Фонд соцстраха планирует автоматизировать процесс принятия решений по ряду выплат

Сегодня рассмотрим тему: "фонд соцстраха планирует автоматизировать процесс принятия решений по ряду выплат" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Фонд соцстраха планирует автоматизировать процесс принятия решений по ряду выплат

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

18 сентября Заместитель председателя Фонда социального страхования России Сергей Алещенко заявил, что в будущем ФСС может автоматизировать процесс принятия решений по выплатам гражданам по заявлениям в электронном виде. Когда именно – не уточняется.

Изображение - Фонд соцстраха планирует автоматизировать процесс принятия решений по ряду выплат proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FFSS

В этот день представители Фонда встретились с сотрудниками Фонда соцстрахования Швеции в рамках обмена опытом. Выяснилось, что в Швеции 50% решений принимают автоматически на основе предоставленной гражданином информации, что возможно благодаря взаимодействию фонда с другими органами власти. Такие решения, в частности, относятся к родительским выплатам.

“В будущем возможно построение системы для автоматизации принятия решений. Для этого нужно будет определить структуры, с которыми будет выстроено взаимодействие для получения и сверки всех необходимых данных.

Чиновник уточнил, что речь идет о некоторых выплатах, решение по которым может быть автоматизировано. В первую очередь, это может касаться выплат родителям: уже сейчас ФСС получает данные о рождении ребенка из ЗАГСа, однако, нужны и другие документы — к примеру, заявление от второго родителя о том, что он не получает эти выплаты.

Кроме того, автоматизация принятия решений также может быть распространена на выплату компенсаций для инвалидов за приобретение необходимых им техсредств реабилитации.

ФСС будет автоматизировать принятие решение о выплатах гражданам

Фонд социального страхования в будущем может автоматизировать процесс принятия решений по выплатам гражданам по заявлениям в электронном виде, заявил заместитель председателя фонда Сергей Алещенко.

Представители фонда во вторник встретились с сотрудниками Фонда соцстрахования Швеции в рамках обмена опытом, сообщает РИА Новости. В Швеции, как отметили специалисты, 50% решений принимаются автоматически на основе предоставленной гражданином информации, что возможно благодаря взаимодействию фонда с другими органами власти. Такие решения, в частности, относятся к родительским выплатам.

«В будущем возможно построение системы для автоматизации принятия решений. Для этого нужно будет определить структуры, с которыми будет выстроено взаимодействие для получения и сверки всех необходимых данных», — сказал Алещенко.

Он уточнил, что речь идет о некоторых выплатах, решение по которым может быть автоматизировано.

По его словам, это в первую очередь также может касаться выплат родителям. Уже сейчас, как рассказал Алещенко, Фонд соцстрахования получает данные о рождении ребенка из ЗАГСа. Однако, как пояснил он, потребуются и другие документы — к примеру, заявление от второго родителя о том, что он не получает эти выплаты.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, автоматизация принятия решений также может быть распространена на вопрос выплат компенсаций для инвалидов за приобретение необходимых им технических средств реабилитации.

ФСС в будущем может автоматизировать процесс принятия решений по выплатам

Изображение - Фонд соцстраха планирует автоматизировать процесс принятия решений по ряду выплат proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn21.img.ria.ru%2Fimages%2F152604%2F62%2F1526046231_0%3A79%3A1500%3A923_600x0_80_0_0_a51fd4b9c67d94ef90721698be04718d

СТОКГОЛЬМ, 18 сен — РИА Новости. Фонд социального страхования (ФСС) РФ в будущем может автоматизировать процесс принятия решений по выплатам гражданам по заявлениям в электронном виде, считает заместитель председателя фонда Сергей Алещенко.

Читайте так же:  Бестарифная система оплаты труда

Изображение - Фонд соцстраха планирует автоматизировать процесс принятия решений по ряду выплат proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn24.img.ria.ru%2Fimages%2F152493%2F06%2F1524930642_0%3A169%3A3044%3A1881_600x0_80_0_0_99909e8ac83af947c8192ecf005d5aea

“В будущем возможно построение системы для автоматизации принятия решений. Для этого нужно будет определить структуры, с которыми будет выстроено взаимодействие для получения и сверки всех необходимых данных”, — сказал Алещенко.

Он уточнил, что речь идет о некоторых выплатах, решение по которым может быть автоматизировано.

