Сегодня рассмотрим тему: "повышение зарплаты учителям последние новости" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Министерство образования и науки Российской Федерации выступило с предложением увеличить зарплаты учителям, начиная с 2019 года и далее. Соответствующее письмо было направлено представителями ведомства в Министерство труда еще 19 марта. Так на какую же ставку смогут впредь надеяться педагоги?
Заработные платы учителям планируется повысить в полтора раза, то есть на 50% Увеличение будет происходить с учетом средней зарплаты по региону, т.е. повышение окажется пропорциональным во всех субъектах РФ.
Реформы, касающиеся обеспечения педагогов, научных работников, преподавателей вузов и др., начались еще в 2012 году, – тогда на повестке так же, как и сейчас, стоял вопрос об увеличении начислений для бюджетников. В.В. Путин подписал 11 указов, направленных на планомерные и поступательные изменения. Задача заключалась в выравнивании доходов учителей, профессоров, работников культуры, медсестер, врачей и соцработников и доведении их как минимум до 100%-200% от средних трудовых поступлений по региону. Сегодня, когда предыдущая цель уже достигнута, правительство решило взять курс на укрепление социальных статусов этих служащих, сделав их и, в частности, российских педагогов, более защищенными в финансовом плане.
В Министерстве образования отмечают, что заработная плата вырастет не только у учителей начальных и средних классов, но также и у тех, кто будет оказывать услуги дошкольного или дополнительного образования.
Сегодня ведомства рассматривают 2 основных пути, благодаря которым задумка может быть воплощена в жизнь. Первый – это увеличение заработных плат всем работникам общего образования вообще, включая не только учителей, но и социальных работников, психологов, библиотекарей и пр. В таком случае власти применят метод индексирования – суммы будут становиться больше на 10% каждый год вплоть до 2024 года. Этот путь долог, однако, если говорить в цифрах, он приведет:
- к улучшению качества жизни 1 250 000 людей, занятых в российской образовательной системе среднего звена;
- к росту средней заработной платы педагогического работника – с 37 800 рублей в 2018 году до 76 500 рублей в 2024 году.
Однако для этого государству понадобится найти большое количество дополнительных средств. Если сегодня фонд оплаты труда учителей составляет почти 568 млрд. рублей, то уже через 5-6 лет он должен будет увеличиться до 1,332 трлн. рублей, иначе планируемые расходы просто не получится покрыть! Пока неясно, как власти собираются восполнить такую существенную недостачу, ведь в условиях экономического кризиса эта задача окажется не из легких.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Другой вариант, который представляется более «щадящим» по отношению к сложившейся экономической ситуации, заключается в увеличении заработных плат только учителям, причем – сразу же. Это означает, что уже в следующем году трудовые начисления для 1 000 500 педагогов могут вырасти на 150%, или в среднем до 59 000 рублей и больше. Для этого в 2019 году Фонд оплаты труда понадобится пополнить на 255,2 млрд. рублей, а в 2020 году – на 273,1 млрд. рублей. В результате бюджет Фонда оплаты труда педагогов увеличится с 475,9 млрд. рублей в текущем году до 819 млрд. рублей в 2020 году.
Заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, а также представители Минфина и Минтруда пока воздерживаются от комментариев, связанных с тем, каким же способом будет производиться повышение зарплат российским учителям, начиная с 2019 года.
Зарплата преподавателей и педагогов складывается сразу из нескольких составляющих, одни из которых являются фиксированными, а другие – полагающимися за хорошую работу, опыт и пр. Речь идет про:
- Оклад. Именно этот показатель имеет для представителей образовательной сферы особую важность, т.к. он исчисляется в соответствии с фактически отработанными часами. Отталкиваясь от суммы оклада учителя, как правило, формируют свой бюджет, планируют расходы и пр.
- Премиальные выплаты.
- Доплаты (например, за работу сверхурочно, подготовку внеклассных мероприятий с детьми и пр.).
- Надбавка за квалификацию рабочий стаж. Для опытных и компетентных педагогов предусматривается возможность получения процентной надбавки, которая исчисляется в зависимости от ряда факторов – собственно квалификации и стажа, а также региона, должности, достижений, загруженности и пр.
