Ставки нового экологического налога 2019 – 2020 таблица

Сегодня рассмотрим тему: "ставки нового экологического налога 2019 - 2020 таблица" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Изображение - Ставки нового экологического налога 2019 - 2020 таблица proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2F3095f3189512eb249808bdf83358cc1c_compressed_v1

С 1 января 2020 года Налоговый кодекс пополнится новым налогом — экологическим. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков сохранится на прежнем уровне. Но жизнь показывает — он повысится. В этой статье разберемся, к чему готовиться уже сейчас, и как не стать налогоплательщиком экологического налога с негативными последствиями.

Новый законопроект практически дублирует существующую ст. 16 ФЗ закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период. Откуда же берется рост налоговой нагрузки?

По данным Коллегии Счетной палаты за 2017 год исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд рублей, или 44,2% от первоначального прогноза.

Было признано, что Росприроднадзор собирает деньги в бюджет плохо. Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», администрирование ФНС страховых взносов привело к росту их поступления на 7,2% (или 455,7 млрд рублей) по сравнению с 2016 годом, при этом темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы. Таким образом, выбор сборщика платежа предопределен — ФНС, демонстрирующая постоянный рост поступлений денег в бюджет. В Росприроднадзоре, правда, попытались заметить, что если экологический налог будет собирать ФНС, то уж на природу он точно не пойдет, но аппаратный вес Росприроднадзора даже близко не стоит с налоговиками.

Как сохранить маржинальность бизнеса, и максимально нивелировать негативные факторы роста НДС мы расскажем на нашем уникальном семинаре «Бизнес в эпоху перемен: реальная оптимизация налогов», который пройдет 27-28 сентября в Москве, в расширенном формате, но закрытом режиме без фото и видео съемки.

Теперь необходимо обратиться к теории, что важно для дальнейшего понимания проблемы. Ст. 4.2 закона «Об охране окружающей среды» подразделяет объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное и 4 — минимальное. Категории определяются на основании Постановления Правительства от 28 сентября 2015 г. N 1029, в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды. Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в Письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354: «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории. в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС».

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) — Письмо Росприроднадзора от 20.03.2017 N ВС-06-02-29/5525 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду.

При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС). П.2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.

Отсюда возникает несколько проблем:

1. Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС.

2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории.

По данным полученным через портал Росприроднадзора «ПТО УОНВОС», в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.

Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей). С 2020 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям. Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Много ли объектов не поставлено на учет сказать сложно, но, например, в декабре 2017 года судами общей юрисдикции было рассмотрено 37 дел по ст. 8.46 КоАП РФ. Все решения вынесены в пользу Росприроднадзора (в подавляющем большинстве это штраф 30 тысяч рублей). Отметим, что если Росприроднадзор вел учет объектов НВОС, то налоговики будут вести учет налогоплательщиков, оказывающих НВОС.

Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Это же положение содержится в ст.1 главы Экологический налог.

Читайте так же:  Приказ минтруда по охране труда в строительстве

П. 2 ст. 3.1. главы «Экологический налог» определяет налоговую базу, как объем или массу фактически образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку.

В судебной практике и сейчас встречаются споры по определению объема отходов и их превышения установленным лимитам: например, АС Республики Татарстан 01.08.2018 вынесено решение по делу № А65-41566/2017, которое интересно своей типичностью. Росприроднадзор обратился в Арбитражный суд с заявлением к ООО о взыскании 1 911 520 руб. 04 коп. платы за НВОС за 2014 г. В ходе проверки был выявлен факт размещения обществом на полигонах отходов в большем объеме, чем указано организацией в отчете за спорный период. Ответчик пытался возразить, что Росприроднадзор не доказал наличие у общества отходов в указанном объеме, к тому же общество не является собственником отходов и, как следствие, лицом, обязанным вносить плату за НВОС, так как передало отход специализированной организации для размещения на полигоне.