По его словам, это в первую очередь также может касаться выплат родителям. Уже сейчас, как рассказал Алещенко, Фонд соцстрахования получает данные о рождении ребенка из Загса. Однако, как пояснил он, потребуются и другие документы — к примеру, заявление от второго родителя о том, что он не получает эти выплаты.

Кроме того, автоматизация принятия решений также может быть распространена на вопрос выплат компенсаций для инвалидов за приобретение необходимых им технических средств реабилитации.

ФСС в будущем может автоматизировать процесс принятия решений по выплатам

Изображение - Фонд соцстраха планирует автоматизировать процесс принятия решений по ряду выплат proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--b1agiiekhql3i0a.xn--p1ai%2Fuploads%2F38583270-bb4b-11e8-8b6c-0d759d7485d6

СТОКГОЛЬМ, 18 сен — РИА Новости. Фонд социального страхования (ФСС) РФ в будущем может автоматизировать процесс принятия решений по выплатам гражданам по заявлениям в электронном виде, считает заместитель председателя фонда Сергей Алещенко.

“В будущем возможно построение системы для автоматизации принятия решений. Для этого нужно будет определить структуры, с которыми будет выстроено взаимодействие для получения и сверки всех необходимых данных”, — сказал Алещенко.

По его словам, это в первую очередь также может касаться выплат родителям. Уже сейчас, как рассказал Алещенко, Фонд соцстрахования получает данные о рождении ребенка из Загса. Однако, как пояснил он, потребуются и другие документы — к примеру, заявление от второго родителя о том, что он не получает эти выплаты.

Кроме того, автоматизация принятия решений также может быть распространена на вопрос выплат компенсаций для инвалидов за приобретение необходимых им технических средств реабилитации.

РИА Новости: ФСС в будущем может автоматизировать процесс принятия решений по выплатам

Фонд социального страхования (ФСС) РФ в будущем может автоматизировать процесс принятия решений по выплатам гражданам по заявлениям в электронном виде, передает РИА Новости.

Представители фонда во вторник встретились с сотрудниками Фонда соцстрахования Швеции в рамках обмена опытом. В Швеции, как отметили специалисты, 50% решений принимаются автоматически на основе предоставленной гражданином информации, что возможно благодаря взаимодействию фонда с другими органами власти. Такие решения, в частности, относятся к родительским выплатам.

“В будущем возможно построение системы для автоматизации принятия решений. Для этого нужно будет определить структуры, с которыми будет выстроено взаимодействие для получения и сверки всех необходимых данных”, — сказал Алещенко.

Он уточнил, что речь идет о некоторых выплатах, решение по которым может быть автоматизировано.

По его словам, это в первую очередь также может касаться выплат родителям. Уже сейчас, как рассказал Алещенко, Фонд соцстрахования получает данные о рождении ребенка из Загса. Однако, как пояснил он, потребуются и другие документы — к примеру, заявление от второго родителя о том, что он не получает эти выплаты.

Кроме того, автоматизация принятия решений также может быть распространена на вопрос выплат компенсаций для инвалидов за приобретение необходимых им технических средств реабилитации.

Изображение - Фонд соцстраха планирует автоматизировать процесс принятия решений по ряду выплат proxy?url=http%3A%2F%2Furadres.org%2Fupload%2Fnews%2Fitem%2F225x170%2Favtomatizaciya-processa-vidachi-resheniy-po-viplatam-fss_1

Сотрудники российского фонда социального страхования провели встречу с коллегами из Фонда соцстрахования Швеции для обмена опытом.

Как отметили специалисты, в Швеции примерно половина решений принимается автоматически на основании предоставленной гражданином информации. Такая возможность существует благодаря тому, что у шведского ФСС налажено тесное взаимодействие с другими органами власти.

Читайте так же:  Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2019 - 2020 год

Например, в автоматическом режиме принимаются решения о выплатах за рождение ребенка. Как рассказали в ФСС России, в будущем ведомство намерено разработать систему для автоматизации принятия решений. Для этого будут определены структуры, с которыми необходимо взаимодействие для получения и сверки всей необходимой информации.

По словам представителя ФСС, в первую очередь, планируется автоматизировать принятие решений по, так называемым, «родительским выплатам». Например, в настоящее время для назначения выплаты за рождение ребенка ФСС получает данные из ЗАГСА, но также требуется дополнительный сбор документов (в том числе заявление от второго родителя о том, что ему эти выплаты не были выплачены).

