Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством

Сегодня рассмотрим тему: "лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством

Правительство России решило дополнить перечень международных, иностранных и российских премий, которые освобождены от НДФЛ. Соответствующее постановление от 12.12.2018 № 1516 опубликовано на официальном сайте правовой информации.

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fpremii-luchshim-uchitelyam-ndfl

Новым исключением стали премии лучшим учителям за выдающиеся достижения в педагогической деятельности. Эта норма действует с 21 декабря 2018 года.

Сам перечень освобождаемых от подоходного налога международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и СМИ утвержден постановлением от 06.02.2001 № 89.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fstimulirujushije_viplati_ychiteliam_vst

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2019 году.

А пока что статистика продолжает показывать, что выпускники педагогических вузов избегают работы в школе именно из-за низкой оплаты труда.

Даже стимул, в виде дополнительных проплат не влияет на показатели, поскольку доплаты мизерные, а критерии выполнения далеки от жизни.

Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08. 2008 была произведена реструктуризация оплаты труда бюджетников. В данном постановлении упоминается термин «стимулирующие выплаты». Изучим его подробнее.

Например, отметим следующие выплаты:

  • Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fstimulirujushije_viplati_ychiteliam_vidiнадбавки;
  • премии;
  • доплата.

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе, который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника. Премия или доплата не вычитается из зарплаты.

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.

Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  • базовая ставка;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие доплаты.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

  • Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fstimulirujushije_viplati_ychiteliam_zakoniнадбавка дается за интенсивность и отличную результативность работы;
  • качество выполненной работы;
  • непрерывный стаж работы;
  • выслуга лет;
  • вознаграждение по итогам работы.

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Мы уже упоминали, что список условий разрабатывается руководством, опираясь на требования Трудового кодекса.

Основные критерии, которые регламентированы государством по отношению к педагогам:

  1. Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fstimulirujushije_viplati_ychiteliam_kriteriiРеализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).
  2. Осуществление контроля достижений учеников.
  3. Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.
  4. Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.
  5. Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.
  6. Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.
  7. Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.
  8. Работа с детьми из неблагополучных семей.
  9. Работа с одаренными детьми.
  10. Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т.д.
  11. Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.
  12. Привлечение новых и молодых педагогических кадров.
  13. Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).

Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.

Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:

  • активное формирование библиотечного фонда;
  • развитие и сохранение фонда;
  • справочно-библиографическая работа;
  • повышение профессионализма;
  • постоянная работа с читателями.

Так же в учет идут награды, ученые степени.

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fstimulirujushije_viplati_ychiteliam_vospitatel

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Бывает и так, что параметры указаны четко, но не представляется возможным адекватно оценить результат.

А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них. Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.

При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

  • Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fstimulirujushije_viplati_ychiteliam_rukovoditelминимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Читайте так же:  Проверка кандидатов при приеме на работу службой безопасности

Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fstimulirujushije_viplati_ychiteliam_list

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.

Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:

  1. Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fstimulirujushije_viplati_ychiteliam_nachislenijeПрофсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации. Решение либо принимается, либо вносятся коррективы по дополнению или изменению.
  2. Второй вариант предусматривает создание специальной комиссии во главе с директором.

В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.

Далее расчет выплаты следует по алгоритму:

  1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
  3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах.

Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год.

Государственная Дума утвердила бюджет на 2019 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования.

Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу.

Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.

Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.

Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона.

Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне. Обещание повысить оклады на 150% в ближайшие несколько лет пока, к сожалению, так и осталось обещанием.

О стимулирующих выплатах для работников сферы образования в Республике Хакасия рассказано в следующем видеосюжете:

В школе возник конфликт между директором и учителями, которые захотели узнать критерии распределения з/п

В школе возник конфликт между директором и учителями, которые захотели узнать критерии распределения премии. Никогда не оглашается сумма премиального фонда, никто не знакомит с протоколом и приказом, каждый человек узнает о своей премии только при получении заработной платы. За что прибавили или убавили никто не объясняет. На вопросы директор отвечает “Никому не надо, а вам надо больше всех”. Так же и со стимулирующей частью. Срезают не объясняя почему и за что. Якобы работает “комиссия”, на самом деле все под тотальным контролем директора. Комиссия состоит из приближенных к директору лиц (друзья семьи) или люди полностью находящиеся под влиянием директора.

