Сегодня рассмотрим тему: "с 1 июля заработает “интернет-магазин” для госзакупок в чем суть его работы" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
- 1 С 1 июля заработает интернет-магазин для государственных закупок у субъектов малого предпринимательства
- 2 С 1 июля заработает “интернет-магазин” для госзакупок: в чем суть его работы
- 3 Данные о стандартных товарах соберет общероссийский агрегатор
- 4 С 1 июля заработает “интернет-магазин” для госзакупок: в чем суть его работы
С 1 июля заработает интернет-магазин для государственных закупок у субъектов малого предпринимательства
Как следует из пояснения к документу, агрегатор создан чтобы расширить для субъектов предпринимательства возможности предлагать свои товары, работы, услуги заказчикам, осуществляющим госзакупки.
Функция агрегатора торговли – обеспечивать взаимодействие поставщиков товаров, работ, услуг, размещающих свои предложения, с госзаказчиками. Используя агрегатор торговли, заказчик сможет выбирать наиболее качественный товар по оптимальной цене.
К агрегатору торговли будут допущены заказчики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок.
Агрегатор торговли будет обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе других информационных систем.
В агрегаторе торговли будет применяться информация о товарах, работах, услугах, содержащаяся в каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещённом в единой информационной системе в сфере закупок.
В агрегаторе торговли будет формироваться реестр закупок, осуществлённых с использованием агрегатора.
Реализация пилотного проекта предполагается на добровольной основе в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд малого объёма с 1 июля 2018 года, на обязательной основе в отношении закупок для государственных нужд федеральных органов исполнительной власти – с 1 ноября 2018 года.
Оператором единого агрегатора торговли определно акционерное общество “РТ-Проектные технологии” (г. Москва), который до 1 июня текущего года должен будет разместить регламент функционирования единого агрегатора торговли.
Распоряжением установлено, что единый агрегатор не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
С 1 июля заработает “интернет-магазин” для госзакупок: в чем суть его работы
Правительство РФ документ о создании специального интернет-ресурса (его уже называют “интернет-магазином”) для осуществления государственных закупок малого объема. Официально этот документ – распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Суть в следующем: новый “интернет-магазин” должен обеспечить взаимодействие предпринимателей и госзаказчиков, осуществляющих небольшие закупки без проведения конкурсов (от 100 000 до 400 000 руб.).
Поставщики (малый бизнес) получат возможность напрямую предлагать свои товары, работы и услуги с использованием информационных систем, в частности, Единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС) и столичного «Портала поставщиков». А новый интернет-магазин обобщит данные в реестр осуществленных закупок и будет использовать информацию о потенциальных поставщиках и их предложениях, содержащуюся в каталоге товаров, работ и услуг ЕИС. То есть, по сути, создается автоматический агрегатор, которые будет обобщать сведения о потенциальных поставщиках.
Данные о стандартных товарах соберет общероссийский агрегатор
Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о запуске Единого агрегатора торговли (ЕАТ) — речь идет о создании интернет-магазина для госзакупок малого объема. Цель проекта — увеличить предложение для госзаказчиков при закупках стандартных рыночных товаров, а также нарастить конкуренцию поставщиков в этой области. Реализацией проекта займется «дочка» «Ростеха» — компания «РТ-Проектные технологии», уже вовлеченная в работы по IT-обеспечению госзакупок.
Как говорится в справке Минфина к распоряжению, ФЗ-44 «О контрактной системе», заказчики вправе осуществлять небольшие закупки у единственного поставщика без проведения конкурсов. Потолок закупок малого объема укладывается в интервал 100–400 тыс. руб. в зависимости от их целей. «Чтобы расширить для субъектов предпринимательства возможности предлагать свои товары, работы, услуги заказчикам, подписанным распоряжением принято решение о реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли — специального информационного ресурса для госзакупок малого объема»,— отмечает Минфин. Поставщики смогут выставлять товар на продажу в самом агрегаторе. Им будет необходимо указать основные характеристики товара, цену и условия поставки.
