Сегодня рассмотрим тему: "с 1 января 2019 - 2020 года учителям будут оплачивать участие в аттестации новый закон" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 С 2019 года заработает закон о компенсации учителям за участие в проведении ГИА-9 и ЕГЭ-11
- 2 С 1 января 2019 года учителям будут оплачивать участие в аттестации: новый закон
- 3 Васильева: все учителя будут проходить аттестацию по новой системе с 2020 года
- 4 «Единая Россия» добилась гарантий компенсаций учителям за проведение государственной итоговой аттестации Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.
- 5 Что такое ЕФОМ и как будет проходить аттестация педагогов после 2020 года
- 6 Что такое ЕФОМ и как будет проходить аттестация педагогов после 2020 года
С 2019 года заработает закон о компенсации учителям за участие в проведении ГИА-9 и ЕГЭ-11
Учителя, которые проводят участвуют в подготовке и проведении госэкзаменов в девятых и одиннадцатых классах начнут получать дополнительную выплату.
Учителя, которые проводят участвуют в подготовке и проведении госэкзаменов в девятых и одиннадцатых классах начнут получать дополнительную выплату. Закон о компенсации учителям за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации заработает с 1 января 2019 года.
Владимир Путин утвердил изменения в статью 47 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”. Таким образом, законодательно закрепляется право учителей на компенсацию за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации.
Согласно документу, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, педагогам, “участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права”.
“Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной аттестации”, – говорится в новой редакции статьи 47 ФЗ “Об образовании в РФ”.
В документе уточняется также, что размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются регионом за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ, “выделяемых на проведение ГИА по образовательным программам общего и среднего общего образования”.
Владимир Путин подписал документ 3 июля 2018 г. Однако в силу закон вступит с 1 января 2019 года.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Одним из ведущих направлений в 2018-2019 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания. Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Каким будет учитель 2019 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов? Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства.
Выходя из стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:
- Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.
- Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
- Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).
В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.
Реформа, запущенная Правительством, а также новая аттестация педагогических работников, которая придет на смену старому порядку повышения квалификации уже в 2019 году, должны кардинально изменить положение молодых учителей, открыв им широчайшие возможности личностного и карьерного роста.
- рост заработной платы и сопутствующих выплат согласно установленной тарифной сетке;
- возможность дополнительно брать «классное руководство»;
- право заведовать кабинетом и др.
Педагоги со стажем знают, что на протяжении многих лет молодого специалиста, окончившего университет, ожидал длительный и непростой путь к вершине с учетом таких норм:
- Первая аттестация учителя через 5 лет после начала работы.
- Внеочередная аттестация (при наличии серьезных заслуг) не ранее чем через 2 года после предыдущей.
- Поэтапный рост, не позволявший молодым специалистам претендовать на «высшую» категорию ранее, чем будут покорены нижестоящие уровни (вторая и первая).
- Можно было аттестоваться на соответствие уже достигнутого уровня, либо повысить категорию.
- Оценивалась сама работа учителя и ее результативность, но тестов на знание предмета как таковых не было.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Готовясь к аттестации, учителю предстояла масштабная работа по подготовке портфолио, в котором необходимо было детально описать работу за отчетный период, предоставив на рассмотрение комиссии весомые доказательства того, что учитель активно работает по всем основным направлениям:
- преподавание предмета;
- организация внеурочной деятельности учеников;
- взаимодействие с родителями;
- участие в общешкольной жизни;
- методическая работа;
- самообразование, обуславливающее личностный и профессиональный рост.
При этом, достигнув определенных вершин, многие теряли желание продолжать работу над собой, что особенно ярко проявилось на фоне введения новых норм и методов преподавания. Именно поэтому стране необходима новая форма аттестации учителей, которую планируют внедрить в 2019 году.
