С 01.01.2019 – 2020 обновлён черный список налоговых оффшоров

Сегодня рассмотрим тему: "с 01.01.2019 - 2020 обновлён черный список налоговых оффшоров" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

7 стран, которые с 2019 года покинули чёрный список офшоров

Налоговая служба России ведёт список офшоров и ежегодно его пересматривает. На этот раз официальный список стран-офшоров с 2019 года уменьшился на 7 стран.

С 19 февраля 2019 года вступает в силу приказ ФНС России от 04.12.2018 № ММВ-7-17/786, который утвердил обновлённый список офшоров – то есть Перечень государств и территорий, не обеспечивающих обмен налоговой информацией с Российской Федерацией.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - С 01.01.2019 - 2020 обновлён черный список налоговых оффшоров proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-fevral-2019-veb-spi

Прежний черный список офшоров, утвержденный приказом ФНС от 01.09.2017 № ММВ-7-17/709, включал 107 государств и 18 территорий.

Но с 19 февраля 2019 года территорий осталось столько же, а стран – на 7 меньше. То есть ровно 100. Тем самым, список стран-офшоров покинули:

  • Белиз;
  • Бразилия;
  • Лихтенштейн;
  • Монако;
  • Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ);
  • Сейшелы;
  • Уганда.

Рассматриваемый перечень ФНС ведёт для целей ст. 25.13-1 НК РФ. Эта норма освобождает прибыль контролируемой инофирмы от налогообложения, если её постоянное местонахождение – государство, с которым Россия заключила международный договор по вопросам налогообложения.

Соответственно, исключение составляют государства, не обеспечивающие надлежащий обмен информацией с Россией для целей налогообложения.

Список стран, с которыми Россия не обменивается налоговой информацией, может сократиться на пять позиций. В том числе за счет таких популярных офшорных юрисдикций, как Белиз, Лихтенштейн, Сент-Китс и Невис. Проект приказа, утверждающего обновленный перечень, на федеральном портале нормативно-правовых актов опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Перечень стран, которые не делятся информацией с российскими налоговыми органами, получил неофициальное название “черного списка” ФНС. Он постоянно обновляется. Из перечня, который вступит в силу 1 января 2019 года, помимо трех уже упомянутых могут быть исключены Бразилия, Панама, Сейшельские острова, Уганда, острова Мэн и Гернси. Канаду и Республику Конго налоговая служба предлагает в список добавить. В целом в нем будет 102 страны и 18 территорий.

Изображение - С 01.01.2019 - 2020 обновлён черный список налоговых оффшоров proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F157%2F43%2F13%2F50p_TASS_dengi_1000_t_310x206

У этого списка есть очевидное практическое значение для бизнеса: прибыль контролируемой российским налоговым резидентом иностранной компании освобождается от налогообложения, если постоянным ее местонахождением является государство, с которым есть международный договор по вопросам налогообложения и налажена реальная практика обмена налоговой информацией, комментирует Магомед Газдиев, партнер правового бюро “Олевинский, Буюкян и партнеры”. Исключение, по его словам, составляют как раз те страны и территории, которые фактически не обеспечивают обмен налоговой информацией с нашей страной, то есть не имеют действующего соглашения или уклоняются от его исполнения. “Локализация бизнеса в странах из этого списка влечет за собой налоговые последствия для российских налоговых резидентов: необходимость сдавать отчетность о результатах работы компании в ФНС и платить налоги с дохода в российский бюджет. Поэтому любые изменения в этом списке всегда имеют существенное значение для российского бизнеса, локализированного за рубежом. В данном случае больше всего это касается российских “беглецов” в популярный “налоговый рай” Сент-Китс и Невис, до которого, наконец докатилась новая фискальная транспарентность”, – отмечает Газдиев.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Исключение той или иной страны из списка позволяет в некоторых случаях применять упрощенный порядок налогообложения контролируемых иностранных компаний, находящихся в этих юрисдикциях, поясняет в свою очередь Александр Синицын, директор департамента консультирования по налогообложению и праву “Делойт”, СНГ.