Хорошая новость заключается в том, что учителя увидят увеличение как окладов, так и премий. Это означает, что, с одной стороны, улучшится общий уровень жизни бюджетников вообще, а, с другой, они окажутся заинтересованы в максимально возможной отдачей с целью получения премии – впредь более высокой.
Около 60% педагогов были недовольны значениями своих заработных плат в 2017 году. За целый год (с 2016 по 2017 года) их трудовые доходы оставались практически на неизменном уровне примерно в 34 000 рублей, а в 4 российских регионах они даже снизились, пусть и незначительно. Это все еще меньше, чем получают работники институтов и университетов (около 36 000 рублей ежемесячно).
Аналогичного взгляда на ситуацию придерживается и старший специалист Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства Александр Шураков. По его подсчетам, после вступления изменений в силу регионам придется тратить больше – примерно на 500-600 млрд. рублей в год. Федеральной власти понадобится поддерживать субъекты в финансировании реформы, однако все это способно привести разве что к росту региональных долгов, необходимости реструктуризации бюджетных кредитов и пр.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Действительно ли зарплата учителей такая высокая: видео
Оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн руб. После индексации зарплата учителей средней школы достигнет 44 760 руб., педагогов, преподающих в вузах, – 93 000 руб., воспитателей дошкольного образования – 34 700 руб. С 2013 г. оплата труда педагогических работников выросла на 40-117%. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов на 5,4-6,6% ежегодно.
Педагоги, независимо от сферы деятельности, относятся к категории «майских бюджетников», то есть, их зарплата регулируется и контролируется на правительственном уровне. Это связано с катастрофически низкими доходами учителей, особенно молодых специалистов, оттоком из отрасли профессиональных работников, снижением престижности самой профессии.
Рис. 1. Доходы молодых учителей на порядок ниже средних показателей
Распоряжение о планомерном повышении доходов преподавателей впервые было отдано президентом страны Путиным В.В. в мае 2012 г., согласно которому, к 2018 г. зарплаты должны вырасти до 100% среднего регионального дохода у:
- школьных учителей;
- преподавателей и мастеров учебных заведений профессионального образований;
- педагогов, работающих с детьми-сиротами.
Кроме этого, оплата труда педагогов дошкольных учебных и воспитательных учреждений не должна быть ниже 100% средней з/п в сфере образования в регионе, а преподавателей дополнительного образования – 100% дохода учителей.
В особую категорию были выделены преподаватели высших учебных заведений и профессорский, научный состав, у которых оплата труда должна достигнуть 200% размера трудового дохода в регионе.
На протяжении 6 лет зарплаты преподавательского состава индексировались на федеральном и региональном уровне, что позволило достигнуть высоких показателей в разрезе страны. Но если рассмотреть номинальную заработную плату на уровне регионов и муниципальных субъектов, картина складывается не столь радужная.
Таблица 1. Уровень з/п педагогов по итогам I квартала 2018 г.
Наиболее яркими примерами разбега заработков в федеральных и муниципальных учебных заведениях являются:
- Доходы от трудовой деятельности школьных учителей. Так, в Ненецком автономном округе Архангельской обл. зарплата в регионе ‒ 101 681 руб. и даже в сельской школе Ямало-Ненецкого округа – 113 826 руб. Тогда как в Дагестане педагог получает 21 389 руб., а в сельских школах Костромской обл. ‒ 24 051 руб.
- Оплата труда преподавателей вуза. В относительном выражении уровень доходов колеблется от 137 до 270%. Учитывая региональные коэффициенты, разбег в натуральном выражении поражает еще больше: например, в Югре педагогам высшего звена платят 162 932 руб., а в Ивановской области в вузе муниципального уровня – 45 419 руб.
Такой разбег показателей объясняется не только региональным уровнем доходов населения, но и неспособностью некоторых субъектов обеспечить высокие зарплаты бюджетникам.
Рис. 2. Сельский учитель зарабатывает на порядок меньше городских коллег
Чтобы сохранить достигнутых показателей, правительство вынуждено субсидировать регионы. Поэтому предложение Минобрнауки в марте 2018 г. о повышении всем педагогам или школьным учителям, в частности, заработной платы до 150% осталось без поддержки.
