Пенсионный фонд россии может сменить свой правовой статус

Сегодня рассмотрим тему: "пенсионный фонд россии может сменить свой правовой статус" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

Пенсионный фонд России может сменить свой правовой статус

Стало известно, что ПФР может сменить свой не вполне определённый статус «госучреждения с особенностями» и стать казенным учреждением.

Изображение - Пенсионный фонд россии может сменить свой правовой статус proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2FPFR

На инвестиционном форуме в Сочи глава ПФР Антон Дроздов сообщил, что к 1 апреля 2019 года Фонд представит Правительству предложения об изменении своего правового статуса:

«У нас есть 2 диаметрально противоположных мнения — это казенное учреждение со своими особенностями и некая форма негосударственного учреждения тоже со своими особенностями. Пока эти предложения не внесены, находятся на завершающей стадии, есть плюсы и минусы в обеих формах, их надо взвесить».

По его словам, сейчас ПФР работает в статусе госучреждения, однако с 1990 года принимались различные документы, которые меняли функции Фонда:

“Конечно, это надо привести к единому знаменателю”, — подчеркнул Дроздов. Сам он – за статус казенного учреждения:

“Он лучше всего вписывается в бюджетное, налоговое и правовое законодательство, но надо прописать особенности, в том числе в вопросе управления средствами”.

Отметим: ранее Дроздов заявлял, что на основе ПФР может быть создана публично-правовая компания.

Изображение - Пенсионный фонд россии может сменить свой правовой статус proxy?url=https%3A%2F%2Fs.ura.news%2F760%2Fimages%2Fnews%2Fupload%2Fnews%2F367%2F996%2F1052367996%2Fd355bd630b708a426fa390882b23bda7_250x0_600.360.0.0

Пенсионный фонд может стать государственной некоммерческой организацией (НКО) или публично-правовой компанией. Об этом сообщил глава ПФР Антон Дроздов.

Сейчас руководство ведомства обсуждает наиболее подходящие варианты, пишет РБК. «Мы анализируем плюсы и минусы той или иной формы, включая публично-правовую компанию, и иные формы, например, некоммерческая организация и «государственный социальный фонд», — пояснил глава ПФР. Также он подчеркнул, что ведомство должно подготовить проект до начала апреля.

У ПФР до сих пор нет учредительного документа, уточняющего его организационно-правовую форму. Согласно распоряжению Минтруда о развитии пенсионной системы в России, определиться с ней фонд был обязан еще в 2014 году.

Вице-премьер Татьяна Голикова поручила внести изменения в статус Пенсионного фонда, фонда ОМС и Фонда социального страхования, напоминает телеканал «Царьград». Также Голикова высказывалась об объединении всех трех внебюджетных фондов в единый государственный фонд.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пенсионный фонд РФ может сменить свой статус после 1 апреля

Пенсионный фонд России представит правительству предложения об изменении своего правового статуса к 1 апреля этого года. Такое заявление сделал на инвестфоруме в Сочи глава ПФР Антон Дроздов.

«У нас есть два диаметрально противоположных мнения – это казённое учреждение со своими особенностями и некая форма негосударственного учреждения тоже со своими особенностями. Пока эти предложения не внесены, находятся на завершающей стадии, есть плюсы и минусы в обеих формах, их надо взвесить», – цитирует главу фонда «Коммерсант». По его словам, сейчас ПФР работает в статусе госучреждения, однако с 1990 года принимались различные документы, которые меняли функции фонда. Теперь это надо привести к единому знаменателю, отметил А. Дроздов, добавив, что сам он за статус казённого учреждения, которое «лучше всего вписывается в бюджетное, налоговое и правовое законодательство, но надо прописать особенности, в том числе в вопросе управления средствами».

