Ответственность за гражданскую оборону штрафы

Сегодня рассмотрим тему: "ответственность за гражданскую оборону штрафы" и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в комментариях к статье.

За нарушения в области гражданской обороны штрафы на сегодня – одни из самых больших. Из этой статьи вы узнаете их точные размеры, а также, как избежать ответственности.

С мая 2017 года ответственность за гражданскую оборону замаячила перед каждым работодателем. Во-первых, от соблюдения требований в этой области в конечном итоге зависит жизнь и здоровье каждого сотрудника.

Во-вторых, риск нести ответственность в области гражданской обороны существенно возрос, поскольку 02.05.2017 всех нанимателей обязали проводить для новых сотрудников вводный инструктаж по гражданской обороне. Это необходимо делать в течение первого месяца работы новичка (подп. «г» п. 5 Положения об организации обучения населения в области ГО, утв. постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841).

И вдогонку, необходимо предпринять ещё ряд действий. А именно:

  • разработать программу проведения вводного инструктажа по ГО;
  • планировать и проводить учения и тренировки в рамках гражданской обороны с персоналом в целом.

В России ответственность за нарушение гражданской обороны носит административный характер и установлена Кодексом РФ об административных нарушениях (КоАП РФ).

Привлекать к ответственности за гражданскую оборону в организации могут только чиновники Министерства по чрезвычайным ситуациям России (МЧС) и его территориальные подразделения.

Изображение - Ответственность за гражданскую оборону штрафы proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2FMCHS-proverka

Административная ответственность за непроведение инструктажа по гражданской обороне с 02.05.2017 наступает по части 2 статьи 20.7 КоАП РФ. Сама норма звучит следующим образом:

Сразу отметим, что данной нормой предусмотрен только штраф за отсутствие вводного инструктажа. Других мер ответственности нет (например, предупреждения).

Интересно, что несмотря на появление у всех работодателей с 02.05.2017 новых обязанностей, размер ответственности за нарушение требований гражданской обороны, предусмотренный данной статьей, остался на прежнем уровне. Изменений с 2011 года не было. Это можно объяснить только тем, что размер штрафов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и так, мягко говоря, немаленький. Об этом далее.

Итак, в 2017 году штраф за отсутствие вводного инструктажа:

  • на должностное лицо – от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на работодателя – от 100 000 до 200 000 рублей.

Как видно (см. выше), ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ сформулирована таким образом, что охватывает большое количество возможных нарушений в рассматриваемой сфере. То есть по ней МЧС выпишет и штраф за отсутствие журнала вводного инструктажа, и штраф за непроведение обучения по гражданской обороне, и накажет за отсутствие приказа о вводном инструктаже (разумеется, штраф будет один за все выявленные нарушения).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

С мая 2017 года обучение правилам ГО приобрело уклон в сторону систематических обучающих курсов для персонала и руководства, а не как ранее (было достаточно ознакомить под роспись с памяткой, как действовать). Поэтому не нарваться на ответственность за непроведение обучения по гражданской обороне будет технически наиболее сложно.

Кто не уважит гражданскую оборону, заплатит огромный штраф

Пока все думают, как быть с онлайн-кассами и персональными данными, незаметно вступили в силу поправки в положение о гражданской обороне. Теперь у работодателей стало еще больше обязанностей по подготовке сотрудников: нужно готовить, заверять и обновлять кучу документов. А директорам даже небольших и далеких от всех этих оборонных дел фирм придется пройти платное обучение и сдать экзамены.

Если не сделать всё как положено, любого работодателя могут оштрафовать на 100 и даже 200 тысяч рублей. А директора и ответственного за гражданскую оборону — на 20 тысяч.

Что еще за гражданская оборона и кого это вообще касается?

В России есть закон о гражданской обороне и положение о подготовке населения ко всяким плохим делам. Эти документы объясняют, кто, что, как и когда должен делать, чтобы в случае форс-мажора было меньше неприятных последствий.

Некоторые требования касаются организаций и предпринимателей. Со 2 мая 2017 года этих требований стало больше.

