Как определить возраст машины для расчета повышающих коэффициентов

Сегодня рассмотрим тему: "как определить возраст машины для расчета повышающих коэффициентов" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Как определить возраст машины для расчета повышающих коэффициентов

Транспортный налог в отношении автомобилей стоимостью более 3 млн рублей исчисляется с учетом повышающих коэффициентов.

Величина коэффициента зависит от возраста транспортного средства, то есть от количества лет, прошедших с года выпуска машины до налогового периода, за который уплачивается налог.

Согласно п. 2 статьи 362 Налогового кодекса установлено пять повышающих коэффициентов:

  • В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей включительно, коэффициент 1,1 — если с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; коэффициент 1,3 – если с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет; коэффициент 1,5 – если с года выпуска которых прошло не более 1 года.
  • Коэффициент 2 — в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет.
  • Коэффициент 3 — в отношении легковых автомобилей стоимостью от 10 млн до 15 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; и в отношении автомобилей стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Исчисление сроков начинается с года выпуска автомобиля. Соответственно, возраст автомобиля исчисляется с года его выпуска по налоговый период (календарный год), за который уплачивается налог.

Так, если автомобиль стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей был выпущен в 2014 году, то при расчете транспортного налога за 2016 год применяется коэффициент 1,1.

Повышенный транспортный налог платить с дорогих авто нужно не всегда

Если автомобиль стоит больше 3 миллионов рублей, но в актуальном перечне дорогостоящих машин его нет, при исчислении транспортного налога в отношении этого авто повышающий коэффициент не применяется. Письмо ФНС от 01.06.17 № БС-4-21/10448@

Как определять «возраст» автомобиля в целях применения повышающих коэффициентов транспортного налога

Транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 млн. рублей исчисляется с учетом повышающего коэффициента. Величина такого коэффициента зависит от количества лет, прошедших с года выпуска авто до налогового периода, за который уплачивается налог. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России в письме от 18.05.17 № 03-05-05-04/30334.

Исчисление сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. «Возраст» автомобиля исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период (календарный год), за который уплачивается налог. Например, если автомобиль стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей был выпущен в 2014 году, то при расчете транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок расчета Транспортного налога на иномарки, Престижные легковые автомобили

Согласно пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ Формула для расчета транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям выглядит следующим образом:

Перечни легковых автомобилей, по которым транспортный налог нужно платить с учетом повышающих коэффициентов, устанавливает Минпромторг России.

Как применять перечни иномарок, дорогостоящих автомобилей при расчете транспортного налога

При расчете транспортного налога за 2015 год применяйте перечень, опубликованный в 2015 году. При расчете транспортного налога за 2016 год – перечень, опубликованный в 2016 году.

Перечни автомобилей, в отношении которых применяют повышающий коэффициент, Минпромторг России должен размещать на своем сайте не позднее 1 марта каждого года. Каждый перечень применяется при расчете транспортного налога только за тот год, в котором этот перечень был опубликован (п. 2 ст. 362 НК РФ). Поэтому при расчете транспортного налога за 2015 год применяйте перечень, опубликованный 27 февраля 2015 года. При расчете транспортного налога за 2016 год руководствуйтесь перечнем, опубликованным в 2016 году.

Перечень легковых автомобилей составлен с учетом Порядка определения средней стоимости автомобилей, утвержденного приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 г. № 316. Однако на практике при расчете транспортного налога автовладельцы этот приказ не применяют. Для них важно одно: к какой ценовой группе в перечнях отнесена принадлежащая им модель автомобиля. Фактическая стоимость автомобиля или цена, по которой приобреталась машина, для расчета транспортного налога значения не имеет. Даже если модель, включенная, например, в первую ценовую группу, была куплена дешевле чем за 3 000 000 руб., налог все равно нужно рассчитывать с учетом коэффициентов, предусмотренных для этой группы.

Для выбора коэффициента продолжительность периода, прошедшего с года выпуска автомобиля, определяйте с учетом года выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ, письма Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-05-04-01/28303, ФНС России от 7 июля 2014 г. № БС-4-11/13195).