Например, не проводить аудит финансовой отчетности, применять освобождение по 75-процентому порогу эффективной ставки местного налога. Однако эти послабления, конечно, нельзя назвать очень существенными, добавляет Синицын.

Изображение - С 01.01.2019 - 2020 обновлён черный список налоговых оффшоров proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F130%2F09%2F16%2Fdokumenti_850_deposit_t_310x206

Эффект от того, что из списка будут исключены такие популярные офшорные юрисдикции, как, например, Белиз, Сент-Китс и Невис, будет не очень большим, поскольку наши компании в большинстве своем уже ушли оттуда. С другой стороны, те компании, что остались, могут рассматриваться как надежные, ведущие прозрачный бизнес, что делает их потенциально привлекательными для каких-либо сделок, добавляет Александр Захаров, партнер Paragon Advice Group.

По мнению экспертов, особого внимания заслуживает факт включения в “черный список” Канады, с которой у России заключены двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения и подписана многосторонняя конвенция об административной помощи по налоговым делам. Впрочем, ФНС неоднократно заявляла, что в перечень могут попадать даже такие страны. Составляя список, налоговые органы учитывают не только наличие правовых документов, но и реальную практику обмена информацией.

Читайте так же:  Новый порядок уплаты ндс в 2019 - 2020 году

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

Последние законодательные изменения подтверждают тенденцию изживания офшорных юрисдикций, как понятия в целом. Первопроходцем стали Британские Виргинские Острова (далее – БВО).

Начнем с истоков. Само слово офшор (на англ. Offshore) переводится, как «за пределами территории». То есть работает территориальный принцип налогообложения. Суть офшорных юрисдикций заключалась в следующем: если компания зарегистрирована на территории государства, но при этом фактически на этой территории не присутствует и ведет свою деятельность исключительно за пределами территории этого государства, то налогов она в бюджет этой страны не платит. Налогами облагался только доход, полученный на территории этого государства местной компанией. Потому даже было введено отдельное понятие (и отдельный закон) для таких «отсутствующих» компаний – Компания Международного Бизнеса (International Business Company). Но уже в 2004 году под давлением международных организаций БВО были вынуждены внести серьезные изменения в законодательство и в 2004 году принять закон о Коммерческих компаниях (BVI Business Companies Act, 2004).

А теперь вернемся в сегодняшний день. С 1 января 2019 года на БВО вступил в силу закон об экономическом присутствии компаний на территории страны (Economic Substance (Companies and Limited Partnerships) ACT, 2018). Основная его суть: все компании, зарегистрированные на территории БВО, должны иметь фактическое присутствие на территории государства. И выражается это присутствие в (по аналогии с большинством европейских юрисдикций, где давно применяется понятие substance):

  • наличие офиса, за который перечисляются арендные платежи (или покупка в собственность);
  • наличие сотрудников в этом офисе с соответствующим занимаемой должности образованием и опытом работы, а также оплата им зарплаты;
  • управление компанией с территории БВО (принятие управленческих решений местными директорами).

Данное требование относится ко всем компаниям вне зависимости от сферы деятельности. Исключением не стали и холдинговые компании.

Время на приведение компаний в соответствие с новым законом отведено незначительное – один год (до 31 декабря 2019 года). Если компания не будет соответствовать данным требованиям или не будет предоставлять запрошенную информацию властям, то на неё будут наложены штрафы размером вплоть до 20 000 долларов.

Налоговый режим остается прежним – к доходу, полученному за пределами БВО применяется нулевая налоговая ставка.

Проверять статус компаний будет уполномоченный государственный орган, по запросу которого компания обязана будет предоставить информацию с документарным подтверждением, в случае необходимости. Собранные таким образом сведения государственные органы БВО будут передавать в другие страны в рамках международных соглашений об обмене информацией.

Так, например, в этом году БВО были исключены из списка офшорных территорий налоговым органами РФ. И все это благодаря готовности БВО сотрудничать и предоставлять информацию. А чтобы было что предоставлять, надо сначала внутри эту информацию по всем собрать. В этих целях в 2017 году на БВО была создана Система безопасного поиска бенефициарного владения (Beneficial Ownership Secure Search System, BOSS), где концентрируется информация о бенефициарных владельцах всех зарегистрированных на БВО компаний. Эта система не является публичной, но соответствующие государственные органы имеют к ней доступ.

