предложения будут разработаны министерством до конца текущего года.
Минфин подготовил “Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”, согласно которым “серый” фонд оплаты труда в России, с которого или вовсе не уплачиваются налоги, либо уплачиваются частично, достигает 10 трлн рублей в год.
“При этом, учитывая значительные масштабы неформальных практик на рынке труда (по оценкам, объем “серого” фонда оплаты труда – с которого налоги не уплачиваются либо уплачиваются не полностью – достигает 10 трлн рублей в год), существует риск, что по мере расширения возможностей налогового администрирования экономика все в большей степени будет сталкиваться с проблематикой субоптимальности структуры налоговой нагрузки”, – сообщает агентство ТАСС со ссылкой на материалы Минфина.
При этом переход из серой в белую зону может оказаться болезненным в силу повышенной нагрузки прямых налогов на труд. “В этом контексте целесообразно рассмотреть возможность создания дополнительного экономического стимула для обеления – путем изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов”, – говорится в документе.
Минфин неоднократно высказывался за смещение налоговой нагрузки в сторону косвенных налогов, что может существенно облегчить жизнь бизнесу. Тем не менее, для многих предприятий, которые после кризиса оказались на грани разорения, даже эта мера не выглядит стимулирующей в условиях, когда долги по налогам администрируются все жестче.
Налоговое администрирование и в самом деле постоянно ужесточается и процесс этот продолжится, уверен директор стратегических проектов CAF Group Валентин Островский. С одной стороны, это объективный процесс: в период кризиса происходит «расцвет» схем по минимизации платежей бизнесом. Бизнес просто вынужден оптимизировать налогообложение, поскольку финансовые показатели заметно ухудшились, потребление упало. Власти это понимают не хуже предпринимателей и стараются предотвратить такое развитие событий.
С другой стороны, властям уже стоит признать, что сегодня экономика фактически столкнулась с предельной структурой налоговой нагрузки – даже с текущими социальными платежами справляться бизнесу крайне сложно, а для некоторых невозможно. Малому бизнесу увеличили налоговую нагрузку почти в три раза, что для некоторых компаний стало критическим. Если раньше они балансировали на грани рентабельности, то сейчас просто пришлось закрыться. И замена выплат косвенными налогами лишь частично решит проблему.
Здесь, уверен Островский, следует действовать при помощи ряда мер, к примеру, продумать более гибкую систему тарификации, учитывающую количество работающих на предприятии, объем выручки, территориальное размещение. Таким примером сейчас может являться легпром. Так, Госдума приняла во втором чтении законопроект о расширении круга организаций сектора, которые могут быть отнесены к субъектам среднего предпринимательства, что позволит оказывать поддержку инвестпроектам по модернизации и созданию новых производств в данной сфере в индивидуальном порядке.
Между тем, повышение НДС, как и любого другого косвенного налога, является мерой повышения нагрузки на потребителя, а производство товаров и услуг бизнесом предполагает не только их продажу, но и покупку, считает генеральный директор МФК «Мани Фанни» Александр Шустов. Например, чтобы произвести, скажем, грузовик, необходимо закупить комплектующие у поставщика, которому в свою очередь надо закупить расходные материалы, например сталь, производителю стали для ее изготовления необходимо закупить руду, а производителю руды необходимо закупить грузовики для ее перевозки…
Транзакции, в которых бизнес выступает покупателем товаров и услуг так же облагаются НДС, что на каждом этапе представленной цепочки ведет к удорожанию товара не только для конечного потребителя, но и для бизнеса. Таким образом снижение нагрузки за счет сокращения взносов в социальные фонды с 30% до 22% при повышении ставки косвенного налога с 18% до 22% по сути ни коим образом не облегчит жизнь бизнесу. Прибегнем к простому и понятному примеру из школьной программы: у вас есть 10 яблок, вы отдаете товарищу 5, 3 из которых он кладет в левый карман, а 2 в правый, если товарищ вытащит яблоко из левого кармана в правый, количество оставшихся у вас яблок останется прежним. Примерно так же выглядит и реформа, предложенная Минфином.
При этом эксперт отмечает, что такое перекладывание будет сопровождаться ужесточением контроля над налогоплательщиками. Для справки только за первые 4 месяца текущего года объем налоговых поступлений в федеральный бюджет выросли почти на 40% в первую очередь за счет снижения объема возмещения НДС и ужесточения отвественности за уклонение от уплаты налогов. Можно, конечно, заключить, отказ от возмещения НДС в большинстве случаев происходит в результате обнаружения признаков налогового мошенничества, однако это, не всегда так. Что касается «обеления» доходов населения, то здесь все не так просто, как может показаться. С одной стороны снижение нагрузки на работодателя, связанной с необходимостью осуществления социальных взносов, должно приводить к тому, что у него будет все меньше причин платить сотрудникам серые зарплаты.
