Сегодня рассмотрим тему: "повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 - 2020 года" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.
Содержание
Повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 – 2020 года
Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно, заявил в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сказал Козак.
«Речь идет о восcтановлении ставок акцизов, закрепленных в действующей редакции Налогового кодекса», — сказал РБК представитель Козака Илья Джус. Таким образом, с 1 января 2019 года акцизы на дизтопливо вырастут до 8541 руб. за тонну, а на бензин — до 12 314 руб. «Решение о восстановлении акцизов на бензин и дизтопливо принято в пакете мер по завершению налогового маневра в нефтяной отрасли, включающих введение демпфирующего и отрицательного акциза», — добавил он.
На фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб. за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее (примерно на 700 руб. за тонну). Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: цены в опте перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.
Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка [цен на бензин] не будет», утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.
С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминает Козак.
С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.
В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается «такой инструмент», как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, отметил вице-премьер, подчеркнув, что он будет использоваться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — заключил Козак.
Видео (кликните для воспроизведения). |
О том, что правительство может ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого роста цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда Путин назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.
По словам Козака, оптовые и розничные цены на бензин резко выросли весной 2018 года (за январь—май подскочили на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) из-за трех факторов: повышения акцизов, на которое наложилось ослабление курса рубля и рост цен на нефть на мировом рынке. «Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заметил вице-премьер.
В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — написал он. Аркуша направил аналогичное письмо и Дмитрию Козаку.
В числе налоговых изменений, которые произойдут в 2019 году, будет и очередное повышение акцизов. В 2016 году был принят закон о повышении ставки №401-ФЗ, который закрепил в налоговом кодексе повышение акцизов на табачную продукцию, бензин, алкоголь. Недавно в думе прошел три чтения проект Федерального закона N 301-ФЗ от 03.08.2018, который вносит новые поправки в 181 статью НК РФ. В список подакцизных товаров добавляются нефтяное сырье и темное судовое топливо, а также регламентируются ставки акцизов с 01.01.2019 по 31.12.2021 (см. таблицу ниже).
Оплата акцизов ограничивает сверхприбыли компаний, которые производят или торгуют товарами повышенного спроса. В нашей стране под этот способ косвенного налогообложения попали (статья 181 НК РФ часть 1 с поправками от 03.08.2018):
- этиловый спирт и дистилляты
- спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов (кроме медицинских и ветеринарных препаратов, парфюмерно-косметической продукции и виноматериалов)
- алкогольная продукция (в том числе пиво) с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента
- табачные изделия (в том числе электронные сигареты, жидкости и кальянный табак);
- легковые автомобили;
- мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)
- автомобильный и прямогонный бензин
- дизельное топливо
- моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей
- средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин
- нефтяное сырье (нефть, газовый конденсат стабильный, вакуумный газойль, гудрон и мазут) и темное судовое топливо.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Считается, что акцизные сборы помогают собирать налоги, контролировать крупные корпорации. На деле получается, что мы оплачиваем из своего кармана, помимо НДС, еще и акциз.
Таблица ставок акцизов с 1 января 2019 по 31 декабря 2021
Цены на акцизные товары растут не только из-за инфляции, удорожания производства или транспортировки. Государство искусственно поднимает их стоимость, повышая пошлины. Летом 2018 года на 10% увеличили размер акцизной ставки на табачные изделия, еще одно повышение будет в начале 2019 года. Усилиями правительства с 2010 года стоимость пачки сигарет выросла на 40 — 55%, а на их покупку семьи тратят около 10% бюджета.
В официальных заявлениях озвучено, что это делается в рамках борьбы с курением, по настоятельной просьбе Минздрава. В подтверждение эффективности этой политики приводится статистика: сокращения производства сигарет в стране на треть с 2005 года, уменьшения количества курильщиков на 9%.
