Модель экономического роста россии 2019 – 2020 года

Сегодня рассмотрим тему: "модель экономического роста россии 2019 - 2020 года" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Согласно тезисам долгосрочного планирования и обозначенным перспективам развития России, к 2020 году она должна войти в пятерку стран-лидеров по объему ВВП, улучшить экономические показатели и решить проблему дефицита бюджета, что станет предпосылкой для повышения уровня благосостояния граждан. Для достижения таких целей правительство инициировало целый ряд реформ, которые затронут все сегменты экономики и социальный сектор. Несмотря на то, что реализации озвученных планов могут помешать текущие санкции и нестабильная ситуация на мировом рынке нефти, в перспективе будет поставлена задача аккумулировать внутренний ресурс и потенциал, чтобы подтолкнуть экономику к росту даже с учетом текущих ограничений.

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2F2020-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fperspektivy-razvitiya-rossii-k-2020-godu-2

Согласно прогнозам экспертов, к 2020 году динамика роста промышленного производства в РФ будет достаточно скромной и показатель ВВП вряд ли будет выше 1,5%. А вместо добывающей отрасли место лидера займет обрабатывающая, темп роста которой составит около 2% (исключение — оборонный комплекс, развитие которого является одним из приоритетных направлений для правительства РВ).

В обрабатывающей промышленности драйверами роста будут такие направления:

  • Машиностроение (в период 2018-2020 гг. прирост составит 4,2%), где будет наблюдаться повышение уровня спроса на выпускаемую продукцию (дорожно-транспортная техника, грузовые вагоны, станки, легковые автомобили и т. д.).
  • Химическая промышленность (ежегодный прирост будет в среднем 3,6%), за счет которой будет частично покрываться продовольственный дефицит, обусловленный импортозамещением. Не имея возможности приобретать удобрения и изделия из пластмасс на европейских рынках, российские предприятия (в первую очередь это касается строительного и промышленного сектора) будут вынуждены покупать такую продукцию на внутреннем рынке, что будет препятствовать оттоку валюты за границу. Кроме того, ожидается повышение спроса на фармацевтическую продукцию и бытовую химию со стороны потребителей, что будет неизбежно после роста доходов населения.
  • Лесная промышленность, где среднестатистический темп прироста составит около 2,7%. Такие показатели будут достигнуты за счет повышения объемов внутреннего потребления и роста темпов строительства.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2F2020-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fperspektivy-razvitiya-rossii-k-2020-godu-3

В контексте вопроса о перспективах развития промышленности России на 2020 год нельзя не отметить еще одну тенденцию — рост объемов производства и сбыта неметаллической минеральной продукции. Но здесь можно говорить только о восстановлении позиций, учитывая, что это связано с резким спадом показателей в этой отрасли в предыдущие годы.

В целом, учитывая ситуацию на мировых рынках, промышленный сектор будет ориентирован преимущественно на внутреннее потребление. Но ситуация может измениться, если для РФ откроются рынки сбыта в Европе и США.

Тенденция развития экономики РФ напрямую зависит от стоимости нефти на мировом рынке. На данный момент эксперты рассматривают два сценария развития событий, согласно которым стоимость нефти Urals сохранится на уровне 35 долл./барр. или вырастет до 45-50 долл./барр. При этом они считают, что прогноз следует строить с учетом сохранения текущего санкционного режима и принятого курса внутренней экономической политики РФ.

Если стоимость нефти составит критические для федерального бюджета 35 долл./барр., то вряд ли удастся избежать длительной рецессии, в течение которой экономика адаптируется к сложившимся внешним условиям. Чтобы сократить дефицит бюджета, правительство будет вынуждено усилить политику ограничения финансирования социальных программ, но даже такие непопулярные меры не позволят покрыть все расходы и дефицит составит не менее 500 млрд. руб.

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2F2020-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fperspektivy-razvitiya-rossii-k-2020-godu-4

Сохранится и отток капитала, а Центробанк РФ будет вынужден делать регулярные интервенции, чтобы сохранить курс доллара на уровне 73,5 руб.

В случае роста стоимости нефти до 50 долл./барр. ситуация может улучшиться, но при текущей динамике расходов бюджета не стоит рассчитывать на сохранение суверенных фондов на уровне 2015 года. Предполагается, что средства Резервного фонда закончатся еще в 2018 году, а к 2020 году ресурсы ФНБ сократятся до 2,6 трлн. руб. Но при повышении стоимости нефти у правительств будет больше возможностей для субсидирования социального сектора и увеличения зарплат работников бюджетной сферы.