Предполагается, что агрегатор будет консолидировать информацию об имеющемся предложении стандартизованных товаров (наиболее распространенный пример — канцелярские принадлежности, мебель, офисная техника), а заказчик сможет выбирать наиболее качественный товар по оптимальной цене. К закупкам в этом «интернет-магазине» предполагается допустить заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). При этом ассортимент будет формироваться за счет предложений потенциальных поставщиков с использованием в том числе других информационных систем — агрегатор будет использовать информацию о товарах, работах, услугах, содержащуюся в каталоге товаров, работ и услуг единой информсистемы госзакупок (ЕИС). Также агрегатор будет вести реестр осуществленных закупок.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Какие результаты показала информационно-аналитическая система госзакупок лекарств
По оценке исполнителя проекта «Ростех — проектные технологии» (занимается развитием и эксплуатацией единой информационной системы в сфере закупок — ЕИС, является разработчиком информационно-аналитической системы (ИАС) мониторинга и контроля закупок лекарств), в 2017 году объем малых закупок составил 0,67 трлн руб., это около 10% госзаказа. При этом для таких закупок до сих пор отсутствуют инструменты эффективного мониторинга, сбора и анализа данных о фактических ценах на товары, работы и услуги, «фактически сегодня малые закупки на общую сумму 700 млрд происходят не на конкурентной основе с единым поставщиком и без регистрации сделок в ЕИС». «Наша задача — создать механизм контроля, удобный как для потребителя, так и для тех, кто должен контролировать прозрачность сделки»,— рассказал заместитель генерального директора ГК «Ростех» Александр Назаров. По его словам, ЕАТ — это информационно-аналитическая поисковая система, агрегирующая цену на товары, работы и услуги (ТРУ) из всех публичных источников, включая региональные магазины и порталы поставщиков субъектов.
« Сопоставляя ТРУ и оценивая их посредством идентификации через глубокий классификатор-каталог и price comparison system, ЕАТ выстраивает ТРУ по группировкам от наименьшей цены к наивысшей,— говорит господин Назаров.
— Это дает возможность заказчикам приобретать ТРУ по наилучшим (наименьшим) ценам с занесением в каталог ТРУ достоверных, рыночных, выбранных на конкурентной основе цен для передачи в ЕИС».
При отсутствии товаров в ЕАТ или наличии на рынке лучших предложений заказчики сохранят право закупить их без агрегатора — но заказчик будет обязан транслировать в размещенный на ЕАТ реестр закупок данные о такой закупке. Также ЕАТ будет в автоматизированном режиме работать с корпорацией малых и средних предпринимателей для «оповещения и привлечения к госзакупкам субъектов МСП вне зависимости от того, в каком регионе они зарегистрированы». «Важно, что заказчики, осуществляющие закупки с использованием ЕАТ, не будут платить за предоставляемые ЕАТ сервисы. Аккредитация для поставщиков также бесплатная.
Таким образом, общий объем затрат государства на создание и поддержку системы равен нулю»,— утверждает Александр Назаров.
Согласно распоряжению Белого дома, участие в «пилоте» будет добровольным с 1 июля 2018 года, обязательным для госзакупок федеральных органов исполнительной власти применение агрегатора станет 1 ноября 2018 года. Во время подготовки пилотного проекта глава федерального казначейства Роман Артюхин отмечал, что «малые» закупки составляют существенную часть госзаказа и «не находятся в системе цифрового пространства». «Этот сегмент должен находиться в цифровом пространстве»,— говорил он.
По словам источников “Ъ” среди операторов рынка размещения госзаказа, идея единого агрегатора является объединением предложений «Ростеха» и московской системы обеспечения госзакупок, и на рынке ее рассматривают как конкурента электронным торговым площадкам (ЭТП) — они также в последние годы запускали аналогичные сервисы, в том числе и межрегиональные. Впрочем, как говорит собеседник “Ъ” в руководстве одной из ЭТП, «в условиях поддержки ЕАТ федеральными властями сопротивляться бессмысленно, будем встраиваться».
Минфин услышал возражения участников рынка госзакупок против требования наличия у каждого поставщика одного спецсчета в банке. Напомним, перевод средств обеспечения заявок с электронных торговых площадок на подконтрольные казначейству спецсчета — самая спорная часть реформы закупок. Участники рынка и ФАС опасаются, что это остановит закупки, так как потребует открытия сотен тысяч счетов, а электронные торговые площадки — что требование «один поставщик, один счет» лишит их клиентов, с банками которых площадки не работают.
