Сегодня рассмотрим тему: "фнс отмена решения по камеральной проверке не мешает доначислить налог по выездной" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 ФНС: отмена решения по камеральной проверке не мешает доначислить налог по выездной
- 2 Отмена судом решения по камеральной проверке не препятствует доначислению налога по выездной налоговой проверке
- 3 ФНС: как инспекторам доначислять на выездных, если при камералке ничего не нашли
- 4 Отмена судом решения по камеральной проверке не препятствует доначислению налога по выездной налоговой проверке
- 5 Если решение по камеральной проверке отменено, доначислить налог могут при выездной проверке
- 6 Доначислить налог по выездной проверке могут, несмотря на отмену решения по камеральной
- 7 Налоги при выездной проверке доначислят, даже если суд отменил решение по камеральной
- 8 Налоги при выездной проверке доначислят, даже если суд отменил решение по камеральной
- 9 По практике рассмотрения споров доначислить налог по выездной проверке могут несмотря на отмену решения по камеральной
- 10 Елена Суворова: по практике рассмотрения споров доначислить налог по выездной проверке могут несмотря на отмену решения по камеральной
- 11 30 Мая 2018 Отмена судом решения по камеральной проверке не препятствует доначислению налога по выездной налоговой проверке
- 12 Отмена решения по камеральной проверке не исключает доначислений после выездной
ФНС: отмена решения по камеральной проверке не мешает доначислить налог по выездной
Начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Елена Суворова в интервью отметила, что «отмена судом решения по камеральной проверке не исключает возможность доначисления соответствующего налога по выездной налоговой проверке».
Такой подход соответствует нормам Налогового кодекса РФ и его поддерживает судебная практика. В том числе, Конституционный Суд России.
Проще говоря, выездная проверка не повторяет камеральную. Цель первой – найти нарушения и доказать уклонение от налога, а для этого нужен детальный анализ документов и иные мероприятия.
Отмена судом решения по камеральной проверке не препятствует доначислению налога по выездной налоговой проверке
Об этом напомнила начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Елена Суворова в ходе вебинара, организованного журналом ФНС России «Налоговая политика и практика».
Она подчеркнула, что это соответствует нормам Налогового кодекса. Кроме того, такой подход поддерживается судебной практикой, в частности, Конституционным судом Российской Федерации. В своем определении от 10 марта 2016 г. № 571-О Суд пояснял, что положения НК РФ не предполагают дублирования контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках выездных и камеральных налоговых проверок.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В связи с этим они не исключают выявление при проведении выездной налоговой проверки (как более углубленной формы налогового контроля) таких нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной проверки.
При этом признание недействительным решения налогового органа, принятого по итогам камеральной проверки, не препятствует суду признать действительным решение налогового органа, вынесенное по итогам выездной проверки того же лица за тот же период. В данном случае учитывается, что принятое по результатам выездной проверки решение соответствует требованиям законодательства, основано на исследовании фактических обстоятельств и новых доказательств.
Елена Суворова подчеркнула, что во время налоговых проверок устанавливаются обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщиков. Так, если налогоплательщик самостоятельно устранил ошибки и уплатил недоимки по налогу или компания находится в тяжелом финансовом положении, то налоговые органы вправе уменьшить размер штрафа за совершенное правонарушение.
Кроме того, с 19 августа 2017 года действует ст. 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» НК РФ, которая устанавливает четкие критерии налоговых злоупотреблений. «Новая антиуклонительная норма является универсальным инструментом для оценки налогоплательщиком своих налоговых рисков и для доказывания налоговым органом злоупотреблений налогоплательщиком своими правами», – считает Суворова.
ФНС: как инспекторам доначислять на выездных, если при камералке ничего не нашли
В письме от 07.06.2018г. № СА-4-7/11051 ФНС направила своим подведомственным подразделениям рекомендации о возможности доначисления налогов при проведении выездных проверок, даже если при проведении камералки ничего не нашли.
Как всегда, ФНС ссылается на сложившуюся судебную практику и положения НК.
При этом, по мнению чиновников из ФНС, следует, что акт и решение по камеральной налоговой проверке не являются разъяснениями по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в связи с чем наличие решения по результатам камеральной налоговой проверки не исключает привлечение налогоплательщика к ответственности и уплату им пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате налогов, установленное в ходе выездной налоговой проверки.
