Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов

Сегодня рассмотрим тему: "авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Минтранс повысит штрафы за задержку авиарейса в 14 раз

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fbrodv.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fkurumoch-airport-1000x630

Министерство транспорта России планирует ужесточить наказание для авиакомпаний за задержку вылетов, увеличив штрафные санкции за каждый час отсрочки в 14 раз. Об этом сообщила в понедельник, 9 апреля, газета «Известия» со ссылкой на собственные источники в министерстве. Они сообщили, что в настоящее время в Минтрансе проходит внутреннее согласование законопроект о внесении поправок в Воздушный кодекс. Текущая версия документа предлагает увеличить штрафные санкции за задержку вылета с 25 рублей до 339 рублей за каждый час отсрочки.

Нынешний размер штрафа — около 25 рублей за каждый час задержки вылета — действует с 2000 года. Столь незначительная сумма приводит к тому, что ряд авиакомпаний больше заинтересован в максимальной загрузке самолета, чем в своевременном вылете. Новый размер штрафа — 339 рублей — рассчитан с учетом роста цен за прошедшие 18 лет. Собеседники «Известий» подчеркнули, что в любом случае размер штрафа не сможет превысить закрепленные сейчас 50% от стоимости перевозки. Источники газеты уточнили, что штраф не будет назначаться за задержки авиарейсов по метеоусловиям и в случае форс-мажорных обстоятельств, в том числе связанным с обеспечением безопасности.

В отношении возможного размера штрафной неустойки есть несколько разных подходов. Роспотребнадзор предлагает распространить на гражданскую авиацию норму закона «О защите прав потребителей» о неустойке за задержку предоставления услуги. Это предложение сделано в ходе совещания, состоявшегося в феврале 2018 года в Минтрансе. В этом случае штраф сможет составить 3% от цены билета за каждый час отсрочки. На том же совещании Совет Федерации предложил ввести фиксированный размер штрафа за задержку авиарейсов в размере 100 рублей. Предложение поддержали представители авиакомпаний «Аэрофлот» и «Сибирь». Совет Федерации уже внес в Госдуму соответствующий законопроект.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Действующее в настоящее время законодательство требует от авиакомпаний при переносе рейса предоставлять пассажиру горячее питание и напитки, а также обеспечивать возможность произвести телефонный звонок. В случае задержки вылета более чем на шесть часов пассажиру обязаны предоставить место в гостинице. Согласно Воздушному кодексу России пассажир также имеет право на компенсацию в размере 25% от установленного законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час опоздания, но не более 50% от общей стоимости билета. С 1 января 2018 года величина МРОТ равна 9489 рублей в месяц. Однако процесс взыскания денег сложен и растянут во времени: согласно 128 статье Кодекса, авиакомпания может изучать претензию на протяжении месяца.

В декабре 2017 года первый зампредседателя думского комитета по энергетике, депутат фракции «Справедливая Россия» Игорь Ананских внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий оперативный возврат денег пассажирам внутренних рейсов при несоблюдении расписания. Документ подразумевает возврат денег пассажирам, если рейс задерживается дольше трех часов. Это должно позволить пассажирам сразу же приобрести билет другой компании и все-таки совершить запланированный перелет. Единственная уважительная причина для задержки рейса — метеорологические условия.

Как пояснил тогда Ананских корреспонденту Forbes, тысячи рейсов задерживаются и отменяются в течение года, потому что авиакомпании пытаются использовать имеющиеся борта по-максимуму. А действующий механизм штрафов расхолаживает авиакомпании. «Это такая долгая история. Сначала претензия, потом суд, потом с решением суда в авиакомпанию, а там когда она еще возместит ущерб. Все это время деньги крутятся, работают, и эта длительная проволочка позволяет перевозчикам небрежно относится к соблюдению расписания», — рассказал депутат.

В ноябре 2017 года стало известно, что Минтранс собирается ограничить программы авиакомпаний, допускающих значительные и многократные задержки рейсов. Проект приказа Минтранса, размещенный тогда на официальном портале правовой информации, предусматривает внесение ограничений в условия ранее выданного допуска на выполнение нерегулярных (чартерных) полетов в случае, если по вине перевозчика допущены многократные задержки вылетов рейсов (более 20% от общего числа выполненных рейсов). Задержкой считается вылет рейса позже, чем на два часа, а также отмена рейса. Задержки по метеоусловиям в расчет не берутся.

