Платон правила регистрации

Сегодня рассмотрим тему: "платон правила регистрации" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

С каждым годом все возрастает поток автомобилей, передвигающихся по дорогам нашего государства. Чем больше автотранспортных средств – тем больший урон наносится покрытию на дорогах. По небезосновательному мнению, особый вред целостности дорожного полотна наносят большегрузные автомобили. Именно их шины более всего истирают дорожное покрытие и именно под их весом образуются колеи, в которые потом попадают легковушки. А учитывая, что фуры часто идут с нарушениями нормы загрузки, то повреждения наносятся еще более серьезные.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому ремонт на таких шоссе требуется чаще. Бюджетных средств на полное поддержание дорог в нормальном состоянии не хватает, поэтому на региональном уровне происходит взимание транспортного налога. А вот дороги федерального подчинения такого вливания финансов в виде транспортного налога не получают.

ВНИМАНИЕ . Ради получения дополнительных денежных средств и создана была по поручению Правительства РФ система сборов «Платон» (название ее было образовано от слов «тонна» и «плата»). За образец были взяты сходные системы, действующие во многих развитых европейских государствах (например, в Австрии, которая первой в Европейском Союзе реализовала подобную идею).

Введение данной системы сборов породило волну акций протестов, среди которых были и крупномасштабные. Но, тем не менее, «Платон» продолжает действовать, так как с ее запуском уменьшилась нагрузка на федеральный бюджет. В некоторых городах даже установлены щиты с информацией, предоставленной Федеральным дорожным фондом, о том, какие дороги и в каком объеме отремонтированы на поступления от «Платон».

Сайт Википедия указывает, что поступления от работы «Платон» в 2016 году достигли почти 22 миллиардов рублей. С повышением тарифов и все большим включением в систему автомобильных грузоперевозчиков поступления в бюджет, соответственно, возрастают.

Система Платон: как работает, что это такое и какие машины под нее попадают

С целью внедрения современных подходов к использованию транспортной сети Правительством РФ с 2015 года введена в действие система Платон

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=https%3A%2F%2Fcargolink.ru%2Fls%2Fuploads%2Ftopics%2Fpreview%2F00%2F00%2F33%2F15%2Fe1fa792f27

Система «Платон» была запущена в ноябре 2015 г. для взимания платы за проезд по федеральным дорогам (сегодня протяженность платных трасс — более 50 тыс. км.) и сразу попала на первые полосы информационных агентств. Особенно неприятным нововведение оказалось для частных перевозчиков, для которых любые лишние траты могут стать фатальными.

Но со временем страсти поулеглись: пришло понимание, что нужно нести ответственность за состояние дорожного полотна. Наконец, это своеобразная инвестиция в собственный бизнес: чем лучше дороги, тем реже ремонт и отчисления на него.
Регистрация в системе несложная, но потребует определенных затрат времени на сбор и подачу документов.

Зарегистрировать (бесплатно!) себя и свой грузовой автомобиль в системе «Платон» можно тремя способами:

  • в центрах инфоподдержки пользователей (созданы по всей территории России);
  • через персональный кабинет на сайте системы «Платон»;
  • при заказе маршрутной карты в терминалах системы.
Видео (кликните для воспроизведения).

После завершения процесса регистрации открывается лицевой счет для внесения оплаты за проезд. Сегодня тариф составляет 1,53 рубля за 1 километр (а скоро будет повышен до 3,73 руб./км.) пути для автомобилей с максимальной массой от 12-ти тонн.

Регистрация в «Платоне» для частника: порядок действий

Регистрироваться в системе можно различными путями, но есть общие правила подачи документов. Не важно, подаете ли вы заявку через интернет или центр инфоподдержки как физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (российское или иностранное), необходимо предоставить:

  • сведения о собственнике транспортного средства – удостоверение личности, доверенность представителя владельца, свидетельство о регистрации и постановке на учет (для иностранной компании – дополнительно нотариально заверенную копию выписки из реестра организаций своей страны и свидетельства о регистрации);
  • сведения о ТС – свидетельство о государственной регистрации ТС (в интернет-форме – еще государственный номер, марку, модель, VIN-код и максимальную снаряженную массу автомобиля);
  • контактные данные – телефон, адрес электронной почты (в случае интернет-регистрации).

