Сегодня рассмотрим тему: "минтруд посчитал новый прожиточный минимум" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Минтруд предложил поменять систему доплат малоимущим пенсионерам
- 2 Минтруд предложил поменять систему доплат малоимущим пенсионерам
- 3 Минтруд РФ изменит механизм начисления социальных доплат к пенсии
- 4 Минтруд предложил поменять систему доплат малоимущим пенсионерам
- 5 Минтруд России хочет снизить прожиточный минимум на 5,2%
- 6 Прожиточный минимум будут считать по-другому. Чем наполнят потребительскую корзину
Чиновники рассчитали размеры прожиточного минимума в целом по России за 3-й квартал 2018 года. Соответствующий проект приказа Минтруда опубликован на Едином портале размещения проектов нормативных актов.
Согласно проекту, сумма прожиточного минимума за 3-й квартал 2018 года в расчете:
- на душу населения – составляет 10 451 руб.;
- для трудоспособного населения – 11 310 руб.;
- пенсионеров – 8615 руб.;
- детей – 10 302 руб.
По сравнению со 2-м кварталом 2018 года прожиточный минимум изменился несущественно.
Как поясняет Минтруд, это связано с тем, что:
- индекс потребительских цен в 3-м квартале составил 100,8%;
- цены на продукты питания менялись по-разному: часть продуктов подорожала, а часть упала в цене;
- стоимость непродовольственных товаров выросла на 1,2%, а стоимость услуг – на 1,6%.
Минтруд рассчитал величины прожиточного минимума в целом по России за III квартал 2018 года. Соответствующий проект приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Согласно проекту, величина прожиточного минимума за III квартал 2018 года в расчете на душу населения составляет 10 451 рубля, для трудоспособного населения – 11 310 рублей, пенсионеров – 8 615 рублей, детей – 10 302 рублей.
Как поясняет Минтруд, это связано с тем, что индекс потребительских цен в III квартале составил 100,8%, а цены продукты питания изменялись неодинаково: часть продуктов подорожала, а часть снизилась в цене. Стоимость непродовольственных товаров увеличилась на 1,2%, а стоимость услуг – на 1,6%.
Прожиточный минимум – это стоимость потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов (ст. 1 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ»).
При этом в потребительскую корзину входят набор жизненно важных продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги (коммунальные, транспортные и т.д.).
Прожиточный минимум нужен в следующих целях:
- установления доплат к пенсиям;
- обоснования минимального размера оплаты труда (МРОТ);
- установления социальных выплат малоимущим семьям;
- формирования федерального и региональных бюджетов.
С 01.05.2018 МРОТ устанавливается в размере прожиточного минимума трудоспособного населения. Сейчас МРОТ и прожиточный минимум равны 11 163 рублям.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Минтруд предложил изменить механизм определения прожиточного минимума пенсионера (ПМП) на ближайший финансовый год — показателя, на основании которого власти рассчитывают объем социальных доплат, необходимых для того, чтобы пенсионеры не находились за чертой бедности. Уведомление о разработке соответствующего проекта ведомство разместило во вторник, 19 июня, на портале раскрытия нормативно-правовых актов. Изменение в порядке определения величины ПМП «ни в коем случае» не приведет к снижению доходов пенсионеров, утверждают в ведомстве.
Социальная доплата к пенсии выплачивается всем неработающим пенсионерам, чьи доходы не дотягивают до ПМП в регионе его проживания. Таким образом, материальное обеспечение пенсионера не может быть ниже регионального ПМП. Но саму доплату, доводящую доход пенсионера до минимально необходимого, осуществляют либо власти соответствующего региона, либо Пенсионный фонд России в зависимости от соотношения регионального и общероссийского ПМП. При подсчете дохода пенсионера в целях определения, нуждается ли он в доплате, учитывается не только пенсия, но и другие меры денежной социальной поддержки. Кроме того, в расчет берутся и денежные эквиваленты предоставляемых пенсионеру мер соцподдержки по оплате телефона, жилых помещений, коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Минтруд неоднократно подчеркивал, что благодаря социальным доплатам к пенсии в России формально нет пенсионеров, живущих за чертой бедности. Эти доплаты были введены в 2010 году.