Интересны выводы суда, которые несложно переложить и на налоговые споры после 2020 года: факт несоответствия количества строительного материала, приобретенного обществом, и количества размещенных в последующем отходов не опровергает достоверность актов передачи отходов третьему лицу. Для целей Закона не имеет определяющего значения количество имевшихся строительных материалов равно как установление причинно-следственной связи между количеством построенных обществом объектов и массой образовавшегося в результате такого строительства отходов. Ключевое значение придается количеству размещенных отходов, которое в рассматриваемом случае подтверждается актами самого общества, составленными в рамках договорных отношений с третьим лицом.

К тому же специализированной организации отходы были переданы по договору оказание услуг по сбору отходов в целях их дальнейшего размещения. Условия о передаче отходов в собственность третьего лица названный договор не содержит. В связи с этим прием отходов третьим лицом для их дальнейшей транспортировки и передачи для размещения не влечет за собой переход к третьему лицу права собственности на них, а значит плату за НВОС должен осуществлять их собственник.

Правда, Росприроднадзор не смог доказать, что образовавшаяся разница отходов представляет собой бой бетонных изделий и расчет платы по наиболее высокой плотности отходов оказался необоснованным и неверным. С организации взыскали 594 тыс. рублей.

Несложно представить, что если бы истцом был не Росприроднадзор, а ФНС, предмет спора не ограничился бы только объемом и плотностью неучтенных отходов, в частности могли быть поставлены и вопросы о приобретении строительных материалов, обоснованности расходов на их перевозку, несоответствия объемов отходов, закупленным материалам и т.д. Но даже если бы организация оказалась кристально чистой, а нарушения ограничились только экологическим налогом — добавились бы штраф и пени.

Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д. Открытым остается и вопрос квалификации сотрудников ФНС при проверке правильности исчисления экологического налога, имплантации экологического налога в автоматизированные системы контроля ФНС и т.д.

Конечно, природу необходимо беречь, а негативный эффект от экологического налога даже близко не приблизиться к эффекту от роста НДС до 20%, но в совокупности со снижением покупательской способности населения и ростом инфляции, помноженном на усиление фискальной функции ФНС — бизнес (прежде всего производство и стройка) получат дополнительный рост налоговой нагрузки.

Об экологическом налоге, НДС 20%, а также легальных способах оптимизации налогообложения мы подробно говорим на расширенном закрытом семинаре 27-28 сентября 2018 года в Москве. Приходите!

Изображение - Ставки нового экологического налога 2019 - 2020 таблица proxy?url=https%3A%2F%2Fspmag.ru%2Fsites%2Fspmag.ru%2Fthemes%2Fsp%2Fimages%2Fsp-zen

Изображение - Ставки нового экологического налога 2019 - 2020 таблица proxy?url=https%3A%2F%2Fspmag.ru%2Fsites%2Fspmag.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fout%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2Fekologicheskiy_sbor_0

Порядок взимания платежей по экологическому сбору с субъектов хозяйствования регламентирован нормами Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. В соответствии с положениями ст. 24.5 этот сбор должны платить производители и импортеры по каждой позиции товарной продукции и упаковки, которая поименована в правительственном Распоряжении от 28.12.2017 г. № 2970-р (последнее обновление 16.06.2018 г.).

Порядок установления тарифов для расчета величины экологического сбора указан в п. 5 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ. Основу тарифов составляют средние показатели затрат по операциям сбора, транспортировки и утилизации каждой единицы использованного товара или упаковочного материала.

На 2019 год Минприроды планирует повысить тарифы по экологическому сбору. Обновленные тарифы пока не зафиксированы Правительством, законопроект по ним находится на стадии рассмотрения. Отследить статус законопроекта по изменению ставок сбора можно на странице документа.

Действующие на сегодня тарифы утверждены Правительством РФ в постановлении от 09.04.2016 г. № 284. В таблице ниже представлены новые ставки экологического сбора в сравнении с действующими нормами. Если в 2018 году обобщенных категорий товаров и упаковки, по которым была проведена дифференциация ставок, было 36, то с 2019 года их должно стать 54. Некоторые категории предполагается детализировать (например, бумажные изделия), часть групп обозначают новую продукцию, для которой ранее ставки сбора не выделялись.