Принятие закона об экономическом присутствии стало следующим шагом на пути к «обелению», выхода теперь уже из «черных списков» международных организаций. Потому что жить в тени становится все сложнее: закрыты двери в подавляющее большинство банков, многие компании не готовы сотрудничать с компаниями, зарегистрированными в странах из «черного списка».

Закон принят, но создается впечатление, что пока даже сами власти БВО смутно представляют, как будут с ним жить и его исполнять. Остается множество вопросов. Например, не ясно, может ли холдинговая компания, которая управляет активами (владеет акциями), расположенными за пределами БВО, иметь директоров, фактически находящихся за пределами БВО?

Кроме того, по моему мнению, определенным изменениям должно подвергнуться и налоговое законодательство, потому что меняется территориальный принцип налогообложения. Как теперь будет определяться место источника дохода? Какой доход будут облагать налогом, а какой нет.

Читайте так же:  По какой ставке платить ндфл, если есть вид на жительство в другой стране

А если учитывать, сколько миллионов компаний зарегистрировано на территории БВО и соотнести это количество с общей площадью БВО, то сложно представить, где все эти компании фактически расположить.

Будем ждать разъяснений к закону, возможно картинка станет понятнее. И время покажет, на какие хитрости пойдут островитяне, чтобы и модную тенденцию соблюсти, и «клиентов» не растерять.

Однозначно можно утверждать, что БВО – это только начало. Аналогичный закон готовится на Каймановых островах. Уверена, что следом пойдут Сейшельские острова, Панама и прочие офшорные юрисдикции.

С 01.01.2019 – 2020 обновлён черный список налоговых оффшоров

Федеральная налоговая служба (ФНС) опубликовала проект нового черного списка – в нем страны, которые плохо обмениваются с Россией налоговой информацией или не делают этого вовсе. Служба намерена исключить из списка популярные офшоры – Панаму, Сейшелы, Белиз, Лихтенштейн, Сент-Китс и Невис. ФНС предлагает также вычеркнуть острова Мэн и Гернси, Бразилию и Уганду, а включить в список Канаду и Конго. Перечень меняется в зависимости от того, улучшается или ухудшается обмен информацией со страной, объясняет представитель ФНС.

Эти юрисдикции популярны у россиян, особенно Панама, Белиз и Сейшелы, знает старший юрист Baker McKenzie Артем Торопов.

ФНС обновляет список ежегодно, изменения вступают в силу со следующего года. Список используется для налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК) – если КИК работает в стране из списка, налог с накопленной прибыли (российские физические лица – 13%, компании – 20%) придется платить в любом случае. Для стран, не входящих в список, есть исключения – не придется платить налог с прибыли, если эффективная ставка не намного ниже российской (не менее 75% средневзвешенной ставки), банкам и страховым компаниям, эмитентам обращающихся облигаций.

В черный список могут попасть даже те страны, с которыми Россия заключила соглашения об избежании двойного налогообложения, но по факту не начала обмениваться информацией. Всего в него войдут 102 страны и 18 территорий.

Исключение страны из списка может освободить компании от усиленного налогового контроля, говорит партнер Ronlaw Partners Павел Романенко. Налогоплательщик с КИК в черном списке обязан предоставлять аудированную отчетность по РСБУ, а вне списка достаточно МСФО, что гораздо проще, объясняет он: «По российским правилам компании должны, например, документально подтверждать вычеты расходов».

Но исключение из списка означает и реальный обмен страны информацией с ФНС, предостерегает партнер International Tax Associates B.V. Рустам Вахитов: это позволит раскрывать схемы налоговой оптимизации, видеть реальных бенефициаров, взыскивать налоги с накопленной прибыли и штрафовать нераскрывшихся владельцев КИК, а иногда признавать офшорные компании российскими резидентами и доначислять налоги по сделкам с аффилированными лицами.

Компании в офшорах не всегда использовались для налоговой оптимизации – их создавали и для защиты активов, и для избежания валютного контроля, указывает партнер PwC Екатерина Лазорина: «Но если налоговая узнает о скрытых активах, то штрафов не избежать».