Что касается курсов валют, то даже при повышении стоимости нефти Центробанк все равно будет вынужден осуществлять валютные интервенции, чтобы стоимость доллара не превысила 65 руб. Но дорогая национальная валюта не будет являться приоритетным направлением кредитно-денежной политики РФ, тем более что объемы резервов, за счет которых осуществляются интервенции, уже давно существенно сократились.

Благосостояние граждан не будет расти высокими темпами, даже если наметится положительная динамика в экономике страны. Восстановлению доходов будет препятствовать длительное пребывание между стагнацией и рецессией, даже несмотря на все попытки правительства быстро индексировать зарплаты (в первую очередь это касается бюджетной сферы).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2F2020-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fperspektivy-razvitiya-rossii-k-2020-godu-5

Развитие собственного сельского хозяйства, за счет чего будет достигнуто полное импортозамещение и решен вопрос продовольственной безопасности – это реальная перспектива развития России до 2020 года. Следуя ранее принятой «Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы», правительство планирует уделять большое внимание укреплению устойчивости АПК предприятий, повышению эффективности использования ресурсов и экологизации всех производственных циклов.

Читайте так же:  Цифры доходности пенсионных накоплений в 2019 - 2020 году во внешэкономбанке

Предполагается, что по итогам проведения утвержденной госпрограммы уже к 2020 году удельный вес российских производственных товаров должен существенно вырасти (по сравнению с 2012 годом прирост должен составить не менее 24,8%). А рентабельность отдельных сельскохозяйственных предприятий должна повыситься минимум на 10%. В частности, объем производства картофеля увеличится до 6 млн. тонн, овощей, которые растут на открытых грунтах — до 5,2 млн. тонн, на защищенных грунтах – до 1,4 млн. тонн. А совокупная площадь многолетних насаждений должна составить не менее 65 тыс. гектаров.

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2F2020-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fperspektivy-razvitiya-rossii-k-2020-godu-6

Правительство ежегодно дотирует утвержденную программу поддержки, направленную на импортозамещение и развитие сельского хозяйства, и не собирается останавливаться на достигнутом. Но полноценной реализации планов может помешать рецессия в экономике, о чем постоянно предупреждают эксперты, что повлечет за собой сокращение объема финансирования целевых программ.

Модель экономического роста России 2019 – 2020 года

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F0%2F59%2F755429941582590

Рост российского ВВП замедлится до 1,3% в 2019 году и незначительно ускорится до 1,6% в 2020-м и до 1,9% в 2021 году. Негативный вклад в развитие экономики внесут снижение цен на нефть, замедление роста экспорта и повышение ставки НДС. Таков прогноз экономистов Центра развития НИУ ВШЭ (поступил в распоряжение РБК).

Согласно базовому прогнозу Минэкономразвития, экономика будет расти на 2% в 2020 году, а начиная с 2021 года темпы роста ВВП достигнут 3%.

2019 год — самый тяжелый

Как отмечают авторы прогноза ВШЭ, основные риски для экономического роста придутся на 2019 год. По их оценке, рост ВВП замедлится с 1,8% в 2018-м до 1,3% в 2019 году. В числе основных негативных факторов — снижение цен на нефть, замедление роста экспорта, адаптация к санкциям, переход к постоянному бюджетному правилу и увеличение налогового бремени. Повышение ставки НДС до 20% принесет федеральному бюджету около 0,6% ВВП в год. Дополнительные доходы пойдут на финансирование национальных проектов.

Создание в 2019 году Фонда развития, который будет привлекать деньги преимущественно на внутреннем рынке и финансировать инфраструктурные проекты, позволит увеличить расходы в среднем на 0,5% ВВП. В целом расходы федерального бюджета вырастут на 1,1% ВВП.

По прогнозу ВШЭ, нефть Urals подешевеет с $71 за баррель в 2018-м до $63 к 2021 году. Предпосылки для стагнации экспорта нефти создаст продолжение действия соглашения России с ОПЕК и другими странами-экспортерами наравне с истощением нефтяной сырьевой базы.