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc624820%2Fv624820586%2F15fa1%2F5t0cDMUrTqI

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=https%3A%2F%2F3968079172.uid.me%2Favatar

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=http%3A%2F%2Fcs618826.vk.me%2Fv618826029%2F1bff0%2FjUqweWIo-V4

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=https%3A%2F%2F3510166068.uid.me%2Favatar

2007-2019 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=http%3A%2F%2Fpedsovet.su%2Fjs%2Fproverka_orfogr%2Forfus

Сельским учителям массово урезают стимулирующие выплаты

Такая ситуация сложилась в 15 районах Алтайского края

Сельские школы Алтайского края в скором времени могут лишиться учителей. В этом учебном году им наполовину урезали стимулирующие выплаты, за которые они боролись несколько месяцев.

В частности такая ситуация сложилась в школе поселка Октябрьский Зонального района. Ранее это было самостоятельное учреждение образования, но почти год назад его сделали филиалом Зональной школы. С этого момента начались проблемы. Как рассказали «Бийскому телевидению» сами сотрудники, они связывают свои финансовые потери именно с оптимизацией.

Читайте так же:  Сведения о страховом стаже застрахованных лиц сзв-стаж

Из чего же на самом деле состоит зарплата учителей? Это базовая часть, куда входит основная часть работы – то есть часы, отведенные на занятия, проверку домашней работы учеников и так далее. Также педагогам причитаются стимулирующие выплаты. Они начисляются за стаж, за открытые уроки, участие в семинарах и конкурсах, успехи учеников. На протяжении всего учебного года учителя копят баллы, которые потом переводятся в доплату. Однако все, чем педагоги занимались ранее, теперь обнулили.

Полгода зарплата приходила в полном объеме, но в октябре расчетные листы показали иную сумму. Как выяснилось, педагогам вполовину урезали стимулирующие выплаты, а также вычли надбавку, которую выдали в сентябре. В итоге за октябрь учителя получили только базовую часть. Чиновники объясняют изменения дефицитом бюджета.

Я год работала на эту зарплату. Мне полагается надбавка 5200 рублей. Получается так, что больше всех работала и теперь у меня больше всех сняли, – рассказывает учитель математики октябрьской школы Светлана Гаврилова. – У нас никогда такого не было, чтобы забирали зарплату. Но это было пока мы были отдельной школой, а не объединенной.

И это еще не предел. Стимулирующие надбавки в некоторых случаях могут составлять до десяти тысяч рублей, а это уже ощутимая сумма.

В неприятной ситуации оказались сотрудники всех филиалов Зональной школы. При этом в комитете по образованию района проблем не видят:

Никаких нарушений законодательства в этом нет. Заработная плата работникам выплачена, а стимулирующая часть – это премиальная часть. Она выплачивается только в том случае, если есть экономия фонда. А в данной ситуации экономии фонда не было.

Встает вопрос о том, как такое могло произойти? Неужели оплошность в документах совершил директор Зональной школы? Если это так, то каким образом управление образование принимало эти бумаги? И самый главный вопрос – вернут ли педагогам стимулирующие премии? Не до конца понятно, что будет на следующий год, ведь сейчас учителя в основном занимаются поиском новой работы и им не до зарабатывания «плюсиков».

«Бийское телевидение» направило в региональное министерство образования и прокуратуру Алтайского края официальный запрос, который должен прояснить ситуацию.

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году?

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=https%3A%2F%2Fsubsived.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fstimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam1

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=https%3A%2F%2Fsubsived.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fstimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam3

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=https%3A%2F%2Fsubsived.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fstimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam4-300x204

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Читайте так же:  Минэкономразвития россии утвердило 36 типовых уставов для ооо

Критерии выплат для педагогических работников в 2018 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Опустились на дно: почему государство не защищает учителей

Таким образом оно не думает ни о себе, ни о гражданах

15.11.2018 в 15:15, просмотров: 50785

Отто фон Бисмарк говорил: «Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя». Позднее Джон Кеннеди применил тезис немецкого канцлера к конкретному противостоянию: «СССР выиграл космическую гонку за школьной партой». Однако JFK был излишне оптимистично настроен по отношению к Союзу и его преемнице России. Потому что тогда мы выиграли не войну, а лишь битву. После чего Советский Союз кончил жизнь самоубийством, а мы принялись изводить образование — реформами, безденежьем, глупостью.

