Новые федеральные стандарты 2019 – 2020 года

Сегодня рассмотрим тему: "новые федеральные стандарты 2019 - 2020 года" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Инна Хлевняк, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».

В следующем году вступят в силу минимум 5 федеральных стандартов. Разберем, какие требования они предъявляют к учреждениям в целом и бухгалтерам в частности.

Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета для государственного сектора (далее Стандарты) были утверждены приказами Минфина РФ:

  1. №274н от 30.12.2017 – «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
  2. №275н от 30.12.2017 – «События после отчетной даты».
  3. №278н от 30.12.2017 – «Отчет о движении денежных средств».
  4. №32н от 27.02.2018 – «Доходы».
  5. №122н от 30.05.2018 – «Влияние изменений курсов иностранных валют».

Проект еще одного Стандарта «Выплаты персоналу» был размещен на официальном сайте 13 декабря 2017 и до настоящего времени приказом Минфина не утвержден.

Стандарт «Доходы» предусматривает изменение структуры доходов и порядка отражения информации о них в отчетности.

Новый Стандарт коснется изменений не всех видов доходов, в его действия не попадут такие доходы как:

  • инвестиции в форме дивидендов, объявленных (выплаченных) объектом инвестирования и учитываемых по методу долевого участия;
  • продажа запасов, за исключением товаров, готовой продукции и биологической продукции;
  • продажа основных средств и нематериальных активов;
  • от договоров аренды и безвозмездного пользования;
  • изменения справедливой стоимости финансовых активов и финансовых обязательств или их выбытия;
  • изменения обменных курсов;
  • первоначального признания биологических активов и биологической продукции;
  • изменение справедливой стоимости других нефинансовых активов.

Новое в структуре доходов – доходы с похожими принципами оценки и признания в учете объединят в две учетные группы: по необменным операциям и по обменным операциям. Информация о доходах каждой из них в отчетности должна быть раскрыта обособленно. Внутри групп предусмотрено деление доходов на виды (таблица 1).

Таблица 1 «Виды доходов»

По необменным операциям:

  1. Налоги, сборы, пошлины, таможенные платежи.
  2. Страховые взносы.
  3. Безвозмездные поступления от бюджетов.
  4. Штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба.
  5. Прочие доходы от необменных операций.

По обменным операциям:

  1. Доходы от собственности.
  2. Доходы от реализации.

Доходы от реализации будут признаваться на дату, когда выполнены несколько условий:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • к покупателю перешли существенные риски и выгоды, связанные с владением товаром, готовой продукцией, биологической продукцией;
  • субъект учета не сохраняет за собой фактический контроль над товаром, готовой продукцией, биологической продукцией;
  • у субъекта учета возникло право на получение экономических выгод или полезного потенциала, которые связаны с операцией;
  • величина дохода может быть надежно оценена.

Доходы от субсидии на выполнение госзадания будут отражаться в составе доходов будущих периодов на дату возникновения права на получение субсидии. По мере исполнения госзадания доходы будут включать в состав доходов от реализации текущего отчетного периода.

Согласно Стандарту работы и услуги, полученные от необменных операций, не являются доходом и не подлежат учету, если информация об их получении раскрывается в отчетности. Сейчас в инструкциях нет требования учитывать такие операции в бухучете, но есть положения законодательства о бухучете, из-за которых возникают неясности. К примеру, любой факт хозяйственной жизни нужно отражать в регистрах бухучета.

Большинство требований Стандарта как приводить информацию о доходах в отчетности относится к пояснительной записке. В ней при сдаче годовой отчетности потребуется указывать:

  • положения учетной политики, об особенностях признания доходов субъектом учета;
  • доходы в разрезе групп, подгрупп в зависимости от экономического содержания с обособлением сумм предоставленных льгот и скидок;
  • доходы от подарков, пожертвований и других безвозмездно полученных ценностей, признанные в текущем отчетном периоде, и характер этих ценностей;
  • основные виды безвозмездно полученных услуг, работ;
  • дебиторскую задолженность по необменным операциям;
  • суммы изменений доходов будущих периодов по видам доходов;
  • суммы обязательств по авансовым поступлениям.