Нет видео.
Читайте так же:  Как ип на осно следует определять доход в целях уплаты взносов в пфр «за себя»
Видео (кликните для воспроизведения).

Как следует из документа, в случае превышения количества задержек на 20% межведомственная комиссия при Минтрансе (она выдает допуски на международные полеты) может внести ограничения по частоте полетов в условия ранее выданного допуска. Кроме того, допуск также может быть отозван, если компания не совершала по нему полеты в течение двух сезонов — то есть зимой и летом.

Из данных на сайте Росавиации следует, что с начала 2017 года уровень в 20% задержек среди чартерных перевозчиков превышали несколько авиакомпаний. Среди них — «Ираэро», которая допустила 25% задержек рейсов в январе и 24% в августе, в декабре — 20%. Проблемный перевозчик «ВИМ-авиа» в марте 2017 года задержал 35% рейсов, в апреле — 21,1%, в мае — 19,1% рейсов и 18,6% в сентябре 2017 года.

В случае принятия нормы под снижение квот может попасть авиакомпания Red Wings, доля задержек рейсов которой составила 21,2% в августе, 21,8% в июле, 34,6% в мае и 19% в апреле. В зоне риска окажутся также компания «Руслайн», которая задержала 66,7% своих чартеров в апреле, и «Якутия» — 24,2% рейсов в сентябре. В течение 2017 года была близка к обозначенной границе авиакомпания iFly, задержавшая 18,1% рейсов в июне и 19,3% в июле, а в феврале 2018 года компания задержала 20% рейсов.

Госдума в четыре раза повысит штраф для авиакомпаний за задержку рейсов

12 декабря 2018 14:15 6

Госдума в четыре раза повысит штраф для авиакомпаний за задержку рейсов Фото: REUTERS

В среду, 12 декабря, Госдума в первом чтении приняла законопроект о повышений штрафов для авиакомпаний за задержку рейсов в четыре раза: с 25 рублей до 100 рублей в час за каждого пассажира.

Эту инициативу выдвинули члены Совета Федерации Валерий Васильев и Алексей Майоров . По словам чиновников, авиакомпании смогут избежать штрафа только в случаях “обстоятельств непреодолимой силы”: если рейс задерживается в связи с неблагоприятными погодными условиями или специалисты вынуждены срочно устранить неисправности воздушного судна.

Депутаты внесли поправки в статью 120 Воздушные кодекса РФ .

– За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает по заявлению (претензии) штраф в размере 100 рублей за каждый час, но не более чем 50% провозной платы, – сказано в тексте законопроекта.

Депутаты также отметили, что за задержку рейса перевозчик обязан выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ.

– Это не обеспечивает экономическую сопоставимость размера штрафных санкций и стоимости перевозки, оплаченной пассажиром, поскольку размер МРОТ составляет 100 рублей, соответственно штраф за час просрочки составляет 25 рублей, – отметили авторы инициативы.

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Минтранс предложил увеличить штрафы для авиакомпаний за задержку рейсов

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn22.img.ria.ru%2Fimages%2F49859%2F65%2F498596549_0%3A119%3A3000%3A1818_600x0_80_0_0_948c476d1e2ff4c7eb3a33533b700fc1

МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. Минтранс РФ предлагает повысить штрафы для авиакомпаний за задержку вылета рейса, следует из законопроекта, размещенного на федеральном портале нормативных актов.

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn21.img.ria.ru%2Fimages%2F149177%2F98%2F1491779834_0%3A307%3A3070%3A2048_600x0_80_0_0_1fd74dde147b6050a6ba922f624ea497

Отмечается, что предложенные изменения позволят увеличить штраф, который перевозчик уплачивает за час просрочки доставки пассажира, багажа или груза.

“С учетом повышения общего уровня цен в экономике (снижения покупательной способности денег) возникает необходимость внесения изменений в вышеуказанную норму Воздушного кодекса, которая не изменялась с 2000 года”, — добавляется в проекте.

Планируемый срок вступления проекта в силу — февраль 2018 года.

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn-st3.rtr-vesti.ru%2Fvh%2Fpictures%2Fq%2F124%2F357%2F4

Увеличить компенсации пассажирам при задержке авиарейсов вчетверо. Такой проект внесли сенаторы в Госдуму. Нынешний размер возмещения, по их мнению, смехотворно мал, и новые стандарты позволят ожидающим вылета хотя бы сносно перекусить. Минтранс поддерживает идею, но в документе сохраняются важные оговорки, позволяющие перевозчикам задерживать рейсы по уважительным для них причинам без финансового ущерба. Подробности – у обозревателя “Вестей FM” Сергея Артемова .

