Сегодня рассмотрим тему: "минфин сдавать всю отчётность досрочно в один день не запрещено, но единой даты в законе нет и не бу" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 С 7 мая Минфин отменил промежуточную бухгалтерскую отчетность: что меняется в работе
- 2 Налоговой всё-таки дали право блокировать счета за позднюю сдачу РСВ
- 3 Нерабочий праздничный день в регионе продлевает срок по НК РФ
- 4 Президент предложил ввести единый день для отчетности. Минфин против
- 5 Минфин против единых сроков сдачи отчетов и уплаты налогов
- 6 Минфин: сдавать всю отчётность досрочно в один день не запрещено, но единой даты в законе нет и не будет
- 7 Нововведения, касающиеся подачи бухгалтерской отчетности
- 8 Госдума меняет порядок представления бухотчетности
- 9 Увеличить штрафы с 5 до 700 тыс р за несдачу бухотчётности предложил Минфин
- 10 Бухотчетность обяжут сдавать только в электронном виде
- 11 Отчетность за 2018 год (годовая и за 4 квартал) – сроки сдачи в 2019 году
С 7 мая Минфин отменил промежуточную бухгалтерскую отчетность: что меняется в работе
С 7 мая 2018 года вступает в силу Приказ Минфина от 11.04.2018 № 74н. Этот приказ исключает из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом от 29.07.1998 № 34н, норму об обязательной промежуточной отчетности (пункт 29 признается утратившим силу).
Напомним, что в начале 2018 года с требованием о предоставлении промежуточной отчетности не согласился Верховный Суд РФ. В решении ВС РФ от 29.01.2018 № АКПИ17-1010 признаются недействительными нормы об обязанности всех организаций формировать и сдавать промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года. Судьи решили, что данная норма противоречит закону о бухучете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Минфину России потребовалось исполнить решение Верхового суда. Поэтому Минфин исключил пункт с требованием о сдаче промежуточной отчетности. Теперь промежуточную бухгалтерскую отчетность в ИФНС и статистику сдавать точно не надо. Более того, теперь совершенно точно – ее не требуется даже составлять.
Прежде вопрос о составлении промежуточной бухгалтерской отчетности доставлял немало хлопот для руководителей и бухгалтеров. Приходилось решать:
- как часто нужно составлять промежуточную бухгалтерскую финансовую отчетность;
- в какой срок после окончания отчетного периода должна быть готова промежуточная бухгалтерская отчетность. Это зависит от внутренних целей компании. К примеру, компания входит в холдинг и составление промежуточной бухгалтерской отчетности необходимо ей для формирования единой отчетности холдинга на конкретную отчетную дату;
- каков состав промежуточной бухгалтерской отчетности. Например, фиксируется, что промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах;
- какие формы промежуточной бухгалтерской отчетности будут использоваться.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Эти вопросы приходилось закреплять в учетной политике. Теперь этого можно не делать.
Налоговой всё-таки дали право блокировать счета за позднюю сдачу РСВ
Если опоздать на 10 дней со сдачей расчета по страховым взносам (РСВ), для налоговой это будет основанием для приостановления операций по счетам страхователя. Соответствующие изменения в ст. 76 НК РФ Госдума одобрила 17 июля в третьем чтении (законопроект № 346805-7).
По действующим пока правилам инспекторы могут заморозить счет только в случае серьезного опоздания с подачей декларации и расчета по форме 6-НДФЛ. Аналогичная ситуация теперь будет и с расчетом по взносам.
Отметим, что решение о разблокировке счета налоговая должна будет принимать не позднее 1 дня, идущего за днем подачи единого расчета по страховым взносам.
Новый порядок начнет действовать через 1 месяц со дня официального опубликования закона.
Нерабочий праздничный день в регионе продлевает срок по НК РФ
В письме от 10.09.2018 № БС-4-11/17565 ФНС России прояснила, как при исчислении сроков сдачи налоговой отчетности и уплаты страховых взносов учитываются дополнительные нерабочие праздничные дни, объявленные в регионе.