Информацию о доходах от реализации нужно делить по видам деятельности (КФО 2, 4) и раскрывать отдельно.

Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

Рассматриваемый Стандарт устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.

Учетную политику, как и сейчас, учреждения будут составлять самостоятельно, исходя из своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности. При этом учреждения смогут также следовать учетной политике учредителя. Состав учетной политики должен соответствовать требованиям п. 9 Стандарта. Указанный пункт имеет сходства с п.6 Инструкции №157, в связи с чем состав разделов учетной политики пересматривать нет необходимости.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Оценочное значение – это рассчитанное или приблизительно определенное значение какого-либо показателя, необходимого для ведения бухучета и отражаемого в бухгалтерской отчетности, когда отсутствует точный способ его определения.

К оценочным значениям относятся:

1. Сроки полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов.

Читайте так же:  Организация на усн может учитывать расходы на капремонт многоквартирного дома в составе материальных

2. Величины оценочных резервов.

3. Величины амортизационных отчислений.

4. Величины стоимости нефинансовых активов в случаях, предусмотренных федеральными и (или) отраслевыми стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

5. Иные значения показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета и (или) отражаемого в бухгалтерской (финансовой) отчетности, рассчитываемые или приблизительно (оценочно) определяемые на основе экспертных заключений (профессиональных суждений) при отсутствии точного способа его определения.

Изменение оценочного значения нельзя признать изменением учетной политики, а также исправлением ошибки. Оно отражается в бухгалтерской отчетности перспективно. Однако изменение метода определения оценочного значения – это уже изменение учетной политики. Его следует раскрывать в отчетности.

Отражение исправлений ошибок в бухгалтерской отчетности

В учетной политике учреждению необходимо указать допустимые способы исправления ошибок, чтобы у проверяющих не возникало по ним вопросов.

Корректировать уже утвержденную и сданную отчетность нельзя. Все исправления необходимо вносить в отчет за тот период, в котором была выявлена ошибка. Например, если в III квартале 2019 г. вы обнаружите, что неправильно отразили обороты по счетам в I квартале того же года, то отчетность с исправлениями нужно будет представить за III квартал.

Таблица 2 «Порядок исправления ошибки в бухгалтерской отчетности»

С 1 января 2020 года – новый федеральный стандарт по резервам

Изображение - Новые федеральные стандарты 2019 - 2020 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F8%2F2%2F1206028%2Fs-1-yanvarya-2020-goda-_-novyy-federalnyy-standart-po-rezervam_200

Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора “Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах” (приказ Минфина России от 30 мая 2018 г. № 124н).

Как начислять резервы в 2018 году, читайте в “Энциклопедии решений” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В документе приведены критерии признания и перечень резервов, которые могут быть сформированы в учреждении. Причем перечень резервов будет открытым – согласно учетной политике можно будет применять резервы, прямо не поименованные в стандарте. Порядок формирования некоторых видов резервов будет урегулирован другими стандартами. Например, резерв по отпускам, вероятно, надо будет признавать согласно СГС “Выплаты персоналу”.

Новые федеральные стандарты бухучета госучреждений в 2019 году: последние новости

С 01.01.2019 года продолжится начатый Минфином процесс стандартизации бухучета в государственном секторе экономики. Мы рассказываем о пяти новых федеральных стандартах, которые внесут серьезные изменения в работу бухгалтерских служб.

Новые Федеральные стандарты коснутся учетной политики, признания доходов, отражения событий после отчетной даты и операций с иностранной валютой. Вы узнаете о новых методах формирования отчетности, начиная с 1 квартала 2019 года.