С другой стороны, говорит Александр Шустов, для самих сотрудников в сокращении налогов на труд нет ничего хорошего, поскольку фактически эти взносы осуществляются в их интересах: государство по сути отказывается от части поступлений средств, формирующих социальные фонды, которые и так остаются достаточно скудными, а это первые предпосылки для дальнейшего реформирования систем пенсионного обеспечения и обязательного медицинского страхования. Это параллельно с ростом розничных цен, неизбежным в случае повышения ставки НДС, приведет к очередному витку роста расходов населения, снижению реальных располагаемых доходов домохозяйств и необходимости формировать сбережения или совершать инвестиции, способные создать альтернативу государственному пенсионному обеспечению.
Проще говоря, Минфин, преследуя цели по обелению экономики и выводу из тени 10 триллионов рублей за счет снижения нагрузки на бизнес, предлагает повысить нагрузку на потребителя, то есть на население. Тот факт, заключает аналитик, что предложенные министерством маневры планируется реализовать в 2019-2020 годах, то есть уже после выборов 2018 года, как минимум говорит о том, что масштабной поддержки со стороны общества этих шагов ожидать не стоит.
Минфин проработает комплекс мер для вывода бизнеса из тени
Замминистра финансов России Владимир Колычев заявил, что Минфин собирается проработать комплекс мер для вывода бизнеса из тени, чтобы повысить собираемость налогов. Об этом сообщает ТАСС.
«Способ вывода экономики из тени как резерв для повышения собираемости (налогов. – «Газета.Ru») – это отдельная большая реформа. Соответствующие предложения мы в этом году, а том числе через налогов систему, планируем разработать», — сказал Колычев на заседании Общественного совета при Минфине.
Он также подчеркнул, что на данный момент объем серого фонда заработной платы составляет порядка 10 трлн руб.
Ранее глава Минэкономразвития Максим Орешкин сообщил, что приоритетным направлением для министерства должна стать борьба с теневым сектором в экономике.
Минфин готовит комплекс мер по выводу бизнеса из тени
Выступая на заседании Общественного совета при Минфине, замглавы министерства Владимир Колычев сообщил, что до конца 2017 года будет подготовлен комплекс мер по выводу бизнеса из тени с целью увеличения налоговых поступлений.
«Способ вывода экономики из тени как резерв для повышения собираемости (налогов) это отдельная большая реформа. Соответствующие предложения мы в этом году планируем разработать», — пояснил чиновнок.
По словам Колычева, объем серого фонда зарплаты составляет 10 трлн руб. Это может отражать глубокие структурные диспропорции налоговой нагрузки между белой и серой экономикой.
«Надо искать сочетание экономических стимулов, в том числе изменения в структуре налоговой нагрузки, так и различных методов вывода экономики из тени, используя, в том числе технологии прослеживаемости товаров», — сказал он.
Чиновник также подчеркнул, что Минфин не намерен увеличивать налоговую нагрузку на бизнес, но планирует сконцентрироваться на улучшении администрирования.
Подпишитесь на важные налоговые новости
Введите ваш адрес электронной почты
Основные положения послания Президента РФ Владимира.
По словам Владимира Колычева, замглавы финансового ведомства, выступившего на Общественном совете при министерстве, есть резервы для увеличения объёмов собираемости налогов. Но следует добиваться легальной работы предприятий, многие из которых продолжают проводить деятельность в тени, не указывая в отчётности реальные цифры доходов. Это отдельная, достаточно крупная реформа, заметил замминистра.
Колычев подчеркнул, что соответствующие меры Минфин должен подготовить уже в нынешнем году. В частности, нужно бороться с «серыми» зарплатами, объём которых составляет около 10 триллионов рублей, уточнил замминистра. Он заметил, что Минфин налоговое бремя повышать не будет, но над ростом собираемости налогов усиленно поработает. Пронедра ранее писали, что в Мифине намерены упростить систему налогов для добросовестных плательщиков.
В налоговом календаре на 2019 год указаны сроки сдачи отчетности и уплаты налогов за I квартал
Составление отчетности требует массу времени и сил от своего составителя. Для проведения таких манипуляций нужны не просто базовые знания, но и приобретение необходимого багажа накопленной информации. Сегодня мы ознакомим вас со ссылками, перейдя по которым, вы узнаете все подробности и нюансы составления документальной отчетности при помощи .
Правительство страны еще в середине 2017 года решило реорганизовать штат МВД РФ, который к концу 2018 года и так существенно уменьшился – под сокращение могут попасть около 15% служащих. Как пройдет реформа транспортной полиции в 2019 году, будут ли сокращения и другие вопросы рассмотрим в нашей статье.