В 2019 году аттестация ожидает тех учителей, которым необходимо подтверждать квалификацию по истечению 5 летнего термина и тех, кто желает повысить свою категорию. По мнению Минобрнауки дополнительным стимулом для активной работы и стремления к карьерному росту учителям будет увеличение разрыва между минимальной и максимальной ставкой в тарифной сетке, которая уже в следующем году должна в среднем возрасти с 16 000 руб. до 50 000 руб.
Главной инновацией 2019 года станет НКТ (Национальный Квалификационный Тест), который будет обязательным для всех проходящих аттестацию учителей и будет состоять на 70% из вопросов по предмету и 30% по методике преподавания и психологии.
Также последние изменения затронули саму суть оценивания эффективности деятельности педагога, и в 2019 году новая по формату аттестация учителей позволит активно работающим молодым специалистам быстро добиться успехов и признания.
Основными нововведениями будут:
- Возможность «перескакивать» через категорию.
- Возможность раньше «выходить» на аттестацию при наличии определенного ряда заслуг и достижений.
- За основу будут брать не только достижения учащихся, а и сравнение уровня самого учителя в динамике «вчера» и «сегодня».
- Активность и эффективность работы педагога в межаттестационный период будет показывать рассчитываемый по специальной методике рейтинг.
- От учителей ожидают демонстрации концептуальных методических подходов к реализации новых норм и стандартов ФГОС.
Конечно, многие специалисты «старой закалки» посматривают на нововведения с некоторым опасением, ведь им предстоит не только показать эффективность своей работы, а и подтвердить знание предмета, что может вызывать некоторые трудности у тех, что длительный период читает в определенных параллелях и успел несколько подзабыть тонкости некоторых тем.
Больше всего страхов, возникающих у педагогов связаны с вопросом – что будет с теми, кто не сможет сдать НКТ или не пройдет аттестацию по каким-либо иным причинам.
В Минобрнауки четко заявили, что увольнять учителя, которому не удалось пройти «экзамен на профпригодность» в новом формате никто не будет.
Молодые или уже давно работающие в сфере образования учителя получат реальную возможность карьерного роста. Новый Профстандарт 2019 года предполагает введение таких должностей, как:
- Старший учитель (на звание может претендовать специалист 1 категории).
- Ведущий учитель (для педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию).
Естественно, что оплачиваться труд старшего и ведущего учителя будет по более высокому разряду.
Среди задач из майских указов Президента Путина В. В. поставлено обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и места страны среди десятки мировых лидеров по его качеству. Одним из инструментов для ее реализации должна стать новая аттестация педагогов, которая будет действовать с 2020 года. По мнению авторов разработки, она призвана не столько «наказать» специалистов, а найти и исправить проблемные места образовательной системы.
Для действующей долгое время в России системы аттестации педагогических работников характерно минимум три недостатка:
- необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
- отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
- практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.
Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей. Уже в 2020 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы. Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.
Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).
Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2020 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.
По предварительным данным ЕФОМ будут включать три блока:
- Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
- Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
- Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.
На заметку! Выполнение всех блоков должно занять не менее 4 часов, но задания будут выполняться в разные дни.
Кроме ЕФОМов, аттестационный «портрет» педагогического работника должны дополнить еще 3 элемента, за которые будет ответственна школьная администрация:
- справка работодателя;
- анализ учебных результатов учеников;
- отзывы выпускников.
Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.
Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен. Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы). Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.
Кроме того, появится возможность развивать свою карьеру по двум направлениям:
- по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
- по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).
Новая форма аттестации должна прежде всего подсказать учителю, какие пробелы в своей деятельности следует подтянуть и куда двигаться дальше. Те, кто не смогут пройти процедуру с 2020 года, будут направлены осваивать необходимые знания для дальнейшего повышения квалификации.
С 1 января 2019 года учителям будут оплачивать участие в аттестации: новый закон
Президент подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации». Он вступает в силу с 1 января 2019 года.
Новшества предусматривают, что учителям, освобожденных от основной работы для подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, гарантируется оплата труда в виде специальной компенсации.