Однако в мае прозвучала рекомендация президента удерживать доходы педагогов на достигнутом уровне и не допустить их снижения на фоне повышения МРОТ и роста благосостояния россиян. Президентские указы нашли отражение в проекте бюджета на 2019 г., где четко отражено, будет ли повышение зарплаты учителям.
В законопроекте предусмотрен планомерный рост заработной платы бюджетников на период с 2019 по 2021 гг., в том числе окладов воспитателей, учителей и преподавателей вузов, сузов.
Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, зарплата учителям в 2019 году должна увеличиться на 6%. Для этих целей понадобится ассигнований на сумму 109 млрд руб. Чтобы удержать доходы на прежнем уровне и поднять оклады, субсидирование будет увеличено на 16,1%, по сравнению с прошлым годом. Такие расчеты предоставила счетная палата в Госдуму для принятия федерального бюджета.
Рис. 3. Финансирование образования на 2019 г. увеличено
Кроме этого, заложен и дальнейший рост оплаты труда воспитателей, учителей, педагогов среднего и высшего звена:
- на 5,4% в 2020 г., для чего понадобится 120 млрд руб.;
- на 6,6% в 2021 г., что потребует дополнительных ассигнований в размере около 134 млрд руб.
Прежде всего, повышение коснется учителей федеральных учебных заведений. Аналогичные шаги обязаны предпринять в субъектах РФ. Причем размер роста окладов может быть больше рекомендованных 6%.
К концу октября 2018 г. в большинстве регионов должны рассмотреть проекты или утвердить местные бюджеты, после чего будет ясно, на сколько повысят оклады учителям в региональных и муниципальных школах и других учебных заведениях.
Многие традиционно привязывают перерасчет окладов учителей к 1 сентября. Действительно, с начала учебного года часто проводится повышение на местном уровне. Так, в сентябре 2018 г. значительно выросли зарплаты педагогов Подмосковья, а в Санкт-Петербурге оплату труда увеличили на 4 000 руб.
Однако целевое повышение на 2019 г. запланировано с начала календарного года, то есть, заработные платы по-новому педагоги должны получить уже по итогам работы января. Но это не исключает и повторных перерасчетов на протяжении года, например, к 1 сентября или дню учителя. Но такие «подарки» обычно педагоги получают от местных властей.
Система оплаты труда педагогов предусматривает применение, кроме окладов, стимулирующих выплат и прочих надбавок. Причем некоторые прибавки распределяются по решению руководства учебного заведения. Нередко педагоги, чтобы заработать достойную оплату, трудятся на 1,5-2 ставки. Даже у двух специалистов с одинаковым образованием и специальностью фактическая зарплата может существенно отличаться. Педагоги уже приспособились к новым условиям работы и сложной системе начисления зарплаты.
Рис. 4. Сложная схема начисления з/п учителей
Но информация о среднем заработке не отражает реальной картины. К тому же повышение отразится непосредственно на окладах и надбавках, привязанных к тарифам. Поэтому фактическая оплата труда после перерасчета может вырасти на разные суммы.
Размер средних зарплат приблизится к значениям, указанным в таблице.
Таблица 2. Средняя заработная плата учителей в 2019 г.
Когда ждать повышения зарплат учителям в 2019 году?
В Министерстве образования и науки предложили повысить зарплаты сотрудникам образовательной сферы. С таким заявлением представители ведомства обратились к вышестоящим инстанциям еще в начале этой весны.
Будет ли индексация зарплат учителей в 2019 году или нет
На конец года текущего о системе повышения заработной платы известно не особенно много. Чиновники запланировали повышение в полтора раза. Об этом сообщает сайт 2019-god. При этом рост доходов занятых педагогов будет ориентироваться на среднестатистический показатель зарплаты по региону. По мнению разработчиков схемы, такой подход позволит добиться пропорционального увеличения заработной платы сразу во всех субъектах Российской Федерации.
