Какой налог на водный транспорт в 2019 – 2020 году

Сегодня рассмотрим тему: "какой налог на водный транспорт в 2019 - 2020 году" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Изображение - Какой налог на водный транспорт в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-3

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Какой налог на водный транспорт в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-4

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Изображение - Какой налог на водный транспорт в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-5

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Транспортный налог (ТН) – это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду. Он регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных рассчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных рассчетах). Принятые регионами законодательные акты влияют на ставку налогу, поряд и сроки оплаты и так далее.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя – форма n 1-ип

Рассмотрим подробнее информацию по налоговым ставкам на автомобильный транспорт, которые будут действовать в 2019 году.

По нашему налоговому законодательству рассматриаемые ставки подразделяются на федеральные (они устанавливаются в качестве базовых на федеральном уровне) и региональные (они устанавливаются в каждом отдельном регионе). Налогоплательщикам следует опираться при оплате данного вида налогового сбора на тариф, установленный в регионе (региональную ставку). Если в регионе они не установлены, то налогоплательщику следует руководствоваться федеральными значениями. Стоит отметить, что федеральные значения регламентированы статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Таблица. Ставки транспортного налога 2019 по регионам России (в рублях за 1 лошадиную силу)

59,5-61,2 ; 53,2-55,4 ; 48,1-50,4

Информация представлена на основании опубликованных Минпромторгом данных.

Согласно статье 358 (пункт 1) НК Российской Федерации данным видом налогового сбора облагаются не только автомашины, но и катера, самолёты и так далее. Налоговый сбор начисляется физическим или юридическим лицам, на которые зарегистировано транспортное средство.

Региональное правительство имеет право увеличить или уменьшить федеральное значение транспортного налого в несколько раз, но согласно законодательству не более чем в 10 раз. Региональные значения могут различаться в зависимости от экологичности ТС и от его года выпуска.

При расчёте транспортного сбора в качестве основы вычисления берётся мощность движка ТС. Приведём пример. Если движок легковушки имеет 100 л.с. и к нему применяется ставка 2,5 руб., то собственник данного ТС должен будет заплатить:
100 л.с. * 2,5 рублей = 2500 рублей.

Согласно статье 362 (пункт 2) НК РФ собственники автомобилей, имеющих высокую стоимость (более 3 млн. рублей), должны платить транспортный налог с некоторым повышающим коэффициентом. При этом в расчете учитывается год производства автомашины. Весь перечень дорогих автомобилей обычно публикуется на официальном сайте Минпромторга.

Изображение - Какой налог на водный транспорт в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019god.me%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F8-3-696x522

Транспортный налог относится к региональным, потому оплачивать его необходимо по месту регистрации транспортного средства. Сумма налога устанавливается налоговой службой.

Список транспортных средств, которые облагаются налогом:

  • транспорт, который находится на гусеничном или пневматическом ходу;
  • воздушный транспорт;
  • водный.

Объекты, которые не облагаются ТН:

  • лодки с мотором мощностью до 5 л.с.;
  • легковые автомобили мощностью до 100 л.с., либо оборудованные специально для инвалидов различных групп;
  • речные суда промысловой категории;
  • суда, перевозящие пассажиров, если они являются частной собственностью ИП или ЮЛ;
  • сельскохозяйственный транспорт;
  • водные суда, оформленные в международном реестре.

Некоторым категориям населения РФ предоставляется возможность воспользоваться льготами по транспортному налогу. В список льготников вошли и пенсионеры.

Полностью от оплаты транспортного налога освобождаются следующие лица:

  • военнослужащие-ветераны;
  • лица, пострадавшие в Чернобыле;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои Соцтруда, РФ или СССР, а также те граждане, которые были награждены орденами «За Мужество» или «Славы трех степеней»;
  • инвалиды всех категорий;
  • члены семей умерших военнослужащих.