Федеральные стандарты, которые вступают в силу в 2019 году

Программа подготовки федеральных стандартов для госучреждений впервые была разработана Министерством финансов в апреле 2015 года. С тех пор сроки подготовки и принятия регламентирующих документов неоднократно корректировались. На сегодняшний день актуален приказ Минфина 36н от 28.02.2018 года. Всего бухучет в госсекторе будут регулировать 28 стандартов, из которых:

  • 5 уже действуют с 01.01.2018 года;
  • 5 вступают в силу с 01.01.2019 года;
  • 10 будут введены в 2020 году;
  • 8 планируется применять с 2021 года.

Все стандарты, которыми нужно будет руководствоваться в работе бухгалтерским службам организаций государственного сектора экономики с 01.01.2019 года, уже утверждены приказами Минфина и опубликованы:

В законе 402-ФЗ федеральные стандарты стоят на первом месте в списке регулирующих бухучет документов. Потребность в систематизированных единых требованиях к организации учета в госсекторе ощущается и бухгалтерами, и контролирующими органами различного уровня. Существующие инструкции по применению планов счетов, составлению отчетности и другие не дают исчерпывающие разъяснения по многим вопросам.

В соответствии с 402-ФЗ федеральные стандарты должны содержать:

  1. Определение и основные характеристики объектов бухучета, критерии, позволяющие объединять их в классификационные группы, условия их признания в учете, перемещения и списания.
  2. Способы оценки объектов учета в денежном выражении, порядок пересчета стоимости, выраженной в иностранной валюте, в рубли.
  3. Правила формирования, обязательные положения и разделы учетной политики, а также условия и способы ее изменения.
  4. План счетов и порядок его применения.
  5. Содержание и структуру отчетности.
  6. Упрощенные способы ведения бухучета.

Вступающие в действие с 01.01.2019 года стандарты обеспечивают единые требования к ведению отдельных участков учета для государственных, бюджетных и автономных учреждений.

Этот федеральный стандарт регулирует:

  1. Разработку, утверждение и корректировку учетной политики организаций госсектора.
  2. Отражение в бухгалтерской отчетности последствий изменения учетной политики и оценочных значений, а также исправления ошибок.

В документе подробно описываются разделы, которые должны присутствовать в учетной политике каждой организации, допустимые причины и правила внесения поправок. Значительное нововведение – перспективное и ретроспективное применение изменений в учетной политике. Составить учетную политику с учетом всех нововведений в законодательной базе вы можете в помощью специального сервиса.

Федеральный стандарт устанавливает, что следует считать оценочным значением показателей, какими методами и в каких ситуациях оно определяется, что может стать причиной корректировки. Утверждается единый для всех перспективный метод признания результатов изменения оценочного значения.

В стандарте приведен обязательный к применению алгоритм исправления ошибок в бухучете и отчетности в зависимости от срока выявления по отношению к датам подписания, предоставления, проверки и утверждения уполномоченным органом бухгалтерской отчетности. Вводится принципиально новый порядок ретроспективного пересчета отчетных показателей за все годы, прошедшие с момента совершения выявленной ошибки.

Читайте так же:  Образец судебного приказа о взыскании алиментов

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Федеральный стандарт регламентирует все аспекты бухучета доходов организаций государственного сектора экономики. Важное нововведение – распределение доходов на две учетные группы: полученные в результате обменных или необменных операций. В каждой из них выделены подгруппы, характеризующиеся определенными критериями признания в бухучете:

  • субъект учета;
  • объект учета;
  • момент признания;
  • основание для оценки.

Аналитический учет и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности производится в разрезе групп и подгрупп доходов.

В стандарте установлены правила оценки предполагаемой экономической выгоды в денежном эквиваленте, условия применения установленных законодательством скидок и льгот, а также ставки дисконтирования. Вводится понятие условия передачи актива. Это установленное передающей стороной целевое назначение использования ОС, НМА, ТМЦ и прочего. Несоблюдение условий является основанием для возвращения активов. Стандарт определяет обязанность организации по формированию резерва сомнительной задолженности и порядок списания безнадежных долгов.