10 лет назад исключение из списка не имело значения – офшоры собирали информацию по компаниям спустя рукава и вряд ли помогли бы в раскрытии схем, вспоминает Вахитов, но теперь ФНС может увидеть много интересного.

Это подтверждение того, что обмен налажен даже с самыми экзотическими странами, указывает партнер KPMG Анна Воронкова: «И сокращение списка – вопрос времени, мир движется к полной прозрачности». Скрыть активы сегодня практически нереально, подтверждает Лазорина, – даже если сама юрисдикция не обменивается информацией, то налоговики узнают о собственниках через банки, где у компании счет. «Это одна из причин, почему амнистия капитала (проходит до 1 марта 2019 г.) пользуется большим спросом», – уверена она. Бизнес активно пользуется ею, подтверждает Торопов: чтобы урегулировать прошлые налоговые обязательства и перевести счета, активы, компании и структуры из таких офшоров.

Продление амнистии капиталов в России на новых условиях

Продление амнистии капиталов в 2019 году, которое громко анонсировали буквально все СМИ России, будет основано на новых условиях. Министерство Финансов России объявило, что сейчас разрабатываются поправки к закону.

Изображение - С 01.01.2019 - 2020 обновлён черный список налоговых оффшоров proxy?url=https%3A%2F%2Fbosco-conference.com%2Fimages%2Fnews%2F2019%2Famnesty_capital_in_Russia

Российская амнистия капитала – это одноразовое мероприятие с многократными попытками

И так эпопея с российской амнистией продолжается! Первая амнистия, которая была объявлена «исключительно одноразовой акцией» и внушала большие надежды для российского правительства по раскрытию оффшорных активов россиян, растянулась до 2020 года.

Читайте так же:  Как посчитать ндс 18 от суммы по формуле

Изначально российские законодатели не определили срок, на протяжении которого может действовать налоговая амнистия, и тем самым предоставили себе право продлевать её «на своё усмотрение».

Не получив должного эффекта от первой амнистии, и демонстрируя «миролюбие» по отношению к оффшорным активам российских граждан, так называемая «первая волна» с 2015 года плавно перешла в следующую «вторую волну».

Начиная с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года Россия проводит вторую волну, за период которой по последним заявлениям чиновников было задекларировано более 10 млрд. евро.

Если послушать российские СМИ на этот раз амнистия пользуется «высоким интересом у российского бизнеса», который по причине экономических санкций и приближения автоматического обмена информацией «очень хочет вернуть деньги в Россию». Но так ли это на самом деле?

Действительно во время второй амнистии капитала российские бизнесмены могли задекларировать своё имущество, расположенное за границей, и не нести за это налоговую и уголовную ответственность.

Под действие амнистии попали зарубежные банковские счета, открытые в банках до 01.01. 2018 года. Также в случае ликвидации контролируемой иностранной компании (КИК), предпринимателя освободили от оплаты подоходного налога.

Помимо этого, бизнесу гарантируется, что в случае репатриации капиталов в Россию также не будет взиматься подоходный налог с физических лиц или соответственно корпоративный подоходный налог.

Конечно же определённое количество российских инвесторов и предпринимателей действительно воспользовались правительственной инициативой «по возврату капитала на родину» и ликвидировали КИК, задекларировав свои активы в России.

Между тем немало россиян, которые решили сменить налоговое резидентство или перерегистрировали собственность на родственников, предварительно отправив их на ПМЖ за границу.

Другие воспользовались оффшорными услугами номинальных директоров, а третьи перевели средства с брокерских счетов в Частные Фонды с долевым участием акций менее 10%, что в итоге освободило их от подачи декларации.

Интересно то, что данную статистику правительство России совершенно не озвучивает, а на оборот, пытается преподнести амнистию, как «огромный экономический успех» и «наилучший выход для бизнеса», желающего легализовать свои оффшорные активы.

Новые требования продлённой налоговой амнистии капитала в России

Очередная «третья» волна амнистии капитала в России – это продление предыдущей амнистии, которая имеет определённые отличия и новые требования.

