При аренде имущества у казенных учреждений арендаторы не платят ндс

Сегодня рассмотрим тему: "при аренде имущества у казенных учреждений арендаторы не платят ндс" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

При аренде муниципального имущества у казенных учреждений НДС не уплачивается

Изображение - При аренде имущества у казенных учреждений арендаторы не платят ндс proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F1%2F8%2F1127381%2Fpri-arende-municipalnogo-imuschestva-u-kazennyh-uchrezhdeniy-nds-ne-uplachivaetsya_200

Минфин России разъяснил, что в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом налогообложения НДС, арендаторы имущества НДС не уплачивают. Это правило действует, в том числе в случае заключения договора аренды с муниципалитетом, который владеет казенным учреждением на праве оперативного управления (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2017 г. № 03-07-11/43774).

В рассмотренном примере организация просит дать разъяснения по поводу необходимости исполнения ей функций налогового агента по НДС при оплате услуг по договору аренды имущества муниципального образования. При этом организация арендует часть нежилого помещения у Администрации города, причем в договоре отражено, что здание закреплено на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением. Арендодателем по договору аренды является Администрация города, а участие казенного учреждения в качестве третьей стороны договора не предусмотрено.

В ответе финансисты напомнили, что в Налоговом кодексе установлен особый порядок применения НДС при предоставлении на территории РФ органами госвласти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества, согласно которому налоговая база по НДС определяется налоговыми агентами – арендаторами имущества (п. 3 ст. 161 Налогового кодекса).

В отношении услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями (за исключением казенных) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, особенностей по исчислению и уплате НДС главой 21 НК РФ не предусмотрено. Поэтому при оказании услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями (за исключением казенных) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, налогоплательщиками НДС являются эти предприятия (учреждения).

В то же время выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения НДС (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). В связи с этим услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества, оказываемые казенными учреждениями, не являются объектом налогообложения данным налогом.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В свою очередь налоговыми агентами признаются арендаторы федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества, представленного в аренду на территории РФ органами госвласти и органами местного самоуправления (п. 3 ст. 161 НК РФ).

Организация или ИП может выступать налоговым агентом по НДС в нескольких случаях. Один из них – это аренда на территории РФ федерального имущества, имущества субъектов РФ, муниципального имущества у органов госвласти и управления и (или) органов местного самоуправления (п. 3 ст. 161 НК РФ). Причем обязанности налогового агента возникают, только если такие органы выступают именно в качестве арендодателей.

Соответственно, арендатору не придется исполнять обязанности налогового агента, если арендодателем будет:

  • казенное учреждение, поскольку в этом случае объекта обложения НДС не возникает (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, Письмо Минфина от 24.03.2013 № 03-07-15/12713 );
  • балансодержатель имущества (не орган власти или управления). Тогда сам балансодержатель должен исчислять НДС с сумм арендной платы, полученных от арендатора (Письмо Минфина от 28.12.2012 № 03-07-14/121 ).

Не понадобится платить НДС и в случае аренды у государства земельных участков. Арендная плата за пользование ими обложению НДС не подлежит (пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ, Письмо Минфина от 18.10.2012 № 03-07-11/436 ).

Кстати, арендованное муниципальное имущество может быть передано арендатором в субаренду. Но при этом обязанности налогового агента с него не снимаются (Письмо Минфина от 18.10.2012 № 03-07-11/436 ).

НДС при аренде муниципального имущества считается по традиционной формуле: посредством умножения налоговой базы на ставку. Если в договоре сумма НДС не выделена и указано, что налог включен в арендную плату, то налоговая база определяется на дату ее перечисления так:

Изображение - При аренде имущества у казенных учреждений арендаторы не платят ндс proxy?url=https%3A%2F%2Fglavkniga.ru%2Fimages%2Fdigit%2F_articles%2Fimages%2F15_12_17

Кстати, база считается отдельно по каждому арендованному объекту.

Если имела места задержка с оплатой аренды и в связи с этим арендатор обязан уплатить неустойку, штраф и т.д., то в сумму налоговой базы такие санкции не включаются (Письмо Минфина от 04.03.2013 № 03-07-15/6333 ).