Также при онлайн-оформлении необходимо прикрепить сканы указанных документов.

Далее можно приступать к получению бортового устройства, которое и будет непосредственно контролировать маршрут (через ГЛОНАСС или GPS) и списывать средства со счета. Получить его можно только лично или по доверенности владельца ТС в центрах инфоподдержки после заключения договора. Специалисты проконсультируют вас по вопросам установки и работы с бортовым устройством прямо в офисе.

Почему закон обязывает пройти регистрацию в «Платоне» и что она в итоге дает? Ответы на эти вопросы – в нашей консультации.

Согласно закону, владельцы фур, вес которых может превышать 12 тонн, обязаны вносить в «Платон» плату за вред федеральным трассам. Эта система позволяет благополучно передавать поступившие деньги оператору. Он, в свою очередь, отвечает за пополнение собранных с владельцев фур финансовых средств.

Читайте так же:  Фнс кому не нужно сдавать нулевой расчет 6-ндфл

Условие об оплате действует для грузовиков, проходящих по маршрутам федеральных трасс.

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2FPlaton_znachok

После регистрации в «Платоне» данные о собственнике грузовика заносят в особый реестр для взимания с него впоследствии платы.

Поскольку до сих пор возникают вопросы, разберем порядок регистрации в данной системе. Решить задачу можно несколькими способами.

В системе «Платон» регистрация достаточно проста, если воспользоваться интернетом. Для этого на официальном сайте сервиса – www.platon.ru необходимо проделать несколько простых шагов:

  1. заполнить регистрационные формы и поля с сопутствующей информацией;
  2. отправить на проверку по сети сканы свидетельств:
  • о регистрации ТС;
  • о госрегистрации и налоговом учете владельца фуры.

Уже на следующий день можно ждать результата проверки документов и полноценной регистрации в «Платоне» через интернет. На почту придет сообщение с паролем от личного кабинета в системе.

Пополнять счет удобно с помощью банковской карты. Вообще есть несколько вариантов оплаты:

  • через сайт;
  • в офисе «Платона»;
  • в терминалах;
  • через банк путем перевода средств по реквизитам от оператора системы.

Также при использовании сервиса предоставлена возможность приобрести маршрутную карту: прямо на сайте, в офисе или посредством терминала самообслуживания.

Если собственник фуры – юридическое лицо, при регистрации в «Платоне» он обязан указать правовую форму своей организации с полным и коротким наименованием компании. Также обязательны к заполнению следующие реквизиты:

  • ИНН, ОГРН и КПП;
  • юридический и фактический адреса;
  • электронная почта;
  • действующий номер мобильного телефона;
  • должность руководителя организации и документы, которые подтверждают его полномочия (название, уникальный номер, дата выдачи, период действия).

Бизнесмен должен оставить следующую информацию:

  • Ф.И.О. в полном виде и название предприятия;
  • свой ОГРН и ИНН;
  • электронную почту;
  • номер мобильного телефона для связи;
  • адрес регистрации и фактического местоположения.

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2FPlaton_registraciya

Для физического лица процедура регистрации в «Платоне» проще, чем у предыдущих лиц. Необходимо указать лишь свое полное имя, ИНН (если есть), адрес регистрации, фактического места проживания, электронную почту и телефон.

Обратите внимание, что все собственники независимо от своей формы должны привести:

  • реквизиты своего банковского счета;
  • информацию о своем представителе интересов как владельца ТС (на сайте это – главный менеджер ВТС). А именно: его фамилию, имя и отчество, контактный телефон, адрес электронной почты для входа в личный кабинет.

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

При регистрации в «Платоне» каждый собственник обязан заполнить поля с информацией о своих большегрузах:

  • номер ТС;
  • номер и дату выдачи свидетельства о регистрации ТС;
  • марку и модель грузовика;
  • VIN;
  • допустимый максимальный вес согласно свидетельству о регистрации;
  • тип – самосвал, тягач и др.;
  • файл со сканом свидетельства о госрегистрации фуры.