Напомним, что ориентирование на потребности преподавателей, а также специалистов из научной среды стартовало еще в 2012 году. Уже тогда Владимир Путин предложил выровнять доходы сотрудников из области образования, культуры и социальной среды до средних трудовых по определенному округу.
На фоне этого становится понятно, что зарплатная индексация представляет собой тщательно продуманный пошаговый план, который реализуется строго по пунктам.
Как и на сколько повысят зарплаты учителям в 2019 году?
Для воплощения задумки будет использован один из двух имеющихся сценариев.
Первый предусматривает тотальное повышение зарплаты сразу всем представителям системы образования. Это означает, что под правило попадают:
- учителя;
- психологи;
- библиотекари;
- социальные работники.
При таком раскладе будет взята за основу классическая схема индексирования, предусматривающая повышение выплат на 10% ежегодно. Программа «десяти процентов» будет продолжаться до 2024 года.
Несмотря на то, что далеко не все рядовые работники сферы «гранита науки» согласны со столь длительными метаморфозами, с экономической точки зрения план является едва ли не образцовым. Вызвано это тем, что при постепенном росте зарплат получится улучшить качествj жизни работникам образовательной среды и привести повышению среднестатистической зарплаты педагогических работников.
Сейчас средняя з/п представителя педагогической специализации составляет 37,800 рублей. А в конце 2024 она сможет доползти до отметки в 75,500 рублей.
Сложность реализации такого сценария заключается в том, что государству придется где-то изыскать дополнительные средства. Так, сегодняшний педагогический зарплатный фонд составляет около 568 миллиардов рублей. А по завершении внедрения практики повышения он должен составить свыше триллиона рублей.
В таком случае на первое место по актуальности выходит более щадящий формат повышения, у которого, к сожалению, тоже есть недостатки. Речь идет о применении повышения только по отношению к учителям. Причем рост составит сразу 100%, а то и больше. В среднем такой показатель достигнет отметки около 59 тысяч рублей.
Майские указы: что говорится о повышении зарплат учителям в 2019 году
Несмотря на предположения, официальные лица пока не спешат предоставлять информацию касательно того, как же именно будет производиться индексация. Пока придерживает комментарии даже Ольга Голодец, которая является зампредом правительства России.
Но пока первые лица государства в раздумьях, выбирая оптимальное решение в условиях сложившейся экономической ситуации, эксперты решили самостоятельно проработать несколько сценариев возможного увеличения выплат. Так, например, они напоминают о том, что самым важным составляющим звеном формирования зарплаты учителя является оклад.
Оклад представляет собой учет фактически отработанных часов, являясь основным столпом формирования з/п.
На втором месте по важности выступают премиальные выплаты. Речь идет о подготовке внеклассных мероприятий или работу сверх нормы. А те учителя, которые имеют за плечами большой наработанный стаж и высокую квалификацию, которую им приходится подтверждать постоянно, могут претендовать на соответствующую надбавку.
Аналитики же прогнозируют, что в случае индексации учительский состав ожидает повышение не только оклада, но и премиальных начислений.
Экспертная оценка повышения зарплат учителям в 2019 году
В течение 2016-2017 годов доходы учителей в разных регионах были зафиксированы практически на одной и той же планке, составляя около 34 тысяч рублей. Несколько регионов даже попали в список антигероев, где зарплата за указанный период скатилась вниз.
Согласно социологическому исследованию 2017 года более половины всех опрошенных педагогов остались недовольны полученными по результатам своего труда выплатами. Оно и неудивительно, ведь даже средняя зарплата сотрудников вузов составляет на две тысячи рублей больше, чем у рядовых учителей.
Несмотря на то, что рядовые граждане довольно оптимистично восприняли новости о грядущих повышениях, не все эксперты готовы поддержать радостные народные настроения. Свои опасения высказал Всеволод Луховицкий, который является одним из председателей профсоюза «Учитель». Специалист отметил, что уже в 2019 года нагрузка на регионы значительно возрастет, так как с большой долей вероятности расходную составляющую для выплат увеличенных зарплат переложат именно на окружные власти.
История может завершиться тем, что начнутся массовые сокращения.
