Сегодня рассмотрим тему: "величина прожиточного минимума в москве" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
Величина прожиточного минимума в г. Москве
О величине прожиточного минимума в целом по РФ см. справку
На душу населения
за III квартал 2018 г.
Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2018 г. N 1465-ПП
за II квартал 2018 г.
Постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2018 г. N 1114-ПП
за I квартал 2018 г.
Постановление Правительства Москвы от 5 июня 2018 г. N 526-ПП
за IV квартал 2017 г.
Постановление Правительства Москвы от 13 марта 2018 г. N 176-ПП
за III квартал 2017 г.
Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 952-ПП
за II квартал 2017 г.
Постановление Правительства Москвы от 12 сентября 2017 г. N 663-ПП
за I квартал 2017 г.
Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2017 г. N 355-ПП
за IV квартал 2016 г.
Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 88-ПП
за III квартал 2016 г.
Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 794-ПП
за II квартал 2016 г.
Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2016 г. N 551-ПП
за I квартал 2016 г.
Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2016 г. N 297-ПП
за IV квартал 2015 г.
Постановление Правительства Москвы от 16 марта 2016 г. N 81-ПП
за III квартал 2015 г.
Постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2015 г. N 856-ПП
за II квартал 2015 г.
Постановление Правительства Москвы от 22 сентября 2015 г. N 608-ПП
за I квартал 2015 г.
Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2015 г. N 356-ПП
за IV квартал 2014 г.
Постановление Правительства Москвы от 3 марта 2015 г. N 91-ПП
за III квартал 2014 г.
Постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2014 г. N 713-ПП
за II квартал 2014 г.
Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 485-ПП
за I квартал 2014 г.
Постановление Правительства Москвы от 4 июня 2014 г. N 299-ПП
за IV квартал 2013 г.
Постановление Правительства Москвы от 25 февраля 2014 г. N 81-ПП
за III квартал 2013 г.
Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 754-ПП
за II квартал 2013 г.
Постановление Правительства Москвы от 10 октября 2013 г. N 668-ПП
за I квартал 2013 г.
Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2013 г. N 392-ПП
за IV квартал 2012 г.
Постановление Правительства Москвы от 19 февраля 2013 г. N 84-ПП
за III квартал 2012 г.
Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2012 г. N 695-ПП
за II квартал 2012 г.
Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 421-ПП
Видео (кликните для воспроизведения). |
за I квартал 2012 г.
Постановление Правительства Москвы от 5 июня 2012 г. N 258-ПП
за IV квартал 2011 г.
Постановление Правительства Москвы от 20 марта 2012 г. N 94-ПП
за III квартал 2011 г.
Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2011 г. N 573-ПП
за II квартал 2011 г.
Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. N 406-ПП
за I квартал 2011 г.
Постановление Правительства Москвы от 28 июня 2011 г. N 280-ПП
за IV квартал 2010 г.
Постановление Правительства Москвы от 1 марта 2011 г. N 50-ПП
за III квартал 2010 г.
Постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1018-ПП
за II квартал 2010 г.
Постановление Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. N 682-ПП
за I квартал 2010 г.
Постановление Правительства Москвы от 11 мая 2010 г. N 381-ПП
за IV квартал 2009 г.
Постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 133-ПП
за III квартал 2009 г.
Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2009 г. N 1195-ПП
за II квартал 2009 г.
Постановление Правительства Москвы от 18 августа 2009 г. N 798-ПП
за I квартал 2009 г.
Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 469-ПП
за IV квартал 2008 г.
Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 132-ПП
за III квартал 2008 г.
Постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2008 г. N 1021-ПП
за II квартал 2008 г.
Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 694-ПП
за I квартал 2008 г.
Постановление Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 392-ПП
за IV квартал 2007 г.
Постановление Правительства Москвы от 26 февраля 2008 г. N 132-ПП
за III квартал 2007 г.
Постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1012-ПП
за II квартал 2007 г.
Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 631-ПП
за I квартал 2007 г.
Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 422-ПП
за IV квартал 2006 г.
Постановление Правительства Москвы от 6 марта 2007 г. N 143-ПП
за III квартал 2006 г.
Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 931-ПП
за II квартал 2006 г.
