Вводятся в действие электронные птс

Сегодня рассмотрим тему: "вводятся в действие электронные птс" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Ftitle150330-pasport-transportnogo-sredstva

Добрый день, уважаемый читатель.

Данный документ действует с 28 октября 2015 года, т.е. начиная с этой даты в России паспорта транспортных средств могут оформляться в электронном виде.

Ниже будут рассмотрены следующие вопросы:

Видео (кликните для воспроизведения).

Отмена бумажных паспортов транспортных средств с 1 ноября 2019 года

В первую очередь рассмотрим подпункт а пункта 2 Решения коллегии евразийской экономической комиссии:

2. Установить, что:

а) до 1 ноября 2019 г. допускается оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства – члена Евразийского экономического союза (далее – государство-член);

Из этого пункта следует, что начиная с 1 ноября 2019 года ПТС будут оформляться только в электронном виде. Т.е. все новые автомобили будут иметь электронный паспорт, бумажные документы выдаваться не будут.

Замена бумажных ПТС на электронные регламентирована подпунктом г:

г) замена паспортов транспортных средств и паспортов самоходных машин и других видов техники, оформленных до вступления в силу настоящего Решения, а также в соответствии с подпунктами “а” – “в” настоящего пункта на электронные паспорта транспортных средств и электронные паспорта самоходных машин и других видов техники осуществляется по заявлению собственника транспортного средства (самоходной машины и другого вида техники);

При желании любой собственник автомобиля может поменять бумажный паспорт транспортного средства на электронный.

При этом многих водителей волнует следующий вопрос. Обязательно ли менять бумажный ПТС на электронный? Нормативные документы не требуют обязательного получения электронного ПТС. Поэтому бумажный вариант может использоваться до тех пор, пока в нем не закончится место для новых собственников.

Одновременное использование электронного и бумажного ПТС

Обратите внимание, у автомобиля не может быть одновременно бумажного и электронного ПТС:

д) не допускается одновременное оформление электронного паспорта и паспорта на бумажном носителе на 1 транспортное средство (шасси транспортного средства), самоходную машину и другой вид техники.

Электронный ПТС представляет собой запись в базе данных, которая содержит информацию об автомобиле, а также о его владельцах. Полный перечень информации, содержащейся в эПТС, приведен в Приложении 3 к Порядку функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных сердств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники.

При желании Вы можете изучить перечень информации, которая должна содержаться в электронном ПТС. Для сравнения предлагаю Вам взять в руки обычный ПТС. Вы заметите, что бумажный паспорт содержит гораздо меньше данных.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом после оформления электронного ПТС собственник автомобиля получает выписку, которую может распечатать. Эта выписка и будет аналогом бумажного ПТС. При этом выписка содержит только часть информации из электронного ПТС. Содержание выписки приведено в Приложении 1.

Обратите внимание, выписка из электронного ПТС содержит лишь небольшой объем информации. Например, в отличие от бумажного ПТС в выписке не указывается собственник и изготовитель транспортного средства. С другой стороны электронные ПТС кроме категории водительского удостоверения будут содержать также и категорию транспортного средства из технического регламента.

Так что введение электронных ПТС поможет решить проблему определения категории транспортного средства в спорных случаях. Дело в том, что некоторые иностранные автомобили могут быть отнесены в России как к автобусам, так и к грузовикам. При этом на практике сотрудники государственных органов обычно относят автомобиль к той группе, где платежи в пользу бюджета (таможенные, налоги и т.п.) больше. Введение новой формы ПТС позволит однозначно отнести транспортное средство к той или иной категории.

Пункт 12 Порядка функционирования систем электронных ПТС содержит информацию о том, кто может на бесплатной основе получить информацию из электронного паспорта. Рассмотрим подпункты г и д, относящиеся к обычным водителям:

12. Участникам систем электронных паспортов для использования исключительно в собственных нуждах и (или) для реализации задач, возложенных на них в соответствии с настоящим Порядком и (или) законодательством государства-члена, без взимания платы предоставляются по запросам следующие сведения:
.
г) собственнику транспортного средства (шасси, машины) – сведения в объеме, предусмотренном приложениями N 1 и 2 к настоящему Порядку;

д) иным лицам – сведения о статусе электронного паспорта по запросу, содержащему:

идентификационный номер (VIN) транспортного средства (шасси), номер шасси (рамы) или номер кузова (кабины, прицепа) – для транспортного средства (шасси);

идентификационный номер машины или номер кузова (кабины, прицепа) – для машины.

