Сегодня рассмотрим тему: "с 31 августа вырастут тарифы по осаго" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
Россиянам-пенсионерам пообещали дополнительную индексацию пенсий
ПФР: Как будут индексироваться пенсии по новым правилам (примеры расчета с учетом прожиточного минимума пенсионера)
Путин рассмотрит предложение профсоюзов изменить компенсации для работающих пенсионеров
Что такое социальный контракт для адресной помощи бедным и малоимущим?
Пенсионный фонд пояснил порядок перерасчета пенсий и социальных доплат
Как страховые пенсии будут передавать по наследству?
В Минтруде готовят пять вариантов оформления нового порядка индексации по поручению Путина
Минтруд изменил порядок социальных доплат для перерасчета пенсий в регионах
Выплата за первого (второго) ребенка в 2019 году по распоряжению Путина по регионам России
Увеличение тарифов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, может произойти в конце лета
С 31 августа Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним. Эту дату регулятор прописал в проекте указания о базовых ставках тарифов. Подлинность документа изданию подтвердили человек, знающий о его существовании от сотрудника ЦБ, и федеральный чиновник.
Закон об ОСАГО дает Банку России право менять тарифы на этот вид страхования. Но делать это можно не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом – и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 года.
В Центробанке подготовили проект, согласно которому будут изменены базовые тарифы ОСАГО и их коэффициенты. Об этом сообщают «Ведомости».
Как отмечается, тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности могут вырасти с 31 августа этого года. Страховщики восприняли эту новость положительно.
По мнению президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, оптимальным решением в отношении ОСАГО было бы его освобождение от государственного регулирования. В этом случае стоимость ОСАГО для безубыточных клиентов могла бы снизиться до 50%, а для убыточных — увеличиться на 25-50%.
«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа», — сказал Юргенс.
Ранее член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов выступил за увеличение штрафа при отсутствии полиса ОСАГО с 800 до 5 тыс. руб.
Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа. Эту дату регулятор прописал в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Закон об ОСАГО дает ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования. Но делать это можно не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом – и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 года.
Отмечается, что в соответствии с законом об ОСАГО регулятор в праве менять тарифы на этот вид страхования не чаще, чем раз в год. До этого Банк России дважды воспользовался этим правом, в предыдущий раз — в апреле 2015-го. Тогда базовый тариф по легковому транспорту вырос на 40% по отношению к прежде действовавшему уровню.
В апреле этого года «Известия» писали о резком росте числа российских автомобилистов, не покупающих полисы ОСАГО. Так, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса увеличилось на 40% и составило 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) со своей стороны собщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.
Автолюбителей ждет неприятный сюрприз. Центробанк планирует с 31 августа увеличить базовые тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) и коэффициенты к ним. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на копию проекта соответствующего указания.
Сейчас цены на ОСАГО регулирует ЦБ: базовый тариф для физлиц составляет от 3431 до 4119 рублей. Коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, возраста владельца и его водительского стажа.
Кроме того, существует так называемый коэффициент бонус-малус – он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в аварии.
ЦБ готовится изменить базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя, пишут «Ведомости», отмечая, что их размер еще предстоит определить. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя Центробанк предлагает оставить прежними.
Российский союз автостраховщиков поддерживает увеличение базовых тарифов ОСАГО. Президент союза Игорь Юргенс считает, что оптимальным вариантом было бы полностью освободить тарифы от госрегулирования.
По его мнению, для убыточных клиентов стоимость страховок может возрасти на 25–50%, а для неубыточных, наоборот, снизиться на 50%. Юргенс подчеркнул, что речь идет не о повышении тарифов для всех, а об установлении «более индивидуального тарифа».
В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. Согласно данным, предоставленным «Известиям» в МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки увеличилось на 40%, до 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. Эксперты считают, что отказников куда больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки обязательного полиса страхования гражданской ответственности усугубляется третий год подряд. Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 млн штрафов. По итогу прошлого года было уже выписано до 2,8 протоколов (+40%).
Страховщики со своей стороны также фиксируют отрицательный тренд. Начиная с 2015 года наблюдается резкое снижение общего числа заключенных договоров ОСАГО, которое на фоне увеличения автопарка может объясняться лишь реализацией и использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса, рассказали «Известиям» в РСА.