120-я статья Воздушного кодекса гарантирует пассажирам денежную компенсацию за задержку рейсов и багажа. Она гласит: перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки. Если сухой текст перевести в наличные, то на руки тем, кто застрял в аэропорту, полагается 25 рублей каждый час. И это – явно мало. А потому группа сенаторов предлагает увеличить этот лимит в 4 раза. Идея вызвана как жалобами пассажиров, так и многочисленными историями с задержками чартеров в минувшем сезоне, рассказал нам член Совета Федерации Алексей Майоров.

Читайте так же:  Образец заполнения декларации 3-ндфл для физических лиц

МАЙОРОВ : Большие компании этим не грешат. У них всегда есть дополнительные борта, которые они могут поставить, и если где-то у них там опоздание, задержка, они могут заменить борт и обеспечить своевременный вылет. А вот небольшие компании или чартерные перевозчики грешат такими задержками. Пассажиры, во-первых, томятся в аэропортах, во-вторых, они, как правило, дальше не могут следовать (у них куплены билеты на поезда или другие самолеты). Потому принято такое решение – попробовать стимулировать авиакомпании к отправке рейсов по расписанию.

Исходя из отчетности наших перевозчиков, их совокупные потери на компенсациях пассажирам пока невелики, говорит руководитель аналитического управления компании “Golden Hills – КапиталЪ АМ” Михаил Крылов.

КРЫЛОВ : Компании сейчас теряют не так много на выплатах: порядка 50-100 миллионов рублей компаний не из топ-10 и около миллиарда компании из топ-10 в сумме за 2 последних года.

Потому даже четырёхкратное увеличение штрафа не станет подгоняющим хлыстом для перевозчиков, уверен руководитель отраслевого портала Aviaport.ru Олег Пантелеев.

ПАНТЕЛЕЕВ : Ни в одном из случаев задержки рейсов у авиакомпании нет резона лететь не вовремя. Потому что каждая задержка связана с убытками, гораздо большая часть которых приходится на срыв расписания, на оплату дополнительных услуг в аэропортах и так далее, но никак не на выплату компенсаций пассажирам.

В коротком комментарии, который мы получили от Минтранса, сказано, что ведомство законопроект поддерживает. Но из его содержания неясно, как пострадавший сможет получить эти деньги. Скорее всего, продолжает Олег Пантелеев, даже если пассажир увидит на часах долгую задержку, бежать с распахнутым кошельком к кассе ему нет смысла. По 99-й статье Федеральных авиационных правил перевозчик должен обеспечить своих клиентов водой, горячим питанием и гостиницей – при длительной задержке. И вот если этого не было – идти судиться с чеками в руках.

ПАНТЕЛЕЕВ : Например, при задержке рейса пассажир был вынужден потратить деньги на питание, гостиницу, на трансфер до гостиницы. И, подтвердив материальный ущерб, который в результате задержки нанесен пассажиру, он может истребовать его с авиакомпании.

А уже дополнительно нужно добиваться выплаты тех самых 100 рублей в час, отмечает Олег Пантелеев.

ПАНТЕЛЕЕВ : Организовать выдачу наличных в кассе – вопрос проблематичный, потому что авиакомпаниям придется каким-то образом доводить до местных агентов, присутствующих в аэропортах, денежные средства, каким-то образом их резервировать. Полагаю, что это вообще нереализуемая в нашей практике модель. Потому если говорить о получении компенсации, то только постфактум.

Поправки не трогают 2 важных момента: максимум выплаты не должен превышать половины стоимости перевозки, а также уважительные причины для авиакомпании – например, устранение неисправности в самолете, которая угрожает жизни людей.

На практике это выглядит так: в некий дальневосточный город из Москвы прилетел борт. Проверка обнаружила поломку, и обратный рейс отложен. Местные механики трудились изо всех сил, но все равно пришлось вызывать из той же Москвы – в лучшем случае из Новосибирска – резервную машину. Общее ожидание в итоге вполне может превысить 10-12 часов. Согласно нормам Кодекса, денежных выплат пассажирам не положено. За питание и гостиницы они могут еще побороться в суде.

В целом под внешней громкой упаковкой защиты интересов пассажиров в документе обозначено осторожное опасение – не навредить бизнесу, признает Алексей Майоров.