Постановление Правительства Москвы от 12 сентября 2006 г. N 685-ПП
за I квартал 2006 г.
Постановление Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 491-ПП
за IV квартал 2005 г.
Постановление Правительства Москвы от 28 февраля 2006 г. N 135-ПП
за III квартал 2005 г.
Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2005 г. N 909-ПП
за II квартал 2005 г.
Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2005 г. N 590-ПП
за I квартал 2005 г.
Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 354-ПП
Видео (кликните для воспроизведения). |
за IV квартал 2004 г.
Постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2005 г. N 93-ПП
за III квартал 2004 г.
Постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2004 г. N 789-ПП
за II квартал 2004 г.
Постановление Правительства Москвы от 17 августа 2004 г. N 565-ПП
за I квартал 2004 г.
Постановление Правительства Москвы от 11 мая 2004 г. N 292-ПП
за IV квартал 2003 г.
Постановление Правительства Москвы от 2 марта 2004 г. N 112-ПП
за III квартал 2003 г.
Постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2003 г. N 977-ПП
за II квартал 2003 г.
Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 649-ПП
за I квартал 2003 г.
Постановление Правительства Москвы от 6 мая 2003 г. N 325-ПП
за IV квартал 2002 г.
Постановление Правительства Москвы от 4 февраля 2003 г. N 56-ПП
за III квартал 2002 г.
Постановление Правительства Москвы от 5 ноября 2002 г. N 914-ПП
за II квартал 2002 г.
Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 г. N 707-ПП
за I квартал 2002 г.
Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2002 г. N 348-ПП
за IV квартал 2001 г.
Постановление Правительства Москвы от 19 марта 2002 г. N 188-ПП
за III квартал 2001 г.
Постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2001 г. N 1126-ПП
за II квартал 2001 г.
Постановление Правительства Москвы от 4 сентября 2001 г. N 817-ПП
за I квартал 2001 г.
Постановление Правительства Москвы от 5 июня 2001 г. N 503-ПП
© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Прожиточный минимум в Москве в 2019 году. – Потребительская корзина и прожиточный минимум
Величина прожиточного минимума за 3 квартал 2018 года установлена Постановлением Правительства Москвы № 1465-ПП от 04 декабря 2018 года:
Как определяется прожиточный минимум в Москве .
Закон города Москвы ” О прожиточном минимуме в городе Москве” № 23 от 15 мая 2012 года определяет порядок установления величины прожиточного минимума для различных групп населения.
В свою очередь состав потребительской корзины устанавливается Законом № 32 от 19 июня 2013 года “О потребительской корзине в городе Москве”.
Ч то входит в потребительскую корзину: продукты питания, непродовольственные товары, услуги.
Е диницы измерения и размер потребления указаны в среднем на одного человека, для трех основных социально-демографических групп (трудоспособное население, пенсионеры, дети).
Продукты питания (объем потребления указан в среднем на одного человека в год).
Установлено среднее соотношение стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах).
Т рудоспособное население
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобобовые)
Овощи и бахчевые
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко
Масло растительное, маргарин и другие жиры
Прочие продукты (соль, чай, специи)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 марта 2015 г. № 91-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2 декабря 2014 г. № 713-ПП
Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2014 г.
В соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 г. № 23 “О прожиточном минимуме в городе Москве” Правительство Москвы постановляет:
1. Установить величину прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2014 г.: – в расчете на душу населения – 12 171 рубль; – для трудоспособного населения – 13 919 рублей; – для пенсионеров – 8 646 рублей; – для детей – 10 316 рублей.
.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 августа 2014 г. № 485-ПП
Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2014 г.
В соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 г. N 23 “О прожиточном минимуме в городе Москве” Правительство Москвы постановляет:
1. Установить величину прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2014 г.: – в расчете на душу населения – 12 145 рублей; – для трудоспособного населения – 13 896 рублей; – для пенсионеров – 8 528 рублей; – для детей – 10 443 рубля.
.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2 4 июня 2014 г. N 299-ПП
Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за I квартал 2014 г.
. 1. Установить величину прожиточного минимума в городе Москве за I квартал 2014 г.: – в расчете на душу населения – 11861 рубль; – для трудоспособного населения – 13540 рублей; – для пенсионеров – 8374 рубля; – для детей – 10265 рублей.