25 апреля 2018 0:00 155
Большинство школ – и в центрах регионов, и в селах – финансируются так, что денег хватает только на зарплаты учителей и на оплату коммунальных услуг Фото: Алексей БУЛАТОВ
Учителя в общем-то приспособились к новым требованиям. И к постоянным проверкам качества преподавания, и к необходимости использовать на уроках информационные технологии. Но надеяться на то, что в нашей школе в ближайшие годы произойдет какой-то кардинальный прорыв – учить станут лучше, заниматься будет интереснее – не стоит. Если, конечно, не случится существенного изменения финансирования образования.
Причем, нужно не просто увеличение вливаемых в школу денег, а разумное их распределение – для того, чтобы стимулировать дальнейшее развитие. По сути, это главный вывод мониторинга эффективности школ, опубликованного сегодня Российской академией народного хозяйства и государственной службы.
Стимулирующие выплаты не работают
– Так называемая «новая система оплаты труда», введенная десять лет назад, не работает, – объясняет зам директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Елена Полушкина. – Напомню, суть ее заключалась в том, что работнику платили обязательную «базовую часть» и начисляли еще стимулирующие выплаты, которые должны были заинтересовать учителя развиваться, готовить детей к олимпиадам, всячески креативить. Идея в общем-то была разумная. Но… не получилось.
Все дело в том, что поставленная прошлыми майскими указами президента задача довести зарплату учителей до средней по экономике региона заставила практически все деньги, которые были в школе, бросить на ее выполнение. Да, учителя стали получать больше. Но…
– Стимулирующий фонд у меня небольшой, – рассказывала мне недавно директор одной из екатеринбургских гимназий. – А учительский коллектив сильный. Если каждому доплачивать из этого фонда, получается рублей по 500. Ну и какой это стимул?!
. Фото: Наиль ВАЛИУЛИН
Есть и другая схема: в школе два-три сильных учителя. «Наши звездочки», как назвал их другой директор. Они постоянно получают стимулирующие выплаты – и по заслугам. Но остальные учителя зарабатывают существенно меньше и это не подвигает их развиваться, а усугубляет напряженность в учительской. Одни – «любимчики» администрации. А другие кто? Вечные изгои?
А увеличить стимулирующий фонд неоткуда.
Большинство государственнных (региональных и муниципальных) школ – и в центрах регионов, и в селах – финансируются так, что денег хватает только на зарплаты учителей и на оплату коммунальных услуг. На свое развитие очень редко школа может выкроить несколько десятков тысяч рублей. И то разве что оказывая (или навязывая) платные услуги. Но далеко не все семьи могут такие «услуги» потянуть.
– На образование тратится только 3,6% ВВП , – продолжает Елена Полушкина . – А надо по меньшей мере вдвое больше. И нужны критерии, где, как и кому денег добавить. Вот снести туалет во дворе и построить теплый в здании – это пройдет по статье «повышение качества образования»? Вряд ли. Хотя я, например, считаю, что связь здесь самая непосредственная.
То есть дальнейшим повышением зарплат (а стали учителя зарабатывать больше во многом из-за того, что тянут 1,5-2 ставки, нагружаются классным руководством, ведением дополнительных занятий) главную задачу – повышение качества образования – в школе не решить. Вернее, только одним повышением зарплат не решить.
Две ставки
Больше 60% учителей работают сегодня больше, чем на одну ставку. Вдвое по сравнению с 2014 годом выросла доля педагогов, вкалывающих на две ставки. Многие учителя вынуждены подрабатывать – чаще всего репетиторством. Вот такой образ: если лошадь максимально навьючить и отправить в поход, она худо-бедно груз повезет. Идеально – если по заданному и хорошо знакомому маршруту. Но требовать от лошадки при этом, чтобы она блестяще выступала в конкуре и легко перепрыгивала препятствия, бесполезно.
Нужна перестройка системы образования. Нужно поддерживать развитие молодых учителей, больше использовать в школах электронные образовательные ресурсы – видеоуроки, виртуальные лаборатории, домашние задания на компьютере. И нужно вкладываться в школьную инфраструктуру.
