Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 – 2020 год

Сегодня рассмотрим тему: "самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Видео (кликните для воспроизведения).

После 2020 года налог для «самозанятых» могут распространить на всю территорию России

23 ноября 2018 г. 17:08

Изображение - Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год proxy?url=https%3A%2F%2Fapi.trans.ru%2Fstorage%2Fnews%2Foriginal%2F0b0c9998a9693d9f87330b3a79d54720

Особый режим налогообложения для «самозанятых» граждан после 2020-го года могут распространить на все регионы России, сообщил заместитель председателя Совета Федерации Евгений Бушмин на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике, прошедшем 22-го ноября.

Напомним: 15-го ноября Государственная Дума одобрила в окончательном чтении законопроект, предусматривающий введение нового налогового режима для «самозанятых» граждан.

Налог на профессиональный доход пока вводится в качестве эксперимента: он продлится с 1-го января 2019-го года по 31-е декабря 2028-го года в четырех регионах страны — в Москве, в Московской и Калужской областях и в Татарстане. Одним из основных условий применения упрощенного режима налогообложения является ограничение по доходам: у «самозанятого» он не может превышать 2,4 млн. рублей в год.

Распространение новации на остальной части России, по словам Евгения Бушмина, может произойти не ранее 2020-го года, после проведения общественных слушаний. При этом особый режим налогообложения уже не будет считаться экспериментом, а обретет статус отдельной статьи в Налоговом кодексе.

Парламентарий напомнил, что принимаемое нововведение дает право гражданам, которые сегодня работают, но не платят налоги, войти в нормальное правовое поле. Специальный налоговый режим не предполагает сложной бухгалтерии, вместо этого он предусматривает уплату налога по ставкам 4% или 6% в зависимости от того, с кем работает «самозанятый» — с физическим лицом или с юридическим.

Как пояснил сенатор, данный режим налогообложения для «самозанятых» граждан не может быть ухудшен в течение 10 лет. Он также отметил, что 1,5% из уплаченного налога пойдут в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Остальные средства будут направлены в региональный и федеральный бюджеты. Администрировать налог будет казначейство.

Евгений Бушмин рассказал, что законодатели работали над документом полтора года, а перед внесением законопроекта в Государственную Думу все программное обеспечение, необходимое для функционирования новой системы налогообложения, прошло тестирование.

«Теперь граждане могут нажатием кнопки зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в мобильном приложении «Мой налог». При этом никуда ходить не надо. Вся фискальная работа проводится программой, что исключает всякую бумажную волокиту», — уточнил законодатель.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

По данным экспертов, на сегодня количество трудоспособных граждан, которые официально не трудоустроены, составляет около 30 млн. человек. Все отчисления в ФОМС ежегодно за них производят регионы. В текущем году на эти цели предусмотрено 680 млрд. рублей.

С 2019 года отменяются пониженные ставки по налогу на прибыль, установленные регионами после 1 января 2018 года

Изображение - Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год proxy?url=http%3A%2F%2Fnedelka-klin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2F01-105

С 1 января 2019 года будет прекращено применение законов о понижении налоговых ставок, принятых после 1 января 2018 года субъектами РФ в отношении налогоплательщиков, прямо не предусмотренных главой 25 НК РФ. Такое разъяснение дал Минфин России в письме от 29.10.2018 №03-03-10/77793.

Сейчас власти субъектов РФ могут понизить региональную ставку налога на прибыль до 12,5% как для категорий налогоплательщиков, предусмотренных вышеуказанной главой, так и для всех остальных. С 2019 года региональные власти смогут снижать ставки налога на прибыль только для тех налогоплательщиков, которые прямо указаны в главе 25 НК РФ. Соответствующие изменения были внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ.

Категории налогоплательщиков, не предусмотренные вышеуказанной главой, но для которых регионы установили пониженные ставки налога на прибыль до 1 января 2018 года, могут применять их до конца срока действия, но не позднее 1 января 2023 года. При этом власти по своему усмотрению могут повысить принятую ранее ставку.

Письмо Минфина России от 29.10.2018 №03-03-10/77793 было доведено до территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 06.11.2018 № СД-4-3/[email protected].

В 2019 году произойдут изменения по налогу на прибыль. В частности изменятся региональные ставки для некоторых компаний. В статье мы привели привели все новые ставки в удобной таблице.