Прожиточный минимум г.Москва по кварталам 2019 – 2020
Прожиточный минимум является стоимостным выражением потребительской корзины, определяется по единому алгоритму для каждого региона России и по РФ в целом ежеквартально.Отдельно в каждом регионе устанавливается прожиточный минимум пенсионера с целью доплаты (ежегодно).
Согласно ст 2. 134-ФЗ прожиточный минимум в целом по РФ
на федеральном уровне предназначается для:
- оценки уровня жизни населения РФ при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;
- обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального “размера” оплаты труда;
- определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
- формирования федерального бюджета.
на региональном уровне , в субъектах РФ предназначается для:
- оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта РФ при разработке и реализации региональных социальных программ ;
- оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам ;
- формирования бюджетов субъектов РФ.
Например, семья (или одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки. В этом случае нужно подавать документы, чтобы помогли материально. Условия и порядок предоставления социальной поддержки малоимущим семьям (гражданам) устанавливаются в соответствии с законодательством субъектов РФ. Т.е. в каждом регионе свои порядки.
Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом 44-ФЗ от 05.04.2003 г.
Прожиточный минимум , устанавливаемый на уровне субъекта России, предназначен для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ. Исходя из этого показателя, рассчитывается объём социальной поддержки малоимущих граждан.
Социальные выплаты отдельным категориям граждан г.Москва
№ 1525-ПП от 11.12.2018 «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2019 год»
N 805-ПП от 30.10.2017 г. «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2018 год»
N 816-ПП от 6.12.2016 г. «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2017 год»
№ 828-ПП от 08.12.2015 «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год»
№ 735-ПП от 09.12.2014 «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2015 год»
№ 851-ПП от 17.12.2013 «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2014 год»
Величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии
на 2016 год в размере 11 428 рублей. Закон г. Москвы от 21 октября 2015 года № 58
на 2017 год в размере 11 561 рублей. Закон г. Москвы от 28 сентября 2016 года № 29
на 2018 год в размере 11 816 рублей. Закон г. Москвы от 25 октября 2017 года № 37
на 2019 год в размере 12 115 рублей. Закон г. Москвы от 31 октября 2018 года № 22
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 декабря 2018 г. N 1465-ПП
Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2018 г.
В соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 г. N 23 “О прожиточном минимуме в городе Москве” Правительство Москвы постановляет:
1. Установить величину прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2018 г.:
– в расчете на душу населения – 16260 рублей;
– для трудоспособного населения – 18580 рублей;
– для пенсионеров – 11505 рублей;
– для детей – 13938 рублей.
2. Установить, что до установления величины прожиточного минимума в городе Москве за IV квартал 2018 г. в целях осуществления социальных выплат, при назначении (предоставлении) которых учитывается величина прожиточного минимума в городе Москве, и (или) социальных выплат, размер которых зависит от величины прожиточного минимума в городе Москве, определения условий платы за предоставление социального обслуживания, оказания бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве применяется величина прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2018 г.
Минимальный прожиточный минимум в Москве на 2019 год
Как изменялся объем минимального набора для жизни за последние 60 месяцев?
В прошедшем году величина рассматриваемого показателя увеличилась до шестнадцати тысяч четырехсот двадцати шести рублей. Об этом объявил глава столицы на публичном виртуальном ресурсе (согласно отчетам за период январь – март прошедшего года прожиточный минимум повысился приблизительно на 6%, что в финансовой величине составляет почти одну тысячу рублей). Проводя анализ ситуации, касающийся минимального набора для удовлетворения жизненных потребностей в Белокаменной, с самого начала будущего года, следует принять во внимание то обстоятельство, что по заключительным предсказаниям специалистов в Москве живет немногим больше 42 тысяч граждан, которые имеют право на получение дополнительной социальной финансовой помощи. Причем одновременно с повышением минимальной суммы для удовлетворения жизненных потребностей можно будет надеяться также и на рост пенсионных отчислений. Последние в Первопрестольной станут равняться 14,5 тысячам руб. (через 2 года эта величина возрастет на 1 000 руб.).