В 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн.
При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. По данным РСА, не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.
Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится всё хуже — речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.
При ДТП отсутствие полиса ОСАГО у водителя несет потенциальные проблемы невиновному участнику аварии: взыскание средств придется производить через суд. По оценкам адвоката Сергея Радько, за последние три года в среднем количество таких разбирательств выросло на 15–20%.
— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.
По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, снижение количества заключенных договоров ОСАГО стремительно набирает обороты. При накоплении критической массы (8–10 млн автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки. Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден Сергей Иванов.
В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.
Увеличение тарифов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, может произойти в ближайшие месяцы. Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа. Эту дату регулятор прописал в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО. «Ведомости» ознакомились с копией документа. Его подлинность подтвердили человек, знающий о его существовании от сотрудника ЦБ, и федеральный чиновник.
Закон об ОСАГО дает ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования. Но делать это можно не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом – и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 г.
Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на так называемый коэффициент бонус-малус – он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в аварии. Эту систему ЦБ менять не намерен.
Но с 31 августа действие нынешних тарифов будет прекращено. Вместо них ЦБ собирается ввести новые. В проекте ЦБ не указаны суммы минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО, территориальные коэффициенты (страховщики неоднократно предлагали их изменить) и коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя. Их размер ЦБ еще предстоит определить. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя ЦБ предлагает оставить прежними.
Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает изменение базовых тарифов ОСАГО с 31 августа, речь и шла об изменении тарифов со второго полугодия, рассказывает президент РСА Игорь Юргенс. Он считает, что нужно полностью освобождать тарифы ОСАГО от государственного регулирования. По его мнению, после либерализации тарифов ОСАГО для убыточных клиентов стоимость ОСАГО может возрасти на 25–50%, для неубыточных – снизиться на 50%. «Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа», – рассказывает Юргенс. Средняя стоимость полиса ОСАГО в I квартале этого года составила 5769 руб., следует из данных РСА.
Повышать тарифы ОСАГО нужно в этом году, так как базового уже недостаточно, а убыточность этого вида страхования последние три года растет, утверждает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. Помимо повышения базового тарифа необходимо также расширять тарифный коридор и в целом освобождать тарифы ОСАГО от госрегулирования, соглашается он.
Ждет изменения стоимости ОСАГО и бывший лидер этого рынка – «Росгосстрах», который оказался в многомиллиардных убытках. Вместе со своим владельцем – банком «ФК Открытие» – страховщик перешел на санацию в Фонд консолидации банковского сектора ЦБ. Руководство «Росгосстраха» уже подсчитало, что либерализация ОСАГО дополнительно принесет компании в 2019 г. 23,8 млрд руб. премий, в 2020 г. уже 28,3 млрд, а в 2021 г. – 32,6 млрд, говорится в стратегии «Росгосстраха», с которой ознакомились «Ведомости» (ее подлинность подтвердили два человека, принимавших участие в разработке документа). Представитель «Росгосстраха» сказал, что компания ожидает решений ЦБ и Минфина в отношении дорожной карты либерализации тарифов ОСАГО. Чем подкреплена уверенность в скорой либерализации ОСАГО и каким образом высчитывался денежный эффект от нее, он не уточнил.
При текущем низком качестве сервиса по ОСАГО речи о повышении тарифов быть не должно, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Базовый тариф по ОСАГО должен остаться на прежнем уровне, а страховщики, желающие увеличить сборы, могут это делать за счет предоставления автомобилистам дополнительных опций – например, давать расширенный лимит выплат, включать услугу эвакуатора, аварийных комиссаров и др., говорит он. В противном случае система ОСАГО столкнется с очередным оттоком клиентов, уверен он. В 2015 г., когда ЦБ повысил тарифы по ОСАГО, от покупки полисов отказалось 2,78 млн автомобилистов, следует из статистики РСА. Часть ушедших из системы ОСАГО автовладельцев начали пользоваться поддельными полисами.
Представитель ЦБ комментировать проект указания не стал. Он лишь отметил, что поэтапная комплексная программа стабилизации ситуации на рынке ОСАГО будет представлена регулятором в ближайшее время. Позиция Минфина – постепенный переход от государственного регулирования тарифов ОСАГО к рыночному тарифообразованию, сказал «Ведомостям» замминистра финансов Алексей Моисеев.