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.mk.ru%2Fupload%2Fentities%2F2018%2F11%2F15%2Farticles%2FdetailPicture%2Fc2%2F91%2F2f%2F00%2F355ed14f4eab759885ab8a72ec2b4197

В результате наши школы превратились в странные опасные учреждения, где каждый пытается сожрать друг друга. И едва ли не каждый день мы получаем оттуда дьявольские вести. Избили одноклассницу. Унизили инвалида. Снимали порнографию. И высшая концентрация зла — расстрел в Керчи и резня в Перми.

Однако беспредельничают не только школьники, но и учителя. Две новости прошли одна за другой. В Холмске, это на Сахалине, учительница довела девочку до истерики из-за дырки на плече кофты. «У тебя есть родители? Они вообще адекватные? А ты адекватная? Ты приемная, что ли. » — унижала при всех ребенка преподавательница. А в Комсомольске-на-Амуре учительница избила девятилетнего ученика со словами: «Ты кто такой, кто тебе позволяет себя так вести? Почему ты мешаешь всем?!»

Имя подобным случаям — легион. Почему так происходит?

Очевидно, в школах есть существенный недостаток кадров. Мои знакомые — в разных областях России — честно пытались работать учителями. Однако, не выдержав, разбрелись кто куда. Можно ли обвинять их за это? Возможно. Однако в обществе, где властвует рыночная мораль с культом силы, успеха и денег, данные обвинения выглядят по меньшей мере лицемерно.

Учителей сегодня заставляют уходить из школ. Помните преподавательницу начальных классов из Иркутской области — на Прямой линии с президентом она задала вопрос: «Владимир Владимирович, я люблю детей, я хочу работать с детьми, но как мне выжить на 16 тысяч рублей?» Низкие зарплаты — это плевок в лица российских учителей.

Но даже эту зарплату еще надо ухитриться получить. Ведь учитель сегодня задавлен не только переполненными классами, но и бюрократией: отчеты, ведомости, табели… Нигде, похоже, нет так много бумаг. Разве что медики могут поспорить. Собственно, потому у нас не хватает не только учителей, но и врачей…

Для чего это делается? Все просто: в России куда важнее человека — цифирь. Плевать, как реально живут учителя; куда важнее отчетность, статистика. «Дай нам результат!» — орут на директора школы из департамента образования. После чего тот орет на учителя. Нужно дать наверх правильные цифры, чтобы нам вновь сказали: все хорошо, а будет еще лучше.

Вот и получается, что в учителя идут те, кто не может найти себе другого места. То есть далеко не лучшие. Есть и другие — те, кто, точно героиня повести «Уроки французского» Валентина Распутина, несет свой крест, совершая нечто вроде подвижничества. Этим людям Дмитрий Медведев заявил: «Хотите денег? Идите в бизнес. А учитель — это призвание». Читай: работайте за гроши — выживайте.

Меж тем учитель — это не просто человек, который дает знания. Нет, он воспитывает, являет собой пример. Учитель в высшем смысле — это и старший товарищ, и наставник. Он должен быть лучшим. Но для этого учителю надо развиваться, а не все время заботиться о выживании. Однако какое саморазвитие, когда каждый день думаешь, из чего сварить суп — из косточек или просто на воде.

При этом такой стоический труд не героизируется — наоборот. У нас популяризируют патентованных шлюх, которых называют селебрити, но не простых учительниц, честно выполняющих свои обязанности. Преподавателя если и пустят в прайм-тайм, то исключительно когда он переспит со своими учениками. И всякий раз педагогу тычут: «Если ты такая умная, то почему такая бедная?!»

И вот в таких условиях российские учителя имеют дело с весьма нерадивыми детьми. Им не скажешь, как раньше: «Сядь, пожалуйста, веди себя прилично» — и они выполнят. Нет, современные дети, даже если не берут в руки нож или винтовку, ведут себя по меньшей мере вызывающе, нагло. Они ведь тоже пропитаны культом силы, культом успеха, а потому самоутверждаются, готовые на все, лишь бы получить свою минуту славы.