Ежегодно ПМП устанавливается властями каждого региона в конце года на следующий год при формировании бюджета (то есть, например, ПМП на 2018 год был установлен осенью 2017-го). Этот показатель, который сообщается в Пенсионный фонд, действует исключительно для определения размера доплаты к пенсии. Однако с расчетами существуют проблемы, подчеркивают в Минтруде: в частности, «не установлено, какие потребительские цены (фактические или прогнозные, за какой период) должны применяться при определении данной величины». Никакой единой обязательной методики расчета показателя нет (федеральный закон только определяет, что в основе расчетов должны лежать потребительская корзина и данные Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания), поэтому некоторые регионы подходят к этому достаточно произвольно. Например, на Чукотке ПМП для установления социальной доплаты три года подряд (с 2016 по 2018 год) устанавливается на одинаковом уровне — 19 тыс. руб., несмотря на инфляцию. А в Карелии ПМП пенсионера устанавливают на уровне, строго равном общероссийскому (это позволяет местным властям избежать необходимости доплачивать пенсионерам из собственного бюджета).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Прожиточный минимум пенсионера для определения социальной доплаты в целом по России в 2017 году составил 8540 руб., а на 2018 год установлен на отметке 8726 руб.
Федеральное правительство и регионы также рассчитывают фактически сложившиеся показатели прожиточного минимума пенсионеров за каждый прошедший квартал. В отличие от ПМП для целей социальной доплаты фактический показатель считается по утвержденной методике, которая учитывает состав потребительской корзины и стоимость продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Анализ действующей практики установления прожиточного минимума пенсионера показал, «что в ряде регионов данная величина необоснованно занижена или завышена», подчеркивает Минтруд. Так, в 14 субъектах показатель, установленный на 2017 год, оказался меньше фактической величины ПМП за 2017 год, сообщило министерство. Это Республика Карелия, Еврейская автономная область, Приморский край, Амурская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Красноярский край, Республика Коми, Ивановская область, Вологодская область, Псковская область, Томская область, Калининградская область, Новосибирская область, Санкт-Петербург, уточнили РБК в ведомстве.
А в 71 регионе он, наоборот, был больше, то есть в этих регионах малоимущие пенсионеры получали доплату больше, чем следовало бы, исходя из фактически сложившегося ПМП. Впрочем, Минтруд подчеркивает лишь, что «необоснованное занижение в регионах величины прожиточного минимума пенсионера приводит к тому, что установленная малообеспеченному пенсионеру социальная доплата к пенсии не обеспечивает доведение его материального уровня до фактического регионального прожиточного минимума пенсионера».
За второй квартал предыдущего года
Министерство писало об этой проблеме еще в 2016 году и давало рекомендации регионам, как устанавливать ПМП для целей доплат по единой методике. Но тогда (по данным за 2015 год) подавляющее большинство регионов занижали ПМП для целей социальной доплаты, а не завышали, как сейчас. «Рекомендуется определять величину прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации на очередной год на основе оценки величины прожиточного минимума пенсионера за текущий год и регионального индекса потребительских цен, в том числе на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, на очередной год», — указывал Минтруд.
Теперь ведомство предлагает закрепить на законодательном уровне «единые подходы» к определению величины ПМП в регионах в целях установления соцдоплаты (это поручило сделать правительство 8 мая, следует из уведомления). Минтруд считает необходимым устанавливать ежегодный прожиточный минимум пенсионера как в целом по России, так и в регионах «в размере фактической величины прожиточного минимума для пенсионеров за второй квартал предыдущего года» в соответствующем субъекте (или в целом, если речь об общероссийском показателе). Поскольку поправки в законодательство планируется ввести в октябре 2018 года, на 2019 год ПМП в регионах с целью доплат пенсионерам будет установлен в размере фактического ПМП за второй квартал 2018 года.