Действующий № группы товаров (2018 г.)

Наименование категорий товаров (2018 г.)

Новый № группы товаров (с 2019 г.)

Новое наименование (предполагаемое с 2019 года)

Ставка сбора 2018 г. в рублях за 1 тонну утилизируемого сырья

Новые ставки экосбора 2019 г. в рублях за тонну

Изделия из текстиля готовые (за исключением предметов одежды)

Экологический налог: изменения в Налоговом кодексе РФ с 2019 года

Главная » Налоги и вычеты » Экологический налог: изменения в Налоговом кодексе РФ с 2019 года

Читайте так же:  Изменения по алиментам в 2019 - 2020 году новый закон об уменьшении неустойки

Изображение - Ставки нового экологического налога 2019 - 2020 таблица proxy?url=https%3A%2F%2Fpotreb-prava.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2FIMG-955639159750d504af0c99d8e979a74d-V-373x280

Министерство финансов России приготовило новый законопроект, по которому в 2019 г. появится новый экологический налог. Точнее в текущем году произойдет лишь рассмотрение такого законопроекта, а также внесение в него нужных поправок.

Если законопроект пройдет все стадии принятия, то с 1 января 2020 года юридические и физические лица обязаны будут выплачивать экологический налог.

В данный момент экологические платежи взимаются в форме сборов, а не налогов. При этом величина сборов устанавливается Постановлением Правительства. Выделяемые денежные средства на сохранение благоприятной экологической обстановки в стране перечисляются в консолидированные бюджеты субъектов Федерации согласно действующему законодательству.

Тем не менее, действующая система признается малоэффективной, и Министерство финансов разработало законопроект о создании экологического налога.

Посмотрите видео. Эксперты о разработке экологического налога в 2019 году:

Бюджетные средства, переправляемые на улучшение экологической обстановки, являются недостаточными для искоренения экологических трудностей страны, что демонстрирует несовершенство совершаемых действий в этой сфере.

Главная проблема кроется в обществе. Каждый гражданин государства влияет на окружающую его среду: отходы жизнедеятельности производит любое семейство, все используют дары природы (часто не отдавая ей должное).

Отвечают же за сохранность экологических ресурсов, как правило, государственные учреждения, компании, заповедники и иные объекты, но не граждане как сепаратные субъекты, поэтому каждое лицо берет у природы, но не возобновляет ресурсы.

Для большей части населения эта тема неизвестна, нет осознания этой трудности, незначительная часть сознательных граждан интересуется ей. Помимо этого, освещение текущей экологической ситуации, трудных тем в сфере окружающей обстановки в повседневной жизни населения крайне незначительно.

Планируемые итоги создания экологического налога:

  • повышение мотивации и интереса населения страны трудностями, которые вызваны негативными изменениями в окружающей среде;
  • наполнение экологического фонда;
  • стимулирование граждан к внимательному и ответственному отношению к экологической ситуации, природе;
  • высадка лесных объектов и восстановительные мероприятия в отношении лесного фонда;
  • улучшение общей экологической обстановки в стране (всех ее составляющих);
  • увеличение количества заповедников, питомников, содержание их в хорошем состоянии, искоренение трудностей в этой сфере;
  • восстановительные мероприятия в отношении многих популяций животных;
  • очистка загрязненных территорий;
  • разделение мусора по отдельным категориям в жилых районах (расположение баков для раздельного содержания мусора – стекла, бумажных отходов, пластика, органических отходов и др.) а также техническое преобразование мусороперерабатывающих предприятий, сооружение новых.

Изображение - Ставки нового экологического налога 2019 - 2020 таблица proxy?url=https%3A%2F%2Fpotreb-prava.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2FPROMO-EPLeads-po-seredine

Единый экологический налог для граждан – обязательный экологический взнос от каждого работающего лица, составляющий до 1,5% (не больше, возможно меньше) доходов (зарплаты) на решение экологических трудностей государства.