Часто, когда я выступаю в школах, меня не покидает стойкое, как вонь в курилке, ощущение, что в кабинете сидят не ученики седьмого, восьмого, неважно какого класса, а взрослые, потрепанные жизнью мужики и тетки, которые побаловались в этой жизни слишком многим порочным. И потому, уходя, я искренне восхищаюсь учителями: «Боже, как вы справляетесь?» И правда — как?!

Тут дело ведь не только в зарплатах и бюрократии, а в том, что в принципе нивелирован авторитет учителя. Современные дети растут в мире, похожем на бои без правил. Есть лишь одна установка: «Ты ничего никому не должен — возьми свое». Иерархия, авторитеты — это не для современных подростков и не для современного мира. Нахамить учителю, оскорбить его — модно и даже обязательно.

Проблема усиливается и тем, что родители не занимаются своими чадами. Для многих из них дети являются обузой. Мамаши и папаши ждут, как бы побыстрее спихнуть их в садик или школу, а после заняться своими делами. Кто-то хочет развлечься, а другим выживать нужно, чтобы этих детей прокормить. В результате учитель выполняет не только педагогические, но и родительские функции. Первичное лоно (так Иван Ильин называл семью) переместилось в школу. Ко всем прочим нагрузкам.

Читайте так же:  Приказ о приеме на работу по срочному трудовому договору образец

В такой системе, создающей атмосферу антиутопии, учитель неизбежно испытывает как минимум стресс и как максимум — чувство обреченности и страха. Возможно, кто-то в подобных условиях тренирует дзен, но большинство тратит массу сил на сдерживание себя. Однако панцирь такого смирения и самоконтроля рано или поздно лопается.

Да, нет ничего нормального в том, что учительница бьет девятилетнего ученика, который в свою очередь пытается ударить ее. Но, без оправданий, чем отличился мальчик до этого? Как говорят другие ученики, неадекватным поведением: матерился, бил одноклассников и учителей — в общем, жалоб много. И тут, как и во многих других историях, проблема заключается не в противостоянии отдельно взятых педагога и ученика, а в системе дегуманизации, рождающей подобные конфликтные ситуации. Число их будет лишь нарастать, а качество — маргинализироваться.

То, что учителя в России живут далеко за пределами «зоны комфорта», давно уже стало общим местом, однако это не отменяет проблемы. Наоборот, лишь усугубляет ее. И с каждым новым годом российских учителей роняют все ниже — на самое дно; осталось только втоптать их в землю. А вопросы вроде «как улучшить их жизнь?» превратились в риторические. Но ответы банальны. Когда экс-замминистра экономического развития Андрей Клепач сообщает, что почти весь доход, полученный Россией от повышенных цен на нефть в 2018 году, ушел в отток капитала, мы знаем, на что реально нужно было потратить эти деньги.

Однако дело не только в повышении зарплат, но и в пересмотре статуса педагога как такового, в изменении всей системы. Можно вкладывать деньги в вооружение, в глобальные объекты и мероприятия, но все это окажется бесполезным, если иметь в стране школы, где ученики сходятся с другими учениками и учителями в бессмысленной и беспощадной схватке. Потому что даже с самым лучшим вооружением не найдется тех, кто сможет им пользоваться, а многие просто не станут защищать Родину: для этого у них нет ни знаний, ни ценностей. То же самое — в еще большей степени — касается мирного времени.

Государство, которое не заботится и не защищает своих учителей, уничтожая образование, априори обречено. Ведь в таком случае оно не защищает ни себя, ни своих граждан. Оно проигрывает ключевую войну, чтобы в итоге потерпеть разгромное поражение в войне тотальной. И, боюсь, мы уже видим белый флаг, поднятый над российскими школами.

Так, может, пора государству объявить перемирие со своими учениками и педагогами? И сделать, наконец, шаг навстречу друг другу…

Заголовок в газете: Проигранная война: российских учителей опустили на дно
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27835 от 16 ноября 2018 Тэги: Война, Нефть, Дети , Финансы Персоны: Дмитрий Медведев Организации: ОПЕК Места: Россия, Пермь, Иркутская область

Опустились на дно: почему государство не защищает учителей

Таким образом оно не думает ни о себе, ни о гражданах

15.11.2018 в 15:15, просмотров: 50785

Отто фон Бисмарк говорил: «Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя». Позднее Джон Кеннеди применил тезис немецкого канцлера к конкретному противостоянию: «СССР выиграл космическую гонку за школьной партой». Однако JFK был излишне оптимистично настроен по отношению к Союзу и его преемнице России. Потому что тогда мы выиграли не войну, а лишь битву. После чего Советский Союз кончил жизнь самоубийством, а мы принялись изводить образование — реформами, безденежьем, глупостью.