Порядок выплаты компнесации и размеры определят субъекты РФ. Но в любом случае – выплаты будут производиться за счет средств региональных бюджетов, запланированных на проведение государственной итоговой аттестации.
Сейчас в некоторых регионах учителям не оплачивается отработанное сверхурочное время при организации и проведении ГИА-9, а выплаты производятся только педагодам, задействованным при проведении ЕГЭ. Более того, в некоторых регионах не оплачивается и работа педагогов – организаторов ЕГЭ. С 1 января 2019 года такого быть должно. Вся эта деятельность будет оплачиваться в силу закона.
Васильева: все учителя будут проходить аттестацию по новой системе с 2020 года
Министр просвещения в интервью телеканалу Россия 24 заявила, что новая аттестация российских учителей начнет проводиться в 2020 году.
– Уже в июне у нас будет пробная аттестация: мы посмотрим, проанализируем. Потому что в 2020 году эта аттестация будет уже у всех учителей, которые работают в школах Российской Федерации, – сказала Васильева.
Один из участников апробации новой системы аттестации рассказал Педсовету о своих впечатлениях.
Количество подписчиков: 138
Пусть проверяющие смотрят многочасовые, плохо смонтированные фильмы с уроков. а для начала нужно спросить разрешение у родителей школьников, ответы которых будут показывать в этих фильмах. Все ли родители согласятся?
Статус в сообществе: Пользователь
Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации
Регион проживания: Новосибирская область, Россия
Пенсионный возраст повысим, но работать не дадим
Статус в сообществе: Пользователь
На сайте: 9 месяцев
Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации
Регион проживания: Кемеровская область, Россия
Это способ выдавить из школы уважающих себя пенсионеров, которые пополнят затем армию репетиторов, к которым будут очереди учеников, желающих получить настоящие базовые знания добрыми “старыми” методами- медленно, кропотливо, с большими домашними заданиями ( родители так и говорят – давайте большие домашние задания), а в школе “инновации”.
Статус в сообществе: Конфиденциально
Род деятельности: Конфиденциально
Регион проживания: Конфиденциально
Нет, все-таки все что делается у нас с людьми в образовании и как делается – просто отвратительно.
Статус в сообществе: Участник
Род деятельности: Конфиденциально
Регион проживания: Россия
И главное, ДЛЯ КОГО делается? Детям пос и перед этими тестами достается нервный учитель с головой забитой постановлениями и приказами по которым тест сдавать, какие дети с уроками, тест слабо не сдашь работу потеряешь и уж точно деньги! Денег надо за съемку урока заплатить и печать папочки., а ещё ЕГЭ надо сдать, хотя как математик веду только в 5-м каждый год, так сложилось мнение у администрации и его не поменять.
Администрации – пофиг наваши проблемы, ну не высшая а вторая категория будет, человек то, учитель, специалист тот же остается, только дешевле пару лет обходится.
Статус в сообществе: Пользователь
На сайте: 16 лет
Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации
Регион проживания: Москва, Россия
То бумажки пишем, то фильмы будем монтировать. Когда же учить?
Статус в сообществе: Пользователь
На сайте: 11 месяцев
Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации
Статус в сообществе: Пользователь
Род деятельности: Студент в организации среднего профобразования
Регион проживания: Россия
. а на местах сидят “пополизатели” и своего брата учителя “уничтожатели”.
и, надо же, страна платит им рубли, много превышающие учительские копейки.
за заслуги перед Отечеством.
Статус в сообществе: Участник
Род деятельности: Конфиденциально
Регион проживания: Россия
Желание перестрелять всех работников министерства и органов образования на местах. Они мешают спокойно, творчески работать простым учителям.
Статус в сообществе: Пользователь
Род деятельности: Студент в организации среднего профобразования
Свежих новостей нет.
«Единая Россия» добилась гарантий компенсаций учителям за проведение государственной итоговой аттестации Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.