Т.е. если при проведении камеральной проверки у вас не установлено нарушений, и вы продолжаете вести учет и начисление налогов по такой уже проверенной схеме, то это не спасет вас при выездной проверке, если другому чиновнику вдруг не понравится уже проверенная схема ведения учета.
Видео (кликните для воспроизведения). |
2. На основе судебных решений чиновники ФНС согласились с тем, что по смыслу статьи 89 Налогового кодекса РФ налоговый орган, доначислив по результатам выездной налоговой проверки прямые налоги, обязан уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму доначисленного налога, но при условии, что налог на прибыль организаций входит в предмет выездной налоговой проверки.
Т.е. если придут проверять только страховые взносы, то доначислить смогут, а уменьшать налог на прибыль не станут.
3. ФНС отмечает, что при предоставлении уточненной налоговой декларации после окончания выездной налоговой проверки, но до принятия решения по ней, налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля, руководствуясь пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса РФ, либо, вынося решение без учета данных уточненной налоговой декларации, назначить проведение повторной выездной налоговой проверки в части уточненных данных.
Вместе с тем в соответствии с нормами права налоговый орган вправе, но не обязан учитывать в решении по результатам проверки показатели уточненных налоговых деклараций, представленных налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки, сохраняя при этом свое право на последующую реализацию возможности осуществления в отношении таких деклараций соответствующих мероприятий налогового контроля.
Т.е. если вы в ходе проверки представите уточненную декларацию, в которой скорректирована сумма расходов и сложилась переплата по налогу на прибыль организаций в размере, превышающем сумму выявленной за этот же период недоимки, то не факт, проверяющие учтут это в Акте проверки.
Таким образом, в случае подачи налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций после окончания выездной налоговой проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган имеет право, как на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля (пункт 6 статьи 101 НК РФ) и учет показателей уточненных налоговых деклараций при принятии решения по проверке, так и на повторную выездную налоговую проверку налогоплательщика, на основании абзаца шестого пункта 10 статьи 89 НК РФ. Налоговый орган также вправе проверить уточненные налоговые декларации исключительно в рамках камеральных налоговых проверок.
4. ФНС особо обращено внимание на то, что наряду с указанным правилом в абзаце третьем пункта 1 статьи 54 НК, установлено право налогоплательщика произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором ошибки (искажения) были выявлены, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
В последнем случае ошибка (искажение) в определении налоговой базы и суммы налога не приводит к нарушению интересов казны.
Соответственно, исправление такой ошибки (искажения) не посредством подачи уточненной декларации за предыдущий налоговый период, а посредством отражения исправленных сведений в текущей налоговой декларации признается допустимым.
При этом предполагается, что к моменту исправления ошибки (подачи налоговой декларации) не истек установленный статьей 78 НК РФ трехлетний срок возврата (зачета) переплаты, учитывая, что лишь в течение указанного срока налогоплательщик вправе распоряжаться соответствующей суммой излишне уплаченного в бюджет налога.
Рекомендую всем ознакомиться с письмом от 07.06.2018г. № СА-4-7/11051 и учитывать, что налоговые органы на местах обязательно будут применять выводы, указанные в письме, при проведении выездных проверок.
Отмена судом решения по камеральной проверке не препятствует доначислению налога по выездной налоговой проверке
Об этом напомнила начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Елена Суворова в ходе вебинара, организованного журналом ФНС России “Налоговая политика и практика”.
Она подчеркнула, что это соответствует нормам Налогового кодекса. Кроме того, такой подход поддерживается судебной практикой, в частности, Конституционным судом Российской Федерации. В своем определении от 10 марта 2016 г. № 571-О Суд пояснял, что положения НК РФ не предполагают дублирования контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках выездных и камеральных налоговых проверок. В связи с этим они не исключают выявление при проведении выездной налоговой проверки (как более углубленной формы налогового контроля) таких нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной проверки.
При этом признание недействительным решения налогового органа, принятого по итогам камеральной проверки, не препятствует суду признать действительным решение налогового органа, вынесенное по итогам выездной проверки того же лица за тот же период. В данном случае учитывается, что принятое по результатам выездной проверки решение соответствует требованиям законодательства, основано на исследовании фактических обстоятельств и новых доказательств.