Налоговики ссылаются на постановление Президиума Верховного Суда России от 21.12.2011 № 20-ПВ11, который подтвердил право регионов устанавливать у себя дополнительные нерабочие праздничные дни подтверждено. Арбитражная практика тоже исходит из того, что региональный праздничный день продлевает установленный налоговым законодательством срок для представления отчетности (постановления ФАС Поволжского округа от 09.06.2006 № А65-24021/2005-СА2-11, ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.07.2006 № А58-8975/05-Ф02-3786/06-С1).
По мнению ФНС, аналогичный подход применим и к исчислению сроков уплаты страховых взносов.
Президент предложил ввести единый день для отчетности. Минфин против
В письме от 16 марта 2018 г. N 03-01-11/16634 Минфин России раскритиковал идею введения в России единого дня для отчетности и уплаты налогов. Ранее Президент России Владимир Путин в послании к Федеральному собранию призвал кабмин и законодателей максимально упростить отчетность для юридических лиц и индивидуалдьных предпринимателей. Глава государства озвучил только направление, поэтому реализация и конкретные идеи остались за чиновниками. Одна из высказанных идей об установлении единой даты сдачи деклараций и отчетов очень не понравилась Минфину.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Почему нецелесообразно вводить единый срок уплаты налогов и взносов и сдачи отчетности?
Минфин выступил против предложения ввести единый срок для сдачи деклараций и отчетов в связи с тем, что, по мнению чиновников, это усложнит администрирование налоговых и неналоговых платежей, а также камеральные проверки деклараций. В письме Минфина отмечено, что в Налоговом кодексе неслучайно выбраны даты и сроки для отчетов и уплатов налогов. При их определении учитываются особенности расчета обязательных платежей и указания сведений, включаемых в отчетность.
Чиновники уверены, что установление единой даты усложнит работу как самих налогоплательщиков, так и контролирующих органов Федеральной налоговой службы. Ведь многим организациям, применяющим общую систему налогообложения, придется в один день сдавать сразу множество отчетов. Бухгалтеры просто не смогут справиться с возросшей нагрузкой. В свою очередь, органы ФНС также не будут успевать своевременно проверять отчеты и разносить полученные от налогоплательщиков платежи. Напомнили чиновники и об особенностях отчетов в разных ситуациях.
В частности о том, что на специальных режимах налогообложения, чаще всего используемых малым бизнесом, итак предусмотрен упрощенный порядок сдачи отчетов и уплаты налогов. Например, ИП на патентной системе не сдают никаких отчетов совсем, а только оплачивают стоимость патента на выюранный период времени. Налогоплательщики на УСН и ЕСХН подают декларацию всего один раз в год. Что касается общей системы налогообложения, а также специальных налогов типа НДС и акцизов, то они требуют особого подхода, а сроки по ним предусматривают их особенности.
Чиновники резюмировали, что несмотря на отсутствие единого отчетного дня бухгалтер любой организации вправе построить свою работу таким образом, чтобы сдавать максимальное число отчетов в один день. Ведь нормы НК РФ никому не запрещают сдавать отчетность досрочно.
Бухгалтеры не смогут платить и отчитываться по всем налогам и взносам в один день.
Минфин выступил против предложения ввести единый срок для сдачи всех деклараций и отчетов в инспекцию (письмо от 16.03.2018 № 03-01-11/16634).
Упростить отчетность для компаний и предпринимателей призвал Президент Владимир Путин. Эту идею он озвучил в ходе своего Послания Федеральному собранию 1 марта. В министерствах и ведомствах уже думают над тем, как эту задачу решить.
В Минфине считают, что вводить единый срок уплаты налогов и взносов и сдачи отчетности нецелесообразно.
Сейчас сроки уплаты налогов и представления отчетности учитывают особенности расчета обязательных платежей и указания сведений, включаемых в отчетность.