В системе «Платон» регистрация через интернет происходит в режиме реального времени. При правильном заполнении всех форм, полей и загрузке достоверных документов вас должны зарегистрировать уже на следующий день после проверки всех данных. При этом владелец фуры отвечает за их достоверность.

Cуществуют и другие варианты регистрации в системе «Платон».

Пройти регистрацию можно также в Информационном центре поддержки пользователей «Платона». В этом случае при себе важно иметь весь приведенный выше пакет документов.

Такой способ имеет один большой недостаток: информационные центры «Платона» расположены далеко не в каждом даже крупном населенном пункте. Другой неприятный момент – необходимость куда-то ехать и стоять в очередях.

Есть у указанных информационных центров и преимущество – через них можно заключать отдельные договоры. Например, на эксплуатацию бортового устройства. Кроме того, это дает возможность получить полную консультацию по работе системы «Платон».

Не менее актуальный способ регистрации в «Платоне» – с помощью специального терминала. Процедура постановки на учет через него идентична той, что через официальный сайт. Правда, такой терминал (аналогично информационному центру) можно встретить далеко не везде.

После прохождения всей процедуры и регистрации в реестре, владельцу грузовой фуры будет сделан платежный лицевой счет. Обратите внимание: с 15 ноября 2016 года он переименован в расчетную запись.

Информация о штрафах в системе Платон доступна перевозчикам в личном кабинете

Masz newsa? Powiedz nam o tym!

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=https%3A%2F%2Fd1dcnte8mfzkpv.cloudfront.net%2Fuploads%2F2017%2F09%2F56c47ca01c3b6072dac797e11fab-55x55

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=https%3A%2F%2Ftrans.info%2Fstatic%2Fmedia%2Ffacebook_white.af205755

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=https%3A%2F%2Ftrans.info%2Fstatic%2Fmedia%2Ftwitter_white.4813fd28

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=https%3A%2F%2Ftrans.info%2Fstatic%2Fmedia%2Flinkedin_white.6fce3bd7

По данным опетатора, федеральный центр автоматизированной фиксации правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора за три месяца работы выявил более 320 тысяч нарушителей по госсистеме «Платон». Для оперативного информирования грузоперевозчиков заработал дополнительный сервис, позволяющий в режиме онлайн получать информацию о нарушении. Данные о штрафе будут публиковаться в личном кабинете пользователя на сайте platon.ru в течение 1-3 дней с момента фиксации.

По данным Ространснадзора, общая сумма вынесенных постановлений превысила 2,3 млрд руб.

– Выполняя требования законопослушных грузоперевозчиков по усилению контроля, мы организовали межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов по вопросу взыскания неоплаченных штрафов. Также налаживаем обмен информацией с Федеральной таможенной службой, что исключит неоплату штрафов со стороны иностранных грузоперевозчиков и создаст равные условия для всех предпринимателей- заявил заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов.

Читайте так же:  Если пенсионер уволится до 31 декабря 2019 - 2020 года, то его пенсию увеличат с 1 января 2019 - 202

Антилидерами по количеству нарушителей стали грузоперевозчики Татарстана, Санкт-Петербурга, Новосибирской, Свердловской и Челябинской областей. 60% штрафов вынесены на незарегистрированные в госсистеме «Платон» транспортные средства.

– Мы фиксируем рост всех ключевых показателей системы. Так, с момента запуска ЦАФАП Ространснадзора рост регистрации превысил 50 тысяч автомобилей российских грузоперевозчиков. В пятерке лидеров по регистрации – Свердловская, Челябинская, Новосибирская и Московская области, а также Алтайский край. 60% новых пользователей – физические лица. При этом поступательно растет сумма собранных средств в дорожный фонд. По итогам сентября 2018 года он превысил 7% по отношению к сентябрю минувшего года – отметил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Президент компании ИТЕКО Евгений Бабаев также отметил, что должное усиление контроля делает рынок грузоперевозок равным для всех участников.