Чем камеральные налоговые проверки отличаются от выездных? Узнайте в материале “Основные отличия камеральных и выездных налоговых проверок” “Энциклопедии решений. Налоги и взносы” интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Елена Суворова подчеркнула, что во время налоговых проверок устанавливаются обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщиков. Так, если налогоплательщик самостоятельно устранил ошибки и уплатил недоимки по налогу или компания находится в тяжелом финансовом положении, то налоговые органы вправе уменьшить размер штрафа за совершенное правонарушение.
Кроме того, с 19 августа 2017 года действует ст. 54.1 “Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов” НК РФ, которая устанавливает четкие критерии налоговых злоупотреблений. “Новая антиуклонительная норма является универсальным инструментом для оценки налогоплательщиком своих налоговых рисков и для доказывания налоговым органом злоупотреблений налогоплательщиком своими правами”, – считает Суворова.
Если решение по камеральной проверке отменено, доначислить налог могут при выездной проверке
Отмена судом решения по камеральной налоговой проверке не исключает возможность доначисления соответствующего налога при выездной проверке, сообщает пресс-служба ФНС России со ссылкой на начальника Управления досудебного урегулирования налоговых споров Елену Суворову.
Елена Суворова отметила, что выездная проверка проводится с целью выявить нарушения и доказать уклонение от уплаты налога, для чего нужно углубленное изучение документов и другие мероприятия. Таким образом, выездная проверка не дублирует камеральную.
Кроме того, во время налоговых проверок устанавливаются обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщиков, наличие которых позволяет уменьшить штраф за совершение правонарушения. Например, если налогоплательщик самостоятельно устранил ошибки и уплатил недостающий налог или компания находится в тяжелом финансовом положении.
Елена Суворова отметила, что указанный подход соответствует Налоговому кодексу РФ и правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 10 марта 2016 года № 571-О.
Доначислить налог по выездной проверке могут, несмотря на отмену решения по камеральной
Отмена судом решения по камеральной проверке не исключает возможность доначисления соответствующего налога по результатам выездной проверки, сообщается на сайте ФНС.
Такой подход был применен Конституционным судом.
Выездная проверка не дублирует камеральную. Цель выездной проверки выявить нарушения и доказать уклонение от уплаты налога, а для этого нужно углубленное изучение документов и другие мероприятия, отмечал КС.
Также ФНС напомнила, что во время налоговых проверок устанавливаются обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика. Например, если он самостоятельно устранил ошибки и уплатил недостающий налог или находится в тяжелом финансовом положении, то налоговые органы могут уменьшить штраф.
С августа 2017 года действует статья 54.1 НК. В ней установлены четкие критерии налоговых злоупотреблений. Новая антиуклонительная норма является универсальным инструментом для оценки налогоплательщиком своих налоговых рисков и для доказывания налоговым органом злоупотреблений налогоплательщиком своими правами, считает ФНС.
Ранее ФНС подробно излагала, чем именно обернется применение указанной статьи, в том числе, служба запретила налоговикам применять понятие “должная осмотрительность”.
Налоги при выездной проверке доначислят, даже если суд отменил решение по камеральной
ФНС России заявила, что отмена судом решения по камеральной проверке никак не отразится на доначислениях налога при выездной проверке. Данный подход, по мнению ведомства, не противоречит нормам конституционного права и поддерживается судебной практикой.
Налоговики отмечают, что камеральная и выездная проверки не дублируются, а, наоборот, дополняют друг друга. Камеральная проверка основывается на данных, указанных в налоговой декларации. При выездной проверке проводятся крупномасштабные мероприятия по изучению соответствующих документов, с целью выявления нарушений и уклонения от уплаты налогов.
Кроме того, в августе 2017 года были внесены поправки в Налоговый кодекс. Они позволяют инспекторам собрать больше доказательств в области злоупотребления налогоплательщика своими правами.
Смягчающими обстоятельствами при отклонениях в отчетности или несвоевременной уплате налогов может быть исправление ошибок по доплате налогов или выплата штрафа, если организация находится в тяжелом финансовом положении.