Второй квартал наиболее приближен к среднегодовому значению ПМП, сказала РБК заведующая Лаборатории исследований рынков труда и пенсионных систем Елена Гришина. «Таким образом, это попытка взять среднегодовое значение в условиях, когда оно еще не определено», — отметила Гришина. Но, по ее словам, даже при изменении порядка определения размера ПМП для установки соцдоплаты занижений избежать не удастся. «Безусловно, занижение какое-то будет, потому что все равно есть инфляция, и понятно, что прожиточный минимум будет, скорее всего, в текущем году выше, чем в прошлом за второй квартал», — считает экономист. Плюсом планируемого изменения она называет прозрачность методики в отличие от текущей ситуации.
Где это выгодно пенсионерам
Изменение порядка установления величины прожиточного минимума пенсионера «ни в коем случае» не приведет к снижению доходов пенсионеров, подчеркнули в Минтруде. Дело в том, что федеральным законом «О государственной социальной помощи» предусмотрена «сохранная норма, согласно которой при пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года», сообщили РБК в министерстве. Иными словами, каждому пенсионеру гарантированно обеспечивается прожиточный минимум не ниже уровня предыдущего года.
Но хотя пенсионерам гарантируется неухудшение материального положения относительно предыдущего года, их положение относительно того, каким бы оно могло быть при сохранении действующей практики определения ПМП в регионах, все-таки может ухудшиться. «Надо понимать, что действительно может сложиться такая ситуация, что фактически, когда по итогам года будем смотреть, увидим, что была недоплата. То есть если бы брали текущий прожиточный минимум, то должны были бы заплатить больше», — говорит Гришина. Например, если предположить, что предлагаемая Минтрудом норма задним числом введена с 2018 года, то во Владимирской области прожиточный минимум пенсионера для целей доплат составил бы 8377 руб. (с учетом сохранной нормы закона о государственной соцпомощи) вместо реально установленных на 2018 год 8452 руб. (разница в минус 75 руб.), в Воронежской области разница составила бы 230 руб. не в пользу пенсионеров.
Зато в тех регионах, где сейчас ПМП сильно занижается, малоимущие пенсионеры, напротив, получили бы выгоду от изменения: так, в Карелии ПМП на 2018 год составил бы 10 756 руб. вместо действующего показателя 8726 руб., а в Еврейской автономной области — 10 158 руб. вместо действующих 9013 руб., показывают расчеты РБК.
По действующему законодательству, социальная доплата к пенсии устанавливается, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера (пенсия и ежемесячная денежная выплата) не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания. При этом размер соцдоплаты может меняться. Так, если в результате индексации общая сумма материального обеспечения увеличивается, но остается ниже прожиточного минимума, соцдоплата по-прежнему выплачивается, но в уменьшенном размере. И пенсионер по-прежнему получает сумму, равную прожиточному минимуму. Если после индексации размер пенсии превышает региональный ПМП (то есть его суммарный доход выходит за пределы черты бедности), выплата социальной доплаты приостанавливается.
“Эту схему предлагается изменить: сначала устанавливать социальную доплату в размере, необходимом для доведения материального обеспечения пенсионера до уровня ПМП в регионе, а затем осуществлять индексацию пенсии и выплаты, – пояснили в Минтруде. – Таким образом, материальное обеспечение неработающего пенсионера в каждом году будет превышать уровень прожиточного минимума на сумму индексации пенсии и ежемесячной денежной выплаты в текущем году”.
“В результате, эти граждане должны получить прибавку”, – цитирует сообщение пресс-службы Минтруда ТАСС.
Социальные доплаты увеличатся для 4 миллионов пенсионеров, включая 500 тысяч получателей ежемесячной денежной выплаты, уточнили, в свою очередь, в Пенсионном фонде. Новый порядок доплат будет действовать и по отношению к прошедшей в январе индексации страховых пенсий.
Ранее, 20 февраля в Послании Федеральному Собранию президент России Владимир Путин обратил внимание на сложившуюся в 2019 году несправедливость при установлении доплат к пенсиям и призвал ее устранить.
Сейчас получается так, что социальная доплата уменьшается, если пенсии и меры соцподдержки растут. По действующей схеме доплаты к пенсии получают те неработающие пенсионеры, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины ПМП в регионе проживания.