Потенциальный покупатель по VIN номеру автомобиля может получить только информацию о статусе электронного ПТС. Т.е. покупатель может узнать, что ПТС находится в одном из следующих статусов:

  • незавершенный;
  • действующий;
  • погашенный;
  • аннулированный;
  • утилизированный.

При покупке автомобиля с электронным ПТС я рекомендую покупателю провести проверку статуса документа. Правильное значение в данном случае – “действующий”. Если ПТС находится в другом статусе, от покупки автомобиля лучше воздержаться.

Кроме статуса покупатель не может получить никакой дополнительной информации из электронного ПТС. Т.е. фактически покупатель не имеет подтверждения того, кому фактически принадлежит транспортное средство.

Тем не менее продавец может подтвердить, что он является владельцем транспортного средства. Для этого он должен сделать запрос на получение выписки из электронного ПТС. Эта информация выдается только владельцу автомобиля. Поэтому ее наличие может служить гарантией того, что машину продает именно ее текущий собственник.

Кроме того, покупатель может получить доступ к информации на платной основе:

13. Участникам систем электронных паспортов на договорной основе предоставляется доступ к сведениям, содержащимся в электронных паспортах, и к сервисам систем электронных паспортов в объеме, порядке и на условиях, которые определяются администратором, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.

При этом перечень информации, которую можно получить на договорной основе определяется администратором системы.

Важное преимущество электронного ПТС – это практически неограниченное количество информации, которое может содержаться в документе. В электронном ПТС не может закончиться место для записи собственников, поэтому его никогда не придется менять.

Кроме того, ПТС в электронном виде может храниться неограниченно долго и не может испортиться от времени или от внешних воздействий.

Читайте так же:  Страхование жизни в россии стало популярнее осаго

Вопросы, которые вызывает введение электронного ПТС

Тем не менее введение электронных ПТС вызывает некоторые вопросы:

1. Сложность оформления сделок купли-продажи. Непонятно, как продавец может вписать нового покупателя в эПТС, ведь доступа к базе данных он не имеет. Остается лишь оформить договор купли-продажи.

2. Покупка автомобилей в кредит. Раньше ПТС оставался в залоге у банке до погашения кредита. Электронный ПТС забрать невозможно, т.к. он хранится в государственной базе данных.

Подводя итоги данной статьи хочу отметить, что электронные ПТС в итоге сделают жизнь автовладельцев удобнее. Однако в первые несколько лет многие водители будут сталкиваться с разнообразными техническими трудностями, поэтому я не рекомендую спешить с заменой бумажного ПТС на электронный.

Переход на электронные ПТС с 1 ноября 2019 года – что нужно знать?

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2Fnavi0_960_720

Тестовый запуск выдачи электронных паспортов на ТС вместо традиционных (бумажных) состоялся в середине 2018 года. С 07.10.2018 ЭПТС стали обязательными для вновь поступающих в оборот авто. Переход уже запущен, он проводится в рамках общей тенденции ввода электронного документооборота, ведения цифровых систем и реестров. Однако у многих автовладельцев возникают вопросы: электронный ПТС — что это такое, как его получить, обязательна ли замена старого документа на новый, что изменится с внедрением новой системы учета ТС.

Расскажем подробнее, как будет внедряться электронный ПТС в 2019 году – последние новости для автомобилистов на takovzakon.ru.

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fimage5555

Что такое электронный паспорт транспортного средства?

До 1 ноября 2019 года запланирован плавный переход на новые правила регистрации автомобилей. Начиная с указанной даты, ЭПТС станут обязательными для каждой новой машины. Это значит, что бумажные ПТС окончательно перестанут выдавать. О массовой замене, о ее необходимости и обязательности речи не идет: каждый собственник вправе заменить «бумагу» на ЭПТС, если сочтет нужным.

Электронный ПТС — документ, который хранится в цифровой базе данных, где содержится вся необходимая информация для идентификации ТС. Электронный документ полностью заменяет бумажный и имеет такую же юридическую силу.