В заключительном выступлении на заседании столичной городской Думы руководителя структурного подразделения муниципальных органов власти по вопросам занятости и социальной защиты в будущем году количество лиц пенсионного возраста, которые смогут воспользоваться минимальной суммой для удовлетворения жизненных потребностей для оформления материальной социальной помощи на уровне субъекта Федерации (т.н. РСД) повысится до 17 тысяч граждан. Таким образом, суммарное число лиц, имеющих право на денежную социальную помощь, составит 60 тысяч граждан. В общем, минимальная сумма для проживания в Москве возрастет на двести пятьдесят пять рублей в сравнении с размером прошедшего года.
Существуют ли предпосылки для увеличения прожиточного минимума в будущем году?
Анализируя ситуацию с возможным повышением величины минимальной суммы для жизни , обязательно следует принять во внимание и то обстоятельство, что в настоящее время чиновниками проводятся дискуссии касательно возрастания размера самой низкой величины оплаты профессиональной деятельности, которая в текущем году достигает уже 9 500 руб.
Размер прожиточного минимума не совпадает с минимальной величиной заработной платы. Это обусловлено тем, что вычисление самой малой суммы, необходимой для проживания в столице, осуществляется в отношении всех групп жителей государства, а самого низкого заработка – лишь для жителей, занятых в официальном «белом» секторе экономики. Такой подход невозможно считать очень эффективным, поскольку в этом случае он нивелирует положение, поскольку, как правило, в среднестатистической семье растраты рассчитываются с учетом того, что имеются дети и ряд материально зависимых родственников (нетрудоспособных и профессионально не занятых лиц, вышедших на заслуженный отдых). Группа отдельных специалистов выдвигает предположение, что подобное направление развития ситуации есть возможность исправить посредством увеличения заработка тем гражданам, которые работают в государственных организациях и учреждениях. При этом внимание следует заострить именно на тех сотрудниках, которым в настоящий момент платятся заработные платы, не достигающие величины минимальной суммы, необходимой для проживания в населенном пункте.
Анализируя ситуацию, при которой размер минимальной суммы для жизни в столице в этом году увеличился, необходимо упомянуть, что приобретение юридической силы проекта нормативного акта, уравнивающего размеры прожиточного минимума и минимальной величины заработка, даст возможность в некоторой степени уменьшить проблему, связанную с вопросом чересчур маленькой заработной платы жителей России. Вместе с тем специалисты обращают внимание на то, что в государстве, при подобном варианте решения проблемы, весьма вероятно возникнет тенденция к «теневой» структуре трудоустройства. Причем нужно помнить, что согласно информации официальных статистических исследований примерно 12 000 000 граждан (по состоянию на 2016 г.) в настоящее время уместно причислить к группе тех, кто фактически является нищими, т.е. проживает за линией бедности. Это количество достигает почти шестнадцати процентов от главной доли жителей государства, способных осуществлять профессиональную деятельность.
Указывается, что для поиска оптимального выхода из ситуации государственным структурам требуется совместно с коммерсантами заострить взгляд на организации, где заработок ниже введенного в субъекте Федерации самой низкой суммы для проживания. Эта инициатива одобряется М. Соколовым, с точки зрения которого жизненно важно повысить минимальную зарплату в этом году до восьмидесяти пяти процентов, а следующем – до ста процентов.
Прожиточный минимум в Москве на 3 квартал 2018 установлен: на душу населения 16260, для трудоспособного населения 18580, для пенсионеров 11505, для детей 13938 руб.
Постановление Правительства Москвы от 4.11.2018 № 1465-ПП.
По сравнению с 2-м кварталом 2018 уменьшился:
- на душу населения -203 руб. (-1.25%);
- для трудоспособных -201 руб. (-1.08%);
- для пенсионеров -104 руб. (-0.9%);
- для детей -391 руб. (-2.81%);
Размер прожиточного минимума рассчитан на основаниии потребительской корзины и уровня цен в Москве
В 2019 году на основании регионального прожиточного минимума в Москве за 2 квартал 2018 будут рассчитаны следующие выплаты:
- Пособие на первого ребенка – выплачивает Соцзащита из средств федерального бюджета;
- Ежемесячные выплаты из материнского капитала – выплачивает Пенсионный фонд из средств материнского капитала.
