Органы контроля за уплатой страховых взносов с 2019 – 2020 года

Сегодня рассмотрим тему: "органы контроля за уплатой страховых взносов с 2019 - 2020 года" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Кто производит контроль за уплатой страховых взносов с 2019 года

Изображение - Органы контроля за уплатой страховых взносов с 2019 - 2020 года proxy?url=http%3A%2F%2Fbuhuchetpro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F46-400x280-1

В течение семи лет, начиная с 2010 года, всеми вопросами, касающимися нюансов исчисления страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты, занимались специальные внебюджетные фонды, именуемые также органами контроля за уплатой страховых взносов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако, в соответствии с внесенными в профильное законодательство изменениями, с начала 2019 года это стало сферой контроля органов налоговой службы. Лишь страховые взносы от НС и ПЗ по-прежнему остались в ведении ФСС.

Нововведения призваны снизить административную нагрузку на хозяйствующие объекты благодаря сокращению численности контролирующих госорганов, улучшению качества проверок и оптимизации количества отчетных документов, которые предоставляются в соответствующие органы.

С 1 января 2019 года начала действовать 34-я глава Налогового кодекса о страховых взносах, которая вобрала в себя основную суть ФЗ под номером 212. Кроме того, с этого момента вступили в силу изменения в ряд других законов, затрагивающих данный вопрос.

Согласно ФЗ под номером 250 контроль за уплатой страховых взносов с 2019 года переходит в ведение органов налоговой, которые также будут проводить камеральные и выездные проверки.

Работа с лицами, уклоняющимися от уплаты, взыскание взносов, выполнение зачетов и возвратов переплаченных средств, а также ряд иных вопросов, имеющих отношение к администрированию страховых взносов, но при этом не регламентированных 34-й главой Налогового кодекса, будут регулироваться нормами первой части данного кодекса.

В соответствии с 1-м подпунктом 1-го пункта 419-й статьи Налогового кодекса в качестве плательщиков страховых взносов выступают лица, которые по федеральному законодательству являются страхователями и производят выплату различных вознаграждений в пользу физлиц. Это могут быть как организации и ИП, так и физические лица, индивидуальными предпринимателями не зарегистрированные.

Во 2-м подпункте детализируется список плательщиков, которые выплаты физлицам не осуществляют. Сюда относят ИП, адвокатов и нотариусов, оценщиков, арбитражных управляющих и иных лиц, у которых собственная частная практика.

В случае, если тот, кто должен платить взносы одновременно относится к нескольким категориям, ему надлежит исчислять и уплачивать страховые взносы по каждому из оснований в отдельности.

Изображение - Органы контроля за уплатой страховых взносов с 2019 - 2020 года proxy?url=http%3A%2F%2Fbuhuchetpro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fslide-4

Первый пункт 420-й статьи налогового кодекса в качестве объекта, с которого уплачиваются страховые взносы, рассматривает суммы выплат и других вознаграждений в пользу физлиц, которые должны иметь обязательное соцстрахование:

  • согласно гражданско-правовым соглашениям, предметом которых является выполнение работ либо предоставление услуг;
  • в соответствии с договорами авторского заказа авторам выполненных произведений;
  • согласно договорам, по которым предусмотрено отчуждение исключительного права на научные, литературные произведения, творения искусства, а также лицензионным договорам, которыми предоставляется право пользования такими произведениями.
Видео (кликните для воспроизведения).

В статье 421-й Налогового кодекса указано, что база для исчисления страховых взносов определяется после того, как очередной календарный месяц подходит к завершению. Она представляет собой сумму выплат и иного рода вознаграждений, которые начисляются отдельно в пользу каждого физлица от начала расчетного периода.

Пункт 3-й 421-й статьи НК гласит, что для плательщиков, которые выплачивают определенные вознаграждения физлицам, устанавливается граничная величина базы, от которой исчисляются страховые на обязательное страхования. Это касается как пенсионного, так и соцстрахования на случай наступления временной нетрудоспособности или беременности.