Подобные льготы предоставляются на 1 транспортное средство:

  • легковой автомобиль мощностью до 100 лошадиных сил;
  • мотоцикл мощностью не более 40 лошадиных сил;
  • лодка с мотором мощностью до 30 лошадиных сил;
  • ТС самоходного типа либо ТС, работающие на гусеничном или пневматическом ходу, чья мощность не превышает 100 лошадиных сил.

Пенсионерам предоставляется 50% скидка на транспортный налог. Льготе подлежат следующие авто:

  1. Легковой вид транспорта, мощность которого не достигает 100 лошадиных сил.
  2. Мотоциклы, у которых мощность составляет до 40 лошадиных сил.
  3. Катера с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил.
  4. Самоходный ТС на гусеничном и пневматическом ходу, у которых мощность до 100 лошадиных сил.

Изображение - Какой налог на водный транспорт в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019god.me%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F5-2

В 2014 году правительство увеличило ставки по транспортному налогу. В Москве ставка на легковой автомобиль до 100 л.с. составляла всего 7 рублей. К 2017 году она увеличилась до 10 рублей.

Так как льгота на ТН носит региональный характер и зависит от фиксированной ставки, для расчета размера льготы нужно знать, какие ставки предлагают региональные власти. Ниже приведены таблицы с соответствующими данными на текущий период.

Какой размер льготы пенсионерам по транспортному налогу в 2019 году

В 2019 году все плательщики сбора на ТС будут оплачивать его по расчётным параметрам предыдущего периода. При расчете льгот для пенсионеров на транспортный налог будут учитываться следующие нюансы:

  1. Госдума приняла закон о повышении акцизов на легковые авто и автомобильное топливо. С июля текущего года акциз на 1 л дизтоплива и бензина повысился на 1 руб. Соответственно, вырастет цена топлива на заправках. Собственно акциз на автомобили с диапазоном мощности двигателей 200 – 300 л. с. составит 714 руб. за одну лошадиную силу.
  2. В 2019 г. ставка акцизного платежа за 1 л.с. на мощных автомобилях с двигателем в 200 – 300 л.с. увеличится до 734 руб. Владельцы авто, выдающих мощность 400 – 500 л. с., должны уплатить в 2018 г. 1260 руб. с каждой лошадиной силы. В 2019 г. – пошлина повысится до 1354 рубля.
  3. Для двигателей мощнее, чем 500 л. с., акцизные ставки в 2018 г. составили 1302 руб./1 л. с. В 2019-ом – 1354 рубля за 1 л. с. Расчёт собственно транспортного сбора на указанные мощные и дорогие (от 3-х млн. руб.) машины теперь привязан к цене автомобиля. Если возраст транспортного средства менее трёх лет, а стоимость – 3 — 5 млн. руб, для расчёта налоговой ставки применяют коэффициент 1,1.
Читайте так же:  Стало известно, как будут оценивать квалификацию работников

В Петербурге действует следующая норма: пенсионеры полностью (100% скидка) освобождены от уплаты пошлины за 1 автомобиль отечественного производства и транспортное средство мощностью до 150 л/с.

В 2019 году правительство планирует провести некоторые налоговые реформы, что также скажется на льготах для пенсионеров, включая субсидии на транспортный налог.

Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он заменит транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство. «Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива.

Это приведет к росту цен на топливо. Владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше. Так как транспортный налог – региональный, поэтому в некоторых городах РФ увеличатся затраты пенсионеров.

Еще одно планируемое изменение – привязка налоговой ставки к пробегу авто, а не к мощности его мотора. Этот момент уже утвержден законом. Согласно нему, разрешается субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году.

Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года. Но в каждом регионе – свои нюансы: где-то льготы сократят, где-то продлят.

Как получить льготу пенсионерам по транспортному налогу в 2019 году

Чтобы получить льготу пенсионерам по ТН, необходимо обратиться по месту прописки в налоговую службу. Список документов будет зависеть от вида транспортного средства, является ли заявитель инвалидом, участником ликвидаций Чернобыльской АЭС и прочих факторов.