Налоги при выездной проверке доначислят, даже если суд отменил решение по камеральной
ФНС России заявила, что отмена судом решения по камеральной проверке никак не отразится на доначислениях налога при выездной проверке. Данный подход, по мнению ведомства, не противоречит нормам конституционного права и поддерживается судебной практикой.
Налоговики отмечают, что камеральная и выездная проверки не дублируются, а, наоборот, дополняют друг друга. Камеральная проверка основывается на данных, указанных в налоговой декларации. При выездной проверке проводятся крупномасштабные мероприятия по изучению соответствующих документов, с целью выявления нарушений и уклонения от уплаты налогов.
Кроме того, в августе 2017 года были внесены поправки в Налоговый кодекс. Они позволяют инспекторам собрать больше доказательств в области злоупотребления налогоплательщика своими правами.
Смягчающими обстоятельствами при отклонениях в отчетности или несвоевременной уплате налогов может быть исправление ошибок по доплате налогов или выплата штрафа, если организация находится в тяжелом финансовом положении.
По практике рассмотрения споров доначислить налог по выездной проверке могут несмотря на отмену решения по камеральной
Автор: · Опубликовано 30.05.2018 · Обновлено 29.05.2018
«Отмена судом решения по камеральной проверке не исключает возможность доначисления соответствующего налога по выездной налоговой проверке», — сообщила начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Елена Суворова на вебинаре, организованном журналом «Налоговая политика и практика».
Такой подход соответствует нормам Налогового кодекса и поддерживается судебной практикой, в частности Конституционным судом Российской Федерации.
Елена Суворова пояснила, что выездная проверка не дублирует камеральную проверку. Цель выездной проверки выявить нарушения и доказать уклонение от уплаты налога, а для этого нужно углубленное изучение документов и другие мероприятия.
Во время налоговых проверок устанавливаются обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщиков. Например, если налогоплательщик самостоятельно устранил ошибки и уплатил недостающий налог или компания находится в тяжелом финансовом положении, то налоговые органы могут уменьшить штраф за совершение правонарушение.
Елена Суворова напомнила, что с августа 2017 года действует статья 54.1 Налогового кодекса. В ней установлены четкие критерии налоговых злоупотреблений. Новая антиуклонительная норма является универсальным инструментом для оценки налогоплательщиком своих налоговых рисков и для доказывания налоговым органом злоупотреблений налогоплательщиком своими правами.
Ответы на другие вопросы участников вебинара читайте в одном из следующих номеров журнала «Налоговая политика и практика».
Елена Суворова: по практике рассмотрения споров доначислить налог по выездной проверке могут несмотря на отмену решения по камеральной
«Отмена судом решения по камеральной проверке не исключает возможность доначисления соответствующего налога по выездной налоговой проверке», – сообщила начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Елена Суворова на вебинаре, организованном журналом «Налоговая политика и практика».
Такой подход соответствует нормам Налогового кодекса и поддерживается судебной практикой, в частности Конституционным судом Российской Федерации.
Елена Суворова пояснила, что выездная проверка не дублирует камеральную проверку. Цель выездной проверки выявить нарушения и доказать уклонение от уплаты налога, а для этого нужно углубленное изучение документов и другие мероприятия.
Во время налоговых проверок устанавливаются обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщиков. Например, если налогоплательщик самостоятельно устранил ошибки и уплатил недостающий налог или компания находится в тяжелом финансовом положении, то налоговые органы могут уменьшить штраф за совершение правонарушение.
Елена Суворова напомнила, что с августа 2017 года действует статья 54.1 Налогового кодекса. В ней установлены четкие критерии налоговых злоупотреблений. Новая антиуклонительная норма является универсальным инструментом для оценки налогоплательщиком своих налоговых рисков и для доказывания налоговым органом злоупотреблений налогоплательщиком своими правами.
Ответы на другие вопросы участников вебинара читайте в одном из следующих номеров журнала «Налоговая политика и практика».
30 Мая 2018 Отмена судом решения по камеральной проверке не препятствует доначислению налога по выездной налоговой проверке
Об этом напомнила начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Елена Суворова в ходе вебинара, организованного журналом ФНС России “Налоговая политика и практика”.