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F945xH%2Fmedia%2Fimg%2F8%2F22%2F755429856662228

Экспорт в минус

Экспорт нетопливных товаров и услуг из России рос вслед за темпами мировой экономики. Однако глобальный экономический рост замедлится: с 3,7% в 2017–2018 годах до 3,5% в 2021 году. «Общее замедление роста экспорта нетопливных товаров и услуг до 2,5–3,5% окажет негативное влияние на российскую экономику в 2019–2021 годах», — отмечают экономисты ВШЭ.

Более благоприятный сценарий, по мнению авторов прогноза, невозможен без роста цен на нефть, ускорения экспорта и ​радикального снижения административного и уголовного преследования бизнесменов, которое мешает предпринимательской активности.

Вклад повышения пенсионного возраста в экономический рост будет незначительным — менее 0,1 п.п. в 2019–2020 годах и не больше 0,2 п.п. в 2021-м, считают экономисты ВШЭ.

Что думают другие?

Пенсионная реформа даже замедлит экономический рост, утверждает макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. «Реализация майских указов, безусловно, прибавит роста экономике, но пенсионная реформа отнимет даже больше», — сказал РБК экономист. Занятость в возрастных группах, которые затронет реформа, составляет около 40% у мужчин и 50% у женщин, а трудоспособность сильно ограниченна. «Экономическая активность после выхода на пенсию резко падает. Люди не могут найти работу или не находят сил работать. В то, что вдруг вырастет занятость людей, подпавших под отсрочку, верится с трудом. Многие будут вынуждены перейти под крыло своих детей. Так или иначе доходы буду сильно снижаться», — пояснил он.

Мурашов считает оценки ВШЭ по экономическому росту реалистичными. «Мы также ожидаем рост ВВП примерно 1,5% в ближайшие годы. Мы не верим в эффективность бюджетного стимула и не ждем ускорения — непонятно, за счет каких факторов роста он может быть достигнут», — добавил Мурашов.

Прогноз ВШЭ основан на условиях положительного эффекта реформ и сохранения санкций без их существенного ужесточения. Но для экономистов РАНХиГС темпы роста в 1,3–1,9% — это пессимистичный сценарий, который вероятен в случае, если реформы и майские указы не будут реализованы, а санкционный режим серьезно усилится. «Мы рассчитываем на более высокие темпы. На наш взгляд, более вероятен сценарий, когда темпы роста могут достичь более 2% в 2020 году и превысить 2% к 2021-му», — заявил РБК заведующий лабораторией макроэкономических исследований РАНХиГС Сергей Дробышевский.

Читайте так же:  Создание электронной подписи

Российские академики опровергают прогнозы либеральных экспертов

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.pnp.ru%2Fupload%2Fentities%2F2017%2F10%2F23%2Farticle%2FdetailPicture%2F49%2F80%2F64%2Fc4%2F71718f3451ba0a462f68dc8f512796d5

Российская академия наук опубликовала комплексный доклад «Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста России». Цифры впечатляют: рост валового внутреннего продукта к 2021 году возрастёт до 4,9 процента ежегодно!

Вряд ли можно назвать случайностью то, что академический доклад был обнародован в дни, когда в Государственной Думе обсуждают проект федерального бюджета на 2018-й и плановый период 2019-2020 годов. В документе, разработанном в Минфине, содержатся совсем другие показатели — рост ВВП прогнозируется к 2020 году в пределах 2,3 процента. И хотя министр финансов России Антон Силуанов сделал достаточно радикальное заявление на пленарном заседании нижней палаты, обозначив перспективный рост экономики в 3,2 процента (что не зафиксировано в бюджетных законопроектах), разница с расчётами РАН остаётся принципиальной — более чем в полтора раза. Подчеркнём, что в любом варианте — правительственном или академическом — достижение заданных параметров будет означать, что российская экономика перешла на уровень расширенного воспроизводства и начинает догонять первую пятёрку мировых лидеров. Правда, с разной скоростью.

Пять приоритетов парламентского большинства

Откуда такая разница в оценках? И кто более объективен, рассуждая о перспективах российской экономики? Ответ на эти вопросы достаточно прост. Правы и правительственные практики — составители бюджета, и российские академики, теоретики-фундаменталисты. Если экономика будет развиваться в рамках нынешней модели, которая действует без особых изменений четверть века, то надо ориентироваться на показатели Минфина. Если же будет реализована академическая концепция, которая основывается на разработках многих теоретических школ и институтов, в том числе и предложениях депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, то вполне достижимы почти китайские темпы роста.