– Мы строго следим за оплатой каждого пройденного километра федеральной дороги. Необходимо убрать ограничение на выставление только одного штрафа в течение суток, этому есть юридическое обоснование. Также предлагаем оставить маршрутные карты только для случаев поломки бортовых устройств, для госструктур и иностранных перевозчиков. Это будет стимулировать недобросовестных грузоперевозчиков работать по-честному – пояснил Евгений Бабаев.

Ассоциация ведущих автотранспортных операторов (АВАТО) предложила расширить показатели статистики системы «Платон», которая регулярно публикуется оператором. Позицию ассоциации озвучил заместитель генерального директора компании ТРАСКО Тарас Коваль.

– На наш взгляд необходимо двигаться в направлении показателей, используемых системой Toll Collect в Германии. Там оператор публикует подробную информацию на основе данных о платежах, учитывая ряд дополнительных факторов. Статистика даст возможность рынку контролировать работу системы в России, вносить свои конструктивные предложения – сообщил Тарас Коваль.

Законные способы экономии на системе взимания платы „Платон”

Masz newsa? Powiedz nam o tym!

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=https%3A%2F%2Fd1dcnte8mfzkpv.cloudfront.net%2Fuploads%2F2017%2F09%2F5d6a1ac8a04b37335a07d60e1df-55x55

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=https%3A%2F%2Ftrans.info%2Fstatic%2Fmedia%2Ffacebook_white.af205755

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=https%3A%2F%2Ftrans.info%2Fstatic%2Fmedia%2Ftwitter_white.4813fd28

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=https%3A%2F%2Ftrans.info%2Fstatic%2Fmedia%2Flinkedin_white.6fce3bd7

Система „Платон” до сих пор вызывает много вопросов у перевозчиков, но если частникам остается только протестовать, то более или менее крупные транспортные компании пытаются найти выход из положения.

По „Платону”, за 1 км пути по федеральной трассе в России владельцу большегруза на данный момент придется заплатить 1,91 рубль. При этом устройство считывает только маршрут автомобиля, и оплачивать „вред, нанесенный дорожному покрытию”, придется в любом случае, вне зависимости от загруженности грузовика. „Платон” действует только для большегрузов (автомобилей свыше 12 тонн) и только для федеральных трасс.

Многие транспортные компании пытаются уйти от системы – законно или незаконно. Незаконный метод прост – игнорировать закон и работать на автомобилях без установленного оборудования. Идут на это очень многие: больше половины грузовиков по сей день курсируют по трассам и ничего не платят. Кроме штрафов: как оказалось на практике, многим выгоднее заплатить 5000 рублей раз в месяц в качестве штрафа, чем оплачивать каждый километр (а за одну поездку придется отдать куда больше пяти тысяч).

Но такой способ уклонения от Платона скоро ударит по карману больнее: в правительстве собираются увеличить штраф до 50 000 рублей. Есть ли другие, законные способы ухода от „Платона”? Пожалуй, есть.

„Платон” действует только для автомобилей свыше 12 тонн, и многие компании переходят или уже перешли на технику меньшей грузоподъемности. Экономия – 1 910 рублей за 1000 км пути, а в будущем может оказаться и больше – по мере роста тарифа. Казалось бы, решение идеальное. Вопрос в том, насколько это действительно выгодно.

Допустим, транспортной компании нужно перевезти 20 тонн за 1000 км. Она может использовать один грузовик грузоподъемностью 20 тонн или два грузовика до 12 тонн. Что выгоднее?

Считаем:

– „Платон” действует только на федеральных трассах.

Если грузовик пойдет назад пустым, компании придется заплатить уже 3820 рублей (система не учитывает реальную нагрузку на дорожное полотно). У автомобилей до 12 тонн этой статьи расходов нет.

За основу берем Volvo FH12 и Volvo FL для 20- и 10-тонника соответственно. Первый автомобиль в идеальных условиях расходует 26 литров дизельного топлива на 100 км , второй – 20 литров. Но так как нам нужно два 10-тонника, берем уже 40 литров.