Напомним, что ставка НДС с 01.01.2019 повышена с 18% до 20%. Соответственно, и расчетная ставка в 2019 году будет применяться не 18/118, а 20/120.

Налоговый агент в течение 5 календарных дней со дня перечисления арендной платы арендодателю должен составить счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Хотя прямо этот срок для налоговых агентов в НК не прописан, в одном из своих писем ФНС рекомендовала ориентироваться на общеустановленный срок для выставления счетов-фактур (Письмо ФНС от 12.08.2009 № ШС-22-3/[email protected] ).

Читайте так же:  Примерное содержание федерального стандарта бухучета

Налоговый агент должен удержать исчисленный НДС из суммы арендной платы и перечислить его в бюджет (п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ). При аренде муниципального имущества НДС в 2018 – 2019 годах уплачивается 3-мя равными частями не позднее 25 числа каждого из 3-х месяцев, следующих за отчетным периодом, вместе с налогом по другим операциям (п. 1, 3 ст. 174 НК РФ, Письмо ФНС от 13.09.2011 № ЕД-4-3/[email protected] ). То есть сроки для налоговых агентов установлены такие же, как и для налогоплательщиков.

Если налоговый агент является плательщиком НДС, то он вправе принять уплаченный в бюджет НДС к вычету (при применении спецрежимов или освобождения от уплаты налога по ст. 145 НК РФ вычеты не положены). Для этого должны выполняться несколько условий (п. 3 ст. 171 НК РФ):

  • арендованное имущество используется в облагаемой НДС деятельности;
  • у арендатора есть платежные документы, подтверждающие перечисление НДС в бюджет, и счет-фактура;
  • услуги по аренде приняты к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Если все условия соблюдены, то право заявить НДС к вычету появляется у арендатора в том квартале, в котором этот налог был уплачен (Письмо Минфина от 26.01.2015 № 03-07-11/2136 ). При этом необходимо зарегистрировать счет-фактуру на арендную плату в книге покупок.

Налоговый агент должен представить декларацию по НДС в свою ИФНС не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Сведения об исчисленном НДС при аренде госимущества отражаются в разделе 2 декларации. В отношении каждого такого арендодателя заполняется свой раздел 2, если арендуется несколько объектов у разных госорганов.

Аренда и продажа имущества казенного учреждения: обложение НДС

Автор: Никитин В., аудитор КГ «Аюдар»

Казенное учреждение предоставляет в аренду имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Облагается ли данная операция НДС?

Указанная операция казенного учреждения не облагается НДС.

Обоснование.

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (п. 1 ст. 606 ГК РФ).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ.

В то же время пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ предусматривается, что не является объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями. Следовательно, в рассматриваемой в вопросе ситуации объект обложения не возникает.

Контролирующие органы в официальных разъяснениях придерживаются аналогичной позиции, согласно которой не возникает объекта налогообложения:

при оказании казенными учреждениями услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления (письма ФНС РФ от 14.12.2017 № СД-4-3/[email protected], Минфина РФ от 11.07.2017 № 03-07-11/43774, от 26.01.2016 № 03-07-11/2939, от 23.07.2012 № 03-07-15/87 (направлено Письмом ФНС РФ от 19.10.2012 № ЕД-4-3/[email protected]));

при предоставлении имущества в аренду органами государственной власти (местного самоуправления), являющимися казенными учреждениями, государственного (муниципального) имущества (письма ФНС РФ от 05.10.2017 № СД-3-3/[email protected], от 19.07.2017 № СД-4-3/[email protected], от 09.09.2016 № СД-4-3/16866, Минфина РФ от 10.04.2015 № 03-07-15/20611).

Здесь отметим, что положения п. 4.1 ч. 2 ст. 146 НК РФ не применяются в случае, когда соответствующий орган действует в публичных интересах в качестве наделенного определенными полномочиями представителя соответствующего публично-правового образования, а не в качестве казенного учреждения, наделенного гражданской правоспособностью. При таких условиях база по НДС устанавливается в соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ как сумма арендной платы с учетом налога. А налоговыми агентами по НДС признаются арендаторы указанного имущества. Эти лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. По данному вопросу смотрите Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.07.2017 № Ф09-4041/17 по делу № А60-53184/2016.