Если установить единую дату, это усложнит работу компаний и налоговых органов. Компании, особенно крупные налогоплательщики, будут вынуждены в один день сдавать много отчетов. А налоговики не будут успевать вовремя разносить платежи и проверять отчеты.
При желании бухгалтеры и сейчас вправе оптимизировать свою работу. Кодекс не запрещает сдавать отчеты досрочно. Поэтому по нескольким налогам можно отчитаться перед инспекцией в один день.
Минфин против единых сроков сдачи отчетов и уплаты налогов
В письме от 16.03.18 № 03-01-11/16634 Минфин рассмотрел вопрос о перспективе установления единой даты сдачи деклараций и отчетов. Организация и вправе представить декларации по всем налогам досрочно в единый день, но не позднее установленного срока представления отчетности по конкретному налогу, считает ведомство.
По разным налогам установлены разные налоговые периоды (месяц, квартал, год, или срок, исчисляемый в кварталах с начала года).
Таким образом, установление единого отчетного периода и единого срока представления отчетности по различным налогам, сборам и взносам без учета особенностей порядка исчисления указанных платежей и состава сведений, подлежащих отражению в отчетности, не приведет к упрощению процедуры сдачи отчетности для самих плательщиков. Напротив, это только усложнит расчеты и представление отчетности, в том числе крупными плательщиками, которые будут вынуждены в один день сдавать большое количество деклараций и расчетов.
В связи с этим установление единого срока представления декларации и уплаты налогов для всех налогоплательщиков считается нецелесообразным и не поддерживается.
Минфин: сдавать всю отчётность досрочно в один день не запрещено, но единой даты в законе нет и не будет
Максимальные штрафы за непредоставление и задержку бухгалтерской отчетности могут вырасти в 140 раз – с 5000 до 700 000 руб. Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях на прошлой неделе опубликовал Минфин. Новые правила должны вступить в силу с 2021 г.
Бухгалтерскую отчетность в течение трех месяцев после ее составления бизнес должен сдавать в налоговые инспекции и Росстат, который и отвечает за наполнение государственного информационного ресурса. В середине ноября президент Владимир Путин подписал поправки в закон о бухгалтерском учете, по которым с 2020 г. контроль за этим ресурсом переходит к Федеральной налоговой службе (ФНС).
Данные в этой базе публичные – люди и компании могут запросить, скажем, сведения о финансовом состоянии контрагентов и их добросовестности. Оттуда берет информацию, например, «СПАРК-Интерфакс». По данным Росстата, в прошлом году поступило более 8 млн запросов на такую информацию, указано в пояснительной записке к законопроекту.
Но специальной ответственности за непредоставление отчетности или ее задержку нет. Сейчас действуют лишь общие штрафы за непредоставление информации госорганам: от 3000 до 5000 руб. Такие суммы не могут быть эффективной превентивной мерой, пишет Минфин в пояснительной записке. Конкретные штрафы согласно проекту поправок будут зависеть от того, обязана или нет компания составлять аудированную отчетность, сдала она ее с опозданием или вовсе утаила.
Изменения подготовлены, чтобы повысить дисциплину предоставления этой отчетности, лаконичен представитель Минфина. Его коллеги из ФНС и Росстата в пятницу вечером не ответили на запрос «Ведомостей».
Крупный бизнес, как правило, сдает бухгалтерскую отчетность в Росстат, но средний часто не делает этого, рассказывает член экспертного совета Торгово-промышленной палаты Максим Хвалибов. В Росстат действительно ее часто не отправляют, подтверждает старший юрист Taxadvisor Виктор Андреев.
Компании и так представляют бухгалтерскую отчетность в ФНС, иначе у налоговых инспекторов появится подозрение, что это фирма-однодневка, рассуждает Андреев: «Они сравнивают ее с налоговой отчетностью и обращают внимание на любые расхождения». Некоторые данные по-разному отражаются в двух видах отчетности, говорит Хвалибов: например, какие-то операции по передвижению денег (безвозмездная финансовая помощь или покупка необращающихся акций) нейтральны для налоговой базы и их не отражают в налоговых декларациях, но они влияют на бухгалтерскую отчетность.