Минтруд предложил поменять систему доплат малоимущим пенсионерам
Министерство труда предложило поменять механизм определения прожиточного минимума пенсионера — показателя, на основании которого определяется размер социальной доплаты к пенсиям. Уведомление о разработке соответствующего проекта ведомство разместило на портале раскрытия нормативно-правовых актов.
В сопроводительных материалах отмечается, что «в ряде регионов данная величина необоснованно занижена или завышена». Поэтому ведомство предлагает закрепить на законодательном уровне «единые подходы» к определению величины прожиточного минимума пенсионера в регионах. Такой показатель, считают в ведомстве, должен устанавливаться ежегодно и быть равен как для регионов, так и для страны в целом «фактическому прожиточному минимуму для пенсионеров за второй квартал предыдущего года».
Минтруд предлагает устанавливать ежегодный прожиточный минимум пенсионера как в целом по России, так и в регионах «в размере фактической величины прожиточного минимума для пенсионеров за второй квартал предыдущего года». Изменение порядка установления величины прожиточного минимума пенсионера «ни в коем случае» не приведет к снижению доходов пенсионеров, подчеркнули в ведомстве.
По словам заведующей Лаборатории исследований рынков труда и пенсионных систем Елены Гришиной, в некоторых регионах при изменении существующей в настоящей момент системы расчета прожиточного минимума, материальное положение малоимущих пенсионеров может ухудшиться относительно того, каким бы оно могло быть при сохранении действующей практики определения ПМП в регионах.
«Безусловно, занижение какое-то будет, потому что все равно есть инфляция, и понятно, что прожиточный минимум будет, скорее всего, в текущем году выше, чем в прошлом за второй квартал», — сказала она в разговоре с РБК.
Согласно действующему законодательству, величина прожиточного минимума пенсионеров устанавливается как в каждом отдельном региона, так и определяется для всей страны. Если региональный прожиточный минимум больше, чем общенациональный, то малоимущие пенсионеры получают доплату из бюджета субъекта федерации. Если же региональный минимум меньше, чем установленный для всей страны, то доплата производится из федерального бюджета.
В целом по России прожиточный минимум пенсионера на 2018 год установлен в 8726 рублей. В Москве прожиточный минимум пенсионера в четвертом квартале 2017 года составлял 10929 рублей.
Здоровая форма недовольства. Как профсоюзы и политики собираются бороться против принятия пенсионной реформы
В середине июня правительство объявило, что будет постепенно повышать пенсионный возраст — до 63 лет для женщин и до 65 лет для мужчин.
Министерство труда и социальной защиты предлагает изменить механизм определения прожиточного минимума пенсионера (ПМП) на ближайший финансовый год. Соответствующий проект опубликован на портале раскрытия нормативно-правовых актов 19 июня. На это обратило внимание РБК.
Основная причина необходимых изменений — отсутствие единой методики подсчета, которая должна быть закреплена документально. ПМП устанавливается ежегодно на региональном уровне на следующий год при формировании бюджета. Расчет прожиточного минимума пенсионера отталкивается от потребительских цен, однако от каких именно (прогнозных или текущих), в документе не говорится, поэтому в некоторых регионах ПМП выше, а в некоторых, наоборот, ниже — стандарта нет.
Прожиточный минимум пенсионера — ключевой показатель для российских властей. От него отталкиваются при подсчете необходимых социальных льгот, доплат и других форм соцподдержки. Именно из-за него Минтруд регулярно хвалится, что в России нет пенсионеров, живущих за чертой бедности, так как благодаря ПМП пожилые россияне получают доплаты. В 2017 году прожиточный минимум пенсионеров составлял 8540 рублей, в 2018-м — 8726 рублей.
Из-за проблем с единообразием в методике в 71 регионе страны пенсионеры получали выплаты выше, чем им следовало бы, а в 14, наоборот, пенсионеры не добирали до необходимого минимума. Минтруд предлагает решить эту проблему установлением единого стандарта на всю страну сразу на год с поправкой на регионы. Таким образом, часть пенсионеров получит доплаты, а у некоторых могут, наоборот, часть средств отнять, хотя ведомство заверяет, что социальное положение пенсионеров из-за нововведений в худшую сторону не изменится.