Как часто пишет российская пресса, что продление правительством налоговой амнистии очень обрадовало и бизнес, и консультантов, даже несмотря на некоторые ужесточение правил в новой редакции документа.

Новые требования амнистии капиталов 2019-2020 года основываются на следующем:

  • Во-первых, чтобы воспользоваться амнистией, необходимо свой иностранный бизнес зарегистрировать (перерегистрировать) только в специальных административных районах (САР): на острове Русский (Дальний Восток) или на острове Октябрьский в Калининграде. То есть бизнесу предлагают перевести зарубежные активы из зарубежных оффшоров в недавно созданный внутренний оффшор России.
  • Во-вторых, обязательным условием для «желающих вернуть деньги» в Россию, является минимальный порог инвестиций в размере 50 млн. рублей (около 760 млн. долларов США), которые нужно перевести в течение 6 месяцев.

Предыдущие амнистии капитала не требовали от бизнеса обязательной репатриации капитала в Россию. Раньше достаточно было задекларировать собственность за границей и иностранные банковские счета, но теперь нужно их обязательно вернуть в Россию.

То есть, получается, что если российский бизнесмен не имеет за рубежом активов, эквивалентных минимальным требованиям, то он не сможет претендовать на «налоговое великодушие» российского правительства и воспользоваться рекламой амнистии.

  • В-третьих, если компания россиянина зарегистрирована в оффшоре, который состоит в одной из юрисдикций российского «чёрного списка», и эта страна не осуществляет с Россией обмен налоговой информацией, то владелец такой компании также не сможет воспользоваться так называемыми «гарантиями» в рамках данной амнистии.

На самом деле российский бизнес не сильно доверяет государственным гарантиям, провозглашаемым часто с высоких трибун. Такие инициативы правительства могут быть также внезапно отменены, как и заявлены.

Первая причина, по которой бизнес не спешит легализовать активы в России – это вопрос безопасности активов, так как не уверен в том, что конфиденциальная информация о богатых россиянах не окажется в руках преступников.

Бизнес также скептически относится к громким заявлениям властей по причине возможной вероятности увеличения налогового давления на предпринимателей после амнистии. В результате чего им придётся платить не 13% подоходного налога, а например 25% или того больше.

Такая ситуация в России вполне реальна, и повышение налоговых ставок вполне возможно на фоне падения цены на нефть, введения международных санкций и действующих ограничений.

Читайте так же:  Срок сдачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 - 2020 год

В подобном случае правительство не раздумывая и легко перенесёт государственную ответственность наполнения бюджета России на частный российский бизнес, которому не оставят другого выхода, как снова поделиться деньгами с государством.

Продолжение амнистии каптала в России большей степени похоже на «спасательный круг» для ряда олигархов, приближённых к российской власти.

Им предлагают защитить свои коррупционные капиталы от международных санкций в российской оффшорной резервации, где они будут под присмотром специальной компании-регулятора.

В то же время честному среднему и большому бизнесу, который хочет развиваться на международном уровне, не нужно бояться чиновничьих запугиваний санкциями и автоматическим обменом информации.

Учитывая сегодняшнюю политическую и экономическую обстановку в России, а также реалии жизни в стране, не стоит расслабляться. Бизнесу следует тщательно подумать над вопросами: «Стоит ли довериться властям и чем в будущем для меня могут обернуться последствия налоговой амнистии?».

В сложившейся ситуации нужно кардинально пересмотреть структуру своей модели бизнеса, проанализировать потенциальные риски и предпринять все необходимые меры для защиты своих активов за рубежом.

Для начала мы предлагаем Вам записаться на бесплатную консультацию, касающуюся открытия надёжного банковского счёта, например, в Сербии, Швейцарии, Германии или возможно в других странах.

Нидерланды опубликовали черный список стран, не сотрудничающих в налоговых вопросах

Министерство финансов Нидерландов 28 декабря 2018 года опубликовало список так называемых «юрисдикций с низкими налогами», к которым применяются новые правила, которые будут контролировать действия голландских иностранных компаний («CFC»).

В соответствии с Директивой Европейского союза об избежании налогообложения («ATAD») государства-члены ЕС должны были начать применять правила для контролирующих компаний к 1 января 2019 года.