В первом случае при установке предельного размера отталкиваются от суммы среднего по стране заработка, умноженного на число месяцев, то есть 12. Также по отношению к этому значению используется так называемый повышающий коэффициент, в 2019 году равный 1,9 (до 2021 года он будет регулярно повышаться на 0,1).

Узнать все про тарифы на 2019 год и расчет страховых взносов вы можете из нашей статьи.

Во втором случае предельная величина базы определяется в соответствии с ежегодной индексацией, производимой в начале каждого года пропорционально росту средней зарплаты. Начиная с 2022 года по аналогичному принципу будет индексироваться максимальная база для расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

С различного рода вознаграждений, которые были выплачены физлицам свыше максимального лимита базы для расчета страховых взносов, установленного в конкретный период, взимание страховых взносов не производится.

База, от которой страховые взносы рассчитываются в том случае, когда имеют место выплате в натуральной форме, определяется в виде стоимости выданных товаров или прочего имущества в соответствии с его стоимостью. В этой цене учитывается суммы НДС с акцизами, но из нее при этом исключаются средства, частично покрывающие стоимость полученных физлицом товаров и уплаченные им.

Передача контроля за уплатой страховых взносов с 2019 года

С начала января вступили в силу две новых главы, дополняющих Налоговый кодекс и касающихся страховых взносов. В соответствии с ними контроль за уплатой страховых взносов с 2019 года Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования утрачивают.

Отныне все вопросы, касающиеся платежей по страховым взносам на соцстрахование по нетрудоспособности временного характера и материнству, так же, как и на пенсионное с медицинским, переходят в ведение ФНС.

Ответственность налоговой службы также будет распространяться на взыскание задолженностей по вышеотмеченным платежам и накопившихся к началу 2019 года штрафов и пеней.

Фонд соцстрахования по-прежнему будет заниматься только администрированием взносов на обязательное соцстрахование от полученных на производстве травм и иных несчастных случаев, а также от заработанных при выполнении своих непосредственных служебных обязанностей заболеваний профессионального характера.

Читайте так же:  Заявление сотрудника о замене отпуска денежной компенсацией

Налоговая служба — новый участник системы, обеспечивающий взимание всего многообразия страховых взносов. В этой связи организации и предпринимателей ожидает увеличение непосредственно численности проверяющих, а также количества требуемых к предъявлению форм отчетностей.

Ранее страхователю требовалось предъявлять в фонды только две основные формы (по одной в ПФ и ФСС), с 2019 года к этому добавилась еще и необходимость отчитываться по взносам перед налоговой.

Отечественной ФНС был разработан расчет по страховым взносам, который объединил в себе особенности форм для двух вышеупомянутых органов. Форма была согласована в госфондах внебюджетного типа, и ее использование потребуется один аз в квартал, начиная с первого квартала 2019 года.

Данные перемены побудили Пенсионный фонд обновить существовавшие ранее формы документов, что было предусмотрено положениями 8-й статьи ФЗ под номером 27.

В ней идет речь о том, что информация относительно индивидуального учета в системе обязательного страхования будущих пенсионеров по данным формам должны предоставляться в Пенсионный фонд, а тот, в свою очередь, должен контролировать, насколько эти сведения являются достоверными.

Теперь сведения относительно продолжительности стажа должны подаваться до начала марта после окончания отчетного периода. Работодатель по-прежнему несет ответственность за ежемесячное предоставление в ПФ тех сведений, которые и сейчас подаются туда по форме СЭВ-М. Делаться это должно в срок до 15-го числа того месяца, который идет после завершения отчетного периода.

Информация относительно суммы получаемого дохода, на которую были начислены взносы на обязательное страхование будущих пенсионеров, суммы этих самых взносов, должна также поступать в орган налоговой службы вместе с расчетом по страховым взносам. Подача данного расчета в налоговый департамент должна осуществляться до 30-го числа идущего за расчетным периодом месяца.