Кабмин откроет к лету интернет-магазин для малых закупок
Кабмин откроет к лету интернет-магазин для малых закупок
Правительство России запускает с 1 июля в пилотном режиме интернет-агрегатор малых закупок. Ожидается, что с 1 ноября он cтанет обязательным для использования. По мнению чиновников, интернет-агрегатор поможет увеличить число предложений для госзаказчиков и усилит конкуренцию среди поставщиков. Эксперты, между тем, настроены скептически: они уверены, что в новом ресурсе необходимости нет, и его создание станет пустой тратой бюджетных денег.
Распоряжение о создании интернет-агрегатора подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Реализацией проекта займется «дочка» «Ростеха» — компания «РТ-Проектные технологии».
В соответствие с действующим законодательством заказчики вправе проводить небольшие закупки у единственного поставщика без конкурсов. Потолок малых закупок – 100-400 тыс рублей. Ожидается, что подписанное распоряжение расширит для субъектов предпринимательства возможности предлагать свои товары, работы и услуги заказчикам, отмечает Минфин.
Поставщики смогут выставлять товар на продажу в самом интернет-агрегаторе. Для того, чтобы работать в системе, им надо будет указать основные характеристики продукции, цены и условия поставки.
Генеральный директор «ТЭК-Торг» Дмитрий Сытин отметил в комментарии Torg94, что название «интернет-агрегатор» не вполне точно.
— Скорее это интернет-магазин. Агрегаторы же предназначены для сбора и предоставления информации из каких-то других источников, они не предназначены для проведения закупок, — сказал эксперт.
По его мнению, сегодня в области малых закупок нужен именно агрегатор, так как эта сфера до настоящего момента была недорегулируемой и четкого инструмента для работы с нею не было.
— Электронные площадки, работая по 44-ФЗ, предлагали создать такой инструмент в регионах. Однако единой системы на государственном уровне пока нет, — подчеркнул Дмитрий Сытин.
Он добавил, что интернет-агрегатор в предложенном виде все же нужен, однако надо ли делать его на базе государственный информационной системы – ответ не очевиден.
— Работа такого агрегатора потребует много работы с поставщиками, в том числе на уровне управления нормативно-справочной информацией – позициями справочника, и т.д. Также надо будет взаимодействовать с поставщиками при создании прайс-листов, при обсуждении возможностей поставщиков. Все это государству придется организовать за счет бюджета. Между тем, у существующих площадок, работающих по 44-ФЗ, подобный инструмент для работы с малыми закупками уже есть. И если бы государство установило единые правила, мы могли бы делать по ним то же самое, передавая результаты в единую государственную информационную систему для агрегации и анализа, — сказал эксперт.
Руководитель департамента по управлению и развитию электронной торговой площадки Российского аукционного дома (РАД) Елена Канцерова также считает, что при работе с малыми закупками было бы правильнее пользоваться ресурсами, которые уже созданы и работают.
— Такими ресурсами являются федеральные электронные площадки. Зачем нужен дополнительный агрегатор, нам непонятно. Создали еще один ресурс для сбора и предоставления сведений для участников закупок. Этот ресурс должен обслуживаться, он имеет свой порядок работы. Зачем создавать еще одну инфраструктуру, когда есть федеральные электронные площадки, чья работа жестко регламентируется. Почему бы не начать использовать их, — говорит эксперт.
По ее мнению, создание агрегатора не откроет новые возможности для участия малого бизнеса в госзаказе.
Руководитель Центра размещения государственного заказа Александр Строганов согласен с Еленой Канцеровой.
— Если мы хотим потратить бюджетные деньги на содержание какой-либо системы, все равно какой, то это прекрасный способ. На создание новых возможностей для участия малого бизнеса в госзаказе данная система никак не повлияет, — сказал эксперт.
Он рассказал, что в агрегаторе будут представлены предложения малого бизнеса, однако заглядывать туда никто не будет обязан. Почему бы не создать такую же систему по конкурсам, по запросам предложений? Создается впечатление, что денег в бюджете много и их некуда тратить, — отметил Александр Строганов.
Руководитель Центра размещения государственного заказа обратил внимание на то, что с договорами до 100 тыс рублей у заказчиков никогда не возникало проблем.