Может быть это и так, а может и нет: любую статистику можно трактовать двояко. Независимое исследование, которое по заказу крупных производителей табачных изделий провела компания «TNS Россия», говорит о том, что в 11 раз увеличились объемы продаж контрафакта. Нелегальные табачные изделия, на которых есть российская маркировка, но нет акцизных марок, раньше занимали 0,7% продаж, на конец 2017 года достигли 4,9%, на сегодняшний день его оценивают в 7,7%.В официальных заявлениях озвучено, что это делается в рамках борьбы с курением, по настоятельной просьбе Минздрава. В подтверждение эффективности этой политики приводится статистика: сокращения производства сигарет в стране на треть с 2005 года, уменьшения количества курильщиков на 9%.
Поправки в налоговый кодекс сделали подакцизными товарами не только табачные изделия. С первого января 2017 года в эту группу попали кальяны, электронные сигареты и жидкости для их заправки.
Скрытый налог, которым обложены бензин, дизельное топливо, моторные масла, в конечном счете оплачивает рядовой автомобилист. В 2018 году, посмотрев на динамику роста стоимости топлива, правительство решило попридержать второе повышение акцизных ставок. Тем более, что год и так запомнится непопулярными мерами: увеличение пенсионного возраста, повышение на 2% НДС. Первое было проведено 1 января 2018 года, как и предусматривал Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ.
Планируется, что в ближайшее время Минфин предложит кабинету министров изменения к Федеральному закону от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ. Они должны предусматривать снижение налоговых ставок на бензин и дизельное топливо. Если этого не произойдет, то цены продолжат расти в соответствии с приведенной ниже диаграммой.
Пока налоговый кодекс предусматривает, что в следующем году с каждой тонны бензина надо будет заплатить налогов больше на 422 рубля, а с тонны дизельного топлива — 283 рубля. Так что, если ничего не изменится, стоимость бензина к лету 2019 года может достигнуть рекордных показателей.
С повышением налогов на алкогольную продукцию ситуация более оптимистичная, чем с табаком и бензином. Акциз на пиво в 2019 году увеличат на 5%, а к 2021 году планируют поднять до 23 рублей с литра, против нынешнего 21 рубля. Примерно такая же динамика увеличения налоговых сборов с продажи игристых и обычных вин, крепкого алкоголя. Распределение акцизов на алкоголь в 2019 году планируют изменить. Сейчас все деньги сначала поступают в федеральный бюджет, потом в регионы возвращают 40% от собранных средств. Минфин предложил правительству с нового года 40% сборов сразу оставлять регионам, а потом еще перечислять им 10%. Но пока эта программа в стадии обсуждения.
Непопулярная мера увеличения акцизных ставок и расширения списка товаров, с которых этот налог оплачивается понятна: правительство пытается увеличить приток денег в бюджет. Но дело в том, что программа проводится без должной подготовки, оценки экономистами.
Елена Перминова, которая входит в состав Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, считает, что из-за цейтнота, в котором готовились законы, не продумана оборотная сторона стремительного роста налоговых ставок. Из-за быстрого увеличения акцизов, часть рынка табачной и алкогольной продукции уйдет в тень. А бюджет, вместо пополнения новыми деньгами, потеряет то, что платилось ранее. Ее выводы совпадают с данными «TNS Россия».
Сергей Катасонов, как первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, предлагает вывести из тени продавцов сигарет с помощью усиления контроля, аналогичного тому, который работает в сфере реализации алкоголя. Система ЕГАИС за первые 6 месяцев работы в 2016 году добавила 26% бюджетных сборов. Господин Катасонов предлагает внедрить похожий контроль и на табачном рынке.
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 577-03-71
(Москва)
+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)
8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!
Это быстро и бесплатно!
Максим Довгялло, который руководит группой аналитиков Комиссии Общественной палаты РФ по развитию реального сектора экономики, считает, что непродуманные шаги по увеличению акцизов вредны для экономики. На примере налоговых ставок на бензин понятно, что нельзя принимать законы, не выслушав специалистов. Теперь правительство вынуждено готовить новые изменения в налоговый кодекс, тратя время, деньги налогоплательщиков.