Коэффициенты применяется не только при расчете самого налога, но и при расчете авансовых платежей для юридических лиц (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

На практике маркировка отдельных автомобилей в перечне Минпромторга и в базе данных налоговой службы может отличаться друг от друга. Например, в перечне марка и модель указаны как Audi Q7 quattro, а в базе инспекции значится Audi Q7 3.0 TDI quattro. Тем не менее считается, что это один и тот же автомобиль. Поэтому при расчете налога применяйте повышающий коэффициент. Такие выводы следуют из писем Минфина России от 12 июля 2017 № 03-05-04-04/44504, ФНС России от 18 июля 2017 № БС-4-21/14024.

Читайте так же:  Таблица льгот по ндфл в 2019 - 2020 году

Важно: в зависимости от того, сколько лет прошло с даты выпуска автомобиля, одну и ту же модель относят к разным ценовым группам. На это указывает столбец перечня «Количество лет, прошедших с года выпуска». Например, автомобиль BMW X6 xDrive50i с объемом двигателя 4395 куб. см отражен в перечне дважды:

  • в ценовой группе «от 3 до 5 миллионов рублей» с примечанием «от 2 до 3 лет (включительно)»;
  • в ценовой группе «от 5 до 10 миллионов рублей» с примечанием «не более 2 лет».

Поэтому в зависимости от «возраста», которого данный автомобиль достиг в 2017 году, рассчитывать за него налог нужно:

  • с коэффициентом 2,0 – если ему меньше двух лет;
  • с коэффициентом 1,1 – если ему от двух до трех лет;
  • без повышающего коэффициента – если ему более трех лет.

В перечне дорогих автомобилей на конкретный год может не быть модели определенного года выпуска с определенным типом и мощностью двигателя. Если у организации есть автомобиль такой марки и с теми же характеристиками, повышающий коэффициент при расчете транспортного налога в этом году не применяйте. Повышающий коэффициент не применяйте и в случае, когда в столбце «Количество лет, прошедших с года выпуска» перечня на конкретный год не предусмотрен интервал, в который попадает ваш автомобиль. Об этом сказано в письме ФНС России от 11 января 2017 № БС-4-21/149.

Например, в перечне 2017 года для автомобиля LEXUS LX 570 (строка 255) столбцу «Количество лет, прошедших с года выпуска» соответствует только один интервал – «от двух до трех лет включительно». Автомобиль этой марки 2016 года выпуска в 2017 году в этот интервал не попадает, так как он должен быть в категории «от года до двух лет». Поэтому рассчитывать транспортный налог и авансовые платежи по нему в 2017 году нужно без учета повышающего коэффициента.

Пример расчета транспортного налога по дорогостоящему легковому автомобилю за 2017 год

На балансе организации (г. Москва) состоят:

  • легковой автомобиль Audi S6 Avant Quattro с мощностью двигателя 310 л.с., 2015 года выпуска. Автомобиль был приобретен в 2016 году на вторичном рынке за 2 500 000 руб.;
  • легковой автомобиль Mercedes-Benz CLS 400 4MATIC с мощностью двигателя 333 л.с., 2016 года выпуска. Автомобиль был приобретен в январе 2016 года в дилерском центре за 5 200 000 руб.

Обе модели есть в перечне автомобилей, транспортный налог по которым нужно начислять с учетом повышающего коэффициента. Несмотря на то что фактическая стоимость Audi менее 3 000 000 руб., а Mercedes-Benz – более 5 000 000 руб., транспортный налог за них нужно платить с учетом повышающего коэффициента, предусмотренного для автомобилей ценовой группы от 3 до 5 млн руб.

Для определения повышающих коэффициентов за 2017 год продолжительность периодов, прошедших с года выпуска автомобилей, составляет:

  • для автомобиля Audi – от двух до трех лет. Повышающий коэффициент – 1,1;
  • для автомобиля Mercedes-Benz – не более двух лет. Повышающий коэффициент –1,3.

Ставка транспортного налога для данной категории автомобилей составляет 150 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.

Рассчет транспортного налога производится так:

  • по автомобилю Audi – 51 150 руб. (310 л. с. × 150 руб./л. с. × 1,1);
  • по автомобилю Mercedes-Benz – 64 935 руб. (333 л. с. × 150 руб./л. с. × 1,3).

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.06.2014 № 03-05-04-01/28303

О порядке исчисления сроков, указанных в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, и применении повышающего коэффициента в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 03.06.2014 N БС-4-11/10518 о порядке исчисления сроков, указанных в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, и применении повышающего коэффициента в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей и сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

Читайте так же:  8 мая сокращенный рабочий день или нет

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом определено, что исчисление сроков, указанных в этом пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. В силу указанной нормы Кодекса срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный пунктом 2 статьи 362 Кодекса, исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается налог.