Если контроль за государственным информационным ресурсом будет у налоговой службы, то остается вопрос, зачем сейчас вводить штрафы, которые потеряют актуальность через два года, удивляется Андреев.
Нововведения, касающиеся подачи бухгалтерской отчетности
Госдума 15 ноября 2018 года в третьем чтении приняла ряд правительственных поправок относительно порядка подачи бухгалтерской отчетности. Как стало известно, финотчетность отныне не является налоговой тайной. Но главное – это изменение порядка подачи отчетности в госорганы бухгалтерами.
Нововведения начнут действовать с 1 января 2020 года. Также будет создан информационный ресурс бухгалтерской отчетности. Именно там будут храниться отчеты всех компаний Российской Федерации. Госорганам и Центробанку доступ сделают бесплатным, для всех остальных он будет платный.
Государственная дума Российской Федерации в третьем чтении приняла поправки к Федеральному закону “О бухгалтерском учете”. Если говорить конкретно, то изменения коснулись статей 13 и 18. Здесь полностью пересмотрены система и порядок подачи бухгалтерских отчетов в госорганы. Кроме этого, поправки были внесены в обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности, который сдается в Росстат.
Вышеупомянутый законопроект был отменен. Данная новость обрадовала всех бухгалтеров, так как отныне не нужно сдавать кучу надоевшей документации в Росстат. Напомним, что ранее бухгалтеры были обязаны проводить такие процедуры. Отменили закон потому, что после проведения анализа финансовой отчетности в госорганы все это обобщили.
Отмена закона будет способствовать:
- упрощению порядка предоставления финансовой отчетности в государственные органы;
- совершенствование формирования информресурса, где будут хранить финансовые отчеты всех компаний России.
В Росстате напомнили, что поправки в действующее законодательство вступят в силу только с начала 2020 года. В текущем и в 2019 году все отчетности нужно сдавать, как и раньше. А вот с 2020 года состоится переход к единому годовому бухучету, который будет подаваться совместно с аудиторским заключением. Все это нужно будет сдавать в налоговую, которая расположена по месту физического расположения компании.
Как прописано в статье 18 закона “О бухгалтерском учете”, необходимые отчеты по финансам нужно предоставлять в:
- органы госстатистики. Именно там в дальнейшем будет сформирован информационный ресурс отчетностей всех компаний страны;
- налоговую, согласно действующему Налоговому Кодексу России;
- прочие государственные органы, которые осуществляют определенные виды экономической деятельности.
Исходя из всего вышесказанного выходит, что нагрузка на некоторые государственные структуры будет избыточна. Сейчас представители Росстата уже говорят о том, что финансовую отчетность за 2016 год в электронном виде в госстатистику подали 79% представителей малого бизнеса. Несмотря на то что переход на электронную форму будет обходиться в 850 рублей в год, все это компенсируется тем, что в Росстат ничего сдавать не нужно будет.
Отметим, что все финансовые данные в период с 2014 по 2018 годы по-прежнему нужно будет запрашивать в Росстате. Однако новый закон не будет касаться следующих типов компаний:
- данные которых приравнены к государственной тайне;
- прочих организаций, которые получат соответствующее распоряжение от правительства Российской Федерации.
Госдума меняет порядок представления бухотчетности
Депутаты Госдумы одобрили поправки в закон о бухгалтерском учете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ), изменяющие порядок представления бухгалтерской отчетности.
Так, одобренный законопроект № 497452-7 изменяет статью 13 и устанавливает, что бухгалтерская отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. При этом, если законодательством или договором предусмотрено представление бухгалтерской отчетности на бумаге, то экономический субъект обязан по требованию распечатать на бумаге копии электронной бухгалтерской отчетности.
Напомним, до настоящего времени бухгалтерская отчетность считалась составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем.