В случае успеха, автоматизация принятия решений будет применяться и при назначении других выплат: например, компенсации инвалидам средств за покупку необходимых им средств для реабилитации.

ФСС РФ планирует максимально автоматизировать систему страховых выплат

Изображение - Фонд соцстраха планирует автоматизировать процесс принятия решений по ряду выплат proxy?url=https%3A%2F%2Fphototass4.cdnvideo.ru%2Fwidth%2F640_3b164cd8%2Ftass%2Fm2%2Fuploads%2Fi%2F20161125%2F4385316

Фонд социального страхования (ФСС) России в ближайшее время планирует максимально автоматизировать систему выплат по различным видам страхования, сообщил заместитель председателя ФСС РФ Алексей Поликашин.

“Изучив передовой опыт коллег из Азербайджана, у фонда в планах начать работу по оптимизации электронной системы начисления страховых выплат для того, что максимально увеличить качество получаемых россиянами услуг,” — сказал Алексей Поликашин.

Азербайджан уже три года успешно реализует проект “Электронное Правительство”. К примеру, за девять месяцев 2016 года электронными услугами Министерства труда и социальной защиты населения Азербайджана воспользовались около 4,5 млн раз, что составляет 37% всех задействованных услуг портала электронного правительства. А с начала внедрения (с 2014 года по 1 октября текущего года ) на портале услуги “Электронная база трудовых договоров”, которая также включает в себя начисление соцвыплат работникам, этой системой воспользовались более 6 млн раз.

В перспективе ФСС РФ планирует на опыте зарубежных коллег внедрение полностью автоматизированной системы начисления выплат по разным видам страхования, что повысит качество предоставляемых услуг. Также это необходимо ФСС РФ при начислении всех видов выплат, которые зависят от фонда, и в рамках проекта ЕГИССО Минтруда.

Александрова, А. А. Оценка эффективности функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации / А. А. Александрова. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – 12. – С. 5-9.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНД А

СОЦИАЛЬН О ГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

А. А. Александрова, студент

Научный руководитель: Н.С. Шмиголь , канд. экон . наук, доцент

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

(Россия, г . Москва)

Аннотация . В условиях высокой волатильности российской экономики и снижения уровня реально располагаемых доходов населения вопросы государственной социальной защиты приобретают особую актуальность . Одним из государственных внебюджетных фондов РФ, обеспечивающих социальную защиту населения в Российской Федерации я в ляется Фонд социального страхования Российской Федерации. В статье рассмотрены основные проблемы функционирования ФСС РФ, выявленные в ходе анализа доходов и расходов бюджета Фонда за 2013-2017 гг. , и возможные пути их решения.

Ключевые слова: Ф онд социального страхования, социальное обеспечение, страховые взносы, социальное страхование .

Фонд социального страхования Росси й ской Федерации (далее – ФСС РФ, Фонд) является формой образования и использ о вания денежных средств, предназначе н ных для обеспечения государственных г а рантий в системе социального страхов а ния.

С уть социального страхования состоит в том, чтобы путем формирования спец и ального денежного фонда за счет обяз а тельных страховых взносов осуществлять гарантированные государством социал ь ные выплаты, предназначенные для по л ного или частичного возмещения зарабо т ной платы или иных обязательств в р е зультате утраты трудоспособности, потери работы или потери кормильца . Основными преимуществами социального страхования по сравнению с бюджетным финансиров а нием социальных выплат являются:

Читайте так же:  Заявление организации о снятии с учета по енвд

– целевой характер страховых взносов (на финансирование страховых выплат);

– связь размеров страховых взносов и объемов страховых выплат (что стимул и рует занятость);

– возможность капитализации временно свободных денежных средств (доход от инвестирования временно свободных средств является дополнительным исто ч ником средств социального страхования в зарубежной практике социального страх о вания);

– возможность индексации страховых выплат параллельно с индексацией оплаты труда.

Основными задачами ФСС РФ в соо т ветствии с Положением о ФСС РФ явл я ются:

– обеспечение гарантированных гос у дарством пособий;

– разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государс т венное социальное страхование;

– участие в создании, исполнении гос у дарственных программ охраны здоровья работников;

– обеспечение финансовой устойчив о сти Фонда, в том числе путем создани я р е зерва;

– разъяснительные работы с населен и ем, страхователями по вопросам социал ь ного страхования, др.