Вот что теперь обязаны сделать все работодатели:

  • организовать вводный инструктаж для новичков;
  • провести курсовое обучение сотрудников ;
  • разработать внутренние документы: приказы, планы, программы мероприятий;
  • провести тренировки и учения ;
  • создать материально-техническую базу.

Эти обязанности не зависят от численности сотрудников, оборотов, вида деятельности и планов работать в случае войны. Если есть бизнес, его руководитель должен пройти обучение и получить корочку . Если есть сотрудники, их тоже нужно обучить. Еще нужно разработать много документов, вести журналы инструктажа, следить за планом мероприятий и заново всё утверждать в МЧС , если переехали в новый офис или открыли филиал в другом регионе.

В КоАП есть статья 20.7 по штрафам за нарушение закона о гражданской обороне. Штрафы выписывает региональное МЧС . Оно контролирует, как предприниматели выполняют требования по поводу гражданской обороны.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если не провести вводный инструктаж по гражданской обороне или не разработать программу курсового обучения сотрудников, могут выписать штраф до 200 тысяч рублей фирме и еще 20 тысяч — директору. Для сравнения, если не использовать онлайновую кассу, оштрафуют на 30 тысяч рублей; если не опубликовать на сайте политику обработки персональных данных — штраф 40 тысяч рублей.

Штраф могут выписать после плановой или внеплановой проверки. Плановые проверки проводят по графику. Внеплановую могут провести когда угодно: в законе полно поводов для неожиданного визита инспектора из МЧС .

Читайте так же:  Выплаты при рождении ребенка

На первый раз могут выписать предписание, потом оштрафуют. Но даже если выпишут предписание, всё равно нужно устранять нарушения: проходить обучение и готовить документы. И не лишь бы как, а с учетом методических рекомендаций, которые еще надо успеть изучить и понять. Если заранее не подготовиться, потом можно не успеть и напороться на штрафы.

Кому нужна эта гражданская оборона? Мы живем в мирное время. Или скоро война и нас к чему-то готовят?

Гражданская оборона необязательно связана с войной, хотя и с этим тоже. Все люди должны знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Если случится наводнение, землетрясение, пожар или теракт, нужно понимать, что можно и нельзя делать, как оказать первую помощь и уменьшить ущерб. Детей этому должны учить в школе, а взрослых — на работе.

Я ИП . Меня всё это не касается и можно расслабиться?

Лучше не расслабляться. В постановлении правительства упоминаются организации, а в регламенте МЧС по делам гражданской обороны есть расшифровка, что организации — это юридические лица и предприниматели. Поэтому все, у кого есть наемные сотрудники, должны соблюдать закон, проводить обучение и составлять документы.

Как соблюдать требования закона? Что нужно сделать, чтобы не было штрафа?

Перечень и содержание документов, список сотрудников, которым надо пройти обучение, и план мероприятий по гражданской обороне зависит от вида деятельности и численности штата. Есть типовые рекомендации, но их нельзя использовать бездумно. Придется адаптировать, а потом утверждать в МЧС .

Вот с чего нужно начать, чтобы избежать штрафа:

  1. Найдите в своем регионе учебный центр, который занимается обучением по гражданской обороне. Их деятельность не лицензируется, поэтому проверьте, могут ли они выдавать корочки. Обучение одного сотрудника стоит от двух до пяти тысяч рублей. Можно учиться дистанционно: это займет девять дней или меньше.
  2. Договоритесь об обучении.
  3. Закажите пакет документов для своей организации. В Москве это стоит 20—40 тысяч рублей с учетом согласования в МЧС . Если будете менять офис, документы придется утверждать заново, но выйдет дешевле.
  4. Можно составить документы самому, но придется этому научиться и потом ходить по инстанциям. Такое обучение тоже платное, зато при необходимости можно вносить изменения, менять программы, составлять приказы и никому не платить.
  5. Если не знаете, что делать, и не хотите платить деньги, позвоните в региональное отделение МЧС . У них есть консультационные центры, где объяснят, как быть в вашем случае.
  6. Вовремя оформляйте вводный инструктаж для новых сотрудников и обновляйте документы. Из-за забытой подписи или неправильной даты можно потерять десятки тысяч рублей.