В Фонд соцстрахования предусмотрена подача расчета по взносам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев и заболеваний профхарактера, которые были начислены и уплачены. То же самое касается расходов на выплату страхового обеспечения.

Введенная форма расчетов, получившая название 4-ФСС, будет подаваться по завершении каждого квартала. Сделать это можно либо в привычном бумажном варианте в течение двадцати первых дней следующего за отчетным периодом месяца, либо в электронном формате, на заполнение и предоставление проверяющим органам которого дается на пять дней больше.

Несмотря на то, что все нововведения, по словам законодателей, направлены на облегчение жизни плательщиков и оптимизацию всего процесса подачи отчетностей, на практике говорить о таком эффекте вряд ли стоит.

Это обусловлено сохранением за Фондом соцстрахования ряда полномочий, а также необходимостью представления в Песионный фонд, данных относительно индивидуального учета плательщика.

Сроки уплаты страховых взносов ФСС можно узнать тут.

Узнать подробности об начислении страховых взносов ПФР в 2019 году можно в нашей статье.

Тарифы страховых взносов на 2019 года: таблица со ставками

В 2019 году страховые взносы в ФНС должны платить (п. 1 ст. 419 НК РФ):

  • лица, производящие выплаты и иные вознаграждения «физикам»;
  • индивидуальные предприниматели.

Если у ИП есть наемные работники или сотрудники по гражданско-правовым договорам, то бизнесмен должен платить страховые взносы и как работодатель, и «за себя».

В 2019 году перечисляемые страховые взносы направляются:

  • на обязательное пенсионное страхование (ОПС);
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ);
  • на обязательное медицинское страхование (ОМС).

Также в 2019 году работодателям необходимо вносить страховые взносы в ФСС «на травматизм» — на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ, далее — Закон № 125-ФЗ).

В 2019 году страховые взносы рассчитывают с учетом 3-х основных компонентов:

  • начислений в пользу физических лиц ;
  • лимитов облагаемой базы по страховым взносам;
  • тарифов страховых взносов.

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в 2018 году, приведены в статье 422 НК РФ.

В 2019 году не изменилась облагаемая база по взносам. Чтобы рассчитать базу, надо сначала сложить все выплаты, которые относятся к объекту обложениями взносами. Перечень таких выплат перечислен в пункте 1 статьи 420 НК РФ. Например, зарплата и отпускные.

Затем из полученного значения нужно вычесть необлагаемые выплаты. Список таких выплат смотрите в статье 422 НК РФ. Например, государственные пособия, материальная помощь в размере до 4000 руб. в год.

Общие (базовые) тарифы страховых взносов в 2019 году

Если организация не имеет права на применение пониженных тарифов, то в отношении выплат она должна начислять страховые взносы по общим ставкам. Это предусмотрено статьей ст. 426 НК РФ.

Общий размер страховых взносов в 2019 году – 30 процентов:

  • 22 % – на обязательное пенсионное страхование с выплат, не превышающих предельную базу для начисления взносов + 10 процентов с выплат сверх базы;
  • 5,1 % – на обязательное медицинское страхование, предельной величины выплат нет;
  • 2,9 % – на обязательное социальное страхование с выплат в пределах лимита, платежей сверх лимита нет.

Такие тарифы нужно применять к выплатам и вознаграждениям в пользу:

  • российских граждан;
  • постоянно или временно проживающих в России иностранцев, не являющихся высококвалифицированными специалистами (ВКС);
  • постоянно или временно проживающих граждан ЕАЭС.