Ранее А. Дроздов заявлял, что на основе ПФР может быть создана публично-правовая компания (ППК), напоминает издание. В этом случае у фондов появилась бы трёхсторонняя структура управления с участием государства, профсоюзов и работодателей. В их совместном ведении могли бы находиться вопросы тарифной политики и объёма страхового покрытия, сейчас социальные партнёры могут только критиковать эти решения, когда они уже приняты. Новый статус внебюджетных фондов также позволил бы уточнить и статус средств страховых взносов. Отраслевой закон о соцобеспечении трактует их как средства всех сторон социального партнёрства, в то время как Бюджетный кодекс называет их собственностью государства. В пользу ППК ранее высказывался и Фонд социального страхования (ФСС): фонд обосновывал это возможностью последующего перехода на страховую модель формирования своих активов и обязательств.

За статус казённого учреждения для ПФР выступала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, поскольку эта организационно-правовая форма предполагает существенную зависимость от федерального бюджета в формировании и расходовании средств.

В бюджете Пенсионного фонда до 40% занимают трансферты из бюджета на обеспечение различных социальных выплат нестрахового типа, в том числе на материнский капитал. Контроль над казённым учреждением заметно строже – его средства хранятся в казначействе, а аудит проводит Счётная палата.

Изображение - Пенсионный фонд россии может сменить свой правовой статус proxy?url=http%3A%2F%2Ffmimg.finmarket.ru%2Fnws7%2F180219%2Ftass3

Ранее А.Дроздов заявлял, что на основе ПФР может быть создана публично-правовая компания (ППК), пишет “Коммерсант”. В этом случае у фондов появилась бы трехсторонняя структура управления с участием государства, профсоюзов и работодателей. В их совместном ведении могли бы находиться вопросы тарифной политики и объема страхового покрытия, сейчас социальные партнеры могут только критиковать эти решения, когда они уже приняты. Новый статус внебюджетных фондов также позволил бы уточнить и статус средств страховых взносов. Отраслевой закон о соцобеспечении трактует их как средства всех сторон социального партнерства, в то время как Бюджетный кодекс называет их собственностью государства. В пользу ППК ранее высказывался и Фонд социального страхования (ФСС): фонд обосновывал это возможностью последующего перехода на страховую модель формирования своих активов и обязательств.

Нет видео.
Читайте так же:  Занять денег до зарплаты
Видео (кликните для воспроизведения).

Газета отмечает, что именно за статус казенного учреждения для ПФР выступала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, поскольку эта организационно-правовая форма предполагает существенную зависимость от федерального бюджета в формировании и расходовании средств.

В бюджете Пенсионного фонда до 40% занимают трансферты из бюджета на обеспечение различных социальных выплат нестрахового типа, в том числе на материнский капитал. Контроль над казенным учреждением заметно строже — его средства хранятся в казначействе, а аудит проводит Счетная палата.

Изображение - Пенсионный фонд россии может сменить свой правовой статус proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F162%2F79%2F08%2FDepositphotos_33386109_m-2015_t_310x206

Обсуждение статуса фондов, идущее не первый год, активизировалось в связи с тем, что минфин начал формулировать новую редакцию Бюджетного кодекса, и из нее исчезла глава, посвященная принятию бюджета этих фондов. Как пояснила Голикова, в Федерации независимых профсоюзов и РСПП увидели в этом угрозу стабильности системы обязательного социального страхования. Однако никто, по ее словам, не планирует менять страховую природу государственных фондов. Все они работают на одной законодательной основе, для них нужен единый подход.

Как ранее сообщалось, ПФР может быть преобразован в публично-правовую компанию, что позволило бы, к примеру, наращивать резервы и инвестировать их. Все сходятся, что нужно как минимум расставить точки над “i” в вопросах, кому принадлежат деньги в фондах – государству, профсоюзам или работодателям, кто и как ими должен управлять. Сейчас стороны склоняются к тому, что управление фондами должно быть трехсторонним.

ПФР может сменить статус и стать казенным учреждением

К 1 апреля ведомство представит предложения об изменении своего правового статуса.

