С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров

Сегодня рассмотрим тему: "с 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов: что изменилось для пассажиров?

С воскресенья, 27 мая 2018 года, начали действовать новые правила воздушных перевозок. Это связано с присоединением России к Монреальской конвенции, связанной с авиаперелетами. Про изменения имеет смысл знать практическим всем, кто хотя бы иногда летает на самолетах. А особенно это актуально вначале сезона летних отпусков. Мы подготовили обзорный материал на этот счет, в котором коротко обозначили самое главное для пассажиров.

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=http%3A%2F%2Fprimorye24.ru%2Fuploads%2Fmedia%2Fnews%2F0002%2F48%2Fthumb_147939_news_xl_crop

20 августа 2017 г. для России вступил в силу новый правовой режим международных воздушных перевозок, установленный Монреальской Конвенцией для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, принятой в Монреале 28 мая 1999 г. Эта Конвенция, в частности, определяет пределы ответственности авиакомпаний за задержку международных рейсов и за утрату багажа.

Чтобы условия Монреальской конвенции заработали для россиян, потребовалось внести определенные поправки в российское законодательство. В этих целях был принят Федеральный закон от 27.11.2017 N 338-ФЗ . Этот закон вступил в силу с 27 мая 2018 года. Он внес поправки в Воздушный кодекс РФ. Одна их самых важных поправок – ответственность перевозчика за задержку рейсов и утрату багажа с 27 мая определяется по международным правилам:

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fmonreal-konveciya

Далее перечислим 4 самых важных, на наш взгляд, изменения для пассажиров, связанных с присоединением к Монреальской конвенции по авиаперевозкам.

Изменение № 1: увеличилась сумма компенсации за задержку рейса

С 27 мая за задержку международного рейса установлена максимальная ответственность авиакомпаний перед пассажирами в размере около 360 тыс. рублей. Прежде максимальная денежная компенсация определялась из расчета 25 рублей за час задержки.

Поясним, как рассчитывается компенсация по новым правилам. Статья 22 Монреальской конвенции предусматривает, что за задержку международного рейса перевозчик несет ответственность в пределах 4150 специальных прав заимствования. Это, так сказать, международные условные единицы. В России они рассчитываются по курсу Центрального банка. Так, к примеру, по состоянию на 26 мая этот курс составлял: 1 СДР (специальное право заимствования) = 87,5039 рублей. Получается, что максимальная ответственность перевозчика в рублях на эту дату составила бы 363 141 р. (4150 x 87,5039).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fspec-prava-zaim

Изменение № 2: увеличилась сумма компенсации за утеряю багажа

С 27 мая 2018 года максимальная общая компенсация за утерянный багаж может достигать 90 тыс. рублей. Прежде её размер составлял 600 рублей за каждый килограмм потерянного багажа.

Также устанавливаются особенности предъявления перевозчику претензий и требований о возмещении вреда в случаях просрочки доставки, повреждения (порчи) и утраты (неприбытия) багажа, груза, почты, а также уточняется порядок рассмотрения перевозчиком претензии и уведомления пассажира, грузоотправителя, грузополучателя о результатах рассмотрения

Так, например, в случае недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза при международных воздушных претензию к перевозчику нужно подать не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа, груза.

Изменение № 3: подавать иски к авиакомпаниям можно по месту жительства

С 27 мая 2018 года у пассажира увеличился выбор места предъявления иска к перевозчику: если раньше это можно было сделать только по месту регистрации авиакомпании, то после присоединения к конвенции подать иск можно будет и по месту жительства пассажира.

Изменение № 4: сократился период ответственности перевозчика за пассажира

С 27 мая изменился период, во время которого перевозчик несет ответственность за здоровье пассажира и сохранность багажа. Раньше авиакомпания отвечала за это с момента прохождения пассажиром предполетного досмотра, то есть «в чистую зону» аэропорта, и до момента выхода с аэродрома. Теперь же период сокращен: с 27 мая авиакомпания отвечает за пассажира с его момента захода на борт, а также в период посадки и высадки.

С воскресенья, 24 февраля, в России вступил в силу приказ Минтранса о введении новых правил посадки в самолеты – теперь авиакомпании смогут пропускать пассажиров на борт воздушного судна по электронным посадочным талонам.