Президент России Владимир Путин на днях подписал федеральный закон № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования любых форм. Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.
«Законом предусмотрено, что педагогам, участвующим в проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в любых формах в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ГИА, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. То есть педагогам будет гарантировано возмещение утраченного заработка и иных расходов, понесенных вследствие привлечения их не только в проведение ЕГЭ (ГИА-11), а в целом в проведение ГИА в любых формах, установленных действующим законодательством об образовании (в том числе ОГЭ или ГИА-9, ГВЭ)», – сообщила один из авторов законопроекта координатор партпроекта «Единой России» «Новая школа», депутат Госдумы Алена Аршинова.
Поводом для появления данного законопроекта стали жалобы педагогов из разных регионов на невыплаты гарантированных законом компенсаций за их участие в организации и поведении ЕГЭ, отметила она.
«Мы решили организовать проверку осуществления оплаты труда учителей, привлекаемых к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), а заодно и по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9). Оказалось, что сверхурочный труд педагогов за подготовку и проведение ГИА-9 часто не оплачивается в связи с тем, что отсутствует законодательная гарантия осуществления таких выплат. Между тем, выпускников, сдающих ГИА-11, около 600 тысяч человек, а сдающих ГИА-9 – 1,200 млн человек, то есть нагрузка на учителей в два раза больше. Это несправедливо», — сказала Аршинова.
Координатор партпроекта «Единой России» подчеркнула, что закон вступит в силу с 1 января 2019 года и важно, чтобы регионы за имеющееся время подготовились к его исполнению, в том числе там, где не были предусмотрены компенсации педагогам, учли их в своих бюджетах со следующего года. «Мы попросим всех координаторов партпроекта включиться на стадии формирования бюджета и проконтролировать наличие и суммы выплат», – отметила она.
«Кроме того, важно также, чтобы и размер оплаты педагогам за участие в организации и проведении ГИА всех форм был адекватным. Ведь в ряде регионов уровень компенсаций слишком низок. Сейчас в регионах ставки компенсаций учителям, участвующим в проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, колеблются в размерах от 0 до 1300 руб. за час», — рассказала Аршинова, добавив, что она направила министру просвещения Ольге Васильевой предложение ввести единую формулу оплаты труда педагогам за подготовку и проведение ГИА. Она считает, что такая формула решила бы проблему прозрачности начисления и адекватности размера оплаты труда педагогов, задействованных в проведении ЕГЭ и ОГЭ.
Что такое ЕФОМ и как будет проходить аттестация педагогов после 2020 года
С 2020 года аттестация учителей будет проходить по-новому. Слухов и опасений много. Между тем, в 45 регионах проходит апробация новых оценочных материалов и уже понятно, из чего они состоят. Разбираемся, как будет проходить новая аттестация и насколько она будет сложнее.
Единые федеральные оценочные материалы, разработанные по заказу Министерства просвещения для аттестации педагогов. Сейчас региональные департаменты и министерства сами решают, как проводить аттестацию педагогов: в одних регионах проводят открытые уроки, в других заполняют портфолио. С 2020 года аттестацию будут проводить по единым правилам — здесь и пригодятся ЕФОМы.
ЕФОМ состоят их трех блоков: письменная работа по учебной дисциплине, которую преподает учитель, видеоурок с разбором работ учеников, психолого-педагогическая задача или кейс.
Письменная работа по учебной дисциплине нужна для проверки предметных и методических компетенций. Учитель математики не только будет решать уравнения, но и ответит на вопросы о планировании урока, постановке целей, раскрытии той или иной темы. Во время апробации учителям давали два часа на выполнение этой работы.
Видеоурок нужен для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций. Учителю нужно будет не только составить план-конспект и провести урок, но и предоставить результаты самостоятельной работы ученика на уроке и оценить их. То, как снят урок, оцениваться не будет: достаточно снять его на телефон и загрузить запись в личный кабинет на сайте ЕФОМ. Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Пока критерии такие — качество воспитательной работы, мотивация учеников, формирование УУД, учет индивидуальных особенностей учеников.