Изображение - Какой налог на водный транспорт в 2019 - 2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019god.me%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F7-3

В СМИ появилась информация, что депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект об изменении в Налоговом кодексе части, касающейся налогообложению транспортных средств. Предлагается освободить от ТН владельцев электромобилей. Такое новшество планируется ввести в действие с 1 января 2019 года до 31 декабря 2024 года.

По данным ООН, доля влияния автотранспорта на глобальный климат составляет 25%, а по данным НАМИ, величина ежегодного экологического ущерба от загрязнения атмосферы отработавшими газами, от утечки и испарений горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, от шума и вибрации и других воздействий на окружающую среду при функционировании только автотранспортного комплекса в стране оценивается в 1,5-1,8% ВВП России.

Переход на электромобили и гибридные транспортные средства является необходимой мерой для россиян. Большинство существующих льгот для владельцев электромобилей распространяется только на столичный регион, поскольку более 35% электромобилей в России находятся на учете в Москве.

Можно наблюдать и обратную закономерность — установленные льготы стимулируют рост числа электромобилей. При этом остальные субъекты не предпринимают мер по стимулированию развития рынка электромобилей.

По данным Министерства энергетики России, представленным на форуме ENES, к 2020 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тыс. штук. Законопроектом установлен пятилетний период для включения электромобилей в перечень транспортных средств, которые не будут облагаться транспортным налогом.

По предварительной оценке Минфина России выпадающие доходы бюджетов субъектов в целом по России могут составить около 0,2% от всей суммы транспортного налога, подлежащей уплате и около 1,3% от суммы налога, не поступившей в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот.

По статистике, продажи электромобилей в РФ в 2017 году выросли по сравнению с 2016 годом на 28,4%, до 74 штук. Наибольшим спросом пользуется Tesla – продано 62 электрокара, Nissan Leaf, Renault Twizy, Mitsubishi i-MiEV.

Платеж за владение автомобилем не отменен, поэтому посмотрите новые ставки транспортного налога для компаний в 2019 году. Мы подготовили для вас таблицы с базовыми, региональными ставками по всем субъектам РФ и повышающим коэффициентом, которые вы сможете скачать бесплатно.

Чтобы заплатить транспортный налог, нужно знать ставку за одну лошадиную силу у мощности вашего средства передвижения. В 2019 году вступили в силу некоторые коррективы в части тарифов на дорогие автомобили. Поэтому посмотрите наши таблицы со ставками, чтобы не ошибиться с суммой платежа.

Ставки транспортного налога 2019 делятся на базовые (федеральные) и местные (региональные). Налогоплательщики обязаны применять региональный тариф. И только в случае отсутствия такового пользоваться базовой таблицей.

  • Базовые ставки определены ст.361 НК РФ;
  • Они разделены по видам траспортных средств. То есть тариф за легковую машину будет иным, чем за грузовик, и уж тем более отличным от какой-нибудь яхты, хотя они могут быть зарегистрированы в одном регионе;
  • Тариф дается в расчете на одну лошадиную силу мощности машины за редким исключением. Соответственно расчет платежа осуществляется путем умножения ставки на мощность;
  • Для легковых автомобилей, включенных в перечень Минпромторга, введен дополнительный коэффициент, это небезызвестный налог на роскошь, увеличивающий размер платы за транспорт.

Обратите внимание на важную информацию

Водный налог за 1 квартал 2019 г.

Раздел обновлен 22 февраля 2019 г.

Плательщиками водного налога являются организации и ИП, использующие водные объекты, если это водопользование подлежит лицензированию (ст. 333.8 НК РФ).

Читайте так же:  Проведите спецоценку условий труда минтруд назвал крайний срок в 2019 - 2020 году

По общему правилу, объектом обложения водным налогом является (п. 1 ст. 333.9 НК РФ):

  • забор воды из водных объектов;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование акватории водных объектов, кроме лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов для сплава в лотах и кошелях.

Важно отметить, что не любой забор воды или использование акватории/водного объекта является объектом налогообложения водным налогом. Так, например, объектом обложения не является:

  • забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования.

Полный перечень того, что не является объектом обложения водным налогом, вы найдете в п. 2 ст. 333.9 НК РФ.