Если к вам пришли с проверкой, а документов нет, признавайте вину, убеждайте, что исправитесь, и устраняйте нарушения. В России незнание закона не освобождает от ответственности, но признание вины может уменьшить последствия. А может и не уменьшить.

Это очередная кормушка! Сколько можно придумывать поводы для штрафов и душить бизнес?

Правильно вести себя в чрезвычайной ситуации нужно самим людям, чтобы они могли защитить себя, своих детей и имущество. Заставить каждого человека пройти обучение не получится, поэтому эту обязанность возложили на работодателей. Они должны всё организовать и оплатить.

Чтобы работодатели исполняли закон, ввели штрафы. Они действовали и до этих поправок и были такими же большими. Со 2 мая поводов для штрафов стало больше, но соблюдать закон нужно было и раньше.

Если по-честному получить корочку и обучить сотрудников, от этого будет больше пользы, чем вреда. Но даже если подойти к вопросу формально, избежать штрафа несложно. Когда придет проверка, в первую очередь потребуют документы. Если всё правильно и вовремя оформить, вам ничего не грозит.

Поищите на сайтах региональных МЧС список вопросов, на которые нужно иметь ответ при проверке по поводу гражданской обороны, и подготовьте документы по этому перечню. Это может оказаться гораздо проще, чем вы думаете. Но всё равно придется потратить время и деньги.

Почему об этом не трубят на каждом углу? Может быть, вы что-то перепутали и это какая-то формальная бумажка, а в реальности это никого не коснется?

Постановление правительства — это не формальная бумажка, оно официально вступило в силу. Федеральный закон — тоже официальный и действующий нормативный документ. И административные штрафы по 200 тысяч рублей тоже самые настоящие.

Можно предположить, что инспекторы из МЧС завтра не пойдут с проверками в маленькие офисы, а в первую очередь будут обращать внимание на заводы, которые должны работать, даже если война, или на водоканал с межрайгазом. Готовить сотрудников к работе во время войны или стихийных бедствий важно для больниц, банков, хлебозаводов, школ и атомных станций. А для интернет-магазинов и продавцов инфокурсов, может быть, не так важно.

Но в законе нет ограничения, что его должны соблюдать только компании с большой численностью или стратегически важным видом деятельности. Этот закон касается всех. И проверить тоже могут всех.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Изображение - Ответственность за гражданскую оборону штрафы proxy?url=http%3A%2F%2F702013265.uweb.ru%2Fimages%2Fpodpiska2019

Коренков Г.П. Юрисконсульт редакции журнала

В соответствии с действующим законодательством ответственность за гражданскую оборону и защиту организаций, учреждений и предприятий от чрезвычайных ситуаций возложена на их руководителей.

В статье 4 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне” четко записано: «Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения».

Читайте так же:  Корректировочный счет-фактура в 2019 - 2020 году новый бланк и образец заполнения

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне” неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, в статье 20.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях записано:

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны , использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обратите внимание, что речь идет о мирном времени.

Напомним также, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Конкретный случай судебного разбирательства

Заместитель председателя Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу директора ООО “Тепловик” Т. на постановление мирового судьи судебного участка N 29 Карымского района Забайкальского края от 01.04.2013 и решение судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 03.06.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ООО “Тепловик” установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 29 Карымского района Забайкальского края от 1 апреля 2013 года ООО “Тепловик” признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере .

Решением судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 3 июня 2013 года данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, директор ООО “Тепловик” Т. просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 30 января 2013 года сотрудниками территориального подразделения надзорной деятельности по Читинскому, Карымскому районам ГУ МЧС России по Забайкальскому краю была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО “Тепловик”, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне и защите населения:

– не утвержден порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации (п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804);

Читайте так же:  Минфин опубликовал таблицу с новыми ставками акцизов в 2019 - 2020 году

– не разработан и не согласован план гражданской обороны объекта (п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804, п.п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687);

– не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации на 2013 года (п.п. 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687);

– не определены номенклатура и объем средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) для обеспечения средствами индивидуальной защиты в военное время работников организации, относящихся к населению, проживающему на территории населенного пункта Карымское с железнодорожной станцией второй категории, а также объектом, критически важным для национальной безопасности Российской Федерации (п. 25 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 N 993);

– руководитель ООО “Тепловик” не прошел обучение в области гражданской обороны (п. 3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N 841);

– не осуществляется обучение работников ООО “Тепловик” в области гражданской обороны (подп. “г” п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N 841).