Вопрос:

Казенное учреждение арендует у органа государственной власти земельный участок, составляющий государственную казну публично-правового образования. Является ли казенное учреждение налоговым агентом по НДС, если осуществляемые им виды деятельности не признаются объектами налогообложения на основании пп. 4.1 п. 2 ст. 161 НК РФ?

В данной ситуации казенное учреждение выступает в качестве налогового агента и обязано исчислить, удержать налог из доходов арендодателя и уплатить его в бюджет.

Обоснование.

Согласно пп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ не признаются объектами налогообложения операции по реализации земельных участков (долей в них). Так как в рассматриваемом вопросе речь идет не о реализации, а об аренде земельных участков, данная норма не применима.

Иные положения гл. 21 НК РФ не освобождают налогоплательщика от обложения налогом аренды земли, поэтому рассматриваемая операция облагается НДС. Аналогичное мнение высказано в Письме ФНС РФ от 18.06.2015 № ГД-3-3/[email protected]

В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления в аренду федерального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, обязанные исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет сумму налога.

Читайте так же:  Формула индекса доходности

Следовательно, при предоставлении органом государственной власти в аренду федерального имущества (земельного участка), составляющего государственную казну и не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, арендатор должен исполнить обязанности налогового агента.

Отметим, что ст. 161 НК РФ при возложении обязанностей налогового агента по НДС на арендатора не предусматривается каких-либо исключений, в том числе для казенных учреждений. Следовательно, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации арендатор – казенное учреждение должно выступать в качестве налогового агента.

Схожий подход был описан в Письме ФНС РФ от 14.12.2017 № СД-4-3/[email protected] В нем уточняется, что данная позиция согласована с Минфином и аналогичный вывод следует из определений ВС РФ от 15.11.2017 № 309-КГ17-16472, от 27.09.2017 № 301-КГ17-13104, от 26.03.2015 № 310-КГ15-1150.

Вопрос:

Операции казенного учреждения не признаются объектами обложения НДС. При аренде имущества оно выступает в качестве налогового агента. Нужно ли ему представлять декларацию по НДС? Если да, то какие разделы заполнять?

В рассматриваемой ситуации казенное учреждение обязано представлять декларацию по НДС, в которой оно в качестве налогового агента должно заполнить разд. 2 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента».

Обоснование.

Форма налоговой декларации по НДС и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 29.10.2014 № ММВ-7-3/[email protected] Согласно порядку декларация представляется организациями-налогоплательщиками, а также лицами – налоговыми агентами, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему РФ НДС, в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика (налогового агента).

Отметим, что казенное учреждение, которое применяет общий режим налогообложения и на которое не распространяется действие ст. 145 «Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика» и 145.1 «Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов» НК РФ, признается плательщиком НДС и обязано представлять декларацию по НДС независимо от того, являются его операции объектами налогообложения или нет.

При выполнении обязанностей в качестве налогового агента по НДС в декларации нужно дополнительно заполнять разд. 2 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента».

Вопрос:

Облагается ли НДС реализация муниципальным казенным учреждением муниципального имущества, закрепленного за ним? Если да, то применяется ли в этом случае ст. 161 «Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами» НК РФ?

Данная операция облагается НДС. При этом положения ст. 161 НК РФ не применяются, а налог начисляет и уплачивает в бюджет казенное учреждение.

Обоснование.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, и никаких послаблений для казенных учреждений не установлено.

Следовательно, при реализации муниципального имущества применяется общий порядок налогообложения: казенное учреждение самостоятельно начисляет и уплачивает в бюджет НДС по данной операции.

Стоит отметить, что в абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ говорится о реализации на территории РФ муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Налоговая база по НДС в этом случае определяется как сумма дохода от реализации имущества с учетом налога. А налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества, которые обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Поэтому в нашей ситуации данная норма не применима, как и другие положения ст. 161 НК РФ.