Учтите! При перечислении налога можно руководствоваться разными путями:

  • с помощью перечисления до 1,5%;
  • предоставление выбора лицу ставки по налогу (0,5/1/1,5%);
  • с помощью повышения оплаты за вывоз твердых отходов;
  • для граждан, которые платят транспортный налог, – разделить перечисления по такому налогу (50/50 – транспортные и экологические сборы), в полном объеме отправлять деньги транспортного сбора на экологические нужды;
  • все компании, фирмы, индивидуальные предприниматели и иные субъекты, которые облагаются налогами за загрязнение воздушной среды, природных объектов, водных ресурсов и др., размещение мусора на полигонах и их обработку, шумовое воздействие, эксплуатацию природных ресурсов, вправе рассчитывать на уменьшение вышеназванных налоговых платежей в пользу экологического взноса;
  • появление подразделения в Минприроды России, занимающегося контролем перевода налоговых поступлений в специальный фонд, а также отвечающего за перераспределением денежной массы в процессе искоренения экологических трудностей.

Все эти вопросы планируется рассмотреть в течение текущего года, и если законопроект будет принят, то граждане станут оплачивать этот вид налога с 1 января 2020 года.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

В соответствии с рассматриваемым законопроектом экологический сбор могут не вносить лица, при осуществлении деятельности которых производится образование лишь твердых отходов.

То есть к такой категории, к примеру, можно будет отнести граждан, у которых нет личного транспортного средства, и которые не производят вредные выбросы в окружающую среду, сточные воды и т. п.

В Российской Федерации такому вопросу стали внимательнее относится в последнюю пару лет. Правительством выпущена “Стратегия экологической безопасности” до 2025 года. В документе отражены проблемы безопасности экологической обстановки страны, предложены их пути решения, а также меры по улучшению состояния окружающей среды.

Транспортные средства являются объектами, которые существенно загрязняют воздушную среду. Для искоренения этой проблемы предполагается заменять бензиновые автомобили электрическими.

Для популяризации электрических машин в «Стратегии развития автомобильной промышленности» выдвигается предложение ввести экологический налог на транспортные средства с одновременным созданием льготного режима по транспортному налогу для собственников электрокаров, или перечисление этих налоговых платежей по схеме 50/50, уменьшая на 50% транспортный налог в счет оплаты экологического налога.

Помимо этого, предполагается внедрение механизма, который увеличивает стоимость обладания старым загрязняющим автомобилем (повышение транспортного налога). Это способствует скорому обновлению автопарка.

Действующие эффективные экологические налоги в западных странах приводят к появлению рециклинговой системы (возврат отходов по кругу производства и потребления) со скоростью переработки до 8% ежегодно.

Ущерб для окружающей среды, который причиняется курильщиками, существенен. Поэтому Министерство здравоохранения предложило собственные поправки в законопроект, который касается экологического налога на курение.

Понятно, что отследить всех курящих лиц Налоговые инспекции не сумеют, поэтому обязанность по выплате экологического налога на курильщиков будет возлагаться на производителей специальных товаров, что в итоге отразится на уровне цен на табачную продукцию.

Читайте так же:  Заполнение и сдача нулевого расчёта по страховым взносам за 9 месяцев 2019 - 2020 года образец

Повышением цен изготовители станут возмещать свои затраты, поэтому в итоге ущерб экологической ситуации станут возмещать сами курильщики. Точной программы для введения изменений пока нет, как и нет убежденности в том, что поправки Минздрава будут учитываться.

Другими словами, полная замена действующей платы за загрязнение новым экологическим налогом будет осуществлена не в 2019 году, а с 1 января 2020 года. Однако некоторые изменения, которые касаются платы за вывоз отходов, население почувствует уже в этом году.

Встать на учет можно по месту расположения того объекта, который негативно влияет на окружающую обстановку, к примеру, транспортного средства гражданина.

Осуществить это следует в тридцатидневный срок с момента постановки на учет. Местом нахождения такого объекта признается территория субъекта Федерации.

Механизм, по которому производится постановка на учет в качестве плательщика экологического налога, устанавливают федеральные органы исполнительной власти.

Посмотрите видео. Транспортный налог в 2019 году: отменят или нет?