Налог на прибыль платят компании, применяющие общую систему налогообложения. Компании, которые перешли на применение одного из специальных налоговых режимов, например, УСН или ЕНВД, не уплачивают этот налог. Порядок уплаты налога установлен главой 25 НК РФ. В ней предусмотрены разные ставки налога в зависимости от вида дохода, особенностей компании или ее местонахождения. Скачать таблицу со всеми ставками, актуальными для 2019 года, вы сможете ниже.

Ставки налога на прибыль в 2019 году для организаций

Сразу скажем, что в 2019 году ставки налога на прибыль не изменятся. Налогоплательщики будут рассчитывать налог по ставкам, действующим в 2018 году.

Читайте так же:  Черный список оффшоров страны в 2019 - 2020 году

Общая ставка установлена в ст.284 НК РФ. Она равна 20%, из них:

  • 3% налогоплательщики перечисляют в федеральный бюджет,
  • 17% – в бюджет субъекта РФ.

Такое разграничение и ставки будут действовать до конца 2020 года.

Пример

ООО «Сфера» работает в Новосибирской области, льгот по налогу на прибыль в регионе не установлено. В первом квартале 2019 года компания получила доходы в размере 2 600 000 руб., а расходы составили 1 850 000 руб.

Налоговая база составляет 750 000 руб. (2 600 000 – 1 850 000). По итогам первого квартала ООО «Сфера» рассчитывает налог на прибыль:

  • В федеральный бюджет – 22 500 руб. (750 000 * 3%),
  • В бюджет Новосибирской области – 127 500 руб. (750 000 * 17%).

Всего компания заплатит 150 000 рублей.

Помимо общих ставок, НК РФ устанавливает еще ряд дифференцированных налоговых ставок. Их могут использовать определенные категории налогоплательщиков или компании, получающие определенные виды доходов.

Например, доходы с дивидендов облагаются по ставке 0% или 13%, в зависимости от доли компании в уставном капитале источника дивидендов. А иностранные компании платят налог с дивидендов по ставке 15%.

Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам старше трех лет облагаются по ставке 9%. Причем налог полностью перечисляется в федеральный бюджет.

По ставке 15% облагаются доходы по целому ряду ценных бумаг. А по российским ценным бумагам, учитываемым на счетах депо у иностранных держателей, доход облагается по ставке 30%.

Изменения с 2019 года. С этого года вступил целый ряд изменений по налогу на прибыль. Мы собрали все поправки в удобную таблицу с подсказками и советами, что изменить в работе.

Например, в составе расходов можно учитывать расходы на туристические путевки работникам. Налоговую базу можно уменьшить на стоимость проезда, проживания, питания, санаторно-курортного обслуживания и экскурсий не только работников, но и членов их семей. Правда, есть три ограничения:

  1. Учесть можно расходы на турпутевки по территории России,
  2. Максимальная сумма на каждого работника и его родственника – 50 000 рублей,
  3. Расходы на турпутевки вместе с затратами на добровольное личное страхование и медицинское обслуживание работников не должны превышать 6% расходов на оплату труда.

Льготные ставки по налогу на прибыль в 2019 году для юридических лиц

Налоговым кодексом предусмотрены льготные ставки. Их вводят на территориях субъектов РФ региональные власти. Для этого принимают соответствующий закон. Региональные чиновники ограничены двумя условиями:

  1. Они могут снижать налоговую ставку, по которой рассчитывается региональная часть налога. При этом в федеральный бюджет ставка остается равной 3%,
  2. Снижать ставку могут до 12,5%, ниже ставка налога опускаться не может.

С 2019 года льготы по налогу на прибыль сократятся. Власти субъектов теперь не смогут снижать ставки налога на прибыль по своему усмотрению. такое право у них будет только в отношении категорий налогоплательщиков, которые указаны в НК. Например, для резидентов особых экономических зон и участников региональных инвестиционных проектов.

Еще одна группа льготников – организации, осуществляющие свою деятельность на территориях особых экономических зон и на территории Крыма и Севастополя. Для этих компаний максимальная ставка по налогу на прибыль равна 13,5%.

Пониженные ставки, которые региональные власти ввели до начала 2018 года, можно применять до истечения их срока действия. Но есть оговорка. С 1 января 2023 года все прежние сниженные ставки утратят силу. Более того, на 2019 – 2020 год региональные власти вправе повысить ставку, которую ранее приняли.