Соответственно, новые поправки предусматривают, что бухотчетность может составляться в электронном виде. В этом случае она считается составленной после подписания электронной подписью.
Поправки в статью 18 устанавливают, что обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности сдается в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта. Это требование касается организаций, которые обязаны по закону № 402-ФЗ вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность.
Соответственно, действующее требование представить бухгалтерскую отчетность в орган статистики упраздняется.
Поправки также устанавливают, что обязательный экземпляр составленной годовой бухотчетности представляется в электронном виде по ТКС не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
Законопроект определяет, что обязательные экземпляры бухгалтерской отчетности составляют государственный информационный ресурс, а ФНС обязана обеспечить доступ к нему заинтересованным лицам.
Также ФНС будет утверждать электронные форматы представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней.
В отношении организаций, которых закон о бухучете не обязывает представлять экземпляр годовой бухгалтерской отчетности (это организации госсектора и ЦБ РФ), подготовлен другой законопроект (№ 497382-7). Он содержит поправки в статьи 23 и 102 НК РФ.
Так, в статье 23 НК РФ появится положение, по которому такие организации также должны сдавать бухотчетность в налоговый орган не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
В правительстве при этом поясняют, что охват организаций, обязанных представлять годовую бухгалтерскую отчетность (в соответствии с законом о бухучете или статьей 23 НК РФ) останется неизменным по сравнению с действующими требованиями.
Кроме того, бухгалтерская отчетность, передаваемая в государственный информационный ресурс, исключается из состава налоговой тайны.
Большинство перечисленных норм вступят в силу с 1 января 2020 года. При этом субъекты малого предпринимательства будут отчитываться по новым правилам, начиная с отчетности за 2020 год, остальные организации – с отчетности за 2019 год.
Организации обязаны предоставлять в ИФНС годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп.5 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Один обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности организации обязаны направлять также в орган государственной статистики по месту своей государственной регистрации (ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Срок сдачи бухотчетности в Росстат тот же – не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
Если крайний срок сдачи бухотчетности выпадает на выходной день, он переносится на первый рабочий день. Таким образом, бухгалтерскую отчетность за 2018 год нужно будет сдать не позднее 1 апреля 2019 года (31 марта 2019 года – воскресенье). Данное правило содержит ст. 6.1 НК РФ.
Однако в статистику экземпляр отчетности лучше сдать все же до 30 марта. Дело в том, что региональный Росстат может посчитать, что правила о переносе сроков установлены НК РФ. В то же самое время обязанность по представлению экземпляра бухотчетности в Росстат установлена законом о бухучете, который не содержит подобных правил.
Увеличить штрафы с 5 до 700 тыс р за несдачу бухотчётности предложил Минфин
Минфин предложил увеличить штрафы за непредоставление и задержку бухгалтерской отчетности в 140 раз – с 5 до 700 тысяч рублей. Ведомство подготовило соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Новые правила должны вступить в силу с 2021 года, сообщает «Inc.Russia» со ссылкой на газету «Ведомости».
«Минфин предлагает ввести новые штрафы. Если компания обязана сдавать аудированную отчетность, за задержку сотруднику грозит штраф в 80-100 тыс. рублей, компании — в 300-500 тыс. рублей. Если отчетность не сдана, штраф для сотрудника составит 100-200 тыс. рублей, а для компании — 500-700 тыс. рублей. Для компаний, которые не обязаны сдавать аудированную отчетность, также предусмотрены штрафы. 50-70 тыс. для сотрудника и 100-200 тыс. для компании, если отчетность сдана с опозданием. Если отчетность не сдали вовсе, штраф составит 80-100 тыс. рублей для сотрудника и 200-300 тыс. рублей для компании», – говорится в сообщении.
Как пишет издание, сейчас бизнес могут оштрафовать за непредоставление информации госорганам на 3-5 тысяч рублей. Специальных штрафов за задержку отчетности нет. Минфин предлагает увеличить штрафы из-за неэффективности действующих норм, следует из пояснительной записки к документу. Представитель ведомства добавил, что бизнес недостаточно дисциплинирован в вопросе сдачи бухгалтерской отчетности.