При аренде имущества у казенных учреждений арендаторы не платят НДС

Если компания арендует муниципальное имущество у казенного учреждения, то она не должна платить НДС. Об этом сообщает Министерство финансов в письме от 11.07.17 № 03-07-11/43774.
Если органы государственной власти, органы местного самоуправления сдают в аренду федеральное имущество, имущество субъектов РФ или муниципальное имущество, то действует особый порядок уплаты НДС.

Согласно п. 3 ст. 161 Налогового кодекса НДС должны платить арендаторы имущества. При этом согласно подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК, оказание услуг казенными учреждениями не признается объектом налогообложения НДС.

Из этого следует, что при аренде имущества у казенных учреждений арендаторы не должны платить НДС.

При аренде муниципального имущества у казенных учреждений арендатор НДС не платит

Изображение - При аренде имущества у казенных учреждений арендаторы не платят ндс proxy?url=https%3A%2F%2Fspmag.ru%2Fsites%2Fspmag.ru%2Fthemes%2Fsp%2Fimages%2Fsp-zen

Необходимо ли банку исполнять функции налогового агента по НДС при оплате услуг по договору аренды имущества муниципального образования?

На этот вопрос дал ответ Минфин ответ в письме от 11 июля 2017 г. №03-07-11/43774. Разъясняется, что в соответствии со статьей 161 НК РФ при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ или муниципального имущества действует особый порядок применения НДС. В данном случае налоговую базу по НДС определяют арендаторы такого имущества, которые являются налоговыми агентами.

При этом согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения НДС. Следовательно, при приобретении услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом НДС, арендаторы такого имущества налог в качестве налогового агента не уплачивают.

Читайте так же:  Как купить пенсионные баллы для увеличения своей пенсии

Также разъясняется, что в отношении услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, Налоговые кодекс не устанавливает особый порядок исчисления НДС. Такие предприятия являются самостоятельными плательщиками НДС.

Аренда муниципального имущества: внимание на НДС (Зайцева С.Н.)

Дата размещения статьи: 12.06.2015

Тема, предложенная для ознакомления, подсказана крымским бизнесменом. Будучи арендатором муниципального имущества и, соответственно, являясь налоговым агентом по НДС, он поинтересовался: в какой момент нужно оформить себе счет-фактуру – при оплате или начислении (отражении в учете) стоимости арендных услуг? Как быть, если арендная плата не перечислена арендодателю в установленные договором сроки? Как при этом заполнить декларацию по НДС?

Казалось бы, нехитрые (ну хотя бы для тех, кто знаком с российским налоговым законодательством более продолжительный период времени) вопросы. Однако не такие уж и простые. потому что порой неоднозначные. Вот на таких моментах и сосредоточимся. Надеемся, что подобранный материал будет интересен широкому кругу читателей.

Роль налогового агента при аренде госимущества – не для всех

Обратите внимание! Во избежание споров о том, кому платить налог в бюджет, рекомендуем внимательно отнестись к условиям договоров. Если таковые возлагают на арендатора обязанность перечислить балансодержателю всю сумму арендной платы, включая НДС, причем последний (что уточнено) сам перечислит налог в бюджет, арендатор не будет налоговым агентом. Напротив, эта роль ему достанется при наличии в трехстороннем договоре условия о самостоятельном перечислении арендатором НДС в бюджет. Не исключено, что в договоре аренды вообще будут отсутствовать подобные оговорки. В этом случае надо обратить внимание на то, кто выступает в качестве арендодателя: если органы госвласти или местного самоуправления, то арендатор – налоговый агент, если ГУП или МУП – такие предприятия, как уже было отмечено, уплачивают налог самостоятельно.

А вот в случае аренды муниципального имущества у казенных учреждений арендатора минуют обязанности налогового агента, потому что выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, в силу пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, не признается объектом обложения НДС – Письма ФНС России от 16.02.2015 N ГД-4-3/[email protected], Минфина России от 24.03.2013 N 03-07-15/12713 (доведено до налоговых органов на местах Письмом ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7605).