МАЙОРОВ : Очень важно, чтобы, приняв этот закон, мы, грубо говоря, не нанесли серьезный экономический урон слабым игрокам на рынке авиаперевозок. Потому и суммы здесь… На самом деле 100 рублей в час, я думаю, не компенсируют понесенные убытки, которые могут возникнуть у пассажира.

И эта фраза может означать лишь, что введения Монреальской конвенции, которая гарантирует пассажирам за задержку по любым причинам свыше 2 часов выплаты от 250 евро и выше, на рейсах внутри России дожидаться предстоит неопределенно долго. Впрочем, и здесь намечаются подвижки: в Госдуме полгода лежит еще один законопроект, предоставляющий человеку право при задержке рейса более чем на 3 часа сдать авиабилет и получить за него деньги немедленно. Без бюрократических процедур и судебных тяжб.

Пассажир, не смей хитрить! Lufthansa пытается наказать экономного клиента

Задержка стыковочного рейса повлекла за собой опоздание на международный перелет

Аэрофлот задержал стыковочный рейс Спб-Мск, из-за этого опаздали на международный Мск-Бангкок? Предлагают по прилету в Москву рейс через 11 часов и то это не точно. Что мы имеем право требовать от авиакомпании? отель на время ожидания? компенсации ? как правильно себя вести и что просить из документов? мы в том числе пропустим следующий перелет из за этого

Читайте так же:  Что нужно знать про федеральный реестр инвалидов

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fimages%2Fv3%2Fmobile%2Fpeople%2Flady-worker

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 406 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fuserfiles%2Favatars%2F0%2F4%2Fe%2F04e0a46e689d875c7cbbd4cc53814847_65_76

Здравствуйте, при задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Помимо указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно (п. 99 Федеральных авиационных правил):

1) на организацию хранения багажа;

2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

3) обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Госдума повышает в четыре раза штрафы для авиакомпаний за задержку рейсов

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении законопроект о повышении в четыре раза штрафов для авиаперевозчиков за задержку вылета воздушного судна – с 25 рублей до 100 рублей в час в расчете на одного пассажира. Авторами инициативы выступили члены Совета Федерации Валерий Васильев и Алексей Майоров.

Депутаты внесли поправки в статью 120 Воздушного кодекса РФ. “За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает по заявлению (претензии) штраф в размере 100 рублей за каждый час, но не более чем 50% провозной платы”, – говорится в тексте законопроекта.

Избежать санкций авиакомпания сможет только в случае “обстоятельств непреодолимой силы” – если задержка рейса стала следствием неблагоприятных погодных условий, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных случаев, не зависящих от перевозчика.

В пояснительной записке авторы напоминают, что в соответствии с действующим законодательством за задержку рейса авиаперевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ (для штрафов, налогов и пеней – прим. ТАСС) за каждый час задержки. По мнению разработчиков, это “не обеспечивает экономическую сопоставимость размера штрафных санкций и стоимости перевозки, оплаченной пассажиром, поскольку размер МРОТ составляет 100 рублей, соответственно штраф за час просрочки составляет 25 рублей”. Сенаторы также отмечают, что соответствующие нормы не пересматривались с 2000 года.

“В этой связи предлагается повысить ответственность авиаперевозчика в четыре раза и установить штраф за просрочку доставки пассажира, багажа или груза, в том числе за задержку вылета воздушного судна”, – говорится в сопроводительных документах.

Читайте так же:  Депутаты хотят повысить до 100 000 рублей штраф за работу ип без регистрации

Авиакомпаниям увеличат штраф за задержку рейсов в 4 раза

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.tourprom.ru%2Fsite_media%2Fimages%2Fupload%2F2018%2F12%2F13%2Fnewsphoto%2Fzaderzhka

Законопроект, который увеличивает в четыре раза штраф за «просрочку доставки» туристов по назначению приняла в первом чтении Госдума. Речь идет о том, что с перевозчиков планируют взимать по 100 руб. за лишний час ожидания вылета в пользу каждого пассажира.

Законопроект выдвинут по инициативе членов Совета Федерации Валерия Васильева и Алексея Майорова. По их оценкам, имеющийся тариф расчета суммы компенсации в случае задержки рейса недостаточен.

По имеющимся правилам, за час просрочки перевозчик должен заплатить каждому пассажиру 25 руб., при этом сумма компенсации не может превышать 50% стоимости билета. Как прокомментировали «Коммерсанту» авторы законопроекта, увеличение будет чувствительным для перевозчиков, однако не критичным даже для малых игроков.