Налоговым периодом по водному налогу является квартал (ст. 333.11 НК РФ).

Сумма водного налога рассчитывается так (п. 2 ст. 333.13 НК РФ):

Налоговая база х Ставка налога (с учетом коэффициента/коэффициентов)

По каждому виду пользования налоговая база определяется отдельно в отношении каждого водного объекта (п. 1 ст. 333.10 НК РФ). Причем, если в отношении одного водного объекта применяются различные ставки налога, то база определяется отдельно для каждой из ставок.

Налоговой базой по водному налогу является:

Для определения общей суммы налога, подлежащей уплате по итогам отчетного квартала, необходимо сложить суммы налога, исчисленные в отношении каждого вида пользования (п. 3 ст. 333.13 НК РФ).

Ставки водного налога установлены Налоговым кодексом по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам (п. 1 ст. 333.12 НК РФ). Также размер ставки зависит от вида использования водного объекта/акватории.

Примеры ставок водного налога вы найдете в отдельном материале.

Ставки водного налога, содержащиеся в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, условно можно назвать базовыми, так как к ним применяется повышающий коэффициент (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). Так, в 2019 году к ставкам применяется коэффициент 2,01. Полученная таким образом ставка округляется до полного рубля.

Помимо повышающего коэффициента, могут применяться и другие коэффициенты (п. 2, 4, 5 ст. 333.12 НК РФ). К примеру, при заборе воды сверх установленных лимитов к сумме превышения применяется итоговая ставка (базовая ставка х повышающий коэффициент), увеличенная в пять раз.

Имейте в виду, что при заборе/изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения ставка водного налога устанавливается в рублях за 1000 куб.м. забранных/изъятых водных ресурсов. Причем на каждый год с 2015 по 2025 (включительно) установлен свой конкретный размер ставки водного налога (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).

Водный налог уплачивается не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ).

При нарушении срока уплаты водного налога плательщику будут начислены пени (ст.75 НК РФ).

Проверить правильность расчета пеней, который сделала ИФНС, вы можете при помощи нашего Калькулятора.

Водный налог уплачивается на следующие КБК:

Вот уже несколько лет российские налоговые реалии радуют нас неутихающими дискуссиями в отношении транспортного налога – сбора, взимаемого с тех, кто владеет транспортными средствами. Одно время ходили слухи, что данный сбор будет вообще отменен перед выборами 2018 года, однако надеяться на такие щедрые шаги со стороны правительства и фискальных ведомств все же не стоит. Данный сбор является слишком серьезной статьей бюджетных пополнений.

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

С другой стороны – транспортный сбор постоянно вызывает недовольство автовладельцев, тем более что в некоторых регионах страны этот налог является весьма высоким. Сейчас в правительственных кругах ведется активная разработка нового законопроекта, который приведет к замене транспортного налога на некий экологический сбор. Подготовиться к налоговым инновациям стоит заранее, поэтому давайте узнаем, как обстоят текущие дела со ставками, и разберемся в механизме экологического налога, предлагаемого к внедрению в 2019 году.

Изображение - Какой налог на водный транспорт в 2019 - 2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu

Узнайте, к чему приведет замена транспортного сбора на экологический!

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Читайте так же:  Я получил письмо от налоговой что будет, если не заплатить налоги до 3 декабря 2019 - 2020 года

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Изображение - Какой налог на водный транспорт в 2019 - 2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Ftransportnyj-nalog-na-roskosh-2019

Владельцам элитных авто приходится платить налог вдвое или втрое больший

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Читайте так же:  Налог на добавленный доход

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Изображение - Какой налог на водный транспорт в 2019 - 2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Faktsyzy-na-toplivo-v-2019-godu

До 2019 года акцизы на каждый литр бензина вырастут еще на рубль

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

Изображение - Какой налог на водный транспорт в 2019 - 2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fstavki-transportnogo-naloga-2019

Уже скоро налог будет зависеть от экологичности авто, а не от его мощности

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

Изображение - Какой налог на водный транспорт в 2019 - 2020 году 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here