Центробанк России планирует изменить тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа. Об этом сообщает газета “Ведомости” со ссылкой на проект указания ЦБ РФ, полученный от источников. Расширение тарифного коридора — для одних водителей ОСАГО будет стоить дороже, а для других — дешевле, — обсуждается давно.”Хорошие” водители, те, кто не нарушают правила и не попадают в ДТП, должны платить меньше. Малоопытные и с плохой страховой историей — больше. Эксперты рассказали ТАСС для чего нужны эти реформы и насколько верны представления страховщиков об опасных водителях.
Страховые компании давно настаивали на изменении тарифов. В последний раз цены повышались в 2015 году. Но речь идет не столько об увеличении цен, хотя эксперты уверены, что конечная стоимость ОСАГО станет дороже практически для всех водителей. Страховщики предлагают сделать тарифы более индивидуальными и справедливыми.
“Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение и на прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию”, — сказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА).
Страховщики называют предполагаемые реформы “либерализацией”. “Все идет к тому, чтобы был конкретный тариф для каждого человека, исходя из его бэкграунда. Так происходит при определении стоимости КАСКО. Цена полиса КАСКО для водителей отличается в разы. Цель — приучить людей к тому, что на стоимость полиса ОСАГО будет серьезно влиять поведение на дороге”, — говорит Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества “РЕСО-Гарантия”.
Эксперты считают, что страховщики при составлении тарифов учитывают не все.
“Помимо стажа, возраста водителя и прочих данных, забывают о пробеге автомобиля. По нашим данным, чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. километров в год. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс километров и менее. Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит Александр Груздев, директор GiPA Russia. — Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля. Понятно, что спортивный автомобиль больше склонен к нарушению ПДД, чем семейный минивэн. Также результаты наших исследований говорят, что на аварийность влияет семейное положение водителя и наличие детей. Женатые люди в аварии попадают реже”.Опытные водители, которые платят меньше, не всегда водят безопаснее тех, кто платит за риски большую цену.
ГИБДД регулярно составляет “портрет” среднестатистического опасного водителя. Например, типичный нарушитель ПДД в Москве — это мужчина, гражданин РФ, представитель рабочей профессии или профессиональный водитель.
По статистике GiPA, добавляет Груздев, наиболее часто попадающие в аварию водители — это начинающие молодые автомобилисты, но следом за ними идет группа водителей от 65 лет. “Первые чаще попадают в аварии из-за неопытности, а вторые — уже из-за сниженной реакции, проблем со зрением. Наименее опасная группа водителей по возрасту — водители 35–49 лет: аварии с их участием случаются на 35% реже, чем с участием молодых автомобилистов”, — перечисляет эксперт.
В мае 2017 года Центробанк РФ уже предлагал ввести более подробную систему тарифов, исходя из стажа и возраста. Согласно проекту указания, с которым ТАСС ознакомился год назад (в силу оно так и не вступило), для водителей 22–24 лет со стажем вождения пять-шесть лет полис подорожает на 55%, для водителей 25–29 лет со стажем пять-шесть лет — на 31%, со стажем семь-девять лет — на 22%.
Опытным водителям старшего возраста ЦБ предложил давать скидку — до 34%. Для водителей от 49 лет со стажем от 14 лет, скидок по этому параметру нет. Также регулятор предлагал в 1,5 раза увеличить цену полисов без ограничения числа водителей: рост коэффициентов для них мог составить с 1,8 до 2,7.В проекте документа, о котором стало известно “Ведомостям”, не сообщаются цифры: как конкретно поменяются тарифы, но эксперты уверены, что произойдет общий рост цен.
“Изменение тарифов нужно, чтобы компенсировать убыточность в этом виде страхования, на которую длительное время жалуются страховщики. Повышение цен должно положительно отразиться на физической доступности полисов ОСАГО, с которой существуют давние проблемы”, — говорит Дмитрий Жуков, руководитель направления “Страхование” финансового супермаркета Банки.ру.