Пенсионный фонд России (ПФР) может сменить свой нынешний не вполне определенный статус «госучреждения с особенностями» и стать казенным учреждением, пишет «Коммерсант».

К 1 апреля этого года ведомство представит правительству предложения об изменении своего правового статуса, сообщил на инвестфоруме в Сочи глава ПФР Антон Дроздов.

«У нас есть два диаметрально противоположных мнения — это казенное учреждение со своими особенностями и некая форма негосударственного учреждения тоже со своими особенностями. Пока эти предложения не внесены, находятся на завершающей стадии, есть плюсы и минусы в обеих формах, их надо взвесить», — сказал глава фонда.

По его словам, сейчас ПФР работает в статусе госучреждения, однако с 1990 года принимались различные документы, которые меняли функции фонда. «Конечно, это надо привести к единому знаменателю, — подчеркнул Дроздов, отметив, что сам он за статус казенного учреждения. — Он лучше всего вписывается в бюджетное, налоговое и правовое законодательство, но надо прописать особенности, в том числе в вопросе управления средствами».

В декабре 2018 года вице-премьер РФ Татьяна Голикова дала поручение Минтруду и внебюджетным социальным фондам — ПФР, Фонду социального страхования и Фонду обязательного медстрахования — внести концептуальные предложения по изменению правового статуса фондов уже в I квартале 2019 года.

Ранее Дроздов заявлял, что на основе ПФР может быть создана публично-правовая компания. В этом случае у фондов появилась бы трехсторонняя структура управления с участием государства, профсоюзов и работодателей. В их совместном ведении могли бы находиться вопросы тарифной политики и объема страхового покрытия, сейчас социальные партнеры могут только критиковать эти решения, когда они уже приняты. Новый статус внебюджетных фондов также позволил бы уточнить и статус средств страховых взносов. Отраслевой закон о соцобеспечении трактует их как средства всех сторон социального партнерства, в то время как Бюджетный кодекс называет их собственностью государства.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Изображение - Пенсионный фонд россии может сменить свой правовой статус proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.pfrf.ru%2Ffiles%2Fbranches%2Fsaratov%2Faaaaaa%2Fpension_400_1

В России появилась новая категория граждан — предпенсионеры, которым предоставляются различные льготы и дополнительные меры социальной поддержки.

Понятие «предпенсионный возраст» введено Федеральным законом №350-ФЗ, принятым 3 октября 2018 года. Согласно нормативным документам, предпенсионный возраст наступает за пять лет до нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

Таким образом, в 2019 году гражданами предпенсионного возраста будут являться женщины, достигшие возраста 51 года, рожденные 1964 по 1968 год, и мужчины, достигшие возраста 56 лет (1959 – 1963г.р.) Это касается лиц, выходящих на пенсию по общим основаниям. При определении статуса предпенсионера в отношении лиц, претендующих на досрочное назначение пенсии по старости, применяются дополнительные критерии. Например, многодетная мать, имеющая на дату обращения 5 детей и более, может подтвердить статус предпенсионера с 45 лет. Педагогические и медицинские работники обретают статус предпенсионера с момента выработки требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Меры поддержки предпенсионерам предоставляются по линии различных ведомств. Некоторые из них предусмотрены федеральным законодательством, другие устанавливаются на уровне регионов.

По запросу ведомств Пенсионный фонд России будет уведомлять о том, что гражданин имеет статус предпенсионера. С этой целью Пенсионным фондом разработана информационная система «Предпенсионеры», благодаря которой все органы власти, подключенные к ЕГИССО (Единой государственной информационной системе социального обеспечения), смогут получать актуальную информацию.