Размер выплаты будет равен 14329 рублей. Причем на указанную выплату могут претендовать только семьи, чей среднедушевой доход в пересчете на одного человека составит не более 28171.5 рублей.
Какой прожиточный минимум и МРОТ в Москве в 2018 году?
Какой прожиточный минимум и МРОТ в Москве в 2018 году?
Прожиточный минимум (ПМ) – минимальный размер ежемесячного дохода человека, необходимый для удовлетворения его физиологических, социальных и культурных потребностей. Данная величина используется для экономических расчетов, а также является основанием для начисления социальных выплат.
Прожиточный минимум в Москве в 2018 году
Ежегодно Правительство РФ сравнивает реальные доходы населения с установленным прожиточным минимумом. Лица, чей заработок оказался ниже планки ПМ, находятся за чертой бедности и могут претендовать на получение государственных дотаций.
Также прожиточный минимум используют в следующих случаях:
- оценка уровня жизни в стране;
- расчет минимального размера пособий и заработной платы;
- определение минимального дохода граждан, не облагаемого налогами;
- формирование государственного и местного бюджетов.
В соответствии с законодательной базой РФ ежемесячный доход взрослого населения страны не может быть ниже установленного минимума. В связи с этим на основании ПМ формируются следующие выплаты:
- социальные доплаты к пенсии – регулярные государственные дотации, покрывающие разницу между реальной пенсией и прожиточным минимумом;
- детские пособия – ежемесячные выплаты несовершеннолетним в случаях, когда доход их семьи не достигает уровня ПМ;
- пособия малоимущим – доплаты к основному доходу до уровня ПМ;
- субсидии на услуги ЖКХ;
- пособие на рождение ребенка молодым семьям;
- единовременная выплата на возмещение расходов по усыновлению;
- ежемесячная дотация одиноким матерям в связи с ростом цен;
- компенсации для лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
ПМ также позволяет выявить граждан, имеющих право на следующие виды помощи:
- повышенная стипендия малоимущим студентам;
- очередь на улучшение условий проживания;
- бесплатная юридическая консультация.
При изменении величины ПМ перерасчет субсидий производится автоматически. От получателя не требуются какие-либо документы, либо подтверждение согласия.
потребительская корзина
Прожиточный минимум – это стоимость потребительской корзины. В связи с эти на величину ПМ влияют:
- состав потребительской корзины;
- текущие цены на продукты питания, услуги ЖКХ, проезд на общественном транспорте;
- индексация роста цен;
- статистические данные о размерах обязательных платежей и сборов.
В свою очередь потребительская корзина состоит из 3 разделов:
- продукты питания (хлебные изделия, сахар, мясо, рыба, молоко, жиры, фрукты, овощи картофель, специи и напитки);
- непродовольственные товары (предметы первой необходимости, лекарства, одежда, канцелярия);
- услуги (ЖКХ, транспортные, культурные).
- Последний пересмотр потребительской корзины был проведен в 2013 году, следующий назначен на вторую половину 2018 года.
Для каждой из перечисленных ниже категорий ПМ рассчитывается в индивидуальном порядке:
- несовершеннолетние дети до 16 лет;
- работоспособные граждане в возрасте от 16 до 54 лет (женщины), либо 59 лет (мужчины), а также инвалиды I и II групп;
- пенсионеры.
Величина прожиточного минимума также зависит от региона проживания.
Величина ПМ в Москве в 2018 году утверждена постановлением Правительства № 176 ПП и составляет:
- на душу населения – 15 786 рублей;
- для людей трудоспособного возраста – 17 990 рублей;
- для инвалидов I и II групп – 17 560 рублей;
- для пенсионеров – 11 570 рублей;
- для несовершеннолетних – 13 787 рублей.
В отношении пенсионеров, зарегистрированных в столице более 10 лет, действует особая программа финансирования. Их уровень дохода не должен опускаться ниже 17 500 рублей.