Вопрос только в том, насколько идеальными будут эти условия.

Если у 10-тонников расход изменяется мало – на 3-5 литра, то груженый двадцатитонный автомобиль „съедает” уже 35-40 литров топлива за 100 км. Таким образом, разница оказывается не столь существенной: 46-50 литров для двух 10-тонников и 35-40 литров дизеля – для одного двадцатитоннажного автомобиля.

На 2000 километров в первом случае уйдет 34 400 рублей (при стоимости в 43 рубля за литр дизеля), во втором – 43 000 рублей. Разница – 6600 рублей. Если вычесть плату „Платона”, получатся и вовсе копейки: за два небольших грузовика вы „переплатите” 2780 рублей.

Читайте так же:  Курсовые разницы в бухгалтерском и налоговом учете

На два автомобиля нам потребуется, как минимум, два водителя, а в идеале – два полноценных экипажа. Разница – от 2000-3000 рублей за 1000 км пути. Однако если в небольшой грузовик еще можно пустить одного водителя, то дальнобойщику за рулем 20-тоннажника точно потребуется напарник. Выходит, что разницы в оплате труда нет вообще.

Размер транспортного налога зависит от мощности двигателя. Налог на 20-тоннажный Volvo FH с двигателем на 420 л.с. по Красноярску составляет 35 500 рублей в год. 12-тоннажный автомобиль с двигателем на 240 л.с. обойдется владельцу в 13900 рублей – по тому же региону. Два автомобиля – почти 28 000 рублей, что, пусть ненамного, но выгоднее, чем один крупный грузовик.

Кажется, что стоимость обслуживания, хранения, ремонта выше в отношении двух автомобилей. Но это не совсем так. Точные цифры по цене сервиса и запчастей привести невозможно: многое зависит от марки, модели, состояния автомобиля, региона, но одно ясно: крупнотоннажные грузовики эксплуатировать на порядок дороже. Сервисов, готовых принять 20-тоннажник, намного меньше, запчасти чаще всего приходится ждать месяцами. Да и условия лизинга, как правило, не настолько выгодные. Небольшие автомобили, в свою очередь, легче ремонтируются, а многие детали для них уже есть в магазинах.

В первом пункте мы взяли за основу необходимость провести 20 тонн разом. Но, как правило, возникает такая необходимость редко. Чаще всего перевозчики занимаются транспортировкой 5-6, 10-12 тонн груза, а крупнотоннажники идут полупустыми. Крупные заказчики появляются редко, сборные грузы комплектовать в настолько большой кузов дольше и сложнее, и часто тралы идут назад порожными. 10-тоннажник проще загрузить на обратной дороге, он будет „работать” на компанию чаще и идти полным всегда. Многие перевозчики уже отметили это преимущество и переходят на малотоннажные автомобили не только из-за „Платона”, но и из-за большой гибкости и ликвидности.

Еще один момент – высокие разовые расходы на обустройство системы. На оборудование и его установку придется заплатить до 10-15 тысяч рублей.

По итогам нашего небольшого анализа становится понятно, почему перевозчики все охотнее переходят на небольшие грузовики и отказываются от большегрузов. Дело не только в „Платоне”, но и в удобстве небольших грузовых автомобилей.

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=http%3A%2F%2Fbuhuchetpro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Faba0f9965777ea97a8189e19316dd6f0

Платон – это специализированная система, удерживающая средства с водителей тяжелых грузовых машин при проезде по дорогам регионального и федерального значения.

С 2019 года владельцы грузовых машин в обязательном порядке должны вносить оплату через систему, компенсируя ущерб, нанесенный дороге. Отказ или уклонение от внесения обязательного платежа грозит недобросовестным водителям административным штрафом.

Каковы особенности регистрации и работы в системе Платон и как избежать административного штрафа за неграмотное пользование системой?

История новой схемы платежей для грузовых транспортных средств «Платон» начала свое динамическое развитие в 2011 году. Сегодня «Платон» обладает многогранной системой, в которой все элементы взаимосвязаны между собой для передачи информации.