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.mk.ru%2Fupload%2Fentities%2F2018%2F11%2F15%2Farticles%2FdetailPicture%2Fc2%2F91%2F2f%2F00%2F355ed14f4eab759885ab8a72ec2b4197

В результате наши школы превратились в странные опасные учреждения, где каждый пытается сожрать друг друга. И едва ли не каждый день мы получаем оттуда дьявольские вести. Избили одноклассницу. Унизили инвалида. Снимали порнографию. И высшая концентрация зла — расстрел в Керчи и резня в Перми.

Однако беспредельничают не только школьники, но и учителя. Две новости прошли одна за другой. В Холмске, это на Сахалине, учительница довела девочку до истерики из-за дырки на плече кофты. «У тебя есть родители? Они вообще адекватные? А ты адекватная? Ты приемная, что ли. » — унижала при всех ребенка преподавательница. А в Комсомольске-на-Амуре учительница избила девятилетнего ученика со словами: «Ты кто такой, кто тебе позволяет себя так вести? Почему ты мешаешь всем?!»

Имя подобным случаям — легион. Почему так происходит?

Очевидно, в школах есть существенный недостаток кадров. Мои знакомые — в разных областях России — честно пытались работать учителями. Однако, не выдержав, разбрелись кто куда. Можно ли обвинять их за это? Возможно. Однако в обществе, где властвует рыночная мораль с культом силы, успеха и денег, данные обвинения выглядят по меньшей мере лицемерно.

Учителей сегодня заставляют уходить из школ. Помните преподавательницу начальных классов из Иркутской области — на Прямой линии с президентом она задала вопрос: «Владимир Владимирович, я люблю детей, я хочу работать с детьми, но как мне выжить на 16 тысяч рублей?» Низкие зарплаты — это плевок в лица российских учителей.

Но даже эту зарплату еще надо ухитриться получить. Ведь учитель сегодня задавлен не только переполненными классами, но и бюрократией: отчеты, ведомости, табели… Нигде, похоже, нет так много бумаг. Разве что медики могут поспорить. Собственно, потому у нас не хватает не только учителей, но и врачей…

Для чего это делается? Все просто: в России куда важнее человека — цифирь. Плевать, как реально живут учителя; куда важнее отчетность, статистика. «Дай нам результат!» — орут на директора школы из департамента образования. После чего тот орет на учителя. Нужно дать наверх правильные цифры, чтобы нам вновь сказали: все хорошо, а будет еще лучше.

Вот и получается, что в учителя идут те, кто не может найти себе другого места. То есть далеко не лучшие. Есть и другие — те, кто, точно героиня повести «Уроки французского» Валентина Распутина, несет свой крест, совершая нечто вроде подвижничества. Этим людям Дмитрий Медведев заявил: «Хотите денег? Идите в бизнес. А учитель — это призвание». Читай: работайте за гроши — выживайте.

Читайте так же:  Декларация по енвд за 3 квартал 2019 - 2020 года образец заполнения нового бланка

Меж тем учитель — это не просто человек, который дает знания. Нет, он воспитывает, являет собой пример. Учитель в высшем смысле — это и старший товарищ, и наставник. Он должен быть лучшим. Но для этого учителю надо развиваться, а не все время заботиться о выживании. Однако какое саморазвитие, когда каждый день думаешь, из чего сварить суп — из косточек или просто на воде.

При этом такой стоический труд не героизируется — наоборот. У нас популяризируют патентованных шлюх, которых называют селебрити, но не простых учительниц, честно выполняющих свои обязанности. Преподавателя если и пустят в прайм-тайм, то исключительно когда он переспит со своими учениками. И всякий раз педагогу тычут: «Если ты такая умная, то почему такая бедная?!»

И вот в таких условиях российские учителя имеют дело с весьма нерадивыми детьми. Им не скажешь, как раньше: «Сядь, пожалуйста, веди себя прилично» — и они выполнят. Нет, современные дети, даже если не берут в руки нож или винтовку, ведут себя по меньшей мере вызывающе, нагло. Они ведь тоже пропитаны культом силы, культом успеха, а потому самоутверждаются, готовые на все, лишь бы получить свою минуту славы.