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.mk.ru%2Fupload%2Fentities%2F2019%2F02%2F24%2F09%2Farticles%2FdetailPicture%2F66%2Fa7%2F0e%2F2b%2Fc202fac8632ba03d5d2ec833d77f4d42

По новым правилам, пассажир при самостоятельной заблаговременной онлайн регистрации будет получать электронную версию посадочного талона, который будет предъявлять при проходе на досмотр и в самолет на экране телефона или иного электронного устройства. При этом бумажные талоны сохранят свое действие, в случае необходимости их можно будет распечатать в аэропорту.

Нет видео.
Читайте так же:  Один из вариантов заработка для пенсионеров в интернете реферальные программы
Видео (кликните для воспроизведения).

“Это особенно важно для граждан, использующих воздушный транспорт для командировок и отчитывающихся о них по месту работы”, – отмечали в Минтрансе.

В пресс-службах столичных аэропортов Шереметьево и Домодедово отчитались о полной технической готовности к функционированию новой системы.

Согласно приказу Минтранса, авиаперевозчики теперь будут обязаны информировать своих пассажиров о возможности получения электронного посадочного талона.

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.mk.ru%2Fmedia%2Fimg%2Fmk.ru%2Fno_avatar

© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected]. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fs1.stc.all.kpcdn.net%2Fputevoditel%2Fprojectid_379258%2Fimages%2Ftild6263-3465-4964-a564-373962306166__-__empty__noroot

АВИАКОМПАНИЯМ РАЗРЕШИЛИ НЕ ВОЗИТЬ ЧЕМОДАНЫ БЕСПЛАТНО

70% всех билетов на внутренние рейсы в 2017 году пассажиры купили по невозвратным тарифам (в которые теперь может не входить бесплатный багаж). Причина очевидна: такие билеты дешевле тех, которые можно сдать.

По данным туристического сервиса Туту.ру.

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fs1.stc.all.kpcdn.net%2Fputevoditel%2Fprojectid_379258%2Fimages%2Ftild3262-6435-4335-a534-653937393935__-__empty__noroot

В САМОЛЕТ — ПО ШТРИХ-КОДУ В МОБИЛЬНИКЕ

В России разрешили использовать электронные посадочные талоны. Минтранс утвердил приказ о соответствующих изменениях в Федеральные авиационные правила и Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров.

Посадочный теперь может быть не только на бумаге, но и в виде штрих-кода, который авиакомпания отправляет вам на смартфон или планшет. Да, онлайн-регистрация и мобильная регистрация работает давно. А приказом узаконено, что посадочный можно не распечатывать вовсе. Просто приложить экран смартфона к сканеру в аэропорту, он информацию считает и внесет в базу данных служб авиациацонной безопасности и авиакомпании (мол, пассажир Петров, место 7А, досмотр прошел). Сейчас, напомню, на контроле безопасности в аэропорту в посадочный ставят штамп, а при посадке в самолет часть талона отрывают. Можно будет без всего этого обойтись.

Другой вопрос, что далеко не во всех российских аэропортах есть нужная техника. Там, где нет, все остается по старинке: даже если зарегистрировались сами на сайте, распечатайте посадочный или подойдите на стойку регистрации, чтобы там выдали бумажку. Авиакомпания должна сообщать пассажирам, можно ли на их рейсе использовать электронный посадочный талон.

  • – Переход к электронным посадочным талонам упростит жизнь пассажирам, которые нередко теряют бумажный посадочный, долго ищут его в сумке перед посадкой, – считает Аркадий Гинес, директор по развитию туристического сервиса OneTwoTrip. – Что касается командировок, когда посадочные талоны необходимы для отчетности, посадочный со штрих-кодом можно получить по электронной почте, распечатать его и предоставить в бухгалтерию. Авиакомпаниям и аэропортовым службам новшество тоже удобно, так как ускорит процесс обслуживания пассажиров и сократит расходы на оформление документов. Это одна из мер, которые власти принимают в преддверии чемпионата мира по футболу 2018, чтобы сделать работу наших аэропортов эффективнее.

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fs1.stc.all.kpcdn.net%2Fputevoditel%2Fprojectid_379258%2Fimages%2Ftild6638-6335-4561-b962-623362386463__-__empty__noroot

РУЧНАЯ КЛАДЬ: С ШУБОЙ, НО БЕЗ НОУТБУКА?

