Сегодня рассмотрим тему: "заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 Как Хотите, Так и Возвращайте Суммы Излишне Уплаченной Платы За НВОС!
- 2 Перечень документов, требующихся для принятия решения о зачёте и (или) возврате излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду
- 3 Об отражении в учете и отчетности переплаты по экологическим платежам
- 4 Об отражении в учете и отчетности переплаты по экологическим платежам
- 5 ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ЗАЧЕТА И ВОЗВРАТА ПЕРЕПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
- 6 Росприроднадзором рекомендованы формы документов по вопросам зачета (возврата) платы за НВОС
- 7 Заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду
Как Хотите, Так и Возвращайте Суммы Излишне Уплаченной Платы За НВОС!
Приветствую, друзья-экологи! Нынешняя экология в одной картинке или как вернуть деньги излишне (взысканные) уплаченные за НВОС. Новость в том, что Минюст России вернул без государственной регистрации приказ Росприроднадзора «Об утверждении порядка зачёта и возврата территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду», а это значит, что на данный момент нет никакого нормативного правового акта, регулирующего порядок зачёта и возврата сумм излишне уплаченной платы за НВОС.
В соответствии с незарегистрированным порядком зачёта и возврата платы за НВОС предполагалось ввести все необходимые формы документов для осуществления возврата или зачёта сумм излишне уплаченной платы за НВОС, а также положения:
- о сроках зачёта или возврата излишне уплаченной суммы платы за НВОС;
- о довнесении платы за НВОС;
- порядок подачи и случаи возврата заявления о зачёте или возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС в территориальный Росприроднадзор;
- о порядке проведения сверки расчётов сумм платы за НВОС.
Интересно было бы узнать кто как решает вопрос с возвратом платы за НВОС. За комментарии спасибо!
Перечень документов, требующихся для принятия решения о зачёте и (или) возврате излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду
В соответствии с Приказом Минприроды РФ от 26.03.2018 №94 «О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 19.04.2017 №188», для принятия решения о зачёте и (или) возврате излишне уплаченной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо представлять следующие документы:
1. Заявление плательщика о зачёте (возврате) излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
Видео (кликните для воспроизведения). |
2. Акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме согласно Письму Росприроднадзора от 27.03.2017 №АА-06-02-36/6198 “О формах документов” в двух экземлярах, один из которых остаётся у территориального органа Росприроднадзора, другой у плательщика;
3. Подлинные платежные документы или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающих факт внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду;
4. Иные документы, имеющие отношение к рассматриваемому решению.
Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Источник новости: 67.rpn.gov.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться
РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]
ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]
© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Об отражении в учете и отчетности переплаты по экологическим платежам
Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Вопрос:
Бюджетным учреждением в 2016 году была исчислена и уплачена плата за негативное воздействие на окружающую среду за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» и Приказа Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 произведен расчет по итогам отчетного периода и составлена декларация о плате за 2016 год. В связи с этим образовалась переплата по указанным платежам. Учреждение в 2017 году обратилось в региональное Управление Росприроднадзора с просьбой о возврате излишне уплаченных сумм за 2016 год. Однако в 2017 году указанным органом решение о возврате не было принято в связи с отсутствием утвержденного порядка возврата средств. Учреждение в 2018 году повторно обратилось с заявлением о возврате переплаты. На основании полученного от Росприроднадзора решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду от 2018 года и акта сверки от 2018 года сумма задолженности перед бюджетным учреждением подтверждена.
Являются ли данные средства дебиторской задолженностью по расходам прошлых лет исходя из того, что по состоянию на 01.01.2018 задолженность не была принята к учету (не была подтверждена)? Какие бухгалтерские записи необходимо сделать при начислении задолженности и поступлении вышеуказанных денежных средств? Нужно ли возвращать в бюджет данную сумму? Если нет, то является ли сумма возврата собственными доходами учреждения?
Ответ:
Как показывает практика, в 2017 году многие организации – плательщики сбора за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата за НВОС) столкнулись с подобной проблемой, суть которой заключалась в следующем.
С 01.01.2016 в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) внесены изменения, согласно которым введены новые положения о порядке определения платежной базы, об исчислении и корректировке платы за НВОС, а также о порядке и сроке ее внесения.