Изображение - Ставки нового экологического налога 2019 - 2020 таблица proxy?url=https%3A%2F%2Fpotreb-prava.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2FPROMO-EPLeads-vnizu-stati Изображение - Ставки нового экологического налога 2019 - 2020 таблица proxy?url=https%3A%2F%2Fpotreb-prava.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2FPOTREB-PRAVA.COM-pered-formoj-voprosa

Комментарии к статье “Экологический налог: изменения в Налоговом кодексе РФ с 2019 года”

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Анастасия Колеганова, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».

Министерство финансов предложила заменить различные экологические платежи, такие как за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), экологические и утилизационные сборы одним единым налогом. Что это будет за налог и как с ним работать?

Определения экологического налога в НК РФ еще нет, однако уже разработан проект, по которому с 2020 г. в России может появится еще один налог, который будет заменять различные экологические платежи. Сейчас эти платежи и называют экологическим налогом.

По мнению Минфина РФ, данная плата обладает признаками налога и должна быть включена в НК РФ. Отметим, что в ст. 24.5 закона «Об отходах производства и потребления» есть понятие «экологический сбор». Экологический сбор не является налогом, но платежи относятся к доходам федерального бюджета. Данный сбор уплачивают производители или импортеры товаров, которые подлежат утилизации после потери ими необходимых потребительских свойств.

Плательщиками нового налога будут признаваться все, кто осуществляет хозяйственную или иную деятельность, причиняющую вред окружающей среде. Сюда относятся не только юридические, но и физические лица.

Освобождать от уплаты налога будут две категории плательщиков:

  1. те плательщики, у которых производство будет признаваться объектом 4 категории, т.е. не наносит или наносит не значительный вред окружающей среды;
  2. те организации, в ходе деятельности которых образуются лишь твердые коммунальные отходы. К ним относят биологический мусор, целлюлозу, отходы от нефтепродуктов.

Ставка экологического сбора считается из средних сумм издержек на сбор, транспортировку, обработку и, конечно, утилизацию изделия или единицы его массы. Налоговой базой может стать масса выбросов и сбросов веществ в атмосферу, водные объекты, массу образованных отходов производства и потребления.

Уплаченные платежи, которые поступают от плательщиков экологического сбора направляются на реализацию государственных программ в форме субсидий субъектам РФ на софинансирование экологических программ. На данный момент эти платежи обладают малой эффективностью, из-за чего экологические программы финансируются из других статей бюджета.

Новый налог позволит увеличить поступления в бюджет за счет расчета платежа исходя из необходимых затрат бюджета на охрану окружающей среды. Проект экономического налога предусматривает, что налоговым периодом будет год, так же и отчетным. Подавать декларацию будут по истечении календарного года в ФНС по месту нахождения организации, а уплату не позднее 1 марта следующего года за налоговым периодом.

Так же проект предусматривает возможность уменьшения налога за счет расходов понесенных при проведении мероприятий, которые реально уменьшают негативное воздействие на окружающую среду. Для этого необходимо будет документально подтвердить расходы и эффективность мероприятия, после чего принять налоговый вычет. Величину ставок в первый год планируют установить в сравнении со ставками за негативное воздействие на окружающую среду, однако Министерство финансов сразу оговаривает, что ставки будут впоследствии учитывать инфляцию в стране.

Таким образом, между экономическим налогом и сбором есть следующие различия:

  1. Налог будет регулироваться НК РФ, а сборы общим налоговым законодательством, а также Постановлениями Правительства.
  2. Первое будет относится к доходам бюджета от налогов, а второе является неналоговым сбором.
  3. Поступления средств от налога будет расходоваться на разные цели, а в случае со сбором они использовались в конкретных целях.

Стоит отметить что во многих станах ЕАЭС экономический налог давно существует и является эффективным.

Также на данный момент существует проект Министерства природных ресурсов и экологии по повышению ставки экологического сбора. Проект предлагает установить новые ставки с 1 января 2019 г. При этом, если в действующем постановлении ставки сбора установлены для 36 групп товаров, то в новом документе ставки определены для 54 групп товаров и упаковки. Размеры новых ставок установлены в интервале от 3055 до 40 650 руб.