С ручной кладью история самая нервная и пока еще незаконченная. Ручная кладь, напомню, – это то, что мы берем с собой в салон самолета, а не сдаем на стойке регистрации. Ее тоже взялись дотошно регулировать. Что, кстати, и не плохо – вспомним скандалы, когда «Победа» брала 2 тысячи за дамскую сумку в форме рюкзака! Может, если все четко прописать в новых правилах для авиапассажиров, подобных историй и не будет?

Первый проект приказа Минтранса с новшествами насчет ручной клади появился летом. И вызвал, мягко говоря, недоумение. Список вещей, который пассажиру можно брать в салон бесплатно сверх нормы ручной клади, чиновники предложили сократить с 13 предметов до пяти. И вычеркнули из него верхнюю одежду, ноутбуки, фотоаппараты и еще множество вещей. А как зимой лететь из Архангельска или Якутска без шубы или пуховика? При общественном обсуждении практически все проголосовали против проекта, а Валентина Матвиенко даже назвала его «глупостью».

Вступили в силу новые правила авиаперевозок. Что изменится для пассажиров

В России заработали новые правила авиаперевозок. В частности, теперь россияне смогут получать более высокие компенсации за потерю багажа и задержку международного рейса. Одновременно авиакомпании вводят «черные списки» пассажиров, которым имеют право отказать в перевозке.

Читайте так же:  Как правильно внести изменения в график отпусков

Теперь пассажир может получить от авиакомпании максимальную компенсацию за задержку рейса до 360 тысяч рублей . До этого дня это сумма составляла максимально 25 рублей за час задержки, сообщает РИА Новости .

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.anews.com%2Fmedia%2Fgallery%2F91580413%2F252738102

Это следует из поправок в Воздушный кодекс России, которые вступили в силу в понедельник. Нововведения стали возможны после того, как Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года. Она пришла на смену менее совершенной Варшавской конвенции 1929 года.

Максимальная компенсация за утерянный багаж теперь может достигать 90 тысяч рублей , тогда как раньше максимальный составлял 600 рублей за каждый килограмм пропажи.

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.anews.com%2Fmedia%2Fgallery%2F91580413%2F996095171

​ Еще одно нововведение – теперь пассажир может подать иск к авиакомпании по месту жительства , а не только по месту регистрации перевозчика.

По новому законодательству повысят компенсации за гибель пассажиров в авиакатастрофах , рассказывал Дмитрий Шамраев, директор филиала Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в РФ «Авиатранспортному обозрению» .

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.anews.com%2Fmedia%2Fgallery%2F91580413%2F321800371

«К сожалению, по Варшавской конвенции семьи пассажиров, погибших в катастрофах в Ростове и на Синае, получат в семь раз меньшую компенсацию, чем могли бы получить по Монреальской».

«Конвенция также даст возможность вывести Россию из каменного века в грузовых авиаперевозках, в которых все до сих пор базируется на бумажном документообороте. Монреальская конвенция откроет шлагбаум для использования потенциала России как транзитной базы. Впрочем, она важна для тех авиакомпаний, которые специализируются не только на грузовых перевозках, но и на пассажирских, экономика которых строится в том числе на перевозке груза в багажниках. Как мы знаем, это отличное подспорье для авиакомпаний», — рассказывал Шамраев.

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.anews.com%2Fmedia%2Fgallery%2F91580413%2F50170358

Обломки разбившегося в Египте российского самолета Aibrus A321. Катастрофа произошла в 2015 году, погибли 224 человека

Монреальскую конвенцию ратифицировали более 130 государств. Из числа стран бывшего СССР ее одобрили Азербайджан, Армения, Грузия, Латвия, Литва, Молдавия, Украина, Эстония и Казахстан.

Уже с 4 июня «Аэрофлот» получит право отказывать авиадебоширам в перевозке, сообщила авиакомпания . Это стало возможно после того, как президент России Владимир Путин в конце 2017 года подписал пакет законов, который позволяет авиакомпаниям составлять «черные списки» пассажиров-дебоширов и отказывать им в перевозке .