Одно из главных изменений в сфере страховых взносов, действующее с 2019 года, это подросшие предельные базы по сумме выплат в пользу работника. Теперь лимиты установлены в размере ( п. 4-6 ст. 421 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 N 1426):

  • 1 150 000 руб. для взносов на ОПС (было 1 021 000 руб.);
  • 865 000 руб. для взносов на ВНиМ (было 815 000 руб.).
Читайте так же:  Заявление международной организации о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качес

Но кроме того, изменились ставки страховых взносов, начисляемых с зарплаты и иных вознаграждений работников и лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Основные ставки страховых взносов для работодателей

Как вы помните, ранее в НК предусматривалось, что совокупный тариф в размере 30%, по которому исчисляют взносы большинство страхователей, будет действовать временно – в период с 2017 по 2020 гг. (ст. 426 НК РФ). А после указанного срока тариф взносов на ОПС должен был вырасти на 4% до 26%, а совокупный тариф – с 30% до 34% (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ в ред., действ. до 01.01.2019). Однако законодатели передумали. И указанные основные тарифы взносов с 2019 года переходят из разряда временных в постоянные. В связи с этим в 2019 году применяются прежние тарифы (п. 2 ст. 425 НК РФ):

  • на ОПС – 22% в рамках предельной величины базы и 10% при ее превышении;
  • на ВНиМ – 2,9%;
  • на ОМС – 5,1%;
  • на травматизм – от 0,2% до 8,5% (ст. 1 Закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ , ст. 1 Закона от 31.12.2017 N 484-ФЗ ).

Пониженные страховые взносы в 2019 году: ставки (таблица)

Как уже было сказано, основные ставки страховых взносов на 2019 год не изменились. И это, безусловно, хорошая новость. А вот с пониженными тарифами ситуация не столь радужная.

С 2019 года переходят с пониженных тарифов на основные сразу несколько категорий страхователей. К ним относятся:

  • организации и ИП на УСН, ведущие определенные виды деятельности (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ);
  • организации и ИП на ЕНВД, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, в т.ч. аптеки (пп. 6 п. 1 ст. 427 НК РФ);
  • ИП на патенте (пп. 9 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Все перечисленные страхователи с 2019 года также должны платить взносы по ставке 10%, если выплаты в пользу их работников в течение календарного года превысят предельную базу.

Хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, которые занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности, а также организации и ИП, у которых есть соглашения с особыми экономическими зонами об осуществлении технико-внедренческой деятельности, с 2019 должны платить взносы на ОПС по ставке 20%, а не по 13%, как это было в 2018 году (пп. 1,2 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 427 НК РФ).

Остальные страхователи, имевшие право платить взносы по пониженным тарифам в 2018 году, вправе применять их и в 2019 году.

Изображение - Органы контроля за уплатой страховых взносов с 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.26-2.ru%2Fimages%2FKartinka-K%2FRaznoe-7%2Fx5tock.jpg.pagespeed.ic.AHlRpyo5pn

С 1 января 2019 года установлены новые ставки и тарифы по страховым взносам. Льготные тарифы для большинства плательщиков взносов отменены Это следует из Федерального закона от 27.11.2017 № 361-ФЗ. В нашей таблице собраны ставки страховых взносов на 2019 год во внебюджетные фонды.

Прежде всего всем бухгалтерам нужно обратить внимание, что изменились ставки по взносам для УСН и ЕНВД. Из-за чего многим компаниям и ИП придется пересчитать платежи в ФНС, таблицу новых тарифов скачайте в журнале “Упрощенка”.

В 2019 году страховые взносы перечисляйте в налоговую инспекцию в соответствии с главой 34 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ страховые взносы платят:

  • лица, производящие выплаты и иные вознаграждения гражданам;
  • индивидуальные предприниматели.

Если предприниматель имеет наемных работников или производит выплаты иным лицам, он одновременно относится и к первой, и ко второй группе плательщиков страховых взносов. А, значит, платит взносы и как работодатель, и за себя лично.

Работодатели исчисляют и уплачивают взносы в налоговую инспекцию:

  • на обязательное пенсионное страхование;
  • обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательное медицинское страхование.