Главный оператор занимается сбором, обработкой, хранением и отправкой в автоматическом режиме данных о передвижении грузовых автомобилей и фиксирует информацию в общем реестре.

Обратите внимание. Реестр системы включает в себя все федеральные трассы общегосударственного значения.

В соответствии с требованием системы, обладатели средств передвижения свыше 12 тонн должны оставить запись в реестре. Информация о движении транспортного средства фиксируются посредством спутниковых технологий и обрабатываются в автоматическом режиме.

Владелец автомобиля должен оформить маршрутную карту или подписать договор безвозмездного использования с оператором системы Платон и получить специализированное устройство, которое будет отправлять в реестр данные о координатах пользователя.

Система предполагает наличие стационарных рам, при переезде которых возможна проверка маршрутной карты или расчетного счета. При этом управленческий центр в автоматическом режиме перечисляет в федеральный бюджет средства со счета пользователя.

Система в автоматическом режиме осуществит расчёт расстояния по государственной трассе и сумму оплаты за проделанный путь. Центр обработки также отправляет информацию в ГИБДД.

Система Платон – удачный опыт, перенятый у европейских стран. Нововведённая система имеет принципиально важные особенности, которые необходимо знать владельцам грузовых машин для того чтобы избежать штрафных санкций.

С апреля 2019 года регистрация в системе Платон стала обязательной. Разовые маршрутные карты себя не оправдывают. Владельцам транспортных средств приходится заходить в личный кабинет и самостоятельно фиксировать каждый маршрут.

Благодаря системе Платон и специальным приборам на автомобилях, данные поступают в реестр в автоматическом режиме, что минимизирует временные затраты. Денежные средства списываются с пользователей в автоматическом режиме, в размере, 3 рубля 6 копеек за километр. В противном случае доступ на трассу закрыт.

Читайте так же:  Правительство обещает снизить уровень бедности в 2019 - 2020 году

Что касается добросовестных обладателей средств передвижения, то у них будет возможность вносить оплату постфактум, к примеру, в утреннее время перевозки, а к вечеру денежные средства.

После начала функционирование системы Платон удалось собрать свыше 5 млрд. Глава Росавтодора уверяет, что собранные средства направлены на улучшение трасс государственного значения.

Перечень документации для российских и иностранных граждан имеет отличия.

Так частным предпринимателям, являющихся гражданами РФ необходимо предоставить следующие документы:

  • свидетельство с ОГРНИП дающее право гражданину вести предпринимательскую деятельность;
  • свидетельство о постановлении на учет в налоговых органах;
  • водительские права;
  • паспорт крупногабаритного средства передвижения.

Говоря о том, какие документы нужны с юридических транспортных организаций, можно выделить следующее:

  • свидетельство с ОГРН, подтверждающее право вести предпринимательскую деятельность;
  • свидетельство о постановлении на учет в налоговых органах;
  • паспорт крупногабаритного средства передвижения.

Юридические и физические лица, которые являются гражданами зарубежных стран должны предъявить следующий пакет документов:

  • паспорт крупногабаритного автомобиля;
  • заверенная документация, подтверждающая законность компании;
  • копия свидетельства зарубежного образца подтверждающее право вести предпринимательскую деятельность;
  • личные данные.

В том случае, если в качестве предпринимателя выступает представитель юридического или физического лица с другой страны кроме перечисленной документации ему необходимо указать: ФИО, контактный номер телефона, адрес электронной почты.

Изображение - Платон правила регистрации proxy?url=http%3A%2F%2Fbuhuchetpro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fplaton-registration

Принцип работы с системой интуитивно понятен.