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.anews.com%2Fmedia%2Fgallery%2F91580413%2F29358413

Основанием для внесения в «черный список» является невыполнение распоряжений командира воздушного судна, хулиганство на борту, а также «совершение действий, угрожающих безопасной эксплуатации воздушного судна». Согласно закону, авиадебошир, попадавший в «черный список», год не сможет пользоваться услугами авиакомпании.

В марте «Аэрофлот» заявлял, что будет аннулировать счет авиадебошира в своей бонусной программе и запрещать повторную регистрацию.

Как писал Anews, c начала года произошло несколько громких случаев, когда знаменитости устраивали дебош на бортах «Аэрофлота». В частности, жена Андрея Аршавина устроила скандал из-за того, что ее заставили пристегнуться во время руления , а певице Любови Успенской не понравилось, что ее не пустили в самолет с собакой без переноски .

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Ficdn.lenta.ru%2Fimages%2F2019%2F02%2F24%2F10%2F20190224104220095%2Fpic_84f8cb54742dbac1599a284f8003c15a

Пассажиры в российских аэропортах смогут проходить в самолет по электронным посадочным талонам. Соответствующий приказ Минтранса России, опубликованный на портале правовой информации, вступил в силу в воскресенье, 24 февраля.

Теперь пассажиры, прошедшие самостоятельную онлайн-регистрацию, будут получать электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта. В то же время желающие по-прежнему смогут самостоятельно распечатать свой талон в аэропорту или получить его на бумажном носителе у сотрудника авиакомпании.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе московского аэропорта Шереметьево, технически воздушная гавань уже готова обслуживать пассажиров по электронным талонам, в настоящее время идет работа по организации процесса. При этом, когда именно будет запущен новый сервис, в пресс-службе не уточнили.

В столичном Домодедово также заверили о технической готовности к обслуживанию клиентов по новым правилам, однако точную дату начала предоставления такой услуги также не назвали. Представитель Внуково сообщил, что пассажиры аэропорта смогут начать использовать электронные посадочные талоны в течение 2019 года.

О возможной замене в российских аэропортах бумажных посадочных талонов на штрих-коды, которые будут доступны для скачивания на электронные устройства, стало известно в конце ноября. Отмечалось, что нововведение позволит ускорить процесс регистрации на рейс.

Изменения в Воздушном кодексе РФ с 27 мая 2018 года: ответственность за утрату багажа и новые требования к билетам и накладным

Редакцию Воздушного кодекса РФ с 27 мая 2018 года изменил Федеральный закон от 27.11.2017 N 338-ФЗ. Поправки связаны с присоединением России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенной в Монреале 28.05.1999. Уточнена ответственность перевозчиков за утрату или порчу ручной клади и багажа пассажиров, а также особенности оформления билета, багажной квитанции, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке, в электронном виде.

Новая редакция статьи 105 ВК РФ , которая регламентирует перевозочные документы, устанавливает возможность оформления в электронной форме (электронного перевозочного документа) с размещением информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок:

  • билета;
  • багажной квитанции;
  • грузовой накладной;
  • почтовой накладной;
  • иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты.
Читайте так же:  Образец ученического договора с работником предприятия

Если перевозчик оформил такие электронные перевозочные документы, как гласит новый абзац п. 3 этой статьи, то он обязан выдать пассажиру заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки, из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок. В случае оформления такого электронного перевозочного документа на перевозку грузов или почты перевозчик по требованию грузоотправителя обязан выдать бумажную квитанцию, которая позволяет идентифицировать груз, почту и содержащую информацию из электронного перевозочного документа. Ранее таких требований о дублировании электронных документов на бумаге в ВК РФ не было.

Ответственность перевозчиков за утрату багажа и других грузов

Новым пунктом 4 статьи 118 ВК РФ , которая регламентирует ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади, установлено, что:

Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках определяются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

При этом новая редакция статьи 124 ВК РФ предусматривает, что особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках определяются в соответствии со статьей 127 ВК РФ , реадакция которой существенно изменилась. Так, согласно новым положениям этой статьи, в случае выявления недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза при международных воздушных перевозках лицо, управомоченное на получение багажа, или груза должно предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной подписью установленной форме. Сделать это необходимо в момент обнаружения недостачи или повреждения, но не позднее 7 дней со дня получения багажа и 14 дней со дня получения груза. Если доставка багажа или груза была выполнена несвоевременно, то претензию к перевозчику нужно предъявить в течение 21 дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение уполномоченного на их получение лица.