С помощью кейса также проверят коммуникативные и психолого-педагогические компетенции. Педагогу нужно будет разобраться в сложной ситуации и предложить свое решение. Например, понять, как работать с классом, в котором происходит травля.
Максимально педагог может набрать 100 баллов. 60 или меньше дадут за работу с ЕФОМ. Еще 40 баллов напрямую от учителя не зависят — до 25 баллов дадут за достижения учеников, до 10 за отзыв работодателя, до 5 за отзывы учеников. Как именно будут будут переводить отзывы и результаты в баллы пока не понятно.
Министерство просвещения видит как минимум три проблемы, связанные с аттестацией педагогов. Во-первых, учителю приходится тратить много сил и времени на сбор справок, сканирование дипломов и опубликованных работ. Во-вторых, учителя в разных регионах проходят аттестацию на разных условиях, поэтому их сложно сравнивать между собой. В-третьих, нынешняя аттестацию никак не влияет на карьерный рост учителя.
Выпускники педвузов, решившие идти в школы или другие образовательные организации, будут сдавать входной экзамен. Точное его содержание неизвестно, но будущий учитель должен будет продемонстрировать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции.
Через два года он должен будет пройти аттестацию на соответствие должности «учитель». Именно для этого этапа готовы оценочные материалы, их и апробируют Министерство просвещения и Рособрнадзор.
Дальше педагогу нужно будет через несколько лет подтверждать соответствие должности или расти «вверх» и проходить добровольную аттестацию на первую категорию. Пока термин «категория» остался, но разработчики хотели создавать новую должность «учитель-методист». Для прохождения аттестации нужно будет демонстрировать методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции. Материалов для оценки пока не разработано.
После можно претендовать на высшую категорию или должность «учителя-лидера». Материалов для оценки пока также не разработано. Также неизвестно, через сколько лет после получения первой категории можно претендовать на высшую.
Министерство просвещения закладывает пять лет на переходный период к новой модели аттестации. Скорее всего, это значит, что через пять лет будут готовы ЕФОМ для всех категорий и будет полностью отработан порядок новой аттестации. До этого аттестация на первую и высшую категорию скорее всего будет проходить по действующей модели.
Что такое ЕФОМ и как будет проходить аттестация педагогов после 2020 года
С 2020 года аттестация учителей будет проходить по-новому. Слухов и опасений много. Между тем, в 45 регионах проходит апробация новых оценочных материалов и уже понятно, из чего они состоят. Разбираемся, как будет проходить новая аттестация и насколько она будет сложнее.
Единые федеральные оценочные материалы, разработанные по заказу Министерства просвещения для аттестации педагогов. Сейчас региональные департаменты и министерства сами решают, как проводить аттестацию педагогов: в одних регионах проводят открытые уроки, в других заполняют портфолио. С 2020 года аттестацию будут проводить по единым правилам — здесь и пригодятся ЕФОМы.
ЕФОМ состоят их трех блоков: письменная работа по учебной дисциплине, которую преподает учитель, видеоурок с разбором работ учеников, психолого-педагогическая задача или кейс.
Письменная работа по учебной дисциплине нужна для проверки предметных и методических компетенций. Учитель математики не только будет решать уравнения, но и ответит на вопросы о планировании урока, постановке целей, раскрытии той или иной темы. Во время апробации учителям давали два часа на выполнение этой работы.
Видеоурок нужен для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций. Учителю нужно будет не только составить план-конспект и провести урок, но и предоставить результаты самостоятельной работы ученика на уроке и оценить их. То, как снят урок, оцениваться не будет: достаточно снять его на телефон и загрузить запись в личный кабинет на сайте ЕФОМ. Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Пока критерии такие — качество воспитательной работы, мотивация учеников, формирование УУД, учет индивидуальных особенностей учеников.