С бухотчетности за 2020 год надо по-новому учитывать расчеты по налогу на прибыль

Изображение - Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.audit-it.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fe87%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BA%2520%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B8

Изображение - Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.audit-it.ru%2Fupload%2Fiblock%2F810%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BA%2520%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B8

Приказом внесены изменений в ПБУ. Постоянные налоговые обязательства (активы) превращаются в постоянные налоговые расходы (доходы). Корректируются постоянные и временные разницы, заполнение отчета о финрезультатах и пояснений.

Внесены изменения в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», которые надо будет применять начиная с отчетности за 2020 год. Но организации вправе начать делать это и раньше, раскрыв это намерение в бухгалтерской (финансовой) отчетности (приказ Минфина от 20 ноября 2018 г. N 236н).

Подробно об изменениях рассказывалось на стадии проекта, по сути – они остались теми же, так что изложим их вкратце.

Постоянные налоговые обязательства (активы) переименовываются в постоянные налоговые расходы (доходы).

Корректируется раздел о постоянных и временных разницах. Ко вторым будут относиться также результаты операций, не включаемые в бухгалтерскую прибыль (убыток), но формирующие налоговую базу в других отчетных периодах. Вводится определение о том, что временная разница определяется как разница между балансовой стоимостью актива (обязательства) и его стоимостью для целей налогообложения.

В разделе о временных разницах объединяются пункты о вычитаемых и налогооблагаемых временных разницах – будет общим список того, в результате чего образуются те и другие.

Для целей данного ПБУ под расходом (доходом) по налогу на прибыль будет пониматься сумма налога, признаваемая в отчете о финрезультатах в качестве величины, корректирующей прибыль (убыток) до налогообложения. Расход (доход) по налогу на прибыль будет определяться как сумма текущего и отложенного налога на прибыль.

Текущим налогом на прибыль будет признаваться налог, определяемый по НК, а не исходя из величины условного расхода (условного дохода), скорректированной на ряд сумм (как сейчас).

Читайте так же:  Форма справки 2-ндфл

В отчет о финансовых результатах будет включаться расход (доход) по налогу на прибыль с разделением на отложенный и текущий налог. Добавлено, что это будет отражаться в качестве статьи, уменьшающей прибыль (убыток) до налогообложения.

По-новому также будут отражаться сведения в пояснениях к балансу и отчету о финрезультатах. Сейчас необходимость раскрытия обусловлена наличием определенных показателей, согласно проекту пояснения будут нужны без всяких условий. Перечень сведений, которые надо отражать в пояснениях, пересмотрен.

С 2019 года отменяются региональные пониженные ставки по налогу на прибыль

YKTIMES.RU – С 1 января 2019 года будет прекращено применение законов о понижении налоговых ставок, принятых после 1 января 2018 года субъектами РФ в отношении налогоплательщиков, прямо не предусмотренных главой 25 НК РФ. Такое разъяснение дал Минфин России в письме от 29.10.2018 №03-03-10/77793, сообщает пресс-служба ФНС РФ.

Сейчас власти субъектов РФ могут понизить региональную ставку налога на прибыль до 12,5% как для категорий налогоплательщиков, предусмотренных вышеуказанной главой, так и для всех остальных. С 2019 года региональные власти смогут снижать ставки налога на прибыль только для тех налогоплательщиков, которые прямо указаны в главе 25 НК РФ. Соответствующие изменения были внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ.

Категории налогоплательщиков, не предусмотренные вышеуказанной главой, но для которых регионы установили пониженные ставки налога на прибыль до 1 января 2018 года, могут применять их до конца срока действия, но не позднее 1 января 2023 года. При этом власти по своему усмотрению могут повысить принятую ранее ставку.

Письмо Минфина России от 29.10.2018 №03-03-10/77793 было доведено до территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 06.11.2018 № СД-4-3/[email protected]

На что пойдут государственные средства в 2018–2020 годах

24 ноября Госдума приняла в третьем чтении закон о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Какие показатели заложены в основной финансовый документ страны, откуда поступают доходы и как их планируется распределить — в инфографике “Ъ”.