По проекту Минфина, действующую на сегодняшний день плату за НВОС с 2020 года планируется заменить налоговым платежом федерального уровня. В статье мы расскажем о порядке его взимания.

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Минфин намерен упорядочить неналоговые платежи и ужесточить наказание за их неуплату. Такое поручение дало Правительство 16 марта 2018 года № ДМ-П13-10 за подписью Дмитрия Медведева. Минфин опубликовал проект поправок в ч. 1 и 2 Налогового кодекса. Публичное обсуждение проекта закончилось 31 августа 2018 года.

Цель этих новшеств – передать функции по сбору платежей в налоговые органы, что позволит увеличить собираемость налога. Росприроднадзор не может обеспечить эффективное взимание платы за НВОС в бюджет, а рычаги для этого есть у Федеральной налоговой службы. Таким образом, вводится новый федеральный налог. За его неуплату положена не только административная, но и уголовная ответственность.

Читайте так же:  Правила охраны труда при окрасочных работах с 2019 - 2020 года

Новый налог заменяет собой плату за негативное воздействие на окружающую среду, поэтому больше, чем сейчас, предприятиям платить в бюджет государства не придется. Порядок и сроки уплаты, а также ставки останутся без изменений. Изменится режим оплаты. Налогооблагаемую базу природопользователи будут исчислять по каждому объекту налогообложения. Ставка налога будет рассчитана согласно классу опасности отхода, в зависимости от источника загрязнения атмосферы, воды или почвы, исходя из 1 тонны «грязи».

Как разработать программу производственного экологического контроля

Будут применяться повышенные и пониженные коэффициенты. Самый большой налог придется оплачивать тем, кто превышал объемы выбросов или сбросов. А вот если предприятие понесло расходы на снижение НВОС, применят низкую ставку. С 2021 года ставки должны быть подкорректированы на индекс инфляции.

Минфин планирует сделать налоговым периодом 1 год, отчетным периодом – квартал, полугодие, 9 месяцев. Платежи останутся также авансовыми и ежеквартальными. Ежеквартальный платеж будет равен одной четверти от суммы платы за предыдущий год. Разница будет подсчитана в конце года. Декларацию за НВОС будут подавать позже на 2 недели – до 25 марта. Причем передавать ее придется только по каналам связи, а не на бумаге. В противном случае ФНС засчитает неподачу.

Изображение - Ставки нового экологического налога 2019 - 2020 таблица proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.trudohrana.ru%2Fimages%2Fplaceholder%2Ftatyana

Татьяна Чиркина – Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

В статье 2 новой главы «Экологический налог» в Налоговом кодексе указано, что постановка на учет в качестве налогоплательщика будет производиться по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в течение 30 дней с момента постановки на государственный учет в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды.

Статья 3.1 устанавливает, что налогооблагаемая база будет сформирована на основе данных ПЭК. Именно поэтому в переходный период появилась утвержденная форма отчета о проведенном производственном экологическом контроле. Налоговики будут получать информацию от Росприроднадзора по выполнению контроля по следующим показателям:

  • Фактические размеры выбросов загрязнений в воздух от стационарных источников НВОС (например, котельные). От передвижных источников данные предоставлять не требуется (автотранспорт).
  • Фактические размеры сброса в водные объекты, в реки и другие водоемы, в результате использования воды в производственном цикле предприятия (например, свинокомплексы, растениеводство и т.п.). Этот показатель будет рассчитан как разница между отбором проб и массой содержащихся в сточной воде загрязнений в одном и том же водоеме.
  • Размеры образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку. Исключение составят накопления отходов в течение 11 месяцев и сданных на утилизацию в специализированные лицензированные организации (например, оператору ТКО).

Новый федеральный налог природопользователи начнут платить с 1 января 2020 года. Налоговики будут ставить на учет плательщиков согласно информации, переданной в налоговый орган Росприроднадзором.