По его данным, для начинающего водителя возрастом до 22 лет и стажем до трех лет, использующего автомобиль мощностью 150 л.с., стоимость ОСАГО составит от 17 297 до 20 754 рублей. Если стаж более трех лет, а возраст менее 22 лет, то стоимость будет колебаться от 15 375 до 18 448 рублей. “Официального проекта Центробанка нет, но мы предполагаем, что базовый тариф может вырасти на 25–50%”, — добавляет Жуков.
Цены на полисы могут вырасти в отдельных регионах, которые у страховщиков считаются запредельно убыточными, потому что число ДТП — ощутимое, а водители обращаются не напрямую в страховые компании, а к автоюристам.
“Это Волгоградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Поволжье — тоже убыточный регион. Потребители в этих субъектах должны понимать — если они не изменят модель поведения при попадании в аварию, для них будут повышаться тарифы”, — объясняет Игорь Иванов.
Эксперты добавляют, что страховщикам стоит опасаться черного рынка полисов ОСАГО.
“Не стоит забывать, что уже при нынешних ценах очень много желающих приобрести поддельные полисы ОСАГО. Купить бумажку — дешевле, — считает Александр Груздев. — Конечно, все знают истории о том, как владелец старого автомобиля с липовым полисом попал в аварию, а потом бегал по судам. Но солидное повышение тарифов может привести к тому, что еще больше водителей начнут покупать бумажки без реального договора страхования”.
Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО, на увеличении которых настаивают российские автостраховщики, могут вырасти уже с 31 августа этого года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на проект Центробанка, в котором прописано изменение как базовых тарифов ОСАГО, так и коэффициентов к ним.
В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 руб., а коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа. Кроме того, существует так называемый коэффициент бонус-малус, который предусматривает снижение тарифа за безаварийную езду и, напротив, его повышение за попадание в ДТП.
Страховщики, которые неоднократно предлагали правительству изменить систему тарифов, с энтузиазмом восприняли известие об их скором пересмотре. Так, президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс рассказал «Ведомостям», что оптимальным решением было бы полное освобождение ОСАГО от госрегулирования, вследствие чего для безубыточных клиентов его стоимость может снизиться вплоть до 50%, а для убыточных — возрасти на 25–50%.
«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа»,— подчеркнул господин Юргенс.
Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО, на увеличении которых настаивают российские автостраховщики, могут вырасти уже с 31 августа этого года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на проект Центробанка, в котором прописано изменение как базовых тарифов ОСАГО, так и коэффициентов к ним.
В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 руб., а коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа. Кроме того, существует так называемый коэффициент бонус-малус, который предусматривает снижение тарифа за безаварийную езду и, напротив, его повышение за попадание в ДТП.
Страховщики, которые неоднократно предлагали правительству изменить систему тарифов, с энтузиазмом восприняли известие об их скором пересмотре. Так, президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс рассказал «Ведомостям», что оптимальным решением было бы полное освобождение ОСАГО от госрегулирования, вследствие чего для безубыточных клиентов его стоимость может снизиться вплоть до 50%, а для убыточных — возрасти на 25–50%.
«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа»,— подчеркнул господин Юргенс.
Поделиться в социальных сетях:
Фото: ТАСС/Донат Сорокин
Увеличение стоимости полисов ОСАГО может произойти к 31 августа. Центробанк планирует изменить базовые тарифы страхования и коэффициенты к ним. Регулятор уже составил проект указания по ОСАГО. На изменении тарифов давно настаивают страховщики.
Как сообщают “Ведомости”, ЦБ не указывает в документе точные значения будущих тарифов и коэффициентов. Последний раз они менялись в апреле 2015 года.
Ранее Банк России предлагал ввести отдельную ставку для водителей 22-24 лет со стажем вождения пять-шесть лет. Она должна была быть выше обычной на 55 процентов. Для водителей 25-29 лет со стажем пять-шесть лет подорожание, по проекту ЦБ могло составить 31 процент. Если же стаж у водителя от семи до девяти лет, тариф предлагалось повысить на 22 процента. Опытным водителям старшего возраста ЦБ предложил давать скидку до 34 процентов.
Кроме того, ЦБ предлагал в 1,5 раза увеличить цену полисов без ограничения числа водителей.