В документе перечислены виды доходов, к которым требования стандарта не применяются. Для их оценки и признания в бухучете следует использовать положения других федеральных стандартов.

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Документ содержит методические указания по формированию квартальной отчетности о движении денежных средств (скачать ф.0503723). В отчете все денежные потоки делятся по трем типам операций. Федеральный стандарт дает указания, какие операции относятся к каждому из них:

  1. Текущие – связанные с осуществлением организацией своих основных функций в соответствии с учредительными документами.
  2. Финансовые – связанные с заемными средствами.
  3. Инвестиционные – связанные с покупкой и продажей ОС, НМА, НПА, предоставлением займов, приобретением и реализацией финансовых инструментов.

Изображение - Новые федеральные стандарты 2019 - 2020 года proxy?url=http%3A%2F%2Faction-press.ru%2Ftbn2_service%2Fb6kyal

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

Поступления и выбытия денежных средств, экономические характеристики которых не позволяют однозначно их классифицировать, следует признавать денежными потоками от текущих операций. К финансовым относятся только операции по погашению основного долга, уплата процентов – это текущие расходы. Следует учитывать эти суммы отдельно и в том случае, когда выплата производится одним поручением.

Поступления и выбытия, не изменяющие сумму денежных средств, не считаются денежными потоками. К таковым относятся: снятие наличных в кассу, расчеты с филиалами, валютно-обменные операции (за исключением курсовой разницы).

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Этот стандарт посвящен фактам хозяйственной жизни, возникшим в период между отчетной датой и моментом подписания бухотчетности и оказавшим существенное влияние на финансовый результат деятельности организации. Все события после отчетной даты разделены на две группы:

  1. Подтверждающие условия хозяйственной деятельности. Возникают до отчетной даты, в бухучете не показаны, потому что свидетельства о них поступили по окончании отчетного периода. К таковым относятся: появление документов о банкротстве дебитора, уточнение страховой компанией суммы возмещения и прочие.
  2. Указывающие на условия хозяйственной деятельности, возникшие после отчетной даты. Это может быть существенное поступление либо выбытие активов, изменение кадастровой стоимости, вынесение решения о реорганизации и другое.

В первом случае дополнительная запись, отражающая событие, вносится последним днем отчетного периода, соответствующие отчетные формы переформируются с учетом изменений. Во втором – все записи производятся уже в новом периоде, в пояснительной записке дается описание события и его денежная оценка.

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Важные материалы для бухгалтеров:

Основные изменения в работе бухгалтера в 2019 году

Справочник по отчетности за 2018 год

Коды КОСГУ по расходам с 2019 годау

Последние изменения в Инструкции 157н в 2019 году

Федеральный стандарт определяет:

  1. Единые для учреждений госсектора правила перевода стоимости объектов бухучета, выраженной в иностранной валюте, в рубли.
  2. Доступные методы пересчета всех показателей деятельности загранучреждений.
  3. Отражение сведений о курсовых разницах в бухгалтерской отчетности.

Стандарт вводит понятие валютных монетарных активов и обязательств. Основные признаки:

  1. Стоимость выражена в иностранной валюте.
  2. Получение активов и погашение обязательств производится денежными средствами или их эквивалентами.

Пересчет таких активов и обязательств в рублевый эквивалент выполняется в момент признания в бухучете, при совершении любых операций с ними и на каждую очередную отчетную дату.

Стоимость немонетарных активов пересчитывается только в момент признания в учете или на дату установления справедливой стоимости.

Загранучреждения в учетной политике могут определить один из двух методов ведения бухучета:

  1. Отражение всех операций одновременно в валюте и рублевом эквиваленте.
  2. Ведение учета в иностранной валюте с последующим пересчетом отчетных показателей в рублевый эквивалент. Порядок пересчета определен стандартом.