Ранее в июне министр труда и социальной защиты Максим Топилин обещал россиянам небывалый рост пенсий, однако связывал это с повышением пенсионного возраста. По его словам, пенсии вырастут на 8-10 процентов за пять-шесть лет.
Минтруд предложил поменять систему доплат малоимущим пенсионерам
Министерство труда и социальной защиты РФ выступило с инициативой изменить определения прожиточного минимума пенсионера (ПМП) на ближайший финансовый год — показателя, на основании которого власти рассчитывают объем социальных доплат, необходимых для того, чтобы пенсионеры не находились за чертой бедности.
Это нужно для того, чтобы исключить необоснованное занижение или завышение показателя в регионах, поскольку именно от прожиточного минимума пенсионера зависит размер обязательных доплат малоимущим пенсионерам, пишет РБК.
Минтруд подчеркивает, что изменение в порядке определения величины ПМП не приведет к снижению доходов пенсионеров.
Социальная доплата к пенсии выплачивается всем неработающим пенсионерам, чьи доходы не дотягивают до ПМП в регионе его проживания. Таким образом, материальное обеспечение пенсионера не может быть ниже регионального ПМП.
Ежегодно ПМП устанавливается властями каждого региона в конце года на следующий год при формировании бюджета. Показатель действует исключительно для определения размера доплаты к пенсии. Однако с расчетами существуют проблемы, подчеркивают в Минтруде. В частности, не установлено, какие потребительские цены должны применяться при определении данной величины.
Поскольку единой обязательной методики расчета показателя не существует, некоторые регионы подходят к этому вопросу произвольно. Так, прожиточный минимум пенсионера для определения социальной доплаты в целом по России в 2017 году составил 8540 руб., а на 2018 год установлен на отметке 8726 руб. Однако, по данным министерства, в ряде регионов данная величина необоснованно занижена или завышена: в 14 субъектах показатель, установленный на 2017 год, оказался меньше фактической величины ПМП, а в 71 регионе он, наоборот, был больше.
Ведомство предлагает закрепить на законодательном уровне “единые подходы” к определению величины ПМП в регионах в целях установления соцдоплаты. Минтруд считает необходимым устанавливать ежегодный прожиточный минимум пенсионера как в целом по России, так и в регионах “в размере фактической величины прожиточного минимума для пенсионеров за второй квартал предыдущего года”. Поскольку поправки в законодательство планируется ввести в октябре 2018 года, на 2019 год ПМП в регионах с целью доплат пенсионерам будет установлен в размере фактического ПМП за второй квартал 2018 года.
15 марта 2019 г
Минтруд посчитал размер прожиточного минимума за IV квартал 2018 года
Его размер на душу населения – 10 213 рублей
Минтруд России предлагает установить следующие размеры прожиточного минимума в октябре-декабре 2018 года: на душу населения – 10 213 рублей, для трудоспособного населения – 11 069 рублей, для пенсионеров – 8464 рублей, для детей – 9950 рублей. Напомним, в III квартале прошлого года прожиточный минимум составлял 10 451 рублей, 11 310 рублей, 8615 рублей, 10 302 рублей соответственно.
С текстом проекта приказа Минтруда России «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2018 года» можно ознакомиться здесь.
Однако в пояснительной записке к документу отмечается, что его размер по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на душу населения может увеличиться на 4,4%, для трудоспособного населения – на 4,7%, для пенсионеров – на 4,8%, для детей – на 3,6%.
Независимая антикоррупционная экспертиза проекта приказа министерства завершится 3 февраля, а общественное обсуждение – 11 февраля.
Минтруд РФ изменит механизм начисления социальных доплат к пенсии
Министерство труда России изменит порядок начисления социальных доплат к пенсии. Это будет сделано для более эффективного перерасчета пенсий.
Президент России Владимир Путин потребовал поменять текущую систему начисления доплат во время послания Федеральному Собранию 20 февраля. В настоящее время действует такой порядок: доплата полагается лишь тем пенсионерам, у кого общая сумма материального обеспечения ниже прожиточного минимума в регионе.
«Предлагается изменить схему так, чтобы уровень социальной выплаты достиг прожиточного минимума пенсионера в регионе и в итоге пенсионер получал сумму, превышающую прожиточный минимум на уровень индексации пенсии и доплаты», — передает «Пятый канал».