Кроме того, гражданам предпенсионного возраста предоставлено право бесплатно получать в органах ПФР сведения, подтверждающие статус «предпенсионера» (п.12.ст.10 Федерального закона № 350-ФЗ). Это можно сделать лично, обратившись в органы ПФР, либо в МФЦ. Также возможно отправить запрос в электронном виде в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР, либо на Едином портале госсулуг (ЕПГУ).

В настоящее время территориальные органы ПФР заключают соглашения с работодателями, чтобы по каналам электронной связи представлять сведения о предпенсионерах. В соответствии с Трудовым кодексом работодатели обязаны предоставлять этой категории граждан ежегодно два дополнительных оплачиваемых дня на прохождение диспансеризации. Указанные соглашения заключены с 24,5 тысячами страхователей Саратовской области.

Читайте так же:  Минфин опубликовал таблицу с новыми ставками акцизов в 2019 - 2020 году

Соглашение о взаимодействии в части представления сведений на лиц предпенсионного возраста заключено между ПФР и органами занятости населения. Согласно закону №1032-1 «О занятости населения в РФ» граждане предпенсионного возраста имеют право на повышенное пособие по безработице (максимальная сумма – 11280 рублей) в течение года и продления выплаты пособия на 2 недели за каждый год стажа, который был выработан сверх установленного норматива (20 лет – женщины, 25 лет – мужчины).

Пенсионный фонд может сменить свой нынешний не вполне определенный статус «госучреждения с особенностями» и стать казенным учреждением. В пользу такого варианта высказался глава Пенсионного фонда Антон Дроздов, который ранее заявлял, что на основе фонда может быть создана публично-правовая компания, которая могла бы находиться под тройным управлением — государства, бизнеса и профсоюзов. Такая компания обладала бы большей самостоятельностью — статус казенного учреждения, за который выступала социальный вице-премьер Татьяна Голикова, предполагает более жесткий контроль над его деятельностью.

Пенсионный фонд России (ПФР) представит правительству предложения об изменении своего правового статуса к 1 апреля этого года. Об этом в пятницу на инвестфоруме в Сочи сообщил глава ПФР Антон Дроздов.

« У нас есть два диаметрально противоположных мнения — это казенное учреждение со своими особенностями и некая форма негосударственного учреждения тоже со своими особенностями.

Пока эти предложения не внесены, находятся на завершающей стадии, есть плюсы и минусы в обеих формах, их надо взвесить»,— сказал ТАСС глава фонда.

По его словам, сейчас ПФР работает в статусе госучреждения, однако с 1990 года принимались различные документы, которые меняли функции фонда. «Конечно, это надо привести к единому знаменателю,— подчеркнул Антон Дроздов, отметив, что сам он за статус казенного учреждения.— Он лучше всего вписывается в бюджетное, налоговое и правовое законодательство, но надо прописать особенности, в том числе в вопросе управления средствами».

Напомним, в декабре 2018 года вице-премьер РФ Татьяна Голикова дала поручение Минтруду и внебюджетным социальным фондам — ПФР, Фонду социального страхования (ФСС) и Фонду обязательного медстрахования (ФОМС) — внести концептуальные предложения по изменению правового статуса фондов уже в первом квартале 2019 года.

Изображение - Пенсионный фонд россии может сменить свой правовой статус proxy?url=https%3A%2F%2Fim0.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FDAILY%2F2017%2F152M%2FKMO_158250_00148_1_t218_214350

Какое «социальное бюджетное правило» предлагала Ольга Голодец

Ранее господин Дроздов заявлял, что на основе ПФР может быть создана публично-правовая компания (ППК). В этом случае у фондов появилась бы трехсторонняя структура управления с участием государства, профсоюзов и работодателей. В их совместном ведении могли бы находиться вопросы тарифной политики и объема страхового покрытия, сейчас социальные партнеры могут только критиковать эти решения, когда они уже приняты. Новый статус внебюджетных фондов также позволил бы уточнить и статус средств страховых взносов. Отраслевой закон о соцобеспечении трактует их как средства всех сторон социального партнерства, в то время как Бюджетный кодекс называет их собственностью государства. В пользу ППК ранее высказывался и ФСС: фонд обосновывал это возможностью последующего перехода на страховую модель формирования своих активов и обязательств. Глава третьего внебюджетного фонда — ФОМС — Наталья Стадченко пока публично не обозначала свою позицию по модификации статуса.