Так, с 2016 года отчетным периодом в отношении платы за НВОС является календарный год. При этом ежеквартально (кроме IV квартала) уплачиваются авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала. Ежеквартальная плата составляет 1/4 суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в соответствии с п. 3 ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается в Росприроднадзор не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом.
При этом правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 255, вступили в силу 17.03.2017, а форма указанной декларации, утвержденная Приказом Минприроды РФ № 3, начала действовать 05.03.2017.
Таким образом, основной причиной, по которой у многих организаций образовалась переплата по экологическим платежам, стали новые правила исчисления и уплаты указанных платежей, в то время как квартальные авансовые платежи, внесенные в счет платы за НВОС за 2016 год, были исчислены исходя из суммы платы за 2015 год.
Несмотря на то, что в п. 36 Постановления Правительства РФ № 255 предусмотрено положение о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС или их зачете в счет предстоящих платежей, в начале 2017 года соответствующий порядок находился в стадии разработки. Об этом говорится в Письме Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194.
В том же письме были даны разъяснения, что для осуществления зачета и возврата излишне уплаченных сумм платы лицам, обязанным вносить плату, нужно обращаться в территориальные органы Росприроднадзора с письменным заявлением (с приложением документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам). По результатам рассмотрения этих документов Росприроднадзором принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм платы.
Вскоре Письмом Росприроднадзора от 27.03.2017 № АА-06-02-36/6198 были доведены для использования в работе формы документов, среди которых:
заявление о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;
заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Обратите внимание: в июле 2017 года Росприроднадзором разработан проект приказа «Об утверждении порядка зачета и возврата территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду» (размещен на сайте www.regulation.gov.ru), но до настоящего времени этот документ не принят.
Таким образом, до принятия указанного приказа в целях осуществления мероприятий по возврату и зачету переплаты за НВОС организации (плательщики за НВОС) руководствуются вышеуказанными письмами.
Дополнительно в Письме Росприроднадзора от 02.04.2018 № АС-10-02-36/6274обращено внимание на то, что при принятии решений о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС используется предусмотренная в таких случаях процедура сверки расчетов внесенных и (или) начисленных сумм платежей с хозяйствующим субъектом. Принятие решений о возврате сумм излишне уплаченных платежей осуществляется исходя из решений комиссии по утверждению решений о возврате сумм излишне уплаченных платежей (Приказ Росприроднадзора от 26.07.2017 № 370).
То есть мероприятия по зачету и возврату излишне уплаченных сумм платы за НВОС осуществляются на основании предоставленных организацией (плательщиком) соответствующих документов (заявления, акта сверки) только после проведения всех контрольных мероприятий.
К сведению: контроль за исчислением платы осуществляется Росприроднадзором в течение девяти месяцев со дня приема декларации о плате посредством поведения проверки полноты и правильности заполнения декларации и соблюдения сроков ее представления, своевременности внесения платы. При проверке декларации о плате устанавливается соответствие сведений и расчетов, представленных лицом, обязанным вносить плату, в составе декларации о плате и прилагаемых к ней документов (п. 37 – 39 Постановления Правительства РФ № 255).
Корректирующие бухгалтерские записи по начислению задолженности.
Согласно п. 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
С 2017 года первичными учетными документами для признания обязательства по экологическим сборам могут выступать декларация и расчеты авансовых платежей, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. При этом сумма платы за НВОС может быть рассчитана как в конце года, так и в следующем году при составлении декларации. Прямых указаний на то, как определять момент признания в бухгалтерском учете таких обязательств, нормативные акты не содержат.
Учреждение вправе установить в учетной политике порядок признания в бухгалтерском учете обязательств по экологическим платежам аналогично налоговым обязательствам: либо в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), либо в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде). Операции по начислению суммы платы за НВОС отражаются на основании бухгалтерской справки с приложением декларации, расчетов, подтверждающих суммы принятых обязательств.