Поэтому при исчислении за 2014 год транспортного налога в отношении легкового автомобиля 2014 год выпуска, стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей, количество лет, прошедших с года выпуска этого автомобиля, составит не более 1 года, в связи с чем при исчислении транспортного налога за 2014 год применяется повышающий коэффициент 1,5.

Повышающий коэффициент для транспортного налога в 2018 – 2019 гг.

Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2018-2019 годов):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они рассчитывают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

О том, как заполнить декларацию по итогам 2018 года, читайте в материале «Заполняем декларацию по транспортному налогу за 2018 год».

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2018–2019 годах

Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/3274@).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?».

Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

где ТПоп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

Кп — повышающий коэффициент.

Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@).

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

Расчет транспортного налога по дорогим автомобилям

Вопрос о введении налога на роскошь поднимался еще с 2003 г. В Госдуму не единожды поступали законопроекты, предусматривающие введение дифференцированной ставки НДФЛ с целью снижения уровня социального неравенства, однако ни один из них не нашел поддержки парламентариев. А в 2012 г. Президент страны Владимир Путин, обращаясь с ежегодным посланием к Федеральному Собранию РФ, заявил, что нельзя отказываться от “плоской” шкалы НДФЛ, поскольку прогрессивное налогообложение граждан не обеспечит социальной справедливости. По его мнению, введение прогрессивного налогообложения станет бременем для миллионов людей со средними доходами. “Если вы начнете считать, к чему это приведет, вы убедитесь, что так оно и будет. Будет уход от налогов и недополучение в бюджет, в казну соответствующих объемов денег от этого налога. А значит – у нас возникнут дефициты по поводу финансирования армии, пенсий, бюджетной сферы. Поэтому действовать в этой сфере нужно крайне аккуратно”, – говорил тогда Путин. В то же время он выступил за введение в стране “налога на роскошь”, подчеркнув, что Правительству РФ необходимо в первой половине 2013 г. реализовать принятые принципиальные решения по “налогу на роскошь”, включая элитную недвижимость и дорогие автомобили.

Читайте так же:  Оплата больничных листов через фсс в 2019 - 2020 году

Изначально предполагалось, что объектом обложения “налогом на роскошь” будут элитная недвижимость и дорогие автомобили. Однако в итоге было принято решение взимать налог в повышенном размере пока только с владельцев ТС, стоимость которых превышает 3 млн руб. Соответствующий Закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 г.

Итак, в соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса в редакции Закона N 214-ФЗ теперь владельцы легковых автомобилей, стоимость которых более 3 млн руб., будут платить транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Стоимость, млн руб.

Коэффициент в зависимости от количества лет с года выпуска ТС

Как видим, для того, чтобы определить, какой, собственно, коэффициент нужно применять, необходимо знать “возраст” автомобиля и его стоимость. Причем в данном случае речь идет вовсе не о стоимости, по которой “люксовая” легковушка была приобретена. Но обо всем по порядку.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 361 Налогового кодекса для расчета транспортного налога количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется в календарных годах, прошедших с года выпуска транспортного средства, и по состоянию на 1 января текущего года. При этом, как разъяснил Минфин России в Письме от 29 марта 2010 г. N 03-05-05-04/08, отсчет лет начинается с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включает в себя год, за который уплачивается налог.

Таким образом, если автомобиль, к примеру, выпущен в 2013 г. (вне зависимости от месяца выпуска – в январе или в декабре), то для целей исчисления транспортного налога на 1 января 2014 г. ему “исполняется” один год. Соответственно, в случае, когда ТС выпущено в 2012 г., то на 1 января 2014 г. ему уже “стукнет” два года.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. согласно п. 2 ст. 362 Кодекса должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном интернет-сайте Минпромторга. Во исполнение данной нормы 28 февраля 2014 г. на сайте указанного министерства появился соответствующий Перечень. Всего в нем поименована 191 модель легковых автомобилей таких марок, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen. В Минпромторге отмечают, что при формировании указанного Перечня учитывались статистические данные, данные таможенной статистики и информация о сделках с соответствующими моделями.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом. Соответствующий Приказ ведомства от 28 февраля 2014 г. N 316 прошел регистрацию в Минюсте 2 апреля 2014 г. (документ вступает в силу 20 апреля 2014 г.). В нем представлены две формулы.