В рядах силовых ведомств продолжается .
Минтранс внедряет посадочные талоны на самолет в электронном виде
Представители Минтранса объяснили, что потенциальным пассажирам можно использовать электронный билет, регистрируясь на рейс. Если в аэропорту наблюдаются сканирующие устройства, граждане могут воспользоваться посадочными талонами на самолет в электронном виде. Также представители Минтранса обратили внимание на то, что стоимость билета не зависит .
2006—2019 Copyright / © ПРОНЕДРА. Все права защищены.
Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.
Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.
Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.
Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+
Россиянам-пенсионерам пообещали дополнительную индексацию пенсий
ПФР: Как будут индексироваться пенсии по новым правилам (примеры расчета с учетом прожиточного минимума пенсионера)
Путин рассмотрит предложение профсоюзов изменить компенсации для работающих пенсионеров
Что такое социальный контракт для адресной помощи бедным и малоимущим?
Пенсионный фонд пояснил порядок перерасчета пенсий и социальных доплат
Как страховые пенсии будут передавать по наследству?
В Минтруде готовят пять вариантов оформления нового порядка индексации по поручению Путина
Минтруд изменил порядок социальных доплат для перерасчета пенсий в регионах
Выплата за первого (второго) ребенка в 2019 году по распоряжению Путина по регионам России
Как государство будет бороться с серыми зарплатами в конвертах
Вице-премьер Российской Федерации Татьяна Голикова заявила, что правительство России в ближайшее время планирует предложит механизм по обелению «серых» заработных плат. Об этом Голикова рассказал сегодня, 17 июня, в эфире программы «Итоги недели» на телеканале НТВ.
«По обелению так называемых «серых» заработных плат, я думаю, что на отрезке 2018-го — первой половины 2019 года мы предложим механизм обеления заработных плат для тех, кто сегодня находится в серой экономике», — рассказала Голикова.
Чиновница отметила, что тема «серых» зарплат довольно сложная, и решать этот вопрос нужно аккуратно. Голикова напомнила, что правительство отказалось от программы «22/22», предусматривающей повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 22% и снижение страховых взносов с 36% до 22%. Эта программа была в свое время предложена министерством финансов в рамках мер по выводу бизнеса из тени.
«Мы отказались от 22% НДС именно потому, что это оказывает достаточно серьезное влияние на инфляцию», — пояснила Голикова.
Напомним, в конце 2017 года министр финансов России Антон Силуанов, который во втором правительстве Медведева совмещает этот пост с должностью первого вице-премьера, заявил, что от 25% до 33% всех заработных плат в России выплачивается по «серым» схемам.
Минфин оценивает «серый» фонд оплаты труда в России в 10 трлн рублей в год. Налоги с этой суммы не уплачиваются.
До середины 2019 года правительство России предложит меры по уходу от зарплат «в конверте», заявила вице-премьер правительства Татьяна Голикова.
«Я думаю, что на отрезке 2018 – первой половине 2019 года мы предложим механизм «обеления» заработных плат для тех, кто сегодня находится в «серой» экономике», – приводит слова Голиковой ТАСС.
Вице-премьер также напомнила, что правительство приняло решение отказаться от программы «22/22» (повышение НДС с 18% до 22% с одновременным понижением страховых взносов с 36% до 22%), которая была предложена Минфином в рамках мер по выводу бизнеса из тени.
«Мы отказались от 22% НДС именно потому, что это оказывает достаточно серьезное влияние на инфляцию», – пояснила она.
«Обеление» зарплат россиян приведет не только к увеличению доходов государства благодаря дополнительным налоговым поступлениям, но и увеличит размер пенсий будущим пенсионерам.
Напомним, в конце года министр финансов Антон Силуанов отмечал, что «от четверти до трети заработных плат» в России работодатели выплачивают по «серым» схемам. Ранее годовой «серый» зарплатный фонд в стране Минфин оценивал в 10 трлн рублей.
Голикова рассказала о мерах по «обелению» серых зарплат
Правительство России до середины следующего года собирается обнародовать предложения по уходу от зарплат в «конверте». В настоящее время кабмин разрабатывает соответствующие меры. Об этом рассказала вице-премьер Татьяна Голикова в эфире телеканала НТВ.
«Я думаю, что на отрезке 2018 — первой половине 2019 года мы предложим механизм обеления заработных плат для тех, кто сегодня находится в серой экономике», — заявила она.
Голикова также напомнила, что правительство приняло решение отказаться от предложенного ранее Минфином повышения ставки НДС с 18 до 22% с одновременным понижением страховых взносов до 22%. Данная инициатива также была среди возможных мер по выводу из тени бизнеса.
«Мы отказались от 22% НДС именно потому, что это оказывает достаточно серьезное влияние на инфляцию», — уточнила она.