В отчетности раскрывается сумма курсовых разниц, возникающая при пересчетах, в составе финансового результата деятельности учреждения.

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Читайте так же:  Как определить место жительства ребенка в семейных спорах: бесплатная юридическая консультация

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Новые бухгалтерские стандарты вступят в силу позже

Изображение - Новые федеральные стандарты 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.buhsoft.ru%2Fimages%2Fnews%2F1020%2F03_Nov_Standart

Новые федеральные бухгалтерские стандарты (ФСБУ) вступят в силу позже, чем планировалось. Минфин изменил, ранее утвержденные, сроки. Так стандарты «Доходы», «Расходы», «Аренда» съехали с 2020 на 2022 год.

Напомним, что федеральные стандарты бухгалтерского учета постепенно заменят действующие ПБУ. Многие федеральные бухгалтерские стандарты уже разработаны и только ждут даты их вступления в силу. Это стандарты посвящены бухгалтерскому учету запасов, основных средств и нематериальных активов, кредиторской и дебиторской задолженности.

Но с 2019 года начнет действовать только один новый стандарт – «Запасы». Ранее к 2019 году планировалось запустить и стандарт «Нематериальные активы». Но теперь его вступление в силу отложено до 2020 года.

Вот старые и новые сроки вступления в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета:

Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета в 2019 году

Новые стандарты по БУ применимы только для учреждений госсектора. Коммерческих компаний и предпринимателей данные нововведения не коснутся. Все новшества закреплены соответствующими Приказами Минфина РФ:

  1. №278н — Отчет о движении денежных средств.
  2. №274н — Учетная политика, оценочные значения и ошибки.
  3. №275н — События после отчетной даты.
  4. №32н — Доходы.
  5. №122н — Влияние изменений курсов иностранных валют.

Применение этих Приказов Минфин обязательно уже с января. Например, бухгалтерскую финансовую отчетность за 2019 год бюджетники обязаны формировать уже по новым правилам. Однако есть некоторые разделы, которые вступят в действие с отсрочкой. К примеру, положения о составлении отчета о движении денежных средств в части отражения информации о финансовых инструментах станут обязательными только к отчетности 2020 года.

Теперь подробно разберем суть нововведений.

Введенный отчет новым назвать нельзя, так как бюджетники его заполняют несколько последних лет. Унифицированных форм две:

  1. Для бюджетных и автономных учреждений бланк ф. 0503723, утвержден Инструкцией №33н.
  2. Для казенных учреждений — ф. 0503123, утвержден Инструкцией №191н.

Сам отчет предназначен для формирования информации о поступлении и выбытии денег внутри экономического субъекта, а также об изменении остатков средств на счетах и в кассе учреждения. В форму вносятся сведения не только о денежных активах, но и об их эквивалентах.

Новый федеральный стандарт бухгалтерского учета 2019 устанавливает общие правила и требования к составлению этого вида отчетности. Как и прежде форму следует заполнять в разрезе кодов КОСГУ, с учетом аналитики по видам поступлений и выбытий, которые отражены в бухучете организации.

Все операции, включаемые в отчетность, классифицируются на:

  1. Текущие — это поступления и выбытия денежных средств организации, направленные на реализацию основных функций и полномочий, возложенных на данный экономический субъект. Например, текущими поступлениями можно считать субсидии на выполнение госзадания, поступление арендной платы за пользование гос/мун имуществом. А текущими выбытиями можно считать расходы на оплату труда, оплата коммунальных услуг, расчеты с бюджетом по налогам, сборам, взносам и так далее.
  2. Инвестиционные — те операции, которые направлены на приобретение объектов основных средств, нематериальных и непроизводственных активов, приобретение финансовых инструментов, которые не относятся к эквивалентам денсредств, а также предоставление заимствований и их погашение.
  3. Финансовые — это отдельный вид операций, который характеризуется изменением размера и состава заемных средств организации.