Напомним, что разработка новой экономической модели была поручена трём структурам: Министерству экономического развития, которое сейчас возглавляет Максим Орешкин, Центру стратегических разработок и его руководителю Алексею Кудрину и Столыпинскому клубу с председателем Борисом Титовым. Сроки были поставлены жёсткие — к июню 2017 года новая концепция должна была быть утверждена. Почему этого не произошло? Видимо, предложения всех разработчиков не были настолько убедительны, чтобы высшее политическое руководство безоговорочно приняло фундаментальное решение, определяющее развитие страны в крайне непростых внешнеполитических обстоятельствах.

Между тем концепция РАН принципиально отличается от стратегии, предлагаемой Правительством в бюджетном пакете законопроектов. В первую очередь — источниками инвестиций и направлениями структурной реформы в экономике. Если говорить простыми терминами, то подъём экономики, согласно правительственному законопроекту, будут обеспечивать частные инвестиции и рост потребительского спроса, как бы сами по себе, на личной инициативе участников рынка при подчинённой роли государства. Сохранится структура валового внутреннего продукта, который сегодня более чем на половину формируется за счёт разного рода услуг.

В докладе РАН обозначен другой путь. Да, частные средства нужно и возможно привлекать в инвестиции, но государство должно быть основным «драйвером» этого процесса, развивая перспективные отрасли, работающие на потребительский рынок, такие, к примеру, как сельское хозяйство и перерабатывающие производства. Бюджетные вложения должны составлять не менее пяти триллионов рублей в год, чтобы запустить мощный подъём экономики через новые инвестиционные институты.

Минфин оптимистичен, Счётная палата в сомнениях

Заметим, что эта цифра — пять триллионов инвестиционных рублей — впервые была названа вовсе не российскими академиками, а Максимом Орешкиным, министром экономического развития в июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме, что стало достаточно неожиданным событием: ведь либеральные экономисты, к которым относят и Орешкина, жёстко критиковали альтернативную концепцию Столыпинского клуба за то, что там обосновывалась необходимость инвестиций всего в 1,5 триллиона рублей!

В совокупности, как утверждается в комплексном докладе РАН, бюджетные инвестиции и частные капиталовложения не только позволят гарантированно нарастить темпы роста до 4,9 процента, но и обеспечат качественные изменения в экономике. Казну и рынок будут наполнять не банки, посреднические финансово-валютные конторы, гипертрофированные торговые сети и прочие организации из сферы услуг: в структуре ВВП в четыре раза увеличится доля средне- и высокотехнологичных производств, вдвое возрастёт вклад образования, здравоохранения и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Это станет основой для того, что доля инвестиций в ВВП составит 25 процентов: это, конечно, не 39 процентов в КНР периода «разбега» в 2005-2013 годах, но и не абсолютно недостаточные российские 15—18 процентов в кризисные 2014-2016 годы.

Чем закончится сопоставление идей? Пока сказать трудно. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству назвал правительственный макропрогноз «несостоятельным». В свою очередь, экспертами Центробанка и НИУ ВШЭ раскритикованы идеи о пятитриллионных инвестициях: «таких денег в стране нет, а если бы и были, то это означает крах антиинфляционной политики». В любом случае ясно одно: если нет жёстко определённой концепции экономического развития, её место могут занять разного рода импровизации и плохо рассчитанные прогнозы — совсем уж негодные инструменты, чтобы поднять экономику.

Социально-экономическое развитие РФ в 2019-2021 гг.: прогноз

На каждую трёхлетку Правительство РФ готовит документ под названием Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Как обычно, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов они разработаны на основе прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы (это базовый вариант сценария). Приводим его в данном материале.

Читайте так же:  Оценка методом фифо

Базовый сценарий прогноза отражает уточненные приоритеты социально-экономического развития нашей страны, упомянутые в послании Президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года.

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-avgust-2018-veb-prog

Основные предпосылки прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы относительно внешнеэкономической обстановки таковы:

        • сохранение темпов роста мировой экономики около 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
        • отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
        • сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России, на протяжении ближайшей трёхлетки.

В отношении цен на энергоносители заложено постепенное снижение стоимости нефти марки «Юралс».

Отмечено, что высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года будут поддерживать:

  • быстрый рост мирового спроса на неё;
  • резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов.

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Однако, с 2019 года стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году, на фоне:

  • договоренности ОПЕК об увеличении нефтедобычи;
  • ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США;
  • «неравновесного» уровня текущих высоких цен.