Напомним, 14 июня премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что ставка НДС поднимут до 20%, добавив, что льготы по налогу на социально значимые товары и услуги будут сохранены. Глава Министерства финансов Антон Силуанов рассказал, что общая ставка будет повышена с 2019 года, по его данным, мера принесет в бюджет свыше 600 миллиардов рублей ежегодно.
Через два дня соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в Государственную думу. ■
Голикова рассказала о плане кабмина по уходу от зарплат «в конверте»
Вице-премьер Татьяна Голикова, курирующая в правительстве политику в сфере труда и пенсионного обеспечения, сообщила о подготовке кабмином мер по уходу от «серых зарплат». Соответствующие меры планируется прдставить не позднее середины 2019 года.
О подготовке механизма по уходу от зарплат «в конверте» Голикова рассказала в программе «Итоги недели» на телеканале НТВ. «Я думаю, что на отрезке 2018 — первой половине 2019 года мы предложим механизм «обеления» заработных плат для тех, кто сегодня находится в «серой» экономике», — сообщила вице-премьер (цитата по ТАСС).
Также Голикова объяснила, почему правительство решило пойти на повышение НДС именно на 20%. Вице-премьер напомнила, что от программы «22/22», предложенной Минфином в рамках мер по выводу бизнеса из тени, было решено отказаться. Программа предполагала повышение НДС с 18% до 22% с одновременным понижением страховых взносов с 36% до 22%.
По словам Голиковой, это оказало бы существенное влияние на инфляцию. «Отказались от 22% НДС именно потому, что это оказывает достаточно серьезное влияние на инфляцию. Почему оставили 2%? Потому что выше — это переход границы чувствительности, при котором уже нужно принимать другие решения», — приводит РИА «Новости» слова зампреда правительства.
Кроме того, по словам Голиковой, «любое увеличение инфляции» будет компенсировано индексацией пенсий. «Потому что с 1 февраля всегда индексация производится по фактической инфляции, которая состоялась за предыдущий год. Здесь нет никаких изъятий», — пояснила она.
В апреле министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что объем «серого» фонда зарплат в России превышает 10 трлн рублей в год. По его словам, устранить глубокую диспропорцию между «белой» и «серой» экономикой в стране можно путем изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов.
Накануне премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжения о внесении в Госдуму законопроектов о повышении НДС с 18% до 20% и пенсионной реформе. Правительство предлагает повысить возраст выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Реформа будет поэтапной, начнется с 2019 года и завершится к 2034-му.
Как сообщила накануне Голикова, после повышения пенсионного возраста годовой пенсионный доход граждан увеличится в 2019 году приблизительно на 12 тысяч рублей.
По словам Владимира Колычева, замглавы финансового ведомства, выступившего на Общественном совете при министерстве, есть резервы для увеличения объёмов собираемости налогов. Но следует добиваться легальной работы предприятий, многие из которых продолжают проводить деятельность в тени, не указывая в отчётности реальные цифры доходов. Это отдельная, достаточно крупная реформа, заметил замминистра.
Колычев подчеркнул, что соответствующие меры Минфин должен подготовить уже в нынешнем году. В частности, нужно бороться с «серыми» зарплатами, объём которых составляет около 10 триллионов рублей, уточнил замминистра. Он заметил, что Минфин налоговое бремя повышать не будет, но над ростом собираемости налогов усиленно поработает. Пронедра ранее писали, что в Мифине намерены упростить систему налогов для добросовестных плательщиков.
В налоговом календаре на 2019 год указаны сроки сдачи отчетности и уплаты налогов за I квартал
Составление отчетности требует массу времени и сил от своего составителя. Для проведения таких манипуляций нужны не просто базовые знания, но и приобретение необходимого багажа накопленной информации. Сегодня мы ознакомим вас со ссылками, перейдя по которым, вы узнаете все подробности и нюансы составления документальной отчетности при помощи .
Правительство страны еще в середине 2017 года решило реорганизовать штат МВД РФ, который к концу 2018 года и так существенно уменьшился – под сокращение могут попасть около 15% служащих. Как пройдет реформа транспортной полиции в 2019 году, будут ли сокращения и другие вопросы рассмотрим в нашей статье.
В рядах силовых ведомств продолжается .
Минтранс внедряет посадочные талоны на самолет в электронном виде
Представители Минтранса объяснили, что потенциальным пассажирам можно использовать электронный билет, регистрируясь на рейс. Если в аэропорту наблюдаются сканирующие устройства, граждане могут воспользоваться посадочными талонами на самолет в электронном виде. Также представители Минтранса обратили внимание на то, что стоимость билета не зависит .
2006—2019 Copyright / © ПРОНЕДРА. Все права защищены.
Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.
Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.
Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.
Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.