В ЭПТС вносятся следующие данные:

  • идентификационные сведения о ТС.;
  • технические характеристики;
  • данные о пробеге;
  • сведения о внесении изменений в конструкцию;
  • прохождение техосмотра;
  • информацию о страховании (ОСАГО/КАСКО, страховщик);
  • сведения о владельцах (с их согласия, так как это персональные данные);
  • история прав собственности.

Образец ЭПТС может содержать от 90 до 150 полей, тогда как в бумажном варианте — только 21.

Процесс перехода регламентируется важным документом. Это приказ МВД «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, образца бланка свидетельства о регистрации ТС и признании утратившими силу нормативных правовых актов…» от 26.06.2018 № 399. Он был опубликован на официальном портале правовой информации 26.09.2018 и вступил в силу с 07.10.2018. Вообще переход к электронным паспортам планировался давно, первые акты появились в 2014-2017 годах.

В июле на коллегии Евразийской экономической комиссии было принято окончательное решение о переносе введения электронных паспортов транспортных средств. Это значит, что пока электронные и бумажные ПТС продолжают действовать на равных — на территории ЕАЭС. Когда введут новую систему в странах экономического союза известно: в ноябре текущего года.

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2F0002777

Последние новости в России говорят о том, что предусмотрено 4 случая, когда выдается ПТС в электронном виде.

  1. При приобретении нового авто – собственник, оформляя покупку в салоне дилера, сразу получает ЭПТС. Его оформляют отечественные изготовители. При этом номер нового паспорта сразу фиксируется в договоре купли-продажи. В ГИБДД уже используются сведения, оформленные в электронной базе данных. Регистрация становится более дешевой: покупателю не надо платить сбор за внесение изменений в обычный ПТС (350 руб.).
  2. При ввозе авто через границу (из государств-членов ЕАЭС процедура будет более простой, так как предусмотрена единая оцифрованная база). В прочих случаях ПТС после прохождения таможенных процедур будут оформлять уполномоченные организации — аккредитованные Минпромторгом испытательные лаборатории.
  3. В порядке добровольного обращения за заменой и в случаях, когда бумажный ПТС утрачен, поврежден.
  4. Также ЭПТС могут оформлять уполномоченные операторы, проводящие техосмотр.

Отмена бумажных ПТС не ограничена сроками. Планируется, что они будут выводиться из оборота естественным путем, при переходе прав собственности, при добровольных обращениях, в процессе прохождения ТО. Этому будет способствовать и то, что электронные паспорта, по сравнению с бумажными, обладают рядом плюсов.

  1. Даже при приобретении подержанного авто, например, у перекупщиков или частных лиц, покупатель получает точные и достоверные сведения о ТС. Историю собственников, пробег, конструктивные изменения, данные о ТО.
  2. Следовательно, снижаются риски получить нелегальное или полулегальное авто с перебитыми номерами, находящееся в угоне, со «скрученным» километражем, «скрытыми» собственниками.
  3. ЭПТС нельзя повредить, потерять. Соответственно, нет риска остаться без документа или платить за восстановление.
  4. Удешевляется и упрощается процедура постановки на учет, внесение изменений в ПТС. Допустим, раньше в бумажный паспорт при смене данных надо было допечатывать сведения, могли закончиться пустые графы, что влекло необходимость оплачивать новый бланк. Эти проблемы уже неактуальны.

Электронный оборот облегчает жизнь и автовладельцам, и ГИБДД. Сделки купли-продажи ТС станут более безопасными. На руках собственников останутся и привычные документы на бумажном носителе: договор о покупке, свидетельство о регистрации. Планируется, что доступными также окажутся данные об участии в ДТП (между Российским союзом автостраховщиков и АО «Электронный паспорт» действуют договоренности об обмене данными), о действующих ограничениях и запретах. Эти данные также внесут в электронный ПТС на автомобиль.

Знаковым событием стало принятие закона «О государственной регистрации ТС в РФ …» от 03.08.2018 г. № 283-ФЗ. В частности, в нем указывается, какие документы надо предоставить для регистрации (ст. 15). Перечень остался предсказуемым (идентификация владельца, подтверждение права собственности и пр.), но если оформлен ЭПТС, в бумажном виде его предоставлять не надо.