Ранее сообщалось, что повышение пенсионного возраста позволит увеличить размер пенсии почти на треть. Такое увеличение социального пособия ожидалось в течение шести лет после ряда реформ, в число которых входит повышение пенсионного возраста, напоминает ИА FlashSiberia.
Минтруд предложил поменять систему доплат малоимущим пенсионерам
Министерство труда и социальной защиты РФ выступило с инициативой изменить определения прожиточного минимума пенсионера (ПМП) на ближайший финансовый год — показателя, на основании которого власти рассчитывают объем социальных доплат, необходимых для того, чтобы пенсионеры не находились за чертой бедности.
Это нужно для того, чтобы исключить необоснованное занижение или завышение показателя в регионах, поскольку именно от прожиточного минимума пенсионера зависит размер обязательных доплат малоимущим пенсионерам, пишет РБК.
Минтруд подчеркивает, что изменение в порядке определения величины ПМП не приведет к снижению доходов пенсионеров.
Социальная доплата к пенсии выплачивается всем неработающим пенсионерам, чьи доходы не дотягивают до ПМП в регионе его проживания. Таким образом, материальное обеспечение пенсионера не может быть ниже регионального ПМП.
Ежегодно ПМП устанавливается властями каждого региона в конце года на следующий год при формировании бюджета. Показатель действует исключительно для определения размера доплаты к пенсии. Однако с расчетами существуют проблемы, подчеркивают в Минтруде. В частности, не установлено, какие потребительские цены должны применяться при определении данной величины.
Поскольку единой обязательной методики расчета показателя не существует, некоторые регионы подходят к этому вопросу произвольно. Так, прожиточный минимум пенсионера для определения социальной доплаты в целом по России в 2017 году составил 8540 руб., а на 2018 год установлен на отметке 8726 руб. Однако, по данным министерства, в ряде регионов данная величина необоснованно занижена или завышена: в 14 субъектах показатель, установленный на 2017 год, оказался меньше фактической величины ПМП, а в 71 регионе он, наоборот, был больше.
Ведомство предлагает закрепить на законодательном уровне “единые подходы” к определению величины ПМП в регионах в целях установления соцдоплаты. Минтруд считает необходимым устанавливать ежегодный прожиточный минимум пенсионера как в целом по России, так и в регионах “в размере фактической величины прожиточного минимума для пенсионеров за второй квартал предыдущего года”. Поскольку поправки в законодательство планируется ввести в октябре 2018 года, на 2019 год ПМП в регионах с целью доплат пенсионерам будет установлен в размере фактического ПМП за второй квартал 2018 года.
Минтруд России хочет снизить прожиточный минимум на 5,2%
Минтруд рассчитал новый прожиточный минимум для россиян. Ведомство уже предоставило документы для общественного обсуждения и антикоррупционной проверки, сообщает «Гарант. Ру».
Новый прожиточный минимум в среднем меньше на 5,2%. За IV квартал 2017 года показатель составил 9 786 руб. Это на 542 руб. меньше по сравнению с прожиточным минимумом в III квартале 2017 года.
Таким образом, новый прожиточный минимум для отдельных групп населения составит:
- 10 573 руб. — для трудоспособного населения (11 160 руб. в III квартале);
- 8 078 руб. — для пенсионеров (8496 руб. в III квартале);
- 9 603 руб. — для детей (10 181 руб. в III квартале).
Снижение прожиточного минимума Минтруд России объясняет уменьшением стоимости на продукты. Специалисты подсчитали, что цена на морковь упала на 28,7%, на картофель — на 21,3%, на лук репчатый — на 31,5%.
С 1 января 2018 года размер прожиточного минимума устанавливает Минтруд, а не Правительство России.
Прожиточный минимум будут считать по-другому. Чем наполнят потребительскую корзину
Глава Минтруда утвердил план работы по подготовке предложений по совершенствованию методологии определения потребительской корзины и прожиточного минимума. Новая потребительская корзина должна быть разработана к 2021 году.
Кроме того, в ряде регионов стартует пилотный проект, направленный на снижение уровня бедности в 2 раза.