Напомним, в бюджете Пенсионного фонда до 40% занимают трансферты из бюджета на обеспечение различных социальных выплат нестрахового типа, в том числе на материнский капитал. Контроль над казенным учреждением заметно строже — его средства хранятся в казначействе, а аудит проводит Счетная палата.

ПФР может сменить статус и стать казенным учреждением

Изображение - Пенсионный фонд россии может сменить свой правовой статус proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic2.banki.ru%2Fugc%2F06%2F69%2F15%2F67%2F10859267

Пенсионный фонд России (ПФР) может сменить свой нынешний не вполне определенный статус «госучреждения с особенностями» и стать казенным учреждением, пишет «Коммерсант».

К 1 апреля этого года ведомство представит правительству предложения об изменении своего правового статуса, сообщил на инвестфоруме в Сочи глава ПФР Антон Дроздов.

«У нас есть два диаметрально противоположных мнения — это казенное учреждение со своими особенностями и некая форма негосударственного учреждения тоже со своими особенностями. Пока эти предложения не внесены, находятся на завершающей стадии, есть плюсы и минусы в обеих формах, их надо взвесить», — сказал глава фонда.

По его словам, сейчас ПФР работает в статусе госучреждения, однако с 1990 года принимались различные документы, которые меняли функции фонда. «Конечно, это надо привести к единому знаменателю, — подчеркнул Дроздов, отметив, что сам он за статус казенного учреждения. — Он лучше всего вписывается в бюджетное, налоговое и правовое законодательство, но надо прописать особенности, в том числе в вопросе управления средствами».

В декабре 2018 года вице-премьер РФ Татьяна Голикова дала поручение Минтруду и внебюджетным социальным фондам — ПФР, Фонду социального страхования и Фонду обязательного медстрахования — внести концептуальные предложения по изменению правового статуса фондов уже в I квартале 2019 года.

Ранее Дроздов заявлял, что на основе ПФР может быть создана публично-правовая компания. В этом случае у фондов появилась бы трехсторонняя структура управления с участием государства, профсоюзов и работодателей. В их совместном ведении могли бы находиться вопросы тарифной политики и объема страхового покрытия, сейчас социальные партнеры могут только критиковать эти решения, когда они уже приняты. Новый статус внебюджетных фондов также позволил бы уточнить и статус средств страховых взносов. Отраслевой закон о соцобеспечении трактует их как средства всех сторон социального партнерства, в то время как Бюджетный кодекс называет их собственностью государства.