— Поэтому заявления о том, что эта система якобы поможет заказчикам, это полная чепуха. Никаких проблем с подобными закупками никогда не было. С точки зрения того, поможет ли эта система узнать о поставщиках, то здесь ответ также будет отрицательным. О поставщиках заказчики могут узнавать и без этой системы. Ничто не мешает поставщику написать письмо заказчику напрямую. Поэтому для меня непонятна цель создания системы. Она нужна разве для того, чтобы получить миллиарды на ее содержание и последующую модернизацию, — сказал Александр Строганов.
Он добавил, что электронный агрегатор не составит конкуренции электронным площадкам.
— Он будет работать с закупками в размере 100 тыс рублей. А электронные площадки, наоборот, работают с закупками свыше 100 тыс рублей. Конечно, у площадок могут быть опасения, что на базе агрегатора будет создан единый портал для универсальной торговой площадки. Но пока речи об этом не идет, — заключил эксперт.
Для проведения закупок товаров, работ, услуг у единственного участника на суммы, не превышающие 100/200/400 тысяч рублей и предназначен единый агрегатор торговли «Березка». Говоря простым языком, агрегатор представляет из себя интернет-магазин для проведения закупок малого объема. Как и все интернет-магазины он размещен на интернет-сайте, адрес которого в сети – https://agregatoreat.ru/ .
Основная цель создания подобного агрегатора – предложить заказчикам наиболее выгодные условия закупки интересующих их товаров, помочь поставщикам, в первую очередь из числа субъектов малого бизнеса, расширить рынки сбыта за счет участия в госзакупках.
Одновременно внедрение агрегатора должно повысить прозрачность закупок. На сегодняшний день основная часть малых закупок проводится у единственного поставщика, такие закупки плохо отслеживаются и практически не контролируются уполномоченными инстанциями. В случае проведения таких закупок через агрегатор торговли всегда можно оценить ход закупки: как она размещена, какие ценовые предложения есть на рынке, какие заявки поступили, какого поставщика выбрал заказчик.
В ряде регионов местные власти уже создали аналогичные интернет-магазины для малых закупок. ЕАТ «Березка» представляет собой общефедеральный ресурс. Его функционал позволяет обеспечить взаимодействие с основными площадками госзакупок – с Единой информационной системой в сфере закупок (ЕИС), с региональными площадками, такими, как «Портал поставщиков» Правительства Москвы, портал малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, аналогичными региональными ресурсами других субъектов РФ.
Кредитно-Страховое агентство предлагает участникам закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ помощь в получении банковских гарантий, кредитов и займов. Наши кредитные эксперты оценят финансовое состояние вашей компании и предложат наиболее выгодные условия кредитования от более чем 50 банков-партнеров. Нам одобряют 9 из 10 заявок ! Поможем собрать документы и оформить заявку.
Оцените заранее возможность получения займа на обеспечение заявки или банковской гарантии обеспечения исполнения контракта. Свяжитесь с нашими экспертами или оставьте заявку на сайте.
РЕГЛАМЕНТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОГО АГРЕГАТОРА ТОРГОВЛИ
Регламент функционирования единого агрегатора торговли регулирует трехсторонние правоотношения между заказчиками, поставщиками и оператором ЕАТ. Регламент предусматривает, что площадка может использоваться для проведения закупок не только государственными или муниципальными заказчиками, работающими по Закону № 44-ФЗ. Но в то же время агрегатор не предназначен для закупок, сведения о которых содержат государственную тайну.
В соответствии с регламентом, пользоваться агрегатором смогут только поставщики, зарегистрированные в ЕИС. Причем доступ к работе с агрегатором им будет предоставлен автоматически на основании данных, поступивших из ЕИС без дополнительной проверки документов.
Эксперты Кредитно-Страхового агентства обращают Ваше внимание на то, что регистрация поставщиков в ЕИС будет возможна с 1 января 2019 года. В настоящее время действует временный порядок регистрации поставщиков в ЕАТ, о котором будет сказано ниже.
Регламентом предусмотрено обязательное внесение обеспечительного депозита поставщиками. В случае заключения контракта с поставщиком такой депозит временно блокируют, что подтверждает серьезность намерений поставщика. Размер заблокированных средств составит 10% от стоимости заключаемого контракта. Также из средств депозита будет списан небольшой комиссионный сбор, который оператор взимает после исполнения контракта.