«У крупных авиакомпаний в запасе есть свободные борта, они всегда могут поставить замену, а чартерам и мелким авиакомпаниям сложнее обеспечить своевременный вылет. Чтобы сильно экономически по ним не ударила мера — такая цифра, 100 руб.», – заявил один из авторов документа, сенатор Алексей Майоров.

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F900x506%2Fpublic%2Farticle-2018-04%2FTASS_23267284

В преддверии нового «высокого» чартерного сезона Минтранс России завершает работу над законопроектом об усилении ответственности авиаперевозчиков. Впервые с 2000 года планируется повысить штрафные санкции за задержку вылета. В траспортном ведомстве склоняются к решению увеличить их в 14 раз — до 339 рублей за каждый час отсрочки. Окончательная позиция министерства будет сформирована в течение нескольких недель. Впрочем, в любом случае размер штрафа не сможет превысить 50% стоимости перевозки.

Сейчас санкции за задержку рейса по вине авиакомпании незначительны. За каждый час просрочки перевозчик уплачивает 25 рублей. При этом общая сумма штрафа не может превышать 50% стоимости билета. В итоге некоторые авиакомпании больше заботятся о максимальной загрузке самолета, чем о своевременном вылете.

По словам нескольких источников «Известий», знакомых с ситуацией, в Минтрансе продолжается внутриведомственное согласование проекта поправок в Воздушный кодекс. Эта работа будет завершена в течение нескольких недель. В текущей версии документа речь идет об увеличении размера штрафа почти в 14 раз — до 339 рублей. Эта цифра рассчитана с учетом роста цен с 2000 года — когда был установлен ныне действующий размер неустойки.

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Farticle-2018-03%2FZURR3911_0.JPG

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Farticle-2017-10%2FTASS_1438209

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Farticle-2017-10%2F01_TASS_23400161

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Farticle-2017-08%2FTASS_22056652

Источник, близкий к Минтрансу, подтвердил «Известиям», что вопрос находится в процессе обсуждения. В любом случае штраф не будет назначаться за задержки по метеоусловиям, из-за форс-мажорных обстоятельств или по причинам, связанным с обеспечением безопасности.

Роспотребнадзор предложил распространить на гражданскую авиацию норму закона «О защите прав потребителей» о неустойке за задержку предоставления услуги. Если это произойдет, штраф составит 3% от цены билета за каждый час отсрочки. Такая позиция ведомства зафиксирована в протоколе совещания, состоявшегося в феврале в Минтрансе (копия документа имеется у «Известий»). Аналогичная норма уже сегодня действует в Казахстане.

В ходе февральского совещания была также приведена позиция Совета Федерации. Речь идет о фиксированном размере штрафа — 100 рублей. Это предложение поддержали представители «Аэрофлота» и авиакомпании «Сибирь». Совет Федерации уже внес в Госдуму соответствующий законопроект.

В Минтрансе и Роспотребнадзоре не смогли предоставить «Известиям» оперативные комментарии.

Председатель Экспертного совета по туризму при комитете СФ по социальной политике, сенатор Игорь Фомин уверен, что ужесточение санкций позволит дисциплинировать перевозчиков и повысить пунктуальность выполнения чартерных рейсов.

— Не секрет, что именно туристические чартеры часто задерживаются по вине авиакомпаний. Считаю, что норма, направленная на рост штрафных санкций, будет работать, — заявил «Известиям» Игорь Фомин. — Сейчас их размер явно недостаточен. Но в этом вопросе обязательно нужно найти компромиссное решение. Слишком большие неустойки могут привести к росту цен на авиабилеты. На мой взгляд, штраф в 100 рублей уже будет ощутимым наказанием.

По мнению заместителя председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, 100 рублей — достаточный размер неустойки. Но целесообразно предусмотреть возможность ежегодной индексации этого показателя в связи с инфляцией.

По действующему законодательству, при переносе рейса пассажиру предоставляется стандартный набор услуг: горячее питание, напитки, возможность телефонного звонка. При задержке вылета более чем на шесть часов — также место в гостинице.

Авиакомпаниям увеличат штраф за задержку рейсов в 4 раза

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.tourprom.ru%2Fsite_media%2Fimages%2Fupload%2F2018%2F12%2F13%2Fnewsphoto%2Fzaderzhka

Законопроект, который увеличивает в четыре раза штраф за «просрочку доставки» туристов по назначению приняла в первом чтении Госдума. Речь идет о том, что с перевозчиков планируют взимать по 100 руб. за лишний час ожидания вылета в пользу каждого пассажира.