Изображение - Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год proxy?url=https%3A%2F%2Fim4.kommersant.ru%2FISSUES.PHOTO%2FCORP%2F2017%2F10%2F05%2F11

Правительство России предполагает, что ВВП страны вырастет с 97,5 трлн в 2018 году до 110,2 трлн руб. в 2020 году. При этом по итогам 2016 года российский ВВП сократился на 0,2% и составил 86 трлн руб.

Изображение - Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год proxy?url=https%3A%2F%2Fim6.kommersant.ru%2FISSUES.PHOTO%2FCORP%2F2017%2F10%2F05%2F22

Бюджет на 2018 год запланирован исходя из цены $43,8 за баррель российской экспортной нефти Urals. На 2019–2020 годы запланирована средняя цена в $41,6–42,4. В конце сентября текущего года цена за баррель нефти Urals достигала $59, в начале октября снизилась до $55. Инфляция на весь плановый период ожидается на уровне 4%.

Согласно прошлогоднему проекту федерального бюджета, в 2018 году доходы должны были составить 14,03 трлн руб., однако в новом законопроекте заложена сумма 15,26 трлн руб. При этом расходы бюджета выросли на 489 млрд руб. и составляют 16,53 трлн руб.

Согласно проекту, 35,9% доходов в 2018 году придутся на нефтегазовые поступления (налог на добычу полезных ископаемых и вывозные пошлины). В 2019–2020 годах этот показатель ожидается на уровне 33,4–33,7%. По оценке нефтегазовые доходы по итогам 2017 года составят 39,4%.

Изображение - Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год proxy?url=https%3A%2F%2Fim1.kommersant.ru%2FISSUES.PHOTO%2FCORP%2F2017%2F10%2F05%2F3

Как и в предыдущие годы, самой затратной статьей бюджета остается социальная политика (28,5% расходов), большую часть которой составляет пенсионное обеспечение. На «оборонку» в 2018 году планируют потратить 2,77 трлн (в 2017-м — 2,84 трлн руб.). Третья по значимости статья расходов бюджета — национальная экономика (2,4 трлн руб.), где около половины составляют расходы на дорожное хозяйство, транспорт и ТЭК. В целом по сравнению с бюджетом 2017 года первые девять статей бюджета по количеству распределяемых средств остались на тех же позициях.

Изображение - Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год proxy?url=https%3A%2F%2Fim2.kommersant.ru%2FISSUES.PHOTO%2FCORP%2F2017%2F10%2F05%2F4

За последние пять лет сильнее всего в абсолютном значении выросли бюджетные расходы по статьям «социальная политика», «национальная оборона» и «национальная экономика». В процентном соотношении сильнее всего выросли затраты на охрану окружающей среды (на 271%), обслуживание госдолга (129%) и по статье «общегосударственные вопросы» (54%).

Сократились расходы на ЖКХ (на 29%), физкультуру и спорт (13%), здравоохранение (8%), культуру и образование (по 1%).

Как вырастут акцизы и пошлины

Согласно проекту бюджета, с 1 июля 2018 года ставка акциза на сигареты составит 1718 руб. за 1 тыс. штук, а с 1 января 2020 года — 1966 руб. за 1 тыс. штук. По плану правительства рост акцизов на сигареты и папиросы принесет в бюджет в 2018 году 20,8 млрд руб., в 2019 году — 60,5 млрд руб., а в 2020 году — 17,7 млрд руб.

С 1 января 2020 года ставка акциза на алкоголь крепче 9% составит 544 руб. за 1 л (сейчас — 523 руб.), а до 9% включительно — 435 руб. за 1 л. На вина устанавливается ставка в размере 19 руб. за 1 л (сейчас — 18 руб.), на этиловый спирт — 111 руб. за 1 л против действующих сейчас 107 руб. за 1 л.

С 1 января 2020 года предусмотрена также индексация ставки акцизов на легковые автомобили: с мощностью двигателя свыше 90 л. с и до 150 л. с в размере 49 руб. за 1 л. с., с мощностью свыше 150 л. с.— 472 руб. за 1 л. с. Предусмотрено также введение с 2018 года дифференцированной шкалы акцизов на легковые автомобили мощностью свыше 200 л. с.

Читайте так же:  Минтруд предложил разрешить увольнять работников “за утрату доверия”

С 1 января 2018 года предполагается увеличить ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 коп. в расчете на 1 л, а с 1 июля 2018 года — увеличить еще на 50 коп.