Влияние на инфляцию повышения НДС в России с 18 до 20% оценено в районе 1,3 процентного пункта.

Согласно базовому прогнозу социально-экономического развития на 2019-2021 годы, частичный эффект от повышения НДС проявится уже в 2018 году за счет роста инфляционных ожиданий. Однако основной вклад изменения ставки этого налога в рост цен будет в 2019 году, в результате чего по итогам года инфляция составит 4,3%.

С учетом проведения ЦБ РФ денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, она на конец 2019 года составит 4,3% г/г, что в целом – незначительное отклонение от целевого ориентира Банка России.

По мере выхода вклада от повышения НДС из расчета инфляция, вероятно, опустится ниже 4% и впоследствии стабилизируется на обычном уровне.

По итогам 2019 года темп роста ВВП спрогнозирован на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано:

  • с умеренным замедлением инвестиционной активности;
  • снижением темпов роста потребительского спроса.

Правительство ожидает замедление реальных темпов роста зарплат в первую очередь из-за формирования высокой базы сравнения в 2018 году в результате доведения:

  • до целевого уровня оплаты труда работников соцсферы;
  • размера МРОТ до прожиточного минимума.

Кроме того, в 2019 году индексация прочим бюджетникам будет проведена с 1 октября (а не с 1 января, как в 2018 году).

Отсутствие серьёзного давления на заработные платы со стороны бюджетного сектора обусловит сближение темпов роста реальных зарплат в частном секторе с темпом роста производительности труда.

С другой стороны, на реальных темпах роста зарплаты – так же, как и на их покупательной способности – негативно скажется ускорение инфляции. В результате:

  • темп роста реальных з/п снизится с ожидаемых 6,3 % в 2018 году до менее 1,0% в 2019 году;
  • реальный темп роста расходов на конечное потребление – с 3,5 % г/г в текущем году до 2,6 % г/г в 2019 году.

Влияние замедления динамики заработных плат на потребительские расходы будет частично компенсировано снижением нормы сбережения.

Главное обещание прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы в том, что уже в 2020 году экономика России адаптируется к новым условиям.

Так, выходу российской экономики на более высокие темпы роста будет способствовать:

  • перераспределение расходов федерального бюджета в пользу инвестиционных;
  • реализация проектов инфраструктурного строительства с привлечением средств частных инвесторов за счет обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса (а это стабильные налоговые условия, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности, а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике);
  • создание условий для роста инвестиционной активности частного сектора.

Кроме того, макроэкономическая политика будет включать мероприятия, направленные:

  • на создание источников долгосрочных сбережений в экономике (добровольная накопительная пенсионная система, расширение линейки инструментов сбережения населения);
  • внедрение элементов стимулирующего банковского регулирования.

Всемирный банк снизил прогнозы роста на 2019–2020 годы

Мировая экономика в ближайшие два года будет расти медленнее, чем в 2018-м, следует из нового прогноза Всемирного банка (ВБ). В банке ожидают по-прежнему высоких темпов роста в США в нынешнем году, однако в 2020 году они могут сократиться до 1,7%. Тогда как в зоне евро и Китае рост замедлится уже в 2019-м. По России прогноз пока сохранен на прежнем уровне, но в ВБ уже снизили ожидаемую среднюю цену на нефть на ближайшие два года до $67 за баррель.

Всемирный банк понизил свой июньский прогноз по росту мировой экономики на 0,1 п. п., до 2,9% из-за падения активности в торговле и обрабатывающей промышленности, а также торговых войн, говорится в обновленном прогнозе банка «Перспективы мировой экономики».

«Прогноз на следующий год тоже пересмотрен в сторону понижения на тот же 0,1 п. п., до 2,8% ВВП. В 2018-м, по расчетам банка, рост составил 3%. Отмечается снижение объемов международной торговли и активности в обрабатывающей промышленности, сохраняется повышенная напряженность в торговых отношениях, а некоторые крупные развивающиеся страны ощутили серьезное давление со стороны финансовых рынков»,— говорится в докладе банка.

Читайте так же:  Увольнение и компенсация за неиспользованный отпуск в 2019 - 2020 году

В октябре с не менее пессимистичной оценкой состояния мировой экономики выступили и в Международном валютном фонде, где указали, что торговый протекционизм ударит по росту как в Китае, так и США.