Прожиточный минимум на семью рассчитывается на основании ПМ каждого из ее членов. Усредненный доход на человека называется среднедушевым. При его определении учитываются такие доходы, как:
- заработная плата;
- компенсационные выплаты;
- социальные пособия;
- выходное пособие;
- арендная плата (для владельцев движимого и недвижимого имущества, переданного в аренду);
- алименты;
- гонорары;
- прибыль от предпринимательской деятельности;
- доходы от банковских вкладов;
- наследство и подарки.
При расчете общего семейного дохода не учитываются:
- доходы совершеннолетних детей, проживающих на отдельной территории;
- заработок родителей, лишенных родительских прав;
- доходы детей, состоящих на государственном обеспечении;
- заработок родителя, состоящего на военной службе/переподготовке/обучении;
- доход родителя, находящегося в исправительных учреждениях.
Расчет среднедушевого дохода производится по формуле:
СД=Д/КМ/Ч, где:
- СД – среднедушевой доход;
- Д – общий семейный доход;
- КМ – 3 месяца расчета;
- Ч – число членов семьи.
Если в ходе расчетов будет установлено, что ежемесячный доход членов семьи ниже прожиточного минимума, граждане имеют право на получение дотаций.
Заявления на государственные дотации принимаются в органах социальной защиты. При себе заявитель должен иметь пакет документов, в который войдут:
- свидетельство о заключении/расторжении брака;
- заявление с просьбой признания семьи малоимущей;
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (при наличии);
- удостоверение личности заявителя;
- выписка из домовой книги о составе семьи.
Сотрудники органов социальной защиты также могут потребовать следующие дополнительные документы:
- копии трудовых книг работоспособных членов семьи;
- заключение МСЭ о присвоении инвалидности;
- справка о доходах.
- Заявка находится на рассмотрении до 10 рабочих дней. По истечение указанного срока специалисты организации присваивают семье статус малоимущей и оформляют все необходимые дотации.
Минимальный размер оплаты труда (далее МРОТ) – понятие близкое, но не тождественное прожиточному минимуму.
МРОТ — фиксированный минимум оплаты труда за определенный промежуток времени. В соответствии с законодательной базой ТК РФ ежемесячная заработная плата работника не может быть ниже установленного МРОТ. Для Москвы его размер в 2018 году остановился на уровне 18 742 рублей.
Главными источниками финансирования МРОТ являются:
- собственные средства организации – работодателя;
- местный, региональный, либо федеральный бюджет для государственных бюджетных учреждений.
МРОТ включает следующие отчисления:
- основной оклад по занимаемой должности;
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие бонусы;
- прочие дотации от работодателя.
При расчете МРОТ не учитываются:
- сверхурочные;
- подработка в выходные;
- работа в праздничные дни.
В соответствии с законодательством РФ перечисленные выше часы оплачиваются отдельно по полуторной ставке – первые 2 часа от начала работы, по двойной ставке – с 3 часа от начала работы.
Доход сотрудника не должен быть меньше установленного МРОТ при условии соблюдения следующих правил:
- полный рабочий день;
- исполнение должностных обязанностей;
- не менее 22 рабочих дней (полный месяц);
- отсутствие штрафов и взысканий.
Организации, нарушающие статью № 133 ТК РФ, подвергаются штрафам в размере:
- 50 000 рублей – для организаций;
- 5 000 рублей — для руководства компаний, а также ИП.
Разница в МРОТ и прожиточным минимумом для трудоспособного населения Москвы составляет 752 рубля. В настоящее время Правительство РФ работает над законопроектом, позволяющим уровнять данные показания.
Для Вас работает юридическая консультация. Звоните по бесплатным номерам ежедневно с 9.00 до 21.00:
Если есть своё мнение по статье — оставьте комментарий.
Прожиточный минимум в Москве в 2019 году для пенсионеров и детей – что нужно знать?
Столичное Правительство утвердило прожиточный минимум в Москве для всех категорий граждан и отдельно для пенсионеров с целью определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2019 год.
Расскажем подробнее, как формируется прожиточный минимум, как эта величина связана с МРОТ и минимальной пенсией, какой установлен прожиточный минимум в Москве в 2019 году с 1 января.
Минимальный прожиточный минимум – условная величина, представляющая собой месячное денежное содержание человека, способное обеспечить ему определенный уровень жизни в современных экономических условиях.