Законопроект выдвинут по инициативе членов Совета Федерации Валерия Васильева и Алексея Майорова. По их оценкам, имеющийся тариф расчета суммы компенсации в случае задержки рейса недостаточен.

Читайте так же:  Образец заполнения формы пм-пром в 2019 - 2020 году

По имеющимся правилам, за час просрочки перевозчик должен заплатить каждому пассажиру 25 руб., при этом сумма компенсации не может превышать 50% стоимости билета. Как прокомментировали «Коммерсанту» авторы законопроекта, увеличение будет чувствительным для перевозчиков, однако не критичным даже для малых игроков.

«У крупных авиакомпаний в запасе есть свободные борта, они всегда могут поставить замену, а чартерам и мелким авиакомпаниям сложнее обеспечить своевременный вылет. Чтобы сильно экономически по ним не ударила мера — такая цифра, 100 руб.», – заявил один из авторов документа, сенатор Алексей Майоров.

Штраф за задержку рейса предлагают увеличить в четыре раза

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.pnp.ru%2Fupload%2Fentities%2F2018%2F10%2F31%2Farticle%2FdetailPicture%2F30%2F33%2F15%2F85%2F7beae1124a8a69ee57cebda023754139

Взыскиваемая с авиакомпаний компенсация за задержку в доставке багажа, грузов или пассажиров может быть увеличена в четыре раза, сообщил в пресс-центре «Парламентской газеты» один из авторов соответствующего законопроекта, член Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев.

В настоящее время данная инициатива готовится к первому чтению в Госдуме.

Минфин выделил 821,3 млн рублей на привлечение иностранных туристов в Россию в 2019 году

«Стоимость билетов растёт регулярно, а вот размер штрафов за нарушение сроков перевозки давно не пересматривался, — отметил Валерий Васильев. — Сейчас штраф для перевозчика составляет всего 25 рублей за час просрочки — в нынешних экономических реалиях это несерьёзная сумма. И пассажиру это не компенсирует затрат, и перевозчику не составляет особого обременения. К тому же данная норма не пересматривалась с 2000 года, несмотря на общее повышение цен».

В том случае если инициатива будет поддержана, штраф за указанное нарушение будет рассчитываться по следующей схеме: 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы. Авиакомпании будут освобождаться от взыскания в том случае, если смогут доказать, что причина задержки — неблагоприятные погодные условия, устранение неисправности самолёта, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо другие обстоятельства, не зависящие от перевозчика.

Авиакомпании заплатят за задержку рейсов в четыре раза больше

Согласно действующей редакции ст. 120 Воздушного кодекса, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения авиаперевозчик уплачивает штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, «если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», уточнятся в пояснительной записке к документу.

Авторы законопроекта считают, что эта норма «не обеспечивает экономическую сопоставимость размера штрафных санкций к стоимости перевозки». В связи с этим они предлагают повысить ответственность перевозчика за просрочку отправления рейса и установить штраф в размере 100 руб. за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости перевозки.

Содокладчик члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев отметил, что компенсацию даже в 25 руб. порой приходится ждать до полугода. «Было бы целесообразно вписать сюда какое-то время, допустим в течение месяца или двух недель чтобы поступила компенсация», – сказал Сураев. Его комитет рекомендовал принять законопроект, с концепцией новеллы он в целом согласен.

Госдума повысит штраф для авиакомпаний за задержку рейсов

15:58, 12 Декабрь 2018

Штрафы для авиакомпаний за задержку рейсов увеличатся в четыре раза – с 25 до 100 рублей в час в расчете на одного пассажира. Законопроект, который вносит поправки в Воздушный кодекс России, в первом чтении приняли депутаты Госдумы, передает ОТР.

Избежать санкций авиакомпания сможет только в случае так называемых «обстоятельств непреодолимой силы». К ним относятся неблагоприятные погодные условия, устранение неисправности воздушного судна, а также другие, не зависящие от перевозчика случаи.

Как ранее сообщили авторы проекта, идея повысить штрафы для авиакомпаний – следствие многочисленных жалоб пассажиров. Из-за задержки, чаще всего чартерных рейсов люди иногда несколько суток вынуждены проводить в аэропорту, и тратить деньги, например, на питание.

Изображение - Авиакомпаниям повысят штраф за задержку рейсов 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here