В связи с данными фактами 30 января 2013 года в отношении ООО “Тепловик” составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Факт совершения ООО “Тепловик” указанного административного правонарушения подтверждается актом проверки N 1 от 30.01.2013 (л.д. 7-9), протоколом об административном правонарушении N 2 от 30.01.2013 (л.д. 1-3), показаниями государственного инспектора территориального подразделения надзорной деятельности по Читинскому, Карымскому районам ГУ МЧС России по Забайкальскому краю К. (л.д. 51, оборот), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия ООО “Тепловик” были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Ссылка директора ООО “Тепловик” Т. на то, что он не был заблаговременно уведомлен о проведении плановой проверки, является несостоятельной, поскольку опровергается актом проверки N 1 от 30 января 2013 года (л.д. 7), из которого следует, что Т. был извещен 25 января 2013 года о проведении данной проверки.

Довод в жалобе о том, что проверка неправомерно была проведена сотрудниками ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в отсутствие директора ООО “Тепловик” Т., является несостоятельным, поскольку данная проверка была проведена с участием главного инженера ООО “Тепловик” Т.. (л.д. 7), что согласуется с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Утверждение в жалобе о том, что мировой судья и судья районного суда незаконно рассмотрели дело с участием защитника ООО “Тепловик” Павловой В.В., так как указанное лицо не было уполномочено на осуществление защиты прав и законных интересов названного юридического лица, не принимается во внимание, поскольку имеющаяся в материалах дела доверенность (л.д. 24) наделяет П. на осуществление данных полномочий.

Выводы судей о наличии в действиях ООО “Тепловик” состава административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения данного лица к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.

Постановление о привлечении ООО “Тепловик” к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО “Тепловик” в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Нарушений, влекущих незаконность привлечения ООО “Тепловик” к административной ответственности, допущено не было.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: постановление мирового судьи судебного участка N 29 Карымского района Забайкальского края от 1 апреля 2013 года и решение судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 3 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ООО “Тепловик” оставить без изменения, жалобу директора ООО “Тепловик” Т. – без удовлетворения.

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 3/2017.

За нарушения в области гражданской обороны штрафы на сегодня – одни из самых больших. Из этой статьи вы узнаете их точные размеры, а также, как избежать ответственности.

С мая 2017 года ответственность за гражданскую оборону замаячила перед каждым работодателем. Во-первых, от соблюдения требований в этой области в конечном итоге зависит жизнь и здоровье каждого сотрудника.

Во-вторых, риск нести ответственность в области гражданской обороны существенно возрос, поскольку 02.05.2017 всех нанимателей обязали проводить для новых сотрудников вводный инструктаж по гражданской обороне. Это необходимо делать в течение первого месяца работы новичка (подп. «г» п. 5 Положения об организации обучения населения в области ГО, утв. постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841).

И вдогонку, необходимо предпринять ещё ряд действий. А именно:

  • разработать программу проведения вводного инструктажа по ГО;
  • планировать и проводить учения и тренировки в рамках гражданской обороны с персоналом в целом.
Читайте так же:  Образец заполнения 3-ндфл в программе пример за 2019 - 2020 год

Также см. «Вводный инструктаж по гражданской обороне с 2017 года».

В России ответственность за нарушение гражданской обороны носит административный характер и установлена Кодексом РФ об административных нарушениях (КоАП РФ).

Привлекать к ответственности за гражданскую оборону в организации могут только чиновники Министерства по чрезвычайным ситуациям России (МЧС) и его территориальные подразделения.

Изображение - Ответственность за гражданскую оборону штрафы proxy?url=https%3A%2F%2Finvestim.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fotvetstvennost-za-grazhdanskuyu-oboronu-shtrafy-1

Административная ответственность за непроведение инструктажа по гражданской обороне с 02.05.2017 наступает по части 2 статьи 20.7 КоАП РФ. Сама норма звучит следующим образом:

Сразу отметим, что данной нормой предусмотрен только штраф за отсутствие вводного инструктажа. Других мер ответственности нет (например, предупреждения).