Напомним, что теперь необязательно лично являться в ГИБДД для совершения регистрационных действий. Их можно совершить дистанционно:

  • через автосалон или производителя, если они включены в реестр специализированый организаций. Уполномоченные компании все действия совершают на месте, в том числе, выдают номера;
  • через онлайн-обращение на официальном сайте ГИБДД;
  • через портал госуслуг, который обеспечивает идентификацию собственника. Нужна электронная подпись для подтверждения операций;
  • через МФЦ.

Если человек решил поменять старый ПТС на цифровой, то ему нужно обратиться в инспекцию. Требуется составить заявление и приложить стандартный пакет документов. Оформление ЭПТС стоит дешевле — 600 руб. (выдача бумажного — 800 руб.).

Читайте так же:  Новая пошаговая инструкция фсс 2019 - 2020 года подтверждения основного вида деятельности

ЭПТС: чего ждать от введения электронного паспорта транспортного средства?

В России введен в действие электронный паспорт транспортного средства – ЭПТС. Что это такое, и как жить автовладельцам в новой виртуальной реальности?

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2F4r.ru%2Fimages%2Fcache%2F2018%2F8%2F6%2Ffit_930_524_false_crop_1000_608_0_41_78551_7b817e67f6

Фото: АО «Электронный паспорт»

Система электронных паспортов — СЭП — создана в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники». В России действие документа регулирует Постановление Правительства РФ от 5 октября 2017 года №1212 «О введении в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства».

За техническую реализацию СЭП отвечает АО «Электронный паспорт», созданное в структуре Государственной корпорации «Ростех». Оно одновременно является и администратором в ЕАЭС, и оператором Систем электронных паспортов на территории России. АО «Электронный паспорт» обеспечивает сохранность информации о транспортных средствах и их защиту на уровне безопасности систем, хранящих персональные данные.

Система электронных паспортов должна работать на территории всех государств-членов ЕАЭС: России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии (Армения на находится в процессе присоединения к Соглашению). Но пока, кроме России технически никто к переходу на электронный вид регистрации автомобилей не готов. Решении о начале работы системы переносилось неоднократно, и сейчас официальной датой введения ЭПТС во всех обозначенных странах названо 1 ноября 2019 года. С этого момента должна быть прекращена выдача бумажных ПТС, и все новые выпущенные, ввезенные автомобили, или транспортные средства, в обычном паспорте которых закончилось место, будут регистрироваться в электронной системе.

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2F4r.ru%2Fimages%2Fcache%2F2018%2F8%2F6%2Fresize_84_84_true_78531_d58f67ecfe

С учетом ежегодного обновления российского автопарка, а также замены бумажных паспортов на электронные по тем или иным причинам, мы прогнозируем, что через 5 лет ЭПТС смогут иметь до 50% всех автомобилей в стране, а через 10 лет — до 75%.

В России дожидаться этой даты не стали. Оформить электронный паспорт транспортного средства можно будет, когда в МВД подпишут приказ о принятии новых «Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ» и внесении изменений в «Административный по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», утвержденный приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605. Документы уже прошли все необходимые стадии согласований и одобрений и только ждут подписи министра Колокольцева.

В электронном паспорте есть два типа информации. Первый — обязательный для всех транспортных средств, зарегистрированных на территории государств-членов ЕАЭС. Сюда включены реквизиты самого документа, основные сведения (как на первой странице бумажного ПТС с идентификационными данными транспортного средства), и, поскольку электронный документ не имеет никаких ограничений по объему, то в нем есть еще около 80 пунктов технического описания автомобиля, в основном повторяющих информацию из одобрения типа транспортного средства.

Второй тип информации относится к категории сведений, носящих информационный характер, и их состав и обязательность внесения определяется каждым государством отдельно. В России дополнительные сведения утверждены постановлением правительства и могут включать в себя: данные о собственнике, документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, сведения о техническом осмотре, введении ограничений (обременений), о страховании и страховых случаях, о ДТП. Информация о собственнике представляется на добровольной основе, только по его согласию с применением всех норм закона «О персональных данных» с подписанием согласия на их обработку. Другая дополнительная информация вносится ее обладателем: пунктами техосмотра, сервисами, залогодержателями, судебными приставами, страховщиками, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2F4r.ru%2Fimages%2Fcache%2F2018%2F8%2F6%2Fwiden_930_crop_1557_1079_0_0_78581_76e65e6d0e

Сведения, содержащиеся в ЭПТС, доступны: госорганам (МВД, налоговой службе, ФССП), а также собственнику транспортного средства. Автовладелец может получить на руки выписку из ЭПТС: ее выдадут дилеры вместе с договором купли-продажи или уполномоченные организации при оформлении электронного документа. В перспективе автовладельцы смогут получать выписку из ЭПТС в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или через сайт Госуслуг.