Размер комиссионного сбора, взимаемого оператором ЕАТ с поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключена сделка с использованием агрегатора, составляет 1 % от стартовой цены, но не более чем 5 тысяч рублей без учета НДС. В случае закупки у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных НКО размер такой платы не может превышать 2 тысяч рублей.
Ознакомиться с регламентом можно на официальном сайте ЕАТ «Березка».
КАКИЕ ЗАКУПКИ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНОГО АГРЕГАТОРА ТОРГОВЛИ
С 1 ноября 2018 года с использованием единого агрегатора торговли должны проводиться закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе» Федеральными органами исполнительной власти и находящимися в их ведении федеральными казенными учреждениями.
С 1 марта 2019 года все закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе» будут осуществляться с использованием единого агрегатора.
Обязанность использования ЕАТ для проведения малых закупок не распространяется на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственному управлению в области обеспечения безопасности, а также на организации, проводящие закупки для обеспечения деятельности Президента и Правительства Российской Федерации.
Остальные заказчики могут проводить закупки с использованием единого агрегатора по своему усмотрению.
ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ПОСТАВЩИКАМ ДЛЯ РАБОТЫ В ЕДИНОМ АГРЕГАТОРЕ ТОРГОВЛИ
Действующий на данный момент алгоритм действий поставщика для работы в ЕАТ:
1. Представителю организации, уполномоченному участвовать в закупках, необходимо получить электронную подпись в любом удостоверяющем центре, аккредитованным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2. Зарегистрировать организацию (ИП, физическое лицо) и уполномоченных пользователей организации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на официальном портале государственных услуг.
3. Администратору или руководителю организации подать заявку на аккредитацию в ЕАТ (аккредитация происходит автоматически на основе данных ЕСИА).
4. Убедиться, что все сотрудники организации, работа которых планируется на ЕАТ, зарегистрированы в ЕСИА как физлица и привязаны к данной организации в ЕСИА. Информация о сотрудниках организации поступает в ЕАТ автоматически из ЕСИА.
5. Администратору или руководителю организации в личном кабинете поставщика на ЕАТ назначить пользователям полномочия для доступа к функциональности ЕАТ.
6. Уполномоченным пользователям организации разместить товары, работы и услуги организации через личный кабинет или через интеграцию, привязанные к позиции Классификатора ЕАТ.
7. Представителям организации сформировать депозит (в размере, необходимом для участия в закупках).
8. Отслеживать закупки в одноименном разделе ЕАТ и получать уведомления на электронную почту, а также участвовать в закупках заказчиков (подавать свои ценовые предложения).
9. Подать лучшее ценовое предложение и заключить договор по итогам закупки.
Пошаговую инструкцию с необходимыми ссылками можно найти на официальном сайте ЕАТ.
Видеоинструкции по прохождению аккредитации в ЕАТ, по работе с личным кабинетом поставщика, по размещению предложений поставщиками можно найти в группе Кредитно-Страхового агентства в социальной сети “ВКонтакте”.
Кредитно-Страховое агентство предлагает получить квалифицированную электронную подпись для работы в ЕАТ “Березка”, а также услуги по аккредитации и заполнению каталога продукции на этой площадке. Свяжитесь с нашими специалистами или оставьте заявку на сайте.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЗАКАЗЧИКУ ДЛЯ РАБОТЫ В ЕДИНОМ АГРЕГАТОРЕ ТОРГОВЛИ
Порядок действий заказчика при проведении закупок выглядит следующим образом:
1. Для работы на ЕАТ организации заказчиков (44-ФЗ, 223-ФЗ) должны быть зарегистрированы на ЕИС в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н.
2. Пользователи заказчиков по 44-ФЗ должны быть зарегистрированы в ЕИС, при этом для входа на ЕАТ в ЛК заказчика по 44-ФЗ используются те же сертификаты квалифицированной электронной подписи, что и для работы в ЕИС.
Пользователи заказчиков по 223-ФЗ должны быть зарегистрированы в ЕСИА.
Вход в ЛК заказчика осуществляется с применением ЕСИА, для осуществления юридически значимых действий используются сертификаты квалифицированной электронной подписи.
Для иных заказчиков возможность работы на ЕАТ будет доступна через ЕСИА в ближайшее время.