Обязанности налогового агента

Арендаторы – налоговые агенты (вне зависимости от применяемой ими системы налогообложения либо освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика ) обязаны:
1) исчислить;
2) удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю;
3) уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
——————————–
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО (п. 5 ст. 346.11 НК РФ), ПСНО (п. 11 ст. 346.43 НК РФ) или уплачивающие ЕНВД (п. 4 ст. 346.26 НК РФ), от обязанностей налоговых агентов не освобождены. Разъяснения на этот счет представлены, например, в Письмах Минфина России от 30.12.2011 N 03-07-14/133, от 05.10.2011 N 03-07-14/96, от 28.06.2010 N 03-07-14/44.
В соответствии со ст. ст. 145 и 145.1 НК РФ.

Налоговая база определяется (кстати, отдельно по каждому арендованному объекту имущества) как сумма арендной платы с учетом налога. На это указывает п. 3 ст. 161 НК РФ. Налог, соответственно, исчисляется по расчетной ставке 18/118 (п. 3 ст. 164 НК РФ) (Письмо Минфина России от 02.04.2014 N 03-07-РЗ/14602).

Обратите внимание! Здесь также надо ориентироваться на условия договора аренды. Не исключено, что арендная плата в нем указана без учета налога, а на арендатора возложена обязанность самостоятельно исчислить НДС. При таких обстоятельствах налог определяется сверх арендной платы по ставке 18% (правомерность данного подхода подтверждена Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 13.01.2011 N 10067/10).

Исчисляем и удерживаем налог

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами – арендаторами госимущества (п. 4 ст. 173 НК РФ). Но в какой момент производится исчисление налога, законодатель не уточняет. Определяет лишь некую последовательность действий (см. также пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ): исчисление – удержание из доходов – уплата налога.
А между тем отражение операции в книге продаж напрямую связано с моментом исчисления НДС. Пункт 15 Правил ведения книги продаж предписывает налоговым агентам, указанным в п. 3 ст. 161 НК РФ (арендаторам госимущества), регистрировать в книге продаж счета-фактуры, составленные при исчислении налога (при осуществлении оплаты или частичной оплаты, в том числе с применением безденежных форм расчетов, в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или при приобретении товаров, работ, услуг).
——————————–
Приложение 5 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.

К сведению. Справедливости ради отметим, что в судебной практике есть примеры, свидетельствующие о том, что обязанности налогового агента при аренде госимущества следует выполнять независимо от того, перечислены средства арендодателю или нет. Такой подход основан прежде всего на том, что ст. 167 НК РФ (о моменте определения налоговой базы по НДС) не содержит исключений в отношении налоговых агентов, указанных в п. 3 ст. 161 НК РФ . Порядок и сроки уплаты НДС установлены налоговым законодательством и не могут быть изменены сторонами .
——————————–
Например, Постановление ФАС ЗСО от 05.11.2008 N Ф04-6761/2008(15404-А67-42) по делу N А67-257/2008 (Определением ВАС РФ от 12.03.2009 N ВАС-2218/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора).
Постановление ФАС СЗО от 21.06.2004 по делу N А26-128/04-29.

Читайте так же:  Внесение сведений в членстве в саморегулируемой организации

Однако в отношении неденежных форм расчетов (при которых, казалось бы, подход должен быть таким же: без оплаты арендных услуг “живыми” деньгами у арендатора нет возможности выполнить обязанности налогового агента) Минфин рассуждает иначе. По мнению ведомства, такая форма оплаты не освобождает арендатора как налогового агента от необходимости удержать и перечислить в бюджет НДС (Письма от 18.03.2011 N 03-07-11/60, от 16.04.2008 N 03-07-11/147). Впрочем, это полностью соответствует п. 15 Правил ведения книги продаж.