Крупный бизнес исправно сдаёт отчётность, а вот средний – не всегда, говорит член экспертного совета Торгово-промышленной палаты Максим Хвалибов. Компании действительно часто не отправляют её в Росстат, подтверждает старший юрист Taxadvisor Виктор Андреев, однако в ФНС сдают: если не делать этого, компанию могут принять за фирму-однодневку.
Подросток сломал ледовую скульптуру на пл. Ленина в Чите
Видео опубликовано в Сети
Дробилки и ёмкости с водой установят на полигоне ТКО в Ивановке для профилактики пожаров
Уже сформирован запас песка и угля
Или «дела» Андрея Ремезова
В мероприятии был задействован танк Т-34
Начальник федеральной Авиалесоохраны ничего не слышал о заказных поджогах леса
Врач в наручниках: ЗабТВ готовит специальный репортаж о наказаниях для медиков
Бухотчетность обяжут сдавать только в электронном виде
Уведомление о разработке законопроекта было размещено еще в марте и говорилось в нем о том, что планируется отменить обязанность представлять бухотчетность в различные органы, кроме налоговых инспекций. Однако появившийся вчера текст законопроекта преподнес неприятный сюрприз.
Авторы законопроекта хотят обязать сдавать бухгалтерскую отчетность только в электронном виде через ТКС. При этом все форматы и порядок представления отчетности будет утверждать ФНС. (сразу становится понятным, откуда исходит эта инициатива). Исключений не будет вообще. Даже организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства не смогут сдавать баланс на бумаге.
В пояснительной записке к проекту говорится о том, что большинство организаций и так сдает бухотчетность через ТКС, а для остальных затраты на представление отчетности не будут так уж велики. Приводится оценка этих затрат от ООО «1С» – 850 руб. ежегодно в случае представления отчетности через уполномоченного представителя (включая ввод данных с бумажного носителя в электронную форму и направление в налоговый орган по установленному формату).
Кроме того, в пояснениях рассказывается о благе для самих организаций, сдающих отчетность через ТКС – снижение затрат времени на подготовку и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, сокращение количества технических ошибок, подтверждение доставки отчетности. И в качестве реверанса малому бизнесу предложено установить переходный период и разрешить сдавать отчетность за 2018 год на бумаге и только с 2019 года обязать субъектов МСП пользоваться ТКС при отправке бухотчетности.
Есть, конечно, в представленных поправках и плюсы для организаций – бухотчетность можно будет не распечатывать на бумаге, если она составляется в электронном виде. Её можно будет подписывать электронно, а сейчас бухотчетность считается составленной только после подписания ее экземпляра на бумажном носителе.
Кроме того, из закона о бухучете будет убрана обязанность сдавать отчетность в органы Росстата, они будут заменены в тексте закона на налоговые органы.
Все данные из бухотчетности будут попадать в государственный информационный ресурс, откуда данные смогут брать различные органы власти (бесплатно), а другие пользователи за плату.
Планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2018 года. Т.е. за 2017 год отчетность можно будет сдать в бумажном виде любой организации, а не только субъектам МСП.
Отчетность за 2018 год (годовая и за 4 квартал) – сроки сдачи в 2019 году
Что обусловливает привязку отчета к определенному периоду?
Сдаваемую российскими налогоплательщиками отчетность можно разделить на 5 групп:
- бухгалтерская;
- налоговая;
- по страховым взносам;
- по обязательным сборам и платежам (плата за негативное воздействие на окружающую среду и экологический сбор);
- по обязательным сведениям (о среднесписочной численности, стаже, наличии работников, подтверждении применяемого тарифа страховых взносов, причитающихся к уплате суммах НДФЛ, об отсутствии оснований для подачи обязательной налоговой отчетности обычного формата).