Потенциальный покупатель на договорной основе может узнать информацию о приглянувшемся ему автомобиле в интересующем его объеме сведений с использованием специальных сервисов Администратора Систем электронных паспортов, при наличии номера ЭПТС или VIN.

Для автовладельцев получение ЭПТС не обязательная, а добровольная процедура. Для покупателей новых транспортных средств вид получаемого ПТС зависит от того, имеет ли изготовитель или орган, выдающий документ, возможность и желание оформить паспорт в электронном виде. С 1 ноября 2019 года бумажные ПТС выдаваться не будут, но находящиеся на руках документы будут действительны неограниченный срок.

Существует четыре источника появления электронных паспортов: производители техники, которые оформляют новые машины; пункты техосмотра, которые выдают виртуальный документ для автомобилей на вторичном рынке; таможни, которые регистрируют ввозимую технику; испытательные лаборатории или техинспекции, обслуживающие вновь созданные или переделанные в единичном порядке транспортные средства.

В списке изготовителей на данный момент представлено 757 предприятий, в большинстве своем выпускающих спецтехнику: грузовики, автобусы, трактора, комбайны, вездеходы, бурильные установки и т. п. , а также заводы по производству и сборке легковых автомобилей: АвтоВАЗ, «Автотор», «ДерВейс», «Джи Эм-АвтоВАЗ», «Мазда», «Мерседес», «ПСМА», «Рено», «Тойота», УАЗ, «Форд Солерс», «Хендэ», «Чери», ГАЗ. Причем некоторые изготовители уже указали своих дилеров, как представителей по выдаче ЭПТС. Второй перечень состоит из 151 уполномоченного органа, осуществляющего оформление паспортов. В него вошли таможни, различные инспекции и надзорные ведомства, а также некоторые дистрибьютеры.

Если у автовладельца есть желание получить электронный документ на свой автомобиль, то он должен обратиться на пункт техосмотра, включенный во второй перечень Минпромторга, или в другую уполномоченную организацию с заявлением о выдаче ЭПТС. После оплаты пошлины (600 рублей) и внесения всех необходимых данных в течении не более 24 часов формируется новый документ, автовладельцу сообщается номер электронного паспорта, и может быть выдана выписка из него. Бумажные паспорта транспортных средств, взамен которых оформлены электронные паспорта, считаются недействительными с момента оформления ЭПТС.

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2F4r.ru%2Fimages%2Fcache%2F2018%2F8%2F6%2Fwiden_930_crop_2500_3004_0_0_78561_0c97144517

Форма паспорта транспортного средства не влияет на привычный алгоритм взаимодействия с ГИБДД. Но процесс должен теперь пойти быстрее, поскольку данные автоматически будут подгружаться в базу данных ГАИ, и их не нужно вводить вручную. Основным регистрационным документом остается свидетельство о регистрации транспортного средства — СТС.

До 1 ноября 2019 года ГИБДД продолжит выдавать бумажные ПТС взамен закончившихся или утерянных. После этой даты или при наличии действующего ЭПТС информация о проведенных регистрационных действиях в автоматическом режиме будет направляться в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) администратору системы электронных паспортов, и уже он будет вносить изменения в данные документа. При постановке на учет автомобиля с ЭПТС, данные на машину могут быть получены сотрудниками ГАИ через СМЭВ. Может их предоставить и новый собственник. Остальной пакет документов, необходимых для регистрации автомобиля, не изменится: заявление о регистрации, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, справка-счет, дарственная, свидетельство на право наследства, решение суда и т. п. ), полис ОСАГО.