Плательщиками налога будут ИП и юридические лица, которые ведут деятельность, приносящую ущерб окружающей среде. Объектом налогообложения будут являться выбросы от стационарных источников, сброс в водоемы и на рельеф, а также размещение отходов. При этом размещение отходов отличается от их накопления.

Изображение - Ставки нового экологического налога 2019 - 2020 таблица proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.trudohrana.ru%2Fimages%2Fplaceholder%2Fdiplom

Если предприятие не оказывает негативного воздействия на природную среду, или занимается только накоплением отходов, которые затем передаются на утилизацию лицензированной спецорганизации в течение 11 месяцев, облагать налогом его не будут. Но этот факт придется обосновать, получив соответствующее заключение в Росприроднадзоре.

Также исключены из базы плательщиков объекты НВОС по сбросам и выбросам IV категории.

Для малого бизнеса квартальный платеж не предусмотрен, только ежегодный. Штраф за неуплату или неполную уплату экологического налога в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2029 года составит 10% от неуплаченной суммы.

Наряду со многими изменениями, которые приготовили нам законодатели, важным является новый экологический налог в 2019 году. Это весьма обсуждаемая тема в бизнес-кругах, и несмотря на то, что взиматься он начнет с 2020 года, подготовиться к этому стоит заранее. В приведенной статье изучим, что нового нам обещает внедрение нового налога и в чем разница между существующим экологическим сбором.

Сбор за загрязнение окружающей среды: текущая редакция

На текущий момент взимается экологический сбор как самостоятельный неналоговый платеж. Существует Постановление, на основании которого урегулированы вопросы расчета сбора, его перечисления и лица, являющиеся плательщиками.

Пока еще работает экологический сбор, размер с начала года повышается. Стоить отметить, что увеличен Перечень продуктов и тары к взиманию сбора.

Ставка рассчитывается исходя из усредненных сумм затрат на сбор, перевозку, обработку и уничтожение продукта производства.

Текущая ситуация показывает, что сбор за нарушение и нанесение вред экологии не выступает налогом, но все поступления по нему направляются в федеральный бюджет. Налогооблагаемая база нового налога имеет шансы быть сверхобширной, так как в нее попадет величина сбросов вредных веществ в атмосферу, воду и огромное количество отходов в результате производства.

Новый экологический налог в 2019 году согласно мнению авторов проекта повысит доходную часть бюджета благодаря исчислению величины оплаты, используя требуемые цифры бюджетных на защиту и рекреацию окружающей нас природы.

Решено, что база для расчета сумм платежей будет представлять собой величину или величину сбросов опасных веществ в атмосферу от стационарных источников или в водные ресурсы, если они попали туда в результате использования воды.

Читайте так же:  Пример расчета налога усн доходы минус расходы

Принято брать за базу всю величину по факту образовавшихся отходов производства и использования компании за минусом веса отходов, которые по факту были ею переработаны или использованы.

В таблице наглядно представлены основные отличия между старым и новым понятиями, взимаемых с нарушителей экологии.

Внедрение налога на экологию основывается на успешной практике многих стран, где он действует эффективно достаточно долгое время.

По законопроекту предусмотрено, что налоговым и отчетным периодом будет 1 год. Таким образом, направлять декларацию в органы ФНС по месту регистрации компании будут в том году, который следует за отчетным, а платить его не позже 1 марта года после налогового периода.

Авторы видят способ снизить сумму налога за счет расходов на принятие мер, снижающих отрицательное влияние на окружающую среду. Компания вправе получить налоговый вычет, если документально подтвердит понесенные ею расходы и покажет результат проведенных мер. Предполагается, что величина ставок в следующем году будет приравнена к показателю ставки за негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС), но есть оговорка, что она будет корректироваться ссылаясь на инфляцию в стране.

Изображение - Ставки нового экологического налога 2019 - 2020 таблица proxy?url=http%3A%2F%2Fonline-buhuchet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2Fif_note_1296370-1

Ранее уже упоминалось, налоговым периодом будет считаться один год. По его итогу нужно будет исчислить размер перечисления независимо по различным объектам с применением формулы:

ЭкологНалог = НалогБаза *НСК,

где ЭкологНалог – сумма налога;

НалогБаза – база налога;

НСК – ставка с учетом утвержденных коэффициентов.