Счетная палата прогнозирует резкий рост цен на бензин в 2019 году
Счетная палата опубликовала заключение на проект бюджета на 2019-2021 гг. В ведомстве уже в следующем году ожидают новую волну роста цен на бензин из-за повышения акцизов. Кроме того, аудиторы раскритиковали заложенный в консервативном сценарии «слишком оптимистичный курс рубля». Прогнозируемые темпы роста ВВП не позволят выполнить президентскую задачу и войти в топ-5 крупнейших экономик мира к 2024 году, уверены в СП.
Счетная палата прогнозирует новый скачок розничных цен на бензин в России в 2019 году. Причиной, по мнению аудиторов, может стать плановое повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 года.
«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер»,
– говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета на 2019-2021 годы.
При негативном сценарии придется принимать «дополнительные компенсационные и сдерживающие меры», уверены в Счетной палаты. Напомним, в августе правительство заявило о том, что
с 1 января 2019 года акцизы на дизельное топливо и бензин вырастут на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно.
Повышать акцизы на моторное топливо планировалось начать еще в этом году: по замыслу правительства они с 1 июля должны были вырасти примерно на 700 руб. – до 11,892 тысячи за тонну бензина и до 8,258 тысячи рублей на тонну дизельного топлива. Однако минувшей весной начался резкий рост цен на нефтепродукты, в ходе которого топливо на АЗС в течение пары недель ушло за 40 рублей за литр, а в некоторых регионах цены приближались к 47-50 руб. за литр.
Чтобы не допустить дальнейшего роста розничных цен, вице-премьеру по ТЭКу Дмитрию Козаку пришлось в ручном режиме договариваться с нефтяниками. Взамен обязательства держать цены в оптовом и розничном секторах, вертикально-интегрированные нефтяные компании получили вместо ожидаемого повышения акцизов, их снижение на 3 тыс. руб. на бензин и на 2 тыс. рублей – на тонну дизельного топлива. Это позволило стабилизировать ситуацию, но серьезного снижения цен на АЗС не принесло.
Как отмечает Счетная плата,
снижение акцизов на бензин позволило лишь незначительно понизить розничные цены в июле-августе – на 0,2% и 0,3% соответственно. Этого было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года»,
подчеркивают в ведомстве.
О том, что рост цен на бензин в текущих условиях неизбежен, ранее предупреждали независимые продавцы, представители Российского топливного союза, ряд экспертов и сами нефтяники.
В правительстве утверждают, что не допустят роста цен в рознице: во-первых, с 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, предусматривающий снижение таможенных пошлин при повышении НДПИ, в рамках него предусмотрен отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который, по словам Козака, должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо». Также предусмотрена возможность компенсировать НПЗ часть стоимости нефти на внутреннем рынке в виде специальной демпфирующей надбавки.
Не одобрила и Счетная палата заложенный в консервативный проект бюджета курс рубля, назвав его «слишком оптимистичным».
«Относительно оптимистичные» макроэкономические показатели российской экономики, заложенные в прогноз, основаны «на переоценке адаптивных возможностей российской экономики», обращают внимание аудиторы. «В целом представляется, что консервативный вариант прогноза недооценивает возможные последствия значительного ухудшения внешнеэкономических условий», — отмечается в отчете.
В базовом сценарии заложены колебания курса рубля с 61,7 руб. за доллар в 2018 году до 63,9 руб. в 2019 году, до 64 руб. к 2021 году, а к 2024 г. – до 68 руб. В консервативном сценарии предусмотрено снижение курса национальной валюты до 65,7 руб. в 2021 году и до 69,9 руб. в 2024 г. При этом снижение нефтяных цен (на российскую марку Urals) в базовом варианте заложено на уровне до $57,9 в 2021 г. и до $53,5 в 2024 году, в консервативном не исключается, что нефть в 2021–2024 годах уйдет до $43,3–45,9 за баррель.
Аудиторы полагают, что существенное снижение нефтяных цен может привести к более резким коррекциям курса.
Курс рубля, предупреждают в Счетной палате, в ближайшие годы будет формироваться «в условиях сохраняющейся неопределенности», которая проистекает как из перспективы продолжения санкционной политики западных стран, так и из вероятного ужесточения денежно-кредитной политики центральными банками. При этом эффект от применения бюджетного правила для валютного рынка будет неоднозначным: проведение Минфином в этом году операций по покупке валюты усиливало нестабильность курса национальной валюты из-за возрастающего спроса на доллары.