Читайте так же:  Заявление сотрудника о замене отпуска денежной компенсацией

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2F4r.ru%2Fimages%2Fcache%2F2018%2F8%2F6%2Fwiden_930_crop_1502_1002_0_0_78571_5a63622f71

У электронного документа должен быть статус «действующий». Он присваивается паспорту на новую или впервые ввезенную машину после уплаты утилизационного сбора. Если у ЭПТС статус «незавершенный», то не уплачен утилизационный сбор. «Погашенный» — ТС прошло доработку и получило новый документ. «Аннулированный» — ТС покинуло границы ЕАЭС, в его данных допущена ошибка, есть признаки противоправных действий и т. п. «Утилизированный» — понятно без объяснений. При наличии любого статуса, кроме «действующего», в регистрации ТС будет отказано.

Если понадобилось изменения в связи со сменой места регистрации, сменой фамилии владельца, замене номерных агрегатов, внесения изменений в конструкцию, то, как и прежде, нужно обращаться в ГИБДД. В зависимости от ситуации нужно предоставить подтверждающие законность перемен документы, пройти регламентированные процедуры и получить новое свидетельство о регистрации. Персональные данные собственник при желании сможет поменять сам, подав заявление, а новые данные автомобиля в электронный паспорт попадут через СМЭВ.

Если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и есть свидетельство о регистрации ТС, процедура приобретения полиса не меняется. Но если вы купили автомобиль с ЭПТС и еще не поставили его на учет, то в качестве документа о регистрации транспортного средства можно предоставить только выписку. Российский союз автостраховщиков и АО «Электронный паспорт» договорились о том, что до 1 сентября 2018 года выписки будет достаточно для оформления ОСАГО. После этой даты начнется обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия, и страхователи получат доступ к данным о транспортном средстве. Предоставление информации о собственнике автомобиля и территории преимущественного использования для расчета соответствующего коэффициента, по‑прежнему останется добровольным.

В целом введение электронных паспортов должно упростить жизнь автовладельцев. Основной документ на автомобиль невозможно будет потерять, его будет сложно подделать, что приведет к сокращению мошеннических схем. Но добровольность внесения дополнительной информации, в том числе о собственнике, никак не повлияет на деятельность профессиональных торговцев автомобилями на вторичном рынке — перекупов. Поэтому не забывайте, что за создание прозрачной истории транспортного средства отвечают только сами автовладельцы.

Властями Российской Федерации были утверждены сроки действия бумажных паспортов на транспортные средства. Крайним числом станет 1 ноября нынешнего года. После истечения данного срока выдавать будут только электронный вариант, но бумажный не потеряет свою силу. Помимо этого, с определенной даты теряет силу закон принятый в 1993 “О введении паспортов транспортных средств”, а также иные сходные нормативно-правовые акты регулирования систему РФ.

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2Fcarsguru.net%2Fclf%2F4c%2Fd6%2Fb2%2F59%2Fnews.e5f38f8bdd993466.jpg.medium

ЕАЭС объединяет Россию, Беларусь, Казахстан, Киргизию и Армению. Уже с ноября первый переходит на систему электронных паспортов для транспортных средств. Данное изменение должно было вступить в силу еще в июле 2018 года. Исходя из того, что многие страны не были готовы к такому решению, правительство решило отсрочить поправку. Но недавно Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление, где говорится, что бумажные документы не утратят своей силы и после 1 ноября. Но до момента, пока автовладельц не напишет заявление на оформление ПТС в электронном виде.

Введение обязательных электронных ПТС отложили на полтора года

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F900x506%2Fpublic%2Farticle-2018-06%2FTASS_578479

В ближайшие полтора года бумажные паспорта транспортного средства (ПТС) в России еще можно будет оформлять наряду с электронным вариантом документа. Как сообщили «Известиям» в Коллегии Евразийской экономической комиссии, ранее планировавшийся обязательный ввод е-ПТС для новых машин отложен. При этом некоторые автокомпании в России всё же начнут выдавать электронные паспорта, для того чтобы скорее пройти переходный период. Источники «Известий» в бизнес-сообществе связывают новую отсрочку с неготовностью ряда производителей.

На заседании коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принято решение продлить до 1 ноября 2019 года наряду с оформлением электронных паспортов, возможность оформления паспортов транспортных средств (шасси), самоходных машин и других видов техники по форме и в соответствии с правилами, утвержденными государствами-членами или нормативными правовыми актами ЕАЭС, сообщили «Известиям» в пресс-службе коллегии ЕЭК.