3. При первом входе Заказчика на ЕАТ в личный кабинет уполномоченное лицо организации подтверждает заявку на регистрацию заказчика (регистрация происходит автоматически на основе данных ЕИС или ЕСИА). Уполномоченными лицами организации являются руководитель организации или администратор организации. Информация о руководителе и администраторах организации поступает автоматически из ЕИС для заказчиков по 44-ФЗ и ЕСИА для заказчиков по 223-ФЗ.
4. Администратору или руководителю организации в личном кабинете на ЕАТ назначить пользователям полномочия для доступа к функциональности ЕАТ. Если пользователей в ЕАТ нет, необходимо предварительно зарегистрировать их в ЕИС (для заказчиков по 44-ФЗ), в ЕСИА (для заказчиков по 223-ФЗ), после этого они будут автоматически добавлены в список пользователей организации на ЕАТ.
5. Для проведения закупки на ЕАТ Уполномоченному пользователю необходимо сформировать и разместить объявление о закупочной сессии путём выбора объекта закупки в Классификаторе ЕАТ или Каталоге предложений и указания условий закупки.
6. После подведения итогов закупочной сессии направить победителю проект договора в ЕАТ.
7. Подписать договор с победителем. Автоматически информация о заключённой сделке будет включена в реестр закупок в соответствии с разделом д) п.2 Распоряжения №824-р от 28.04.2018.
8. После исполнения договора поставщиком внести информацию об исполнении сделки в реестр закупок на ЕАТ.
Полная пошаговая инструкция для заказчика со ссылками также находится на официальном сайте единого агрегатора торговли.
Видеоинструкции для заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ Вы также можете посмотреть и скачать в нашем сообществе в “ВКонтакте”. Присоединяйтесь к нам, будьте всегда в курсе последних новостей.
КАК ДОБАВИТЬ ЗАКУПКУ В ЕДИНЫЙ АГРЕГАТОР ТОРГОВЛИ
В соответствии с распоряжением Правительства № 824-р от 28.04.2018 г. в реестр закупок, ведение которого осуществляется на ЕАТ, включается информация о закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд по п. 4, 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ с учётом требований п.2 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ.
Федеральные органы исполнительной власти и их подведомственные федеральные казённые учреждения в соответствии с указанным распоряжением, вправе осуществлять закупки без использования агрегатора, если цена контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием ЕАТ. Информацию о таком контракте необходимо размещать в реестре закупок единого агрегатора торговли. Остальные заказчики, совершающие такие закупки без использования агрегатора, при не обязаны вносить информацию в реестр закупок.
Информация о закупках вносится в ЕАТ следующим образом:
1. В случае если закупка проводится на ЕАТ, то данные в реестр закупок вносятся автоматически. Для проведения закупочной сессии на ЕАТ необходимо перейти в раздел “Каталог предложений” или “Классификатор ЕАТ” для выбора товаров (работ, услуг).
2. Для включения информации о закупке без использования ЕАТ уполномоченный представитель заказчика вносит необходимую информацию в соответствующую форму реестра закупок в личном кабинете уполномоченного пользователя заказчика.
3. При формировании сведений может быть указан номер закупки, проведённой ранее на ЕАТ в следующих случаях:
– если по завершению закупочной сессии, но до совершения сделки с использованием ЕАТ, заказчик найдет возможность заключить сделку без использования ЕАТ по цене ниже, сформированной по результатам закупочной сессии, совершенной на ЕАТ.
– во время проведения закупочной сессии не было подано ни одного ценового предложения от поставщика.
– в случае если победитель закупочной сессии не осуществляет действий по подписанию договора в установленный срок.
4. После внесения информации сведения включаются в реестр закупок единого агрегатора торгов.
С пошаговой инструкцией можно ознакомиться на сайте ЕАТ.
ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕДИНОГО АГРЕГАТОРА ТОРГОВЛИ
На официальном сайте единого агрегатора торговли «Березка» в разделе «Информационные материалы» размещены материалы, призванные помочь начинающим пользователям познакомиться с условиями функционирования агрегатора и получить практические навыки работы. В этом разделе можно найти Регламент функционирования агрегатора, инструкции по работе на ЕАТ, образцы платежных документов и многое другое. Кроме того, в этом же разделе представлены видеоролики, наглядно поясняющие различные этапы работы на агрегаторе – регистрацию заказчика, аккредитацию участника закупок, размещение предложения поставщиком, порядок подписания договора, работу в личном кабинете.