Кроме того, новыми пунктами 2 и 3 статьи 127 ВК РФ определено, что:

  1. Если багаж при международных воздушных перевозках был утрачен, и перевозчик это признал, или если багаж не прибыл по истечении 21 дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир имеет право предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой.
  2. Если груз при международных воздушных перевозках был утрачен и это признал перевозчик, или если груз не прибыл по истечении 7 дней со дня, когда он должен был прибыть, грузополучатель получает право предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой.

Еще один новый пункт 4 статьи 127 ВК РФ устанавливает порядок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках почты. Такой порядок определяется в соответствии с законодательством РФ и международными договорами.

По нормам обновленной редакции статьи 127.1 ВК РФ перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней со дня ее поступления. После чего в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить заявителя об удовлетворении его требований или отклонении претензии. По нормам статьи 128 ВК РФ начало течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки, начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка багажа, груза или почты, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки.

Ответственность авиаперевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира

Также изменилась статья 117 ВК РФ , в соответствии с новой редакцией которой перевозчик принимает на себя ответственность за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна не только в период нахождения пассажира на борту воздушного судна, но и в период посадки и высадки пассажиров. Порядок определнения продолжительности этих периодов посадки и высадки устанавливает Минтранс России.

«Союз пассажиров России» оценил новые правила посадки в самолет

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=http%3A%2F%2Fplay-dalnoboy.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2FDepositphotos_185032432_xl-2015-750x430

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=http%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F900x506%2Fpublic%2Fnews-2019-02%2FDepositphotos_185032432_xl-2015

Глава «Союза пассажиров России» Кирилл Янков оценил изменения в процедуре посадки людей в самолет после вступления в силу приказа Минтранса, который разрешил проходить на борт воздушного судна по электронным посадочным билетам.

«Надо иметь в виду, что эти талоны будут использоваться только в тех аэропортах, которые к этому готовы. У них должна быть своя система учета предполетного досмотра, только в этом случае возможно использование посадочного талона в электронном виде», — приводит слова Янкова телеканал RT.

Также председатель «Союза пассажиров» добавил, что в настоящий момент на Севере и Дальнем Востоке находится множество аэропортов, которые не обладают нужным оборудованием. Более того, Янков отметил, что эти аэропорты зачастую являются убыточными при своей эксплуатации.

В то же время Янков обратил внимание на то, что нововведение позволит сократить расходы на бумагу.

24 февраля вступил в силу приказ Минтранса касательно правил посадки в самолет. Документ разрешил пассажирам при онлайн-регистрации проходить досмотр по электронному билету.

«Союз пассажиров России» оценил новые правила посадки в самолет

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F900x506%2Fpublic%2Fnews-2019-02%2FDepositphotos_185032432_xl-2015

Глава «Союза пассажиров России» Кирилл Янков оценил изменения в процедуре посадки людей в самолет после вступления в силу приказа Минтранса, который разрешил проходить на борт воздушного судна по электронным посадочным билетам.

Читайте так же:  Форма 4-фсс с отчетности за 2 квартал 2019 - 2020 года новый бланк

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Farticle-2019-02%2FDepositphotos_185032506_xl-2015

«Надо иметь в виду, что эти талоны будут использоваться только в тех аэропортах, которые к этому готовы. У них должна быть своя система учета предполетного досмотра, только в этом случае возможно использование посадочного талона в электронном виде», — приводит слова Янкова телеканал RT.

Также председатель «Союза пассажиров» добавил, что в настоящий момент на Севере и Дальнем Востоке находится множество аэропортов, которые не обладают нужным оборудованием. Более того, Янков отметил, что эти аэропорты зачастую являются убыточными при своей эксплуатации.

В то же время Янков обратил внимание на то, что нововведение позволит сократить расходы на бумагу.

24 февраля вступил в силу приказ Минтранса касательно правил посадки в самолет. Документ разрешил пассажирам при онлайн-регистрации проходить досмотр по электронному билету.