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Farticle-2018-02%2FKAZ_1427_222

В качестве причины такого решения называется необходимость предоставить государствам ЕАЭС возможность «завершить работы по созданию национальных сегментов систем электронных паспортов на автомобили».

В коллегии не сообщили, какое именно государство ЕАЭС настояло на продлении переходного периода. По информации «Известий», система не готова в Армении, Киргизии и Белоруссии. Казахстан находится на завершающей стадии проекта.

— Возможность оформления бумажных бланков паспортов позволит производителям транспортных средств, потребителям, бизнес-сообществу, страховым компаниям, банкам и другим полнее подготовится к оформлению электронных паспортов, — уточнили в коллегии ЕЭК.

В компании АО «Электронный паспорт» (входит в структуры госкорпорации «Ростех»), отвечающей за реализацию проекта, «Известиям» сообщили, что Россия лучше всех готова к е-ПТС.

— В России мы готовы запускать систему, первые электронные паспорта, возможно, появятся даже до 1 июля этого года. Основные компании, те, кто готов, уже начнут эту работу. Насколько я понимаю, будет создан график перехода остальных автокомпаний, — пояснил «Известиям» представитель АО «Электронный паспорт» Петр Евсеев.

Автопроизводители неохотно комментируют переход на е-ПТС. Собеседник «Известий» в одном из европейских дистрибьютеров сообщил, что у бизнес-сообщества до сих пор нет внятного понимания, как заполнять все требуемые поля е-ПТС. В представительстве Mitsubishi сообщили, что сохранят бумажный ПТС в течение всего переходного периода. В пресс-службе китайской автокомпании Chery также сохранят бумажные ПТС, но наряду с этим начнут постепенно выдавать электронные документы. Представитель Audi отметил, что компания будет придерживаться установленных Евразийской экономической комиссией сроков. С большой долей вероятности 1 июля на е-ПТС перейдут Volkswagen и Nissan, сообщил осведомленный источник «Известий» в автобизнесе. Обе компании на запрос не ответили.

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Fnews-2017-12%2FTASS_578510

Перенос срока обязательного перехода на е-ПТС происходит во второй раз. Первоначально предполагалось, что он произойдет 1 июля 2017 года. Однако тогда российские автокомпании попросили перенести старт системы, сославшись на разную степень готовности, а также на финансовые проблемы из-за спада на авторынке.

Правительству изначально не нужно было ставить никаких финальных дат, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— У е-ПТС действительно больше плюсов, нежели минусов для потребителя. Если бы какая-то компания, уже готовая к работе в этой системе, ввела ее первой, то, уверяю вас, у нее появилось бы конкурентное преимущество. Остальные, глядя на соперника, сами бы подтянулись, — отметил эксперт.

Читайте так же:  Отчет о финансовых результатах малого предприятия за 2019 - 2020 год

Электронный паспорт вводится взамен бумажных документов в рамках цифровизации экономики страны. Такой документ отличается от бумажного носителя большим количеством информации. Помимо традиционных сведений о собственниках в е-ПТС будут сертификационные данные, а также информация о количестве ДТП и их описание, сведения о полисах КАСКО и ОСАГО, проведении техобслуживания, об актуальном пробеге и изменениях конструкции.

Straight › Блог › Электронный ПТС с 1 июля 2018 г. Началось!

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2F2IAAAgMuoOA-100

BumbleBee: «Не водитель выбирает машину, а машина водителя. Между ними образуется мистическая связь. Можешь мне не верить, но я говорю правду…»

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2F6gAAAgM_4OA-960

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2FZQAAAgA_4OA-960

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2F6IAAAgM_4OA-960

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2FFwAAAgA_4OA-960

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!
Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Читайте так же:  Сроки сдачи отчетности за 4 квартал 2019 - 2020 года таблица для бухгалтера

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2FKgAAAgI_4OA-960

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».
(Игорь Владимирский)
Как получить электронный паспорт транспортного средства?

Изображение - Вводятся в действие электронные птс proxy?url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2FBIAAAgI_4OA-960

Изображение - Вводятся в действие электронные птс 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here