Обратите внимание, что операции, которые невозможно классифицировать однозначно, то есть если возникают сомнения по отнесению к конкретной категории, следует отражать в составе текущих операций.

При составлении отчета о движении денежных средств необходимо учитывать характерные особенности. К примеру, денежные операции разных типов следует учитывать раздельно. Так, если один платеж или поступление состоит из разных типов операций, их нужно отражать в отчетности отдельно друг от друга. К примеру, платеж в счет погашения займа поступил одной суммой, однако платеж по основному долгу следует отразить в составе финансовых операций, а вот погашение процентов по займу — уже отнести в состав текущих операций.

К тому же все денежные потоки следует отражать исключительно в чистом виде. Это означает, что если в отчетном периоде были произведены возвраты денежных средств, их также нужно учесть при заполнении отчетной информации: при определении поступлений возврат придется вычесть, а при исчислении выбытий — наоборот, прибавить.

Если операции были произведены в иностранной валюте, то необходимо произвести грамотный пересчет в рубли. Причем пересчет следует производить по курсу, определенному на дату свершения операции.

Также новый федеральный стандарт бухгалтерского учета 2019 определяет особенности отражения информации пояснительной части бухгалтерской финансовой отчетности.

Общие положения о правилах и требованиях к формированию Учетной политики учреждений государственного сектора определяет Инструкция №157н. Новый федеральный стандарт бухгалтерского учета 2019 практически дублирует действующий документ. Однако есть существенные дополнения, которые придется учесть при составлении Учетной политики на 2019 год.

Подробнее обо всех изменениях, которые следует учесть в специальной статье: «Новое в учетной политике в 2019 году».

Порядок и правила отражения соответствующих событий в бухучете и отчетности учреждения. Напомним, что таковыми событиями следует признавать те:

  • которые могут повлиять или уже повлияли на финансовое состояние, результаты деятельности учреждения, а также на потоки движения денежных средств;
  • которые произошли в период между отчетной датой, и днем утверждения бухгалтерской финансовой отчетности.
Читайте так же:  Срок уплаты авансового платежа по транспортному налогу

Отметим, что ранее законодательство не содержало каких-либо положений о правилах отражения событий после отчетной даты. Такие решения учреждения принимали самостоятельно и закрепляли в учетной политике. Приказ Минфин №275н исправляет данную ситуацию.

Новый ФСБУ 2019 устанавливает:

  1. Как следует классифицировать факты хозяйственной деятельности учреждения как события, имеющие место после отчетной даты.
  2. По каким правилам бухучета следует отражать данные факты хозяйственной жизни субъекта.
  3. Какими правилами следует руководствоваться в части отражения информации об аналогичных событиях при составлении финотчетности.

А вот существенность данных фактов для отражения в отчетной информации учреждение определяет самостоятельно и закрепляет в Учетной политике.

Обратите внимание, что поступление первичной документации после отчетной даты по уже возникшим в отчетном периоде фактам хоздеятельности госучреждения не является событием после отчетной даты, так как факты хоздеятельности признаются в бухгалтерском учете в момент их возникновения. Если таковые документы поступили до момента подписания финансовой отчетности, то организация попросту обязана их зарегистрировать в отчетном периоде. В противном случае принцип допущения временной определенности операций будет нарушен.

События после отчетной даты следует разделать на два вида:

  • те, что подтверждают условия хозяйственной деятельности учреждений;
  • те, что указывают на условия деятельности субъекта.

В зависимости от вида события определяется порядок внесения соответствующих записей в бухучете. Так, например, событие, подтверждающее условие деятельности, следует отразить в бухучете в последний день отчетного периода — 31 декабря соответствующего года. А вот события, указывающие на условие, регистрируют в учете в периоде, следующем за отчетным, то есть уже новом году.