В рассматриваемом случае сумма переплаты по экологическим платежам за 2016 год была выявлена учреждением в 2017 году на основании произведенных расчетов платы исходя из новых правил ее исчисления (по данным декларации). Несмотря на то, что эта сумма в 2017 году не подтверждена Росприроднадзором, в бухгалтерском учете следовало отразить корректировочные записи по уменьшению начисленного обязательства (методом «красное сторно»):
Дебет счета 4 109 хх 290 (4 401 20 290)
Кредит счета 4 303 05 730
Так как указанная запись не была отражена в бухгалтерском учете учреждения до ее подтверждения, корректирующие записи по названной задолженности необходимо сделать на дату подписания акта сверки Росприроднадзором, как исправление ошибки прошлого отчетного периода с учетом требований п. 18 Инструкции № 157н. В этом пункте отмечено, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском учете и отчетности. В 2018 году для целей отражения корректирующих записей по расходам в Инструкции № 174н предусмотрены счета 401 28 000, 401 29 000 (по финансовому году, предшествующему отчетному, по иным прошлым финансовым годам соответственно).
Необходимо отметить, что в 2018 году статья 290 КОСГУ детализирована подстатьями. В связи с этим плата за НВОС теперь учитывается по подстатье 291 КОСГУ.
В бухгалтерском учете следует отразить записи в зависимости от периода начисления расходов на уплату экологических платежей, которые необходимо скорректировать:
Об отражении в учете и отчетности переплаты по экологическим платежам
Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Вопрос:
Бюджетным учреждением в 2016 году была исчислена и уплачена плата за негативное воздействие на окружающую среду за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» и Приказа Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 произведен расчет по итогам отчетного периода и составлена декларация о плате за 2016 год. В связи с этим образовалась переплата по указанным платежам. Учреждение в 2017 году обратилось в региональное Управление Росприроднадзора с просьбой о возврате излишне уплаченных сумм за 2016 год. Однако в 2017 году указанным органом решение о возврате не было принято в связи с отсутствием утвержденного порядка возврата средств. Учреждение в 2018 году повторно обратилось с заявлением о возврате переплаты. На основании полученного от Росприроднадзора решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду от 2018 года и акта сверки от 2018 года сумма задолженности перед бюджетным учреждением подтверждена.
Являются ли данные средства дебиторской задолженностью по расходам прошлых лет исходя из того, что по состоянию на 01.01.2018 задолженность не была принята к учету (не была подтверждена)? Какие бухгалтерские записи необходимо сделать при начислении задолженности и поступлении вышеуказанных денежных средств? Нужно ли возвращать в бюджет данную сумму? Если нет, то является ли сумма возврата собственными доходами учреждения?
Ответ:
Как показывает практика, в 2017 году многие организации – плательщики сбора за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата за НВОС) столкнулись с подобной проблемой, суть которой заключалась в следующем.
С 01.01.2016 в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) внесены изменения, согласно которым введены новые положения о порядке определения платежной базы, об исчислении и корректировке платы за НВОС, а также о порядке и сроке ее внесения.
Так, с 2016 года отчетным периодом в отношении платы за НВОС является календарный год. При этом ежеквартально (кроме IV квартала) уплачиваются авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала. Ежеквартальная плата составляет 1/4 суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в соответствии с п. 3 ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается в Росприроднадзор не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом.
При этом правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 255, вступили в силу 17.03.2017, а форма указанной декларации, утвержденная Приказом Минприроды РФ № 3, начала действовать 05.03.2017.
Таким образом, основной причиной, по которой у многих организаций образовалась переплата по экологическим платежам, стали новые правила исчисления и уплаты указанных платежей, в то время как квартальные авансовые платежи, внесенные в счет платы за НВОС за 2016 год, были исчислены исходя из суммы платы за 2015 год.
Несмотря на то, что в п. 36 Постановления Правительства РФ № 255 предусмотрено положение о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС или их зачете в счет предстоящих платежей, в начале 2017 года соответствующий порядок находился в стадии разработки. Об этом говорится в Письме Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194.
В том же письме были даны разъяснения, что для осуществления зачета и возврата излишне уплаченных сумм платы лицам, обязанным вносить плату, нужно обращаться в территориальные органы Росприроднадзора с письменным заявлением (с приложением документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам). По результатам рассмотрения этих документов Росприроднадзором принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм платы.
Вскоре Письмом Росприроднадзора от 27.03.2017 № АА-06-02-36/6198 были доведены для использования в работе формы документов, среди которых:
заявление о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;
заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Обратите внимание: в июле 2017 года Росприроднадзором разработан проект приказа «Об утверждении порядка зачета и возврата территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду» (размещен на сайте www.regulation.gov.ru), но до настоящего времени этот документ не принят.