По мнению экспертов Кредитно-Страхового агентства, информационные материалы на сайте достаточно полно освещают работу агрегатора и позволяют пользователям самостоятельно выполнять необходимые действия.
Если же после изучения учебных материалов у Вас остаются вопросы по порядку работы на агрегаторе торговли, Вы можете обратиться в Службу поддержки агрегатора, которая работает с 6.00 до 20.00 по московскому времени, по телефону 8 800 700 4848.
О важнейших изменениях в порядке проведения госзакупок, вступающих в силу с 1 января 2019 года Вы можете прочитать в статье на нашем сайте.
Сотрудники Кредитно-Страхового агентства желают Вам удачных торгов.
Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор – все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.
Кредитно-Страховое агентство – банковские гарантии, кредиты и займы
для участников закупок !
«Дочка» Ростеха «РТ — Проектные технологии» (РТ-ПТ) в соответствии с Распоряжением Правительства о создании единого агрегатора торговли № 824-р от 28.04.2018 запускает «Березка» (ЕАТ). Напомним, что заказчики начнут им пользоваться в обязательном порядке с 01.11.2018.
Функционал ЕАТ должен обеспечить взаимодействие с ЕИС, РАИС правительства Москвы «Портал Поставщиков», порталом малого и среднего предпринимательства Татарстана и аналогичными информационными ресурсами.
При этом после запуска за госзаказчиками остается право проводить малые закупки за рамками электронного магазина. Это возможно в ситуациях, когда госзаказчик:
- не смог найти соответствующий товар;
- не получил предложений от исполнителей по истечению 2-х часов;
- имеет более выгодные предложения идентичных товаров.
- 01.06.2018 РТ-ПТ разместил регламент единого агрегатора торговли для госзакупок малого объема. При этом призвал участников ознакомиться с ним и обратиться в службу поддержки. Регламентируется, что сервисная служба должна отвечать на обращения не позднее 3-х рабочих дней от даты поступления;
- 01.07.2018 — первый день работы ЕАТ. Одновременно с этим начнет свою работу и колл-центр портала «Березка ЕАТ». Можно будет обращаться как по телефону, так и письменно.
Регламент регулирует трехсторонние правоотношения поставщиков, заказчиков и оператора ЕАТ (им также выступает РТ-технология) при госзакупках.
Для доступа к «Березке» заказчику необходимо подписать электронной подписью форму для регистрации. Исполнителям госзаказа необходимо отправить свои данные, документы для прохождения проверки. Затем они смогут работать в системе.
Замглавы Ростеха А. Назаров заявил, что регламент проведения госзакупок сформулирован так, чтобы заказчик смог получить необходимые ТРУ по самым выгодным ценам, а поставщики получают новый канал сбыта своих товаров для новых потенциальных клиентов в сфере госзакупок малого объема.
С 1 июля заработает “интернет-магазин” для госзакупок: в чем суть его работы
В России появится единый агрегатор торговли, в котором бизнес сможет размещать свои предложения для участия в госзакупках. Соответствующее распоряжение правительства подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Согласно законодательству речь идет о небольших закупках у единственного поставщика, которые госорганы могут проводить без конкурса. Объем этих закупок составляет до 400 тыс. руб.
«Чтобы расширить для субъектов предпринимательства возможности предлагать свои товары, работы, услуги заказчикам, осуществляющим такие госзакупки, подписанным распоряжением принято решение о реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли — специального информационного ресурса для госзакупок малого объема», — говорится в пояснительной записке к распоряжению.
Доступ на эту площадку получат поставщики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок. Она будет функционировать в формате своеобразного интернет-магазина — поставщики будут размещать информацию о своих товарах в агрегаторе, а чиновники будут выбирать наиболее подходящие предложения.
На добровольной основе агрегатор будет действовать с 1 июля 2018 года. В обязательном режиме проект начнет работать с 1 ноября.
Счетная палата в апреле сообщила, что объем нарушений при госзакупках в 2017 году более чем в два раза превысил показатель 2016 года, а экономия средств снизилась более чем на треть. В связи с этим в Счетной палате предложили разработать новые нормы контроля за госзакупками.
По итогам мониторинга, проведенного Минфином в 2017 году, 96% госзакупок совершаются на неконкурентной основе. Общий объем контрактов по 44-ФЗ составил в 2017 году 6,31 трлн руб.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.