Если же событие было выявлено уже после сдачи отчетности, но до момента ее утверждения, то решение о внесении изменений принимает контролирующий финансовый орган, или же учредитель, принимающий отчетность. В данном случае все зависит от существенности факта хозяйственной деятельности.

Термин «Доходы» в сфере госучреждений был определен еще в 2018 году, так ФСБУ «Концептуальные основы БУ и отчетности» определил данное понятие. Новый федеральный стандарт бухгалтерского учета 2019 не противоречит положением Приказа Минфина №265н, но раскрывает порядок изменения структуры доходов, а также определяет правила отражения информации в финотчетности.

Итак, доходом следует считать результат свершения операции или наступления определенного события, от которых ожидается получение экономической выгоды, иже положительного полезного потенциала. Однако введено новое условие: сумма дохода должна быть конкретно определена.

Причем положения нового ФСБУ следует применять не во всех случаях: так, к примеру, при продаже ОС и НМА, сдаче госимущества в аренду или по договорам безвозмездного пользования, а также в иных случаях Приказ Минфин №32н не применим (пункт 4 Приказа №32н).

Все доходы объединены в две большие группы. Так, доходы могут быть получены от обменных или же необменных операций. В первую группу следует включать доходные поступления от имущества, собственности и реализации. Ко второй относят поступления доходов от налогов, сборов, взносов, штрафов, пеней, неустоек, а также от безвозмездных поступлений из бюджетов. Новый федеральный стандарт бухгалтерского учета 2019 определяет подробный порядок определения доходов к конкретному виду.

  1. Доходы следует классифицировать по группам в отдельности по каждой свершенной операции.
  2. Сумму ожидаемого дохода или же полезного потенциала необходимо оценивать в полном объеме.
  3. Если конкретную операцию невозможно отнести к конкретной группе, то следует классифицировать сразу несколько взаимосвязанных фактов хозяйственной деятельности.
  4. Если в рамках одной операции можно выделить сразу несколько фактов, то доходы по ним относят к соответствующей учетной группе.

Также стандарт определяет состав информации, которую необходимо раскрывать в пояснительной части отчетности. А вот при первом применении стандарта применять ретроспективное раскрытие информации не нужно.

Ни для кого не секрет, что абсолютно все операции и факты хозяйственной деятельности, свершенные в иностранной валюте, подлежат пересчету в рублевый эквивалент. Причем пересчет проводится по соответствующему курсу валют на дату свершения операции/факта.

Новый федеральный стандарт бухгалтерского учета 2019 определяет:

Обратите внимание, что учреждение должно отразить ключевые аспекты и правила пересчета операций в инвалюте на российские рубли в своей Учетной политике.

Новые правила бухучета аренды: когда и как применять

Изображение - Новые федеральные стандарты 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2Ff9581dc8ac4db87f9631e541e433c638_compressed_v1

Это первый утверждённый федстандарт бухучёта для негосударственного сектора.

ФСБУ-2019: какие федеральные стандарты и для кого обязательны

Изображение - Новые федеральные стандарты 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2Ff131f6dedab0fdbf40e118df4802923e_compressed_v1

Какие требования они предъявляют к учреждениям в целом и бухгалтерам в частности.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора

Для организаций государственного сектора (в том числе бюджетных и автономных учреждений) утверждаются отдельные ФСБУ.

Утвержден бухгалтерский стандарт для госсектора «Запасы»

Минфин утвердил новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы». Приказ от 07.12.2018 № 256н официально опубликован на портале правовой информации.

Новым стандартом определяется порядок отражения активов, классифицируемых как материальные запасы, незавершенное производство и нефинансовые активы государственной (муниципальной) казны, в бухгалтерском учете и отчетности субъектов учета.

Читайте так же:  Акт об отсутствии на рабочем месте

Новый ФСБУ будет применяться при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года.