Уплачиваем налог в бюджет, представляем налоговую декларацию

Положения Налогового кодекса не предусматривают каких-либо особенностей в отношении сроков уплаты НДС арендаторами госимущества, исполняющими обязанности налоговых агентов. В этой связи исчисленный НДС уплачивается в бюджет в общем порядке (абз. 1 п. 1 ст. 174 НК РФ) – за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом (Письма Минфина России от 03.08.2010 N 03-07-11/337, ФНС России от 13.09.2011 N ЕД-4-3/[email protected]).
Помимо уплаты налога в бюджет, налоговые агенты представляют в налоговый орган (в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом) декларацию по НДС .
——————————–
Форма декларации утверждена Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/[email protected]

К сведению. Налоговые агенты, не являющиеся плательщиками НДС или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, вправе представить декларацию по НДС на бумажном носителе (абз. 2 п. 5 ст. 174 НК РФ, пп. 2 п. 5 Порядка заполнения декларации по НДС ). ФНС подтверждает данный момент .
——————————–
Приложение 2 к Приказу ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/[email protected]
См., например, Письма от 30.01.2015 N ОА-4-17/[email protected], от 08.04.2015 N ГД-4-3/[email protected], от 26.02.2014 N ГД-3-3/[email protected]

И тут у нашего крымского предпринимателя – арендатора муниципального имущества – вновь возник вопрос: надо ли ему отражать в декларации по НДС налог, который не удерживался и не перечислялся (в соответствии с п. 4 ст. 173 НК РФ) в бюджет? (Арендные платежи не перечислялись ввиду возникших трудностей в финансовом положении арендатора.)
Ответ (с учетом представленных выше рассуждений) уже понятен: в случае если арендные платежи арендодателю не перечислялись, обязанностей налогового агента до момента погашения задолженности по аренде у арендатора не возникает. Иными словами, при отсутствии оплаты аренды налоговый агент не составляет счет-фактуру, не исчисляет и не уплачивает в бюджет НДС. Отражать налог в разд. 2 декларации, соответственно, не надо.

Обратите внимание! Согласно п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 предусмотренное ст. 123 НК РФ правонарушение может быть вменено налоговому агенту только в том случае, когда он имел возможность удержать соответствующую сумму у налогоплательщика из выплачиваемых ему денежных средств.

Но и вычет “агентского” НДС в такой ситуации предприниматель (плательщик НДС) применить не вправе. Точнее, вычет будет отсрочен до тех пор, покуда не будет произведено исчисление, удержание и уплата налога в бюджет.

Налоговый вычет “агентского” НДС

Удержанный из доходов арендодателя и перечисленный в бюджет налог арендаторы вправе заявить к вычету (п. 3 ст. 171 НК РФ).
Данная норма НК РФ применяется при условии, что услуги аренды были приобретены налоговыми агентами, являющимися плательщиками НДС (“спецрежимники” и “освобожденцы” по ст. ст. 145 и 145.1 НК РФ воспользоваться вычетом не вправе), для целей, указанных в п. 2 ст. 171 НК РФ, и при их приобретении НДС был уплачен в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты производятся на основании счетов-фактур (в книге покупок регистрируется тот же счет-фактура, который налоговый агент выписал себе при исчислении НДС, – п. 23 Правил ведения книги покупок ) и документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм НДС, после принятия на учет услуг аренды (Письмо Минфина России от 26.01.2015 N 03-07-11/2136).
——————————–
Приложение 4 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.

А как быть в случае, если арендатор перечислил и арендную плату арендодателю, и НДС с нее в бюджет одновременно? Можно ли воспользоваться налоговым вычетом сразу, в этом же налоговом периоде (иными словами, отразить НДС к начислению и вычету в одной налоговой декларации)?
На наш взгляд, препятствий тому нет, ведь все условия для вычета “агентского” НДС соблюдены. Да и суды соглашаются с таким подходом .
——————————–
См., например, Постановления ФАС СКО от 21.08.2008 N Ф08-4930/2008 по делу N А32-3620/2008-58/49 (поддержано Определением ВАС РФ от 25.07.2008 N 9235/08), ФАС ЗСО от 04.10.2010 по делу N А27-1511/2010, ФАС МО от 28.09.2010 N КА-А40/11111-10 по делу N А40-158401/09-80-1242 и др.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Изображение - При аренде имущества у казенных учреждений арендаторы не платят ндс proxy?url=http%3A%2F%2Flexandbusiness.ru%2Fimg%2Farrow

Вернуться на предыдущую страницу

При аренде муниципального имущества у казенных учреждений арендатор НДС не платит

Опубликовал: admin в НДС 15.11.2018 Комментарии к записи При аренде муниципального имущества у казенных учреждений арендатор НДС не платит отключены 54 Просмотров

При аренде муниципального имущества у казенных учреждений арендатор НДС не платит

Необходимо ли банку исполнять функции налогового агента по НДС при оплате услуг по договору аренды имущества муниципального образования?