С помощью кейса также проверят коммуникативные и психолого-педагогические компетенции. Педагогу нужно будет разобраться в сложной ситуации и предложить свое решение. Например, понять, как работать с классом, в котором происходит травля.
Максимально педагог может набрать 100 баллов. 60 или меньше дадут за работу с ЕФОМ. Еще 40 баллов напрямую от учителя не зависят — до 25 баллов дадут за достижения учеников, до 10 за отзыв работодателя, до 5 за отзывы учеников. Как именно будут будут переводить отзывы и результаты в баллы пока не понятно.
Министерство просвещения видит как минимум три проблемы, связанные с аттестацией педагогов. Во-первых, учителю приходится тратить много сил и времени на сбор справок, сканирование дипломов и опубликованных работ. Во-вторых, учителя в разных регионах проходят аттестацию на разных условиях, поэтому их сложно сравнивать между собой. В-третьих, нынешняя аттестацию никак не влияет на карьерный рост учителя.
Выпускники педвузов, решившие идти в школы или другие образовательные организации, будут сдавать входной экзамен. Точное его содержание неизвестно, но будущий учитель должен будет продемонстрировать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции.
Через два года он должен будет пройти аттестацию на соответствие должности «учитель». Именно для этого этапа готовы оценочные материалы, их и апробируют Министерство просвещения и Рособрнадзор.
Дальше педагогу нужно будет через несколько лет подтверждать соответствие должности или расти «вверх» и проходить добровольную аттестацию на первую категорию. Пока термин «категория» остался, но разработчики хотели создавать новую должность «учитель-методист». Для прохождения аттестации нужно будет демонстрировать методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции. Материалов для оценки пока не разработано.
После можно претендовать на высшую категорию или должность «учителя-лидера». Материалов для оценки пока также не разработано. Также неизвестно, через сколько лет после получения первой категории можно претендовать на высшую.
Министерство просвещения закладывает пять лет на переходный период к новой модели аттестации. Скорее всего, это значит, что через пять лет будут готовы ЕФОМ для всех категорий и будет полностью отработан порядок новой аттестации. До этого аттестация на первую и высшую категорию скорее всего будет проходить по действующей модели.
Достижение нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России, – Президент РФ поставил перед страной новые задачи
Ключевая из них – сбережение народа, всемерная поддержка семей. В Послании озвучен новый пакет уже подготовленных мер по ее реализации, а именно:
с 1 января 2020 года поднять планку до двух прожиточных минимумов на члена семьи;
с 1 июля текущего года повысить пособие по уходу за детьми с инвалидностью и за инвалидами с детства первой группы до 10 тысяч рублей;
увеличить федеральную льготу по налогу на недвижимое имущество для многодетных семей. Дополнительно освободить от налога: по 5 квадратных метров в квартире и по 7 квадратных метров в доме на каждого ребенка;
освободить от налога полностью 6 соток и, таким образом, полностью вывести из-под налогообложения наиболее распространенные по площади участки;
Правительству РФ и Банку России последовательно выдерживать линию на снижение ставок по ипотеке до 9 процентов, а затем – до 8 процентов и ниже. Для семей, в которых родился второй или последующий ребенок, установить льготу на весь срок действия ипотечного кредита;
ввести дополнительную меру поддержки семей, где рождается третий и последующий ребенок. А именно, напрямую из федерального бюджета оплатить, “погасить” за такую семью 450 тысяч рублей из ее ипотечного кредита;
ограничить предельный рост налогового платежа для земельных участков;
до конца 2021 года полностью решить проблему с яслями, создать в них не менее 270 тысяч новых мест, включая негосударственный сектор.
Еще одной задачей, выделенной Президентом РФ в Послании, является борьба с бедностью. Среди тех, кто чаще всего сталкивается с бедностью, – многодетные, неполные семьи, семьи, где есть инвалиды, а также одинокие пенсионеры и люди, которые не могут найти достойную, хорошо оплачиваемую работу, потому что ее просто нет или им не хватает квалификации.