При этом следующие три года бюджет предполагается сверстать с профицитом: в 2019 году он, по оценке Минфина, составит 1,8% ВВП, в 2020 и 2021 годах — 1% и 0,6% ВВП соответственно. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин ранее отмечал, что «тот профицит, который заложен (в бюджете), он будет больше существенно, и мы будем еще больше триллионов складывать в профицит».
Пока курсовая динамика отражает остающуюся привязку рубля к нефтяным ценам. Так, например, на сегодняшних торгах на Мосбирже рубль укрепляется на фоне подорожания нефти. По данным на 16:20 мск доллар снизился к рублю на 78 коп. и составил 65,32 руб. С утра цена на нефть увеличилась на 1% и составила $81,26 за баррель Brent.
Не удовлетворили аудиторов СП и заложенные в прогноз параметры роста ВВП. Такими темпами, уверены аналитики, Россия к 2024 году не войдет в число пяти крупнейших экономик мира. ФРГ все же будет впереди.
Вхождение в пятерку крупнейших экономик и обеспечение темпов роста экономики выше мировых — одна из главных задач, поставленных президентом РФ Владимиром Путиным в майском указе.
Имеется в виду ВВП по паритету покупательской способности (ППС). Сейчас по этом у параметру Россия находится на шестом месте в мире, впереди — Германия.
По прогнозу Минэка, ВВП в 2019–2020 гг. будет расти на 1,3 и 2% соответственно. С 2021 года экономический рост должен ускориться до 3,1–3,3% в год. При этом, средний темп роста мировой экономики к этому времени может замедлиться до 3% в год, на фоне этого рост ВВП РФ может быть выше среднемировых темпов.
«Счетной палатой были проведены альтернативные расчеты. При этом величина ВВП стран по ППС вычислялась в ценах 2017 года с использованием индексов физического объема ВВП России и Германии. Полученные результаты расчетов свидетельствуют о том, что при реализации предположений Минэкономразвития России о темпах роста экономик России и Германии значение ВВП по ППС в ценах 2017 года для Германии окажется в 2024 году по-прежнему выше, чем для России», — говорится в заключении СП.
МВФ в октябрьском прогнозе оценил ВВП по ППС России в $4,016 трлн, у Германии – в $4,199 трлн. К 2023 году МВФ прогнозирует, что Россия окажется на седьмом месте по ВВП по ППС ($4,148 трлн). Пятое место сохранит Германия ($4,989 трлн), а шестую позицию займет Индонезия ($4,966 трлн).
3 января 2019 г. 09:34
С 1-го января 2019-го года акцизы на бензин и дизельное топливо в России выросли в полтора раза. Размер повышения был одобрен еще в июле прошлого года.
Так, ставка акциза на бензин пятого класса увеличилась с 8 213 до 12 314 рублей за тонну, на дизельное топливо — с 5 665 до 8 541 рубля за тонну.
В соответствии с изначальным решением ставки топливного акциза должны оставаться неизменными на протяжении всего года, до 1-го января 2020-го года, после чего они вырастут до 12 752 рублей за тонну бензина и до 8 835 рублей за тонну дизельного топлива.
Однако сейчас Правительством прорабатывается вопрос введения «плавающей» ставки, зависящей от цен на нефть на мировом рынке. Считается, что такой механизм должен без административного вмешательства обеспечить баланс между внешними и внутренними поставками нефтепродуктов и предотвратить дефицит топлива на российском рынке.
Варианты применения «гибкого» акциза профильные ведомства должны предоставить к 1-му марта этого года. 31-го марта, в свою очередь, истекает срок действия соглашения между Правительством и нефтяными компаниями, которое предусматривает «заморозку» мелкооптовых цен на топливо.
Мелкооптовые цены были зафиксированы на уровне июня 2018-го года с 1-го ноября. С 31-го мая прошлого года действует также «заморозка» розничных цен.