Читайте так же:  Неполное рабочее время настройка графика и расчет зарплаты

На этот вопрос дал ответ Минфин ответ в письме от 11 июля 2017 г. №03-07-11/43774. Разъясняется, что в соответствии со статьей 161 НК РФ при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ или муниципального имущества действует особый порядок применения НДС. В данном случае налоговую базу по НДС определяют арендаторы такого имущества, которые являются налоговыми агентами.

При этом согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения НДС. Следовательно, при приобретении услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом НДС, арендаторы такого имущества налог в качестве налогового агента не уплачивают.

Также разъясняется, что в отношении услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, Налоговые кодекс не устанавливает особый порядок исчисления НДС. Такие предприятия являются самостоятельными плательщиками НДС.

При аренде муниципального имущества у казенных учреждений арендатор НДС не платит

Необходимо ли банку исполнять функции налогового агента по НДС при оплате услуг по договору аренды имущества муниципального образования?

На этот вопрос дал ответ Минфин ответ в письме от 11 июля 2017 г. №03-07-11/43774. Разъясняется, что в соответствии со статьей 161 НК РФ при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ или муниципального имущества действует особый порядок применения НДС. В данном случае налоговую базу по НДС определяют арендаторы такого имущества, которые являются налоговыми агентами.

При этом согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения НДС. Следовательно, при приобретении услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом НДС, арендаторы такого имущества налог в качестве налогового агента не уплачивают.

Также разъясняется, что в отношении услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, Налоговые кодекс не устанавливает особый порядок исчисления НДС. Такие предприятия являются самостоятельными плательщиками НДС.

НДС не уплачивается, при аренде муниципального имущества

Изображение - При аренде имущества у казенных учреждений арендаторы не платят ндс proxy?url=http%3A%2F%2Fbhnews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fnds-ne-uplachivaetsya-pri-arende-munitsipalnogo-imushhestva

При аренде муниципального имущества у казенных учреждений НДС не уплачивается. Даже если договор аренды заключен не напрямую с казенным учреждением.

Минфин России разъяснил, что в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом налогообложения НДС, арендаторы имущества НДС не уплачивают. Это правило действует, в том числе в случае заключения договора аренды с муниципалитетом, который владеет казенным учреждением на праве оперативного управления (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2017 г. № 03-07-11/43774).

В рассмотренном примере организация просит дать разъяснения по поводу необходимости исполнения ей функций налогового агента по НДС при оплате услуг по договору аренды имущества муниципального образования. При этом организация арендует часть нежилого помещения у Администрации города, причем в договоре отражено, что здание закреплено на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением. Арендодателем по договору аренды является Администрация города, а участие казенного учреждения в качестве третьей стороны договора не предусмотрено.

В ответе финансисты напомнили, что в Налоговом кодексе установлен особый порядок применения НДС при предоставлении на территории РФ органами госвласти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества, согласно которому налоговая база по НДС определяется налоговыми агентами – арендаторами имущества (п. 3 ст. 161 Налогового кодекса).

В отношении услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями (за исключением казенных) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, особенностей по исчислению и уплате НДС главой 21 НК РФ не предусмотрено. Поэтому при оказании услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями (за исключением казенных) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, налогоплательщиками НДС являются эти предприятия (учреждения).

В то же время выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения НДС (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). В связи с этим услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества, оказываемые казенными учреждениями, не являются объектом налогообложения данным налогом.

В свою очередь налоговыми агентами признаются арендаторы федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества, представленного в аренду на территории РФ органами госвласти и органами местного самоуправления (п. 3 ст. 161 НК РФ).

Изображение - При аренде имущества у казенных учреждений арендаторы не платят ндс 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here