Для самостоятельной регистрации в системе Платон достаточно следовать простой инструкции:

  1. Посетить официальный сайт системы.
  2. Зайти в личный кабинет и нажать графу «регистрация».
  3. В новом окне нужно указать тип гражданства и владельца средства передвижения.
  4. В графе «основная информация» нужно прописать информацию о физ. лице, адрес по месту регистрации и нахождении.
  5. Во вкладке «банковские реквизиты» необходимо обозначить название банка, расчетный счет и получателя.
  6. Вкладку «данные менеджера ВТС» нужно заполнить менеджерам, взымающим выплаты.
  7. В блоке «пароль» пользователю нужно придумать пароль и ответить на дополнительный вопрос.
  8. Во вкладке «данные о средстве передвижения» необходимо обозначить страну, модель авто, номер СТС, номерной знак и прочее.
  9. Завершающим этапом является загрузка документации.

После ввода информации нужно активировать адрес электронной почты, который был указан при прохождении регистрации. Для этого достаточно зайти на почту и перейти по ссылке в полученном письме.

В распоряжении пользователей несколько альтернативных способа внесения оплаты.

Среди них следующее:

  • при помощи представительства системы;
  • используя терминалы, сотрудничающих с Платон;
  • посредством QIWI;
  • при помощи банковской карты или счета;
  • используя топливные карты DKV или E.

Описание обособленного подразделения организации — читайте тут.

Платон – универсальная система для изъятия платежей у водителей тяжелых грузовых машин за проезд по дрогам федерального и регионального значения.

Система практична, она позволяет водителям сэкономить временные затраты, своевременно получить маршрутный лист и внести обязательный платеж. В распоряжении владельцев транспортных средств несколько удобных способ регистрации в системе, достаточно выбрать приглянувшийся.

Регистрация через Центр поддержки клиентов проводиться на основании официального заявления от владельца средства передвижения и пакета документов, перечисленного ранее.

При подаче заявления клиент должен дать согласие на последующую обработку личных данных, в противном случае регистрация не будет осуществлена.

При подаче заявления на последующую регистрацию автомобилей представленного владельца, регистрация будет обработана на основе свидетельства о каждом отдельном транспортном средстве, без предоставления полного пакета документов.

Владельцы автомобиля имеют возможность пройти регистрацию в системе при помощи терминалов самообслуживания.

Пользователям необходимо заполнить регистрационную анкету, указав следующие данные:

  • информация об автомобиле (страна, номер и прочее);
  • данные об обладателе автомобиля (ФИО, адрес электронной почты и прочее, а предпринимателям дополнительно нужно указывать ОГРНИП, а юридическим лицам ОГРН);
  • по завершении регистрации пользователь получают индивидуальный код для дальнейшего пользования системой.

Система Платон предоставляет пользователям удобный инструмент для использования услуг и взимания платы. Речь идет о личном кабинете, который представлен в виде виртуального офиса и размещен на официальном сайте системы.

Для создания личного кабинета владельцу транспортного средства нужно пройти процедуру регистрации, указав личные данные, а также информацию об автомобиле. После подтверждения регистрации путем перехода по ссылке, отправленной на электронный адрес пользователя, он может приступать к операциям в системе.

При помощи личного кабинета пользователь может оформить маршрутный лист, оплачивает услугу грузоперевозки. Примечателен тот факт, что оплату можно внести как до начала поездки, так и по ее завершении, на усмотрение водителя.

При помощи личного кабинета владелец автомобиля может подписать договор с представителями системы и получить бортовое устройство, предназначенное для контроля передвижения грузовых машин.

Для регистрации в системе Платон пользователи могут воспользоваться различными ресурсами: посетить центр поддержки клиентов, воспользоваться Интернетом или терминалом самообслуживания. Независимо от того, какой способ выбрал владелец автомобиля, ему необходимо придерживаться установленного порядка действий.

Читайте так же:  Проверка отчета 4-фсс

Прежде всего, необходимо предоставить следующие данные:

Регистрация в системе Платон возможна несколькими способами. О том, для чего и как нужно пройти регистрацию в системе Платон, поговорим в этом материале.

Как можно зарегистрироваться для оплаты дорог для большегрузного транспорта

Начиная с 16.11.2015, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам» от 14.06.2013 № 504, для любого автомобиля с разрешенной грузоподъемностью более 12 тонн должен быть оплачен путь его следования по федеральным дорогам РФ (по километражу).