Первая формула применяется в случаях, когда производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ. Эта формула выглядит следующим образом:

Спр – средняя стоимость автомобиля;

Р1 – рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода;

Р2 – рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 декабря соответствующего налогового периода.

При этом показатели Р1 и Р2 Минпромторг будет запрашивать у автопроизводителей или их уполномоченных лиц.

Вторая формула несколько сложнее. Она применяется в случае, если автопроизводитель или его уполномоченное лицо не представлены на территории РФ или когда сведения о рекомендованной розничной цене ТС не поступили в Минпромторг. По ней же определяется средняя стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 5 лет. Эта формула выглядит так:

Ck – средняя стоимость автомобиля;

Pcr max – максимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Pcr min – минимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Kt – коэффициент, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль;

Kc – коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля. Таковой, в свою очередь, определяется по формуле:

Q1 – курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 1 января года выпуска автомобиля;

Q2 – курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Читайте так же:  Минфин изменил пбу об учете расчетов по налогу на прибыль

Ну а если данные о ценах автомобилей берутся из российских каталогов, то расчеты производятся при коэффициентах Kc = 1 и Kt = 0.

С одной стороны, конечно же, если бы в расчетах использовалась покупная стоимость автомобиля, было бы значительно проще. С другой – понятно, почему законодатели пошли иным путем. Ведь в целях снижения налогового бремени, думается, в договорах купли-продажи ТС стороны по договоренности указывали бы минимальные цены.

Совершенно очевидно, что средняя стоимость автомобиля в целях применения коэффициентов на дорогие автомобили по “методике”, утвержденной Минпромторгом, будет определена не ранее декабря текущего налогового периода. Получается, что только тогда у организаций появится возможность точно определить, какой именно повышающий коэффициент следует применять при расчете транспортного налога. Тогда возникает вопрос: а как же тогда рассчитывать авансовые платежи по транспортному налогу?

Напомним, что транспортный налог является региональным. Устанавливается он законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК). Субъекты РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Объектом обложения транспортным налогом признаются ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК). Налоговым периодом по транспортному налогу в соответствии со ст. 360 Кодекса признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II и III кварталы. При этом региональным властям дано право не устанавливать отчетные периоды.

Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, рассчитывают путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку (п. 2 ст. 362 НК). Причем если субъекты РФ не отменили отчетные периоды по данному налогу, то по итогам года нужно заплатить разницу между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих перечислению по окончании отчетных периодов. В свою очередь авансы составляют 1/4 от произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК).

В том случае, если региональные власти при введении транспортного налога воспользовались своим правом и не установили отчетные периоды по данному налогу, повышающий коэффициент без каких-либо вариантов применяется единожды – при расчете налога за год. К тому моменту все данные, включая среднюю стоимость ТС, уже должны быть известны. Ведь согласно п. 1 ст. 363 Кодекса срок уплаты транспортного налога не может быть ранее 1 февраля, следующего за отчетным годом.

Вопрос может возникнуть при расчете авансовых платежей по транспортному налогу, если законом субъекта РФ отчетные периоды по налогу все же установлены. Однако, как следует из Письма ФНС России от 24 марта 2014 г. N БС-4-11/5316, волноваться в данной части также не стоит. Чиновники особо подчеркнули, что повышающий коэффициент необходимо применять к сумме налога при уплате транспортного налога за налоговый период.

Порядок расчета транспортного налога на дорогие авто продемонстрируем на примерах.

Пример 2. Допустим, что автомобиль, описанный в примере 1, приобрела и зарегистрировала на себя компания в регионе, где законом субъекта РФ установлены отчетные периоды по транспортному налогу. Для наглядности предположим, что региональным законом для легковых автомобилей мощностью 430 л. с. также установлена налоговая ставка 150 руб. за “лошадь”. Тогда расчеты с бюджетом должны производиться в следующем порядке:

  1. По окончании I, II и III кварталов необходимо уплатить авансовые платежи по транспортному налогу в размере 16 125 руб. (64 500 руб. : 4).
  2. По итогам года уплачиваем налог в размере 35 475 руб. (83 850 руб. – 16 125 руб. x 3).