Суммарная величина после завершения каждого отчетного периода рассчитывается путем суммирования налогов пообъектно во взятом к расчету регионе.

На протяжении года поквартально плательщики должны авансировать налог. Освобождены от этой участи только малые и средние предприниматели. Размер платежа приравнен к ¼ от суммарной величины налога за прошлый отчетный год. Остаток налога после авансирования доплачивается в конце года.

Ставки внедряемого налога и применяемые к нему коэффициенты подробно изложены в законопроекте.

В НК РФ предлагают внести понятие экологического налога, если это случится, то платить его должны фирмы, физлица и ИП, деятельность которых пагубно сказывается на окружающей природе страны, шельфе и исключительной экономической зоне.

По факту ведения бизнеса у компании могут образовываться вредные отходы, даже если сам продукт производства не несет угрозы экологии. В такой ситуации налог должен платиться в казну вышеперечисленными субъектами. Не стоит им оплачивать лишь твердые коммунальные отходы, его заплатят местные фирмы по обращению с такими отходами.

Ссылаясь на поправки НК РФ, освобождены от оплаты налога такие хозяйствующие субъекты:

  1. Ведущие бизнес только на объектах IV группы, в случае ее подтверждения бумагой о постановке объекта на учет.
  2. Те, кто по итогам работы выпускают исключительно твердые коммунальные отходы.

Рассмотрим, предметы, выступающие в качестве объекта к налоговому расчету:

  • сбросы в водоемы стоков, где имеются вредные вещества согласно Списку;
  • выбросы в атмосферу, производящие стационарными источниками загрязнений и добавленными в перечень опасных веществ;
  • появление по итогу бизнеса компании, хранение, закапывание, нагромождение отходов в зависимости от классности опасности.

В ситуации финансирования вредного бизнеса из бюджета независимо от его уровня, то его будут считать как объект, пагубно влияющий на экологию.

Если Ваш бизнес не осуществляет вредных выбросов, уплачивать налог не нужно, однако потребуется доказательство экологичности производства. При сборе вредных отходов для последующего обезвреживания на протяжении не более, чем 11 месяцев, объект для обложения налога отсутствует.

Чтобы понимать суть, далее приведена разбивка по группам объектов, отрицательно влияющих на среду, изучая степень этого влияния:

  1. Значительное.
  2. Умеренное.
  3. Незначительное.
  4. Минимальное.

Обратившись к Постановлению, уточним, что компании будет присвоен IV уровень при наличии стационарных загрязняющих факторов природных ресурсов, но в случае их отсутствия нет необходимости перечислять финансы за НВОС. Эта ссылка справедлива, например при существовании на заводе отходов деятельности и потребления, но одновременно нет других факторов плохого воздействия на природу.

После долгих дискуссий законодатели решили ввести экологический налог начиная с января 2020 года. Так весь текущий год действует сбор на экологию.

Согласно Административному кодексу, за неучтенный объект НВОС, предусмотрено наказание в виде начисления штрафа в сумме от 30 000 до 100 000 рублей. С внедрением нового налога отвечать придется по нормам НК РФ, то есть за отсутствие постановки на налоговый учет необходимо заплатить 10% от суммы средств, заработанных за все время ведения вредного производства, однако не менее 40 000 рублей.

Нельзя точно сказать, сколько компаний не учтены, и ведут свою работу «в черную», однако имейте ввиду, что Росприроднадзор занимался списками объектов НВОС, а налоговый орган будут учитывать всех налогоплательщиков, оказывающих НВОС.

Как вывод, можно утверждать, что внедрение нового экологического налога на смену сбору, должно обеспечить бюджет значительными финансовыми поступлениями от загрязняющих природу компаний. Вот только как в дальнейшем будут распределяться средства на защиту природы пока не ясно.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Изображение - Ставки нового экологического налога 2019 - 2020 таблица 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 273

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here