Для того чтобы производить эти платежи, и автомобиль, и его владелец должны быть зарегистрированы в системе «Платон». Регистрацию можно осуществить так:

  • через специально созданные центры для пользователей-плательщиков системы «Платон»;
  • через терминалы системы «Платон»;
  • через сайт «Платон» в интернете (platon.ru)

Сбор оплаты за федеральные трассы осуществляет специальный оператор, который выполняет следующие задачи:

  • ведет реестр всех большегрузных авто и их владельцев;
  • открывает и ведет по каждому плательщику сбора индивидуальный (лицевой) счет;
  • обеспечивает работу центра по обработке данных о маршруте каждого автомобиля для корректного исчисления итоговой суммы платежа.

Чтобы оператор эффективно осуществлял эти функции в отношении плательщика сбора, последнему необходимо представить необходимый набор сведений о себе и об автомобиле (автомобилях) для внесения в реестр оператора.

Сразу заметим, что набор документов для регистрации зависит от статуса владельца большегруза.

Если хозяин большегруза — физлицо, то при визите в центр с собой нужно иметь:

  • паспорт или аналогичный документ, подтверждающий личность и место регистрации (жительства);
  • свидетельство о регистрации авто (для внесения данных в заявление).

Если хозяин грузового автомобиля — ИП, ему понадобятся:

  • паспорт (или аналог с теми же требованиями, что и для обычного физлица);
  • свидетельство ИП с номером ОГРНИП;
  • подтверждение постановки на учет в ФНС;
  • свидетельство о регистрации авто.

Если собственник большегруза — юрлицо, созданное в РФ, чтобы пройти регистрацию, нужно иметь:

  • свидетельство о регистрации юрлица (лучше сразу с копией для регистратора);
  • свидетельство о регистрации автомобиля.

Если собственник большегруза — иностранное юрлицо, то для визита в центр понадобятся:

  • выписка из реестра иностранных юрлиц или аналогичный документ, подтверждающий легитимный статус юрлица (также рекомендуется иметь и заверенную копию этого документа);
  • свидетельство о госрегистрации иностранного юрлица;
  • свидетельство о регистрации авто;
  • паспорт или аналогичный документ, удостоверяющий личность того, кто обращается в центр от имени иностранного юрлица.

ВАЖНО! К документам на иностранных языках должны прилагаться нотариально заверенные переводы на русский.

Список центров поддержки с адресами можно найти на сайте системы «Платон». При визите хозяина авто в центр и предъявлении пакета документов специалисты сами оформляют два заявления: одно — на регистрацию большегруза, второе — на регистрацию его владельца. Заявитель подписывает оба документа и передает их специалисту, который и завершает регистрацию. Заявителю предоставляется информация для входа в личный кабинет на сайте, а также идентификационный код для дистанционного обслуживания.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Подписывая документы, заявитель дает согласие на обработку своих данных в соответствии с законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Список терминалов для самостоятельной регистрации в системе «Платон» также можно найти на ее сайте. Разница между такой регистрацией и процедурой, выполняемой через центр обслуживания, в том, что с помощью терминала плательщик вносит информацию в заявление самостоятельно. На руках нужно иметь тот же набор документов, что и для регистрации через центр. Кроме того, в заявлениях нужно будет указать контактную информацию — телефон, электронная почта (при прохождении процедуры в центре эти данные устно уточняет специалист, который оформляет документы).

Процедура регистрации в интернете похожа на регистрацию через терминал. Однако при заполнении данных к электронным формам регистрации потребуется прикрепить скан-копии некоторых документов.

Подробно порядок регистрации через сайт системы «Платон» описан в статье: Система Платон – личный кабинет пользователя (нюансы)

Правильная регистрация в реестре системы «Платон» необходима обеим сторонам процесса сбора платы за использование федеральных дорог. Оператору — чтобы отслеживать маршруты и платежи и формировать итоговую сумму оплаты, владельцу большегруза — чтобы итоговая сумма его платежей была корректно начислена и списана с лицевого счета.

Изображение - Платон правила регистрации 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here