Также уплачиваются взносы в ФСС по травматизму — на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ, далее — Закон № 125-ФЗ). В данной статье мы поговорим только о взносах, начисляемых в соответствии с Налоговым кодексом. А по взносам по Закону № 125-ФЗ найдете информацию в отдельном материале правовой энциклопедии.

Размер тарифов для начисления взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование зависит:

  • от категории плательщика (организация должна начислять взносы по общим тарифам или вправе применять пониженные тарифы взносов);
  • от категории сотрудника, в пользу которого производятся выплаты;
  • от суммы выплат, начисленных сотруднику в течение года (более величины предельной базы или менее этой суммы).

Если организация не имеет права на применение пониженных тарифов, то в отношении выплат она должна начислять страховые взносы по общим ставкам (ст. 426 НК РФ):

  • взносы на обязательное пенсионное страхование — по тарифу 22% с выплат, не превышающих предельную базу в размере 1 150 000 руб. Сверх превышения такой базы применяется тариф 10%. Страховые взносы перечисляются одним платежным поручением без распределения взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии. При этом КБК указывается тот, который предусмотрен для платежей, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.
  • взносы на обязательное социальное страхование – по тарифу 2,9% с выплат, не превышающих предельную базу в размере 865 000 рублей. Сверх превышения взносы не платятся;
  • взносы на обязательное медицинское страхование — по тарифу 5,1% независимо от величины доходов. То есть взносы начисляются со всех выплат. Предельная база здесь не установлена.

Для льготных категорий плательщиков страховых взносов обложение сумм выплат, превышающих предельную величину базы, не предусмотрено (п. 2 ст. 427 НК РФ).

Что касается предпринимателей (плательщиков, не производящих выплаты в пользу физлиц), то размер взносов за себя они определяют исходя из минимального размера оплаты труда. А если сумма годового дохода превышает 300 000 руб., то также считается вторая часть личных взносов с суммы такого превышения (подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).

Читайте так же:  Журнал учета нанесенных федеральных специальных марок на алкогольную продукцию

В таблицах представлены тарифы взносов на 2019 год.

Тарифы по страховым взносам с зарплаты работников (нет льгот)

Общий процент отчислений в фонды остается прежним по сравнению с предыдущим годом – 30%, из них:

  • 20% в Пенсионный фонд
  • 2,9% в Фонд социального страхования
  • 5,1% в Фонд медицинского страхования

Фиксированные страховые взносы ИП «за себя» в 2019 году: размеры и уплата

Какую сумму страховых взносов потребуется уплатить ИП «за себя» в 2019 году? Что изменилось в расчете суммы? Какие особенности уплаты фиксированных страховых взносов ИП без работников? Какая сумма взносов в 2019 году, если доход индивидуального предпринимателя менее 300 000 рублей? Нужно ли платить взнос, если ИП не ведет бизнес и не имеет оборотов по расчетному счету? Как получить освобождение от уплаты страховых взносов в 2019 году? Какие КБК использовать в 2019 году для уплаты? Ответим на вопросы.

Индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы с выплат и вознаграждений, начисляемых в пользу физлиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг (п.1 ст. 419 НК РФ). Но также ИП должны перечислять обязательные страховые взносы «за себя» (ст. 430 НК РФ):

  • на пенсионное страхование;
  • на медицинское страхование.

В 2019 году перечислять страховые взносы «за себя» ИП обязаны в любом случае. То есть, вне зависимости от того, ведут ли они фактическую предпринимательскую деятельность или же просто зарегистрированы в статусе ИП и бизнесом не занимаются. Это следует статьи 430 НК РФ.

Существуют также страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Этот вид страховых взносов ИП, по общему правилу, не платят (п.6 ст. 430 НК РФ). Однако уплату этих взносов можно производить на добровольных началах. Это предусмотрено статьей 4.5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Для чего платить эти взносы добровольно? Это делается для того, чтобы в случае, например, болезни, ИП мог бы получить соответствующее пособие по болезни за счет средств ФСС.