В проекте бюджета заложено также понижение с июля 2018 года порога беспошлинного ввоза товаров физлицами с €1 тыс. до €20, однако, по последним заявлениям Минфина, решение еще не принято.

Предусмотрено также повышение ставок платы за использование лесов в 2,17 раза в 2018 году, в 2,38 раза в 2019 году, 2,62 раза в 2020 году (за единицу объема древесины).

Ставку утилизационного сбора на колесные и самоходные транспортные средств, а также прицепы к ним планируется проиндексировать на 15%.

С 1 января 2019 года планируется ввести инвестиционный сбор в морских портах РФ на уровне 25% от действующих портовых сборов.

Кроме того, на 25% планируется повышение размера разовой и ежегодной платы за использование радиочастотного спектра.

Изображение - Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год proxy?url=https%3A%2F%2Fim6.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FDAILY%2F2017%2F172M%2FKMO_147142_00004_1_t218_222221

По итогам января—Федеральный бюджет на текущий год по итогам января—августа 2017 исполнен с дефицитом 404 млрд руб., или 0,7% ВВП. Расходы составили 10,011 трлн руб. (60% от плана на год). Подробнее о параметрах исполнения бюджета-2017 — в материале “Ъ”.

С 2019 года отменяются региональные пониженные ставки по налогу на прибыль

YKTIMES.RU – С 1 января 2019 года будет прекращено применение законов о понижении налоговых ставок, принятых после 1 января 2018 года субъектами РФ в отношении налогоплательщиков, прямо не предусмотренных главой 25 НК РФ. Такое разъяснение дал Минфин России в письме от 29.10.2018 №03-03-10/77793, сообщает пресс-служба ФНС РФ.

Сейчас власти субъектов РФ могут понизить региональную ставку налога на прибыль до 12,5% как для категорий налогоплательщиков, предусмотренных вышеуказанной главой, так и для всех остальных. С 2019 года региональные власти смогут снижать ставки налога на прибыль только для тех налогоплательщиков, которые прямо указаны в главе 25 НК РФ. Соответствующие изменения были внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ.

Категории налогоплательщиков, не предусмотренные вышеуказанной главой, но для которых регионы установили пониженные ставки налога на прибыль до 1 января 2018 года, могут применять их до конца срока действия, но не позднее 1 января 2023 года. При этом власти по своему усмотрению могут повысить принятую ранее ставку.

Письмо Минфина России от 29.10.2018 №03-03-10/77793 было доведено до территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 06.11.2018 № СД-4-3/[email protected]

Стало известно, как изменятся налоги в ближайшие 2 года

Чиновники Минфина представили в Госдуму проект развития налоговой политики РФ на следующие 3 года. Рассмотрение выполняется на ближайший 2019 год, планово на 2020-2021 гг. Документ содержит основные направления развития не только налоговой, но также бюджетной и таможенно-тарифной политики. Уже сейчас известно, какие изменения ожидают налогоплательщиков.

Источник: Проект Минфина России «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.».

  • НДС – при условии сохранения льготных пониженных ставок увеличить ставку по НДС с 18 % до 20 %. Возмещение по налогу планируется сделать доступнее – в заявительном порядке. Предоставление товаросопроводительных документов для экспортеров отменить. Срок камералки снизить с 3 мес. до 2.
  • Налог на прибыль – вплоть до 2024 г. сохранить текущее распределение уплачиваемого налога между бюджетами – 17 % в региональные, 3 % – в федеральный. Для реорганизованных компаний предлагается разработать точный механизм отражения в учете операций, чтобы избежать неправомерной оптимизации налогов.
  • УСН – при использовании налогоплательщиками онлайн-касс планируется отменить обязанность по подаче декларации по объекту «Доходы». При отражении в расходах затрат по объектам основных средств, подлежащих регистрации, предлагается отменить обязанность по представлению документации на госрегистрацию прав. Для ИП определится порядок расчета стоимости (остаточной) основных фондов.
  • Налог на имущество юрлиц – проект предусматривает отмену обязанности по уплате налога в отношении движимых объектов.
  • Госпошлина – при регистрации бизнеса отменят госпошлину в случае подачи документов электронным способом.
  • Страховые взносы – предполагается бессрочно зафиксировать в едином размере временный тариф по ОПС. Подразумевается ставка в 22 и 10 % при соблюдении максимального лимита и при превышении. Компенсации, выплачиваемые на проезд до места отпуска родственникам сотрудников, трудоустроенных на Крайнем Севере, планируется освободить от налогообложения взносами.
  • ПСН – дополнить перечень видов хоздеятельности, по которым ИП смогут применять патентный режим.
  • Акцизы – собираются проиндексировать величину акцизов на планируемый на 2021 г. уровень инфляции, то есть на 4 % в среднем (по текущим прогнозам).
  • Уплата налогов – предлагается разрешить налогоплательщикам перечислять суммы фискальных платежей через МФЦ.