  • В Магнитогорске пришлось эвакуировать людей из пострадавшего 31 декабря дома &nbsp.
  • Российскому беспилотнику-камикадзе предрекли славу АК-47 &nbsp.
  • В России изменились правила посадки в самолет Теперь пассажиры смогут проходить на борт по электронному талону.
  • Послом Саудовской Аравии в США впервые назначили женщину Пост заняла принцесса Рима бинт Бандар.
  • В России заявили о полном отсутствии условий для мирного договора с Японией Договоренностей о сроках заключения соглашения также нет, подчеркнули в МИД.
  • Более 300 человек пострадали в столкновениях на границе Венесуэлы Об этом заявил глава ОАГ Луис Альмагро.
  • Гражданам ОАЭ простят почти 100 миллионов долларов долгов Правительство договорилось с 13 банками о списании долгов жителям страны.
  • В Москве выразили надежду на успех саммита США-КНДР Окончательная договоренность по КНДР должна быть зафиксирована в многостороннем формате, считают в России.
  • В Москве госпитализирован Георгий Данелия Согласно имеющейся информации, причиной госпитализации кинодеятеля стало скопление воздуха в плевральной полости.
  • Семья Немцова сочла, что следствие не ищет заказчиков убийства Адвокат родственников убитого политика заявила, что следователи не сообщают ее клиентам данных о ходе расследования.
  • Русский экзархат в Европе отказался от подчинения Константинополю Речь идет об архиепископии православных русских церквей в Западной Европе, созданной на основе приходов русских эмигрантов после революции 1917 года.
  • Актёр Алексей Панин оценил слова Серебрякова о России Панин прокомментировал заявление актёра Алексея Серебрякова, обвинившего Россию в «развязывании войн». «Всё правильно сказал Алексей Серебряков», — заявил Панин в интервью ТВЦ. Он отметил, что придерживается такого же мнения. Серебряков в ходе выступления в Лондоне заявил, что в течение последних 20 лет Россия «создала несколько.
  • Лавров прокомментировал ситуацию с ПРО США в Японии &nbsp.
  • Казахстан уберет русские надписи с купюр и монет Деньги соседней страны меняют дизайн.
  • На северо-западе Москвы обнаружена мина Опасную находку сделали рабочие во время прокладки траншеи.
Читайте так же:  Банк россии выпустил более 3 млн карт «мир»

Пенсионный фонд России (ПФР) представит правительству предложения об изменении своего правового статуса к 1 апреля этого года, сообщил на инвестфоруме в Сочи глава ПФР Антон Дроздов. “У нас есть два диаметрально противоположных мнения — это казенное учреждение со своими особенностями и некая форма негосударственного учреждения тоже со своими особенностями. Пока эти предложения не внесены, находятся на завершающей.

Пенсионный фонд России (ПФР) представит правительству предложения об изменении своего правового статуса к 1 апреля этого года, сообщил на инвестфоруме в Сочи глава ПФР Антон Дроздов. “У нас есть два диаметрально противоположных мнения — это казенное учреждение со своими особенностями и некая форма негосударственного учреждения тоже со своими особенностями. Пока эти предложения не внесены, находятся на завершающей стадии, есть плюсы и минусы в обеих формах, их надо взвесить”,— сказал глава фонда. По его словам, сейчас ПФР работает в статусе госучреждения, однако с 1990 года принимались различные документы, которые меняли функции фонда. “Конечно, это надо привести к единому знаменателю,— подчеркнул Антон Дроздов, отметив, что сам он за статус казенного учреждения.— Он лучше всего вписывается в бюджетное, налоговое и правовое законодательство, но надо прописать особенности, в том числе в вопросе управления средствами”.

Ранее А.Дроздов заявлял, что на основе ПФР может быть создана публично-правовая компания (ППК), пишет “Коммерсант”. В этом случае у фондов появилась бы трехсторонняя структура управления с участием государства, профсоюзов и работодателей. В их совместном ведении могли бы находиться вопросы тарифной политики и объема страхового покрытия, сейчас социальные партнеры могут только критиковать эти решения, когда они уже приняты. Новый статус внебюджетных фондов также позволил бы уточнить и статус средств страховых взносов. Отраслевой закон о соцобеспечении трактует их как средства всех сторон социального партнерства, в то время как Бюджетный кодекс называет их собственностью государства. В пользу ППК ранее высказывался и Фонд социального страхования (ФСС): фонд обосновывал это возможностью последующего перехода на страховую модель формирования своих активов и обязательств.

Газета отмечает, что именно за статус казенного учреждения для ПФР выступала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, поскольку эта организационно-правовая форма предполагает существенную зависимость от федерального бюджета в формировании и расходовании средств.

В бюджете Пенсионного фонда до 40% занимают трансферты из бюджета на обеспечение различных социальных выплат нестрахового типа, в том числе на материнский капитал. Контроль над казенным учреждением заметно строже — его средства хранятся в казначействе, а аудит проводит Счетная палата.