Авиаперевозчики отменят нормы бесплатного багажа в самолетах. Почему это хорошо

29 сентября вступят в силу поправки в воздушный кодекс. Новые правила отменяют норму провоза бесплатного багажа в самолетах. По этому поводу поднялся ажиотаж, и некоторые СМИ писали, будто бесплатный багаж вовсе отменили (честно сказать, мы не удивлены).

На самом деле отменили не бесплатный багаж как таковой, а норму бесплатного багажа, которую перевозчики должны включать в стоимость билета. Раньше она была обязательной, а теперь нет. И отменили эту норму не для всех билетов, а только для невозвратных. Для возвратных билетов норма багажа осталась.

Мы изучили все поправки, правила авиаперевозок и разъяснения Минтранса. Объясняем, что конкретно изменится, кому придется доплачивать за багаж и как можно вообще за него не платить. Так как мы не СМИ , мы не обязаны раздувать из этого скандал, поэтому давайте поговорим об этом спокойно.

Что конкретно изменилось в законе об авиаперевозках?

1. Отменили обязательную норму бесплатного багажа для невозвратных билетов. До поправок была обязательная норма 10 кг. Теперь ее отменили. Дословно написали так: «договор… может не предусматривать норму бесплатного багажа». Это значит, что может и предусматривать — как решит перевозчик.

2. Появилось понятие ручной клади. Раньше в законе был только термин «вещи при пассажире». Это не стыковалось с правилами авиаперевозки: в них упоминается и ручная кладь, и вещи с собой. Из-за этой неопределенности случались накладки. Авиакомпании трактовали термины как хотели и устанавливали свои требования. Теперь появились общие правила.

Зачем нужно было отменять норму бесплатного багажа?

Норму бесплатного багажа отменили, чтобы появился сегмент более дешевых билетов, в которых не будет учтена стоимость даже минимального багажа. Сейчас на рынке самые дешевые — невозвратные билеты, а безбагажных нет.

Если пассажир летел в командировку на день без вещей, раньше билет включал стоимость 10 кг багажа, вне зависимости от того, нужен был багаж или нет. По закону авиакомпания должна была принять минимум 10 кг багажа и не брать за это дополнительной платы. Это касалось всех билетов — даже невозвратных и на лоукостеры.

Формально это выглядело так, будто 10 кг багажа на борт берут бесплатно. На самом деле за это не брали именно дополнительную плату. Норма была заложена в цену билета.

С 29 сентября авиакомпании смогут предложить своим пассажирам невозвратный безбагажный билет — по идее, он должен стать самым дешевым. Минтранс считает, что такие билеты могут быть на 20% дешевле. Но на сколько именно — решат перевозчики.

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Fcheap-flights_minicover.u29b7ixohaw3%400.5

На самом деле нет. По статистике Минтранса без багажа летают 25% пассажиров. Сейчас эти люди вынуждены переплачивать за багаж, которого у них нет.

Новые правила распространяются только на багаж в чемоданах, который вы сдаете в багажный отсек самолета.

Ручная кладь и вещи с собой, которые пассажир берет в салон, — это не багаж. Такие вещи можно провозить без дополнительной платы и сейчас, и после 29 сентября. И даже по невозвратным и безбагажным билетам.

Главное — разобраться, что именно входит в ручную кладь и какие нормативы для нее установлены.

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Fair-readme_minicover.uxruaucjcbbu%400.5

Как отличить ручную кладь от вещей с собой? И какие есть нормативы по весу?

Ручная кладь — это рюкзак или сумка, которую пассажир берет с собой в салон. Фактически это тоже багаж, только небольшой. Его нужно взвесить и промаркировать биркой при регистрации. В салоне можно положить в специальный отсек или под кресло.

В действующих правилах нет нормативов для ручной клади. Но скоро они могут появиться — Минтранс готовит изменения. Проект нового приказа уже опубликован.

Пассажирам заплатят больше: как изменились правила международных авиаперевозок

Откуда взялись поправки?

Что изменится для пассажиров?

А что грозит за потерю багажа?

Как и когда нужно подавать претензии?

Есть ли ещё какие-то изменения?

Новые правила будут работать на всех рейсах?

В России вступили в силу новые поправки в Воздушный кодекс. Они устанавливают иную ответственность авиакомпаний за утерю багажа и задержку рейса.