Страховщики просили Банк России изменить территориальные коэффициенты. По расчетам РСА, повышенное значение нужно ввести в 10 городах. Максимальное повышение необходимо в Волгограде, там стоимость страховки, по проекту специалистов должна вырасти до 34797 рублей.
Сейчас цены на ОСАГО по базовым тарифам ЦБ для физлиц составляют 3432–4118 рублей. Окончательную стоимость вычисляют при ее умножении на восемь различных коэффициентов.
09 января 2019 11:44 / В стране и мире
С 9 января 2019 года вступает в силу указание Центробанка России о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз.
С этой среды изменится диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц. Ранее «коридор» цен составлял 3432-4118 рублей, с сегодняшнего дня нижняя планка тарифов ОСАГО установлена на уровне 2746 рублей, а верхняя – 4942 рублей.
Также с 9 января водителей начнут разделять по стажу и возрасту на 58 категорий вместо четырех, сообщает ТАСС. Для водителей 16-21 лет со стажем управления автомобилем до двух лет увеличивается максимальный коэффициент – до 1,87 с 1,8, также с 1,8 до 1,87 увеличивается коэффициент для полисов без ограничения числа допущенных к управлению водителей.
Кроме того, вводятся скидки за стаж и возраст. Самую большую скидку – 7%, получат водители в возрасте от 59 лет с водительским стажем от шести лет.
Как сообщают «Ведомости», в ближайшие месяцы в России может подорожать страхование автомобилей. На этом уже давно настаивают страховые компании.
В планах у Центробанка изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа текущего года. Соответствующая дата указана регулятором в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО.
Издание сообщает, что подлинность документа подтвердил федеральный чиновник.
Отмечается, что закон об ОСАГО наделяет ЦБ правом вносить изменения в тарифы на данный вид страхования имущества. Однако при этом меняться тарифы могут не чаще 1 раза в год.
Последний раз цены повышали в апреле 2015 года.
Источник: ИА «Город55»
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт gorod55.ru обязательна. Полное или частичное копирование текста сайта gorod55.ru запрещено.
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74119.
Учредитель ООО «ПремьерМедиаИнвест»
Главный редактор Червонящий В.В.
Региональный директор по УРФО и СФО Гольмгрейн И.В.
Телефон: +7(499) 290-52-20 / +7(3812) 20-81-18
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.
Центральный банк может изменить базовые тарифы ОСАГО с 31 августа
Автор: газета Борьба · 14.05.2018 10:43
Банк России планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на проект указания регулятора.
ЦБ предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя, пишет газета, не приводя значений.
Как сообщал ТАСС, в мае 2017 года ЦБ предложил ввести в ОСАГО более подробную систему тарифных коэффициентов по стажу и возрасту. Согласно проекту указания, с которым ТАСС ознакомился год назад (в силу оно так и не вступило), для водителей 22-24 лет со стажем вождения пять-шесть лет полис подорожает на 55%, для водителей 25-29 лет со стажем пять-шесть лет — на 31%, со стажем семь-девять лет — на 22%. Опытным водителям старшего возраста ЦБ предложил давать скидку — до 34% (для водителей от 49 лет со стажем вождения от 14 лет, сейчас скидок по этому параметру нет).
Кроме того, ЦБ предлагал в 1,5 раза увеличить цену полисов без ограничения числа водителей (коэффициент для них вырастет с 1,8 до 2,7).
В марте 2017 года Российский союз автостраховщиков (РСА) обращался в ЦБ с просьбой об изменении территориальных коэффициентов. По расчетам РСА, в 10 городах коэффициент нужно повысить в два-шесть раз. Максимальное повышение необходимо в Волгограде, посчитали страховщики: в этом случае стоимость страховки там вырастет с 5353 до 34797 рублей. При этом в ряде регионов ситуация позволяет понизить цену, считают в РСА.
Сейчас цены на ОСАГО регулирует ЦБ: базовый тариф для физлиц составляет 3432-4118 рублей, для расчета окончательной стоимости полиса тариф умножается на восемь коэффициентов, которые тоже устанавливает ЦБ.
Банк России готовит дорожную карту освобождения тарифов ОСАГО от госрегулирования, говорил ранее зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин. Первым шагом может стать расширение тарифного коридора, заявлял Чистюхин, причем как «вверх», так и «вниз».