Изображение - Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год proxy?url=https%3A%2F%2Fraszp.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fraszp%2Fpicto

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Изображение - Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2F3095f3189512eb249808bdf83358cc1c_compressed_v1

С 1 января 2020 года Налоговый кодекс пополнится новым налогом — экологическим. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков сохранится на прежнем уровне. Но жизнь показывает — он повысится. В этой статье разберемся, к чему готовиться уже сейчас, и как не стать налогоплательщиком экологического налога с негативными последствиями.

Новый законопроект практически дублирует существующую ст. 16 ФЗ закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период. Откуда же берется рост налоговой нагрузки?

Читайте так же:  Пособие по беременности и родам

По данным Коллегии Счетной палаты за 2017 год исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд рублей, или 44,2% от первоначального прогноза.

Было признано, что Росприроднадзор собирает деньги в бюджет плохо. Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», администрирование ФНС страховых взносов привело к росту их поступления на 7,2% (или 455,7 млрд рублей) по сравнению с 2016 годом, при этом темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы. Таким образом, выбор сборщика платежа предопределен — ФНС, демонстрирующая постоянный рост поступлений денег в бюджет. В Росприроднадзоре, правда, попытались заметить, что если экологический налог будет собирать ФНС, то уж на природу он точно не пойдет, но аппаратный вес Росприроднадзора даже близко не стоит с налоговиками.

Как сохранить маржинальность бизнеса, и максимально нивелировать негативные факторы роста НДС мы расскажем на нашем уникальном семинаре «Бизнес в эпоху перемен: реальная оптимизация налогов», который пройдет 27-28 сентября в Москве, в расширенном формате, но закрытом режиме без фото и видео съемки.

Теперь необходимо обратиться к теории, что важно для дальнейшего понимания проблемы. Ст. 4.2 закона «Об охране окружающей среды» подразделяет объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное и 4 — минимальное. Категории определяются на основании Постановления Правительства от 28 сентября 2015 г. N 1029, в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды. Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в Письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354: «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории. в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС».

Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) — Письмо Росприроднадзора от 20.03.2017 N ВС-06-02-29/5525 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду.

При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС). П.2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.

Отсюда возникает несколько проблем:

1. Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС.

2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории.

По данным полученным через портал Росприроднадзора «ПТО УОНВОС», в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.

Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей). С 2020 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям. Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Много ли объектов не поставлено на учет сказать сложно, но, например, в декабре 2017 года судами общей юрисдикции было рассмотрено 37 дел по ст. 8.46 КоАП РФ. Все решения вынесены в пользу Росприроднадзора (в подавляющем большинстве это штраф 30 тысяч рублей). Отметим, что если Росприроднадзор вел учет объектов НВОС, то налоговики будут вести учет налогоплательщиков, оказывающих НВОС.

Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Это же положение содержится в ст.1 главы Экологический налог.

П. 2 ст. 3.1. главы «Экологический налог» определяет налоговую базу, как объем или массу фактически образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку.

В судебной практике и сейчас встречаются споры по определению объема отходов и их превышения установленным лимитам: например, АС Республики Татарстан 01.08.2018 вынесено решение по делу № А65-41566/2017, которое интересно своей типичностью. Росприроднадзор обратился в Арбитражный суд с заявлением к ООО о взыскании 1 911 520 руб. 04 коп. платы за НВОС за 2014 г. В ходе проверки был выявлен факт размещения обществом на полигонах отходов в большем объеме, чем указано организацией в отчете за спорный период. Ответчик пытался возразить, что Росприроднадзор не доказал наличие у общества отходов в указанном объеме, к тому же общество не является собственником отходов и, как следствие, лицом, обязанным вносить плату за НВОС, так как передало отход специализированной организации для размещения на полигоне.