Утвержден первый федеральный стандарт по бухучету для коммерческих организаций

Опубликован Федеральный стандарт по бухгалтерскому учету «Бухгалтерский учет аренды». Он утвержден приказом Минфина от 16.10.2018 № 208н и получил номер 25/2018.

Новый стандарт станет обязательным начиная с отчетности за 2022 год. Однако по желанию его можно применять и раньше.

Для организаций, имеющих право применять упрощенные способы бухучета, предусмотрены упрощенные способы учета аренды. Но в любом случае с появлением этого стандарта работы у бухгалтера прибавится, по крайней мере в начале его применения, поскольку потребуется в нем разобраться.

Минфин опубликовал на своем сайте сводную информацию о ходе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета:

п/п

Рабочее наименование проекта

Дата уведомления о разработке проекта

Срок публичного обсуждения проекта

Дата заключения по результатам экспертизы

Приказ Минфина России об утверждении федерального стандарта

Дата,

номер приказа

Направлен на регистрацию в Минюст России

Зарегистрирован в Минюсте России

Для госсектора утвердили новый федеральный стандарт бухучета

Минфин приказом от 29.06.2018 № 145н утвердил новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры».

Он применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 г., при составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности – начиная с отчетности 2020 г.

Стандарт применяется при отражении объектов бухгалтерского учета:

  • возникающих в результате заключения договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (долгосрочные договоры), и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам;
  • при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о таких объектах бухгалтерского учета, если не установлено иное.

Стандарт не применяется в отношении договоров:

  • научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
  • цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.

Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих по договорам подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды, осуществляется в соответствии с положениями стандарта в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета.

Положения по бухгалтерскому учету являются национальными стандартами бухгалтерского учета. Положения разрабатываются и утверждаются Минфином РФ и регламентируют организацию и правила ведения учета, а также порядок подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Все ПБУ, действующие в 2018 году:

ПБУ 3/2006
«Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;
(статьи, новости и разьяснения)

ПБУ 17/02
«Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»;
(статьи, новости и разьяснения)

Последние редакции всех действующих ПБУ можно найти в «Справочнике бухгалтера» на «Клерке»

Утвержден новый бухгалтерский стандарт для госсектора

Минюст зарегистрировал приказ от 29.06.2018 № 146н, утверждающий федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения».

Новый стандарт будет применяться при ведении бюджетного учета начиная с 1 января 2020 года.

Еще два стандарта бухучета утверждены для госсектора

Опубликованы еще два федеральных стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора:

  • «Влияние изменений курсов иностранных валют» (приказ Минфина от 30.05.2018 № 122н);
  • «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» (приказ Минфина от 30.05.2018 № 124н).

ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют» будет применяться с 1 января 2019 года, второй стандарт, по резервам, вступит в силу на год позже – с 1 января 2020 года.

Минфин своим приказом № 83н от 18.04.2018 утвердил новую программу разработки федеральных стандартов бухучета на 2018-2020 годы. Приказ об этом подписан и вступил в силу 22 мая 2018 года.

Программа утвержденная приказом № 85н от 07.06.2017 на 2017-2019 годы, утратила силу.

Новая программа разработки федеральных стандартов бухучета переносит введение некоторых стандартов для обязательного применения на более поздние сроки.

Так, планы относительно введения стандарта «Нематериальные активы» изменились — дата вступления перенесена на 2020 год.

Минфин решил попридержать на год вступление в силу стандартов: «Бухгалтерская отчетность», «Некоммерческая деятельность», «Финансовые инструменты», «Добыча полезных ископаемых». Даты вступления отложены на 2021 год.

С 2020 на 2022 год изменены даты вступления стандартов «Аренда», «Доходы», «Расходы».

Подробнее о датах вступления в силу ФСБУ для обязательного применения, читайте в статье: «Минфин утвердил новую программу разработки и внедрения ФСБУ».

Изображение - Новые федеральные стандарты 2019 - 2020 года 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here