Величина данного показателя, согласно Федеральному закону №134-ФЗ от 24.10.1997, пересматривается каждый квартал, расчет должен быть произведен не позже следующих трех месяцев. Закон обязывает власти субъектов учитывать особенности региона и интересы местного населения. Определяется прожиточный минимум в Москве и других городах для трех категорий граждан:
- трудоспособных, не вышедших на пенсию;
- пенсионеров;
- детей.
На основе цифр по каждой группе рассчитывается среднее значение – на душу населения.
Этот показатель используется для оценки уровня благосостояния граждан, утверждения размера МРОТ, при планировании бюджетных выплат – студентам, малоимущим, пенсионерам.
Так, на основании закона города Москвы №23 от 15.05.2002, величина прожиточного минимума применяется при предоставлении таких социальных выплат:
- пособий на ребенка;
- компенсаций нуждающимся (единовременных и выплачиваемых каждый месяц);
- единовременной финансовой помощи горожанам, попавшим в затруднительное положение;
- социальной стипендии малоимущим учащимся вузов.
Среднедушевой прожиточный минимум в Москве в 2019 году, с 1 января, составлял 16 260 рублей. Данное значение закреплено в постановлении правительства Москвы от 4 декабря 2018 г. N 1465-ПП.
Нижний предел расходов для учитываемых категорий граждан на 3 квартал 2018 года:
- 18 580 рублей – для дееспособных москвичей, не достигших пенсионного возраста;
- 11 505 рублей – для получающих пенсию;
- 13 938 рублей – детский минимум.
Каждый регион отдельно определяет прожиточный минимум пенсионера на конкретный год. Жителям региона, получающим пенсию ниже этой суммы, полагается региональная надбавка.
Законом г. Москвы от 31 октября 2018 г. N 22 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2019 год» установлен прожиточный минимум пенсионера в Москве в 2019 году – с 1 января его величина составит 12 115 рублей. По сравнению с 2018 годом рост ПМ пенсионера составил 299 рублей.
Таким образом, С 1 января для пенсионеров, проживающих в городе менее 10 лет, определение размера денежной надбавки производится относительно вышеупомянутого минимума (12 115 рублей).
Что касается московских пенсионеров, которые зарегистрированы и проживают в столице более 10 лет, то их минимальная пенсия с учетом надбавок в 2018 году составляет 17 500 рублей. Она была повышена год назад сразу на 3 000 рублей, о новом повышении в 2019 году пока ничего неизвестно.
Размер прожиточного минимума в Москве на 2018-2019 год определяется, опираясь на объем продуктов питания, необходимых для ежедневного обихода предметов и услуг, перечисленных в законе города №32 от 19.06.2013 о потребительской корзине.
Структура корзины включает три компонента:
- минимальный набор продуктов, объединенных в 11 основных групп;
- предметы первой необходимости – лекарственные препараты, одежда, обувь, головные уборы, постельное белье, школьные товары, канцелярские принадлежности, бытовая химия;
- платежи за услуги коммунальщиков, транспортных организаций, расходы на посещение учреждений культуры.
Состав потребительской корзины пересматривается не реже одного раза в пять лет. Поскольку последняя коррекция произошла в июне 2013 года, не позже первого летнего месяца 2018-го будет произведен очередной пересмотр.
С 1 января 2019 года МРОТ в России будет увеличен до 11 280 рублей – прожиточного минимума трудоспособного населения за апрель-июнь 2018 года.
Субъекты РФ наделены полномочиями устанавливать региональный МРОТ. В Москве минимальная оплата за труд привязана к стоимости потребительской корзины: с увеличением прожиточного минимума трудоспособного населения следует повышение МРОТ. В сторону снижения изменений не производится.
Как и в других субъектах, решение о размере МРОТ принимают представители всех заинтересованных сторон:
- объединений профсоюзов, защищающих интересы сотрудников компаний и организаций;
- сообществ работодателей, обязанных выполнять положения соглашения;
- городских властей.
С 1 ноября 2018 года минимальная зарплата в столице равна 18 781 рубл ю. Эта же цифра действительна на начало 201 9 года.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.