Таким образом, до принятия указанного приказа в целях осуществления мероприятий по возврату и зачету переплаты за НВОС организации (плательщики за НВОС) руководствуются вышеуказанными письмами.
Дополнительно в Письме Росприроднадзора от 02.04.2018 № АС-10-02-36/6274обращено внимание на то, что при принятии решений о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС используется предусмотренная в таких случаях процедура сверки расчетов внесенных и (или) начисленных сумм платежей с хозяйствующим субъектом. Принятие решений о возврате сумм излишне уплаченных платежей осуществляется исходя из решений комиссии по утверждению решений о возврате сумм излишне уплаченных платежей (Приказ Росприроднадзора от 26.07.2017 № 370).
То есть мероприятия по зачету и возврату излишне уплаченных сумм платы за НВОС осуществляются на основании предоставленных организацией (плательщиком) соответствующих документов (заявления, акта сверки) только после проведения всех контрольных мероприятий.
К сведению: контроль за исчислением платы осуществляется Росприроднадзором в течение девяти месяцев со дня приема декларации о плате посредством поведения проверки полноты и правильности заполнения декларации и соблюдения сроков ее представления, своевременности внесения платы. При проверке декларации о плате устанавливается соответствие сведений и расчетов, представленных лицом, обязанным вносить плату, в составе декларации о плате и прилагаемых к ней документов (п. 37 – 39 Постановления Правительства РФ № 255).
Корректирующие бухгалтерские записи по начислению задолженности.
Согласно п. 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
С 2017 года первичными учетными документами для признания обязательства по экологическим сборам могут выступать декларация и расчеты авансовых платежей, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. При этом сумма платы за НВОС может быть рассчитана как в конце года, так и в следующем году при составлении декларации. Прямых указаний на то, как определять момент признания в бухгалтерском учете таких обязательств, нормативные акты не содержат.
Учреждение вправе установить в учетной политике порядок признания в бухгалтерском учете обязательств по экологическим платежам аналогично налоговым обязательствам: либо в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), либо в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде). Операции по начислению суммы платы за НВОС отражаются на основании бухгалтерской справки с приложением декларации, расчетов, подтверждающих суммы принятых обязательств.
В рассматриваемом случае сумма переплаты по экологическим платежам за 2016 год была выявлена учреждением в 2017 году на основании произведенных расчетов платы исходя из новых правил ее исчисления (по данным декларации). Несмотря на то, что эта сумма в 2017 году не подтверждена Росприроднадзором, в бухгалтерском учете следовало отразить корректировочные записи по уменьшению начисленного обязательства (методом «красное сторно»):
Дебет счета 4 109 хх 290 (4 401 20 290)
Кредит счета 4 303 05 730
Так как указанная запись не была отражена в бухгалтерском учете учреждения до ее подтверждения, корректирующие записи по названной задолженности необходимо сделать на дату подписания акта сверки Росприроднадзором, как исправление ошибки прошлого отчетного периода с учетом требований п. 18 Инструкции № 157н. В этом пункте отмечено, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском учете и отчетности. В 2018 году для целей отражения корректирующих записей по расходам в Инструкции № 174н предусмотрены счета 401 28 000, 401 29 000 (по финансовому году, предшествующему отчетному, по иным прошлым финансовым годам соответственно).
Необходимо отметить, что в 2018 году статья 290 КОСГУ детализирована подстатьями. В связи с этим плата за НВОС теперь учитывается по подстатье 291 КОСГУ.
В бухгалтерском учете следует отразить записи в зависимости от периода начисления расходов на уплату экологических платежей, которые необходимо скорректировать:
ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ЗАЧЕТА И ВОЗВРАТА ПЕРЕПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Напомним, что указанная плата взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Об этом сказано в статье 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ). Если природопользователь пречислил плату за НВОС в большем размере, чем требуется, он может обратиться в территориальный орган Росприроднадзора с заявлением о возврате или зачете переплаты. Соответствующие бланки приведены в комментируемом письме.
Бланки заявлений можно скачать здесь:
В заявлении на возврат платы указывается наименование организации и ее реквизиты. Что касается индивидуального предпринимателя, то ему достаточно указать Ф.И.О., ИНН и адрес. Также в бланке предусмотрены поля для отражения сведений о банке получателя платежа. В частности, к ним относятся наименование банка, корреспондентский счет банка, расчетный счет.