Структура ФСС РФ представляет собой центральный аппарат и аппараты органов ФСС (в региональных отделениях) [1, с. 383] . Центральный аппарат возглавляет Председатель Фонда, который, как и его заместители, назначается непосредственно Правительством РФ. Именно он осущест в ляет руководство деятельностью Фонда. Во главе р егиональны х отделени й же ст о ят управляющие. Также возможно созд а ние региональными отделениями своих филиалов (отделов), но такое, как правило, характерно для крупных субъектов РФ , имеющих промышленно развитые районы, удаленные от региональных центров.

До 1999 г. для структуры ФСС РФ было характерно деление не только по террит о риальному, но и по отраслевому признаку [2, с. 74] . Но в соответствии с Приказом ФСС РФ от 29.03.1999 N 42 «О мерах по переходу на территориальный принцип управления средствами государственного социального страхования» центральные отраслевые отделения были упразднены; их филиалы, в свою очередь, перешли в подчинение региональных отделений.

Территориальные отделения ФСС РФ осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе, обеспечивают исполнение д о ходной и расходной частей бюджета Фо н да, предоставляют информацию о состо я нии социального страхования в регионе главе исполнительной власти субъекта РФ, реализуют иные законодательно устано в ленные полномочия.

Б юджет ФСС РФ, как и бюджеты всех государственных внебюджетных фондов Российской Федерации , а также отчет об его исполнении утвержда ю тся федерал ь ным законом. Так, бюджет ФСС РФ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов утвержден ф едеральны м закон ом от 19.12.2016 N 417-ФЗ « О бюджете Фонда социального страхования Российской Ф е дерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ».

Правовые основы, регламентирующие п орядок составления и представления пр о ектов бюджетов государственных вн е бюджетных фондов, их доходы , расход ы, определены в статьях гл авы 17 Бюджетн о го кодекса Р оссийской Ф едерации . В тоже время в Бюджетном кодексе РФ не опр е деляется понятие «государственного вн е бюджетного фонда». В статье 13 БК РФ установлено, что федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Фед е рации, соответственно, данная правовая норма не определяет разницу между бю д жетной и внебюджетной формами форм и рования и использования финансовых р е сурсов органов государственной власти. Другими проблемами правового регулир о вания деятельности ФСС РФ являются :

Читайте так же:  Северные надбавки и районный коэффициент в 2019 - 2020 году

1) определение правового статуса Фо н да, который в действующих нормативных правовых актах определен и как юридич е ское лиц о, и как фонд денежных средств;

2) правовое регулирование деятельн о сти ФСС РФ находится на пересечении законодательства о социальном страхов а нии , бюджетного и трудового законод а тельства, которые в ряде с лучаев против о речат друг другу.

Отсюда следует, что на данный момент не существует единой нормативной базы, регулирующей деятельность Фонда, есть некоторая неопределенность в правовом статусе Фонда, нет единого закона, регл а ментирующего особый статус государс т венных внебюджетных фондов в Росси й ской Федерации, что в итоге снижает э ф фективность функционирования ФСС РФ.

В настоящее время Министерство труда и социальной защиты РФ определен о как орган исполнительной власти, координ и рующий деятельность ФСС РФ. С 2014 года кассовое обслуживание исполнения бюджета ФСС РФ, как и других госуда р ственных внебюджетных фондов, осущ е ствляют органы Федерального казначейс т ва. При этом с 2015 года ФСС РФ и другие государственные внебюджетные фонды не капитализируют временно свободные д е нежные средства на своих счетах, а все о с татки средств зачисляются на счет фед е рального бюджета с последующим восст а новлением для совершения кассового ра с хода. Соответственно, российские гос у дарственные внебюджетные фонды в н а стоящее время лишены доходов от капит а лизации как дополнительного источника финансирования социального страхования.

Согласно данным табл ицы 1 основной статьей доходов выступают денежные средства, поступающие в бюджет Фонда в виде страховых взносов на обязательное социальное страхование – 559,7 млрд. руб. (2016 г.), в том числе страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составл я ют 101,6 млрд. руб. (18,1% от общей сов о купности страховых взносов ), страховые взносы на случай временной нетрудосп о собности и в связи с материнством – 458,2 млрд. руб. (81,2%) . Остальную долю дох о дов бюджета Фонда составляют уплач и ваемые пени, штрафы, перерасчеты, др. по соответствующим платежам.