Страховые взносы «на травматизм» индивидуальные предприниматели не уплачивают совсем. Уплата этого вида страховых взносов ИП не предусмотрена даже на добровольной основе.

Изображение - Органы контроля за уплатой страховых взносов с 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fxword-image-14-847x335

Обязательные фиксированные взносы ИП в 2019 году

Взносы ИП на 2019 год никак не привязаны к МРОТ. Они установлены законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ:

· в ПФР — 29 354 руб. + 1% с доходов ИП свыше 300 000 руб. (совокупный платеж ограничен лимитом 234 832 руб.);

· В ФОМС — 6 884 руб.

В таблице ниже указаны суммы всех платежей по взносам, а также сроки их уплаты:

Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах

Автор: Зобова Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Налогоплательщики уже привыкли, что изменения вносятся в НК РФ с завидной регулярностью. Очередная группа новшеств вступила в силу с 01.01.2019. Рассмотрим те из них, которые будут более всего интересны бухгалтерам казенных учреждений. Подробности – в предложенном материале.

Федеральный закон от 27.11.2018 № 424-ФЗ уточнил порядок начисления пеней: теперь пеня начисляется, если иное не предусмотрено ст. 75 и гл. 25, 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах последним днем уплаты налога, по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ). Новая норма начала действовать с 27.12.2018 и применяется в отношении недоимки, образовавшейся после 27.11.2018.

Отметим, что ранее представители контролирующих органов высказывали следующее мнение по данному вопросу: в случае нарушения срока уплаты налога налогоплательщику на основании ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах последним днем уплаты налога или сбора, до дня фактической уплаты. НК РФ не предусмотрено начисление пеней за день, в котором просрочка исполнения обязанности по уплате налога отсутствует (Письмо ФНС РФ от 06.12.2017 № ЗН-3-22/[email protected]).

Итак, уточненные правила начисления пеней выглядят следующим образом:

пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Первый день для начисления пеней – следующий за установленным последним днем уплаты налога, последний – день уплаты налога;

сумма пеней не может быть больше недоимки (ранее этого ограничения не было).

Новость о повышении ставки НДС с 18 до 20% с 01.01.2019, пожалуй, может претендовать на главную новость по налогообложению за 2018 – 2019 годы. Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ, предусматривающий новую базовую ставку НДС, был принят 24.07.2018.

Соответственно, в 2019 году действуют следующие ставки НДС:

0% – для перечня товаров (работ, услуг), приведенного в п. 1 ст. 164 НК РФ;

10% – для перечня товаров, приведенного в п. 2 ст. 164 НК РФ;

20% – в остальных случаях (п. 3 ст. 164 НК РФ);

16,67% – расчетная ставка НДС (увеличена с 15,25%) (п. 4 ст. 158 НК РФ).

Отметим, что увеличилась только ставка НДС, порядок и момент определения налоговой базы по НДС не изменились.

Никакого переходного периода законодатель не установил: до 31.12.2018 включительно применяется ставка НДС 18%, а при отгрузке товаров (работ, услуг) с 01.01.2019 – 20%.

Читайте так же:  Сегодня – последний срок сдачи сзв-м за декабрь 2019 - 2020 года

Таким образом, при наличии «переходных» сумм НДС нужно ориентироваться:

при отгрузке товара – на ставку НДС, действующую на дату отгрузки;

при получении предоплаты – на ставку НДС, действующую на дату поступления предоплаты.

Что касается исключений из общего правила для отдельных видов договоров (долгосрочных, принятых в соответствии с конкретными законами, предусматривающих получение предоплаты в 2018 году, а отгрузку в 2019 году, и др.), товаров, способов расчета и т. д., то их законодатель не предусмотрел, и представители Минфина и ФНС это подтвердили (письма Минфина РФ от 06.08.2018 № 03-07-05/55290, от 07.09.2018 № 03-07-11/64049, от 10.09.2018 № 03-07-11/64576, от 23.10.2018 № 03-13-07/76037, от 10.09.2018 № 03-07-11/64577, ФНС РФ от 10.09.2018 № СД-4-3/17537).