Напомним: 1-го июня прошлого года на фоне непрекращающегося роста цен на топливо Правительство пошло на снижение акцизов и отказалось от их планового повышения с 1-го июля. С учетом этого отказа для бензина налоговая ставка была уменьшена на 3 700 рублей, для дизельного топлива — на 2 700 рублей.
В Счетной Палате опасаются, что полуторакратное повышение акцизов с 1-го января 2019-го года может вызвать новый резкий скачок цен на топливо. По прогнозам Центробанка, рост цен может составить 4,6%, при том что увеличение акцизов внесет также наиболее существенный «вклад» в годовую инфляцию.
В октябре депутаты Государственной Думы подсчитали, что один только акциз увеличит стоимость топлива приблизительно на 5,5 рублей. Повышение НДС до 20%, по их расчетам, даст прибавку на 50 копеек, а увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в рамках продолжающегося «налогового маневра» — на 1 рубль.
Таким образом, общее повышение, по оценкам депутатов, составит около 7 рублей на литр.
Стоит отметить, что налоговая нагрузка (акцизы, НДС и НДПИ) чуть ли не на 70% формирует стоимость топлива.
Вместе с тем в Правительстве неоднократно заявляли, что рост налоговой нагрузки минимально отразится на цене топлива. 20-го декабря, во время Большой пресс-конференции, Владимир Путин также заверил, что профильные ведомства сделают все возможное, чтобы не допустить «скачков цен на нефтепродукты». По словам Президента, с 1-го января 2019-го года возможна лишь «мягкая корректировка» топливных цен — на 1-1,5%.
Считается, что влияние акциза должен нивелировать разработанный Правительством в рамках «налогового маневра» демпфирующий механизм, который предусматривает компенсацию нефтеперерабатывающим заводам части недополученной (из-за отказа от увеличенных внешних поставок) прибыли при условии выполнения ими обязательств по насыщению внутреннего рынка.
Добавим: по данным Росстата, за 11 месяцев прошлого года бензин подорожал на 9,5%, дизельное топливо — на 13,5%.
Акцизные платежи характерны наличием признаков косвенного налога. В бюджет обязательства по акцизам уплачиваются производителями подконтрольной продукции, по факту сумма сбора закладывается в отпускную цену и возмещается субъекту предпринимательства конечным потребителем. Тот факт, что акцизы на бензин в 2019 году Россия будет пересматривать, подтверждались из разных источников. Летние корректировки планов по изменению ставок по акцизам позволили удержать дальнейший рост цен на топливо на внутреннем рынке, но мера носит временный характер.
Акцизы на бензин 2019 увеличатся. Об этом говорится в тексте Закона от 19.07.2018 г. № 199-ФЗ, которым внесены правки в ст. 193 НК РФ. С июня 2018 года ставки акцизных платежей по автомобильному топливу были снижены по причине стремительного роста цены ГСМ. Для урегулирования ценовой политики в сфере топлива для транспорта было принято временное решение не только о заморозке повышения, заложенного в план на этот год, но и о снижении тарифов. Пониженные ставки топливных акцизов сохранят свою актуальность до конца 2018 года, но со следующего года план по увеличению налоговой нагрузки по прежним нормативам будет реализован.
Повышение уровня акцизных платежей по топливным ресурсам является причиной роста отпускных цен на ГСМ для населения и субъектов предпринимательства. Удорожание перевозок сказывается на итоговой стоимости всех продуктов потребления.
Приведем размеры топливного акциза в 2018 г., и каким будет акциз на бензин с 1 января 2019:
- По бензину класса 5 до июня 2018 года размер акцизной ставки находился на уровне 11 213 руб., с июня он был понижен до 8 213 руб. На следующий год в Налоговом кодексе заложен тариф 12 314 руб.
- По средним дистиллятам до 1 июня 2018 года акциз составлял 8 662 руб., с июня его снизили до 6 665 руб. Увеличение акцизов на бензин в 2019 году скажется на тарифе на средние дистилляты – он вырастет до 9 241 руб.
- Акцизы на дизтопливо до июня 2018 года находились на уровне 7 665 руб., в июне показатель был снижен до 5 665 руб., а на следующий год запланировано повышение до 8 541 руб.