Таблица 1. Структу ра доходов ФСС РФ на 01.01.2017 г., руб. [3]

Как известно, в случае болезни работника больничное пособие выплачивается ему частично за счет средств работодателя (за первые три дня болезни), а частично – за счет средств ФСС (пп. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ ). А некоторые пособия выплачиваются полностью за счет средств Фонда (например, пособие по временной нетрудоспособности, выплачиваемое в связи с уходом за заболевшим членом семьи). Причем, по общему правилу, всю сумму пособия работник получает от работодателя. Но в регионах, участвующих в пилотном проекте ФСС, все иначе.

В регионах – участниках пилотного проекта свою часть пособия в случае болезни работника работодатель выплачивает сам, а остальную часть — непосредственно ФСС. Если же речь идет о пособиях, которые полностью оплачиваются за счет средств Соцстраха, то его в полном объеме работник получает от Фонда.

Читайте так же:  Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу

Чтобы получить пособие из ФСС, работник должен представить работодателю заполненное заявление (Приложение № 1 к Приказу ФСС от 24.11.2017 N 578) с приложением определенного комплекта документов (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (далее — Положение)). Состав пакета документов, прилагаемых к заявлению, зависит от того, какое конкретно пособие должно быть выплачено работнику. Перечни необходимых документов можно найти в Федеральных законах от 29.12.2006 N 255-ФЗ и от 19.05.1995 N 81-ФЗ .

Работодатель не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления и документов от работника должен передать их в свое отделение ФСС вместе с описью (п. 3 Положения, Приложение № 2 к Приказу ФСС от 24.11.2017 N 578). Важно иметь в виду, что работодатели, у которых среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, вместо комплекта документов (заявление, документы, опись) представляют электронный реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты конкретного пособия (п. 4 Положения). Отметим, что реестры предусмотрены для пяти видов пособий (Приказ ФСС от 15.06.2012 N 223):

  • по временной нетрудоспособности;
  • по беременности и родам;
  • женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • при рождении ребенка;
  • по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

Кстати, работодатели, у которых среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе вместо документов подать в ФСС электронный реестр.

По общему правилу у отделения ФСС есть 10 календарных дней на принятие решение и выплату пособия после получения от работодателя документов/реестра (п. 8, 9 Положения). Деньги перечисляются Фондом на банковский счет работника, указанный в заявлении/реестре, или же работник сможет получить свое пособие почтовым переводом.

Подробнее о порядке назначения и выплаты пособий в регионах – участниках пилотного проекта, вы можете прочитать в вышеназванном Положении.

До 01.01.2017 участниками проекта по прямым выплатам являлись 33 региона (п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294):

  • Карачаево-Черкесская Республика;
  • Нижегородская область;
  • Астраханская область;
  • Курганская область;
  • Новгородская область;
  • Новосибирская область;
  • Тамбовская область;
  • Хабаровский край;
  • Республика Крым;
  • г. Севастополь;
  • Республика Татарстан;
  • Белгородская область;
  • Ростовская область;
  • Самарская область;
  • Республика Мордовия;
  • Брянская область;
  • Калининградская область;
  • Калужская область;
  • Липецкая область;
  • Ульяновская область;
  • Республика Адыгея;
  • Республика Алтай;
  • Республика Бурятия;
  • Республика Калмыкия;
  • Алтайский край;
  • Приморский край;
  • Амурская область;
  • Вологодская область;
  • Магаданская область;
  • Омская область;
  • Орловская область;
  • Томская область;
  • Еврейская автономная область.

С 1 июля к пилотному проекту присоединились еще 6 регионов (Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 № 619):

  • Кабардино-Балкарская Республика;
  • Республика Карелия;
  • Республика Северная Осетия-Алания;
  • Республика Тыва;
  • Костромская область;
  • Курская область.

И это несмотря на то, что состав участников проекта больше расширять не планировали.

Помимо увеличения числа участников проекта, было принято решение о том, что действовать он будет до 2020 года включительно (ранее планировалось завершить проект 31.12.2019).

Изображение - Фонд соцстраха планирует автоматизировать процесс принятия решений по ряду выплат 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here