. Фото: Наиль ВАЛИУЛИН
Приоритетный поект «Создание современной образовательной среды для школьников» действует. К 2025 году должно появиться 6,5 миллионов новых мест в общеобразовательных учреждениях. Строительство новых школ очень важно. Но, подчеркивают исследователи РАНХиГС, во многих старых, ныне работающих школах, инфраструктура изношена, и ее тоже надо привести в порядок.
Вал отчетов и конфликтные родители
На что еще жалуются учителя? На так и не остановленный вал отчетности и пустую, не соответствующую квалификации учителя организационную работу. Все последние министры образования – от Андрея Фурсенко до Ольги Васильевой – обещали сократить количество отчетов, которые вынуждены заполнять учителя. Но, видимо, такая задача даже чиновникам высшего ранга не по силам. 84% опрошенных преподавателей считают, что бумажная работа – одна из причин усложнения их профессиональной деятельности.
И еще одна вещь, существенно усложняющая работу учителя: труднее стало налаживать отношения с родителями. Ребенка «сдали» в школу – пожалуйте продемонстрировать результат. Нет результата – жалоба директору или кому еще повыше. Подобные отношения, с одной стороны, говорят о том, что социальный статус учителя, даже несмотря на более-менее приличные по сравнению с другими бюджетниками в регионе зарплаты, так и не удалось поднять. С другой, родители теперь школу «не боятся». Раньше было страшно – я пожалуюсь, а учитель отыграется на моем ребенке (что, тоже, конечно, неправильно). Теперь мнение такое – я права знаю, покажу этой Марьванне, где раки зимуют.
– Двойки ставить нельзя. Они и родителей злят, и на рейтинге школы сказываются, – объясняет Елена Полушкина. – Учитель в результате не хочет связываться с нахрапистыми мамами и папами. Он отходит в сторону. Хотите, чтобы дети получали четверки, пятерки – пожалуйста. Тогда о каком качестве образования мы говорим?
Частные – несчастные
И еще. За последние двадцать лет в стране не изменилось количество частных школ: в 90-х годах их было около 700 по всей стране, сегодня 680. Вроде бы какое отношение это имеет к проблеме развития системы образования? А связь прямая. Частные школы более свободны в выборе методов обучения. Во многом именно они двадцать лет назад стали экспериментальными площадками, где отрабатывались современные, прорывные образовательные технологии. А уже затем успешные практики приходили в школу массовую.
Не случайно многие мощные частные школы в 2000-х годах стали муниципальными. И они до сих пор держат марку, занимая в рейтингах приличные позиции.
Если мы не в состоянии финансировать в необходимых масштабах развитие образования в муниципальных школах, было бы логично поддержать (или по крайней мере не мешать) развитие школ частных. По крайней мере, наладить влаимовыгодное сотрудничество на основе частно-государственного партнерства. Но пока негосударственные школы находятся в сложном положении, лишенные многих льгот, которые у них были лет 15-20 назад.
КСТАТИ
“Школы уже на пределе возможностей”: систему образования в ближайшие годы ждёт безденежье
Учителя сегодня получают меньше, чем хотелось бы. Но их зарплаты не сравнить с тем, что было ещё 10 лет назад. Между тем, мало кто знает, за счёт чего – и какими усилиями! – доходы педагогов удаётся удерживать на нынешнем уровне. Уже в ближайшие годы систему школьного образования ждут серьезные финансовые проблемы (подробности)
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Майские указы-2018: Кому ждать прибавки к зарплате и откуда возьмут деньги
Известно, что профильные ведомства начали присылать свои предложения еще в конце прошлого года. Часть из них президент озвучил в послании президента Федеральному собранию. Тогда глава государства обозначил много социальных и инфраструктурных целей. Например, вдвое увеличить расходы на здравоохранение, а также на строительство и обустройство дорог. Плюс вкладывать деньги в образование. Сколько конкретно, пока не ясно. Но точно, что много. (подробности)
Зарплата учителей в 2019 году, согласно последним новостям из Госдумы на сегодня может увеличиться. В марте нынешнего года в Министерство труда поступило письмо от Министерства образования РФ, в котором присутствовали рекомендации по увеличению дохода работников образовательной сферы.