Читайте так же:  По какой ставке рассчитывают пени за неуплату налогов

Интересны выводы суда, которые несложно переложить и на налоговые споры после 2020 года: факт несоответствия количества строительного материала, приобретенного обществом, и количества размещенных в последующем отходов не опровергает достоверность актов передачи отходов третьему лицу. Для целей Закона не имеет определяющего значения количество имевшихся строительных материалов равно как установление причинно-следственной связи между количеством построенных обществом объектов и массой образовавшегося в результате такого строительства отходов. Ключевое значение придается количеству размещенных отходов, которое в рассматриваемом случае подтверждается актами самого общества, составленными в рамках договорных отношений с третьим лицом.

К тому же специализированной организации отходы были переданы по договору оказание услуг по сбору отходов в целях их дальнейшего размещения. Условия о передаче отходов в собственность третьего лица названный договор не содержит. В связи с этим прием отходов третьим лицом для их дальнейшей транспортировки и передачи для размещения не влечет за собой переход к третьему лицу права собственности на них, а значит плату за НВОС должен осуществлять их собственник.

Правда, Росприроднадзор не смог доказать, что образовавшаяся разница отходов представляет собой бой бетонных изделий и расчет платы по наиболее высокой плотности отходов оказался необоснованным и неверным. С организации взыскали 594 тыс. рублей.

Несложно представить, что если бы истцом был не Росприроднадзор, а ФНС, предмет спора не ограничился бы только объемом и плотностью неучтенных отходов, в частности могли быть поставлены и вопросы о приобретении строительных материалов, обоснованности расходов на их перевозку, несоответствия объемов отходов, закупленным материалам и т.д. Но даже если бы организация оказалась кристально чистой, а нарушения ограничились только экологическим налогом — добавились бы штраф и пени.

Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д. Открытым остается и вопрос квалификации сотрудников ФНС при проверке правильности исчисления экологического налога, имплантации экологического налога в автоматизированные системы контроля ФНС и т.д.

Конечно, природу необходимо беречь, а негативный эффект от экологического налога даже близко не приблизиться к эффекту от роста НДС до 20%, но в совокупности со снижением покупательской способности населения и ростом инфляции, помноженном на усиление фискальной функции ФНС — бизнес (прежде всего производство и стройка) получат дополнительный рост налоговой нагрузки.

Об экологическом налоге, НДС 20%, а также легальных способах оптимизации налогообложения мы подробно говорим на расширенном закрытом семинаре 27-28 сентября 2018 года в Москве. Приходите!

Ставки по налогу на прибыль: что нового с 2019 года

Возможности: ставки по налогу на прибыль сохранены на действующем уровне, в том числе их распределение между федеральным и региональным бюджетом. Пониженные ставки, установленные в региональной части налога властями субъектов, будут применяться до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.

С 1 января 2019 года вступают в силу поправки, внесенные в ст. 284 «Налоговые ставки» Федеральными законами от 03.08.2018 N 301-ФЗ и N 302-ФЗ.

Пониженные ставки налога на прибыль, устанавливаемые законами субъектов РФ

С указанной даты власти субъектов РФ не смогут по собственному усмотрению снижать ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъекта. Это будет возможно только в случаях, прямо предусмотренных НК РФ (например, для резидентов особой экономической зоны).

По действующим до 2019 года правилам, региональные власти* вправе снижать ставку налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков до 12,5%.

При этом предусмотрено, что пониженные ставки, установленные законами субъектов до 1 января 2018 года, будут применяться до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года. Но за регионами остается право повысить данные льготные ставки и раньше – на налоговые периоды 2019-2022 годов.

* Отметим, что власти Москвы и Московской области данным правом воспользовались.

Общие ставки 17% и 3%
Продлен порядок уплаты налога на прибыль в части его распределения между региональным и федеральным бюджетом. До 2024 года организации будут платить 3% – в федеральный бюджет, 17% – в бюджет субъекта РФ. Ранее этот порядок был установлен до конца 2020 года.

Изображение - Самые частые нарушения по налогу на прибыль на 2019 - 2020 год 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here