Акциз по указанным ставкам взимается за каждую тонну топлива. Рост акцизов на бензин 2019 года будет произведен в один этап. Дальнейшее повышение тарифов произойдет с января 2020 года, но следующее изменение ставок не станет таким существенным, как в 2019 году. Если на 2019 год запланирован рост практически в 1,5 раза, в дальнейшем корректировки акцизов в сторону увеличения будут более плавными – рост составит до 300-500 руб. за каждую тонну в год.
Как видим, повышение акцизов на бензин 2019 будет реализовано до запланированных ранее уровней. Для минимизации негативного эффекта законодателями прорабатывается механизм обратного (отрицательного) акциза:
- Компенсационные обратные акцизы на нефть планируется ввести применительно к сырью, которое перерабатывается российскими предприятиями. Благодаря этому повышение акцизов на бензин в 2019 году должно будет нивелироваться, в результате конечный потребитель не станет переплачивать за топливо.
- Одно из предложений касается нефтеперерабатывающих предприятий, которые завершили строительные работы по установкам глубокой переработки нефтяного сырья. Для такой группы субъектов хозяйствования возможно внедрение механизма повышающих коэффициентов, перемножаемых с базовым значением обратных акцизов.
- Альтернативное предложение Минфина – внедрить пошлины на экспортные операции с топливом (при скачке цен на ГСМ на внутреннем рынке величина пошлин может достигать 90% от пошлины на нефть).
Все варианты обсуждаются, конкретного алгоритма их внедрения пока нет.
Компенсации в виде отрицательных акцизов предполагается применять только в отношении бензина и дизтоплива, реализуемого на внутреннем рынке. По оценкам экспертов, такая мера способна сгладить негативный эффект от нестабильности рубля, роста акцизов. Бюджету придется ежегодно тратить на поддержку ценового баланса по топливу внутри страны до 300 млрд. руб. Представители крупнейших компаний на рынке топливных ресурсов в России утверждают, что корректировки акцизных ставок не смогут изменить ситуацию кардинально. Они рекомендуют для сдерживания цен дополнять предложенные меры временными квотами на экспорт топливного сырья.
Наверно, не осталось людей, которых бы не волновала стоимость топлива в наступающем году, т. к. от этого показателя напрямую будет зависеть уровень инфляции в России. Повышение стоимости на бензин в 2019 году, повлечет за собой цепную реакцию роста цен на логистику, а значит практически на все виды товаров.
В преддверии Нового года, население страны обсуждает не праздничные планы и списки подарков, а следит за прогнозами цен на топливо. Волнения понятны, ведь наша жизнь, напрямую или косвенно связана с транспортом. От того, как поменяются расценки, будет зависеть семейный бюджет каждого. Будет ли повышение? Когда? На сколько?
Особенности формирования стоимости бензина в России
Что входит в цену 1 литра конечного продукта:
- Налоги – 60% (акцизный сбор + налог на добычу и разработку полезных ископаемых (НДПИ)).
- Стоимость нефти – 4%.
- Услуги заводов нефтепереработки – 13%.
- Транспортировка – 7% (тарифы на ж/д перевозки нефтеналивных грузов).
- Надбавки АЗС – 16%.
Исходя из этих пунктов видно, что котировка нефти на мировом рынке практически не будет влиять на стоимость бензина в наступающем году. Основную долю в ценообразовании регулирует и контролирует государство. Оно устанавливает размер налогов и акциза. На формирование цены еще повлияет:
- Возможное ослабление рубля.
- Ремонт НПЗ (как следствие уменьшение на внутреннем рынке количества переработанных нефтепродуктов).
- Экспорт.
Акциз – это непрямой налог на некоторые виды товаров народного потребления, который налагает государство. Эти товары используются внутри страны и в их стоимость уже заложен этот показатель, а значит, плательщиком данного налога является конечный потребитель – рядовой россиянин. Все отчисления по акцизу попадают в ФСН, их получает государство и таким образом, существенно пополняется госбюджет.
В список подакцизных товаров попадает одиннадцать позиций и бензин занимает среди них не последнее место.