Эксперт: изменение статуса ПФР позволит создать возможности для увеличения пенсий

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Изменение статуса Пенсионного фонда России (ПФР) и его преобразование в публично-правовую компанию позволит сформировать условия для повышения пенсий у добросовестных налогоплательщиков, работники с “серой зарплатой” при этом смогут надеяться только на государственные пособия по бедности, считает проректор Академии труда и социальных отношений, экс-замглавы Минздравсоцразвития РФ Александр Сафонов.

Ранее глава ПФР Антон Дроздов заявил, что на основе фонда может быть создана публично-правовая компания, которая будет находиться под управлением государства, бизнеса и профсоюзов. По его словам, законопроект о статусе ПФР будет подготовлен и вынесен на обсуждение в следующем году.

Сафонов считает, что граждане от изменений статуса фонда только выиграют. “Если удастся сделать независимым Пенсионный фонд, и он перестанет терять взносы из-за льготных отраслей экономики, соответственно, мы увидим больший уровень доходов, который получит Пенсионный фонд и большую возможность для увеличения пенсии. И замещение утраченного заработка будет выше, чем сейчас”, – пояснил он.

Читайте так же:  Сведения о просроченной задолженности по заработной плате – форма n 3-ф

Эксперт напомнил, что в настоящее время работодатели ежемесячно выплачивают страховые взносы, однако не для всех тариф одинаковый.

“И с вашей, и с моей заработной платы в Пенсионный фонд уплачивается 22%. И мы с вами вправе надеяться, что эти 22% сформируют нам достойную пенсию. Но вдруг государство устанавливает взносы для работников сельского хозяйства на уровне 10%. И это значит, что из наших с вами взносов деньги пойдут на уплату пенсий этих людей. То есть, мы получим меньше, потому что идет перераспределение внутри системы”, – пояснил Сафонов.

По его мнению, налоговые послабления должны осуществляться за счет бюджета. “Если финансовый блок правительства считает, что эти льготы приносят дополнительные доходы в федеральный бюджет, тогда федеральный бюджет должен покрывать недостающие взносы в Пенсионном фонде”, – подчеркнул эксперт.

Выплата пенсий тем работникам, которые скрывают свои доходы и не платят взносы в ПФР, считает Сафонов, и вовсе не должна осуществляться.

“Тогда они [работники] должны будут надеяться на то, что государство будет выплачивать им не пенсии, а пособия по бедности. Потому что у нас государство отвечает за развитие экономики, за создание условий, при которых выгоднее легализовать свой бизнес. И государство должно быть заинтересовано в том, чтобы очередь из людей, которые выстроились с протянутой рукой, была меньше”, – добавил собеседник агентства.

Руководитель Центра правового обеспечения социально-экономических реформ Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, экс-замминистра Минздравсоцразвития РФ Юрий Воронин при этом считает нецелесообразным наделить особым статусом только ПФР.

“Организационно-правовой статус у всех внебюджетных фондов одинаковый. Поэтому логичной представляется разработка проекта федерального закона о государственном внебюджетном фонде, на основании которого затем правительство РФ могло бы уже утвердить положение о каждом из фондов, отражающее специфику его деятельности”, – сказал он.

Воронин поддержал высказанную ранее вице-премьером Татьяной Голиковой идею объединения всех трех социальных фондов (ПФР, Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования) в единую структуру с одновременным преобразованием их статуса.

“Единый фонд социального страхования предполагает единую систему управления деятельностью фонда, что позволяет оптимизировать штатную численность персонала, повысить его качество и уровень оплаты труда”, – считает эксперт.

Единый фонд предполагает также единый тариф страховых взносов для работодателей, единый круг застрахованных лиц по всем видам обязательного социального страхования, создание общего реестра застрахованных лиц и получателей соцвыплат, персонифицированный учет страховых взносов и единый индивидуальный лицевой счет застрахованного лица по всем видам социального страхования, отметил Воронин.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

СПРАВКА
о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации

Организационно-правовая форма Пенсионного фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.

Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче в ведение совета Министров – Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» было установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации и ему подотчетен).

В постановлении Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 также закреплялось положение о том, что денежные средства Фонда не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Позднее данная норма предусматривалась во всех нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь при этом государственной собственностью).

Следует отметить, что данным постановлением устанавливался также размер взносов на социальное страхование, обязательных для уплаты всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности.

В рамках системы, действовавшей ранее, когда средства, предназначенные на финансирование выплаты государственных пенсий, входили в состав государственного бюджета, было возможно заимствование этих средств на другие государственные нужды (помимо пенсионных выплат), что негативно сказывалось на финансовой устойчивости пенсионной системы, то есть способности Пенсионного фонда сохранять существующий уровень платежеспособности при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях на финансовые потоки.

С установлением автономности пенсионного бюджета доходы Фонда перестали входить в бюджеты других уровней, был сделан шаг к страховым принципам и повышению эффективности деятельности системы государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также заложены основы достижения долгосрочной финансовой устойчивости этой системы.

В течение периода, длившегося с момента образования Фонда и до 1 января 1992 года, Пенсионный фонд РСФСР осуществлял свою деятельность на основании Временного положения о Пенсионном фонде РСФСР и Порядка уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденных постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1, в которых были закреплены положения, аналогичные положениям постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1.

С 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» были введены в действие Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).

Читайте так же:  Возмещаем сотруднику командировочные расходы

Указанные документы также содержали положения о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которым Пенсионный фонд Российской Федерации являлся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, а его денежные средства находились в государственной собственности Российской Федерации и не входили в состав бюджетов, других фондов и не подлежали изъятию.

На Пенсионный фонд Российской Федерации были возложены обязанности по обеспечению сбора и аккумуляции страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий.

Согласно вышеупомянутым нормативным правовым актам Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор страховых взносов, их аккумуляция, контроль за поступлением и расходованием средств и др.).

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял финансирование выплаты пенсий, а функции по назначению и выплате пенсий выполнялись органами социальной защиты населения.

В связи с этим следует упомянуть Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 1993 г. № 787 «Об управлении пенсионным обеспечением в Российской Федерации», согласно которому вмешательство Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в оперативную деятельность органов социальной защиты населения и передача ему функций по назначению и выплате пенсий считались недопустимыми.

Вместе с тем имела место ситуация, когда Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял не только финансирование, но также и назначение и выплату государственных пенсий (в рамках единой пенсионной службы). Первоначально единая пенсионная служба в порядке эксперимента в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 г. № 3209-1 была создана в Московской области на базе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 4940-1 результаты эксперимента были одобрены и решено подготовить, в том числе с участием Правительства Российской Федерации, предложения об организации в Российской Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения и внести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

Позднее Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации были закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.

Следует отметить, что данный Указ Президента Российской Федерации являлся предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации и был признан не противоречащим Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25 июня 2001 г. № 9-П по данному вопросу указал на то, что Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий. Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий.

Издание Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 заложило основу для формирования нынешнего статуса Пенсионного фонда Российской Федерации как страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация пенсионной реформы. В этих целях был принят ряд законодательных актов, направленных на преобразование пенсионной системы. Данные документы затронули, в том числе, и вопросы статуса Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ установил, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица – «государственное учреждение». Согласно статье 5 Федерального закона ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

При этом Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону.

Следует отметить, что наличие централизованной системы является отличительными признаком Пенсионного фонда Российской Федерации по сравнению, например, с системой обязательного медицинского страхования, в которой территориальные фонды обязательного медицинского страхования входят в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

Изображение - Пенсионный фонд россии может сменить свой правовой статус 23423424
Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.3 проголосовавших: 272

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here