Государственный секретарь финансов Нидерландов отметил, что Нидерланды уже в достаточной степени применяют правила CFC в форме «принципа длины руки». Однако, чтобы поддержать желание правительства Нидерландов бороться с незаконно работающими компаниями, была введена дополнительная мера.

Согласно этой дополнительной мере, конкретные категории пассивного дохода (например, дивиденды, проценты или роялти), полученные CFC (компанией, в которой голландская компания имеет косвенную долю в 50% или более), включаются в налогооблагаемую базу Нидерландов.

Дополнительные правила CFC применяются только к юрисдикциям, которые включены в голландский список так называемых «юрисдикций с низкими налогами». В этот список включены две категории юрисдикций:

– Юрисдикции в общем списке стран, не сотрудничающих с ЕС
– Юрисдикции, которые не взимают корпоративный подоходный налог или взимают корпоративный подоходный налог по
установленной ставке менее 9%.

Список будет обновляться ежегодно, где исходной датой (для ставки корпоративного подоходного налога и списка несотрудничающих юрисдикций ЕС) будет 1 октября.

Список, опубликованный в Правительственной газете от 31 декабря 2018 года, содержит:

Список стран, не сотрудничающих с ЕС:
Американское Самоа;
Американские Виргинские острова;
Гуам;
Самоа;
Тринидад и Тобаго

Голландский список:
Ангилья
Багамские о-ва
Бахрейн
Белиз
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Каймановы острова
Гернси
Остров Мэн
Джерси
Кувейт
Катар
Саудовская Аравия
Острова Теркс и Кайкос
Объединенные Арабские Эмираты
Вануату
Ожидается также, что в списке будет определен объем ожидаемых новых удерживаемых налогов на проценты и роялти, взимаемый по ставке 20,5% и действующий с 1 января 2021 года.

Законодательное предложение об этих подоходных налогах ожидается в 3 квартале 2019 года.

Изображение - С 01.01.2019 - 2020 обновлён черный список налоговых оффшоров proxy?url=https%3A%2F%2Fiq-offshore.com%2Fuploads%2Fthumbs%2Ftext-black-list-of-ukraine-conse-65160f21b4-800x200-80-c5e1307d631144d6e744e820bdf0eea2

Поскольку в мире не существует единого мнения по поводу оффшорных зон, каждая страна составляет свой черный список оффшоров. Украина также не исключение. Черный список оффшоров Украины – 2018 ничего не изменил.

При этом, если та или другая юрисдикция находится в черном списке украинского Кабмина, это абсолютно не значит, что если Вы решили открыть оффшор за рубежом, то есть зарегистрировать компанию в оффшорной зоне, и открыть счет в оффшоре, она полностью «потеряна» для бизнеса.

Изображение - С 01.01.2019 - 2020 обновлён черный список налоговых оффшоров proxy?url=https%3A%2F%2Fiq-offshore.com%2Fuploads%2Foffers%2Ftext-black-list-of-ukraine-conse-04154765d9Как утверждают эксперты компании IQ Decision, с точки зрения конфиденциальности (а Украина пока не обменивается налоговой информацией и не подписывала соответствующих международных соглашений), именно в странах так называемого черного списка имеет смысл хранить активы и оптимизировать налогообложение. Так что, если Вы уже знаете, как открыть оффшор и имеете намерение зарегистрировать компанию за рубежом, можете выбирать из 85 стран и территорий украинского черного списка. Открыть оффшор в Европе можно, к примеру, если Вы примете решение зарегистрировать компанию на Кипре, хотя эта популярная юрисдикция в черном списке снова отсутствует.

Читайте так же:  Сроки сдачи сзв-м в 2019 - 2020 году в таблице

Справка IQ Decision: С 2020 в Украине, как сообщала в минувшем году пресслужба Кабмина, также должен начаться процесс автоматического международного обмена налоговыми данными о нерезидентных счетах. Первый такой обмен ожидается по результатам 2019 года. Юристы компании IQ Decision отмечают, что в этой связи в Украине довольно скоро появится обновленный черный список с учетом перечня оффшорных зон ЕС, так как по целому ряду пунктов украинский список не совпадает с европейским.