Читайте так же:  Форма 2-тп отходы

В августе прошлого года Россия присоединилась к Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Это документ Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок , защищающий права пассажиров на международных рейсах. Для того чтобы статьи Монреальской конвенции заработали в России, в ноябре 2017 года был принят соответствующий федеральный закон Федеральный закон от 27.11.2017 N 338-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года» . В силу он вступил спустя 180 дней после опубликования — то есть 27 мая 2018 года.

Прежде всего увеличится денежная компенсация за задержку авиарейса. Раньше она рассчитывалась, исходя из небольшой суммы — 25 рублей за каждый час. Теперь расчёт будет идти так, как указано в Монреальской конвенции: «В случае вреда, причинённого при перевозке лиц в результате задержки, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4 150 специальных прав заимствования».

Курс 1 XDR (СДР, специальное право заимствования), по данным Центробанка, на 29 мая составляет 88,3 рубля. Соответственно, максимальная сумма, которую авиаперевозчик может выплатить за задержку рейса, — 366 445 рублей.

Важно: чтобы получить компенсацию, пассажиру придётся доказать, что задержка привела к убыткам.

Если ваш багаж уничтожили, потеряли, повредили или задержали, Монреальская конвенция предусматривает максимальную сумму компенсации в размере 1 000 специальных прав заимствования (примерно 88 300 рублей). Ранее выплаты рассчитывали иначе: по 600 рублей за каждый килограмм.

Если с вашим багажом что-то случилось, претензию к перевозчику нужно предъявить в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью документа. Сделать это можно как по месту регистрации авиакомпании, так и по месту проживания пассажира.

Сроки для подачи определены такие. Не позднее:

  • 7 дней — со дня получения багажа, если он был испорчен или вы обнаружили недостачу;
  • 14 дней — со дня получения повреждённого груза;
  • 21 дня — если была просрочка доставки багажа или груза либо они были утеряны.

Перевозчик, в свою очередь, обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии её рассмотреть и ответить в письменной форме: будут требования удовлетворены или отклонены.

Да. Теперь авиакомпания отвечает за пассажиров и багаж только с того момента, как они оказываются на борту, во время посадки и высадки. Раньше ответственность распространялась и на время, пока пассажир находится в «чистой зоне» после предполётного досмотра, а также до выхода с аэродрома.

Нет. Только на международных. Для рейсов внутри России будет действовать прежняя редакция Воздушного кодекса.

С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов: что изменилось для пассажиров?

В силу вступили поправки в Воздушный кодекс, повышающие компенсации, выплачиваемые пассажирам за задержки международных авиарейсов.

Начали действовать изменения, внесенные в ст.120 Воздушного кодекса в связи с присоединением России к Монреальской конвенции о международных авиаперевозках. ​ Отныне максимальная компенсация за задержки авиарейсов увеличивается до примерно 360 тыс. руб., тогда как раньше авиаперевозчику грозила компенсация лишь в 25 руб. за каждый час просрочки. Кроме того, повысилась и компенсация за утерю багажа: с 600 руб. за каждый кг пропажи до максимума в 90 тыс. руб. Наконец, иск к авиакомпании российские пассажиры могут подать по месту жительства, а не по месту регистрации перевозчика, как это было до присоединения России к Монреальской конвенции.

В то же время правила на внутренних российских авиалиниях остались прежними, так как Монреальская конвенция касается только международных перевозок. Как и раньше, здесь пассажиру могут компенсировать лишь сумму в размере 25% МРОТ, но не превышающую 50% от стоимости билета за каждый час задержки. На май 2018 года момент МРОТ составлял 11 163 руб.

В августе Россия присоединилась к Монреальской конвенции об авиаперевозках от 1999 года. В начале декабря 2017 года в Госдуме разработали законопроект о повышении штрафов для авиаперевозчиков за задержки рейсов, а в конце того же месяца предложил повысить компенсации пассажирам и Минтранс. В феврале поправки в Воздушный кодекс были внесены на рассмотрение в Госдуму. В апреле «Известия» узнали, что штраф за каждый час просрочки на международных линиях планировалось увеличить в 14 раз — с 25 руб. до 339 руб., с учетом роста цен с 2000 года, когда были введены действующие нормы Воздушного кодекса.

Изображение - С 27 мая действуют новые правила авиаперелетов что изменилось для пассажиров 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here