При исчислении транспортного налога в отношении дорогих легковых автомобилей также применяются и положения п. 3 ст. 362 Кодекса. Данная норма позволяет скорректировать обязательства по налогу в том случае, если ТС было зарегистрировано на организацию не весь налоговый период. В подобных ситуациях применяется теперь уже понижающий спецкоэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых автомобиль зарегистрирован на компанию, к числу календарных месяцев в году. При этом месяц регистрации ТС, а также месяц снятия транспортного средства с учета принимается за полные месяцы.

Автор: Столяров Д. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 1 января 2014 года при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей нужно применять повышающие коэффициенты. Размер коэффициента зависит от года выпуска транспортного средства и его средней стоимости. Как определить эти показатели? Нужно ли повышающий коэффициент использовать при расчете авансовых платежей?

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по нему самостоятельно. По общему правилу (п. 2 указанной статьи) сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если организация по истечении каждого отчетного периода (I, II и III кварталов) должна уплачивать авансовые платежи (отменить данную обязанность может субъект РФ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Следовательно, формула расчета транспортного налога по дорогостоящему автомобилю выглядит так:

Читайте так же:  Трудовой договор с внутренним совместителем пример заключения

Сумма исчисленного транспортного налога

Налоговая база

Налоговая ставка

Повышающий коэффициент

Значение повышающего коэффициента, как мы уже указали, зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска.

Показатели по легковому автомобилю

Значение повышающего коэффициента

Средняя стоимость

Период, прошедший с года выпуска

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

От 1 года до 2 лет

Не более 1 года

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Не более 10 лет

Не более 20 лет

Таким образом, транспортный налог на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Поэтому перечень легковых автомобилей, размещенный на указанном сайте 28.02.2014, применяется для налогового периода 2014 года, перечень легковых автомобилей от 27.02.2015 – для налогового периода 2015 года, перечень от 26.02.2016 – для налогового периода 2016 года, перечень от 28.02.2017 – для налогового периода 2017 года. С целью установления факта включения Минпромторгом конкретного автомобиля в перечень нужны такие входные данные:

марка и модель (версия) ТС;

тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный);

количество лет, прошедших с года выпуска.

В перечне не приводится средняя стоимость каждого автомобиля по отдельности. ТС с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, объединены в группы по показателю «Средняя стоимость», заданному Налоговым кодексом. Автомобили «раскидываются» по группам на основании средней стоимость ТС, процедура расчета которой закреплена в Порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.

Количество позиций в перечне год от года все возрастает (Минпромторг проводит работу по уточнению перечней), поэтому налогоплательщику нужно проверять свой дорогостоящий автомобиль на предмет включения в очередной перечень ежегодно.

Группа по показателю «Средняя стоимость»

Количество позиций в группе для налогового периода

2017 года

2016 года

2015 года

От 3 млн до 5 млн руб.

От 5 млн до 10 млн руб.

От 10 млн до 15 млн руб.

Свыше 15 млн руб.

Итого

909

708

425

В случае отсутствия легкового автомобиля в перечне (в том числе с учетом типа и объема двигателя транспортного средства) или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня повышающий коэффициент применяться не должен.

Вывод от ФНС: если приобретенный легковой автомобиль отсутствует в перечне, размещенном на официальном сайте Минпромторга, транспортный налог по данному ТС нужно исчислять без учета повышающего коэффициента (Письмо от 11.01.2017 № БС-4-21/149).

В Налоговом кодексе указано, что в целях определения периода, прошедшего с года выпуска ТС, отсчет начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Финансисты уточняют: срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается налог. Допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска следует исходить из того, что с года выпуска ТС прошло три года.

Вывод от Минфина: в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1 (Письмо от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334).

Соответственно, в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год применять повышающий коэффициент не нужно (ведь с года выпуска в этом случае прошло уже четыре года).

В силу п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. В ситуации, когда авансовые платежи уплачивать нужно, возникает вопрос, надо ли при определении их величины в отношении дорогостоящих автомобилей учитывать повышающий коэффициент. Ответ можно найти в п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ.

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

Таким образом, формула расчета авансового платежа по транспортному налогу в отношении дорогостоящего автомобиля выглядит так:

Сумма авансового платежа

Изображение - Как определить возраст машины для расчета повышающих коэффициентов 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here