Она подчеркнула, что это соответствует нормам Налогового кодекса. Кроме того, такой подход поддерживается судебной практикой, в частности, Конституционным судом Российской Федерации. В своем определении от 10 марта 2016 г. № 571-О Суд пояснял, что положения НК РФ не предполагают дублирования контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках выездных и камеральных налоговых проверок. В связи с этим они не исключают выявление при проведении выездной налоговой проверки (как более углубленной формы налогового контроля) таких нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной проверки.
При этом признание недействительным решения налогового органа, принятого по итогам камеральной проверки, не препятствует суду признать действительным решение налогового органа, вынесенное по итогам выездной проверки того же лица за тот же период. В данном случае учитывается, что принятое по результатам выездной проверки решение соответствует требованиям законодательства, основано на исследовании фактических обстоятельств и новых доказательств.
Елена Суворова подчеркнула, что во время налоговых проверок устанавливаются обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщиков. Так, если налогоплательщик самостоятельно устранил ошибки и уплатил недоимки по налогу или компания находится в тяжелом финансовом положении, то налоговые органы вправе уменьшить размер штрафа за совершенное правонарушение.
Кроме того, с 19 августа 2017 года действует ст. 54.1 “Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов” НК РФ, которая устанавливает четкие критерии налоговых злоупотреблений. “Новая антиуклонительная норма является универсальным инструментом для оценки налогоплательщиком своих налоговых рисков и для доказывания налоговым органом злоупотреблений налогоплательщиком своими правами”, – считает Суворова.
20 Февраля 2019
Составляя бухотчетность за 2018 г., надо, в частности, определить сумму резерва на оплату отпусков на 31.12.2018. Как правильно ее рассчитать? Надо ли выводить точные суммы затрат, связанных с оплатой неотгулянных дней отпуска, по каждому работнику или есть менее трудозатратный способ?
С 1 января 2020 года земельный налог в Крыму начнут начислять не по нормативной стоимости участка, как было последние годы, а по кадастровой. Оценку уже провели, и в прошлом году республиканский Совмин утвердил ее. В результате на многие сельхозземли налог вырастет в несколько раз.
МВД России предлагает с 2020 года распространить обязанность уплаты авансовых платежей, которые выплачиваются иностранными гражданами, работающими в России на основании патента, на иностранцев, имеющих вид на жительство или разрешение на проживание и работающих на территории страны. Проект соответствующего закона полицейские разместили для общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов.
18 Февраля 2019
В 2019 г. организации, владеющие большегрузными автомобилями, больше не смогут уменьшать транспортный налог на плату “Платону”. Однако плательщики налога на прибыль, ЕСХН и те, кто применяет “доходно-расходную” упрощенку, смогут учитывать всю сумму “отъезженной” платы в расходах.
Если плательщик не заполнит разделы 1.3.1 и 1.3.2 расчета по страховым взносам, в то время как рабочим местам по итогам проведения спецоценки присвоен вредный или опасный класс условий труда, то велик риск, что налоговики потребуют представить уточненный расчет.
Отмена решения по камеральной проверке не исключает доначислений после выездной
«Отмена судом решения по камеральной проверке не исключает возможность доначисления соответствующего налога по выездной налоговой проверке», – сообщила начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Елена Суворова на вебинаре, организованном журналом «Налоговая политика и практика».
Такой подход соответствует нормам Налогового кодекса и поддерживается судебной практикой, в частности Конституционным судом Российской Федерации.
Елена Суворова пояснила, что выездная проверка не дублирует камеральную проверку. Цель выездной проверки выявить нарушения и доказать уклонение от уплаты налога, а для этого нужно углубленное изучение документов и другие мероприятия.
Во время налоговых проверок устанавливаются обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщиков. Например, если налогоплательщик самостоятельно устранил ошибки и уплатил недостающий налог или компания находится в тяжелом финансовом положении, то налоговые органы могут уменьшить штраф за совершение правонарушение.
Елена Суворова напомнила, что с августа 2017 года действует статья 54.1 Налогового кодекса. В ней установлены четкие критерии налоговых злоупотреблений. Новая антиуклонительная норма является универсальным инструментом для оценки налогоплательщиком своих налоговых рисков и для доказывания налоговым органом злоупотреблений налогоплательщиком своими правами.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.