Для борьбы с этим явлением предлагается:
широкое внедрение социального контракта. Что это такое? Государство оказывает гражданам помощь в трудоустройстве, повышении квалификации. Предоставляет семье финансовые средства на организацию подсобного хозяйства или небольшого собственного дела. При этом человек, который берет эти ресурсы, одновременно берет на себя определенные обязательства: пройти переобучение, найти в соответствии с этим работу, обеспечивать свою семью, детей устойчивым доходом. Правительству РФ поручается на условиях софинансирования с регионами оказать содействие субъектам РФ, которые активно внедряют практику социального контракта;
предусмотреть “ипотечные каникулы” – то есть отсрочку по платежам для граждан, которые лишились дохода, дать им возможность сохранить свое единственное жилье, а кредит передвинуть, погасить позднее;
с текущего года индексация пенсий и ежемесячных денежных выплат должна осуществляться в любом случае сверх уровня прожиточного минимума пенсионера, который устанавливается ежегодно.
Следующая важная тема, затронутая в Послании – здравоохранение.
В частности, Президент РФ указал, что до конца 2020 года медицинская помощь должна стать доступной во всех без исключения населенных пунктах России, для всех граждан, где бы они ни жили. Уже за 2019 – 2020 годы должно быть построено и модернизировано еще 1590 врачебных амбулаторий и фельдшерских пунктов. Особое внимание должно быть обращено на проект “Бережливая поликлиника”.
Правительству РФ поручено утвердить высокие стандарты бережливых поликлиник, принять правила их аттестации, совместно с регионами внедрить механизмы, которые мотивируют управленческий и медицинский персонал повышать качество работы. В 2021 году полностью перевести на новые стандарты все детские поликлиники.
в течение трех лет отладить электронное взаимодействие между медицинскими учреждениями, аптеками, врачами и пациентами, включить в общую цифровую сеть организацию медико-социальной экспертизы;
снять возрастные ограничения для участников программы “Земский доктор”, чтобы специалисты старше 50 лет также могли получить единовременную выплату при переезде на работу в сельскую местность или малый город: врачи – миллион рублей, фельдшеры – 500 тысяч рублей.
Президент РФ также обратил внимание на ряд проблем, требующих решения.
В ближайшие два года должны быть закрыты и рекультивированы 30 крупных проблемных свалок в черте городов, а за шесть лет – и все остальные. Доля обработки отходов должна быть повышена с 8 – 9 процентов до 60;
к концу 2021 года все школы России должны иметь высокоскоростной интернет;
с 2020 года должна быть запущена программа “Земский учитель”, по которой единовременную выплату в размере миллиона рублей будут получать педагоги, которые переезжают работать в села и малые города;
льготу по налогу на прибыль распространить на региональные и муниципальные музеи, театры и библиотеки;
принять новую программу развития сельских территорий, которая должна заработать с 1 января 2020 года;
с 1 января 2021 года прекратить действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора, ведомственные региональные приказы, письма и инструкции. До указанного срока обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям.
В Послании были отражены приоритеты в сфере экономики, а именно:
– опережающий темп роста производительности труда, прежде всего на основе новых технологий и цифровизации, формирование конкурентоспособных отраслей и как результат – увеличение несырьевого экспорта более чем в полтора раза за шесть лет;
– улучшение делового климата и качества национальной юрисдикции. Рост объема инвестиций уже в 2020 году должен увеличиться на 6 – 7 процентов. Достижение такого уровня станет одним из ключевых критериев оценки работы Правительства РФ;
– снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики, для раскрытия потенциала регионов;
– подготовка современных кадров, создание мощной научно-технологической базы.
Кроме того, были рассмотрены вопросы международного сотрудничества и обороноспособности страны.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.