Увеличение заработной платы учителей коснется всех субъектов Российской Федерации и будет производиться в соответствии с показателями средней зарплаты конкретного региона. Размер довольствия должен измениться в сторону повышения на 50%.
Еще в 2012 году Правительство начало формирование реформ в отношении бюджетных организаций. Особое внимание уделялось оплате труда научных работников, учителей, преподавателей высших учебных заведений и т. д. Президентом страны было подписано более 10 указов о предстоящих постепенных поправках.
Все это делалось с целью упорядочения, уравнивания заработной платы учителей, работников культурной и социальной сферы, медицинских сотрудников, а также приведения к 100-200% от среднего дохода по региону. Действия Правительства РФ направлены на укрепление социального статуса каждого из представителей указанных областей, а также защиту их финансового состояния.
По последним новостям из Госдумы на сегодня увеличение зарплаты будет как у педагогов начальной, средней школы, так и у преподавателей дошкольного, дополнительного образования.
Зарплату величат всем учителям
В настоящее время органами государственного управления рассматривается два варианта изменения начислений:
- Повышение заработной платы работникам общего образования (учителя, социальные деятели, психологи, библиотекари). Данный способ предусматривает ежегодную индексацию до 2024 года на 10%. В таком случае можно ожидать повышение качества жизни педагогов системы среднего звена, а также увеличение зарплаты с 37,8 тыс. руб. до 76,5 тыс. руб. Минусом такого способа является необходимость пополнения фонда оплаты труда учителей в течение 5-6 лет. В настоящее время Правительство затрудняется ответить, как будет восполняться недостача финансовых средств в условиях экономического кризиса.
- Повышение зарплаты только учителям. Такой вариант наиболее оптимален для сложившейся финансовой ситуации в стране. Зарплата учителей в 2019 году может увеличиться на 150% (на 59 тыс. руб. и более). Чтобы воплотить в реальность данный план, необходимо в 2019 году в фонд оплаты труда внести более 255 миллиардов рублей, а в 2020 году более 270 миллиардов рублей. Тем самым конечная сумма фонда составит около 820 миллиардов рублей (сейчас числится около 475 миллиардов рублей).
Неважно, какой выбирать вариант, главное, чтобы труд педагогов оценивался по достоинству.
Зарплата и нагрузка учителя
Заработная плата любого работника образовательной системы состоит из нескольких параметров, среди которых есть фиксированные, а также формируемые в соответствии с показателями хорошей работы, стажа и пр.:
- Оклад сотрудника. Вычисление данного показателя происходит согласно фактически отработанного времени. Планирование расходов педагога напрямую зависит от этой суммы, которая рассматривается как основная.
- Премия.
- Доплата. Сверхурочная работа, проведение внеклассных мероприятий с детьми и пр.
- Надбавка за трудовой стаж. Учителя, имеющие многолетний опыт и профессионализм, могут поощряться денежными доплатами, которые начисляются в соответствии с наработанным стажем, имеющейся квалификацией, преимуществами, степенью загрузки и пр.
Из чего состоит зарплата учителя
В сторону увеличения будут изменяться как оклады работников образовательной сферы, так и премиальные выплаты. Это позволит улучшить эффективность работы преподавателей, а также всех трудящихся в бюджетных организациях.
Более 50% педагогов огорчены размером своих зарплат. В некоторых регионах страны было произведено уменьшение окладов, что негативно отразилось на качестве жизни работников образовательных учреждений. Планируемые изменения могут ликвидировать многие проблемы, а также улучшить настрой каждого трудящегося в сфере образования. Однако не все видят в этом положительную составляющую.
По словам сопредседателя профессионального союза «Учитель» Всеволода Луховицкого, в регионах страны в 2019 году будет немалая финансовая загруженность, так как восполнение бюджета ложится именно на население.
Поэтому любые нововведения могут спровоцировать сокращение рабочего состава. Для того чтобы сократить отчисление финансов на заработную плату, увольнение может затронуть библиотекарей, психологов, а также частично учителей.
Достойная оплата труда – это прекрасный стимул для любого работника, особенно если это касается знаний нашего населения, ведь стране нужны образованные люди.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.