С 01.01.2019 объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается только недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (ст. 374 НК РФ). Указанные изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ.

Одновременно движимое имущество, в том числе машины, оборудование, станки, транспортные средства, техника для производства, хранения и реализации продукции и другое движимое имущество, исключено из объектов обложения налогом на имущество организаций (Письмо Минфина РФ от 24.08.2018 № 03-01-11/60353). Соответственно, пп. 8 п. 4 ст. 374, п. 3.3 ст. 380, п. 25 ст. 381, п. 2 ст. 381.1 НК РФ признаны утратившими силу.

При этом гл. 30 НК РФ не содержит определения понятий «движимое имущество» и «недвижимое имущество», с чем согласны представители как Минфина, так и ФНС (письма Минфина РФ от 04.07.2017 № 03-05-05-01/42244, ФНС РФ от 23.04.2018 № БС-4-21/7770).

В силу ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Недвижимыми вещами считаются также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

В Письме ФНС РФ от 01.10.2018 № БС-4-21/[email protected] дается план действий по отнесению конкретного имущества к объекту недвижимого имущества. Для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать:

наличие записи об объекте в ЕГРН;

при отсутствии сведений в ЕГРН – наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению (например, для объектов капитального строительства – наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию (при необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т. п.).

В связи с изменениями в гл. 30 НК РФ обновлены налоговая декларация и налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (изменения одинаковые) (Приказ ФНС РФ от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected]). Налогоплательщики должны отчитаться по новой форме начиная с представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2019 года. Отметим следующие новшества:

по всей декларации уточнено, что речь идет о недвижимом имуществе;

в разделе 2 убрали строку 141, в которой по графам 3 – 4 указывалась остаточная стоимость недвижимого имущества на конец налогового периода (31 декабря), и строку 270, в которой отражалась остаточная стоимость всех учтенных на балансе основных средств по состоянию на 31 декабря налогового периода, за исключением остаточной стоимости имущества, не облагаемого налогом по пп. 1 – 7 п. 4 ст. 374 НК РФ;

раздел 2.1 дополнен полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации» (строка 030), которое заполняется в случае отсутствия у объекта недвижимого имущества кадастрового номера и условного номера, указанных в ЕГРН, и наличия инвентарного номера, а также присвоенного этому объекту адреса на территории РФ.

Казенные учреждения, являющиеся плательщиками земельного налога, должны будут представить налоговую декларацию за 2018 год в налоговый орган по месту нахождения земельного участка не позднее 01.02.2019 (п. 1 ст. 398 НК РФ).

Форма действующей декларации по земельному налогу утверждена Приказом ФНС РФ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected] В 2018 году в эту форму дважды вносились изменения:

Приказом ФНС РФ от 02.03.2018 № ММВ-7-21/[email protected];

Приказом ФНС РФ от 30.08.2018 № ММВ-7-21/[email protected]

Актуальный вариант декларации по земельному налогу представляется начиная с отчета за 2018 год.

Необходимость внесения изменений в налоговую декларацию по земельному налогу связана с приведением ее в соответствие с обновленными нормами гл. 31 НК РФ.

При заполнении декларации за 2018 год нужно обратить внимание на следующие моменты:

1. Раньше количество разделов 2 декларации было равно количеству земельных участков, принадлежащих организации. Теперь более одного раздела 2 в отношении одного земельного участка заполняется:

в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка;

в случае замены в течение налогового периода коэффициента 2 на коэффициент 4, которые применяются при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства.

Читайте так же:  Как правильно разделить ежегодный отпуск на части

К сведению: дополнительные коды категорий земель для целей заполнения декларации по земельному налогу приведены в Письме ФНС РФ от 23.03.2018 № БС-4-21/5440.