В частности, пересмотру подверглась оценка роста в Китае — она была снижена с 6,3% до 6,2%. При этом банк сохранил прогноз роста для развитых экономик на этот год (2%), в том числе США (2,5%). Но прогноз для США на следующий год понижен на 0,3 п. п., до 1,7%. На этот год понижен прогноз и для зоны евро на 0,1 п. п., до 1,6%.

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fim8.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FDAILY%2F2018%2F234%2FKMO_162543_09618_1_t218_195125

Почему мировые инвесторы готовятся к замедлению роста экономики

По России Всемирный банк сохранил свой декабрьский прогноз на нынешний и на следующий год — 1,5% и 1,8% соответственно. Однако банк пересмотрел прогноз средней цены на нефть на ближайшие два года до $67 за баррель, что на $4 ниже его декабрьского прогноза. «В то время как ожидается увеличение спроса на нефть, сокращение (этого спроса из-за падения роста ВВП) на рынках с развивающейся экономикой может иметь более серьезный эффект, чем ожидается»,— отмечают аналитики банка. По их мнению ситуация также зависит от договоренностей стран ОПЕК и их партнеров по добыче нефти. ВБ отмечает, что, несмотря на достигнутые договоренности, детали этой сделки по-прежнему не до конца понятны рынку.

Темпы роста мировой экономики в 2019–2020 годах будут ниже, чем в 2018, следует из обновленного прогноза Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР). Сначала замедление коснется развивающихся рынков, затем, по мере исчерпания программ стимулирования, оно распространится и на развитые страны. В 2020 году рост в США может составить всего 2,1%, в зоне евро — 1,6%, а в Китае — 6%, полагают в ОЭСР.

Социально-экономическое развитие РФ в 2019-2021 гг.: прогноз

На каждую трёхлетку Правительство РФ готовит документ под названием Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Как обычно, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов они разработаны на основе прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы (это базовый вариант сценария). Приводим его в данном материале.

Базовый сценарий прогноза отражает уточненные приоритеты социально-экономического развития нашей страны, упомянутые в послании Президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года.

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-avgust-2018-veb-prog

Основные предпосылки прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы относительно внешнеэкономической обстановки таковы:

        • сохранение темпов роста мировой экономики около 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
        • отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
        • сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России, на протяжении ближайшей трёхлетки.

В отношении цен на энергоносители заложено постепенное снижение стоимости нефти марки «Юралс».

Отмечено, что высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года будут поддерживать:

  • быстрый рост мирового спроса на неё;
  • резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов.

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Однако, с 2019 года стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году, на фоне:

  • договоренности ОПЕК об увеличении нефтедобычи;
  • ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США;
  • «неравновесного» уровня текущих высоких цен.

Влияние на инфляцию повышения НДС в России с 18 до 20% оценено в районе 1,3 процентного пункта.

Согласно базовому прогнозу социально-экономического развития на 2019-2021 годы, частичный эффект от повышения НДС проявится уже в 2018 году за счет роста инфляционных ожиданий. Однако основной вклад изменения ставки этого налога в рост цен будет в 2019 году, в результате чего по итогам года инфляция составит 4,3%.

С учетом проведения ЦБ РФ денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, она на конец 2019 года составит 4,3% г/г, что в целом – незначительное отклонение от целевого ориентира Банка России.

По мере выхода вклада от повышения НДС из расчета инфляция, вероятно, опустится ниже 4% и впоследствии стабилизируется на обычном уровне.

По итогам 2019 года темп роста ВВП спрогнозирован на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано:

  • с умеренным замедлением инвестиционной активности;
  • снижением темпов роста потребительского спроса.

Правительство ожидает замедление реальных темпов роста зарплат в первую очередь из-за формирования высокой базы сравнения в 2018 году в результате доведения:

  • до целевого уровня оплаты труда работников соцсферы;
  • размера МРОТ до прожиточного минимума.

Кроме того, в 2019 году индексация прочим бюджетникам будет проведена с 1 октября (а не с 1 января, как в 2018 году).

Отсутствие серьёзного давления на заработные платы со стороны бюджетного сектора обусловит сближение темпов роста реальных зарплат в частном секторе с темпом роста производительности труда.