Изображение - С 01.01.2019 - 2020 обновлён черный список налоговых оффшоров proxy?url=https%3A%2F%2Fiq-offshore.com%2Fuploads%2Foffers%2Ftext-black-list-of-ukraine-conse-6fa53cc64c

Так что, времени на реструктуризацию активов или на смену оффшорной зоны все-таки остается до года, а раз так, специалисты компании IQ Decision помогут Вам зарегистрировать бизнес в оффшорной зоне и открыть счет в оффшоре, подобрав юрисдикцию с учетом вышеизложенного. Кстати, скорее всего, сегодня в качестве главного инструмента налоговой оптимизации становится наличие реально существующей фирмы в юрисдикции, где налоги минимальны по сравнению с украинскими.

Если та или иная страна внесена в украинский черный список – реально это значит, что то украинское предприятие, которое заключит, например, торговую сделку с таким оффшором, сможет отнести к валовым затратам только 85 % от всей суммы. Именно так государство для себя увеличивает базу налогов. Если сделка произойдет с точностью «до наоборот», разницы в налогообложении не будет.

Сегодня в Украине контролируются те операции с оффшорными нерезидентами, гда суммы сделок достигают пороговых значений. Именно в этом случае «включается» как валютный контроль, так и финансовый мониторинг. Список оффшоров, как показывает практика, поделен на 3 основных типа. Если Вы решите зарегистрировать оффшор в Белизе или открыть оффшор на Сейшелах – это «чистый» оффшор с отсутствием налогов; если Вы захотите зарегистрировать оффшор в ОАЭ – или открыть оффшор в Сингапуре – где действуют свободные экономические зоны и/или льготные налоговые периоды – это будет вариант оффшора со льготами, а если Вы намерены открыть оффшор в Европе, например, открыть оффшор на Кипре или зарегистрировать компанию в Ирландии – оффшор с пониженной налоговой ставкой.

Кстати, не стоит забывать и о том, что подписав Соглашение об ассоциации с ЕС Украина получила не только безвиз, но и евростандарты по борьбе с отмыванием доходов (см. ст. 20), из чего, фигурально выражаясь, «завтра» Украина начнет внедрять и соответствующие меры (см. ст. 22 Соглашения с ЕС), где указано, что с non-cooperative jurisdictions потребуется вообще прекратить взаимоотношения.

Изображение - С 01.01.2019 - 2020 обновлён черный список налоговых оффшоров proxy?url=https%3A%2F%2Fiq-offshore.com%2Fuploads%2Foffers%2Ftext-black-list-of-ukraine-conse-bfe3e64d02Таким образом ожидается, что становясь пусть даже и ассоциированным, но все же членом Евросоюза, Украине потребуется введение одной из таких мер по ограничению взаимодействия с оффшорными юрисдикциями:

  • усилить финмониторинг;
  • усилить контроль за льготами;
  • усилить аудит бенефициаров;
  • усилить уровень банковских проверок и даже внедрение блокировок;

Специалисты компании IQ Decision акцентируют внимание своих клиентов на еще одной проблеме, которая может явиться следствием «работы» с черными списками в будущем – возможных отказах банков по открытию счетов компаниям из оффшорных юрисдикций. Может оказаться, что в скором времени, намереваясь открыть счет в Юго-восточной Азии или открыть счет в Европе, компания, открытая в «запрещенном» оффшоре, не сможет этого сделать. А имеющиеся счета вообще от таких фирм могут потребовать закрыть. В первую очередь это как раз могут быть страны, входящие в список оффшоров ЕС.

В любом случае, вскоре украинских бенефициаров зарубежных компаний ожидает ряд дополнительных затрат. Что бы это ни было – увеличение налоговых ставок, удержание у источника платежей в оффшор, подтверждение источника доходов или смена юрисдикции – (решите ли Вы открыть новый или купить готовый оффшор – роли не играет). А значит – готовиться нужно заранее и в этом мы всегда готовы оказать квалифицированную помощь.

Изображение - С 01.01.2019 - 2020 обновлён черный список налоговых оффшоров 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 14

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here