Часто, когда я выступаю в школах, меня не покидает стойкое, как вонь в курилке, ощущение, что в кабинете сидят не ученики седьмого, восьмого, неважно какого класса, а взрослые, потрепанные жизнью мужики и тетки, которые побаловались в этой жизни слишком многим порочным. И потому, уходя, я искренне восхищаюсь учителями: «Боже, как вы справляетесь?» И правда — как?!

Тут дело ведь не только в зарплатах и бюрократии, а в том, что в принципе нивелирован авторитет учителя. Современные дети растут в мире, похожем на бои без правил. Есть лишь одна установка: «Ты ничего никому не должен — возьми свое». Иерархия, авторитеты — это не для современных подростков и не для современного мира. Нахамить учителю, оскорбить его — модно и даже обязательно.

Проблема усиливается и тем, что родители не занимаются своими чадами. Для многих из них дети являются обузой. Мамаши и папаши ждут, как бы побыстрее спихнуть их в садик или школу, а после заняться своими делами. Кто-то хочет развлечься, а другим выживать нужно, чтобы этих детей прокормить. В результате учитель выполняет не только педагогические, но и родительские функции. Первичное лоно (так Иван Ильин называл семью) переместилось в школу. Ко всем прочим нагрузкам.

В такой системе, создающей атмосферу антиутопии, учитель неизбежно испытывает как минимум стресс и как максимум — чувство обреченности и страха. Возможно, кто-то в подобных условиях тренирует дзен, но большинство тратит массу сил на сдерживание себя. Однако панцирь такого смирения и самоконтроля рано или поздно лопается.

Да, нет ничего нормального в том, что учительница бьет девятилетнего ученика, который в свою очередь пытается ударить ее. Но, без оправданий, чем отличился мальчик до этого? Как говорят другие ученики, неадекватным поведением: матерился, бил одноклассников и учителей — в общем, жалоб много. И тут, как и во многих других историях, проблема заключается не в противостоянии отдельно взятых педагога и ученика, а в системе дегуманизации, рождающей подобные конфликтные ситуации. Число их будет лишь нарастать, а качество — маргинализироваться.

То, что учителя в России живут далеко за пределами «зоны комфорта», давно уже стало общим местом, однако это не отменяет проблемы. Наоборот, лишь усугубляет ее. И с каждым новым годом российских учителей роняют все ниже — на самое дно; осталось только втоптать их в землю. А вопросы вроде «как улучшить их жизнь?» превратились в риторические. Но ответы банальны. Когда экс-замминистра экономического развития Андрей Клепач сообщает, что почти весь доход, полученный Россией от повышенных цен на нефть в 2018 году, ушел в отток капитала, мы знаем, на что реально нужно было потратить эти деньги.

Однако дело не только в повышении зарплат, но и в пересмотре статуса педагога как такового, в изменении всей системы. Можно вкладывать деньги в вооружение, в глобальные объекты и мероприятия, но все это окажется бесполезным, если иметь в стране школы, где ученики сходятся с другими учениками и учителями в бессмысленной и беспощадной схватке. Потому что даже с самым лучшим вооружением не найдется тех, кто сможет им пользоваться, а многие просто не станут защищать Родину: для этого у них нет ни знаний, ни ценностей. То же самое — в еще большей степени — касается мирного времени.

Государство, которое не заботится и не защищает своих учителей, уничтожая образование, априори обречено. Ведь в таком случае оно не защищает ни себя, ни своих граждан. Оно проигрывает ключевую войну, чтобы в итоге потерпеть разгромное поражение в войне тотальной. И, боюсь, мы уже видим белый флаг, поднятый над российскими школами.

Так, может, пора государству объявить перемирие со своими учениками и педагогами? И сделать, наконец, шаг навстречу друг другу…

Заголовок в газете: Проигранная война: российских учителей опустили на дно
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27835 от 16 ноября 2018 Тэги: Война, Нефть, Дети , Финансы Персоны: Дмитрий Медведев Организации: ОПЕК Места: Россия, Пермь, Иркутская область

Изображение - Лучшие учителя больше не обязаны делить свои премии с государством 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here