РСА подерживает либерализацию с поэтапным расширением тарифного коридора, сообшил президент союза Игорь Юргенс. Речь идет не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа, подчеркнул он. «Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих», — пояснил Юргенс.
Пн 14 мая 2018, 09:20:09
Именно такое заявление было сделано отечественной прессой. Они ссылаются на источник в сфере российских автостраховщиков, которые уже довольно продолжительное время настаивают на необходимости роста тарифов.
Помимо этого, уже известно о существовании Центробанка, в котором прописано изменение, как базовых тарифов ОСАГО, так и сопутствующих им коэффициентов. В настоящий момент базовый тариф составляет от 3430 до 4119 рублей. Высчитывание коэффициента происходит в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и водительского стажа.
Кроме того, существует так называемый коэффициент бонус-малус, который предусматривает снижение тарифа за безаварийную еду, а также, напротив, повышение за попадание в ДТП. Правительство уже неоднократно получало от страховщиков план по повышению тарифов. Информацию о скором пересмотре они восприняли с энтузиазмом.
Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков, утверждает, что оптимальным решением было бы полное освобождение ОСАГО от государственного регулирования. Вследствие от этого, для безубыточных клиентов его стоимость могла бы снизиться вплоть до 50 процентов, а, в свою очередь, для убыточных увеличиться на 25 50 процентов.
«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а о справедливом установлении более индивидуального тарифа», – подчеркнул Юргенс.
Новое ужесточение. Цены на ОСАГО вырастут в ближайшее время
В ближайшие месяцы в России могут подорожать полисы ОСАГО. Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа 2018 года. Эту дату регулятор прописал в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО, пишут «Ведомости» .
Закон об ОСАГО дает ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования. Но делать это можно не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом, и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 г.
Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на так называемый коэффициент бонус-малус. Он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в аварии. Эту систему ЦБ менять не намерен.
С 31 августа действие нынешних тарифов будет прекращено. Вместо них ЦБ собирается ввести новые. При этом пока проект ЦБ выглядит как уравнение с многими неизвестными. Так, в нем не указаны суммы минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО, территориальные коэффициенты и коэффициенты зависимости от возраста и стажа водителя.
Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя ЦБ предлагает оставить прежними.
Повышение стоимости ОСАГО активно лоббируют российские страховщики. Они полагают, что этот рынок нужно вообще освободить от государственного ценообразования. По оценкам лоббистов, после такого шага для убыточных клиентов стоимость ОСАГО может возрасти на 25–50%, для неубыточных – снизиться на 50%.
Страховщики также указывают, что убыточность этого вида страхования последние три года растет, это связано с низким базовым тарифом.
Низкокачественные услуги, которые оказываются при ремонте по ОСАГО, не стоят таких денег, считают противники повышения цен. Базовый тариф по ОСАГО должен остаться на прежнем уровне, а страховщики, желающие увеличить сборы, могут это делать за счет предоставления автомобилистам дополнительных опций. Например, давать расширенный лимит выплат, включать услугу эвакуатора, аварийных комиссаров, считают эксперты. В ином случае система ОСАГО столкнется с очередным оттоком клиентов
Вся схема ОСАГО устроена так, что реформировать ее практически невозможно. Страховщики жалуются на убыточность и низкие тарифы. Автомобилисты – на равнодушие и жадность страховых, низкое качество ремонта и высокие тарифы.
В 2015 году, когда ЦБ повысил цены полисов ОСАГО, от их покупки отказалось 2,78 млн автомобилистов, следует из статистики страховщиков.. Часть ушедших из системы ОСАГО автовладельцев начали пользоваться поддельными полисами. Скорее всего, то же самое мы увидим и сейчас. Штраф за езду без ОСАГО составляет всего 800 рублей, проверяют такие документы редко, поэтому выгода для водителей тут прямая.
Впрочем, в Госдуму уже внесен законопроект о повышении штрафа в шесть раз. А если еще и настроят систему видеофиксации так, чтобы проверять владельца автомобиля на наличие полиса, все может серьезно измениться. Скорее всего, мы можем увидеть такое развитие событий уже в 2019 году.
Хочешь понять, что происходит на самом деле?
Просто и доходчиво – о самых важных новостях в обществе, политике и экономике. Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.