Периоды, за которые следует формировать обязательные отчеты, указаны в документе, определяющем основные правила работы с соответствующим отчетом или платежом. В отношении бухотчетности такой период (полный или неполный год) установлен п. 13 ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н), что перекликается с требованием подачи этой отчетности 1 раз за год, приведенным в подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.
Для налогов и страховых взносов, подчиняющихся положениям НК РФ, установлена длительность налогового (для взносов — расчетного) периода, завершение которого означает, что за этот период в ИФНС необходимо сдать отчет по соответствующему платежу. Налоговые периоды для каждого из налогов имеют свою протяженность (месяц, квартал или год) и в случае длительности, равной году, могут делиться на отчетные, но обязательность сдачи отчетности по завершении отчетного периода устанавливается не всегда.
Для страховых взносов по травматизму, курируемых ФСС, продолжительность расчетного периода, соответствующая году, установлена в п. 1 ст. 22.1 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Отчеты по обязательным сборам и платежам и часть отчетов по обязательным сведениям также подают 1 раз в году.
Обязательность подачи перечисленных отчетов зависит от следующих моментов:
- кем (юрлицом или ИП) является налогоплательщик;
- применяет ли плательщик спецрежим;
- относится ли налогоплательщик к числу работодателей;
- есть ли основания для уплаты конкретного налога и, соответственно, для сдачи отчета по нему;
- подается ли отчетность даже в случае отсутствия данных для ее заполнения.
Сочетание перечисленных факторов обусловливает для каждого из налогоплательщиков наличие своего набора отчетов, подача которых оказывается обязательной.
Поскольку большинство существующих отчетов сдается в ИФНС, сроки их подачи следует искать в НК РФ. Это касается:
- бухотчетности (подп. 5 п. 1 ст. 23);
- налогов;
- страховых взносов, курируемых налоговой службой (п. 7 ст. 431);
- обязательных сведений:
- по среднесписочной численности (п. 3 ст. 80);
- причитающимся к уплате суммам НДФЛ (п. 2 ст. 230);
- отсутствию данных для заполнения налоговой отчетности обычного формата (п. 2 ст. 80).
Сроки подачи отчетности, представляемой в иные инстанции, указаны:
- для бухотчетности, подаваемой в органы статистики — в приказе Росстата от 31.03.2014 № 220 (п. 7 приложения);
- для страховых взносов по травматизму — в законе от 24.07.1998 № 125-ФЗ (п. 1 ст. 24);
- для подтверждения тарифа страховых взносов — в приказе Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55 (п. 3 приложения);
- для сведений о стаже и данных о наличии работников — в законе «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (пп. 2 и 2.2 ст. 11);
- для платежей за негативное воздействие — в законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (п. 5 ст. 16.4);
- для экологического сбора — в постановлении Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 (п. 1).
НК РФ (п. 7 ст. 6.1), а также приказ Росстата от 31.03.2014 № 220 (п. 7 приложения) предусматривают возможность переноса срока, указанного как крайний для представления отчетности, на более поздний день, если последняя его дата совпала с выходным. Прочими вышеуказанными документами подобная возможность сдвига дат для отчетов не предусмотрена. Однако в части данных о наличии работников (форма СЗВ-М) существует письмо Пенсионного фонда от 07.04.2016 № 09-19/4844, указывающее на возможность такого переноса. А в части подтверждения тарифа взносов на травматизм в 2017 году было письмо ФСС от 08.02.2017 № 02-09-11/16-07-2827, а в 2018 — информация ФСС от 06.04.2018.
Сроки сдачи годовой отчетности за 2018 год подчиняются всем вышеописанным правилам.
Таблица сроков сдачи годовой отчетности в 2019 году за 2018 год
Конкретные даты сроков сдачи отчетности за 2018 год в виде таблицы мы приводим ниже применительно к вышеперечисленным видам отчетов, указывая тех, кого напрямую касается сдача того или иного отчета.
Инстанция, принимающая отчет
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.