Излишек средств вернут после зачета денег в счет погашения задолженности и пеней. При этом, если организация относится к плательщикам, обязанным вносить квартальные «авансы», то переплату ей вернут только после зачета денег в счет будущих «авансов».
Помимо уже упомянутых выше бланков заявлений о зачете и возврате платы, в комментируемом письме приведено еще 10 форм документов. Среди них:
- требование о доначислении и довнесении платы за НВОС;
- требование о представлении пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за НВОС;
- требование о представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
- решение об отказе в зачете излишне уплаченных сумм платы за НВОС;
- решение об отказе в возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС;
- заявление о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за НВОС;
- акт сверки расчетов сумм платы за НВОС;
- решение о зачете излишне уплаченных сумм платы за НВОС;
- решение о возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС.
Росприроднадзором рекомендованы формы документов по вопросам зачета (возврата) платы за НВОС
17.03.2017 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».
В связи с этим Письмом Росприроднадзора от 27.03.2017 г. № АА-06-02-36/6198 «О Формах документов» были направлены следующие рекомендуемые формы документов, которые можно применить в работе:
– требования о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС);
– акт проведения контроля за исчислением платы за НВОС;
– требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за НВОС, пояснений или внесении исправлений в декларацию о плате за НВОС;
– заявления о возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС;
– заявления о зачете излишне уплаченных сумм платы за НВОС в счет будующих платежей;
– решения об отказе в зачете излишне уплаченных сумм платы за НВОС в счет будущих платежей;
– решения об отказе в возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС;
– заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за НВОС;
– акта сверки расчетов сумм платы НВОС;
– решения о зачете излишне уплаченных сумм платы за НВОС в счет будущих платежей;
– решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС в счет будущих платежей.
Формы документов можно найти в Приложениях Письма.
Обращаем ваше внимание, что выше указанные формы документов являются лишь рекомендованными.
Руководствуясь рекомендованными формами, вы можете реализовать свое право на учет (возврат) излишне уплаченных средств за НВОС и сэкономить время на самостоятельном поиске и составлении форм.
Заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду
Центром подготовлены формы заявлений: о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду; зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет будущего отчетного периода.
Необходимо отметить, что способ корректировки платы с учетом излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду выбирается хозяйствующими субъектами самостоятельно.
При этом необходимо иметь ввиду что в случае принятия решения о направлении заявления о зачете в счет будущего отчетного периода, плата за негативное воздействие в 2017 году будет взиматься в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 16.4 ФЗ «Об охране окружающей среды» – в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за 2016 год.
Необходимо отметить, что излишне уплаченные суммы платы за НВОС для целей уплаты авансовых платежей в плате за 2017 год не учитываются. Для принятия решения о способе корректировки платы необходимо учитывать прогнозируемую платежную базу на 2017 год: в случае если платежная база равна или меньше платежной базы, рассчитанной в 2016 году, зачет платы за НВОС в счет будущего периода представляется нецелесообразным.
Департамент (управление) Росприроднадзора
по _______________________ округу (республике, области)
Заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду
В соответствии с декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду, направленной в департамент (управление) Росприроднадзора по _______________________ округу (республике, области) «____» ____________2017 года итоговая сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду для возврата и/или зачета составляет _________________ руб. ____ копеек.
В соответствии с п. 2 ст. 16.5 ФЗ «Об охране окружающей среды» излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода.
На основании изложенного просим возвратить излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере _________________ руб. ____ копеек и перечислить указанные суммы по следующим реквизитам:
1.Раздел «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
2.Результаты производственного экологического контроля.
Департамент (управление) Росприроднадзора
по _______________________ округу (республике, области)
Заявление о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду
В соответствии с декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду, направленной в департамент (управление) Росприроднадзора по _______________________ округу (республике, области) «____» ____________2017 года итоговая сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду для возврата и/или зачета составляет _________________ руб. ____ копеек.
В соответствии с п. 2 ст. 16.5 ФЗ «Об охране окружающей среды» излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода.
На основании изложенного, просим зачесть излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере _________________ руб. ____ копеек в счет будущих отчетных периодов.
1.Раздел «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
2.Результаты производственного экологического контроля.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.