2. В декларацию введен коэффициент Ки, который применяется для исчисления земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка (п. 7.1 ст. 396 НК РФ). В декларации он указывается по новой строке, имеющей код 145. Если в налоговом периоде не произошло изменения кадастровой стоимости земельного участка, то коэффициент Ки не определяется, а в строке 145 ставится прочерк. Соответственно, при наличии коэффициента Ки он учитывается при расчете суммы исчисленного налога (строка 150).

3. В случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, значение коэффициента Ки должно учитывать период владения земельным участком в данном налоговом периоде. При этом порядок исчисления налога в случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, гл. 31 НК РФ не урегулирован. Но ФНС вместе с Минфином полагают, что до внесения законодательных изменений в гл. 31 НК РФ при исчислении земельного налога (авансового платежа по налогу) в случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, значение коэффициента Ки должно учитывать период владения земельным участком в данном налоговом периоде (письма ФНС РФ от 23.05.2018 № БС-4-21/[email protected], от 14.06.2018 № БС-4-21/[email protected], от 19.06.2018 № БС-4-21/11751 и Минфина РФ от 06.06.2018 № 03-05-04-02/38570).

4. В раздел 2 декларации введена строка 245, которая заполняется в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ. При установлении данной налоговой льготы ее сумма по строке 245 определяется так:

при отсутствии коэффициента – строка 110 x (налоговая ставка – пониженная ставка) x строка 140 / 100;

при наличии коэффициента Ки – строка 110 x (налоговая ставка – пониженная ставка) x строка 140 x строка 145 / 100.

Соответственно, при наличии данных по строке 245 исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (показатель строки 250), определяется как разница значений по строке 150 и строке 245.

С 2019 года к доходам, не подлежащим обложению НДФЛ, добавлено полевое довольствие, выплаченное работодателем в соответствии с законодательством РФ работникам, работающим в полевых условиях, в размере не более 700 руб. за каждый день нахождения в полевых условиях (п. 3 ст. 217 НК РФ).

За 2018 год налоговые агенты должны отчитаться по новой форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 02.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected]

Машинно ориентированная форма 2-НДФЛ состоит из основного листа и приложения. На основном листе отражены суммы дохода и НДФЛ, а в приложении – сведения о доходах и соответствующих вычетах с разбивкой по месяцам налогового периода с указанием кодов видов доходов и кодов видов вычетов. При необходимости налоговым агентом заполняется нужное количество листов.

Кроме новой формы 2-НДФЛ, утверждена форма справки о доходах и суммах НДФЛ, которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлению для представления по месту требования.

До 2019 года действовал временный тариф страховых взносов, установленный ст. 426 НК РФ на 2017 – 2020 годы, а с 2021 года страховой тариф на обязательное пенсионное страхование (ОПС) должен был стать равным 26%.

С 01.01.2019 введен бессрочный тариф страховых взносов, а ст. 426 НК РФ признана утратившей силу – такие изменения пре-дусмотрены Федеральным законом № 303-ФЗ. Согласно поправкам, внесенным в пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ, в 2019 году и далее будут действовать следующие тарифы на ОПС:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 22%;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10%.

В целях приведения принятых норм в соответствие действующему законодательству Федеральный закон от 03.08.2018 № 306-ФЗ внес аналогичные поправкив федеральные законы от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов в 2019 году

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2018 № 1426 для плательщиков страховых взносов с 01.01.2019 установлены следующие предельные размерыбазы для исчисления страховых взносов в отношении каждого физического лица нарастающим итогом:

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 865 000 руб. (коэффициент индексации 1,061 с учетом роста средней заработной платы в РФ);

на обязательное пенсионное страхование – 1 150 000 руб. (коэффициент индексации 2,1 с учетом роста средней заработной платы в РФ).

Изображение - Органы контроля за уплатой страховых взносов с 2019 - 2020 года 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here