По последним новостям из различных источников подтверждается информация о том, что акциз на бензин со следующего года будет увеличен на:
- Бензин с 8 213руб./т до 12314 руб./т.
- Дизель с 5665 руб./т до 8541 руб./т.
- Средний дистиллят (печное и судовое топливо) с 6665 руб./т до 9241 руб./т.
Повышение назначено на 1 января 2019 года. Следующий рост тарифов, но уже не такой ощутимый, планируют провести в январе 2020 года.
По состоянию на 04 февраля 2019 года стоимость одного литра бензина и дизеля в рублях составляет:
По прогнозам на 2019 год мнения экспертов разделились. Одни прогнозируют повышение цен на бензин в следующем году, в связи с увеличением акциза и введением ННД (налог на добавленный доход), а также ростом инфляции. Кроме того, могут сыграть роль и внешние составляющие:
- Международная обстановка.
- Уменьшение импорта из Финляндии и Белоруссии.
Другие утверждают прямо противоположное, а именно понижение в 2019 году цен на бензин. В качестве аргументов называют следующие:
- Положительная динамика экономики России.
- Укрепление рубля.
- Увеличение запасов топлива.
- Увеличение стоимости “черного золота” на мировом рынке.
- Снижение НДПИ.
- Отмена экспортной пошлины.
- Введение обратного акциза.
Надо отметить, что утверждение, о понижении цены на топливо в результате подорожания нефти, весьма спорно. Скорее, это приведет к тому, что нефтяные корпорации в погоне за прибылью будут продавать сырье на экспорт. Какай смысл поставлять нефть по дешевой цене на внутренний рынок, если можно реализовать ее по хорошей стоимости за границей?
3.09.2018 года президентом страны был подписан закон, предусматривающий поэтапное увеличение ставок акциза на бензин и нефтепродукты. На следующий день этот закон был зарегистрирован под номером ФЗ-301 и размещен на сайте Госдумы. Однако, в результате переговоров между руководством страны и нефтяными компаниями, временно было принято решение отложить повышение акциза. По словам вице-премьера Дмитрия Козака закон начнет действовать с 1 января 2019 года. (Комсомольская правда)
По словам Дмитрия Медведева на сегодняшний день стоимость бензина в России значительно ниже, чем в странах Европы, но ситуация может кардинально изменится к 2024 году. К этому моменту ожидается, что цены вырастут и станут такие же, как в Европе, т. е. увеличатся в 1.5 раза.
Спрогнозировать окончательные цены на бензин в наступающем 2019 году достаточно сложно. Большинство экспертов говорят об увеличении цены, а это приведет к тому, что люди вынуждены будут экономить на других продуктах. Многие жители России уже сейчас задумываются о переходе на электромобили, а те кто небогат – на велосипеды.
Рост цен на бензин в наступающем 2019 году подталкивает к переводу городского транспорта и сельхозтехники на газ или электроэнергию. Оптимисты утверждают, что не все так плохо. Ведь в результате наполнения госбюджета за счет ввода новых налогов и увеличения акциза, страна сможет:
- Строить новые дороги
- Поднять пенсии и субсидии.
Если же топливо подешевеет, то экономика России и в этом случае выиграет.
- Уменьшение расходов на транспорт, приведет к тому, что освободившиеся финансы население потратит на другие продукты и услуги, тем самым оживив вялую экономику.
- Уменьшатся расходы на топливо в аграрном секторе – подешевеет сельхозпродукция.
Понятно, что в этом случае будет происходить наполнение госбюджета, что в свою очередь повлияет на благосостояние рядовых жителей страны.
Вырастет ценник на топливо, или опустится – это, скорее не математика, а гадание. Люди уже не верят в понижение стоимости бензина в стране, являющейся второй в мире по добыче нефти. Никто четко не может дать ответ на то, сколько же будет стоить литр топлива. Это заставляет нервничать и паниковать, поскольку люди не могут спланировать статью расходов в своем бюджете по транспорту. Будем, все же надеяться на то, что правительство примет меры и не допустит высокий скачек цен для конечного потребителя, т. е. нас с вами.
Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.