Интересно, что несмотря на появление у всех работодателей с 02.05.2017 новых обязанностей, размер ответственности за нарушение требований гражданской обороны, предусмотренный данной статьей, остался на прежнем уровне. Изменений с 2011 года не было. Это можно объяснить только тем, что размер штрафов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и так, мягко говоря, немаленький. Об этом далее.

Итак, в 2017 году штраф за отсутствие вводного инструктажа:

  • на должностное лицо – от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на работодателя – от 100 000 до 200 000 рублей.

Как видно (см. выше), ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ сформулирована таким образом, что охватывает большое количество возможных нарушений в рассматриваемой сфере. То есть по ней МЧС выпишет и штраф за отсутствие журнала вводного инструктажа, и штраф за непроведение обучения по гражданской обороне, и накажет за отсутствие приказа о вводном инструктаже (разумеется, штраф будет один за все выявленные нарушения).

Также см. «Образец приказа о проведении вводного инструктажа по гражданской обороне».

С мая 2017 года обучение правилам ГО приобрело уклон в сторону систематических обучающих курсов для персонала и руководства, а не как ранее (было достаточно ознакомить под роспись с памяткой, как действовать). Поэтому не нарваться на ответственность за непроведение обучения по гражданской обороне будет технически наиболее сложно.

Также см. «Программа вводного инструктажа по гражданской обороне с 2017 года».

Возможен штраф: приморцам напоминают об ответственности за своих зарубежных гостей

Приглашающая сторона обязана обеспечить иностранцам своевременный выезд из России.

Изображение - Ответственность за гражданскую оборону штрафы proxy?url=https%3A%2F%2Fretina.news.mail.ru%2Fprev780x440%2Fpic%2F85%2F0e%2Fimage36413855_b4dbd53af12652e05a6fc15e013a5397

УМВД России по Приморскому краю в январе 2019 года оформило 1157 приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства. Ведомство напоминает об ответственности приглашающей стороны за нарушение режима пребывания иностранцев в России, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на УМВД.

С 16 января 2019 года вступили в силу изменения в статью 16 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Поправками установлена обязанность стороны, приглашающей иностранных граждан, принимать меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий. У приглашающей стороны также появилась обязанность принимать меры по обеспечению своевременного выезда иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.

— Одновременно вступили в силу изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства цели въезда и своевременного выезда из Российской Федерации. За несоблюдение данных мер принимающей стороне грозит административный штраф на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей; на должностных лиц — от 45 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 400 до 500 тысяч рублей, — рассказали в пресс-службе ведомства.

Сообщать о фактах незаконного оказания посреднических услуг и о незаконном получении денежного вознаграждения по предоставлению государственных услуг в сфере миграции нужно в дежурную часть отдела полиции по месту жительства. Телефон доверия УМВД России по Приморскому краю: 8 (423) 240−10−00 .

Главный приоритет при любых чрезвычайных ситуациях – это здоровье и безопасность людей. Катастрофы, природные катаклизмы, техногенные факторы, военные действия нельзя полностью исключить как фактор влияния, не принимая во внимание их возможную опасность для персонала и других людей, проживающих в окрестностях предприятия, а также близлежащих территорий. Именно по этой причине на любом экономическом объекте необходима организация комплекса мер, которые нужно будет незамедлительно принять в случае подобных обстоятельств.

Рассмотрим, как организовать гражданскую оборону на экономическом объекте, каким навыкам необходимо обучить сотрудников и как их контролировать, какие документы для этого необходимы, отметим степень ответственности работодателя за порядок обучения ГО своего персонала.

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.

Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:

  • планирование и организацию штатных действий по ГО;
  • составление программы образования сотрудников в области ГО;
  • обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
  • разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;
  • установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
  • наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).
Читайте так же:  Причина нетрудоспособности по коду 01

К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

С чего начать организацию ГО на экономическом объекте

Все вопросы, касающиеся ГО, ложатся непосредственно на плечи руководителя, так как по закону именно он или его заместитель является в случае возникновения опасной внештатной ситуации начальником штаба гражданской обороны. Именно он и будет ответствен за должную организацию и слаженные действия персонала, его прерогатива – принимать управленческие решения и издавать приказы относительно людей и ценных активов, а также организации всех видов действий и мероприятий, посвященных ГО.

  1. В любой организации должен функционировать внутренний локальный акт, заверенный руководством – Положение о ГО. В нем необходимо отразить:
    • главные задачи ГО для данного экономического объекта;
    • меры по защите персонала в случае чрезвычайных ситуаций;
    • действия, направленные на решения задач ГО отдельно в мирное и в военное время;
    • формирования ГО, которые будут действовать в данном объединении;
    • регламент аварийных и спасательных работ;
    • контролирование устройств связи и экстренного оповещения;
    • согласование действий со штабами ГО более крупных структурных подразделений (района, города, области);
    • материальное обеспечение персонала медицинскими, защитными и другими средствами, необходимыми для ГО;
    • другие важные моменты, касающиеся сферы гражданской обороны на данном объекте (строительство или поддержание в функционирующем состоянии убежищ, контроль над биологической обстановкой и др.)

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Выписка из данного Положения является обязательной составляющей должностной инструкции каждого сотрудника, ознакомление с ней должно быть зафиксировано собственноручной подписью.

  • План мероприятий по ГО – главный рабочий документ штаба. В нем прописан комплекс мер поддержания безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях для мирного времени и отдельно – для военного, с учетом конкретных характеристик предприятия, на котором он будет применяться. Приложениями к этому плану могут быть:
    • отдельные комплексы мер при ЧС для каждого структурного подразделения предприятия;
    • план территории организации с указаниями касательно эвакуации;
    • инструкции по остановке основных узлов предприятия;
    • схемы расположения систем оповещения, пожарных гидрантов и т.п.;
    • ведомость по средствам индивидуальной защиты и медицинскому обеспечению персонала;
    • бланки для расчетов ущерба при чрезвычайных ситуациях;
    • перечисление ближайших медицинских учреждений, готовых оказать экстренную помощь;
    • порядок извещения вышестоящих штабов ГО и др.
  • Знания и навыки в области ГО персонал должен получить в обязательном порядке, как гласят Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Проходить такое обучение обязаны все работающие лица, трудоустроенные в сфере обслуживания и производства. Для этого существуют специально разработанные МЧС России программы, на основе которых организации составляют и принимают приказом руководителей собственные образовательные планы. Согласно последней версии основной программы, принятой в 2013 году, работников необходимо научить:

    • что предпринимать при оповещающем сигнале;
    • какими способами можно защититься от разных видов опасностей при ЧС;
    • оказывать первичную медпомощь;
    • правильно использовать средства защиты, как индивидуальные, так и коллективные;
    • адекватно применять меры противопожарной безопасности;
    • исполнять основные приемы аварийно-спасательных работ;
    • предпринимать предусмотренные меры для защиты населения и сбережения материальных ценностей в обстоятельствах ЧС.

    Любые навыки со временем утрачиваются, а знания, если они не применяются и не обновляются, становятся неактуальными. Поэтому нормативная государственная документация предусматривает определенную периодичность прохождения обучения по ГО, различную для тех или иных категорий сотрудников:

    • персонал, являющийся уполномоченным в сфере ГО (начальник штаба, его заместитель, работники, непосредственно отвечающие за ГО, личный состав специальных формирований) должен проходить обязательную переподготовку не менее чем 1 раз в пятилетку;
    • остальное трудящееся население должно совершенствовать знания и умения в сфере гражданской обороны каждый год.

    ВНИМАНИЕ! Организацию обучения можно осуществлять непосредственно по месту работы, в специальных учреждениях МЧС или учебно-методических центрах (рекомендуется для уполномоченных ГО).

    Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны

    Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.

    Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.

    Изображение - Ответственность за гражданскую оборону штрафы 23423424
    Автор статьи: Филипп Соловьев

    Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 3.3 проголосовавших: 272

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here