Потребительская корзина — необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги.
Состав корзины регламентирован Федеральным законом № 227-ФЗ от 03.12.2012.
В состав корзины входят следующие продукты питания:
Помимо потребительской корзины при расчете ПМ также учитываются расходы на обязательные платежи и сборы (НДФЛ). Причем такие платежи определяются только для трудоспособного населения.
«К 2021 году нам нужно будет выработать конкретные предложения по потребительской корзине, эту работу мы начали. Есть разные подходы, разные предложения, но ни у кого нет сомнения, что стандарты отнесения к малообеспеченности мы должны менять. Страна развивается — потребление должно тоже увеличиваться. Оценки должны тоже меняться», — заявил глава Минтруда Максим Топилин.
29 ноября состоялось заседание рабочей группы, на котором рассмотрен вопрос совершенствования методологии определения потребительской корзины и прожиточного минимума.
Участники заседания рассмотрели вопрос анализа потребления продуктов питания в домашних хозяйствах с разным уровнем доходов. Так, представители ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи» рассказали о минимальных наборах пищевых продуктов и здоровом питании, представители Института социальной политики НИУ ВШЭ — об эффекте от изменения минимальной продуктовой потребительской корзины с учетом рекомендаций Минздрава по рациональным нормам питания.
Следующее заседание рабочей группы состоится в I квартале 2019 года.
Для начала в феврале 2018 создали рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом. В состав рабочей группы входят представители Совета Федерации, Госдумы, федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, объединений работодателей, научных организаций, других заинтересованных структур.
В ноябре 2018 рабочей группой рассмотрен вопрос «Анализ потребления продуктов питания в домашних хозяйствах с разным уровнем доходов. Пищевая и энергетическая ценность рациона питания домашних хозяйств и рациональные нормы здорового питания».
В феврале 2019 рабочая группа рассмотрит подготовленные Росстатом данные о потреблении продуктов питания и потребительских расходах в домашних хозяйствах с разным уровнем материальной обеспеченности.
Минздрав к этому времени подготовит предложения по формированию минимального набора продуктов питания потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ.
В марте 2019 в Госдуме пройдет «круглый стол» на тему: «Минимальный набор продуктов питания потребительской корзины и рациональные нормы здорового питания» с участием членов рабочей группы.
В апреле 2019 рабочая группа рассмотрит предложения по определению размеров соотношения стоимости непродовольственных товаров и стоимости услуг со стоимостью продуктов питания в потребительской корзине. Напомним, сейчас это 50 % 50 %.
Также будут рассмотрены предложения по совершенствованию правил исчисления величины прожиточного минимума, включая учет обязательных платежей и сборов при исчислении величины ПМ и уточнение перечня продуктов питания для определения уровня потребительских цен при исчислении величины ПМ.
В мае 2019 будет рассмотрен вопроса: «Финансово-экономическая оценка подходов к совершенствованию потребительской корзины».
К июню 2019 подготовят проект нормативного правового акта по установлению потребительской корзины в целом по РФ и связанные с ним проекты НПА по утверждению методических рекомендаций по определению потребительской корзины и Правил исчисления величины ПМ на душу населения.
До декабря 2019 эти проекты будут рассматривать, обсуждать и согласовывать.
К марту 2020 подготовят предложения по величине ПМ, рассчитываемой на основе новой потребительской корзины, в рамках подготовки материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В п.4 этих рекомендаций оговаривается порядок отнесения граждан к социально-демографическим группам:
- трудоспособное население — мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;
- пенсионеры — мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности;
- дети в возрасте 0 — 15 лет.
Однако в связи с повышением пенсионного возраста этот пункт надо менять, в связи с чем Минтруд разработал законопроект, который 30 ноября был рассмотрен на заседании РТК.
К социально-демографической группе «трудоспособное население» предлагается относить лиц от 16 лет и старше, не достигших предусмотренного законом возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, к социально-демографической группе «пенсионеры» — лиц, достигших данного возраста. При этом сохраняются положения, касающиеся отнесения к социально-демографическим группам населения неработающих инвалидов I и II групп трудоспособного возраста, а также лиц, получающих пенсию по инвалидности.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.