Читайте так же:  Чтобы получить отсрочку (рассрочку) по усн, нужно идти в уфнс по региону

С другой стороны, на реальных темпах роста зарплаты – так же, как и на их покупательной способности – негативно скажется ускорение инфляции. В результате:

  • темп роста реальных з/п снизится с ожидаемых 6,3 % в 2018 году до менее 1,0% в 2019 году;
  • реальный темп роста расходов на конечное потребление – с 3,5 % г/г в текущем году до 2,6 % г/г в 2019 году.

Влияние замедления динамики заработных плат на потребительские расходы будет частично компенсировано снижением нормы сбережения.

Главное обещание прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы в том, что уже в 2020 году экономика России адаптируется к новым условиям.

Так, выходу российской экономики на более высокие темпы роста будет способствовать:

  • перераспределение расходов федерального бюджета в пользу инвестиционных;
  • реализация проектов инфраструктурного строительства с привлечением средств частных инвесторов за счет обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса (а это стабильные налоговые условия, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности, а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике);
  • создание условий для роста инвестиционной активности частного сектора.

Кроме того, макроэкономическая политика будет включать мероприятия, направленные:

  • на создание источников долгосрочных сбережений в экономике (добровольная накопительная пенсионная система, расширение линейки инструментов сбережения населения);
  • внедрение элементов стимулирующего банковского регулирования.

Всемирный банк снизил прогнозы роста на 2019–2020 годы

Мировая экономика в ближайшие два года будет расти медленнее, чем в 2018-м, следует из нового прогноза Всемирного банка (ВБ). В банке ожидают по-прежнему высоких темпов роста в США в нынешнем году, однако в 2020 году они могут сократиться до 1,7%. Тогда как в зоне евро и Китае рост замедлится уже в 2019-м. По России прогноз пока сохранен на прежнем уровне, но в ВБ уже снизили ожидаемую среднюю цену на нефть на ближайшие два года до $67 за баррель.

Всемирный банк понизил свой июньский прогноз по росту мировой экономики на 0,1 п. п., до 2,9% из-за падения активности в торговле и обрабатывающей промышленности, а также торговых войн, говорится в обновленном прогнозе банка «Перспективы мировой экономики».

«Прогноз на следующий год тоже пересмотрен в сторону понижения на тот же 0,1 п. п., до 2,8% ВВП. В 2018-м, по расчетам банка, рост составил 3%. Отмечается снижение объемов международной торговли и активности в обрабатывающей промышленности, сохраняется повышенная напряженность в торговых отношениях, а некоторые крупные развивающиеся страны ощутили серьезное давление со стороны финансовых рынков»,— говорится в докладе банка.

В октябре с не менее пессимистичной оценкой состояния мировой экономики выступили и в Международном валютном фонде, где указали, что торговый протекционизм ударит по росту как в Китае, так и США.

В частности, пересмотру подверглась оценка роста в Китае — она была снижена с 6,3% до 6,2%. При этом банк сохранил прогноз роста для развитых экономик на этот год (2%), в том числе США (2,5%). Но прогноз для США на следующий год понижен на 0,3 п. п., до 1,7%. На этот год понижен прогноз и для зоны евро на 0,1 п. п., до 1,6%.

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fim8.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FDAILY%2F2018%2F234%2FKMO_162543_09618_1_t218_195125

Почему мировые инвесторы готовятся к замедлению роста экономики

По России Всемирный банк сохранил свой декабрьский прогноз на нынешний и на следующий год — 1,5% и 1,8% соответственно. Однако банк пересмотрел прогноз средней цены на нефть на ближайшие два года до $67 за баррель, что на $4 ниже его декабрьского прогноза. «В то время как ожидается увеличение спроса на нефть, сокращение (этого спроса из-за падения роста ВВП) на рынках с развивающейся экономикой может иметь более серьезный эффект, чем ожидается»,— отмечают аналитики банка. По их мнению ситуация также зависит от договоренностей стран ОПЕК и их партнеров по добыче нефти. ВБ отмечает, что, несмотря на достигнутые договоренности, детали этой сделки по-прежнему не до конца понятны рынку.

Темпы роста мировой экономики в 2019–2020 годах будут ниже, чем в 2018, следует из обновленного прогноза Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР). Сначала замедление коснется развивающихся рынков, затем, по мере исчерпания программ стимулирования, оно распространится и на развитые страны. В 2020 году рост в США может составить всего 2,1%, в зоне евро — 1,6%, а в Китае — 6%, полагают в ОЭСР.

Изображение - Модель экономического роста россии 2019 - 2020 года 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here